На это Севастиан сказал ему: — О, Виктор! все мы хорошо знаем, какие бедствия ожидают тебя, мать и брата твоего. После этих слов лицо Севастиана вдруг разгорелось, и он упал на землю от острой и жестокой боли в глазах своих, при чем совершенно потерял способность говорить. Бывшие при этом слуги, подхватив его, положили на ложе, и он пролежал три дня, не сказав ни одного слова. По прошествии же трех дней он закричал громким голосом и сказал: — Один христианский Бог есть Бог истинный, одна христианская вера есть вера истинная и одно есть крещение, — крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. Нет другой истинной веры, кроме веры христианской. Вошедши к Севастиану, Виктор спросил его: — Отчего так неожиданно произошла в тебе такая перемена? — Любезнейший Виктор, — отвечал Севастиан, — меня призывает к Себе Христос твой. Виктор тотчас же наставил его в вере, и он принял святое крещение. Выходя из купели, он внезапно прозрел и прославил Бога. Бывшие при этом слуги, увидев это дивное чудо, устремились, как бы и им подобно Севастиану не подвергнуться из за своего неверия такой же болезни, и тоже крестились. Вскоре после сего до Нерона дошел слух о том, что Виктор, начальник над войсками в Атталии и правитель этого города, Севастиан, исповедуют веру Петра и Павла и всех привлекают к себе, убеждая следовать их проповеди, а также о том, что то же самое делают и посланные в Карфаген Апостолами мать Виктора Фотина и сын ее Иосия. Узнав об этом, император воспылал гневом и послал в Атталию воинов с тем, чтобы они привели к нему на суд находившихся в этом городе христиан, мужчин и женщин. В это время атталийским христианам явился Христос и сказал им: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28). Я буду с вами, и Нерон будет побежден, а также и те, кто находятся при нем». Виктору же Он сказал: — С этого дня Фотин [ 5 ] будет имя тебе, так как многие, тобою просвещенные, обратятся ко Мне. Укрепил Христос на предстоящие страдания и Севастиана такими словами: — Блажен тот, кто совершит свой подвиг до конца [ 6 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

На это Севастиан сказал ему: — О, Виктор! все мы хорошо знаем, какие бедствия ожидают тебя, мать и брата твоего. После этих слов лицо Севастиана вдруг разгорелось, и он упал на землю от острой и жестокой боли в глазах своих, при чем совершенно потерял способность говорить. Бывшие при этом слуги, подхватив его, положили на ложе, и он пролежал три дня, не сказав ни одного слова. По прошествии же трех дней он закричал громким голосом и сказал: — Один христианский Бог есть Бог истинный, одна христианская вера есть вера истинная и одно есть крещение, — крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. Нет другой истинной веры, кроме веры христианской. Вошедши к Севастиану, Виктор спросил его: — Отчего так неожиданно произошла в тебе такая перемена? — Любезнейший Виктор, — отвечал Севастиан, — меня призывает к Себе Христос твой. Виктор тотчас же наставил его в вере, и он принял святое крещение. Выходя из купели, он внезапно прозрел и прославил Бога. Бывшие при этом слуги, увидев это дивное чудо, устремились, как бы и им подобно Севастиану не подвергнуться из за своего неверия такой же болезни, и тоже крестились. Вскоре после сего до Нерона дошел слух о том, что Виктор, начальник над войсками в Атталии и правитель этого города, Севастиан, исповедуют веру Петра и Павла и всех привлекают к себе, убеждая следовать их проповеди, а также о том, что то же самое делают и посланные в Карфаген Апостолами мать Виктора Фотина и сын ее Иосия. Узнав об этом, император воспылал гневом и послал в Атталию воинов с тем, чтобы они привели к нему на суд находившихся в этом городе христиан, мужчин и женщин. В это время атталийским христианам явился Христос и сказал им: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28). Я буду с вами, и Нерон будет побежден, а также и те, кто находятся при нем». Виктору же Он сказал: — С этого дня Фотин будет имя тебе, так как многие, тобою просвещенные, обратятся ко Мне. Укрепил Христос на предстоящие страдания и Севастиана такими словами: — Блажен тот, кто совершит свой подвиг до конца Господь сказал эти слова и взошел на небо.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

