27 дек. 1945 г. вместе с клиром Харбинской епархии перешел под юрисдикцию Московского Патриархата. Стал ближайшим помощником временно управляющего епархией архиеп. Нестора (Анисимова) . 11 июня 1946 г. был издан указ патриарха Московского и всея Руси Алексия I , в котором говорилось: «Представленного Архиепископом Нестором кандидата в викарии протоиерея Леонида Викторова, по пострижении в монашество, назначить викарием Экзарха с титулом Епископа Цицикарского […] с тем, чтобы наречение и хиротония его во епископа были проведены в Харбине». Тем же указом архиеп. Нестор был возведен в сан митрополита и назначен патриаршим экзархом Вост. Азии. 14 сент. 1946 г. прот. Л. Викторов принял монашеский постриг с именем Никандр. 15 сент. возведен в сан архимандрита, 21 сент. было совершено наречение Н. во епископа Цицикарского, викария Харбинской епархии, а 22 сент. митр. Нестор возглавил его епископскую хиротонию в Харбине. После ареста 14 июня 1948 г. митр. Нестора Н. вступил во временное управление Харбинской епархией. В авг. того же года патриарх Алексий I также назначил его временно исполняющим обязанности экзарха Вост. Азии (т. о. в подчинении Н. стал находиться глава духовной миссии в Китае Пекинский архиеп. Виктор (Святин) ). Никандр (Викторов), еп. Архангельский и Холмогорский. Фотография. Нач. 1956 г. Никандр (Викторов), еп. Архангельский и Холмогорский. Фотография. Нач. 1956 г. В июне 1949 г. Харбин посетил с инспекцией от Московской Патриархии Курский еп. Нестор (Сидорук) , к-рый отметил в своем отчете, что указания патриарха по активизации миссионерской работы среди китайцев в епархии не были выполнены. 22 авг. 1950 г. экзархом Вост. Азии был назначен Пекинский архиеп. Виктор, а Н. стал заместителем начальника духовной миссии в Китае и руководителем ее филиала в Харбине. 2 окт. 1950 г. он получил титул епископа Харбинского и Маньчжурского. В период управления Н. Харбинской епархией происходило постепенное угасание там церковной жизни из-за оттока правосл. рус. населения в связи с изменением политической ситуации в Китае. После образования КНР Московская Патриархия приступила к созданию Китайской автономной Церкви с духовенством и паствой из китайцев. В Харбине был организован Миссионерский попечительский совет, к-рый подразделялся на отделы: образования и кадров (по подготовке кит. духовенства), по организации правосл. кит. приходов (должен был заняться формированием смешанных русско-кит. приходов), по изучению законодательства КНР и переводческий. Однако попытки создания кит. правосл. общин оказывались малоуспешны. Положение осложнялось из-за конфликта, возникшего между Н. и архиеп. Виктором. В июне 1954 г. архиеп. Виктор в письме патриарху обвинял Н. в том, что тот «продолжал смотреть на нового Экзарха как на лицо чисто титулярное, держась изолированно, как чисто русский архиерей, и не принимая никаких мер к китаизации церковной жизни в своей епархии».

http://pravenc.ru/text/2565274.html

В 1939 г. в Тяньцзине япон. оккупационные власти приспособили под склад правосл. Покровский собор, но в 1941 г. рус. община построила на территории госпиталя новый храм Покрова Пресв. Богородицы. Всего во время япон. оккупации на территории Тяньцзиня действовало до 5 правосл. церквей. В 1941 г. в Харбине была освящена Благовещенская ц., благолепие к-рой отметил архиеп. Виктор при посещении Харбина в апр. того же года. В ней некоторое время хранилась Ахтырская икона Божией Матери . Летом 1942 г. из ведения П. д. м. в юрисдикцию Харбинской епархии перешли почти все церкви на территории Маньчжоу-го: Иннокентиевская в Маньчжурии, Казанско-Богородицкая в Хайларе, Никольская в Синьцзине, Михаило-Архангельская в Дайрене, Нерукотворного Спаса в Мукдене и Табынско-Казанская жен. обитель в пос. Какагаси близ Дайрена. На завершающем этапе войны правосл. духовенство в Китае предприняло попытки сближения с РПЦ. В авг. 1945 г. архиеп. Виктор обратился с просьбой о воссоединении с МП, и в конце года Свящ. Синод в Москве принял П. д. м. под свое управление. После окончания второй мировой войны вновь обострились отношения между правосл. иерархами в Китае. Положение осложнялось тем, что Шанхайский еп. Иоанн (Максимович), в 1944-1946 гг. поддержавший архиеп. Виктора (Святина), в мае 1946 г. вернулся в ведение Зарубежного Синода РПЦ. В 1946 г. Зарубежный Синод возвел еп. Иоанна в сан архиепископа и сделал его независимым от Пекина. Гоминьдановское правительство, враждебно относившееся к принявшему советское гражданство начальнику П. д. м. архиеп. Виктору, покровительствовало гражданину Китайской Республики архиеп. Иоанну, признавая его законным представителем интересов Православной Церкви в Китае и начальником миссии. В окт. 1946 г. архиеп. Виктор был даже арестован кит. властями в Шанхае «за участие в Антикоминтерновском союзе» и неск. дней находился в тюрьме. Колокольня с надвратной церковью над юж. воротами Пекинской духовной миссии. Нач. ХХ в., разрушена в 1956 г. Фотография. Нач. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

