На ниве миссионерского служения предстояла большая работа по переводу на китайский язык богослужебной литературы: переводы XIX века, выполненные на старом языке (вэньяне), для многих были недоступны. Большие проблемы для Миссии создали первые шаги нового правительства КНР — оно пошло по пути обложения имущества Миссии чрезмерными налогами. Части имущества, особенно земельного фонда, предстояло перейти во владение китайских государственных органов. Аграрная реформа должна была отобрать у Миссии все земли, не оговоренные советско-китайским договором 1924 г., и возвратить их потом на правах аренды. При всех новых сложностях прежде всего необходимо было воспитать китайских священников, монахов и архиереев, требуя от них более всего и в первую очередь глубокой веры, нелицемерного благочестия и отказа от честолюбия. Еще 14 апреля 1949 года архиепископ Виктор (Святин) писал Патриарху Алексию: “…прошу разрешить мне взять с собой в Москву митрофорного протоиерея Феодора Ду, которого благословите поставить во епископа Тяньцзиньского, второго викария Пекинской епархии. Представление о возведении отца Феодора во епископа было отправлено мною Вашему Святейшеству при особом рапорте с архимандритом, ныне епископом Гавриилом” 22 . На одном из заседаний Синода по Китаю в июле 1950 г. в Москве было принято решение поставить протоиерея Феодора во епископа Тяньцзиньского. 23 июля он был пострижен в Троице-Сергиевой Лавре и принял имя Симеона. 27 июля состоялось наречение архимандрита Симеона во епископа Тянь­цзинь­ского, а 30 июля в Богоявленском соборе состоялась его епископская хиротония — ее совершил Патриарх Алексий. Таким образом, поставлением первого епископа-китайца было положено основание для миссионерских трудов по созданию Китайской Православной Церкви. Вернувшись из Москвы в Пекин, новоназначенный Патриарший Экзарх и начальник Миссии архиепископ Виктор оказался перед задачей практического строительства Китайской Православной Церкви. Прежде всего стоял вопрос о посвящении в сан иереев и диаконов китайцев для создания национального клира. Положительное отношение китайского духовенства к идее строительства Китайской Церкви у некоторых из них было смешано с шовинистическими и националистическим настроениями.

http://pravmir.ru/tserkov-v-kitae-na-put...

Нужно также отметить, что со стороны Священного Синода, возглавлявшегося митрополитом Сергием, в адрес РПЦЗ не последовало каких-то более строгих наказаний. Более того, как было указано, запрещению подвергся не весь зарубежный епископат, а лишь восемь иерархов РПЦЗ. Никаких лишений священного сана, а тем более анафем по отношению к зарубежным иерархам не было. Канонические прещения, наложенные на зарубежных иерархов Московским Синодом, не были признаны другими Поместными Церквами, которые и в будущем сохраняли евхаристическое общение с русскими епископами-эмигрантами. Особую поддержку РПЦЗ традиционно оказывала Сербская Церковь , на территории которой действовали высшие органы управления Зарубежной Церкви. Хотя воссоединение РПЦЗ с Московским Патриархатом произошло лишь в 2007 году, однако и до этого времени были случаи возвращения в юрисдикцию Московской Патриархии епископов РПЦЗ. В частности, в 1945 году с Московским Патриархатом воссоединилось сразу несколько иерархов РПЦЗ: митрополит Мелетий (Заборовский), архиепископы Нестор (Анисимов) и Димитрий (Вознесенский), епископы Ювеналий (Килин) и Виктор (Святин). Владыки Димитрий, Ювеналий и Виктор были рукоположены в епископский сан в РПЦЗ в 1930-е гг., то есть их хиротонии были совершены без санкции из Москвы. Тем не менее, к законности их рукоположений Московский Патриархат претензий не высказывал. Все они были приняты в общение в сущем сане. Митрополит Мелетий, хотя и был рукоположен в епископа еще до революции, но в сан митрополита был возведен в 1939 году по решению Архиерейского Синода Он был принят в общение с Московским Патриархатом как митрополит. Таким образом, в 1945 году решения РПЦЗ о епископских хиротониях и о возведении иерархов в сан митрополитов по умолчанию были признаны в Московском Патриархате. Несмотря на то, что разрыв и административного, и молитвенного общения между РПЦЗ и Московским Патриархатом сохранялся более 70 лет, все же Зарубежная Церковь всегда настаивала, что является частью Русской Церкви. Например, в принятом в 1956 году Положении о Русской Православной Церкви Заграницей указывалось, что РПЦЗ — это «неразрывная часть Поместной Российской Православной Церкви, временно самоуправляющаяся на соборных началах до упразднения в России безбожной власти». В качестве основания для самоуправления в Положении указано Постановление Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 7(20) ноября 1920 года

http://patriarchia.ru/db/text/5889683.ht...

