Начав осуществление своего проекта, Юлиан уже в Константинополе столкнулся с сопротивлением христиан реформам, которые должны были превратить неоплатоническое язычество в государственный культ. Историография свидетельствует о столкновениях с епископом Марием Халкидонским, сохранилось досье (собрание деяний) «персидских братьев» Мануила, Савела и Исмаила, арабских христиан, казнённых за отказ принести жертвы богам 157 . Свидетельства об этих столкновениях дошли до нас как из сочинений светских и церковных историков, так и из полемических трактатов богословов и житий мучеников. Однако именно в Антиохии, по-видимому, произошло осознание императором недостаточности одних законодательных мер для осуществления «религиозного проекта», и он стал все чаще прибегать к насилию в отношении христиан. Оказавшись перед фактическим крахом своей политики в Константинополе (впоследствии св. Григорий Назианзин едко заметит, что Юлиан «не был достоин» жить в столице), император стоял перед единственным средством выполнения героического сценария – персидской войной. Однако помимо необходимости защищать восточный лимес у Юлиана была идея общеимперского порядка – новое translatio imperii. И историки, и богословы-полемисты, и агиографы отразили трансформацию политики императора, произошедшую в Антиохии. Общий смысл, который историческая критика может вывести из разбора группы источников, относящихся к пребыванию императора в столице Сирии, таков: Антиохия была тем пунктом в карьере Юлиана, в котором его постигло окончательное разочарование в социальной политике и религиозных реформах. Именно там он стал рассматривать восточный «блицкриг» не столько как способ укрепления государства или внешнеполитический «тыл» для масштабных внутриполитических шагов, сколько в качестве «включения» определённого мифологического сценария, долженствующего увенчать его славой. Этот сценарий, обычно именуемый «македонским», был запрограммирован самой героикой психологии Юлиана 158 . Причиной её было осознание чуждости основных идей «религиозного проекта» практически всем гражданам империи. Неспособность маргинализировать христиан и осознание неизбежности силовых мер отразились в новой волне антихристианских гонений. Хотя персидская кампания и видится заранее спланированным мероприятием, продолжающим, в общем, политику предыдущих императоров в отношении Сасанидского государства, но ввиду фактов, сообщаемых источниками, она принимает несколько иное значение. «Македонский проект» должен был заменить и исправить «проект религиозный», именно поэтому в нем присутствовала и истерическая героика (сожжение флота), и мистическая истерия (горы жертв и бесконечные гадания).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

Это касается как древних испанских персоналий, так и святых неиспанского происхождения. Кроме Господских, Богородичных праздников и Санкторала календарь содержит некоторое количество астрономических, канонических и литургических указаний, являющихся рудиментом вестготской эпохи или свидетельством о богослужебной практике этого периода. Впервые данный календарь был издан на латинском языке вместе с текстом всей рукописи Liber ordinum и другими испанскими календарями Марием Феротеном в 1904 г. в Париже (книга дважды переиздавалась). 1228 Новое критическое латинское издание предпринял Хосе Ханини в 1991 г., книга была выпущена в серии Studia Silensia в аббатстве Санто-Доминго-де-Силос. 1229 На русском языке календарь публикуется впервые. Для подготовки данного перевода использовалась оригинальная рукопись, хранящаяся в архиве упомянутого аббатства, a также издания М.Феротена и Х.Ханини. Библиография Der karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12. Jahrhundert: in 3 Bänd/Hrsg. von A.Borst. – Hannover: Hahnsche Buchhandlung, 2001. – (Monumenta Germaniae Historica: Antiquitates: 3, Libri memoriales; 2). Le Liber Ordinum en usage dans l’eglise wisigothique et mozarabe d’Espagne du cinquieme au onzieme siecle/Ed. M.Feromin. – P.,1904. – XLVI p., 800 col. – (Monumenta Ecclessiae Liturgica; 5). Liber ordinum episcopal: (Cod. Silos, Arch, monasmico, 4)/Ed. J. Janini. – Burgos: Abadia de Silos, 1991. – 520p. – (Studia Silensia; XV). Vivancos M.C. Liber ordinum//Hispania Vetus: Musical-liturgical manuscripts from Visigothic origins to the Franco-Roman transition (9 th – 12 th centuries)/Ed. S.Zapke – Bilbao: Fundacion BBVA, 2007. P.282–283. Vives J. Santoral visigodo en calendarios e inscripciones//Analecta Sacra Tarraconensia. 