Не хватает материальных средств, не хватает рабочих рук, нет должного хозяйственного руководства. Необходимы героические усилия со стороны самой Миссии, необходима забота и помощь Родины. Но Москва двадцать первую Миссию в Пекин не прислала. Архиепископ Виктор получил приказ Патриархии упразднить Миссию и в 1956 г. вернулся на Родину, где получил назначение в Краснодарскую епархию. Здесь он прожил ровно десять лет. В 1961 г. был возведен в сан митрополита. В августе 1966 г. его не стало. Официальное заключение о смерти – инфаркт легких. О. В. Кепинг Текст и фото публикуются по книге " Ксения Кепинг. Последние работы и документы " . СПб. 2003 г. 13 февраля 2004 года  Л. В. Святин не был офицером действующей армии в первую мировую войну, как это утверждается в биобиолиографическом словаре «Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 г. (включительно)». (Сост. митрополит Мануил (Лемешевский). Куйбышев, 1966. Т. 2, С. 173.  Svanberg I., The Russians in China Multiethnic studies in Uppsala. Uppsala, 1988. P. 10.  Это обстоятельство особенно важно отметить для периода его жизни в Советском Союзе – практически здесь он не выходил из дома, так как в годы его жизни в СССР появиться на улице в монашеском одеянии было небезопасно.  Тяньцзинский православный Храм-памятник, воздвигнутый российским правительством на Братской могиле русских воинов, погибшихв 1900 г., был первым православным храмом в Тяньцзине. В братской могиле были погребены 109 русских воинов. Братская могила и Храм-памятник были позднее переоборудованы в Храм Покрова Пресвятой Богородицы.  Российская Духовная Миссия в Китае: 1685-1935. Б. м., б. г. С.7.  Епископ Виктор. По случаю 250-летнего юбилея Российской духовной миссии в Китае. Китайский благовестник. 1935. С.9.  Там же.  Арест Начальника Российской Духовной Миссии в Китае.//Китайский Благовестник. 1947. Январь. С.9.  ПАК – пекинский антикоммунистический комитет.  Рапорт Его Святейшеству Святейшему Алексию Патриарху Московскому и всея Руси Патриаршего Экзарха в Восточной Азии и Начальника Российской духовной миссии в Китае за 266 от 20 ноября 1949 г. Ваш комментарий Другие статьи этого раздела