1928 г. (Там же. 1928. 17/18. С. 1) в отношении территории, находившейся в юрисдикции Пекинского архиерея, употреблялось наименование «епархия». Возможно, архиеп. Иннокентий принципиально уклонялся от формального преобразования миссии в епархию, чтобы избежать необходимости организации в этом случае выборных органов епархиального управления, к-рые могли вступить в конфликт с правящим архиереем (как, напр., происходило в это время в соседней Харбинской епархии). 11 окт. 1929 г. архиеп. Иннокентий был возведен Архиерейским Синодом РПЦЗ в сан митрополита (Церк. ведомости. Сремски-Карловци, 1929. 13/24. С. 6). После кончины митр. Иннокентия († 28 июня 1931) 19-м начальником Российской духовной миссии в Китае и Пекинским архиереем стал еп. Симон (Виноградов), возведенный в сан архиепископа. В это время Архиерейский Синод РПЦЗ поднял вопрос о проведении реформы управления Китайской миссии. По поручению архиеп. Симона было разработано Положение об управлении Российской духовной миссией в Китае как Китайской епархией правосл. Церкви. Сформировались временные органы епархиального церковного управления. Примечательно, что местопребыванием Совета миссии был определен не Пекин, где находилась резиденция правящего архиерея, а Шанхай с наиболее многочисленным правосл. населением (ок. 50 тыс. верующих русских и китайцев). В 1932 г. новый Пекинский архиерей командировал как своего представителя на Архиерейский Собор РПЦЗ в Сремски-Карловци (Югославия) архим. Виктора (Святина ; хиротонисанного 6 нояб. 1932 в Белграде во епископа Шанхайского). Еп. Виктор отстаивал неприменимость для П. е. обычного порядка церковного управления, согласно Уставу Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917- 1918 гг. , что было принято Архиерейским Синодом. После кончины архиеп. Симона († 24 февр. 1933) временным управляющим П. е. стал еп. Шанхайский Виктор (с 1938 архиепископ, впосл. митрополит), назначенный в авг. того же года 20-м начальником Китайской миссии. Новый Пекинский архиерей с самого начала управления П.

http://pravenc.ru/text/2579898.html

Однако и в это время, несмотря на все беды, в Харбине продолжается строительство новых храмов. Митрополит Иларион (на фоне Свято-Алексиевской церкви, Харбин): Свято-Алексиевская церковь — самая поздняя из сохранившихся православных церквей Харбина по времени постройки. Она была построена в 1935 году и в настоящий момент используется католической общиной города. Голос за кадром: В феврале 1933-го года Зарубежный Синод назначил епископа Виктора (Святина) главой 20-й по счету Российской духовной миссии в Китае. Он родился в семье священника, был в армии в годы Первой мировой войны, и прибыл в Китай с остатками разбитых белогвардейских сил. В возрасте 27 лет принял монашество в Китае. Папий Фу Силян: У меня отец с мамой уже умерли. Только владыка Виктор помогал. Я учился в духовной школе, а денег нет. Купить книгу, тетради, ручку. Ну, каждый месяца владыка Виктор дал мне 10 юаней. Каждый месяц. Раньше на 10 юаней много можно купить тетрадей, ручек. Я учился. Русский Шанхай Митрополит Иларион (на набережной Шанхая): Вторым крупным центром русской эмиграции в Китае был Шанхай. Еще в середине XIX века город был превращен в крупный центр международной торговли, разделен на несколько секторов. Русские начали селиться в Шанхае во второй половине XIX века. В 1921 году в Шанхай пришла эскадра адмирала Старка. На борту кораблей было более 10 тысяч человек. И основная их часть осталась в Шанхае после того, как сам адмирал вместе со своей флотилией ушел на Филиппины. В городе бурлила культурная жизнь, были русские театры, русские музыканты играли в оркестрах. На протяжении десяти лет в Шанхае жил Александр Вертинский, неоднократно здесь выступал Федор Иванович Шаляпин. К 1938 году у русской православной общины в Шанхае было восемь приходов, в том числе четыре, располагавшиеся в своих храмовых зданиях. Митрополит Иларион (на фоне Николаевского храма, Шанхай): В конце 1932 года состоялась закладка Свято-Николаевского храма-памятника, который был построен в течение 15 месяцев на средства, собранные всей русской общиной Шанхая. Храм был посвящен памяти убиенного императора Николая Александровича. В годы культурной революции богослужения в храме прекратились, и он был разорен. Сегодня храм используется в качестве кафе, здесь проводятся корпоративы, частные вечеринки.

