Приветствуя по окончании богослужения Святейшего Владыку от имени православной общины Шанхая и всех соотечественников, проживающих на востоке Китая, протоиерей Алексий Киселевич особо подчеркнул, что совершенная Предстоятелем Русской Православной Церкви Литургия — первая в этом храме за последние полвека. На память о посещении Шанхая и совместной молитве отец Алексий преподнес Святейшему Патриарху картину с изображением кафедрального собора иконы Божией Матери «Споручница грешных» — работу молодого художника Алексея Веревкина, проживающего в Шанхае. Предстоятель Русской Церкви в своем слове подчеркнул: «Сегодня, действительно, великая радость. Замечательно, что первое богослужение в храме в честь образа Пресвятой Богородицы " Споручница грешных " после почти пятидесятилетнего перерыва совершалась в Пасхальные дни… Мы знаем на примере России и Китая, как периоды скорби сменились периодами возрождения. И сегодняшняя Божественная литургия в храме " Споручница грешных " — это тоже некий символ возрождения Китая». Выражая отдельную благодарность клирикам Китайской Автономной Православной Церкви священнику Михаилу Вану, протодиакону Евангелу Лу и иподиакону Папию Фу, Его Святейшество отметил, что, несмотря на возраст, в них чувствуется большая внутренняя сила. Вместе со всем китайским народом они переживали различные перипетии истории и ныне являются свидетелями возрождения Китая и возрождения этого святого храма. Отец Михаил Ван был рукоположен в 50-е годы ХХ столетия епископом Шанхайским Симеоном (Ду). Протодиакона Евангела Лу в 1950 году рукоположил архиепископ Китайский и Пекинский Виктор (Святин), начальник последней XX Российской духовной миссии в Китае. Святейший Патриарх приветствовал всех православных верующих, собравшихся в храме: русских, китайцев, украинцев, белорусов, молдаван, греков, грузин, сербов, болгар. Он напомнил, что когда православный человек приезжает в какое-то место, он становится членом местной православной общины, подчеркнув: «Сегодня мы все, люди разных национальностей, собравшиеся в этом храме, — Китайская Церковь».

http://patriarchia.ru/db/text/2973635.ht...

Адрес: Китай, 16 Gaolan rd., Luwan district, Shanghai, China Для связи: Протоиерей Алексий Киселевич, клирик РПЦ МП, телефон - 13052172738 Подробнее... Храм святых апостолов Петра и Павла (Гонконг) [ править править код ] 10 июля 1934 года Указом начальника Российской духовной миссии в Китае епископа Пекинского Виктора (Святина) был образован Петропавловский приход в Гонконге, который в то время был британской колонией, и образовано Гонконгское благочиние, в состав которого войти также храмы в Гуанчжоу, Аомыне и Маниле. Настоятелем сюда был назначен протоиерей Дмитрий Успенский. Костяк его прихожан составили эмигранты из России, работавшие в английских фирмах и имевшие британское подданство. До открытия постоянного молитвенного дома на Middle Road, 8 богослужения совершались в англиканском храме. Помимо самого храма православная община в Гонконге включала в себя Дамский кружок ревнителей церковного благолепия и просвещения, Благотворительный Фонд, Фонд постройки храма и любительский хор певчих. Адрес : 12 FL., Kingdom Power Commercial Building, 32-36 Des Voeux Rd W, Sheung Wan Телефон: +852 3585 8767 ; +7 495 055-45-38 Электронная почта: church@orthodoxy.hk Подробнее... Храм иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " (Гуанчжоу) [ править править код ] Первый домовый храм в городе был открыт в 1934 г., но впоследствии, как и другие храмы, не пережил потрясений 1960-х годов. 26 августа 2005 года по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, было решено открыть православный приход в Гуанчжоу – домовый храм для духовного окормления русских семей, живущих в Гуанчжоу и прилегающих районах. Для этого снято просторное и светлое помещение, рядом с Восточным вокзалом: три комнаты и один зал – которые прекрасно подошли для домовой церкви и библиотеки. После этого местоположение храма сменялось два раза. Адрес: Unit 209, Building 5, Huamei International, Dashi District, Panyu District, Guangzhou City, Guangdong Province

http://azbyka.ru/palomnik/Китай_(храмы)

