Предполагается, что в древности четверик был увенчан одним куполом над средокрестием, имел позакомарное покрытие и три входа; западная пара столпов поддерживала хоры, куда вела лестница в юго-западном углу храма. Размеры Коложской церкви: длина - 25 метров, ширина - 13 метров. Самой почитаемой святыней Борисоглебской церкви города Гродно издревле являлась чудотворная Коложская икона Божией Матери, относящаяся к иконографическому типу " Одигитрия " . В настоящее время местонахождение оригинала этого образа, некогда привлекавшего в храм многочисленных паломников, неизвестно. С почестями перенесённая в 1854 году в новый Борисоглебский монастырь, Коложская икона пребывала там до Первой мировой войны. В 1914 году обитель была эвакуирована в Россию, вместе с ней на восток отправилась большая часть движимого имущества, в том числе и чудотворная икона. С 1915 года следы образа затерялись. Уже много лет Гродненская епархия Православной Церкви и городские власти занимаются поисками древней святыни, но пока безуспешно. В настоящее время в Коложском храме находятся списки чудотворной иконы. Один из них был выполнен в 2006 году в мастерских Московской Патриархии и подарен церкви мэрией подмосковного города Химки. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2013 г. Сегодня, при желании, можно воочию увидеть некоторые мозаичные шедевры из разрушенного весной 1926 г. Александро-Невского собора г. Варшавы. Уцелевшие мозаичные панно и их фрагменты в разное время были переданы и хранятся: в запасниках Национального музея Варшавы, в варшавском кафедральном соборе св. Марии Магдалины и в Свято-Покровском соборе г. Барановичи. Как оказалось, в музее костела Преображения Господня г. Новогрудка до недавнего времени хранился ещё один фрагмент мозаики Васнецова «О тебе радуется…» с ликами преподобных Феодосия Печерского, Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Нестора Летописца. В конце 2016 г. этот фрагмент, благодаря усердию Тадеуша Зеленского, был передан в Свято-Борисо-Глебскую Коложскую церковь, которая, помимо того, что сама по себе является бесценным памятником древнерусского Православия, стала теперь ещё и хранительницей частицы величественного шедевра, созданного лучшими мастерами русского искусства Серебряного века собора св. Александра Невского в Варшаве. Из доклада протодиакона Андрея Горбунова об истории собора святого Александра Невского в Варшаве, который был сделан на встрече в Свято-Борисо-Глебском приходе 7 февраля 2017 года по поводу появления в Коложе фрагмента мозаичной композиции из разрушенного храма. Точная дата постройки Борисоглебской церкви неизвестна. Строился храм как монастырский, а освящал его во имя первых святых земли Русской предположительно святитель Кирилл Туровский. Без малого тысяча лет его истории вместила в себя несколько разорений и восстановлений, передачи польско-литовскими властями униатам и братству виленских базилиан. Но подлинное бедствие грянуло во внешне благополучном 1853 году.