http://patriarchia.ru/db/text/2977783.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОРОССИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кубанской и Краснодарской епархии (см. ст. Екатеринодарская и Кубанская епархия ), существовало в 1955-1956 гг. Было учреждено определением Синода от 1 авг. 1955 г. по ходатайству временно управляющего Краснодарской епархией архиеп. Алеутского и Североамериканского Бориса (Вика; впосл. митрополит). Новороссийским епископом определено быть архим. Сергию (Костину). Свящ. Виктор Костин (в монашестве Сергий) был сподвижником архиеп. Бориса (Вика) во время руководства последним Берлинской и Германской епархией . С марта 1952 г. свящ. Виктор служил в Берлине настоятелем домового храма во имя прп. Сергия Радонежского при архиерейском доме, затем настоятелем храма во имя равноапостольных Константина и Елены в р-не Тегель. Вместе с архиеп. Борисом в кон. 1954 г. вернулся в СССР, принял монашество в Троице-Сергиевой лавре , 21 апр. 1955 г. был возведен в сан архимандрита. 14 авг. того же года его архиерейскую хиротонию в кафедральном Екатерининском соборе Краснодара возглавил специально для этого прибывший в город патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский). 25 апр. 1956 г. еп. Борис переведен на Херсонскую и Одесскую кафедру, в тот же день временное управление Краснодарской епархией было поручено Новороссийскому еп. Сергию. Он управлял епархией до прибытия на кафедру назначенного 31 мая 1956 г. Краснодарским архиереем архиеп. Виктора ( Святина; впосл. митрополит). 17 сент. 1956 г. еп. Сергий переведен на Костромскую кафедру. В дальнейшем Н. в. не замещалось. Решением Синода от 12 марта 2013 г. была образована Новороссийская и Геленджикская епархия Кубанской митрополии. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1956. 6. С. 6; Письма патр. Алексия I в Совет по делам РПЦ. М., 2010. Т. 2. С. 124, 127-128, 165. Лит.: Наречение и хиротония архим. Сергия (Костина)//ЖМП. 1955. 10. С. 15-16; Преосв. Сергий, еп. Костромской и Галичский: Некр.//Там же. 1959. 8. С. 22-23. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2577859.html

Цветков Алексей. Священник 162-го Ахалцигского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Скончался от ран. Иерей Андрей Солдатов Андрей Димитриевич. Родился в 1874 г. в Забайкалье в семье священника. Окончил Троицко-Савское реальное училище. Поступил в Забайкальский казачий полк, но из-за перелома ноги перешел на службу по коммерческому делу. Много путешествовал по Монголии, в совершенстве знал монгольский язык, изучал письменность. Перейдя в духовное ведомство, стал миссионером. Рукоположен в сан иерея в 1900 г. Во время Гражданской войны служил военным священником в Белой Армии, в частях барона Унгерна. Эмигрировал в Китай. Нищенствовал в Хайларе, где составил русско-монгольский словарь. Последние годы жил в Харбине. Скончался 31.01.1931 г. Похоронен в Харбине на Успенском кладбище. Иерей Антоний Хо Антоний. Албазинец. Православный священник в Маньчжурском Трехречьи в 1966 г. Иерей Антоний Яо Антоний. Албазинец. Служил в Пекинской духовной миссии, с 1955 г. – на ст. Якеши КВЖД. В 1966 г., во время «культурной революции» в Китае погиб с семьей: был зверски замучен. Иерей Архипп Волков-Иванов Архипп Иванович. Служил в Свято-Николаевской церкви в г. Тямусы и на ст. Чжалантунь КВЖД в 1940-х гг. Скончался