Военный священник на броненосце «Цесаревич» во время Русско-Японской войны 1901–1905 гг. Иеромонах Рафаил Священник полевого подвижного госпиталя во время Русско-Японской войныРевностно исполнял свои пастырские обязанности и утешал раненых. Иеромонах Садок В миру – Жеребцов. Служил в Циндао в 1948 г. и, возможно, в Шанхае. В 1956 г. вместе с архиепископом Виктором (Святиным) вернулся на Родину. Духовник Краснодарской епархии. Иеромонах Серафим В миру – Лысковец. Насельник Харбинского мужского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери с 1922 г. Иеромонах Симеон Китаец-албазинец. Служил в Харбине перед началом культурной революции в 1960-х гг. Иеромонах Симон Священник 5-го подвижного запасного госпиталя во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Усердно исполнял свои пастырские обязанности в тяжелое время осады Порт-Артура. Иеромонах Смарагд В миру – Власов Федор. Родился в 1870 г. в Новгородской губернии в крестьянской семье. Учился в школе Императорского Общества поощрения художников. Иконописец. В 1902 г. прибыл в Пекин. Участвовал в строительстве и росписи храмов Пекинской духовной миссии. Освоил китайский язык. С 1904 г. – миссионер. В 1907 г. принял монашеский постриг и возведен в сан иеродиакона. С 1913 г. – иеромонах. Иеромонах Тихон Военный священник 244-го пехотного Борисовского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Неоднократно посещал позиции полка, совершая христианские требы. Не останавливаясь перед опасностью, выказал безупречную преданность долгу, отвагу, храбрость и примерную заботливость о поддержании религиозного духа. Иеромонах Феодосий В миру – Бойко. Насельник Харбинского Казанско-Богородицкого мужского монастыря с 1930 г. Скончался в 1933 г. Иеромонах Фома Военный священник во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Иеромонах Христофор Служил в Благовещенской церкви Харбина в 1906–1917 гг. Протопресвитер Александр Шабашев Александр Феодорович. Родился в 1881 г. в г. Воронеже в семье священника. Закончил Самарскую духовную семинарию (1903 г.) Учитель в Туркестане (1903–1909 гг.) В 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в сан архиепископа. Архипастырь стяжал известность не только как хороший администратор, но и как прозорливец и молитвенник. Вскоре после смерти этого иерарха архиепископ Виктор (Святин) писал в Сремские Карловцы: «Был такой необыкновенный случай. Корабль, застигнутый около Шанхая штормом, по словам капитана парохода Соколова, был обязан своим спасением почившему владыке Симону, трижды являвшемуся в темноте и указывавшему путь пароходу. Про этот случай знает весь город Шанхай». В 1934 г. на Шанхайскую кафедру был рукоположен епископ Иоанн (Максимович) . «Если хотите видеть живого святого, идите к отцу Иоанну», – говорил о нем сербский святитель Николай (Велемирович). Епископ Иоанн ежедневно келейно совершал весь суточный круг богослужения и служил литургию. «Молился владыка постоянно, – вспоминает протоиерей Георгий Ларин, трудившийся в детстве иподиаконом святителя. – Часто его заставали спящим на коленях перед иконами. Так он уставал. Спал он всегда или в кресле, или на полу. Молился за свою паству, вымаливал ее, потому что считал, что грехи подведомственного ему клира и мирян – это его, владыки Иоанна, грехи. Сила его молитв была такой, что все проблемы исчезали, стоило только обратиться к нему». Святитель Иоанн основал дом престарелых и детский приют, часто ходил по трущобам Шанхая и собирал на помойках китайских младенцев, которых родители попросту выбрасывали. Спасенные дети воспитывались в епархиальном приюте и вырастали православными людьми. Через приют прошло 1500 детей. Епископ Иоанн принял участие и в организации Православного Китайского братства, целью которого была миссия среди местного населения. Обращающихся в православие китайцев обучали основам веры, после чего они сдавали экзамен. Только тогда над ними совершалось таинство Крещения. Множество русских эмигрантов находилось на северо-востоке Китая – в Маньчжурии. В 1932 г. Япония создала здесь марионеточное государство – Маньчжоу-Го. Главой русской епархии в Маньчжурии был архиепископ (с 1929 г. митрополит) Мефодий (Герасимов).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 сентября 1944 г. перед приходом в Югославию Красной армии руководство РПЦЗ покинуло Белград, передав власть над русскими приходами в стране епископскому совету во главе с протоиереем Иоанном Сокалем. Однако этот совет действовал недолго. 27 ноября 1944 г. Священный Синод Сербской Церкви прекратил его полномочия и отменил свое покровительство Русской Зарубежной Церкви. Сам митрополит Анастасий переехал в Карлсбад (Карловы Вары), оттуда в Фюссен, затем в Мюнхен. С собой иерарх увез и чудотворную Курскую -Коренную икону Божией Матери. К концу войны Русская Зарубежная Церковь находилась в тяжелом положении. Советская пропаганда трубила о прекращении гонений, избрании патриарха, открытии храмов и монастырей. На фоне победы возрастали патриотические чувства старых эмигрантов, в том числе и священнослужителей, желавших видеть в Советском Союзе возрожденную Российскую империю. Было неизвестно, где находится митрополит Анастасий, некоторые считали, что РПЦЗ прекратила свое существование. В связи с этим часть архиереев и священников Зарубежной Церкви перешла в подчинение Московского Патриархата. В Болгарии это был святитель Серафим (Соболев) , в Китае – митрополит Мелетий (Заборовский), архиепископы Нестор (Анисимов) , Виктор (Святин), Димитрий (Вознесенский), епископ Ювеналий (Килин). Был готов перейти в юрисдикцию Московской Патриархии и епископ Иоанн (Максимович) , однако, узнав, что Зарубежный Синод продолжает свою деятельность, от подчинения патриарху Алексию I он отказался. На протяжении четырех последующих лет шло противостояние между архиепископом Виктором и епископом Иоанном, которого поддерживало национальное китайское правительство. Только в 1949 г. после захвата власти в стране коммунистами чаша весов склонилась на сторону архиепископа Виктора. Русские эмигранты стали покидать Китай. Уехал из страны и святитель Иоанн, к тому времени возведенный Зарубежным Синодом в сан архиепископа. Вся собственность Русской Церкви в Китае оказалась в руках Московской Патриархии, однако это не помогло распространению православия. Православных китайцев было мало, а старые миссионерские кадры покинули страну. Православие в стране фактически угасло.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