На это Севастиан сказал ему: – О, Виктор! все мы хорошо знаем, какие бедствия ожидают тебя, мать и брата твоего. После этих слов лицо Севастиана вдруг разгорелось, и он упал на землю от острой и жестокой боли в глазах своих, причем совершенно потерял способность говорить. Бывшие при этом слуги, подхватив его, положили на ложе, и он пролежал три дня, не сказав ни одного слова. По прошествии же трех дней он закричал громким голосом и сказал: – Один христианский Бог есть Бог истинный, одна христианская вера есть вера истинная и одно есть крещение, – крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. Нет другой истинной веры, кроме веры христианской. Вошедши к Севастиану, Виктор спросил его: – Отчего так неожиданно произошла в тебе такая перемена? – Любезнейший Виктор, – отвечал Севастиан, – меня призывает к Себе Христос твой. Виктор тотчас же наставил его в вере, и он принял святое крещение. Выходя из купели, он внезапно прозрел и прославил Бога. Бывшие при этом слуги, увидев это дивное чудо, устрашились, как бы и им подобно Севастиану не подвергнуться из-за своего неверия такой же болезни, и тоже крестились. Вскоре после сего до Нерона дошел слух о том, что Виктор, начальник над войсками в Атталии и правитель этого города, Севастиан, исповедуют веру Петра и Павла и всех привлекают к себе, убеждая следовать их проповеди, а также о том, что то же самое делают и посланные в Карфаген Апостолами мать Виктора Фотина и сын ее Иосия. Узнав об этом, император воспылал гневом и послал в Атталию воинов с тем, чтобы они привели к нему на суд находившихся в этом городе христиан, мужчин и женщин. В это время атталийским христианам явился Христос и сказал им: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Матф.11:28 ). Я буду с вами, и Нерон будет побежден, а также и те, кто находятся при нем». Виктору же Он сказал: – С этого дня Фотин 2057 будет имя тебе, так как многие, тобою просвещенные, обратятся ко Мне. Укрепил Христос на предстоящие страдания и Севастиана такими словами:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Подпишитесь на наш Телеграм Архимандрит Виктор (Мамонтов) (1938–2016) 10 сентября 2023 года исполнилось бы 85 лет архимандриту Виктору (Мамонтову) — нашему современнику, чья внутренняя интеллигентность сочеталась с благодатным даром старчества. В 90-е к нему за советом ехала вся страна — а отец Виктор скорее молился, чем давал прямые советы. И ответы приходили. Предлагаем вашему вниманию проповедь архимандрита Виктора. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Мф 11:27–30 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! В Евангелии от Матфея, слышанном сейчас, Господь всех нас призывает к Себе: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…» Иисус Христос этими словами говорит, что без Него человек не может обрести мир и будет пребывать в смятении, потому что этот мир, лежащий во зле, он не дает человеку вожделенного мира и покоя его душе. Если человек отдает себя во власть этого мира, обременяет себя этим миром, он теряет Бога и теряет жизнь, истинную жизнь, Жизнь Вечную. И Иисус Христос просит нас отдать Ему свою жизнь. И, если мы отдаем Ему свою жизнь, находим покой душам нашим, потому что в мире сем покоя мира нет, он есть в источнике этого мира, в источнике Жизни. Когда Иисус Христос говорит, что иго Его благо и бремя Его легко, это истина! Когда человек выбирает Христа, жизнь не по плоти, а по Духу, он становится совершенно иным. Если он живет по законам этого мира, отдается страстям, то он бывает растерзан этим миром и алчным, и беспокойным, и не может насытиться, и страсти его одолевают и мучают. Чем больше человек удовлетворяет свои страсти, тем больше заходит в тупик. Кто-то жаждет много денег, богатств материальных, приобретает, приобретает, и сам портится, и портит отношения со всеми людьми, потому что становится жадным, эгоистичным, завистливым, равнодушным, жестоким, никому не помогает, только все берет себе и ничего не хочет отдать.

http://blog.predanie.ru/article/arhimand...

