В этих распоряжениях, кроме чисто административных мер касательно перевода в Слуцк из Переяслава и Киева архивных дел, касающихся управления православными в Польше, и служащих людей, устройства консистории в Слуцке (пункты 1, 11 и 12) и наблюдения за благочинием, особенно за монастырями (п. 5), 1040 обращают на себя внимание правила или наставления Виктору, как управлять паствою. Сказав, что Виктор должен управлять по церковным законам и преданиям и трактатам 1768,1773 и 1775 годов, Синод продолжает «а сверх того ничего законами не предписанного, не предпринимать и в мирские, земские дела, яко до его звания не принадлежащие, отнюдь не вступать» (п. 2). Далее, Виктор должен с кротостью внушать духовенству жить в мире с римлянами и униатами, оставить вражду, раздоры, и всем стараться, сколько возможно, яко сограждане, жить миролюбиво, дабы чрез то всяк при свободном исповедании своего закона наслаждался общим спокойствием (п. 4). В случае жалоб на притеснения, разведывать, справедливы ли они, и улаживать домашним образом, а если это не удастся, то обращаться к посланнику, но с делами, хорошо доказанными, чтобы не поставить его и себя в затруднение, а в то же время доносить и Синоду (п. 7). В случае жалоб на православных разбирать жалобы скоро и справедливо (п. 8). Совершенно очевидно, что Синод, издавая эти наставления Виктору, руководствовался высшими, православными понятиями о пастырском служении, чуждался политики и одушевлен был чувствами мира и христианской любви. Но при этом Синод знал, в какой стране, среди какого общества Виктору придется осуществлять этот идеал православного пастыря. Правительственная опытность побудила Синод искать практической меры, границы, которая осязательно и справедливо распределяла бы запутанные отношения между православными и униатами и сдерживала бы страсти от взрывов. Такою мерою признано было приведение в известность православных монастырей и церквей с их прихожанами. Виктору предписано было собрать эти сведения, не производя, однако, для избежания тревог, особого счисления, а довольствуясь сведениями, имеющимися у духовных украинских (п.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Виктору, всегда сильному и крепкому, настоящему мужчине, было очень сложно принять свою болезнь. “У него шло полное отрицание того, что рак прогрессирует. Он пытался меня убедить, что перетрудился, ездил на рыбалку − отсюда и приступ. Я объясняла, что это – новая опухоль. Он замкнулся в себе. Переживал. Я держалась из последних сил. Старалась при нем не плакать, быть спокойной. Но стоит уйти на кухню – плачу. Выйду в магазин – плачу. Это очень тяжело. Мы только недавно начали хоть как-то разговаривать на эту тему. Я похудела так, что одежда на мне висит, как на вешалке. Но это ничего. Я сказала мужу: “Ты должен бороться. Ради себя и ради нашей семьи”. Виктору может помочь высокотехнологичная операция на аппарате Кибернож. Кибернож – это радиохирургическая система, предназначенная для лечения доброкачественных и злокачественных опухолей. С помощью точного лазера удаляются мельчайшие частички опухоли. Но в ОМС она не входит. Российский онкологический научный центр им. Н.Н. Блохина готов провести Виктору три сеанса Киберножа. Стоимость операции – 260 тысяч рублей. Для двух пенсионеров совершенно неподъемная сумма. Виктору очень нужна ваша помощь. Фонд «Правмир» помогает онкобольным взрослым и детям получить необходимое лечение. Помочь можете и вы, перечислив любую сумму или подписавшись на ежемесячное регулярное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей. Сбор средств был успешно завершён. Но ещё многие взрослые и дети нуждаются в вашей помощи. Перейти на страницу сбора на сайте фонда Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Вы можете помочь всем подопечным БФ «Правмир» разово или подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/ubezhdal-chto-pristup-...

