В царствование римского императора Нерона воздвигнуто было на христиан жестокое гонение, и после мученической кончины святых первоверховных Апостолов Петра и Павла разыскивали тех, кто научен был ими вере во Христа. В это время святая Фотина, проживая в африканском городе Карфагене , вместе с сыном своим Иосиею безбоязненно проповедывала Евангелие Христово. Между тем старший сын Фотины , по имени Виктор, мужественно подвизался на войне, которую в то время варвары вели с римлянами, и по окончании войны, повелением императора назначен был начальником над войсками в город Атталию с тем, чтобы подвергать мучениям находившихся там христиан. Когда правитель города, Севастиан, узнал об этом, то сказал Виктору: — Воевода, я достоверно знаю, что ты христианин и что мать твоя с братом твоим Иосиею — последователи Петра, а посему и того, что повелел тебе император, ты не исполнишь из боязни погубить душу свою. — Я горю желанием исполнять волю небесного и бессмертного Царя, Христа, Бога нашего, — отвечал на это Виктор, — а повелением Нерона о том, чтобы предавать мучениям христиан, я пренебрегаю. Тогда Севастиан, сказал Виктору: — Как искреннему другу, советую тебе: подчинись воле императора. Ведь если ты станешь с должным усердием исполнять царское повеление и христиан, которых тебе удается разыскать, будешь подвергать судебному допросу и мучениям, то и императору угодное сделаешь и себе приобретешь принадлежащие им имущества, а матери и брату твоему сообщи от себя письмом, чтобы они не шли так открыто и не склоняли этим язычников к отречению от отеческих верований, но пусть тайно исповедуют веру во Христа, Бога вашего, если желают, чтобы и ты из-за них не подвергся вместе с ними одинаковым мучениям. — Никогда я этого не сделаю, — отвечал Виктор, — и не только не сделаю, но даже подумать не хочу о том, чтобы подвергать христиан мучениям или насильно взять что-либо от них или советовать матери и брату моему не проповедывать о том, что Христос есть истинный Бог, но я и сам всею душою хочу быть проповедником Христа и буду им так же, как и они.

http://pravoslavie.ru/61887.html

Конечно, отец Андрей — мученик, мученик за веру, это борец за правду Божью, тот человек, трудами и подвигом которого и возрождалась наша Россия. Хотелось бы отметить, что наша деревня, село спивается и морально деградирует, и это самое страшное… Святейший Патриарх Московский и всея Руси  Алексий II направил архиепископу Тверскому и Кашинскому Виктору, клиру и пастве Тверской епархии, соболезнование в связи с гибелью священника Андрея Николаева и его семьи. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Виктору, Архиепископу Тверскому и Кашинскому Ваше Высокопреосвященство! Болью в сердце отозвалась страшная весть о гибели в огне пожара настоятеля Свято-Троицкого храма села Прямухино Тверской епархии священника Андрея Николаева и его семьи. Выражаю глубокое соболезнование Вам, клиру и пастве Тверской епархии, прихожанам, родным и близким семьи отца Андрея. Погиб православный священнослужитель — человек, которому Богом было поручено «полагать душу свою за други своя», который исполнял свои пастырские обязанности добросовестно и ревностно. Погибли супруга отца Андрея матушка Ксения и их малолетние дети: Давид, Анна и Анастасия. Всех нас посетило тяжелейшее испытание. В такие минуты невольно задумываешься о хрупкости человеческой жизни. Задумываешься о том, что наша жизнь — бесценный Дар Божий, но его очень легко лишиться, этот дар легко отнять. Отнять по неосторожности или злому умыслу. И если гибель о. Андрея Николаева и его семьи стала результатом злодеяния, и было совершено преднамеренное убийство, выражаю надежду на то, что правоохранительные органы проявят профессионализм и настойчивость в расследовании причин этого страшного преступления, а виновные получат заслуженное воздаяние. Будем молиться о упокоении душ погибших отца Андрея и членов его семьи в селениях праведных. Пусть Господь дарует всем нам силы с христианским достоинством пережить боль постигшей нас тяжелой утраты. Вечная им память! +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ www.st-tatiana.ru В связи с появившимися во многих средствах массовой информации материалами о трагической гибели священника Тверской области Андрея Николаева с семьей возникло множество противоречивых мнений об отношении к отцу Андрею местного населения, в частности жителей села Прямухино, в котором служил священник.