епархий и приходов рус. диаспоры с Русской Церковью. Забота о восстановлении церковного единства в рус. диаспоре была одной из основных задач Патриарха на всем протяжении его Первосвятительского служения. 10 авг. 1945 г. Святейший Патриарх обратился с посланием к архипастырям и клиру Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), призывая их вернуться в спасительное лоно Матери-Церкви. По благословению А. 24 авг.- 5 сент. 1945 г. в Париже состоялись встречи митр. Крутицкого Николая с находившимся с 1931 г. в юрисдикции К-польского Патриарха митр. Евлогием (Георгиевским). Митр. Евлогий, возглавлявший церковный округ с 75 приходами во Франции и др. странах Зап. Европы и Сев. Африки, возвратился в лоно Матери-Церкви. Одновременно такое же решение принял пребывавший в Париже митр. Серафим (Лукьянов), возглавлявший в то время Западноевропейскую епархию РПЦЗ, в состав к-рой входили 30 приходов. Синод РПЦ на заседании 7 сент. 1945 г. по докладу митр. Николая утвердил эти воссоединения. В июле 1945 г. иерархи РПЦЗ митр. Харбинский Мелетий (Зборовский), архиеп. Хайларский Димитрий (Вознесенский) и еп. Цицикарский Ювеналий (Килин) направили А. телеграмму с просьбой о принятии их в его Первосвятительское окормление. 26 окт.- 14 нояб. в Харбине находился еп. Ростовский и Таганрогский Елевферий (Воронцов), к-рый воссоединил иерархов с РПЦ. Воссоединен был также и архиеп. Камчатский Нестор (Анисимов), не входивший в состав епископата РПЦЗ, но и не находившийся в общении с Патриаршей Церковью. В тот же период возвратился из РПЦЗ в ограду Церкви-Матери архиеп. Китайский и Пекинский Виктор (Святин), начальник 20-й Русской духовной миссии в Китае , и с ним состав этой миссии. В 1-й пол. окт. 1945 г. по благословению А. в Германию прибыла церковная делегация в составе протопр. Николая Колчицкого, настоятеля Богоявленского собора и управляющего делами Свящ. Синода, и благочинного Москвы прот. Феодора Казанского. Ими были воссоединены с РПЦ приходы Берлина, Потсдама, Дрездена и Лейпцига, ранее входившие в РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/64694.html

