9 или πιπλσσειν в 1Тим. 5,1 (Forsch. Т. IV. S. 290, Anm. 2). Ириней же, сообразно преступлению Флорина, по мнению ученого, должен был бы требовать извержения и экскоммуникации еретика, так как πιτιμ ν для него было мало (Forsch. VI. S. 34). Но, во-первых, πιτιμ ν точно так же, как и πιπλσσειν, согласно первоначальному словоупотреблению, говорит вообще о суде (с оттенком осуждения), не предрешая формы наказания (Thucid., Xenoph., Plat., Demosph.-yGrimm " a 1888.P. 171;cp.:P. 168); по употреблению же в Евангелии оно означает такое действие, следствием которого является полное уничтожение или прекращение другого ( Мф. 8, 26; 17, 18 ; Мк. 4,39 ; Лк. 4,39 и мн. др. – см. у Grimm " а Р. 171). Точно также и здесь св. Ириней говорит, вообще, о необходимости, так или иначе, прекратить вредную деятельность Флорина, не предрешая формы наказания, а предоставляя это самому Виктору. А во-вторых, если даже понимать πιτιμ ν в смысле легкой кары, она будет понятной в устах св. отца как первая мера, каковая и по канонам должны быть сравнительно мягкой (ср.: Мф. 18,15 ). Кроме того; нужно принять во внимание, что Ириней пишет не подчиненному епископу, а римскому папе Виктору, известному при этом своим властолюбием (по вопросу о Пасхе см. в том же письме). Поэтому от св. отца нельзя даже ожидать точного определения наказания, так как это было бы вторжением в чужую компетенцию. Цан далее объясняет, что Ириней пишет в данном фрагменте о сочинениях (только) Флорина потому, что они не были известны Виктору и его пресвитерам. Самого же Флорина, как римского пресвитера, они должны были знать и, без сомнения, наказали бы его, если бы он был жив, еще до письма (Forsch. VI. S. 34). Таким образом, упоминание о нем было бы лишним даже здесь. Однако сам же автор замечает, что Виктор и его пресвитеры не были учеными людьми (почему именно и не знали об еретических сочинениях Флорина – Ibid.). А в таком случае, как же они могли решить, еретик он или нет, и на каких основаниях отлучили бы его? Очевидно (с точки зрения Цана), ереси его они не могли даже понять.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

990 На рукописном экземпляре граматы, представленном св. синоду, а может быть бывшем и при докладе императрице (переписан почерком, которым обыкновенно писались высочайшие доклады), рукою обер – прокурора написанр, по всей вероятности, высочайшее повеление: «Набирать в лист церковными буквами как можно скорее, Алексей Мусин – Пушкин». – АСС., 1794 г., 265, л. 8. 991 АСС., 1794 г., 265, л. 14. – КЕВ., 1891 г., 4042. «Матер. для истор. правосл.». – 2.000 экземпляров для отсылки преосвященному Виктору, 100 – для канцелярии обер – прокурора и 50 – «для хранения в повытье». 996 АСС., 1794 г., 265, л. 15.– АМДК., 624, лл. 1. 4. – Постановление св. синода в заседании 22 апреля напечатано в КЕВ., 1891 г., 4042. Нужно заметить, что это постановление имеет в различных делах различные редакции. В одной редакции грамота только заслушивается, в другой представляется уже напечатанной. Одна редакция ограничивается лишь предметом напечатания и обнародования грамоты, другая прибавляет инструкцию преосвященному Виктору и пр. Первоначальная и самая коротка редакция – в журнале заседаний св. синода – АСС., Журн. засед., 179 ¾ г., кн. 120, лл. 135136. – Самая полная редакция – в указе преосвященному Виктору – АМДК., 624, лл. 1. 4. – Эта разность объясняется по всей вероятности, тем, что ко дню 22 апреля многое было подготовлено не официально наперёд и в заседании в св. синоде трёхчасовой промежуток (члены св. синода собрались в 10 часов утра, вышли из заседания в час) не успели всего оформить обычным порядком. Постановление было подписано в тот же день «на домах». – АСС., Журн. засед., 179 ¾ г., кн. 120, лл. 135136. 999 Сохранившиеся печатные экземпляры грамоты носят на себе явные следы того, что были пущены в дело, не успев просохнуть до выхода из-под печатного станка. 1000 Текст грамоты напечатан в ПСЗ., т. XXIII, 510511. – Так же у H. Н. Бантыш-Каменского, «Истор. изв.», 416418. – Печатные экземпляры грамоты 1794 года имеются в делах: АСС., 1794 г., 265, л. 18; АМДК.., 624, л. 2; ВУАГШ., 1223, л. 309. Последний экземпляр – за подписью и с печатью преосвященного Виктора.