1941. P.31–58. Волков A.A. Дом Марий Феротен и его роль в исследовании испано-мосарабской литургической традиции: к 100-летию со дня кончины//Folia Petropolitana. – СПб.,2015. – – С.171–180. Antiphonarium mozarabicum de la catedral de Leon/[Ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Италики произвели набор и в результате сформировали две армии общей численностью около 100 тысяч воинов, помимо гарнизонных команд. Одна из армий, под командованием консула Квинта Силона, действовала в центральной Италии, другая, во  главе с  консулом Гаем Папием Мутилом,– в Самнии и Кампании. В Риме известие об  отложении союзников дало повод народному трибуну Квинту Варию, ставленнику всаднического сословия, инициировать образование особой комиссии по расследованию государственной измены. В комиссию были включены всадники, и комиссия пришла к предвзятому заключению, что восстание явилось результатом заговора, организованного Ливием Друзом и  его сторонниками. Изгнанию подвергся его ближайший друг Гей Котта, обвинение выдвинуто было также против престарелого Марка Скавра. И все же, несмотря на то что восстание послужило поводом для сведения политических счетов, общая опасность побудила римлян разных партий и ориентаций объединиться в решимости отстоять привилегии, а может быть, и само существование родного государства и города. Против восставших были направлены две римские армии: во главе с консулами Публием Рутилием Лупом – для ведения операций в центральной Италии и под командованием Луция Юлия Цезаря  – на  юге. Правительство поддерживали оптиматы, сторонники Ливия Друза, популяры во  главе с  состарившимся Гаем Марием. Поскольку ввиду множества очагов восстания армии должны были действовать отдельными отрядами, для командования ими были призваны лучшие римские генералы, подчиненные консулам: Гай Марий, надежда которого на то, что его меч еще понадобится Риму, наконец исполнилась, Квинт Катул, Луций Сулла, Публий Красс. Италики прекрасно подготовились к ведению войны, их полководцы не уступали римским в военном искусстве, а их офицеры и солдаты дрались мужественно и умело. В результате им удалось взять латинскую колонию Эзернию в центре Самния, в Лукании повстанцам сдался римский гарнизон в  Грументе, которым командовал Публий Красс. В Кампании в  руках восставших вскоре оказались все крупные греческие города, кроме Неаполя: Салерн, Помпеи, Геркуланум. Отряд нумидийцев, находившийся под командованием Луция Цезаря, перешел в армию Гая Мутила, в лагере которого находился сын Югурты Оксинт, облачившийся в  царственный пурпур,– у  самнитов он оказался после взятия ими Венусии, где он находился раньше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В  соответствии с  новым законодательством, трибуны могли инициировать принятие новых законов лишь после предварительного согласования с сенатом. Народным трибунам оставлена были неприкосновенность и их исконная прерогатива – право наложения вето на административные и  судебные акты магистратов, но  если интерцессия затем признавалась необоснованной, применивший ее трибун подлежал денежному штрафу. И что особенно важно, для противодействия стремлению к этой должности властолюбцев и честолюбцев бывшим народным трибунам навсегда запрещалось впредь занимать курульные должности. Умалив полномочия народных трибунов, Сулла сохранил эту должность не только из уважения к политической традиции, но и потому, что видел в ней эффективное орудие контроля за деятельностью магистратов. Осуществив реформу государственного строя, которая сочетала в себе черты реставрационные и революционные, Сулла вознамерился постепенно вернуться от чрезвычайного режима к конституционному порядку правления. На 81 г. до Р.