http://sobory.ru/article/?object=03898

73 Известная копия с Нямецкой св. иконы находится также в слободе Михайловке, Богучарского у., Воронежской губ. Она была прислана сюда в 1846 г. местным помещиком И. Д. Чертковым в благословение крестьянам Михайловки. Богоматерь на этой св. иконе изображена с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, благословляющим правой рукой и держащим в левой руке свиток; главы Их увенчаны коронами. 74 Известные списки с Печерской св. иконы Богоматери находятся: в Успенском соборе г. Казани, в Москве, в Кремлевской Печерской часовне, в соборной церкви г. Балахны, Нижегородской губ., в слободе Каменке, Новгородсеверского у., Чернигов. губ., в селе Богородском, Любимского у., Ярославской губ. (прославившийся в 1823 г. чудесным исцелением больной женщины); см. также о Свенском мон. Орловской еп. 75 Известные списки с Руденской святой иконы находятся: в с. Крылатском, Москов. губ., в с. Бубнах, Лубенского у., Полтав. губ., в Покровском храме зашт. г. Алешек, Лебединского у., Харьков. губ. (по преданию, принесенный в Харьковские приделы из Подольской стороны в 1692 г.), в с. Олишевке, Козелецкого у., Черниг. губ. 76 Эту св. икону Божией Матери следует отличать от пользующейся тоже большим почитанием в Вильне иконы, которая известна под наименованием – Виленская Остробрамская и находится там в часовне Острых ворот. По преданию, Остробрамская икона была привезена около 1363 г. из взятого литовским кн. Ольгердом г. Корсуня в г. Вильну и вскоре была поставлена в новоустроенном Виленском Св.-Троицком мон. По другому преданию, эта св. икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда он узнал о принятии Ольгердом христианства. Существует и третье предание, повествующее, что эта св. икона чудесно явилась 14 апр. 1431 г. на городских воротах, называемых «Острыми». Во всяком случае, несомненно, что в этом году она находилась в часовне близ Троицкой церкви в остром конце города и именовалась Корсунской, а отсюда в 1498 г. была перенесена в часовню, устроенную в башне над «Острыми» воротами, отчего и стала называться «Островратской», а потом «Остробрамской» (по-польски, острые ворота – «остра брама»).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Сестра церковного старосты Прохора Андрущука Варвара, страдавшая болезнью глаз, узнавши о появлении иконы и о том, что многие люди несут туда свои жертвы, сняла ленту с головы, с ней отправилась к явленной иконе. Она просила Домникию Остапчукову надеть на эту ленту икону и повесить обратно на стенку, что та и исполнила. Спустя неделю она исцелилась от болезни глаз. Во время следствия были зафиксированы также и необычные события, связанные с иконой, которые убеждали в ее чудодейственной силе. Сначала явленная икона была помещена на стене в доме Остапчуков среди других икон. Все двери, окна и другие отверстия, через которые можно было попасть в дом, были закрыты и опечатаны. К приезду комиссии выставлена охрана. Но когда члены комиссии прибыли и вошли в дом, то явленная икона Божией Матери стояла на столе. И так происходило несколько раз: снимая нетронутые и неповрежденные печати, входя в дом, члены комиссии находили икону Богоматери не на стене, куда она была помещена накануне, а на столе. Узнавши о необыкновенном явлении иконы, крестьянин с. Вилия Симеон Малеванчук принес в дом Остапчуков свечу и поставил ее там незажженной. 26 мая свеча зажглась сама и была вечером потушена хозяином. Он оставил возле иконы незажженную свечу – и свеча сама загорелась На другой день, 27 мая, были принесены и другие свечи, которые зажглись сами по себе, лежащими на столе, без повреждения скатерти, которою был накрыт стол. Горящие свечи были потушены хозяином дома Николаем Остапчуком при наступлении вечера, но свет, бывший в комнате, вспыхивал и после того. Мая 27-го дня крестьянин Людвиг Добруцкий принес восковую свечу собственной работы и вставил ее в подсвечник незажженной, а 28 мая домашние нашли ее зажженную. Благочинным были представлены письменные заявления людей, получивших исцеления по молитве у иконы, что было зафиксировано в протоколе следствия. Вот некоторые из них. 1. Крестьянки дер. Пивнева Гора Сусанны Островской о том, что в прошлом 1889 году вследствие сквозняка она стала чувствовать сильную боль руки, вроде поражения параличом; целый год страдала и не могла владеть рукою, несмотря на принятые средства к облегчению боли. Узнав от других о явленной иконе в Виленском приходе, она в Святую Четыредесятницу сего 1890 года прибыла в Вилию и отправилась в местную церковь слушать заутреню; при входе в церковь пришло ей на смысл попросить свечку, оказавшуюся вместе с явленною иконою. Один из братчиков вынес сказанную свечу, которую она взяла больною рукою и чрез несколько минут почувствовала облегчение настолько, что, идя в церковь, не могла даже поднять руки, чтобы надеть пальто, а когда возвратилась на квартиру, то уже свободно могла действовать рукою и без помощи сняла сама пальто. И с того времени рука стала совершенно здоровою, и в настоящее время она не чувствует никакой боли. Такое внезапное исцеление она признает врачеством помощи Пресвятыя Владычицы. Показание сие готова подтвердить и под присягой.