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Но ожидание, во всяком случае, было слишком продолжительно для того, чтобы всеохлаждающее время не успело посбавить жару с разгорячённых голов, и Хребтович, исчезнувши на долгое время с привилегием, сделал искусный дипломатический шаг. Выжидательное положение измучило и преосвященного Виктора. Правда, тут была и своего рода полезная сторона: преосвященный Виктор имел достаточно времени «успокоить духи», и уверить встревоженные головы в своём полном миролюбии. Но эта полезная сторона была связана с опасностью, что те, о которых справедливо было сказано: «убояшася страха, идеже не бе страх» сделаются дерзкими и нахальными, когда уверятся, наконец, что страха нет. Разъезжая шестернёй по Варшаве, преосвященный Виктор запросто бывал у православных варшавских купцов, нередко заезжал к представителю унии в Варшаве – Левинскому 602 , пил у него чай, пунш, обедал и очень удивлял двоедушного поляка тем, что ел и пил у него не стесняясь 603 . В храмовой праздник у Левинского преосвященный Виктор был в его церкви и выстоял всё богослужение от начала и до конца, отказавшись, впрочем, зайти на праздничный обед. «Он очень скромен». – написал, наконец, про Виктора Левинский: «и если бы его речи, которые он предо мною не раз повторял, были правдивы, то можно было бы ожидать по нему, что и спокойствие соблюдет, и доброе согласие поддерживать будет. – Словом, не следовало бы так бояться Виктора, если он будетъ поступать так, как говорит» 604 . Но, конечно, разъездами по знакомым не ограничивалась деятельность преосвященного Виктора в Варшаве. Помимо самого энергичного управления делами Слуцка 605 и других мест епархии 606 , преосвященный Виктор предпринял, между прочим, ходатайство пред св. синодом об устройстве постоянной православной церкви в Варшаве, ютившейся до того времени в наёмных помещениях 607 . Тягучее время ожидания разнообразилось переполохом, какой произвело в среде латинян назначение преосвященному Виктору королевской аудиенции. «Все эти дни мы были в страхе», – пишет Левинский Смогоржевскому 608 . Страх был за то, чтобы не пропали даром все хлопоты об ограничении привилегия, который, наконец, был прислан в Варшаву Хребтовичем. Опасения на этот раз не оправдались. Аудиенция, данная преосвященному Виктору в начале августа, кончилась, собственно говоря, ничем. После не имевшего значения разговора король только объявил преосвященному, что он, при получении привилегия, должен будет принесть присягу на верность королю и Польше 609 . Привилегий, однако, всё ещё не был выдан преосвященному. Тогда русский посол, потеряв терпение, сам взял у короля этот документ и вручил его по принадлежности – без всяких условий. Преосвященный Виктор даже был на этот раз освобождён от принесения присяги; король удовольствовался обещанием посла, что он напишет своему двору, чтобы Виктору дозволено было принесть присягу 610 . Таким образом, все хлопоты латинян об ограничении деятельности преосвященного Виктора законодательным порядком свелись ни к чему 611 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

75 лет исполнилось церковному историку Виктору Антонову сентября 2013 Многая и благая лета! Церковному историку, искусствоведу, краеведу Виктору Антонову 14 сентября исполнилось 75 лет . Виктор Васильевич родился в праздник церковного новолетия 1938 года на Крестовском острове в Ленинграде, здесь же пережил блокаду. С отличием окончил Академию художеств, работал научным сотрудником Эрмитажа. С 1976 года Виктор Антонов десять лет занимался богословскими переводами для Ленинградской духовной академии, продолжая искусствоведческую и научную деятельность, печатаясь в зарубежных и отечественных изданиях. Одновременно изучал историю и архитектуру Санкт-Петербурга, участвовал в работе местного отделения ВООПиК, трудился в архивах Ленинграда и Москвы. С 1981 года Виктор Антонов - один из руководителей неофициального православного семинара. В конце 80-х и в 90-х он ежемесячно издавал в самиздате " Невский духовный вестник " , выступал на религиозных встречах и конференциях, занимался организацией приходских общин. В 1989 году был среди основателей Общества русской православной