http://pravmir.ru/gibel-svyashhennika-an...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАЗОВСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, с центром в г. Глазове (Удмуртия), существовала с 14 мая 1935 по кон. 1943 г. В авг. 1926 г. в Глазов после неск. арестов был сослан священноисп. еп. Виктор (Островидов) , вскоре назначенный епископом новообразованной Ижевской и Воткинской епархии (см. Ижевская епархия ). В кон. 1927 г. еп. Виктор отделился от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . 22 дек. Глазовское духовное правление постановило «воздержаться от общения» с митр. Сергием и «разделявшими его взгляды епископами», признать еп. Виктора своим архиереем, именовать его «епископом Глазовским и Воткинским» (впрочем, он решил сохранить за собой титул епископа Ижевского). Живя в Глазове, еп. Виктор пользовался большим влиянием на местные приходы и на храмы в др. частях Ижевской и Вятской епархий, вслед за ним также отделившиеся от митр. Сергия. 4 апр. 1928 г. еп. Виктор был арестован в Глазове, 18 мая приговорен к 3 годам заключения в концлагере. После его ареста началось возвращение приходов в юрисдикцию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. В янв. 1928 г. в Глазове поселился вернувшийся из ссылки викарий Вятской епархии Уржумский еп. Авраамий (Дернов) , к-рый обратился к Вятскому архиеп. Павлу (Борисовскому) с просьбой принять его в епархию и не считать противником ни митр. Сергия, ни архиеп. Павла. Письмо было рассмотрено на заседании временного Вятского епархиального совета 11 янв. 1928 г. и в силу его значимости для епархиальных дел (еп. Авраамий считался человеком близким еп. Виктору) было разослано в копиях по благочиниям. Не имея возможности управлять Уржумским викариатством , еп. Авраамий предполагал уйти на покой и в кон. дек. 1928 г. подал соответствующее прошение митр. Сергию (ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 35. Л. 192). Однако к этому времени церковная ситуация в Глазовском у. изменилась: в кон. 1928 - нач. 1929 г. 3 благочиннических округа, принеся покаяние в подчинении еп. Виктору, присоединились к митр. Сергию. Котельнический еп. Никифор (Ефимов), временно управлявший в нач. 1929 г. Вятской епархией, обратился 14 февр. к митр. Сергию с рапортом, в к-ром просил разрешить еп. Авраамию управлять выходящими из раскола приходами Глазовского у. с временным предоставлением статуса правящего архиерея (Там же. Д. 17. Л. 36). В нач. марта 1929 г. из Патриархии был получен указ, датированный 22 февр., к-рым Авраамию, еп. Уржумскому, поручалось «временно окормлять присоединившиеся приходы Глазовского уезда с непосредственным сношением с Патриархией» (Там же. Д. 1. Л. 64; Д. 81. Л. 19). Под управлением еп. Авраамия оказалось ок. 30 храмов в Глазове и в неск. селах Глазовского у. (ранее, 3 мая 1927, все др. церкви Глазовского у., сохранившие верность митр. Сергию, его указом были переданы Ижевской епархии).

http://pravenc.ru/text/165077.html

Святая мученица Фотина Самаряныня и с ней за Христа пострадавшие Святая Фотина (Светлана) была родом из Самарии. Именно с ней Господь разговаривал у колодца Иакова (см.: Ин. 4), открыв все, что она сделала с детства. Услышав это, она изменила образ жизни и начала проповедовать Благую Весть в своей земле, обратив четырех сестер и двух сыновей . После мученической кончины святых апостолов Петра и Павла во время Неронова гонения (ок. 54) она вместе с сыном Иосией (или Иосифом) с успехом проповедовала веру в Карфагене. Другой ее сын, Виктор, после удачных сражений против варваров был назначен военачальником и послан императором в Галилею с приказом убивать христиан. Однако он вместо этого стал сам проповедовать веру и увещевать христиан быть твердыми. Виктору удалось обратить военачальника Севастиана и многих государственных чиновников. Узнав об этом, император приказал немедленно судить их всех. Но осознав, что ему не удастся их переубедить, повелел отрубить Виктору и Иосии руки по плечи и бросил их в темницу. Святая Фотина тоже предстала перед судом. Ей удалось обратить дочь императора и ее служанок, что вызвало бешенство тирана – он приказал бросить святых в раскаленную печь. Божественная благодать сохранила их невредимыми. Тогда их подвергли всевозможным пыткам и выкололи глаза. В кишевшем ядовитыми змеями каземате им явился Христос в Божественной славе в сопровождении апостолов Петра и Павла и сонма ангелов. Он благословил их: «Мир вам! Блаженны уверовавшие в Меня!» Так они получили силы перенести трехлетнее заключение, во время которого обратили многих язычников. Когда их вывели из тюрьмы для новых истязаний, с ними был Ангел-Хранитель. Тиран приказал снять со святой Фотины кожу и бросить тело в пересохший колодец. То же было сделано с ее сыновьями и Севастианом. Лишив их мужских органов, мучеников заперли в заброшенной бане. Другим святым женам отрезали груди, а потом тоже содрали кожу. Фотину привязали к пригнутым к земле вершинам двух деревьев и, отпустив, разорвали на части. Так, в страшных муках, души святых взлетели в Царство Небесное .