в 1946 г. Иерей Афанасий Хомченко Афанасий Иоилевич. В сане диакона служил в Покровской церкви Харбина в 1939 г. В 1939–1940 гг. рукоположен во иерея и определен к церкви на ст. Яомынь КВЖД. Иерей Борис Солянский Борис Александрович. Сын протоиерей Александра Солянского. Служил в сане диакона в Харбине в Алексеевской церкви (1930 г.), затем рукоположен во священника. Скончался в 1940-х гг. в возрасте чуть больше 50-ти лет. Отпевал отец. Иерей Борис Уступ Борис Васильевич. Русский эмигрант в Китае. Юрист. Возможно жил в Шанхае. Вернулся в СССР. Жил на Урале, затем в г. Краснодаре, где владыкой Виктором (Святиным) был рукоположен в сан иерея. Служил в Краснодарской епархии. Иерей Василий Селезнев Василий Георгиевич. Служил на ст. Чжалайнор КВЖД в 1924–1926 гг. Иерей Василий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ду Василий Александрович. Албазинец. Член Пекинской духовной миссии. В 1921 г. – протодиакон Успенского кафедрального собора в Пекине. В 1934 г. содействовал устранению беспорядков в миссии, вызванных позицией протоиерея Сергия Чана при вступлении в должность начальника миссии епископа Виктора (Святина). Заведующий типографией миссии. Служил также в Тяньцзине. Скончался в Пекине 22.06.1948 г. Протоиерей Василий Дубницкий Василий Гервасиевич. Военный священник 24-го Восточно-Сибирского стрелкового полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Протоиерей Василий Карпов Василий. Служил в г. Маньчжурия (не позднее 1929 г.), а затем на ст. Куаньченцзы КВЖД. Скончался 04.12.1934 г. на ст. Куаньченцзы. Протоиерей Василий Корн Василий Григорьевич. Священник для командировок при Главном полевом священнике 1-й Маньчжурской армии во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Объезжал части, расположенные на позициях в непосредственной близости от противника и совершал христианские требы под огнем неприятеля. Протоиерей Василий Ларев Василий Симеонович. Родился около 1856 г. Служил в Алексеевской церкви в Харбине, в районе Модягоу (1925–1934 гг.) Скончался 13.12.1934 г. Похоронен на Новом кладбище. Протоиерей Василий Полозов Василий Павлович. Служил на ст. Лаошагоу (Сунгари 2), в Преображенской церкви в 1924–1927 гг. Протоиерей Василий Скрижалин Василий П. Член Пекинской духовной миссии с 1898 г., диакон. Помощник епископа Иннокентия (Фигуровского). Пережил разорение миссии ихэтуанями в 1900 г. Позднее рукоположен во иерея. В 1905 г. – священник Владивостокского кафедрального собора. Протоиерей Василий Словцов Василий Феодорович. Военный священник 36-го Восточно-Сибирского стрелкового полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. С 3 на 4 октября напутствовал полк в бой на Путиловскую сопку, оставаясь с бойцами до штыкового удара, ободрял крестным знаменем, подавал помощь раненым. Протоиерей Василий Слюнин Василий Васильевич. Военный священник 5-го Восточно-Сибирского стрелкового полка во время Русско-Японской войны 1904––1905 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Светлов Алексей Владимирович (р. Б. Алексий) Светлов Владимир Павлович (протоиерей Владимир) Светлов Платон Александрович (протоиерей Платон) Свиньин Иларион Ферапонтович (р. Б. Иларион) Свиридов Петр Сергеевич (р. Б. Петр) Святин Леонид Викторович (митрополит Виктор) Северов Николай (протоиерей Николай) Селедков Григорий Андреевич (протоиерей Григорий) Селезнев Василий Георгиевич (иерей