культуры святителя Игнатия (Брянчанинова), а два года спустя - Общества русской православной мысли имени Ивана Ильина. В 1990 году Виктор Антонов был принят в издательский отдел Санкт-Петербургской епархии на должность завотделом воссозданного епархиального журнала, за девять лет работы в котором опубликовал множество статей по церковной истории. Именно он был инициатором летописи епархиальных событий, которая от номера к номеру появлялась в журнале. В 2001 году он участвовал в создании " Синодика новомучеников и исповедников Санкт-Петербургской епархии " . Итогом научно-архивных изысканий стал сборник " Вера против безбожия. Петроград-Ленинград 1920-1930-е " (2011). Созданная Виктором Антоновым (в соавторстве с Александром Кобаком) трехтомная монография " Святыни Санкт-Петербурга " в 1999 году была удостоена Анциферовской премии. Она написана " навсегда " : последователям ее авторов остается лишь добавлять новые сведения в этот монументальный труд. В 2000 году его автор удостоен той же премии за общий вклад в изучение города. Историкам хорошо известны справочники " Земля невская православная " и " Русские храмы и обители в Европе " , в составлении которых Виктор Васильевич участвовал как автор и научный редактор.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=369...

Так на отношение Глазовского Духовного Управления от 22 января епископ Алексий 28 января 1927 г. ответил пространной резолюцией: «Возвратить обратно по принадлежности, с просьбою к Преосвященному Виктору — не вторгаться в пределы Сарапульской епархии явочным порядком, без предварительного сношения с местным Епархиальным Архиереем, согласно правил 8-го 3-го Всел. Соб., 9-го Антиох., Карф. 64 и 67 и не вносить этим разделения в Сарапульской Епархии, тем более потому, что целые благочиннические округа (2, 3, 4) не желают входить в состав Ижевской Епархии и просят меня быть их духовным руководителем; село же С. Зятцы находится в пределах Сарапульской Епархии и перечислять его в Ижевскую, не объяснившись с Сарапульским Епископом, неканонично; кроме того, Епископом Ижевским считается Симеон (Михайлов), с назначением которого полномочия епископа Виктора по отношению Ижевской кафедры ликвидировались, и если Епископ Симеон теперь не состоит Ижевским Епископом, и если Епископ Виктор не имеет вторичного поручения управлять Ижевской кафедрой, то, значит, Епископу Виктору не принадлежит право вмешиваться в дела Ижевской кафедры; а посему, просил бы Преосвященного Виктора Епископа Глазовского, Викария Вятской Епархии, предоставить мне письменное подтверждение того, что ему, Епископу Виктору, Заместителем Патриаршего Местоблюстителя М. Сергием, предоставлено письменно вновь управлять Ижевской кафедрой; если же Преосвященный Виктор такого письменного подтверждения не представит, то управление им Ижевской кафедрой с канонической точки зрения будет самочинным церковным деянием; а так как Епископу Виктору, вероятно, не безызвестно то, что на местах многие Ижевские приходы не желают самостоятельности Ижевской Епархии и просятся обратно в состав Сарапульской Епархии, и что в настоящее время Заместитель Патриаршего Местоблюстителя отсутствует, а ему только принадлежит возможность, как открывшему Ижевскую кафедру, вновь рассмотреть этот вопрос, в виду новых протестов с мест, то я полагал бы, что Викарий Вятской Епархии, вторично вступивший в управление Ижевской кафедрой, неизвестно на основании каких письменных распоряжений (в Ижевской Епархии нет распоряжения о вторичном управлении ею Еп. Виктором, если Еп. Симеон освобожден от данного ему назначения на Ижевскую кафедру, о чем в Ижевске нет никаких письменных распоряжений М. Сергия), превышает свои полномочия, с канонической стороны, чем вносит нежелательное церковное разделение в чуждой ему Епархии (Сарапульской) и вызывает недоумение и смущение среди духовенства Селтинского Благочиннического Округа, в составе которого находится Старо-Зятцинский приход, о чем и считаю долгом сообщить Глазовскому Духовному Управлению, с просьбой, чтобы оно по всем церковным вопросам, касающимся Сарапульской Епархии, в случае потребности в этом, непременно бы сносилось предварительно с сарапульским Епархиальным Архиереем» [lxxxviii] .

