В самом тексте Повести названы только семь из заключенных в Виленском кресте частиц мощей святых, перечень которых, за исключением некоторых разночтений, одинаков во всех известных списках памятника: «А ВЪ ТОМЪ ЖИВОТВОРЯЩЕМЪ КРЕСТЕ ГОСПОДНИ СОКРОВЕННОЙ БЛАГОДАТИ СВЯТЫХ И ЦЕЛБОНОСНЫХ МОЩЕЙ ПОДПИСАНО ТАКО • ЧАСТЬ ДРЕВА ЖЕЗЛА ПРОРОКА МОИСЕЯ РИЗА ПРЕПОДОБНАГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКАГО РИЗА ЕФРЕМА НОВОТОРЖСКАГО • ТРОСТИ АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА • ОТ РАКИ ЧАСТИ ГУРИЯ И ВАРСОНОФИЯ КАЗАНСКИХ • ПЕРСТ ЕВФРОСИНИИ СУЖДАЛСКИЯ • ОТ РАКИ ЧАСТЬ МАКАРИЯ ЖЕЛТОВОДСКАГО» 468 . Любопытно, что эти реликвии заключены в самом низу мощевика. Возможно, это связано с тем, что при погружении креста во время водосвятий сначала именно эта часть оказывалась в воде. Исследовательница Повести Т. Р. Руди предлагает свой вариант объяснения несоответствия разночтений текста произведения и надписей на Виленском кресте. Интересна ее гипотеза, что данный крест вначале не был мощевиком, затем в него были помещены перечисленные в Повести реликвии, а позже постепенно он был дополнен еще двадцатью восьмью частицами мощей 469 . Но все же полностью принять эту версию довольно сложно. Во-первых, этот крест по типу именно мощевик, то есть он сразу был изготовлен как реликварий и вряд ли мог быть принесен в Муром пустым, совсем без частиц мощей. Во-вторых, семь поименованных в Повести реликвий располагаются в самом низу креста, и трудно предположить, что он заполнялся снизу вверх. В-третьих, против постепенного заполнения мощевика реликвиями говорит тот факт, что все тридцать пять надписей на обороте исполнены рукой одного резчика (подписчика) с характерным начертанием буквы «Т» в скорописном варианте и, очевидно, в одно время. Это очень хорошо видно даже при беглом осмотре памятника. Однако предположение Т. Р. Руди может оказаться верным, если допустить, что пластина с надписями была заменена после окончательного формирования креста-реликвария. Т. А. Брун, опираясь на описание святыни в Повести с перечислением частиц мощей, сделала вывод, что мощевик мог быть окончательно сформирован только в самом конце XVIIbeka, а именно после 1699 года, времени обретения мощей святой Евфросинии Суздальской, чья «персть» также заключена в кресте 470 . Это даже послужило основанием для исследовательницы передатировать Повесть более поздним временем. Наблюдение это очень важно. В самом деле, хотя эта суздальская святая почиталась с древности, но мощи ее находились под спудом и до их обретения в 1699 году вряд ли могли распространяться. «Персть» (земля) с могилы могла быть взята как до 1699 года, так и именно в этом году 471 . Возможно, что пластина была исполнена взамен более ранней после 1699 года.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ Евсевий (Гроздов), еп. Тобольский. Фотография. Нач. 10-х гг. XX в. (РГИА) Евсевий (Гроздов), еп. Тобольский. Фотография. Нач. 10-х гг. XX в. (РГИА) (Гроздов Евстафий Сергеевич; 17.03.1866, с. Шарковщизна (Шарковщина) Дисненского у. Виленской губ.- 12.08.1929, Нарва-Йыэсуу (Усть-Нарва), Эстония), архиеп. Нарвский и Изборский. Из семьи диакона. Окончил Виленское ДУ и Виленскую ДС, СПбДА (1890). Удостоен степени кандидата богословия за работу «Пьер Бииле и его богословские сочинения». 6 авг. 1890 г. Литовским и Виленским архиеп. Алексием (Лавровым-Платоновым) рукоположен во иерея к виленскому кафедральному собору. Одновременно назначен законоучителем образцовой школы при Виленской ДС. Сверхштатный член Литовской духовной консистории (с 1895). В 1895-1899 гг. также исполнял обязанности редактора «Виленских ЕВ». Овдовел. 