Василий) Селин Фирс Устинович (р. Б. Фирс) Семенов Василий Николаевич (р. Б. Василий) Семенова-Глебова Мария Михайловна (р. Ю. Мария) Семеновых (архимандрит Петр) Сементовский Сергей Иванович (р. Б. Сергий) Семерников (иеросхимонах Константин) Семов Алексей (протоиерей Алексий) Семов Иоанн Алексеевич (протодиакон Иоанн) Семовских Иван Иванович (р. Б. Иоанн) Серапинин Александр Васильевич (р. Б. Александр) Серапинин Василий Симеонович (протодиакон Василий) Серафим, архимандрит (Кузнецов Георгий Михайлович) Серафим, игумен (Бушуев Сергей Петрович) Серафим, игумен (фамилия не установлена) Серафим, иеромонах (Лысковец) Серафим, иеромонах (фамилия не установлена) Серафим, монах (Климовских Сергей) Серафим, схиигумен (Жигулин Иван Васильевич) Сергиевский Иоанн Васильевич (протоиерей Иоанн) Сергий, митрополит (Тихомиров Сергий Алексеевич) Сергий, святой мученик (Филиппов Чжан Сергий) Серебряков Михаил Алексеевич (р. Б. Михаил) Серышев Иннокентий Николаевич (протоиерей Иннокентий) Сесюнин (монах Пуплий) Сечко-Кушнеревский Николай Иванович (протоиерей Николай) Си Симеон (святой мученик Симеон) Сиворакша Митрофан Мефодиевич (протоиерей Митрофан) Сидельников Анатолий (диакон Анатолий) Силинский Георгий Евгеньевич (протоиерей Георгий) Симеон, архимандрит (Пономарев Варсонофий Стефанович) Симеон, епископ (Ду Феодор Семенович) Симеон, иеромонах (фамилия не установлена) Симеон, монах (фамилия не установлена) Симеон, святой мученик (Си Симеон) Симон, архиепископ (Виноградов Сергий) Симон, игумен (Горбоносов Сергей Иларионович) Симон, иеродиакон (фамилия не установлена) Симон, иеромонах (фамилия не установлена)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Черемных Алексей Иоаннович. Военный священник в Белой Армии. В 1920 г. эмигрировал в Китай. Служил в церквях: Госпитального городка в 1920–1923 гг., Сунгарийского городка в 1923–1926 гг. Харбина. Диакон Анатолий Сидельников Анатолий. Жил в Харбине. Прислуживал в городских церквях. В Харбине или уже позднее в США был рукоположен в сан диакона. Служил в Сан-Франциско. Духовный сын святителя Иоанна (Максимовича) . Простой и смиренный служитель церкви. В 1965 г. прибыл в Австралию в г. Сидней. Был назначен к Архиерейской церкви. В 1968 г. вышел за штат по состоянию здоровья. Иногда служил в Свято-Владимирской и Свято-Георгиевской церквях в г. Карлтоне. Скончался 05.07.1973 г. Диакон Антоний Шуан Антоний. Рукоположен в сан диакона архиепископом Виктором (Святиным) оснью 1950 г. в Пекине. Диакон Аркадий Долгополов Аркадий Диомидович. Священнослужитель в войсках Белой Армии. Участник Ледового похода через Байкал. Эвакуировался в Китай. Семья осталась в России. Служил в Свято-Николаевском соборе Харбина в 1920–1927 гг., на ст. Бухэду в 1927–1928 гг. и ст. Ханьдаохецзы в 1928–1932 гг. Затем в Затонской церкви Харбина и на Успенском кладбище. Скончался в 1947–1948 гг. в Харбине. Диакон Артемий Памфилов Артемий Даниилович. Служил на ст. Мяньдухэ Западной линии КВЖД в 1922 г. Диакон Борис Крамер Борис. Служил в Китае. В 1950-х гг. вернулся в СССР. Клирик Вологодской епархии. Затем, предположительно, служил в Краснодарской епархии. Диакон Владимир Медведев Владимир. Служил в Харбине, предположительно, при церкви Московских казарм. В 1955 г. вернулся в СССР. Получил назначение в Вологодскую епархию. Диакон Всеволод Петров Всеволод Михайлович. Во время Гражданской войны