В третьей и четвертой книгах, адресованных Виктору, полемика , конечно, достигает своего апогея. Третья книга целиком посвящена указанию Виктору, как отца сыну, на ошибки, в которые он впал и которые, в соответствии с его заявлениями о готовности к поправкам, он должен исправить. Перечислены 11 ошибок : 1. Что душа  была создана Богом из Себя (3–7); 2. Что Бог будет постоянно создавать души вечно (8); 3. Что душа имеет заслугу добра до рождения (9); 4. (противоречиво), Что душа имеет заслугу зла до рождения (10); 5. Что душа заслуживает быть грешной прежде всякого греха (11); 6. Спасаются некрещеные младенцы (12); 7. Чтобы то, что Бог предопределил,  не случилось (13); 8. В Прем.Сол. 4 1 говорится о младенцах (14); 9. Что некоторые  обители Отца находятся вне Царства Божьего (15–17); 10. Что жертва крови Христа была принесена за некрещеных (18); 11. Что некрещеные могли достичь в воскресении Царства Небесного (19). Книга завершается напоминанием Виктору о его заявлениях о готовности исправить свои ошибки и предостережением от упрямства, которое делает еретиком (20–23).  Четвертая книга посвящена более личным элементам полемики и обсуждает моменты, в которых Виктор выразил несогласие с Августином. Она начинается с  изложения двух оснований для жалоб, которые Виктор выдвинул против Августина; а именно, что он отказался высказать уверенное мнение о происхождении души и что он утверждал, что душа не телесна, а духовна (1-2). Затем эти две жалобы подробно рассматриваются (2–16и 17–37). На первую Августин отвечает, что человеческое знание в лучшем случае ограничено, а часто и очень ограничено в том, что ему ближе всего; мы  не знаем строения наших тел; и, прежде всего, этот вопрос о происхождении души является одним из тех, по которым никто, кроме Бога, не является компетентным свидетелем. Кто помнит свое рождение? Кто помнит, что было до рождения? Но это всего лишь одна из тем, о которых Бог не говорил однозначно в Писании. В таком случае не лучше ли Виктору подражать осторожному неведению Августина, чем тому, чтобы Августин подражал опрометчивому заявлению Виктора об ошибках? Что душа не телесна, Августин доказывает (18–35) на основании Священного Писания и феноменов сновидений; а потом показывает, в противовес Виктору трихотомия, что Писание учит тождеству «души» и «духа» (36–37). Книга завершается новым перечислением 11 ошибок Виктора (38) и последним предупреждением о его опрометчивости (39). Приятно знать, что и в этом случае Августин обнаружил, что праведность есть плод верных ран друга. Виктор принял упрек и заявил, что получил лучшее образование от своего скромного, но непоколебимого противника. 

http://predanie.ru/book/221298-avgustin-...

Он ездил в горы, ходил с друзьями на лыжах, купался в море и даже поднялся по канатной дороге на 3700 метров над уровнем моря по пути к вершине Эльбруса. Дышать на такой высоте было тяжело, но Виктор не испугался. Он хотел жить полной жизнью. Но с каждым годом муковисцидоз становился все сильнее. Виктору было все сложнее дышать, в его органах скапливалось все больше густой слизи, и его все чаще мучили инфекции и пневмонии. А потом наступил 2020 год. В Москву Виктор попал осенью вместо весны, а когда все же прошел курс антибиотиков, было слишком поздно. Сразу по возвращении домой мужчина заболел. Слег на всю зиму и едва не умер. Теперь, когда они с мамой снова приехали в Москву на лечение, Виктора сразу подключили к кислороду, и больше дышать самостоятельно он не может. «Сумочка через плечо» Виктору предстоит операция на щитовидной железе: она разрослась и еще больше затрудняет дыхание. Затем он надеется попасть в центр им. Шумакова, встать в очередь на трансплантацию легких. — Если, конечно, до всех этих событий я доживу, — говорит он устало. — У меня сейчас так: прожил день — счастье, что будет завтра — неизвестно. При поражении легких на 80% каждый вдох дается с трудом. А еще эта тяжесть кислородного концентратора, которая давит и, кажется, не отпустит никогда. Но Виктору можно помочь и хоть немного облегчить его жизнь. — Знаете, есть такое устройство, — говорит он, и глаза его загораются, — портативный кислородный концентратор. Он как сумочка через плечо и весит всего два килограмма. Такой даже я смогу носить сам, ходить по врачам, на обследования и капельницы. Я жду его как манну небесную. Этот портативный кислородный концентратор подарить Виктору можете вы. Помочь взрослым и детям с различными заболеваниями органов дыхания получить необходимое лечение и специальное оборудование можете и вы, перечислив любую сумму или подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей. Сбор средств был успешно завершён. Но ещё многие взрослые и дети нуждаются в вашей помощи. Перейти на страницу сбора на сайте фонда

http://pravmir.ru/esli-dozhivu-poltora-g...