http://pravoslavie.ru/60554.html

Скачать epub pdf Страдание святой мученицы Фотины 2053 Память 20 марта В царствование римского императора Нерона 2054 воздвигнуто было на христиан жестокое гонение, и после мученической кончины святых первоверховных Апостолов Петра и Павла разыскивали тех, кто научен был ими вере во Христа. В это время святая Фотина, проживая в африканском городе Карфагене 2055 , вместе с сыном своим Иосиею безбоязненно проповедовала Евангелие Христово. Между тем старший сын Фотины, по имени Виктор, мужественно подвизался на войне, которую в то время варвары вели с римлянами, и по окончании войны, повелением императора назначен был начальником над войсками в город Атталию 2056 с тем, чтобы подвергать мучениям находившихся там христиан. Когда правитель города, Севастиан, узнал об этом, то сказал Виктору: – Воевода, я достоверно знаю, что ты христианин и что мать твоя с братом твоим Иосиею – последователи Петра, а посему и того, что повелел тебе император, ты не исполнишь из боязни погубить душу свою. – Я горю желанием исполнять волю небесного и бессмертного Царя, Христа, Бога нашего, – отвечал на это Виктор, – а повелением Нерона о том, чтобы предавать мучениям христиан, я пренебрегаю. Тогда Севастиан, сказал Виктору: – Как искреннему другу, советую тебе: подчинись воле императора. Ведь если ты станешь с должным усердием исполнять царское повеление и христиан, которых тебе удается разыскать, будешь подвергать судебному допросу и мучениям, то и императору угодное сделаешь и себе приобретешь принадлежащие им имущества, а матери и брату твоему сообщи от себя письмом, чтобы они не шли так открыто и не склоняли этим язычников к отречению от отеческих верований, но пусть тайно исповедуют веру во Христа, Бога вашего, если желают, чтобы и ты из-за них не подвергся вместе с ними одинаковым мучениям. – Никогда я этого не сделаю, – отвечал Виктор, – и не только не сделаю, но даже подумать не хочу о том, чтобы подвергать христиан мучениям или насильно взять что-либо от них или советовать матери и брату моему не проповедовать о том, что Христос есть истинный Бог, но я и сам всею душою хочу быть проповедником Христа и буду им так же, как и они.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

1834 Литовской Греко-униатской консистории, от 2 января за 4, о назначении духовных сановников для осмотра Черлионского, Глушнянского и Подубиского монастырей В бытность мою в Черлионском монастыре я нашёл положение оного слишком не соответствующим состоянию благоустроенной обители. Краткость времени не дозволила мне войти лично в причины и обстоятельства такового запустения. Посему предлагаю консистории назначить для формальной визитации оного монастыря архимандрита Виктора Бучинского и вменить ему в обязанность вникнуть тщательно как в хозяйственное, так и внутреннее управление сей обители, равно наблюсти за благочинием пребывающего там монашеского общества и отправлением богослужения по обрядам Греко-восточной Церкви. Долгом будет архимандрита Бучинского предпринять надёжные меры к исправлению усмотренных им при визитации недостатков, и о таковых донести мне посредством консистории, равно представить своё мнение, если окажется нужда в особых распоряжениях к благоустройству означенной выше обители. С тем вместе, имеет консистория, на сём же основании, поручить осмотр Глушнянского монастыря ему же, архимандриту Бучинскому, а монастыря Подубиского настоятелю Виленского монастыря иеромонаху Виктору Босяцкому. Правлению Литовской епархиальной семинарии, от 3 января за 12, о вызове в Жировицы иеромонаха Желязовского, переводимого смотрителем в Супрасльское новооткрытое духовное училище, для навыка к правильному Греко-восточному богослужению По случаю учреждения в Супрасльском монастыре уездного духовного училища, я предлагаю правлению семинарии переводимого туда смотрителем иеромонаха магистра Желязовского, после сдачи Кобринского училища в ведение смотрителя Островского, призвать на несколько месяцев в Жировицы, дабы он при кафедральном соборе навык к правильному богослужению по обряду нашей Церкви и был уже совершенно соответствующим возлагаемой на него важной обязанности образования новоучреждаемого училища. С тем вместе правление семинарии может поручить магистру Желязовскому и преподавание по семинарии какого-либо учебного предмета, в чём, вероятно, и окажется необходимость, по случаю перемещения в Кобрынь учителя Островского. Смотрителю Кобринского училища иеромонаху Островскому, от 3 января за 13, со внушением ему исполнять ревностно настоящую и монастырского викария должности, а также устроить церковь по Греко-восточному обряду