Потому что «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4: 5,6). По всему миру православные христиане разными языками, но едиными устами, произнося Символ Веры, исповедуют свою веру во «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь», а также учат, что Церковью Христовой является собрание народа Божьего во Христе, объединенное верой, таинствами и законной иерархией. Если вы веруете так, как и мы, то почему мы не вместе? «Разве разделился Христос?» (1Кор. 1:13). Разделилась ли Церковь Христова, о которой Господь говорил: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18)? Дорогие братья и сестры, мы дети Единого Бога и единого народа Украины, и Святая Церковь ожидает возвращения своих чад к единству во Христе! Потому что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим. 8: 38,39). МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИР Члены Священного Синода: митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим митрополит Одесский и Измаильский Агафангел митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий митрополит Луцкий и Волынский Нифонт епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий епископ Криворожский и Никопольський Ефрем архиепископ Переяслав-Хмельницький Митрофан, управляющий делами УПЦ ОБРАЩЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА К ПРЕЗИДЕНТУ УКРАИНЫ ВИКТОРУ ЮЩЕНКО Глубокоуважаемый Виктор Андреевич! 9 марта этого года состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором было принято решение обратиться к Вам с этим Обращением. События последнего времени, результатом которых стало обновление государственной власти в Украине, вызывали в обществе и Церкви, которая является его неотъемлемой частью, много надежд на улучшение политического, экономического и духовного климата в нашей стране. Свободолюбивый народ Украины, который чаял достойную жизнь в демократической стране со справедливым государственным строем, сегодня, надеемся, получил возможность строить свое будущее согласно со своими стремлениями. Хочет этого и наша святая каноническая Украинская Православная Церковь. Сегодня, всего за несколько месяцев работы всех реформированных ветвей власти, нам еще тяжело давать оценку тем государственно-церковным отношениям, которые сегодня складываются. Из разных регионов Украины поступает и разная информация. В одних случаях она утешает тем, что эти отношения налаживаются в русле демократии с «человеческим лицом»: Церковь получает свободную возможность реализации своих прав и обязанностей. Информация из других регионов огорчает нас, поскольку местное руководство проявляет средневековое видение своих взаимоотношений с Церковью: «Чья власть – того и вера».

http://pravoslavie.ru/5270.html

Простите Господа ради, велевшего прощать до седмижды седмидесяти раз. Да не зайдет солнце во гневе вашем». Простите и за то, что, хотя и по необоснованности, оставляю вас, хотя должен был бы и самую  душу положить за вас! Если же меня кто оскорбил, или изобидел, или зла не меня помыслил, все от всего сердца прощаю и благословляю, и от Господа прошу, чтобы Он их простил, дал бы им благоденствие, во всем благопоспешение, спасение их душ и да сохранил бы Он, милосердный Господь, на многие и многие лета. Затем, дай Бог, чтобы и храм сей процветал в долготу дней, чтобы никогда не оскудевали в нем средства к его благолепию, чтобы он особенно в воскресные и праздничные дни наполнялся вами, чтобы обильная благодать Божья изливалась в сем храме на всех и низводила на служащих дух служения, на чтущих и поющих дух страха Божьего и разумения, на предстоящих и молящихся дух любви к Богу, дух пламенной молитвы и страха Божьего. Примите, братия, с любовью сии слова от бывшего вашего пастыря. Для меня не будет больших утешения и радости, как видеть и слышать, что чада его пребывают в молитве, истине и любви. Я всегда буду поминать вас в молитвах своих и прошу вас не прерывать со мною молитвенного общения. Заключу мое прощальное слово к вам наставлением апостольским: «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что – только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил. VI, 8). «Сие все у вас да будет с любовью» (1 Кор. XVI, 14). Радуйтесь, усовершайтесь, будьте единомысленны, мирны, и Бог любви и мира да будет с вами» (2 Кор. XIII, 11). «Сам Христос да утвердит, да укрепит, да облагодатствует вас. Тому слава и держава во веки веков. Аминь». После этой речи он благословил детей своих духовных образом Благовещения Пресвятой Богородицы. В ответ на прощальный привет, к Виктору Петровичу обратились с ответным словом причт и прихожане. Речи, полные чувства глубокой искренности и признательности, обрисовавшие личность покойного, как исключительного, самоотверженного во имя своей духовной семьи труженика, прерывались рыданиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/