Ранее был установлен порядок, что духовная власть в деле воссоединения не могла действовать самостоятельно, но обязывалась к совместному действию со светской властью. И преосвященный Виктор, с самого же первого времени, поступавшие непосредственно к нему прошения такого рода направлял для предварительной подачи в гражданские инстанции 992 . Гражданское правительство, которому было предоставлено первое получение всех подобных прошений, обязывалось, со своей стороны, пересылать их в духовные инстанции, но, после предварительной их проверки, давая всем им свою авторизацию. Такой порядок был установлен для устранения всякой мысли о возможности фальсифицированных прошений, так как гражданское начальство, ранее отсылки прошений в ту или другую духовную инстанцию, обязывалось произвесть по прошению «безпристрастное разследование». Первые поданные преосвященному Виктору прошения о воссоединении прошли всю установленную для них процедуру. Один раз, когда прошение о воссоединении попало в канцелярию генерал-губернатора, последний снёсся даже по этому поводу с униатским митрополитом, не окажется ли с его стороны каких нибудь препятствий к исполнению прошения 993 . Этот последний порядок императрица признала неудобяым и дала знать Тутолмину, что все подобные прошения следует отсылать прямо к преосвященному Виктору «для немедленного исполнения», а униатского митрополита извещать только о совершившемся факте, не ожидая его мнения или возражений 994 . Вообще, весь ход дела был упрощён и, по синодальной инструкции преосвященному Виктору, должен был выражаться в следующем. Сначала должно было происходить публичное обнародование пастырской грамоты во всех тех местах, где имеются униаты. Обнародование должно производиться посредством чтения в православных церквах, а где православных церквей нет, там «чрез кого и как удобнее окажется» – по усмотрению преосвященного Виктора. Если бы в этом последнем случае преосвященному пришлось встретиться в каком нибудь месте с какой либо «неудобностью», в таком случае производить обнародование граматы после предварительного сношения с генерал-губернатором или, в его отсутствие, с губернаторами.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Киприане Иеромонаху Савве Об устной исповеди Александру Соколову Обозрение догматико-полемической проповеди восточной церкви в IV в. Василию Взорову О заблуждениях молокан Ферапонту Евдокимову Об обетах монашества Якову Беневоленскому О происхождении унии Ивану Васильевскому Об имеющем последовать обращении иудеев Даниилу Пономареву О пастырских обязанностях по учению Златоуста Александру Воздвиженскому Об отношениях римского епископа к восточным соборам до разделения церквей Алексею Попову История иконоборства Андрею Любославскому История иконоборства Виктору Рождественскому История иконоборства 2 разряда. 21 Николаю Астрову Об обетах монашества Виктору Виноградову О христианской веротерпимости Алексею Лаврову —420— 24 Андрею Боголюбову Об иконоборстве Степану Орлину О 2-м послании к Солунянам О сношениях православной церкви с протестантами в XVI в. Михаилу Зенкевичу Обозрение соборов Русской церкви в период патриаршества Никите Сретенскому О священстве Якову Груздеву О Предании Иосифу Голубинскому О патриархе Иоакиме Пророчества о Спасителе в писаниях Моисевых Алексею Миловидову О елеосвящении Ивану Островскому О пастырских обязанностях относительно священнодействия по учению Златоуста Василию Кондорскому О внешнем Богослужении против молокан Кириллу Державину О 2-м послании к Солунянам Александру Камышинскому О происхождении унии Феодору Никольскому Сравнительное учение о церкви Гавриилу Пернаткину О будущем обращении иудеев Димитрию Бакрадзе Об исповеди Петру Беневоленскому О христианской веротерпимости Виктору Всесвятскому О Максиме Греке Феодору Исполинову О пророчествах Малахии Феодору Остроумову Об отношении римского епископа к восточным соборам до разделения церквей Николаю Рудневу О пастырских обязанностях по учению Златоуста Степану Твердому О священстве Василию Богословскому О происхождении унии Иосифу Лебединскому О догматико-полемической проповеди в IV в —421— 48 Василию Никольскому О св. Киприане Петру Милованову О самоиспытании Павлу Щеглову Об исповедании веры Решившись посетить моего Абакумовского друга, М.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5) Флорин не внял увещаниям Иринея, отделился от Церкви и впал в заблуждение Валентина. Ириней написал ради него (δι» δν), но уже не к нему адресованный трактат «О восьмерице» (σποδασμα Περ γδοδος: Euseb., Hist, eccl. V, 20[.l– 2]) 618 . Единственный фрагмент этого произведения у Евсевия содержит обращение не к Флорину, а к переписчику книги, с заклинанием его Господом Иисусом Христом и Его славным пришествием, когда Он будет судить живых и мертвых: «Пересмотри свой список и тщательно исправь его по этому подлиннику, с которого ты списывал, перепиши также и это заклинание и внеси его в твой список». Темой этого произведения несомненно было опровержение учения Валентина. Утрата этого произведения особенно прискорбна, потому что в нем Ириней настойчиво разъяснял свою связь с первым поколением послеапостольских мужей, что Евсевий нарочито отметил. 6) Послание «О расколе» (Пер!   σχσματος), направленное к Власту (Euseb., Hist, eccl. V, 15; 20 .1 ). Евсевий называет Власта в связи с Флорином и говорит, что он впал почти в одинаковое с ним заблуждение (V, 15). На основании этого Феодорит Кирский утверждает, что Власт увлечен был учением Валентина (Haeret. fab. comp. I, 23). Так как Евсевий ничего не говорит о содержании послания Иринея, то ввиду намеков Евсевия и утверждения Феодорита полагали, что послание Иринея посвящено было опровержению валентинианства. В новейшее время обратили внимание на свидетельство Псевдо- Тертуллиана (Libellus adv. omnes haereses 22 619 ), что Власт был квартодециманин, а потому и предмет послания Иринея составляет вопрос о Пасхе, с чем согласуется и заглавие произведения – Περ σχσματος. 7) Евсевий сообщает, что по поводу спора о Пасхе Ириней имел переписку с весьма многими предстоятелями Церквей; в том числе одно письмо к Виктору, епископу Римскому, написано было Иринеем от лица галльских братий. Из последнего Евсевий приводит отрывок (V, 24 .12–17 ) 620 , о котором речь была выше. К этому же посланию, вероятно, относится и сирийский фрагмент послания Иринея к епископу Виктору. Евсевий знает только об одном таком послании Иринея, и упоминание нескольких посланий к Виктору начинается только со времени Иеронима (De vir. ill. 35). В сирийском отрывке 621  Ириней старается убедить Виктора обратить внимание на богохульные сочинения Флорина, которые оказывают вредное действие даже в Галлии, и извергнуть их из своей среды, так как они служат к укоризне римской Церкви, потому что автор их хвалится тем, что принадлежит к этой Церкви. Автор их не только вредит своим последователям, предрасположенным к хуле на Бога, но вредит и православным, потому что через свои книги вселяет в их умы ложные учения о Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