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

   К числу христианских апологетов II-ro века, писавших на греческом языке, принадлежит св. Мелитон, епископ Сардийский (в Лидии, в Малой Азии), знаменитейший пастырь Церкви восточной и ученейший писатель своего времени. Он жил во второй половине II-ro века. Сохранившияся о его жизни сведения очень скудны: известно, что он путешествовал в Палестину для изучения мест, где происходили события священной истории, и для изследования подлинных книг Ветхаго Завета (Евс. IV, 26); известно также, что он принимал участие в прекращении спора, волновавшаго лаодикийскую Церковь после мученической смерти епископа Сагариса, по каковому поводу написал сочинение о пасхе; наконец известно, что он подал императору Марку Аврелию речь в защиту христианской Веры (Евсев. там же). Тем не менее видно, что он своею церковною и учено-литературною деятельностию оставил по себе великую память в последующих родах. Поликрат, епископ Ефесский, в своем послании к римскому епископу Виктору (ок. 190 г.) по вопросу о пасхе, упоминает о Мелитоне в числе великих вождей Церкви, погребенных в Азии, называет его эвнухом (υνουχον), т. е. ведшим безбрачную жизнь, и свидетельствует, что он во всем поступал по внушению Святаго Духа (Евс. V, 24). Тертуллиан, почти его современник, хвалит его красноречие и изящество слога, замечая, что многие христиане почитают его пророком (Иерон. Catal. Script. c. 24). Евсевий приводит его на ряду с современниками — Эгезиппом, Дионисием коринфским, Аполинарием иерапольским, Иринеем и др. как одного из представителей здравой веры и проводников апостольскаго предания (Ев. IV:21). Св. Мелитон скончался в Сардах. Говоря об этом Поликрат ефесский не называет его мучеником, между тем как в том же месте он прямо называет других мучениками, напр. Поликарпа, Фразея. Так как Евсевий (IV, 26) говорит об апологии к императору Марку Аврелию, как о последнем сочинении Мелитона, а она по всей вероятности написана в 170 или 171 год, то можно предполагать, что Мелитон умер немного после этого времени.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3806...

     Виктор Леонидович как-то зашел в храм. Он был «не сильно верующим», как он сам про себя говорил, но всё-таки верил, что «что-то там есть». И как-то вот захотелось ему зайти в храм, и он зашел и разговорился со священником о вере. И чем более Виктор Леонидович слушал священника, тем более он распалялся и настаивал, что в храм ходить не обязательно и церковной жизнью жить – тоже, а достаточно только, чтобы Бог был «в душе». – Нет, ну почему я обязательно должен ходить в храм, почему?.. Зачем мне нужна церковь, если Бог у меня в душе ? – горячился он, видя, что священник никак не хочет с ним согласиться. Отец Виталий (так звали священника) улыбнулся примирительно и сказал: – А потому, что Господь вам назначил встречу именно в Церкви. – Как? – переспросил Виктор Леонидович. – Да, Сам Господь вам назначил встречу в Церкви. Понимаете? Больше того, Он для этого ее и создал, и другого места для встречи с Ним, я думаю, нет. – Вы так думаете? – Да, я так думаю, – подтвердил отец Виталий и опять улыбнулся. – Больше того, названий похожих много, но Церковь, которую Господь создал, – только одна, и очень важно адрес не перепутать. Виктору Леонидовичу хотелось возразить что-нибудь убедительное о том, что все пути ведут к Богу, но он не нашел, что ответить, и промолчал. Промолчал, но ничуть не согласился с батюшкой, а только решил потом, позже найти весомый и правильный аргумент. А тогда уже вернуться и закончить спор «в свою пользу». С тем и ушел из храма. Прошло время. Разговор с настоятелем подзабылся. А тут старый друг, с которым давно не виделся, позвал в гости на несколько дней в южный русский город. Обещал показать красоты природы и исторические достопримечательности, да и просто хотелось пообщаться, вспомнить молодость, старые добрые времена. Он собрался. Купил бутылку хорошего коньяка и поехал. Приехал в обед. Вышел на перрон и сразу позвонил. Друг обрадовался, сказал, что ждет с женой и стол уже накрывают. – Сережа, адресок напомни, – попросил Виктор Леонидович. – Бастионная, 120. Сядешь на девятку возле вокзала, в центре возле универмага сойдешь и пересядешь на тридцать шестой. Доедешь до завода металлокерамики. А там у любого спроси. Или мне позвони, я направлю. Давай, ждем.