Результатом стал отказ Архиерейского Собора РПЦЗ 1927 г. от административного подчинения митрополиту Сергию. Через четыре года, в 1931 г., последовал и разрыв евхаристического общения с митрополитом Сергием. Русская Зарубежная Церковь продолжала поминать за богослужением Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) . Формально, именно, с этого времени и началось разделение между Московской церковной властью и Зарубежным Синодом. Обвинять в этом Синод было бы, конечно, весьма опрометчиво. Митрополит Сергий шел путем компромисса, ради своей паствы, считая, что таким способом Патриаршая Церковь сможет дожить до прекращения гонений. Но заботой о пастве объясняется и политика Зарубежного Синода. Компромисс с безбожной властью стал бы причиной ухода из Русской Зарубежной Церкви в маргинальные структуры миллионов русских эмигрантов. Касалось это и Церквей в других государствах. Патриарх Сербский Варнава в 1934 г. справедливо отмечал, что отделение Зарубежной Церкви от Московской Патриархии – всего лишь часть общей проблемы русскою православия. Эта проблема, по мнению сербского первосвятителя, проявилась в странах, отделившихся от Российской Империи, а также в Западной Европе и Северной Америке. Патриарх Варнава подчеркивал, что, практически, везде, где иерархи оказались вне сферы влияния большевистского государства, у них возникли конфликты с Московской Патриархией. Это, по мнению Патриарха Варнавы, «нельзя объяснить лишь агрессивностью и, вообще, одной личной виновностью тех или других иерархов», а можно объяснить, прежде всего, антирелигиозной политикой большевиков, зависимостью от этой политики митрополита Сергия и свободой от этой политики зарубежных иерархов 215 . Отношения Карловацкого Синода с Московской Патриархией усложнились после запрещения, наложенного митрополитом Сергием в 1934 г. на нескольких иерархов Зарубежной Церкви – митрополита Антония (Храповицкого) , архиепископов Анастасия (Грибановского) , Серафима (Лукьянова), Мелетия (Заборовского), епископов Нестора (Анисимова) , Тихона (Лященко), Тихона (Троицкого) и Виктора (Святина) 216 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Вторая Мировая война прервала контакты Православной Церкви в Китае с Зарубежным Синодом, и в 1945 году работавшее в Харбине епископское совещание решило просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I о возвращении в юрисдикцию Московского Патриархата. Воссоединение состоялось 27 декабря 1945 года. В пределах Китая и Кореи был образован митрополичий округ с присвоением митрополиту титула Харбинский и Восточно-Азиатский. В 1946 году округ был преобразован в Восточно-Азиатский экзархат, включающий Пекинскую, Харбинскую, Шанхайскую, Тянцзинскую и Синьцзянскую епархии. Однако в том же году епископ Шанхайский Иоанн (Максимович) восстановил общение с Русской Православной Церковью Заграницей, в результате чего возникли параллельные церковные структуры на территории Китая. Патриарх Московский и всея Руси утвердил в должности начальника Российской духовной миссии в Китае архиепископа Пекинского и Китайского Виктора (Святина). После образования в 1949 году Китайской Народной Республики архиепископ Иоанн вместе со многими русскими эмигрантами выехал из Китая. 30 июля 1950 года был хиротонисан епископ Тяньцзиньский Симеон (Ду) — первый архиерей-китаец, увеличилось число китайских священников. В 1954 году Священный Синод Русской Православной Церкви упразднил миссию, оставив все православные храмы в Китае в ведении экзархата. Изменения в общественной жизни КНР привели к упразднению Восточно-Азиатского экзархата. 23 ноября 1956 года Священный Синод передал все храмы экзархата на территории КНР в каноническое ведение Китайской Православной Церкви, которой была предоставлена автономия, с утверждением избрания ее Предстоятеля Патриархом Московским и всея Руси. В 1956 году Отдел культов при Госсовете КНР дал согласие на назначение главы Китайской Автономной Православной Церкви, епископа Пекинского. 30 мая 1957 года в Москве состоялась архиерейская хиротония епископа Пекинского и Китайского Василия (Шуана), который должен был временно исполнять обязанности главы Китайской Автономной Православной Церкви. Однако созвать Собор, которому надлежало завершить устроение Китайской Церкви, не удалось. После смерти епископа Пекинского Василия (Шуана, †1962), а затем и епископа Шанхайского Симеона (Ду, †1965) Китайская Автономная Православная Церковь лишилась архипастырского руководства. Гонения, последовавшие в период «культурной революции», сделали невозможной полноценную церковную жизнь.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244868...