14 апреля 2018 года был избран сопредседателем общероссийского общественного движения «Национально-патриотические силы России» (НПСР) вместе с бывшим кандидатом в Президенты РФ Павлом Грудининым, координатором организации Владимиром Филиным, и экономистом Юрием Болдыревым. Будучи депутатом, Алкснис пытался расследовать факты предполагаемой лоббистской деятельности некоторых чиновников Мининформсвязи в пользу компании Майкрософт. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Многая лета! Алкснис, по-моему, был первым, кто открыто, во всеуслышание предупредил об опасности развала Советского Союза. 1989 год, Первый Съезд нардепов. 3. Многия лета! Мое уважение Виктору Алкнису. Дай Бог ему здоровья. Многие лета! 2. Лакмусовая бумага Все люди, которых я уважаю, в Октябре 93-го были на стороне Верховного Совета. Это как лакмусовая бумага. Здоровья Виктору Имантовичу и долгих лет жизни! 1. Мои воспоминания о Викторе Алкснисе Я встретил Виктора Алксниса в 1993 году. Он приехал поддержать своего соратника и товарища Сергея Бабурина. Дело в том, что списки РОСа были похищены после расстрела Белого Дома. Поэтому партия была снята с регистрации, а возглавлявший Российский Общенародный Союз Сергей Бабурин вынужден был баллотироваться на выборах в Государственную Думу в своем родном Омске только по одномандатному округу. Виктор Алкснис запомнился мне,как человек благожелательный, очень внимательный к людям, как человек высокой культуры, который всем сердцем болел за будущее России и который хотел рассказать правду о трагических событиях, произошедших в октябре 1993 года. Хочется пожелать мужественному человеку, патриоту Виктору Алкснису здоровья, крепости сил и благотворной работы на благо нашей Родины. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/20/al...