12 нояб. 1899 г. назначен инспектором Виленской ДС. 6 апр. 1902 г. Литовским и Виленским архиеп. Ювеналием (Половцевым) пострижен в монашество с именем Евсевий. В 1903 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Ярославской ДС. 28 мая 1906 г. хиротонисан во епископа Угличского. Назначен викарием Ярославской епархии. Хиротонию в Ростове в храме во имя св. блгв. князей Феодора, Давида и Константина, Ростовских чудотворцев, возглавил Ярославский и Ростовский архиеп. Иаков (Пятницкий) . 27 февр. 1909 г. переведен на Рыбинскую кафедру, викарием той же епархии. 18 марта 1910 г. назначен епископом Тобольским и Сибирским. С 17 апр. 1912 г. епископ Псковский и Порховский. Был вызван к присутствию в Святейшем Синоде в июне-окт. 1914 г. Участвовал в Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. 25 апр. 1918 г. возведен в сан архиепископа, удостоен права ношения креста на клобуке. В авг. 1919 г. при наступлении Красной Армии покинул Псков, прибыл в Эстонию вместе с клиром псковского Троицкого собора и др. церквей. С сент. проживал в Нарве, на подворье Иверского Николаевского девичьего мон-ря. Исполнял обязанности епископа Северо-Западной Армии ген. Н. Н. Юденича, временно управлял приходами сев.-зап. областей России, занятых белыми войсками; рукополагал полковых священников Северо-Западной Армии в нарвской Знаменской ц., служившей кафедральным армейским собором. После окончательного поражения и интернирования армии Юденича в Эстонии в дек. 1919 г. ушел на покой, пребывал на Иверском подворье (с 1923 Нарвская Иверская Богородицкая жен. трудовая община).

http://pravenc.ru/text/187362.html

Димитрий Ростовский, бывший тогда проповедником в Слуцком монастыре. После него кафедра оставалась 20 лет без святителя и управлялась наместниками киевского митрополита. В это время поселились в Могилеве иезуиты и начали сильно преследовать православных, понуждая к принятию унии. С этой же целью не было допускаемо назначения в эту епархию православного епископа. В 1680 г. в епископы белорусские избран был старший виленского Святодухова монастыря Климент Тризна. Посланные к королю с Люблинского съезда послы от православных ходатайствовали об утверждении его белорусским епископом, 927 но утверждения не последовало. Вслед за тем, указом короля Яна Собиеского от 11 апреля 1683 г., полоцкому Богоявленскому монастырю и всем православным жителям Полоцка запрещено возобновлять православные церкви в Полоцке. 928 По Московскому договору 1686 г. Белорусская епархия оставлена православным, но епископа в ней долго еще не было. В марте этого года московский патриарх Иоаким дал грамоту полоцкому Богоявленскому монастырю, которой предоставил ему зависимость только от патриаршего престола и, сожалея, что Белорусская епархия «ради неких злохитрств» много лет не имеет собственных архиереев, благословил тамошнему игумену Игнатию Жихмонтову и его преемникам освящать православные церкви и исправлять прочие духовные дела в том крае, доколе по воле Божией собственные в той епархии архиереи устроятся. 929 В июле того же года наместником и администратором Белорусской епархии именуется Сильвестр Волчанский; 930 в 1688 г. Петр Пашкевич Толоконский, старший виленского Святодухова монастыря. 931 После Пашкевича, администратором епархии назначен был архимандрит витебского Маркова монастыря Серапион Пальховский , архимандрит слуцкий, наместник киевской митрополии. В 1692 г. в бытность в Могилеве короля Собиесского, граждане просили дать им епископа. Но король отвечал, что если хотят униатского епископа, то он прикажет поставить; а православному епископу никогда в Могилеве быть не позволит. 932 Однако же в 1697 г. Серапион получил королевскую грамоту на Белорусскую епископию и торжественно вступил в Могилев, встреченный духовенством и гражданами. Но в 1699 г. король Август II, по настоянию полоцкого униатского архиепископа Мартиана Белозора, объявил эту грамоту недействительной, указывая на тот происшедший от нее вред, что «не только в Белорусской епископии, но и по всему великому княжеству Литовскому чрез посвящение в священнический сан схизма начала множиться». 