Памяти алапаевских мучеников, в земле китайской под спудом находящихся В серый промозглый декабрьский вечер затрепетала ярким живым огоньком в Пекине поминальная свеча, зажженная на территории посольства РФ в КНР – бывшей территории Российской Духовной Миссии в Китае – в честь и память Великого князя Сергея Михайловича; Великой княгини Елисаветы Феодоровны; князей – братьев Иоанна, Константина и Игоря – сыновей Великого князя Константина Константиновича; князя Владимира Палея – сына Великого князя Павла Александровича от морганатического брака; Федора Ремеза – секретаря Великого князя Сергея Михайловича; Варвары Яковлевой – инокини Марфо-Мариинской обители милосердия. Зажег свечу и установил ее на камень, некогда служивший частью памятника 222 китайским мученикам за Веру Христову, внук Бориса фон Кепинга Борис Александров, приехавший на несколько дней в Пекин для того, чтобы увидеть воочию места, которые знал с детства из рассказов своего дяди митрополита Виктора (Святина), бабушки и мамы – почившей два года назад Ксении Кепинг, их друзей и знакомых – всех тех, кто жил на территории «Бэйгуаня». «Бэйгуань» или, по-русски, «Северное подворье» – так называлась между своими территория Миссии. Трепетный огонек этой свечи, зажженной в столице Китая в час начала поминальной службы в Краснодаре – месте последнего земного служения митрополита Виктора (Святина), слился со светом множества поминальных свечей в Свято – Екатерининском, «Красном», как его называют в народе за красоту, храме Краснодара. И в живом язычке пекинской свечи привиделся недалеко от половинки мемориального камня, накрывавшего в свое время колодец, в который сбрасывали ихэтуани тела умученных ими китайских православных, – привиделся красавец храм Всех Святых Мучеников, представлявший гордость Миссии и ее несомненное украшение. Из склепа этого храма, по свидетельству родной сестры владыки Виктора (Святина), записанному с ее слов ее родной дочерью – Ксенией Кепинг, в 1947 году архиепископ Виктор (Святин) вынужден был вывезти гробы с останками Алапаевских мучеников на территорию миссийского кладбища и поместить их в склепе церкви в честь Серафима Саровского. Интересно, что в свое время новую бронзовую арматуру для гробов Алапаевских мучеников, оставшихся в Пекине, изготовил на свои средства Борис фон Кепинг, внук которого читал теперь молитву перед поминальной свечей в Пекине.

http://pravoslavie.ru/1838.html

Прозвучало приветственное слово епископа Кронштадтского Назария. В память о пребывании в лавре он преподнес Святейшему Владыке панагию с изображением иконы Божией Матери «Невская Скоропослушница», изготовленную к 300-летию обители, отмечаемому в нынешнем году. Его Святейшество поклонился чудотворному образу «Невская Скоропослушница». Патриарх Ириней сказал, что просит молитв о сербском народе и о сохранении святынь Косова и Метохии. «Нас постигло особое тяжкое искушение: великие мира сего пожелали отнять святыни у сербского народа», — сказал он, выразив надежду, что по молитвам всех подвижников, просиявших на Косовской земле, православные сербы сохранят свои святыни. Со своей стороны владыка Назарий сказал: «Боль Косова и Метохии — это и наша боль. Символом, напоминающим нам о Сербии, будет икона Божией Матери " Млекопитательница " ». Затем Святейший Патриарх Сербский Ириней и сопровождающая его делегация направились в Благовещенскую усыпальницу Александро-Невской лавры и помолились о упокоении погребенных здесь митрополита Скендеринского и Приморского Черной Горы Василия и архиепископа Печского и Сербского Василия; почившим иерархам была воспета «Вечная память». Патриарх Сербский Ириней также осмотрел Некрополь мастеров искусств в Александро-Невской лавре. Вечером того же дня Предстоятель Сербской Православной Церкви посетил храм в честь иконы Божией Матери «Смоленская» и часовню блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище. В Смоленском храме Его Святейшество приветствовал настоятель прихода митрофорный протоиерей Виктор Московский. Он, в частности, отметил, что через два года будет отмечаться 225-летие храма на Смоленском кладбище, а в нынешнем году православный мир отмечает 25 лет со дня прославления в лике святых блаженной Ксении Петербургской. Канонизация святой была совершена на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1988 году, когда праздновалось 1000-летие Крещения Руси. Его Святейшество поблагодарил отца Виктора за теплые слова, отметив, что уже второй раз находится в этом святом месте. «В эти тяжкие времена сербский народ не столько от людей ожидает помощи, но в первую очередь от Господа и святых угодников Божиих. Поэтому мы возносим молитвы сербским святым и наравне с этим — святым, которые принадлежат к русскому народу, ибо знаем, что святые русские подвижники близки сербскому народу и не отвергнут наши молитвы», — сказал, в частности, Святейший Патриарх Ириней.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3113347...