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Василий (Жуан), еп. Пекинский, Виктор (Святин), архиеп. Кранодарский и Кубанский (ранее Пекинский)я. в Москве. Фотография. 1957 г. В 1949 г. гражданская война в Китае закончилась победой Коммунистической партии и провозглашением Китайской Народной Республики со столицей в Пекине. С оставлением Шанхая гоминьдановскими войсками паства и клир Шанхайской епархии РПЦЗ были эвакуированы из Китая, все правосл. храмы перешли в юрисдикцию Московского Патриархата. В этот период в П. е. РПЦ насчитывалось ок. 50 приходов и общин, однако тогда же начался процесс быстрого сокращения числа прихожан из-за массовой репатриации рус. беженцев или их выезда из Китая в др. страны. В этой связи патриарх Алексий I в обращении к архиеп. Виктору поставил вопрос о создании Китайской Православной Церкви «с архипастырями - китайцами, священниками и монахами - китайцами, с миссионерами - китайцами и, главное, с многочисленной паствой - китайцами» (Православие в Китае. 2010. С. 150). 30 июля 1950 г. в Москве был хиротонисан 1-й кит. архиерей - викарный Тяньцзиньский еп. Симеон (Ду) , ранее служивший иереем в Иннокентиевском храме Тяньцзиня. 22 авг. того же года архиеп. Виктор был назначен патриаршим экзархом Восточноазиатского Экзархата РПЦ, адм. центр которого переносился из Харбина в Пекин. Тем же определением Синода из состава П. е. выделены Тяньцзиньская, Шанхайская и Синьцзянская епархии. Все эти епархии, кроме Синьцзянской, входили в Восточноазиатский Экзархат, т. е. находились в ведении архиеп. Виктора. В составе собственно П. е. остались храмы и общины в Пекине, Ханькоу и Гонконге. В связи с назначением в сент. 1950 г. еп. Симеона (Ду) на Шанхайскую епархиальную кафедру под непосредственное управление Пекинского архиерея перешли также храмы в Тяньцзине и Циндао. Архиеп. Виктор провел реформу органов церковного управления, реорганизовав переведенный из Шанхая в Пекин Совет миссии в Экзарший совет. Было учреждено Временное управление Экзархата в составе 3 русских и 3 кит. священнослужителей. Проводились рукоположения кит. иереев и диаконов для занятия освобождавшихся из-за репатриации рус. священнослужителей вакансий. К 1955 г. в П. е. насчитывалось уже 17 священников-китайцев. При этом, однако, так и не были утверждены проекты Положений о Российской духовной миссии в Китае и о Восточноазиатском Экзархате, не были точно определены границы входивших в него епархий. Правосл. Церковь в Китае лишилась значительной части имущества, в первую очередь земельных участков, отошедших гос-ву; миссия была обложена высокими налогами. Власти КНР всё настойчивее ставили вопрос о передаче руководства правосл. Церковью в Китае лицам с местным гражданством.

http://pravenc.ru/text/2579898.html

В годы войны выступал против коммунистической власти и архиепископ Пекинский Виктор (Святин). Последующие обвинения иерарха в коллаборационизме подкреплялись как его антисоветскими речами, так и фактом награждения его знаком «Возрождение Азии» и орденом Маньчжоу-Го. 282 О том, что архиепископ Виктор вел себя с японскими оккупантами «неосторожно», говорил и архиепископ Иоанн (Максимович) . 283 Сам архиепископ Виктор впоследствии настаивал, что был вынужден вести такую политику лишь для спасения русской эмиграции и православных китайцев от репрессий со стороны Японии. 284 Архиепископ Антоний (Синькевич), в годы войны возглавлявший Русскую миссию в Святой Земле, вспоминал, что некоторое время английская администрация пыталась заставить его отслужить молебен о победе советского оружия. Однако такой молебен духовенство Русской миссии не отслужило, и его совершил русский священник, находившийся в греческой юрисдикции. Больше англичане подобных требований не предъявляли и все годы войны в миссии молились «против советской власти». 285 Интересно отношение к войне одного из авторитетнейших русских архиереев в США, архиепископа Виталия (Максименко) . В письме президенту Ф. Рузвельту, которое кроме архиепископа подписали Б. Сергиевский и Б. Бразоль, отмечалось, что война поможет русскому народу свергнуть коммунистическое иго и вернуться к нормальной жизни. Авторы послания приводили следующие доводы против помощи Советскому государству. Во-первых, Россия захвачена группой заговорщиков – Коминтерном, цель которого состоит в ниспровержении законных мировых правительств. Во-вторых, Советское государство ведет работу против США, финансируя местных коммунистов и поощряя классовую ненависть. В-третьих, власть в Советской России продолжает террор против русского народа и гонения на Церковь . Авторы документа считали, что советское правление с его террором, эпидемиями и массовым голодом обошлось России в 50 миллионов жизней. «Протянет ли Америка руку помощи иностранному правительству, которое стремится свергнуть наше собственное правительство? – говорилось в документе. – Дадим ли мы Коминтерну оружие, которое он употребит против нас же? Кроме того, американская помощь Сталину и его приспешникам будет истолкована угнетенным и порабощенным русским народом как большая несправедливость по отношению к нему самому». 286