933 Серапион скончался в 1704 г. Тело его, стоявшее до погребения в склепе деревянной Спаской церкви, сгорело в 1708 г., во время случившегося пожара, вместе с церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Святая церковь напутствовала уже вас на новое предстоящее вам поприще учения своими молитвенными благожеланиями. Ныне пришел и я, как предстоятель здешней православной церкви, призвать на вас и на предлежащий вам подвиг учения и учительства благословение Того, Кто есть единый истинный учитель и верховный источник всякой мудрости и всякого знания. В знамение сего благословения и в залог моего пастырского благожелания, вручаю Семинарии для вас священное изображение воплощенного Слова Божия, Господа Иисуса Христа, Который, во время пребывания своего на земле, не возбранял детям приходить к Нему. Приступайте же к Нему – Источнику мудрости и вы, сколько можно чаще, в ваших молитвах, чрез достойное участие в таинствах церкви, и Он, всеблагий, умудрить вас быть не только успешными и благонравными сынами учения, но со временем и разумными и честными деятелями на поприще учительства 896 ». При последних словах к нему приблизился г. Директор новооткрытой Семинарии и принял пожертвованный для Семинарии, в видимый знак преподанного ей благословения, образ Спасителя. Затем произнесены были речи г. Попечителем Виленского Учебного Округа и Директором Семинарии. Наконец был прочтен и представлен к подписанию акт об открытии Полоцкой Учительской Семинарии. Его подписали: г. Министр Народного Просвещения Граф Д. А. Толстой, Епископ Полоцкий и Витебский Савва, Витебский Губернатор П. Я. Ростовцев и Попечитель Виленского Учебного Округа Н. А. Сергиевский . После акта был завтрак с обычными тостами, и таким образом торжество окончилось в 3 1/2 часа по полудни 897 " Вечером Граф Дмитрий Андреевич, по моему приглашению, посетил древнюю, основанную в XII столетии преп. Княжною Евфросиниею, Спасскую обитель, где ему показана была келья св. Основательницы и предложен. для лобызания Животворящий Крест, устроенный и оставленный на память обители Преп. Евфросинией. Еще в Витебске мы с Графом вели речь о необходимости перенесения мощей Преп. Евфросинии из Киевских пещер, где они почивают, в Полоцк; но здесь, на месте земных подвигов Преподобной, Его Сиятельство выразил самое живое искреннее сочувствие к давней и неотступной мысли православных жителей г. Полоцка о перенесении помянутой святыни, и он тут же дал мне слово тотчас, по возвращении в Петербург, доложить об этом Государю Императору, что и исполнил, как увидим далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Духовского монастыря вследствие войны, освободил его, привилегией от 17 июня 1661 года, от военных постоев и контрибуций, и предписал войскам воздерживаться от причинения монастырю каких-либо обид. 178 В эти сравнительно спокойные годы, когда во главе монастыря находились такие ревностные охранители православия, какими были настоятели: Пахомий Савич, Климент Тризна, богослужение в монастыре отправлялось с прежним благолепием и православные виленцы имели счастье слышать в 1677 году, в св. Духовском монастыре, проповеди св. Димитрия Ростовского , приглашенного в Вильну настоятелем монастыря Климентом Тризной. 