http://bogoslov.ru/article/1295104

Закрыть itemscope itemtype="" > Поэт через призму любви Алексей Полубота о фильме, посвящённом Виктору Тимофееву «О, если б никогда не расставаться…» 22.11.2021 774 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора 19 ноября на XIII Московском международном телефестивале «Профессия-журналист» в Доме кино был представлен документальный фильм мурманской студии «Скальная, 20» «О, если б никогда не расставаться…» (режиссёр Ярослав Ломакин). Фильм посвящён поэту Виктору Тимофееву. Виктор Леонтьевич – человек-эпоха. Без преувеличения. Его стихи знают и любят многие северяне и не только. Много писал на морскую тематику, на тему славянского единства, много сделал для культуры Мурманской области и шире – Русского Севера. Был доброжелательным, но при этом требовательным мастером для многих начинающих писать мурманчан в 80-90-х годах и в двухтысячных тоже. Если говорить о России в целом, то, пожалуй, главное, что он сделал – проложил дорогу празднику День славянской письменности и культуры. Именно в Мурманске благодаря поэту Виктору Тимофееву и писателю Виталию Маслову возродился этот праздник ещё в 1986 году. Это было самое начало перестройки в Советском Союзе, КПСС пока оставалась во всей своей силе, и руководство пригрозило в случае чего Тимофееву выходом из партии. И он пошёл на это, проявил гражданскую смелость. Трудно сейчас понять молодым, но в советском обществе очень настороженно относились ко всему, что хотя бы косвенно связано с христианством. И, конечно, в 1986 году никто не мог предположить, что Праздник так быстро, буквально через несколько лет станет не только общероссийским, но и межгосударственным. Его сейчас вслед за Болгарией и Россией именно как государственный празднуют в Белоруссии и на Украине . Кстати, я спрашивал Виктора Леонтьевича уже в конце 90-х годов, почему он, будучи коммунистом, взялся за дело возрождения Праздника, в основе которого почитание святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия? И он ответил мне, что всегда с огромным уважением относился к Православию, к православной культуре и считал, что это было большой ошибкой советской власти – воевать с Церковью.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/22/po...