Божественная литургия вновь совершена в Покровском храме города Харбина Харбин, 13 апреля 2010 г. 11 апреля 2010 года, в Неделю апостола Фомы, в Покровском храме города Харбина священник Китайской Автономной Православной Церкви Михаил Ван Цюаньшэн, проживающий на покое в Шанхае, с разрешения государственных властей КНР совершил Божественную литургию для православной общины Харбина. Об этом сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Отец Михаил Ван был рукоположен в священный сан епископом Шанхайским Симеоном (Ду) в 1958 году. За богослужением 86-летнему отцу Михаилу сослужил чтец Папий Фу Силян – воспитанник начальника ХХ Российской Духовной миссии в Китае архиепископа Пекинского Виктора (Святина). Несколько лет назад Папий Фу Силян обучался в Московской Духовной семинарии. За богослужением молились около 50 православных граждан Китая, а также российские соотечественники, временно или постоянно проживающие в Харбине. Многие приступили к Святой Чаше. После Божественной литургии состоялся крестный ход вокруг храма. Служба совершалась на церковно-славянском языке, некоторые молитвы читались по-китайски. Пасхальное поздравление прихожанам отец Михаил огласил на китайском языке. За богослужением возносилось имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, впредь до избрания Предстоятеля Китайской Автономной Православной Церкви осуществляющего непосредственное каноническое попечение об ее пастве. Эта Божественная литургия стала первым служением китайского клирика в Харбине после кончины последнего настоятеля Покровского храма священника Григория Чжу Шипу в 2000 году. Ранее, 4 апреля 2010 года, в день празднования Светлого Христова Воскресения, Пасхальные утреня и литургия были отслужены в Покровском храме Харбина. Более ста российских соотечественников молились за богослужением, большинство из них исповедались и причастились Святых Христовых Тайн. С разрешения Управления по делам религии провинции Хэйлунцзян по просьбе проживающих в Харбине православных граждан России пасхальное богослужение в Покровском храме совершил сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов), прибывший в Китай по благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона.

http://pravoslavie.ru/34864.html

Потеряв лично двух наставников сегодня, я не чувствую печаль, потому что это приобретение – для них Царства Небесного, а нам всем – молитвенников перед Престолом! Еще и еще раз – Христос Воскресе! Записала Оксана Головко Протоиерей Михаил Ли. Фото Юлии Маковейчук Отец Михаил Ли родился в 1925 году в Пекине, в Бейгуане, на территории Русской духовной миссии, и застал еще годы ее расцвета. Старший сын в семье с шестью детьми. Учился в миссийской школе, пел в хоре, очень любил службу. Был рукоположен в священники архиепископом Виктором (Святиным). В годы «культурной революции» пострадал за веру, был сослан на каторжные работы. Вместе с ним лишения претерпевала и его семья – жена и четверо детей. Стараниями владыки Илариона (Капрала) в конце 90-х годов отцу Михаилу с женой удалось переехать в Австралию, где после долгого перерыва он продолжил священническое служение и служил до тех пор, пока держался на ногах. Среди прихожан были и эмигранты-харбинцы, и «новые» китайцы. Отец Михаил видел святителя Иоанна Шанхайского и сослужил ему. Помнил трех начальников Миссии – митрополита Иннокентия, архиепископа Симона и архиепископа Виктора, бывшего его первым духовником. Кира Поздняева, супруга настоятеля храма святых Первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге Дионисия Поздняева, вспоминает на своей странице в Facebook, как в 2012 году уже совсем пожилой, но бодрый и радостный отец Михаил с женой приезжали в Гонконг на празднование 300-летия Русской духовной миссии в Китае. «Несмотря на возраст и долгий перелет, он тогда не пропустил ни одной службы и, кажется, ни одного мероприятия», – пишет она. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 декабря, 2012

http://pravmir.ru/protoierey-mihail-li-p...