179 Пожертвования на пользу монастыря, братства и его учреждений, в особенности же на поддержание его училища, притекали довольно обильно; так, из более крупных отказов и пожертвований мы можем указать; на дар Акулины Дорофеевичевой (1651 года), купца Самуила Бочочка (1657 г.), Аполонии Зенович (1657 г.), настоятеля Пахомия Савача (1666 г.), Регины Швыковской (1667), Петровской (1669), Соколовского (1673 г.), Арсения Бобуркевича (1679 г.), Софроновича (1681 г.), Анастасии Бровчиной (1689 г.), Павла Коссобуцкого (1689 г.), и Анастасии Черняевской (1701 г.). Весьма важно отметить те пожертвования, которые в конце XVII века делались православными в пользу православно-ученического Виленского братства, во имя св. Константина и Елены, при св. Духовской церкви. Так, Швыйковская назначила этому братству 500 злот., Павел Коссобуцкий 200 злот., Сильвестр Волчасский, наместник Белорусской епископии, завещал этому младшему братству, в котором и он записан был «за брата» – 300 злот., и наконец Анастасия Чернявская завещала в 1701 году этому братству 1200 злот. 180 Переходя теперь к описанию невзгод, постигших монастырь и братство, а равно и всех православных, мы должны на первый план поставить королевские приказы от 1664–1665 г. о воспрещении русским и православным занимать должностные места в Виленском магистрате, каковые приказы, как-то видно из протестов Виленского братства и православных, приводились действительно в исполнение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Библиогр.: Список ученых трудов С. В. Рождественского .//Изв. РАН. Сер. 6.1920. Т. 14. 1/18. См.: Михеева Г.В., Эльзон М.Д. Рождественский С.В.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 537–540. 263, 388 Розенмюллер (Rosenmuller) Эрнст Фридрих Карл; (10 декабря 1768 – 17 сентября 1837) – профессор восточных языков в Лейпциге, исследователь Ветхого Завета. 62 Роман Сладкопевец ; (VI в.), прп. – диакон, творец кондаков. 259, 355 Роман (Танг Роман Иванович); (3 октября 1893 – 18 июля 1963). Окончил Аренсбургское городское училище (1909) и в 1916 году – Московские общеобразовательные курсы (1916), где при испытательной комиссии выдержал экзамен на аттестат зрелости. 7 марта 1931 рукоположен во диакона, а 8 марта – во священника к Йыхвиской Богоявленской церкви. С 1 марта 1933 – священник церкви Пюхтицкого женского монастыря, с 9 июня 1940 – снова священник Йыхвиской Богоявленской церкви, с 6 мая 1949 – настоятель той же церкви и благочинный округа. Пострижен в монашество. С 16 апреля 1950 – епископ Таллинский и Эстонский, викарий Ленинградской епархии, с 20 декабря 1955 – епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии, с 23 июля 1956 – Ивановский и Кинешемский, с 9 декабря 1958 – Курский и Белгородский, с 21 мая 1959 – архиепископ Виленский и Литовский. 11 мая 1963 года награжден правом ношения креста на клобуке. См.: Керкович А., прот. Архиепископ Виленский и Литовский Роман. (Некролог.)//ЖМП. 1963. 9. С. 25–29. 448, 449, 450, 451,456, 457, 458, 459 Романский Г. И. – слушатель Высших Богословских курсов. 367 Ростовцев Михаил Иванович; (29 октября 1870 – 20 октября 1952) – русский историк античности и археолог. Профессор С.-Петербургского университета. В 1918 эмигрировал. 188 Рубанистый Николай Васильевич – протоиерей. Окончил Екатеринославскую ДС (1887) и Киевскую ДА (1891), к. б. С 1 октября 1892 – учитель греческого языка Екатеринославского ДУ. С 24–30 апреля 1896 – наблюдатель церковно-приходских школ Екатеринославской епархии, рукоположен во священника 30 августа 1896. С 3–20 марта 1906 – инспектор классов и законоучитель Екатеринославского епархиального женского училища, с 12 августа 1914 – смотритель Екатеринославского ДУ. С 6 мая 1915 – протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Борщаговская (в селе Братской Борщаговке, в 10 в. от Киева) в 10 пятницу по Пасхе. Браиловская 1 окт. 1520. Братская – См. Киево-Братская. Буцневская. Валкурийская 118 25 окт. Васильновская 119 24 окт. Васьковская 120 в неделю Фомину. Ватопедская Отрада или Утешение 21 янв. 1442, 1518, 1532. Введение 21 нбр. 402–405, 1425, 1498. Великорецкая . Веницейская 121 3 апр. Венская , что в Уграх 122 , 15 