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В заключение моего нескромного многословия разрешите от всего сердца высказать Вам и Вашему уважаемому семейству древнее и всегда новое китайское пожелание: постоянно растущего благополучия и всевозрастающего счастья. Ваш А. Виктор.Святин.» В 1958 г., в один из рабочих дней, в Москве, в Комитете по культурным связям с зарубежными странами, меня без предупреждения посетил митрополит Виктор. Встреча была приятной я радостной – нам обоим было о чем вспомнить. Вскоре после нашей встречи я получил еще одно письмо от митрополита, в котором он, в частности, писал: «Дорогой и глубокоуважаемый Сергей Леонидович! Прошу принять глубокую сердечную благодарность за оказанный мне любезный прием. Сегодня получил июльский 28-й номер журнала «Дружба». На последней странице журнала помещена цветная фотография строящегося нового здания Советского посольства в КНР. Вспомнился Бэйгуань и вся моя жизнь в этом прекрасном северо-восточном уголке Пекина. На память о Бэйгуане шлю Вам пекинский фотоснимок XX начальника РДМ в Китае. Снимок можно назвать «Последний привет». Я заснят при выходе из своих покоев (сы-э-фу) у калитки, где встречал и до которых провожал (по китайскому обычаю) своих дорогих высоких посольских гостей. Журнал «Дружба» широко расходится по Кубанскому краю. Я лично выписываю 200 экземпляров журнала для моих приходов – знакомя настоятелей с жизнью Великого Народа. Все читают журнал с большим интересом и вниманием. Чудное, прекрасное издание! Люди, как губки, впитывают идеи добра, правды и красоты новой жизни, стоящей на страже защиты мира во всем мире и счастья каждого человека. Прилагаю к письму мой отзыв о журналах «Китай» и «Новый Китай». Отзыв о журналах «Китай» и «Новый Китай» «Журналы „Китай» и „Новый Китай» прекрасны во всех отношениях. Они живо, наглядно и интересно отображают настоящую жизнь Китая и именно так, как она протекает на современном этапе международного исторического развития. Эти журналы просто и всем понятно выявляют величавый моральный облик китайского народа, его высокую разумную дисциплину в семье, школе, в общественных, государственных,, международных отношениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В июле 1950 года владыка Виктор принял участие в заседании Синода по вопросам Русской духовной миссии в Китае, проходившем в Москве. В своем докладе он просил назначить нового молодого наместника в монастырь в Пекине, видя в этом залог развития миссионерской работы, а также даровать Миссии ее подворья в Москве и Ленинграде, чтобы китайские дети могли там обучаться. В августе того же года архиепископ Пекинский Виктор (Святин) был назначен Патриаршим Экзархом Восточно-Азиатского Экзархата и начальником Миссии в Китае с резиденцией в Пекине. Предстояла большая работа в миссионерском служении — перевод на китайский богослужебной литературы, так как старые переводы для многих были непонятны. Тем временем правительство КНР обложило имущество Миссии высокими налогами, а часть его, в особенности земельные владения, перешла во власть государственных органов. Первый епископ-китаец В июле 1950 года Синод в Москве принял решение поставить протоиерея Феодора Ду во епископа Тяньцзиньского, после чего он был пострижен с именем Симеон. Еще через несколько дней состоялось наречение архимандрита Симеона во епископа Тяньцзиньского, хиротонию совершил сам патриарх Алексий. По возвращении в Пекин новоназначенному Патриаршему Экзарху предстояло решить вопрос о посвящении в сан иереев и диаконов из числа китайцев. Владыка Виктор активно привлекал китайское духовенство к управлению Экзархатом, во главе Высшей начальной школы Миссии стоял китайский священник Гермоген Тан, кафедральным протоиереем был отец Михаил Мин, экономом Миссии стал священник Леонид Лю. Миссия имела огромные материальные проблемы в связи с высокими земельными налогами. Денег не было даже на пошив ряс новопоставленным священникам. Осенью 1950 года владыка рукоположил около десяти священников, а также дьяконов. В Пекине открылась катехизаторская школа, но за недостатком преподавателей работа в ней большей частью была самообразовательной. Также в Пекине открылась Женская школа прикладных знаний под руководством игумении-китаянки.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/sijajush...