Х. по его указанию были избраны консулами послушные ему Марк Туллий Декула и Гней Корнелий Долабелла. При этом Сулла сохранил за собой и звание диктатора и верховную власть. Претендовавший на консульство один из сподвижников диктатора Квинт Лукреций Офелла, отличившийся в гражданской войне при осаде Пренесте, а потом одержавший окончательную победу над Гаем Марием Младшим, но не имевший права на консулат, поскольку он не занимал ранее курульных должностей, был по приказу Суллы зарезан центурионом на форуме, где тот агитировал за себя. Созвав народное собрание, Сулла объявил об убийстве непослушного генерала и  присовокупил к  этому такую притчу: «Вши кусали земледельца в то время, как он пахал. Два раза он оставлял плуг, снимал свое исподнее платье и очищал его. А когда вши его снова начали кусать, он, чтобы часто не приходилось ему прерывать свою работу, сжег платье» (см.: Аппиан, цит. изд., с. 449). Это было красноречивым предупреждением той части военной верхушки, которая помогла Сулле взять Рим и стремилась разделить с ним плоды общей победы, не сообразуясь с его замыслом государственного строительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Августина. См.: Die handschriftliche Überlieferung der Werke des heiligen Augustinus//Sitzungsberichte der Österreichen Akademie der Wissenschaften. Phil.-hist. Klasse. Wien. (Bd. 1, 1 и 1, 2 – рукописи Италии, Hrgb. M. Oberleitner, 1969 et 1970; Bd. 2, 1 и 2, 2 – рукописи Великобритании и Ирландии, Hrgb. F. Römer, 1972; Bd. 3 – Польша и скандинавские страны, Hrgb. F. Römer, 1973; Bd. 4 – Испания и Португалия, Hrgb. J. Divjak, 1973; Bd. 5, 1 и 5, 2 – Германия, Hrgb. R. Kurz, 1976 и 1979). 3 Sancti Aurelii Augustini Opera. Sect. 2. Pars 6: Epistolae ex duobus codicibus nuper in lucem prolatae/Recensuit J. Divjak. Vindobonae, 1981 (CSEL 88). P. 3–138. 4 Результаты этих исследований были опубликованы Парижским центром исследований блж. Августина: Les Lettres de Saint Augustin découvertes par J. Divjak//Communications présentées au colloque des 20 et 21 Septembre 1982. Études Augustiniennes. Paris, 1983 (далее – Colloque 1983). 5 Некоторые из таких параллелей см. в предисловии к итальянскому переводу писем: Sant’Agostino. Le lettere. Supplemento traduz., note e indici di Luigi Carrozzi. Città Nuova Editrice. R., 1992. P. 8–10. 6 См.: Berrouard M.-F. Les Lettres et de saint Augustin. Leur date et les renseignements qu’elles apportent sur l’évolution de la crise «pélagienne»//REAug 27. 1981. P. 264–277; Bouhot J.-P. Une Lettre d’Augustin d’Hippone à Cyrille d’Alexandrie (Ep. 1983. P. 147–154; Bonner G. Some remarks on Letters and P. 155–164. 8 Из Ep. 179 видно, что это не первое письмо блж. Августина к Иоанну Иерусалимскому. См. также: Berrouard M.-F. Les Lettres et de saint Augustin. Leur date et les renseignements qu’elles apportent sur l’évolution de la crise «pélagienne»//REAug 27. 1981. P. 267. 9 Следовательно, название трактата лучше переводить не «О деяниях Пелагия», а «Об Актах Пелагия», поскольку в нем речь идет не столько о деяниях, совершенных Пелагием, сколько о деяниях Диоспольского собора по его вопросу. Эти «Акты» были переведены на латынь Марием Меркатором; папа Иннокентий I († 12 марта 417 г.) получил не полный их текст, а лишь краткое изложение.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Таковы разделы всего труда. Отчет о гражданских войнах содержит первую войну между Марием и Суллой, затем таковую между Помпеем и Юлием Цезарем, от того как их соперничество приняло форму жестокой вражды, до того как судьба благоприятствовала Цезарю и Помпей был побежден и обращен в бегство. Затем описывается разбирательство Антония и Октавиана Цезаря (также известного как Август) против убийц Юлия Цезаря, в то время, когда многие уважаемые римляне были казнены без суда и следствия. Наконец, отчаянная борьба между Антонием и Августом, сопровождаемая страшной бойней, в которой победа осталась за Августом. Антоний, покинутый своими союзниками, был вынужден бежать в Египет, где он и умер от собственной руки. Последняя книга «Гражданских войн» описывает как Египет попал во власть римлян и как Август стал единоличным правителем Рима. История начинается