Решимость оставить мир созревала. К началу 1910 года она настолько созрела, что Виктор Викторович решил осмотреть некоторые монастыри, где он мог бы совершать иноческий подвиг. 28 февраля он посетил Сергиеву пустынь, расположенную недалеко от Петербурга. Обстановка тамошняя не удовлетворила его. Многолюдство и богатство в обители смутили Виктора, и он окончательно отвергнул это место для своего подвига 32 . 9 марта Виктор посетил своего неведомого старца. Старец, водимый духом Божиим, сказал ему: «Виктор! Готовься к уходу в монастырь. Помни, «кто любит отца или матерь более, нежели МЕНЯ, не достоин МЕНЯ... И кто не берет креста своего и следует за МНОЮ, тот не достоин МЕНЯ. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради МЕНЯ сбережет ее» ( Мф. 10:37–39 ). С этого дня кончай все мирское, все мирские слова и дела и собирайся в монастырь. На два года в затвор» 33 . С трепетом в душе вышел Виктор от старца. Он почувствовал, что наступила пора выполнить волю Божию. Тревожные думы не оставляли его почти всю ночь. Утром он пошел к ранней литургии в церковь Свято-Троицкого подворья, куда любил ходить молиться. Слушает Евангелие и не верит своему слуху. Те же самые слова, которые сказаны были ему вчера старцем, доносятся до его уха: «Кто любит отца или матерь более, нежели МЕНЯ, не достоин МЕНЯ»... «Что это, простое ли совпадение или откровение ему воли Божией» – подумал Виктор. Он склонился к последнему. Да, это действительно была воля Божия о нем. Время отшествия из мира наступило. Божественный глас ясно призывал его к этому. «Иду, Господи!» – повиновался Виктор Божественному зову и вечером поспешил к своему духовнику о. Аарону, лаврскому регенту 34 . Последнему он рассказал о своей решимости и просил его указать ему монастырь, куда он мог бы удалиться. – Иди в Зосимовскую Пустынь, что недалеко от Москвы, к старцу Алексию 35 , – посоветовал Виктору о. Аарон. – Прости, отче, – возразил Виктор, – туда идти я не могу, не расположено мое сердце. Пугает меня многолюдство, чем отличается Зосимова Пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Последние мысли изложены были им, очевидно, во втором письме, написанном уже после отлучения и по поводу его. Так и представляет дело Евсевий. 1973 И нам кажется странным иное его понимание. Послания соборные в Рим – до отлучения малоазийцев – и порицательные послания к Виктору после него так отчетливо различаются у церковного историка. 1974 Первое соборное письмо относится к началу спора 190–192 гг. От него не сохранилось ничего. От второго остался уже упомянутый и разобранный нами довольно большой отрывок. Наши выводы, разумеется, ничуть не исключают возможности написания Иринеем и других – кроме этих двух – писем к Виктору. Повествование Евсевия допускает это вполне. В отношении же к данному случаю нет никаких оснований непременно объединять все фрагменты св. отца, помеченные именем Виктора, как адресата, в одно целое. Может быть, отрывок о милостыне, приведенный у Максима Исповедника , 1975 принадлежит к первому письму Иринея. Что же касается сирийского фрагмента, то содержание не обязывает нас причислить его к одному из данных писем. Вероятно, он составлял часть особого, третьего, отправленного Иринеем Виктору по поводу ереси Флорина. 1976 Мы уже касались его несколько раз прежде. 1977 В нем св. отец требует от Виктора принятия мер против Флорина и его сочинений, уже дошедших до Галлии. Фрагмент имеет некоторое значение при определении года рождения Иринея и для истории Флорина. Написано все послание, вероятно, в 190–191 г. 1978 5. Письма к разным епископам по поводу пасхального спора Непосредственно после отрывка из второго письма Иринея к папе Виктору Евсевий (V, 21,18) замечает: «По случаю происшедшего тогда спора (пасхального) он (Ириней) имел переписку не только с Виктором, но и с различными, весьма многими предстоятелями Церквей». 1979 В «Церковной истории» не приводится ни одной выдержки из этих писем. Судя же по посланиям св. отца к Виктору и вообще деятельности в пасхальном споре, можно думать только, что и здесь он старался, с одной стороны, убедить епископов держаться римской практики, а с другой – призывал к миру. Время написания их относится, очевидно, к концу того же периода 190–192 гг., когда составлено и второе послание к Виктору.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