Неоднократно поднимался вопрос о создании в Китае и Маньчжоу-Го единого Дальневосточного митрополичьего округа. На совещании архиереев во главе с Сербским Патриархом Варнавой в 1935 г. было принято решение о создании такого округа, однако дальневосточные иерархи эту инициативу не поддержали. 228 Вопрос о создании округа на Дальнем Востоке вновь был поднят спустя несколько лет. После нарушения связей с Зарубежным Синодом и при необходимости решать многие вопросы на месте этот вопрос стал особенно важен. Дальневосточные иерархи считали, что создание единого управления и единого центра облегчит взаимоотношения с властями, а также поможет решить внутренние проблемы. В качестве православного русского центра в Китае предлагался Пекин. Однако архиепископ Пекинский Виктор (Святин) отнесся к этой идее отрицательно. Соглашаясь признать архиепископа Мелетия представителем Дальнего Востока, архиепископ Виктор считал образование округа преждевременным. Отчасти для укрепления своего положения 27 декабря 1938 г. он перенес из Шанхая в Пекин совет Русской православной миссии. 229 Округ так и не был образован, хотя архиепископ Мелетий Архиерейским Собором 1939 г. был возведен в сан митрополита. 230 В конце октября 1939 г. состоялось совещание, в котором приняли участие митрополит Мелетий, архиепископ Нестор, епископы Димитрий, Ювеналий и Иоанн, а также протопресвитеры Петр Рождественский и Михаил Филологов. Участники совещания приняли решение просить Архиерейский Синод благословить создание на Дальнем Востоке единого митрополичьего округа. Однако против вновь выступил архиепископ Виктор. В результате Архиерейский Синод отказался от создания округа, а состоявшееся совещание объявил не имеющим соборного авторитета. 231 Таким образом, в период войны епархии РПЦЗ в Китае и Маньчжоу-Го остались независимыми друг от друга. И все же японские оккупационные власти повлияли на административное положение русского православия. Под давлением местной администрации Русская духовная миссии была вынуждена передать Харбинской епархии свои храмы в Маньчжоу-Го и Квантунской области. 3 июля 1942 г. совещание архиереев в составе митрополита Мелетия, архиепископов Виктора, Нестора, епископов Димитрия и Ювеналия приняло решение передать десять объектов (приходы в Мукдене, Синьцзине, Гирине, Дайрене, подворья миссии в Харбине, Хайларе, Маньчжурии, женскую общину в Какакаси, а также два военных кладбища) в ведение Харбинской епархии. Все назначения и перемещения клириков, как и все делопроизводство, теперь принадлежали харбинскому священноначалию. Но совещание все же подчеркнуло, что передача этих объектов не означает упразднения миссии в пределах Маньчжоу-Го и Квантунской области. Имущество продолжало принадлежать миссии, ей же принадлежали доходы от свечной торговли. Имя начальника миссии поминалось на этих приходах после имени митрополита Мелетия. Оговаривалось, что это решение подлежит утверждению Архиерейского Синода РПЦЗ после восстановления общения с ним. 232

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Летом 1948 г. митр. Нестор был арестован кит. полицией, передан советским властям, на суде в Хабаровске признан виновным в антисоветской деятельности. Управление Харбинской епархией и руководство В. Э. временно осуществлял Цицикарский еп. Никандр. Посетившая Маньчжурию в 1948 г. делегация Московского Патриархата во главе с Курским еп. Нестором (Сидоруком) в отчете о состоянии В. Э. писала о том, что указания Патриарха 1945 г. по активизации миссионерской работы среди китайцев не были выполнены. В окт. 1949 г. провозглашением КНР завершилась гражданская война в Китае. 22 авг. следующего года экзархом Вост. Азии и начальником Русской духовной миссии в КНР был назначен архиеп. Китайский и Пекинский Виктор (Святин), зам. начальника миссии - Цицикарский еп. Никандр, 2 окт. того же года Патриаршим указом переведенный на Харбинскую и Маньчжурскую кафедру. В составе Экзархата были утверждены епархии: Пекинская, Харбинская, Шанхайская, Тяньцзиньская (до назначения архиерея находилась под упр. экзарха), Синьцзянская (до назначения архиерея оставалась в ведении Московской Патриархии). Резиденции и делопроизводство В. Э., Духовной миссии и Совета миссии, прежде располагавшиеся в Шанхае, были объединены в Пекине, Совет миссии был преобразован в Экзарший епископский совет. Патриарх Алексий I в письме архиеп. Виктору 24 янв. 1950 г. поставил задачу «в короткий срок (скажем, менее чем в десять лет) при помощи Божией создать Китайскую Православную Церковь, с архипастырями-китайцами, священниками и монахами - китайцами, с миссионерами-китайцами и, главное, с многочисленной паствой - китайцами». Стремясь к устроению Китайской Православной Церкви , архиеп. Виктор старался привлечь кит. духовенство к управлению Экзархатом. В новоучрежденное управление при экзархе вошли 3 рус. и 3 кит. священнослужителя, во главе Высшей начальной школы миссии был поставлен кит. свящ. Гермоген Тан, кафедральным протоиереем являлся о. Михаил Мин, духовником - архим. Василий (Шуан) , мн. др. должности также были заняты китайцами. При миссии был организован жен. комитет церковного благолепия, работал бесплатный детский сад на 140 чел. 30 июля 1950 г. в Москве во епископа Тяньцзиньского был хиротонисан Симеон (Ду), 26 сент. переведенный на Шанхайскую кафедру и сумевший добиться благожелательного отношения со стороны местных властей; при соборе в Шанхае открылось Китайское правосл. братство. Осенью 1950 г. архиеп. Виктор рукоположил во пресвитеры Иоанна Ду, Михаила Ли, Никиту Ли, Аникиту Вана, Иоанна Ло, во диаконы были рукоположены Фалалей Мао, Пинна Ду, Николай Чжан и Антоний Шуан.