http://pravoslavie.ru/82147.html

        Монах Симеон Афонский Комментарии Всего комментариев: 786 2016/08/12, 16:59:37 Святые Отцы и братия горы Афон! Очень прошу ваших молитв о рабе божьем Андрее. Слезно прошу Ваших молитв Господу Богу Всемилостивому Нашему, чтобы Он помог выйти из тяжелой финансовой ситуации. Он задолжал деньги, машину отняли, люди угрожают. Ему должны тоже деньги и не отдают. Пусть Господь и Пресвятая Богородица направит на путь истинный и поможет решить так как надо. Если Есть на то Воля Божья. Низкий Вам Поклон!!!! Дорогие Отцы благодарю за ваши горячие молитвы!!! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь Анастасия 2016/08/11, 13:34:52 Святые старцы Святой Горы Афон! Благодарю Вас за молитвенную помощь, которую Вы оказываете всем нуждающимся! Прошу Вас, услышьте молитву я Вас умоляю помогите нам р.б Олегу отроку Дионисию р.б Виктору р.б Фотинии р.б Игорю р.б Анастасии р.б Татьяне р.б Фотинии р.б Ирине нашей семье . Умолите Господа Иисуса Христа о спасении нас грешных и избавлении от врага и от напастей вражих . О запрещении этой ведьме всего ее зла колдовства и чародейства что было сделано или делается Святые старцы Святой Горы Афон помогите нам спасите наши грешные души не дайте нам погибнуть от нечисти. 2016/08/06, 02:07:24 Святые старцы Святой Горы Афон! Благодарю Вас за молитвенную помощь, которую Вы оказываете всем нуждающимся! Прошу Вас, услышьте молитву о здравии грешной р. Б Татьяны, матери троих детей моем. Прошу Ваших святых молитв перед Господом об исцелении от болезней и недугов меня грешной р. Б. Татьяны. Пусть Господь исцелит меня и защитит от врагов видимых и невидимых! Спаси Вас Господь! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Татьяна 2016/07/29, 22:45:02 Святые старцы Святой Горы Афон! Благодарю Вас за молитвенную помощь, которую Вы оказываете всем нуждающимся! Прошу Вас, услышьте мою молитву о здравии моем. У меня трое детей которые нуждаются в моей поддержке и воспитании. Прошу Ваших святых молитв перед Господом об исцелении от болезней и недугов меня р. Б. Татьяны. Пусть Господь защитит меня от врагов видимых и невидимых! Спаси Вас Господь! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

http://isihazm.ru/?id=1754&c_pid=4

  С самых первых веков своего существования христианская церковь освящает особого рода воспоминаниями все выдающиеся события и моменты из жизни Спасителя мира. В соответствии с их характером она устанавливает для своих членов то дни духовной радости и веселия, то дни печали и воздержания. К числу этих последних принадлежит и пост перед Пасхою. За все время своего существования он проводился в строгом воздержании и единственное различие заключалось лишь в том, что последнее не всегда и везде продолжалось одинаковый срок. В различные периоды и в различных церквах предпасхальный пост имел различную продолжительность. По крайней мере в Греции до IX приблизительно века не было единства во взглядах на данный предмет. Главная причина этого разногласия заключалась в неодинаковых взглядах на то, что должно служить точкою отправления предпасхального поста. Пока он совершался в воспоминание дней страдания и смерти Спасителя, его продолжительность равнялась двум дням, но как скоро его стали считать отображением сорокадневного поста Господа, то по необходимости увеличили до этого срока. Время господства каждого из указанных взглядов является, таким образом, и временем различной продолжительности предпасхального поста, С этой точки зрения история его развития представляется в следующем виде. Первое по времени свидетельство о предпасхальном посте встречается у Иринея Лионского в письме к папе Виктору (189–198 гг.) по вопросу о времени празднования Пасхи. Соглашаясь с тем, что таинство воскресения Христова должно быть празднуемо только в воскресенье, он тем не менее просит папу не прерывать общения с некоторыми из современных ему христиан, которые держатся иных, унаследованных от предков, обычаев. Приведя в защиту своей просьбы несколько соображений, Ириней Лионский в заключение говорит: «дело идет не только о дне, но даже и о способе поста, одни счтают нужным поститься один день, другие два, иные еще более, а некоторые измеряют свой день сорока дневными и ночными часами» 1 . Две первые даты просты и понятны, но последние нуждаются в объяснении.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010