http://pravoslavie.ru/132151.html

Назначение владыки Хризостома на литовскую кафедру выпало на очень непростое время. В Литве существовал конфликт между русскими и литовцами, связанный с распадом СССР. Запомнились его слова, обращенные в 1990 году к местным коммунистам, протестовавшим против независимости страны: «Вы отсюда уедете, а нам, русским, здесь жить». Вот он и положил все свои силы на то, чтобы русским людям и вообще всем православным в Литве жилось хорошо. У него получилось. Он не поддавался ни на какие провокации, в которые его пытались втянуть, о чем тоже открыто говорил в СМИ. Остробрамская икона Божией Матери Митрополит Хризостом стал первым архиереем, открыто заявившим, что при советской власти сотрудничал с КГБ. Он объяснял, что делал всё в интересах Церкви. Но когда провозгласили независимость Литвы, владыка об этом открыто и честно заявил, чтобы в будущем избежать всяческих спекуляций. Он говорил обо всем прямо, честно, открыто. Наверное, в этом был секрет его успеха. Ну, а владыка Иннокентий стал продолжателем дела митрополита Хризостома. При нем никаких конфликтов с властью также не было. Собор всех святых, в земле Литовской просиявших – Какие православные святыни Литвы должен обязательно посетить паломник? – Мужской Свято-Духов монастырь, в котором покоятся мощи святых виленских мучеников. Острую браму (Острые ворота), где хранится Остробрамская икона Божией Матери. Каунасский собор, в котором хранится Сурдегская чудотворная икона Богородицы. В Вильнюсе еще можно посетить храм великомученицы Параскевы Пятницы, где были крещены виленские мученики. И, конечно, наш древний Пречистенский собор. – Какая ваша любимая цитата из Евангелия? – «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» (Ин. 1: 1) – моя самая любимая цитата. Эти слова меня часто поддерживают. Через них я открыл для себя Христа. Рейтинг: 9.9 Голосов: 513 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владимир Б. 21 февраля 2023, 23:27 Он исторгнут из лона Церкви. Тимофей 28 августа 2020, 18:23

http://pravoslavie.ru/133467.html

Илии, Казанской Божией Матери, Иоанна Богослова, резная икона Николая Чудотворца и св. муч. Флора и Лавра. Во втором ярусе – 17 икон. За клиросом икона Скорбящей Божией Матери и муч. Параскевы. В трапезе резное изображение Спасителя в темнице. Ризница была для того времени довольно богатая " . Несколько слов следует сказать о владельцах Акиншино. От Ивана Ивановича Ромодановского, из окольничего пожалованного боярином в 1657 году, Акиншино перешло к графу П.К. Салтыкову, а в 1666 году от него к дочери И.И. Ромодановского – Ульяне Ивановне, в замужестве княжне Одоевской. Затем селом владела дочь Ульяны Ивановны Одоевской – Федосия Алексеевна, после чего оно отошло к князьям Куракиным: бывшая княжна-девица Одоевская стала женой князя Ивана Григорьевича Куракина. Их сын Борис Иванович Куракин передал имение своему сыну от первого брака Александру Борисовичу Куракину (первой женой Б.И. Куракина была Ксения Фёдоровна Лопухина – родная сестра жены Петра I), а от него к сыну Борису Александровичу (Борису-Леонтию Александровичу) Куракину. Сын князя Бориса – Степан Борисович Куракин – передал Акиншино своей второй супруге Екатерине Дмитриевне, урождённой Измайловой. Та даже отсиживалась в нём во времена нашествия Наполеона на Россию, а позже внесла часть капитала на строительство каменной церкви. Сам князь Степан Борисович скончался в 1805 году, а супруга пережила его более чем на 35 лет и умерла в 1843 году. Брак уже тяжело больного князя и дочери полковника Дмитрия Измайлова оказался бездетным и потому после смерти княгини Екатерины Дмитриевны имение Акиншино перешло к её племяннику Дмитрию Павловичу Приклонскому. Именно благодаря его стараниям в Акиншино в 1843 году было открыто народное училище, позднее переданное в ведение земства. В 1848 году единственный сын Дмитрия Приклонского Николай Дмитриевич погиб и, оставшись без наследника, Дмитрий Павлович продал Акиншино статскому советнику Николаю Арсеньевичу Жеребцову. Он и стал последним его владельцем. В 1868 году бывший виленский губернатор, инженер путей сообщения и литератор Николай Жеребцов скончался…