Нек-рые монахи, приезжавшие в Китай, тяготились строгими правилами монашеской жизни, установленными еп. Иннокентием, и возвращались на родину. При этом они жаловались российскому посланнику в Пекине на то, что миссия не выдает им якобы обещанные на дорогу деньги. Эти жалобы глава дипломатической миссии пересылал в С.-Петербург. В 1915 г. еп. Иннокентий писал в Синод: «Мне неизвестно, в каких духовных журналах печатаются объявления о том, что будто бы наша миссия принимает на себя все издержки по путешествию в Пекин… в миссию принимались почти исключительно лица монашеского звания, по предварительном сношении с их епархиальными властями, и непременно на началах строгого общежития… При этом, само собою понятно, ни о каких сроках или выдачи прогонных денег на обратный путь не могло быть и речи, так как это противоречило бы и правилам святых отец, и русскому церковному законодательству, строго запрещающему переход монахами из одного монастыря в другой». Но «русские монахи, презрев свои обеты, привыкли бродить из монастыря в монастырь, поступая в них не для спасения своей души и служения Богу, а ради чести - для получения священного сана - или, что всего хуже, из-за гнусного прибытка». Еп. Иннокентий сообщал, что за 2,5 года мон-рь и миссию покинули 11 монахов, и просил «не доверять жалобам монашествующих лиц» (Там же. 1915. Вып. 7/8. С. 28-30). После революции 1917 г. и установления власти большевиков в России положение П. м. осложнилось. Монастырское хозяйство направило свои ресурсы и доходы на помощь многочисленным рус. беженцам (до 500 тыс. чел.). В нач. 1921 г. послушником П. м. стал Леонид Святин, буд. глава миссии архиеп. Виктор . После пострига и рукоположения в сан иерея еп. Иннокентий направил иером. Виктора во Владивосток на учебу в Восточный ин-т, но вскоре тот вернулся и 10 авг. 1922 г. был назначен настоятелем Покровской ц. в Тяньцзине. В мон-рь были приняты мн. священники из числа советских беженцев. Так, 23 июня 1923 г. резолюцией архиеп. Иннокентия бывш. преподаватель Красноярской ДС архим. Макарий (Счастнев; 1868-1943) был «зачислен в состав Российской православной миссии в Китае на должность старшего священника при архиерейской кафедре с возложением на него обязанностей кафедрального протоиерея и благочиннаго ставропигальнаго Успенскаго монастыря в Пекине…» (ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 334. Л. 6). В 1931 г. в число братии П. м. был принят иером. Порфирий, который после русско-япон. войны (1904-1905) ушел в один из мон-рей Приморья, а после 1917 г. зачислен в Казанско-Богородицкий мон-рь в Харбине. В 1926 г. архим. Иннокентий принял в число послушников мон-ря офицера Д. И. Огородникова, буд. архиеп. Ташкентского и Среднеазиатского Гавриила. 11 дек. 1943 г. архим. Гавриил (Огородников) был назначен наместником мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2579900.html

В Шанхае простились со старейшим священнослужителем Китайской Автономной Православной Церкви 10 марта 2017 г. 21:34 9 марта 2017 года в Шанхае состоялось отпевание протодиакона Евангела Лу Яфу. Старейший клирик Китайской Автономной Православной Церкви преставился ко Господу 5 марта на 90-м году жизни. Проститься с протодиаконом Евангелом собрались родные и близкие почившего, китайские православные верующие из Шанхая, Пекина и других городов Китая. Чин отпевания совершили настоятель православной общины Шанхая протоиерей Алексий Киселевич и клирик Китайской Автономной Православной Церкви настоятель Покровского храма в Харбине священник Александр Юй Ши. На русском и китайском языках были оглашены соболезнования Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона . Лу Яфу родился 21 апреля 1927 года в Пекине. Он проживал неподалеку от стен Российской духовной миссии (Северного подворья — Бэйгуаня) и был крещен в детстве. Обучался в китайско-русской начальной школе Бэйгуаня. В 1950 году завершил годичные курсы по подготовке священнослужителей в Российской духовной миссии в Китае, обучаясь вместе с будущим священником Григорием Чжу Шипу, возродившим православные богослужения в Покровском храме Харбина с 1986 года и совершавшим их до смерти в 2000 году, а также священником Александром Ду Лифу, духовным руководителем пекинской православной общины до своей кончины в 2003 году, священником Пинной Ду Эньшэном, последним настоятелем Александро-Невского храма в Ухани, священником Аникитой Ван Юйлинем, последним настоятелем Николаевского собора в Харбине, и прочими китайскими священнослужителями. Отец Евангел был рукоположен в священный сан в июне 1950 года начальником XX Российской миссии в Китае архиепископом Пекинским и Китайским Виктором (Святиным) в Иннокентиевском храме Бэйгуаня. После назначения в сентябре 1950 года епископа Симеона (Ду) управляющим Шанхайской епархией диакон Евангел последовал за ним в Шанхай. В 1951 году он был возведен в сан протодиакона. Сан священника отец Евангел не принял по скромности, считая себя недостойным нести пастырское служение.

http://patriarchia.ru/db/text/4830962.ht...