фвр. Вертоградская . Взыграние на Угреши 7 нбр. 1487, 1500. Взыскание погибших. – См. Борская. Византийская 123 7 апр. Виленская Одигитрия 14 аяр. 1452, 1478. Виленская Остробрамская 20 дек. 1478. Витебская Казанская 8 июл. 1521. Вифлеемская (в Кашоэтском соборе, в г. Тифлисе) 15 авг. Владимиро-Волынская 124 . Владимирская 21 мая, 23 июн., 26 авг. 125 Владимирская Знамение 126 27 нбр. Владимирская в г. Нерехте 127 2 мая. Владимирская Ростовская 15 авг. 201. Владимирская Селигерская 7 дек. 1545. Влахернская 7 июл. 1484, 1499, 1500. Вододательница 128 11 окт. Вознесенская Казанская 8 июл. 1499. Вологодская Знамение 129 2 снт. Вологодская Казанская 130 8 июл. Волоколамская 3 мрт. 1486. Вольнянская . 1479. Воргольская 131 30 июл. Воронежская Казанская 8 июл. 254. Воронежская Смоленская 28 июл. 1442. Воронина Одигитрия 132 28 июл. Воспитание 133 5 мрт. Вразумившая екклисиарха 134 12 янв. Вратарница Иверская. – См. Иверская. Вратарница (другая) 23 июн. 1562. Всех скорбящих Радость 24 окт. 424, 1434, 1449, 1454, 1593, 1518, 1525, 1528, 1543. 1544, 1546, 1547. 1555, 1559. Вулкану (в Греции, в монастыре Вулкану, Миссинийской епархии). Вутиванская 135 2 мая. В скорбех и печалех утешение 19 нбр. 168, 1443. Выговская (в с. Выгове, Овручского y., Волынской губ.) 14 снт. Выдропусская Смоленская 28 июл. 283. Высокопетровская Казанская 8 июл. 1483. Высочиновская Казанская 8 июл. 1553. Вычегодсная 21 июл. Вышенская Казанская 8 июл. 1541. Вязниковская Казанская 8 июл. 254. Гаенатская (в Гаенатском соборе, близ Кутаиса, по лпреданию, принадлежавшая св. царице Тамаре) 15 авг. Галатская идя Галатийская 136 4 июл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

И. Соболевский ) единодушны во мнении, что первоначальный текст Жития, изобилующий многочисленными историческими реалиями, был создан в домонгольское время, однако в дошедших списках представлен вариант, испытавший сильное влияние стиля «плетения словес», который получил известность в русской литературе не ранее рубежа XIV и XV вв. Наиболее ранний список пространной редакции Жития был найден Б. М. Клоссом и относится к началу XVI в. Данная рукопись, содержащая также службу преподобной, происходит из западнорусских земель, создана не в Полоцке. С уверенностью можно говорить о редактировании Жития в 1530-х годах при составлении в Новгороде Великих Четьих-Миней (этот вариант представлен и во всех позднейших списках Миней четьих) и при включении Жития в 1560-х годах в «Книгу степенную царского родословия». В 1700 году новая редакция пространного Жития преподобной, основанная на версии Великих Четьих-Миней, вышла в свет в составе «Книги житий святых» свт. Димитрия Ростовского . Пространные редакции Жития создавались в XIX - XX вв. В ограниченном числе списков XV - XVI веков известно проложное Житие прп. Евфросинии, созданное, вероятно, во второй половине XV в. в Западнорусской митрополии. Древнейший список краткого Жития преподобной обнаружил Клосс в Прологе последней четверти XV века . Два других списка данной редакции входят в Прологи из бывш. собрания Виленской публичной библиотеки , в их основе (судя по наличию в обоих списках Жития свт. Игнатия, еп. Ростовского), вероятно, лежит рукопись ростовского происхождения. Новое проложное Житие, отличное от встречающегося в более ранних рукописях, составлено для издания 1662 г. на основе текста в Степенной книге . Истории Жития прп. Евфросинии в великорусской рукописной и старопечатной традиции (кроме его включения в Великие Минеи-Четьи) присущ определенный политический оттенок. Вполне вероятно, что создание новой редакции пространного Жития для Степенной книги связано со взятием Полоцка русскими войсками в 1563 г., а появление проложной редакции 1662 г.- со сдачей Полоцка в 1654 г.

http://drevo-info.ru/articles/13673113.h...