с Энея, сына Анхиза, сына Капа, который жил во времена Троянской войны. После взятия Трои Эней бежал и после долгих скитаний высадился на побережье Италии в месте под названием Лаврент, где показывают его лагерь, и побережье в его честь названо Тройя (Troja). Фавн, сын Марса, который в то время был правителем первоначальных итальянских обитателей, отдал свою дочь Лавинию замуж за Энея и участок земли 400 стадий в окружности, на которой Эней построил город и назвал его Лавиний в честь своей жены Лавинии. Три года спустя Фавн умер, и Эней, который вступил на престол по праву родства, дал аборигинам 74 5 имя латинян от своего тестя Латиния Фавна. Еще через три года Эней был убит в сражении против рутулов из Тиррении, с царем которых Лавиния раньше была обручена. Ему наследовал Эврилеон по прозвищу Асканий, сын Энея от Креусы, дочери Приама, которая был его женой в Трое. По другим данным, однако, Асканий, который наследовал ему, был его сыном от Лавинии. Асканий умер через четыре года после того как он основал город Альба в основном поселенцами из Лавинии, и Сильвий стал царем. Сын этого Сильвия, как говорят, был Эней Сильвий, а сыном Энея – Латиний Сильвий. Его потомками были Капус, Капет, Тиберин, и Агриппа, говорят был отцом Ромула, который был убит молнией, оставивший сына Авентина, который имел сына по имени Прока. Все они говорят носили прозвище Сильвии. Прока имел двоих детей, старшего звали Нумитор, младшего Амулий. Когда старший вступил на престол после смерти своего отца, младший получил власть силой и злодеянием, убил сына своего брата Эгеста и сделал его дочь Рею жрицей, так что она не могла иметь детей. Но мягкость и кротость Нумитора спасли его от заговора против его жизни. Сильвия нарушила обеты ее и забеременела, 75 и была схвачена Амулием для наказания, ее двое сыновей были отданы каким-то пастухам и были брошены в ближайшую реку Тибр. Младенцы Ромул и Ромус 76 были потомками Энея со стороны матери, имя их отца неизвестно. 77

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Роль комитета по этике в больнице заключается не в том, чтобы принимать окончательные решения, а в том, чтобы помочь команде врачей и семье, вставшим перед жесткой моральной дилеммой. Чтобы все точки зрения были услышаны, а ценности — учтены. Комитет по этике был первым в Великобритании, кто пригласил пациентов и их семьи принять участие в обсуждениях. И иногда это очень тяжело, говорит Бриерли. Выбор Ибрагима Марием и Ндейе родились в Дакаре в мае 2016 года. В семье Ндиайе они стали пятым и шестым ребенком. Еще четверо их братьев и сестер уже подросли и абсолютно здоровы. Ибрагим и его жена во время ее последней беременности проводили УЗИ четыре раза. Никто из врачей не сказал им, что они ждут двойню. Не говоря уже о том, что это сиамские близнецы. Когда девочки появились на свет, это стало потрясением для родителей. После рождения дочерей Ибрагим связывался с больницами по всему миру, пытаясь получить помощь. Каждый раз он слышал ответ «нет», пока не обратился в «Грейт-Ормонд-стрит». Там сказали: «Приезжайте, мы посмотрим, что можем сделать». Ранее эта клиника 30 раз проводила успешные операции по разделению сиамских близнецов. В числе пациентов — Сафу и Марву Уллу из Пакистана, головы которых были соединены. Сафа и Марва Уллу с родителями. Фото: Great Ormond Street Hospital/PA — Я впервые увидел свет во тьме, — вспоминает Ндиайе. — Я приехал [в Лондон] с большой надеждой. Какой бы сложной ни была наша проблема, сказал я себе, в Великобритании врачи найдут выход. Семья прибыла в больницу в январе 2017 года, когда близнецам исполнилось восемь месяцев. Команда врачей во главе с профессором Паоло де Коппи быстро определила, что сердце Марием слабое, а уровень насыщения крови кислородом — низкий. — Паоло сказал мне, что не может сделать операцию, сохранив жизнь Марием. Свет, надежда — все это исчезло, — говорит Ибрагим. Отец столкнулся с мучительным выбором. Дать разрешение на операцию, зная, что Марием умрет, тем самым дав Ндейе шанс на будущую жизнь? Отказ от операции означал, что здоровье Марием все равно со временем ухудшится и обе девочки умрут.