http://pravenc.ru/text/155366.html

03(16).04.1930–12.1930: Евсевий Рождественский Шадринская (обн.) 26 .06(09.07).1925–17(30).12.1925: Феодор Баженов Шанхайская (заруб.) 1919–07(?).1931: Симон Виноградов 08(21).10.1932–1937: Виктор Святин 1938–1949: Иоанн Максимович 1946–1947: Иувеналий Килин, в. у.(?) Шахтинская (обн.) 11(24).08.1926–1926: Модест Никитин –1927: Симеон Канарский, в. у. 1928–1932: Илия Фокин 1932–1934: 08(21).09.1934–07(20).10.1937: Сергий Болгаров, в. у. Шацкая 1923–1927: Павел Поспелов 1927–1927: Алексий Буй 30 .06(13.07).1927–14(27).02.1929: Иоанн Братолюбов Шепетовская (обн.) 1926–1928: Иаков Немоловский, в. у. Шлиссельбургская 19 .11(02.12).1923–28.02(12.03).1928: Григорий Лебедев 03(16).08.1928–13(26).11.1929: Сергий Зенкевич Шлиссельбургская (нос.) 1928–1929: Григорий Лебедев Шуйская 1928–25.09(08.10).1929: Питирим Крылов Щегловская (обн.) 01(14).12.1922–04.1923: Василий Виноградов 27 .04(10.05).1923–22.06(05.07).1923: Иоанн Завадовский 30 .06(13.07).1923–11(24).08.1924: Николай Наганов Эдмонтонская см. Канадская Экзархат Восточной Пруссии (заруб.) 1942–: Венедикт Бобковский Эриванская 03 .1916–03(16).07.1917: Дамиан Говоров 1917–1924: 17(30).11.1924–27.02(12.03).1927: Антоний Романовский 10(23).11.1928–21.03(03.04).1930: Серафим Протопопов. в. у. Эстонская Церковь в Швеции (заруб.) 1944–1953: Александр Паулюс Южно-Американская (укр.) Иоанн Теодорович Юрьевская 14(27).06.1912–1919: Евгений Мерцалов 26 .12(08.01).1919–1921: Иерофей Померанцев 1921–1930: 31 .12(13.01).1930–01(14).04.1932: Хрисогон Ивановский 01(14).04.1932–10(23).06.1932: Павел Чистяков 10(23).06.1932–1935: Хрисогон Ивановский, паки 13(26).08.1935–08.1935: Александр Торопов 1935–17(30).03.1937: Хрисогон Ивановский, в третий раз Юрьевская (обн.) 17(30).09.1924–08.1925: Алексий Покровский 29 .08(11.09).1925–07(20).11.1925: Адриан Компанийцев Юхновская (обн.) 22 .11(05.12).1926–17(30).03.1927: Виктор Путята 1927–1928: Владимир Дубчук Якутская 26 .01(08.02).1916–1920: Евфимий Лапин 1920–1922: Софроний Арефьев 1923–1925: Иринарх Синеоков-Андреевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010