– Когда наконец в Австралии послужили первую Божественную литургию после долгого перерыва, что вы чувствовали? – Очень рад был. Но и переживал из-за того, что многое забыл. Мне все дали – Евангелие, служебник, требник. Но я совершенно забыл, как служить. И можете представить, на первой же службе я все вспомнил! – Видели ли вы святого Иоанна Шанхайского? – Да. Однажды он приезжал к архиепископу Виктору и служил Литургию в Пекине, и я ему прислуживал, и получил его благословение, святителя Иоанна. Он был маленький, невысокого роста. На литургии в храме св. апп. Петра и Павла в Гонконге. 2012 г.      – А ваша семья, дети тоже смогли сохранить Православие? – Да. Но дети остались в Шанхае, я в Австралию переехал только с матушкой. – Когда вас рукоположили в священный сан, вы служили на китайском или церковнославянском? – Первое время на китайском, и Евангелие, и почти все остальное, на церковнославянском мало. У меня было и Евангелие, и служебник, и требник на китайском, много книг, потом все отняли и сожгли. – В Австралии среди ваших прихожан есть православные китайцы? – Да, много. Они выехали из Гуанчжоу. Некоторые не понимали ни по-английски, ни по-русски. – Что вы думаете о будущем Православия на китайской земле? – Не знаю, что будет дальше. Трудно сказать. Сейчас в Китае каждое слово, каждое дело увязывается с политикой. А христианину следует быть вне политики. Надо терпеть. Только молиться. Бог управит. Он все знает. На Него вся надежда. Рейтинг: 9.8 Голосов: 112 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Митрополит Иннокентий (Фигуровский) – 18-й начальник Русской Духовной Миссии в Пекине, возглавлявший ее с 1896 по 1931 годы. Именно при нем и благодаря его усилиям началась широкая и успешная миссия среди китайцев.  Архиепископ Симон (Виноградов) – 19-й начальник Русской Духовной Миссии в Пекине, возглавлявший ее с 1931 по 1933 годы.  Архиепископ Виктор (Святин) – 20-й и последний начальник Русской Духовной Миссии в Пекине, возглавлявший ее с 1933 по 1955 годы. После возвращения в СССР был назначен на Краснодарскую кафедру, которой управлял до своей смерти в 1966 году.

http://pravoslavie.ru/78333.html

После 77-летнего перерыва возобновились богослужения в самом старом храме Магнитогорской епархии 5 июля 2015 г. 14:39 5 июля 2015 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий совершил первую за 77 лет Божественную литургию в стенах самого старого храма Магнитогорской епархии — Вознесения Господня пос. Карагайский Верхнеуральского района. Богослужения в этом храме не совершались с момента его закрытия в 1938 году. За богослужением молились жители поселка, а также паломники из Верхнеуральска, Магнитогорска, других населенных пунктов Челябинской области. На заупокойной ектении были вознесены молитвы об упокоении митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) и митрополита Краснодарского и Кубанского Виктора (Святина), уроженца пос. Карагайский, последнего руководителя Русской духовной миссии в Китае. Епископ Иннокентий поздравил паству с первой Литургией в стенах старинного храма, ставшего свидетелем многих исторических событий. Поселок Карагайский был основан в 1738 году как казачья крепость в составе Верхнеяицкой укрепленной линии, построенной для защиты от набегов башкирского и казахского населения и для прекращения многовековых междоусобных войн. Одновременно с закладкой крепости была построена деревянная крепость в честь Вознесения Господня. В 1774 году войско Емельяна Пугачева взяло Уклыкарагайскую крепость и храм был сожжен. В марте 1778 году на этом месте была устроена часовня. Тогда же епископ Тобольский и Сибирский Варлаам благословил строительство новой каменной церкви и в октябре 1779 года освятил ее. Первый клир Карагайской церкви состоял из воспитанников Далматовской русской духовной школы. Священник Меркурий Загуменных, пономарь Ермил Бирюков, дьячок Иван Попов стали первым ее клиром. В XIX веке станица Карагайская насчитывала 1800 человек населения. Вознесенская церковь стала духовным центром, в ней крестились и венчались казаки, среди которых было много героев Отечества. После Октябрьской революции церковь в Карагайском была закрыта, но 5 января 1937 года власти дали разрешение на восстановление прихода. Церковный приход во главе со священником Григорием Тимошевским приняли здание, имущество и богослужебную утварь, стали совершаться Литургии. Через год священник и члены прихода подверглись репрессиям, а храм был вновь закрыт. Купола и колокольня были снесены, здание храма приспособили под зернохранилище. После войны в церкви располагался колхозный молокозавод, а во время перестройки здание пустовало. Недавно в пос. Карагайский был открыт приход храма Вознесения Господня и началось восстановление храма усилиями местных жителей и благотворителей. Магнитогорская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010