http://sobory.ru/article/?object=05449

350-летие принесения чудотворной Грузинской иконы Богородицы молитвенно отпраздновали в Раифской обители в Татарстане 5 сентября 2018 г. 10:20 4 сентября 2018 года в Раифском Богородицком мужском монастыре Казанской епархии состоялись торжества по случаю 350-летия принесения в обитель чудотворной Грузинской иконы Божией Матери. Икона Божией Матери «Грузинская» — главная святыня Раифской обители. Согласно монастырским преданиям, уже в 1668 году, после перенесения иконы в Раифу, здесь стали происходить чудесные исцеления немощных — слепых, беснующихся, хромых. С момента своего появления в Раифской пустыни икона получила славу чудотворной. Накануне духовенство обители совершило всенощное бдение в Грузинском соборе монастыря. В день праздника Божественную литургию в Троицком соборе возглавили митрополит Казанский и Татарстанский Феофан , епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий , епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен , епископ Уржумский и Омутнинский Фома , епископ Волжский и Сернурский Феофан , епископ Мариинско-Посадский Игнатий . Архипастырям сослужили наместник Раифского монастыря игумен Гавриил (Рожнов) с братией в священном сане, первый проректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев) , наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Марк (Виленский), настоятель Введенского Кизического мужского монастыря города Казани игумен Пимен (Ивентьев), благочинный Зеленодольского округа Казанской епархии протоиерей Святослав Мирганиев, духовенство Татарстанской митрополии, сопровождавшие архиереев священнослужители. За богослужением молились насельники Раифской обители, воспитанники монастырского детского приюта, многочисленные прихожане и паломники, прибывшие на торжества из различных регионов России. Литургия сопровождалась пением архиерейского мужского хора под руководством Дениса Рогова. Помощь в организации порядка во время богослужения оказывали члены молодежной организации «Казанские православные добровольцы». По окончании Литургии по территории Раифской обители состоялся крестный ход с почитаемым списком Грузинской иконы Пресвятой Богородицы. Молитвенное шествие проследовало от Троицкого собора до Раифского озера, где в августе сего года было установлено мозаичное панно с Грузинским образом. Автор образа, безвозмездно изготовленного из морской гальки и ракушек, — Анна Миннахметова. Глава Татарстанской митрополии совершил чин освящения иконы.

http://patriarchia.ru/db/text/5262747.ht...

Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Орловский. Икона. Нач. XXI г. (собор Ахтырской иконы Божией Матери, г. Орёл) Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Орловский. Икона. Нач. XXI г. (собор Ахтырской иконы Божией Матери, г. Орёл) М. принял активное участие в монархическом движении в Москве, стал ближайшим сподвижником председателя Русского монархического собрания (РМС) прот. Иоанна Восторгова . Участвовал в создании братства Воскресения Христова, был членом его правления. Являлся членом РМС, где часто выступал с докладами. 12 нояб. 1909 г. был избран кандидатом в члены правления собрания, а затем стал членом правления. Много времени уделял публицистической деятельности. Принимал активное участие в организации Съезда русских людей в Москве 27 сент.- 4 окт. 1909 г. В 1910 г. участвовал в церковных торжествах, посвященных перенесению мощей прп. Евфросинии Полоцкой. Был удостоен звания почетного члена Полоцкого братства во имя свт. Николая и прп. Евфросинии. В том же году он стал председателем экономического отдела Виленского братского съезда. В дек. 1910 г. выступил с инициативой создания в Москве Об-ва для постоянной помощи западнорус. правосл. населению. В апр. 1912 г. был избран членом Устроительного совета Всероссийских съездов от РМС. Участвовал в работе V Всероссийского съезда русских людей в С.-Петербурге 16-20 мая 1912 г., на котором был избран одним из товарищей председателя съезда и членом комиссии по церковным вопросам. Выступал за повсеместное учреждение церковных братств, развитие сети церковноприходских школ, за изъятие церковных вопросов из ведения Гос. думы и против частых перемещений епископов. В 1912 г. был председателем предвыборного комитета правых партий в Москве по выборам в IV Гос. думу. 11 июля 1914 г. М. был назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. Хиротония состоялась 10 авг. в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Н. Новгорода. Уже в архиерейском сане принял участие в совещании монархистов 21-23 нояб. 1915 г. в Петрограде, на котором был избран в состав Совета монархических съездов. В мае-июне 1916 г. он организовал миссионерское шествие из Н. Новгорода в Саров, к мощам прп. Серафима Саровского. В мае 1917 г. был избран почетным членом Нижегородского отдела Всероссийского об-ва попечения о беженцах «за выдающиеся труды по устройству беженцев». По его инициативе заботу о содержании беженцев принял на себя Псково-Печерский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2561326.html