Потерпев полное фиаско, «доброжелатели» Владыки не оставили своих намерений. На этот раз они попытались столкнуть его с Зарубежным Синодом. В 1939 г. в берлинской газете «Слово» была напечатана корреспонденция из Харбина о том, что архиепископ Нестор, возвратившись с синодальной конференции, проходившей в Сремских Карловцах, вручил благодарственную грамоту Синода некоему Кауфману. Причём текст корреспонденции был составлен таким образом, что главный редактор одной из харбинских газет Е.С. Кауфман был нарочито смешан с доктором А.И. Кауфманом, возглавлявшим еврейскую общину Харбина. В Харбин из Зарубежного Синода был немедленно послан запрос за подписью митрополита Анастасия (Грибановского) . «Нестор, – говорится в донесении, – написал Анастасию ответ, в котором указал, что грамота была вручена не еврею Кауфману, а Е.С. Кауфману, родившемуся от православных родителей, хорошему христианину, и его газете, в редакционном составе которой нет ни одного еврея. В письме указано, что смешение в корреспонденции двух Кауфманов произошло безсомненно нарочито» 221 . 16 октября 1941 г. исполнилась четверть века архиерейства владыки Нестора. Предстоял также 35-летний юбилей служения его в священном сане. За свои труды Заграничным Архиерейским Собором и Синодом в 1941 г. архиепископ Нестор был награжден бриллиантовым крестом на клобук. Об этом он был извещён архиепископом Гермогеном (Максимовым, 1945), являвшимся членом-представителем Русской Церкви Дальнего Востока в Архиерейском Синоде. С началом Великой Отечественной войны Православная Церковь в Китае и Маньчжурии оказалась в изоляции от всего Православного мира. «...Японской администрацией края парализована вся хозяйственная жизнь эмиграции, исковерканы и больше чем наполовину уничтожены русские школы, некоторые из священников подверглись тяжёлым репрессиям, избиениям и даже смерти. Наличные иерархи, а именно Высокопреосвященнейший митрополит Мелетий [Заборовский], Высокопреосвященнейший архиепископ Нестор [Анисимов], Высокопреосвященнейший архиепископ Виктор [Святин], Высокопреосвященнейший архиепископ Димитрий [Вознесенский], Преосвященнейший епископ Иоанн [Максимович] и Преосвященнейший епископ Ювеналий [Килин], не находятся между собой в дружеском согласии» 222 , – писал в рапорте Патриарху Московскому и всея Руси Алексию (Симанскому) священник Богородско-Казанской Табынской женской обители в Какагаши близ Дайрена (Дальний) протоиерей Иоанн Петелин.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