входил в состав духовенства Дальневосточной армии белых. Эмигрировал в Харбин в 1920 г. Служил в Корпусном городке в 1920 г., в церкви Механических мастерских в 1922 г., Успенской церкви Харбина, а также на ст. Мулин КВЖД в 1930–1932 гг. Скончался в 1940 г. на ст. Куанченцзы КВЖД. Диакон Георгий Гиц Георгий Иванович. Служил в Алексеевской церкви на Зеленом базаре в Харбине в 1941 г. Диакон Георгий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Романов Константин Константинович. Князь. Сын Великого Князя Константина Константиновича. Родился в 1890 г. Флигель-адъютант, штабс-капитан лейб-гвардии Измайловского полка. Во время Великой войны спас полковое знамя. Убит 18.07.1918 г. большевиками в 18 километрах от г. Алапаевска. Тело брошено в одну из шахт рудника Нижняя Селимская. Честные останки его извлечены из шахты и вместе с другими Алапаевскими мучениками перенесены в Свято-Троицкий собор Алапаевска. В 1919 г. перевезены в Читу, где покоились в женском Свято-Покровском монастыре. В апреле 1920 г. тела Алапаевских мучеников перевезены через Харбин в Пекин, где и было совершено их погребение на загородном кладбище Российской Православной духовной миссии. В конце 1930-х гг. власти разрешили перезахоронение останков в церкви Всех Святых Мучеников на территории миссии в Пекине. В 1947 г. честные останки тайно перезахоронены в правый придел храма в честь святого Апостола Симона Зилота. Русской Православной Церковью Заграницей причислен к лику святых мучеников в 1981 г. Честные останки его покоятся под спудом на территории Российского посольства в Пекине. Митрополит Виктор В миру – Святин Леонид Викторович. Родился в 1893 г. в станице Карагайской Верхнеуральского уезда Оренбургской губернии в семье учителя, который впоследствии стал священником. Окончил Челябинское духовное училище и Оренбургскую духовную семинарию по первому разряду. Учился в Казанской духовной академии, прошел два курса. В 1916 г. мобилизован и направлен в Михайловское военное училище в Тифлисе. Участник Первой мировой войны на Кавказском фронте. В 1918 г. вернулся на южный Урал и вступил в ряды Белой Армии. Начальник Организационного отдела Оренбургской армии в Челябинске. Воевал в частях генерала Бакича, с которым отступал по Тургайской области и Семиречью. Больной тифом вывезен в Западный Китай. Оправившись от болезни, с группой под начальством генерала Г. П. Жукова добрался до Пекина. В 1921 г. в Пекине принял монашеский постриг и священнический сан. Командирован начальником миссии во Владивосток, в Восточный институт для изучения китайского языка. В 1922 г. – настоятель прихода в Тяньцзыне. В 1929 г. возведен в сан архимандрита. Хиротонисан во епископа Шанхайского (1932 г.). В 1934 г. назначен начальником 20-й Православной духовной миссии в Китае. С 1936 г. – архиепископ. В 1945 г. перешел из Русской Православной Церкви Заграницей (РЦПЗ) в Московскую Патриархию (РПЦ). В 1956 г. вернулся в СССР, назначен на Краснодарскую кафедру. В 1961 г. возведен в сан митрополита. Во время хрущевских гонений на Церковь воспрепятствовал закрытию и разрушению Свято-Екатерининского кафедрального собора в г. Краснодаре. Владыка всегда откликался на просьбы простых людей о помощи, порой отдавая последнее. Скончался 18.08.1966 г. в Краснодаре. Похоронен на Славянском кладбище. Митрополит Евсевий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010