Коложская икона Божией Матери. XVII в. Фотография. Нач. ХХ в. Коложская икона Божией Матери. XVII в. Фотография. Нач. ХХ в. В Г. и В. е. действуют 6 братств и 3 сестричества, их благотворительную работу координирует епархиальный Центр социальной помощи. Гродненские братства Владимирское (создано в 1993), Борисоглебское (создано в 1997), Софийское молодежное при Покровском кафедральном соборе Гродно (создано в 2001), во имя прп. Серафима Саровского при храме в честь Собора Белорусских святых ведут издательскую работу (с 1997 издается «Листок Свято-Владимирского братства»), опекают пациентов гродненских 2-й городской и областной больниц, осуществляют попечительство над школой-интернатом для детей с особенностями психофизического развития, проводят просветительскую и социальную работу среди больных и одиноких людей. Братства во имя св. апостолов Петра и Павла в Волковыске (создано в 2003), во имя мч. Гавриила при Покровском храме в дер. Поречье Гродненского р-на (создано в 2002) ведут социальную и просветительскую работу, способствуют восстановлению храмов. Правосл. сестричества во имя прав. Иулиании Ольшанской при Покровском кафедральном соборе (создано в 1997) и во имя мучениц Веры, Надежды, Любови при гродненской ц. в честь Собора Белорусских святых (создано в 2001) осуществляют опеку над инвалидами, престарелыми, людьми с алкогольной зависимостью, детьми из неблагополучных семей, над теми, кто пострадал от аварии на Чернобыльской АЭС. Сестричество во имя мч. Трифона при Ильинском храме г. Мосты Гродненской обл. (создано в 2002) ведет миссионерскую и социальную деятельность в городской больнице. Священнослужители епархии окормляют пациентов гродненских областной и 2-й гор. больниц, заключенных в гродненской тюрьме, где имеется молитвенная комната, в колонии УЖ 15/11 Волковыска, где устроена домовая церковь. Святыни В гродненском Покровском соборе хранятся частицы мощей мч. младенца Гавриила (до 1992 мощи здесь почивали целиком), прав. Иоанна Кормянского и прп. Евфросинии Полоцкой. В гродненском мон-ре Рождества Пресв. Богородицы и Благовещенском храме Волковыска находятся частицы мощей Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия .

http://pravenc.ru/text/168161.html

Богоматерь на иконе представлена в рост, с Младенцем Христом на руках, в окружении ярко-красной мандорлы и исходящими от нее волнистыми лучами сияния. Первоначально под ногами Богоматери было изображение лунного серпа (сохр. только графья). Образ восходит к изображениям, иллюстрирующим слова Откровения Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна… И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным...» (Откр 12. 1, 5). Иконографический прототип возник в Германии в XV в. и получил распространение в зап. искусстве; в XVII в. из Польши через Украину, Белоруссию и Литву подобные изображения попали в Россию. Небольшого размера копия с «Б. Н.» помещалась на укрепленном на левой колонке иконостаса деревянном резном позолоченном клейме (раме). Близкое иконе Архангельского собора изображение Богоматери было исполнено в 1682 г. царским изографом Василием Познанским для ц. Распятия Христова Большого Кремлевского дворца (в наст. время там же). Вариантами этой иконографии являются Виленская икона Божией Матери , образ «Жена, облеченная в солнце», а также многочисленные изображения Богоматери в росписях ярославских храмов кон. XVII - нач. XVIII в. Список (вольная копия) иконы Архангельского собора был создан в 1900 г. иконописцем Я. Е. Епанечниковым для ризницы ц. Успения Пресв. Богородицы в усадьбе сенатора В. П. Мордвинова в с. Ваулове Романово-Борисоглебского у. Ярославской губ. (в наст. время находится в Воскресенском соборе г. Тутаева Ярославской обл.). Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. празднование иконе было дважды: 6 марта и в Неделю Всех святых. По пятницам после литургии перед ней совершался молебен с акафистом и водоосвящением. Множество богомольцев приносили к образу лампады, свечи и масло. Известны случаи исцеления от иконы, в т. ч. одной лютеранки, о к-рой в течение 6 недель усердно молилась ее гувернантка. Лит.: Изображение икон Пресв. Богородицы, в правосл. Церкви почитаемых, с краткими о них сказаниями. М., 1853. С. 66; Лебедев А. Моск. кафедральный Архангельский собор. М., 1880. С. 161-163; Ровинский Д. Народные картинки. Кн. 4. С. 676; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 66; Поселянин Е. Богоматерь. С. 182; Скворцов Н. А. Археология и топография Москвы. М., 1913. С. 294; Извеков Н. Д. Моск. придворный Архангельский собор. Серг. П., 1916. С. 16, 18, 44, 94; Приселков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 449; Щенникова Л. А. Забытые святыни, чтимые в Москве XV - нач. XX в.//Погибшие святыни: Сб. мат-лов. СПб., 1996. Вып. 10. Ч. 2. С. 126-128; она же. «Богоматерь Благодатное Небо» из Архангельского собора Моск. Кремля: Иконография и почитание образа//Florilegium: К 60-летию Б. Н. Флори. М., 2000. С. 441-453; она же. Чудотворные иконы Моск. Кремля//Христианские реликвии. С. 234; она же. О двух чтимых Богородичных иконах в храме-усыпальнице московских государей//Архангельский собор Моск. Кремля. М., 2002.

http://pravenc.ru/text/149309.html

4 . Иконы: а) явление Спасителя по воскресении Марии Магдалине, мозаическая из не гниющих дерев и рыбных костей, присланная Патриарху Никону из Иерусалима от Патриарха; она прежде служила дверью в часовне Гроба Господня и описана в описи 1685 года следующим образом: «С прихода ко Гробу Господню двери резные, а на них воображен, образ Спасов и Марии Магдалины от многих различных древ и костей и мудрым изваянием»; а ныне помещена в особом киоте у одного из столбов ротонды, где в Иерусалиме Мироносицкий престол на месте явления Спасителя Марии Магдалине. б) Икона Божией Матери Одигитрии, мозаическая же деревянной мозаики, с воскомастическою наводкою, Греческой работы, по преданию, келейная Святейшего Патриарха Никона , а по сему и занимает ныне место у изголовья его гробницы. 5 . Три иконы большого размера, Московского иконного письма, Спасителя, седящего на престоле, Божией Матери, седящей на престоле же с Предвечным Младенцем на руках, и Деисус Спаситель, седящий на престоле с предстоящими: Божиею Матерью, Иоанном Предтечею и Архангелами Михаилом и Гавриилом, по описи 1679 года помещалась в паперти деревянного Соборного храма Воскресения, а ныне в трапезе теплого Рождественского Собора. 6 . Икона Пресвятой Богородицы Виленской, над жертвенником в главном алтаре в серебряном окладе, дар Царевны Татьяны Михайловны, занимает то же самое место и по ныне. 7 . Образ выносной Божией Матери Одигитрии (путеводительницы), без упоминаемых при оном по описям XVII столетия украшений. 8 . Крест в меру Креста Господня, кипарисной, с изображением Распятия Господня, водруженный на Голгофе Святейшим Патриархом Никоном в 1662 году. 9 . Св. изображения ктиторов Иерусалимского храма Воскресения Господня, Равноапостольных Царей Константина и Елены, а в молении ктиторов Новоиерусалимского храма Воскресения Господня, Царя Алексея Михайловича, Царицы Марии Ильиничны, с Царевичем Алексеем Алексеевичем и Святейшего Патриарха Никона . Оба эти Св. изображения находятся на Голгофе. 10 . Св. изображение Креста, устроенного Святейшим Патриархом Никоном для сооруженного им Крестного монастыря в 1656 году: у креста предстоят Св. Царие Константин и Елена, а в молении Царь Алексей Михайлович, Царица Мария Ильинична, Святейший Патриарх Никон . Сие св. изображение находится в трапезе придела Успения Пр. Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010