- Ну, это, батюшка, высший пилотаж.   Редкие взрослые на такое способны, а дети… - Я знал и детей, которые молились о тех, кто арестовывал их родителей. Конечно, это, как ты выразился, высший пилотаж. Но христианство – это и есть самое высокое, что даровано человеку Господом. Нам нельзя «парить нызэнько». Самосожаление и вражда на образ Божий делают бесполезной молитву. Мы ведь перед причастием слышим: «Прежде примирись с обижающими тебя». Господь молился за распинавших Его. Все это Виктор знал с детства. Но лишь во время этой беседы почувствовал, что слова Евангелия обращены к нему лично. Отец Корнилий так просто объяснил ему причину его постоянного угнетенного состояния: не прощение обид и нереализованное   желание отомстить. А также жалость к самому себе и презрение к ближним.   Отсутствие любви, настоящей христианской любви –великая беда. И Виктору придется поработать над своей душой. Без любви из него не получится настоящий священник.   А что такое любовь?   Любил ли он кого-нибудь? Мать, конечно, любил. Но это был скорее инстинкт, а не высокое чувство. Он даже не был уверен, что любит свою жену. Они как-то обошлись без всего того, что так мучает в молодости. Не было никаких приступов страсти, не было ни томления, ни ожидания чего-то неведомого и прекрасного. Есть ли в нем готовность пожертвовать ради нее жизнью или чем-то очень дорогим? Отец Корнилий долго сидел молча, словно давая возможность Виктору поговорить с самим собой и увидеть, то, мимо чего всю жизнь проскальзывало его внутреннее зрение. - Проси Бога, чтобы Он «дух прав обновил во утробе твоей» и чистоты сердца проси, но и сам себя блюди. В тот же вечер   отец игумен дал ему молитвенное правило. Монастырскому люду было приказано не замечать его: монахиням не обращаться ни с какими разговорами и ни с какими просьбами. Он не позволил ему исповедовать их. Это был очень ценный запрет. Виктору было необходимо побыть в тишине и мире. Это был первый опыт тихого, безмолвного жития. И он дал плоды. Прошло несколько дней, и вдруг во время литургии Виктор почувствовал никогда ранее не испытываемый восторг.

http://radonezh.ru/analytics/o-pope-i-me...

Регина в сексе была поначалу жадной и любопытной, но еще более неутомимой она была в разговорах о любви. Виктору даже казалось, что она спешит насытиться физической близостью, чтобы поскорей перейти к разговорам. Если Виктор казался ей спокойным и довольным, она искала повод драматизировать их отношения и быстренько находила его. «Ты даже не ревнуешь меня к Артуру!» — и приходилось ее ревновать. «Неужели ты ничуть не страдаешь из-за того, что мы обманываем моего мужа и твоего друга?» — и Виктор послушно принимался страдать. Словом, Регина жила полной жизнью — как она ее понимала. Она похудела, но очень похорошела, темные глаза ее постоянно блестели, пухлые губы стали яркими и без помады. Артур никаких перемен в жене не замечал, а если что-то и замечал, то не придавал увиденному значения. Не спрашивал он и о ремонте, а если Регина начинала с ним советоваться или пыталась отчитаться, он неизменно отмахивался: «Как сделаешь, так и хорошо! Лишь бы тебе самой нравилось!» Виктору он продолжал оказывать полное доверие и всячески подчеркивал свое дружеское расположение. Время от времени он даже предлагал Виктору деньги, причем суммы достаточно крупные, чтобы это не выглядело подачками, и говорил при этом: «Возьми-ка в долг до лучших времен!» Суммы эти, разумеется, никак специально не оговаривались, никаких расписок Виктор Артуру не давал, и было совершенно очевидно, что всерьез об их возвращении ни тот, ни другой не думали. Одна Рахиль Моисеевна все видела, все понимала и тихо кипела от еле сдерживаемого негодования. Как-то она даже намекнула Регине, что та слишком «сдружилась с приятелем мужа» и что к добру это не приведет. В ответ Регина закатила истерику, наорала на свекровь и пожаловалась мужу. Артур попросил мать не приставать к Регине и оставить свою подозрительность: «Мама, Регина взрослый человек и сама знает, что делает». Рахиль Моисеевна послушно умолкла, не умея перечить своему замечательному сыну, кормильцу всей семьи и — подумать только! — владельцу настоящей немецкой фирмы! Но Виктора она перестала замечать и за общими трапезами говорила о нем исключительно в третьем лице и без имени: «Артур, передай своему другу хлеб!» Это «твой друг» звучало так ядовито, что Виктор поеживался, а Регина смотрела на свекровь с молчаливой ненавистью…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Во время