http://pravmir.ru/lyuboj-vybor-razobet-m...

«Любой выбор разобьет мне сердце». Отец сиамских близнецов должен решить, кто из них останется в живых 15 августа, 2019. Гарриет Шервуд Но отказывается от операции ради любви Гарриет Шервуд Марием и Ндейе в мае исполнилось три года. Они сиамские близнецы. У каждой из девочек отдельный мозг, сердце и легкие, но они делят между собой печень, мочевой пузырь и пищеварительную систему. Хирурги из Лондона готовы разделить их, но это означает, что одна из сестер погибнет. Отец близнецов, Ибрагим Ндиайе, отказался от операции, потому что не готов выбирать между своими детьми. Одна жизнь на двоих Марием и Ндейе играют с наклейками. Одна клеит на щеку зеленый смайлик, другая — бабочку. Они смеются, то снимая их, то вновь примеряя на себя. Затем Ндейе тянется к отцу и помещает смайлик над его правым глазом. — Ндейе — настоящая проказница, она любит чужое внимание. У Марием более спокойный характер. Первая — огонь, а вторая — лед. Мои дочери очень разные, — с нежностью говорит о девочках их отец, Ибрагим Ндиайе. Девочки ведут себя так же, как и любые другие трехлетние дети. Интересуются новым, играют, смеются, капризничают. Но у них есть особенность. Они соединены друг с другом: у каждой из сиамских близнецов отдельный мозг, сердце и легкие, но им приходится делить между собой печень, мочевой пузырь и пищеварительную систему, а также три почки. Когда девочкам было по восемь месяцев, отец привез их из Сенегала в Великобританию, в лондонскую больницу «Грейт-Ормонд-стрит». Только здесь его детям согласились оказать медицинскую помощь. Мариме и Ндейе Два с половиной года Ибрагим и врачи стояли перед страшным выбором — разделять близнецов или нет. Марием не переживет операцию. Но если решиться на нее, шанс на полноценную жизнь получит Ндейе. В случае отказа от хирургического вмешательства обе девочки со временем умрут. — Сейчас нам приходится принимать сложные решения, — сказал Джо Бриерли, педиатр-консультант и председатель комитета по этике. — Мы можем делать невероятные вещи, по сравнению с тем, что было нам доступно 20 или 30 лет назад. Мы можем решиться на такой шаг, но это не означает, что мы должны сделать это.

http://pravmir.ru/lyuboj-vybor-razobet-m...