«Если доживу». Полтора года назад Виктор ходил в горы, а теперь не может подняться на три ступеньки У него поражено 80% легких и всегда рядом должна быть розетка 25 июня, 2021 У него поражено 80% легких и всегда рядом должна быть розетка Виктору 28 лет, и он болен муковисцидозом с детства. Из-за пандемии мужчина не смог вовремя пройти курс антибиотиков в московской больнице и сейчас находится в критическом состоянии. У него поражено 80% легких. Виктору предстоит операция по пересадке, которую он может не дождаться без портативного кислородного концентратора. Без этого аппарата он даже не может попасть к врачу. Виктор с мамой снимают квартиру в Москве. Им пришлось. Здесь более-менее рядом, на расстоянии поездки на такси, 57-я больница с отделением для больных муковисцидозом. По скорой, случись что, отвезут именно туда, а не к ковидным больным. У Виктора поражено 80% легких, и, если сделать КТ, с виду все это действительно выглядит, как запущенная стадия коронавируса. Еще немного: больница, ИВЛ и — все. Впрочем, без кислорода Виктор не может жить уже сейчас. Расстояние в два метра В больнице ему выдали стационарный кислородный концентратор. Он выглядит как тумбочка на колесиках, только весом 25 килограммов. Сам Виктор при этом весит 40 килограммов при росте 178 сантиметров. От кислородного концентратора тянется шланг длиной в пару метров, и передвижения Виктора ограничены именно этим расстоянием.  Нужно подойти к кровати — пара шагов и волочащийся шланг, нужно сесть за компьютер — еще шаг и снова извивающийся шланг следом. А вот если Виктору нужно пойти на кухню, например, или в ванную, то тумбочку-концентратор приходится везти за собой. И на это сил у Виктора уже не хватает — сразу задыхается. Мужчине помогает мама. Если нужно выйти на улицу: поехать в больницу на обследование, или в поликлинику, или в аптеку за лекарствами, — Виктор подключается к другому кислородному концентратору, поменьше. Выглядит он как коробка на колесиках и весит уже семь килограммов. Этот концентратор Виктор с мамой взяли в аренду за 25 тысяч рублей в месяц. «Примерно та же стоимость, что и аренда квартиры», — говорит Виктор, пожимая плечами.

http://pravmir.ru/esli-dozhivu-poltora-g...

Побывав на уроках отца Виктора, директор одной из школ пришел в восторг и пригласил замечательного педагога заниматься индивидуально с его внуком. Лекции же попросил откорректировать. «Ты обезьяну не трогай. Это для них святое. Теорию эволюции не громи, а рассказывай о разных взглядах на происхождение человека», — попросил он. Несколько активно неправославных родителей пообещали пожаловаться в городской отдел образования, если директор не «наведет порядок». На общем родительском собрании, где отца дьякона обвинили в том, что он в явочном порядке без разрешения ввел в школе религиозную дисциплину, отец Виктор напомнил, как в их школе уже опробовали «пилотные проекты» по развращению детей и оболваниванию их американскими сектантами. Тогда никто из родителей не протестовал и доносов не писал. После этого собрания на отца Виктора написали донос в епархию и из одной из школ его уволили. Владыка разбираться с ним не стал, а секретарь по телефону приказал дьякону вести себя так, чтобы у архиерея впредь не было нужды знакомиться с его очередными подвигами. После этой отповеди Виктору стало понятно, что о священническом сане не может быть и речи. Жилось его семейству непросто. Вырастали дети, росли и потребности. Но Господь и на этот раз призрел на бедного дьякона. Его пригласил служить по выходным, без включения в штат, замечательный батюшка. Храм его находился на кладбище. А такие храмы не знают кризисов. В те годы смерть разила своей косой с особым усердием. Кладбищенским священникам и дьякону Виктору отдыхать не приходилось. Его и в будние дни приглашали служить. Наступившее относительное благополучие смущало Виктора. Старший сын постоянно подтрунивал над ним: «На жмуриках поднялись». В переводе с жаргона музыкантов, игравших на похоронах, это означало: «На покойниках богатеем». Богатства отец Виктор не нажил, да и длилось это благополучие недолго. И этот настоятель вскоре ушел в мир иной, а новый объявил отцу Виктору, что ни на одном кладбище с дьяконами покойников не отпевают.

http://azbyka.ru/fiction/vedro-nezabudok...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010