этого гонения, поднятого на христиан, случилось одному другу Феодотову, по имени Виктору, быть взятым язычниками, и по следующему поводу: некоторые из жрецов Артемидиных наклеветали на Виктора игемону, сказав, что Виктор хулил богиню их, выразившись так, что Аполлон насиловал единоутробную сестру свою Артемиду и осквернил ее в Делосе пред жертвенником и заметив, что эллинам следовало бы стыдиться таких богов своих — блудников, позволявших себе делать такие мерзкие дела, о которых и слышать не могут целомудренные люди. Взяв Виктора, оклеветанного так, игемон приказал заключить его в темницу. К узнику приходили многие эллины, которые с лестью увещевали его, говоря так: — Исполни приказание игемона; тогда ты будешь почтен великою честью, будешь другом царя, получишь от него много различных богатств и станешь жить в палатах царских. Но если не послушаешь игемона, подумай о том, какие мучения ожидают тебя; тогда весь дом твой и имущество твое будет разграблено, все родственники твои будут истреблены, и самое тело твое, после многих лютых мучений будет предано горькой смерти и выкинется на съедение псам. Это и многое другое говорили они Виктору. Блюститель же благочестия, Феодот, придя ночью в темницу к Виктору, укреплял его на предлежащий подвиг, говоря ему так: — Ни в каком случае, Виктор, не слушай тех льстивых речей, которые говорят тебе нечестивые язычники, не принимай их совета лукавого, не ходи в след их, не оставляй нас, не предпочитай скверну и нечестие целомудрию и не люби неправду больше правды. Не делай этого, о друг мой! Не делай, зная, что те нечестивцы своими лукавыми и льстивыми обещаниями стараются вовлечь тебя в пагубу. Не таковыми ли обещаниями иудеи прельстили Иуду предателя? Принесли ли ему пользу те тридцать сребренников, которые он получил от них? Ничего другого он не приобрел себе теми тридцатью сребренниками, кроме верёвки, на которой удавился (Мф.27:3–5). Никогда не думай, что ты получишь что-либо доброе от злых, так как обещания их уготовляют смерть вечную.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Корецкий суд вынес приговор стороннику ПЦУ, избившему прихожанина канонической Церкви 7 июля 2021 г. 14:57 В Корецком районном суде вынесли приговор активисту ПЦУ Виктору Калюжному, который избил односельчанина во время силового захвата Покровского храма в селе Мнишин на Ровенщине. Публикация о подробностях судебного дела появилась 5 июля 2021 на Facebook-cmpahuцe  Голос Церкви . События, по которым было открыто следствие, произошли в мае 2019 года. Дочь пострадавшего Виктория Данилюк сообщила, что утро воскресенья, когда был избит верующий Украинской Православной Церкви Виктор Галазюк, вместо богослужения началось с драки. «Мой отец просто стоял возле церковного дома, к нему пришел односельчанин и нанес удар кулаком, — рассказала Виктория. — К вечеру у отца лицо покрылось синяками, распухло, и он не мог даже проглотить слюну. Мы приняли решение немедленно везти его в больницу, пришли к Виктору Калюжному, говорили, чтобы он ехал с нами, чтобы потом не было лишних домыслов, он факт избиения моего отца не отрицал, но ехать не захотел». В медучреждении с избитого сняли побои, после чего родственники написали заявление в полицию. Травмы головы у пострадавшего были настолько тяжелыми, что его несколько недель лечили в челюстно-лицевом отделении Ровенской областной больницы. Однако правоохранители стали затягивать следствие и передачу дела в суд. «Творилось какое-то безобразие. В деле исчезли показания, в частности, нашего настоятеля отца Владимира, потом пропал диск с видео, потом его нашли, но удалось воспроизвести только одно из четырех видео», — рассказала дочь потерпевшего. Корецкий районный рассматривал дело об избиении два года. За это время выцвели чеки, которые родственники приобщили к делу, чтобы обвиняемый вернул Виктору Галазюку деньги за лечение, и суммы стали неразборчивы. Вдобавок на суде подсудимый стал отрицать свою вину вопреки собственным предыдущим признаниям и наличием видеосвидетельства. В итоге после двух лет тяжбы и более десятка слушаний суд все же вынес решение по данному делу, приговорив Калюжного к одному году условного заключения с обязательством выплатить потерпевшему 15 тысяч гривен. По словам родственников, установленная к выплате сумма не покрывает даже части средств, истраченных на лечение и услуги адвоката. Таким решением они не удовлетворены и намерены обжаловать приговор в апелляционном суде. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010