Арсений . Даниил , 30 янв. 1492. Матфей , 1499, 1500. Давид , 1502. Матфей , 1510 и 11, февр. Иосиф , 1590. (Сего и Благовещенского Нижегородского). Рафаил , 1597–1602. Гурий , 1621–1634. Моисей определён 6 дек. 1634. Павел , 1643–52. Исаия , 1657–63. Феодосий , 1670–77. Авраамий , 1682–86. Иосиф , 1690–93. Конон , с янв. 1694. Иов , 1697–1705. Тихон определён в июле, из казначеев Владимиро-Рождественского монастыря, 1706–1712. Дионисий , бывший игум. Угрешский, 1712–17. Феодосий , 1717–22, † 5 мая. Павел (игум.) перев. из Владычня, 27 дек. 1722–25, перев. в Волосов. Маркелл (игум.) перев. из Череповецкого, 19 окт. 1727–31. Филарет , казначей, управлял 1731–1734. ( Фаддей , наместник, 1736–41, после игум. Сновицкий). Савватий , 1741–51 (игум. до 1744). Товия , 1754–57. Никон Красовский , администратор при епископе Антонии Грузине, 1757–1759. 202 Амвросий , 1759–61. Авраамий Флоринский 1762 перев. из Виленского Духова, а 1773 – в Ростовский Борисоглебский. Никодим перев. оттуда 1773–77. Дорофей Возмуйлов , 1777–79, перев. в Нежинский. Тихон в 1779 перев. из Нижеломовского, а 1784 – в Голутвин. Арсений Тодорский 1784 перев. из Голутвина, а 30 июня 1788 – в Ростовский Борисоглебский. Евгений Романов в дек. 1789 перев. из Волоколамского Иосифова, а 1794 – в Ростовский Борисоглебский. Виктер , в апр. 1794, из законоучителей Московского университета. Гедеон Замыцкий 27 мая 1794 перев. из Свияжского, а 11 мар. 1800 – в Колязин. Ювеналий Смирнов , бывший игум. Кизичевский, 1802–4; † ... Вениамин , 1804–9, 4 июля перев. в Спасский Евфимиев. Анатолий , 1809–19. Павел Подлипский 15 нояб. 1819 перев. из Юрьевского Архангельского, а 1 мар. 1820 перев. в Переяславский Даниилов. Вениамин , 1820–33. Гедеон , 1833 и 34. Серафим , с 1834 до 1844. 5 Боголюбов (Рождества Богородицы), в 11 вестах от Владимира. Основание его относят к временам великого кн. Андрея Боголюбского (но это сомнительно); в 1687 приписан был к патриаршему дому. Ныне третьеклассный. [III, 378.] Игумены Вениамин , около 1455.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После службы Елизавета Федоровна приложилась к святым мощам святителя и обошла все святыни обители. У Ватопедской иконы Божией Матери владыка Иосиф благословил Великую княгиню точной копией этой иконы, пред которой святитель Димитрий предал дух Богу (эта икона была родительским благословением св. Димитрию при вступлении в монашество). Днем Великая княгиня побывала в Благовещенской церкви, Ростовском соборе, женском монастыре, где прикладывалась ко всем местным святыням. А вечером после небольшого отдыха она вновь прибыла в Спасо-Иаковлевский монастырь на всенощную по случаю памяти св. пророка Даниила. Отстояв «с обычною своею сосредоточенностью и молитвенным умилением» службу, продолжавшуюся три с половиной часа, приняв помазание св. елеем из лампады у св. мощей св. Димитрия, Великая княгиня простилась с настоятелем и отбыла в Москву вечерним поездом. В своей статье о визите Елизаветы Федоровны владыка Иосиф особо отмечал: «Так исполнилось, по милости Божией, давнее горячее желание Обители принять под кровом своим столь дорогую Гостью-Паломницу. Глубокое умиление и молитвенное утешение пережила Она под кровом Святынь Ростовских. Но не менее глубокую радость и утешение пережили и мы в молитвенном общении с Нею» 106 . В декабре 1913 года по указу Св. Синода на Ярославскую кафедру был назначен архиепископ Виленский и Литовский Агафангел (Преображенский), Ярославский же архиепископ Тихон (Белавин) был переведен на его Виленскую кафедру. 12 января 1914 года состоялись проводы владыки Тихона в Ростове. Вместе с епископом Иосифом и ростовским духовенством он отслужил последнюю совместную Литургию и молебен. По окончании молебна были сказаны прощальные слова и архиепископу Тихону преподнесена панагия с частицами мощей св. угодников ростовских. В ответном слове владыка Тихон сердечно благодарил ростовцев и отметил, что «в Ростове произошли великие, можно сказать, исторические события. Так, благочестивые граждане Ростовские ходатайствовали об учреждении викариатства в городе Ростове. По мере сил владыка Тихон содействовал сему. Теперь ростовцы имеют ревностного к вере и благочестию святителя преосвященного Иосифа» 107 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010