— Я очень люблю своих дочерей и очень привязан к ним. Это был страшный момент для меня. Мне не удавалось следовать голосу разума, я слышал только сердце. И любой мой выбор разбил бы его. Последствия осмыслить было невозможно, — рассказывает отец. В Великобритании уже был юридический прецедент. В 2000 году Верховный суд постановил, что мальтийские сиамские близнецы Мэри и Джоди должны быть разделены против воли их родителей. Без операции обе девочки должны были умереть. После хирургического вмешательства гибель угрожала только Мэри, а Джоди получала шанс на полноценную жизнь. «Это была мучительная дилемма», — сказал один из судей. Близнецы Мэри и Джоди родились в больнице Святой Марии в Манчестере, где и возбудили судебное дело. Родители девочек, набожные католики, утверждали, что операцию провели «не по воле Бога». После нее Мэри умерла, а Джоди выжила. «Мы все еще в пути» На заседании комитета по этике Джо Бриерли поднял вопрос, верно ли будет обратиться в суд, если семья и команда врачей придут к разным выводам. Ибрагим объяснил медикам, как сильно девочки привязаны друг к другу. — Смерть Марием будет болезненна для Ндейе. И это невозможно изменить… Мы не сможем разлучить их. Они не выживут друг без друга. Фото: Phil Sharp/BBC У врачей не возникло разногласий с решением Ндиайе не разделять девочек. — Они вместе, они равны. Врачи были честны со мной. Мы приехали [в больницу] как пациенты, но теперь мы стали для медиков кем-то большим. Я считаю [команду] моей семьей. Я никогда не чувствовал давления со стороны хирургов, чтобы согласиться на операцию. Меня всегда уважали. Бриерли описал Ибрагима Ндиайе как «невероятно достойного, мудрого человека и прекрасного отца». — Он любит своих дочерей, и они знают об этом. Это невозможная, мучительная ситуация для всех участников, но отец готов жить со своим решением до конца своих дней, — сказал глава комитета по этике. Жена Ибрагима вернулась в Дакар, к старшим детям. За то время, что Ндиайе провел в больнице с детьми, он лишился работы менеджера проектов в сфере туризма в Сенегале. Власти Великобритании дали ему возможность остаться в стране, где его дочерей продолжат наблюдать врачи.

http://pravmir.ru/lyuboj-vybor-razobet-m...

Птолемей II Филадельф основал на К. 3 города, получившие название Арсиноя в честь его жены и сестры. Один из них располагался рядом с Марием, другой - между Ст. и Нов. Пафосом, 3-й - близ Саламина. В 168 г. до Р. Х. правитель державы Селевкидов Антиох IV захватил К. и Н. Египет, но оставил эти территории из-за ультиматума римлян. Во II в. до Р. Х. цари Египта временами передавали остров во владение младшим членам династии Птолемеев. Проживание на К. членов царской фамилии повышало его статус. Длившийся десятилетиями раздор между братьями Птолемеем VI и Птолемеем VIII затронул и К. В 163 г. до Р. Х. старший брат получил во владение Египет и К., а младший, к-рому досталась Киренаика, счел свою часть слишком малой и требовал добавить к ней К. Птолемея VIII поддержал рим. сенат. Между 161 и 156/155 г. до Р. Х. он силой захватил К. После того как Птолемею VI удалось изгнать младшего брата с острова, Птолемей VIII составил завещание, согласно к-рому передавал К. Риму. В 153 г. до Р. Х. он предпринял попытку с военной помощью римлян захватить К., но был пленен и сослан Птолемеем VI в Кирену. Птолемей VIII получил К. только после смерти брата и устранения племянника - Птолемея VII (146/5 г. до Р. Х.). В 117 г. до Р. Х., незадолго до смерти, Птолемей VIII провозгласил своего сына Птолемея IX стратегом К., а в 116 г. до Р. Х., когда тот стал царем Египта, стратегом был назначен его брат Птолемей X. Со 110 г. до Р. Х. Птолемей Х носил титул царя К. Когда он в 107 г. до Р. Х. узурпировал власть в Египте, Птолемей IX поселился на К., откуда предпринимал военные операции против Сирии. После того как в 88 г. до Р. Х. Птолемей Х был изгнан александрийцами и погиб в морской битве недалеко от К., власть перешла к его брату. Из 2 сыновей Птолемея IX Птолемей XII правил в Египте, а Птолемей Кипрский - на К. Царские гробницы в Пафосе. IV в. до Р. Х. – III в. Царские гробницы в Пафосе. IV в. до Р. Х. – III в. В 58 г. до Р. Х. римляне решили присоединить К., используя в качестве предлога завещание Птолемея XI (80 г.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010