«...Было решено, – пишет отец Дионисий Поздняев, –считать воссоединенными с Русской Православной Церковью с 26.10.45 архипастырей: митрополита Харбинского Мелетия (Заборовского), архиепископа Димитрия (Вознесенского), архиепископа Нестора (Анисимова) , архиепископа Виктора (Святина), епископа Цицикарского Ювеналия (Килина) и Начальника Корейской Миссии архимандрита Поликарпа (Приймака), клир и мирян Харбинской епархии. В пределах Китая и Кореи был образован единый митрополичий округ с присвоением митрополиту титула Харбинский и Восточно-Азиатский. Хайларское и Цицикарское викариатства Харбинской епархии упразднялись. Высокопреосвященнейшему митрополиту Мелетию по болезни предоставлялся отпуск, временно управлять митрополичьим округом назначался архиепископ Нестор. Архиепископ Димитрий и епископ Ювеналий возвращались в Россию. Митрополиту Нестору предписывалось направить все православные силы на возобновление и развитие миссионерской работы, причём особое внимание следовало обратить на реорганизацию учебного дела в Маньчжурии. Московская Патриархия отказывалась от установленных церковных отчислений в пользу развития миссионерской деятельности» 245 . Назначение архиепископа Нестора не было случайным. ещё только начавшаяся Великая Отечественная война всколыхнула в архиепископе Несторе патриотические чувства. В маньчжурских храмах звучали его яркие проповеди . От лица православных Харбина Владыка приветствовал вступившую в город Советскую армию. Вместе с маршалом Р.Я. Малиновским стоял на почётных трибунах, присутствовал на торжественных официальных приёмах. Между тем Патриаршим указом от 11 июня 1945 г. Восточно-Азиатский Митрополичий округ был преобразован в Восточно-Азиатский Экзархат Московского Патриархата. Побудительными причинами этого, считают исследователи, был особый канонический статус Харбинской епархии 246 и занятие её территории Советской армией. Именно это позволяло ей претендовать на первенство на Дальнем Востоке. Экзархом был назначен Высокопреосвященный Нестор с, присвоением ему титула митрополита Харбинского и Маньчжурского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В православной общине Пекина прошли богослужения первой седмицы Великого поста Пекин, 17 марта 2008 г  В Красной Фанзе, православной общине храма Успения Пресвятой Богородицы на территории российского Посольства в Китае в г. Пекине, прошли службы первой седмицы Великого поста. Чин прощения и чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в понедельник первой седмицы совершил протоиерей Дионисий Поздняев. В другие дни богослужения совершал священник Алексий Киселевич. На этой недели он совершил также Таинство Крещения – покрестилось несколько детей и взрослых - российских граждан, проживающих в настоящее время в Китае.Вечером в пятницу первой седмицы отец Алексий провел исповедь. В субботу, 15 марта, в день памяти иконы Божией Матери «Державная» и великомученика Феодора Тирона,  была совершена Божественная литургия, за которой причастились многие верующие, в том числе дети, среди которых немало воспитанников Воскресной школы. Занятия в детской группе Воскресной школы общины в эти дни также были посвящены Великому посту. В этом году в первые дни поста в Пекин намного раньше обычного пришла настоящая весна. На территории Посольства распустилась сакура, вишня, магнолия, зазеленела трава. Особенно живописным выглядит «остров» в парке Посольства, где раньше находился Храм Всех Святых Мучеников Российской Духовной Миссии, разрушенный в 1957 году. 3 апреля 2007 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на месте разрушенного храма по проекту Б.Г. Александрова (внучатого племянника митрополита Виктора (Святина) - начальника последней Духовной Миссии в Китае) был устроен памятный мемориал: Поклонный Крест и памятная плита с изображением храма и кратким описанием его истории. К весне этого года была проведена значительная работа по благоустройству всего «острова»: на нем появились новые деревья и кустарники, посажены молодые березки, которые привезли с Дальнего Востока, разбиты газоны, устроены миниатюрные дорожки, вдоль которых установлены новые фонари освещения, расставлены скамьи для отдыха. Здесь же появилась новая спортивная площадка с современными тренажерами.

http://pravoslavie.ru/26082.html

Карагайский. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1779. Адрес: Россия, Челябинская область, Верхнеуральский район, пос. Карагайский, ул. Гагарина Координаты: 54.122219, 59.509448 Проезд:Проезд по а/д Верхнеуральск - Уйское до поворота в пос. Карагайский, далее ехать по главной улице до мемориала ВОВ. Храм находится за мемориалом. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Посёлок Карагайский был основан в 1738 году как казачья крепость в составе Верхнеяицкой укрепленной линии. Тогда же был построен деревянный храм Вознесения Господня, но в 1774 году его сожгли войска Емельяна Пугачева. Восстановили церковь вскоре: в октябре 1779 года состоялось освящение. Новый храм был уже каменным. В XIX веке в станице Карагайской жили 1800 человек – больше, чем в станице Магнитной. В храме Вознесения крестились и венчались казаки, среди которых много героев, служивших долгие годы верой и правдой Российскому государству. В станице Карагайской родился и вырос будущий митрополит Виктор (Святин) – последний руководитель Русской духовной миссии в Китае. После Октябрьской революции церковь в Карагайском была закрыта, однако 5 января 1937 года органы власти разрешают вновь открыть храм. Церковный приход во главе со священником Григорием Тимошевским принимает здание, имущество и богослужебную утварь. Возобновляется духовная жизнь поселка. Но уже в 1938 году священник и члены прихода подвергаются репрессиям, а храм закрывается. Снесли купола и колокольню, здание храма приспособили под зернохранилище. После войны в церкви располагался колхозный молокозавод, а со времен перестройки здание пустовало. В 2011 году в поселке Карагайский появилась православная община – был зарегистрирован приход храма Вознесения Господня. Началось восстановление многострадального храма, возрождение духовной жизни поселка. На протяжении четырех лет усилиями местных жителей, благотвотворителей (в частности, руководства санатория «Карагайский бор») восстанавливается в этом уральском селе старинный храм. Источник: mitropolia74.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40606

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010