1949 Kastner (Katholik. 1910. II. S. 98–100; Zeitschrift für neutestam. Wissenschaft, 1912. H. 4. S. 138, 149–150) и в отношении к данному сочинению Иринея высказывает оригинальное предположение, что оно не что иное, как первые три книги Contra haereses. Оснований для такого утверждения, однако, еще меньше, чем для теории о Περ μοναρχας. Евсевий (V, 20,1) и Иероним (De viris illustrlbus. Сар. XXXV) считают их отдельными произведениями. И выдержки из Περ γδοδος нет в Contra haereses. 1954 Т. II. Р. 456 27); Pitra. Analecta sacra. IV. P. 26,300; русск. перев. С. 546 XLVII). Полный текст его см. у нас ниже, в отделе «Письма к разным епископам». 1956 Ср.: Bardenhewer. Geschichte. Bd. I. S. 507–508; Harnack. Geschichte. I,1. S. 263; Zahn. RE. 3 Aufl. S. 404–405. 1957 У Schwartz’a S.212–213; русск.перев.С.283–285;у Migne’я Col. 1227–1232; русск. перев. творений св. Иринея. С. 530–531. 1962 У Harvey " я. Т. II. Р. 457. 28. Текст немецкий у Zahn’a (Forschungen. Ibid.); русск. перев. С. 547 48). См. у нас также разбор его выше: С. 60–62. 1967 De viris illustribus. Cap. XXXV (y Bernoulli S. 27; русск. перев. творений блаж. Иеронима. Ч. 5. Киев, 1875. С. 310). 1968 Евсевий. V, 24, 18: «По случаю происшедшего тогда (пасхального) спора он (Ириней) имел переписку не только с Виктором, но и с различными, весьма многими предстоятелями Церквей» (у Schwarmz’a S. 214; русск. перев. С. 286). 1969 Барденгевер отмечает, что Максим Исповедник , приводя отрывок (независимо от Евсевия) из послания к Виктору (у Mignéя и в русском переводе IV; см. у нас текст его ниже), снабжает его пометкой: « κ τς πρς Βκτωρα πιστολς» (Capita theologica, sermo 7; Migne. PG. T. XCI. Col. 769). Это, по мнению названного ученого, указывает, по-видимому, на то, что преп. Максиму не были известны другие письма Иринея к Виктору (Bardenhewer. Geschichte. S. 509). Мы не согласны, однако, с таким выводом. Максим мог быть знакомым с несколькими письмами Иринея к Виктору, но выдержку привел лишь из одного, что и отметил в надписании отрывка. Во всяком случае, на основании последнего (надписания) нельзя утверждать, что Ириней отправил лишь одно послание к Виктору. (Такого вывода не делает, впрочем, и Барденгевер. Наоборот, вопреки Цану, он вполне уверенно утверждает, что Ириней дважды писал Виктору: а) по вопросу о Пасхе и Ь) по поводу Флорина. См.: Geschichte. S. 508–509.)

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти Виктора Николаевича Тростникова 29.09.2017 1800 В рубрике «Старейшины. Разговоры с теми, кого нужно слушать» Анатолий Степанов беседует с известным богословом и православным философом в канун знаменательной даты 88-летия со дня рождения. Виктор Тростников рассказывает о причинах своего интереса к философии и богословию, о первой книге, изданной в Париже в 1979 году. Вспоминает о своем участии в диссидентском альманахе «Метрополь», что привело к увольнению и вынужденной работе сторожем и строителем. Делится своими воспоминаниями о В.С.Высоцком, И.Р.Шафаревиче. Значительная часть беседы посвящена волнующим сегодня В.Н.Тростникова размышлениям о богоподобии человека. Он раскрывает это понятие, предлагает свою интерпретацию понимания подобия человека Богу. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. Ответ на 3., вода: Надеюсь, что ... " это " , подобным " образом " , не Вас " поздравила " с Вашим Днём Рождения. По-моему, это про Вас. Я давно хотела сказать, что здесь есть люди, которые живут в других странах, а нам прописывают рецепты как быть русскими и советскими. Лучше заботьтесь о тех организмах в которые теперь сами встроены. Посмотрите на свои слова в комментарии номер 1. 4. Re: Памяти Виктора Николаевича Тростникова Царство Небесное рабу Божиему Виктору! И долгая память в душах тех, кого он оставил в этом мире дальше проходить Божий экзамен на благонадёжность для Царства Небесного! 3. Виктору Николаевичу Тростникову - 88! Простите великодушно, уважаемый Виктор Николаевич, сию " даму " : 2. Lucia : Re: Виктору Николаевичу Тростникову - 88! 2016-09-14 в 20:27 Нужно жить в России и будешь русским. . Надеюсь, что ... " это " , подобным " образом " , не Вас " поздравила " с Вашим Днём Рождения. 2. Re: Виктору Николаевичу Тростникову - 88! Нужно жить в России и будешь русским. 1. Виктору Николаевичу Тростникову - 88!

http://ruskline.ru/rnl_tv/2016/sentyabr/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010