Продолжая воспоминания о начальных годах своего церковного служения, митрополит Иларион поблагодарил главу Виленско-Литовской епархии за оказанное ему в то время доверие, которое выразилось, в частности, в назначении настоятелем каунасского Благовещенского собора. «Вот уже более 20 лет Вы несете свое служение в Литве, и за эти годы стяжали любовь, уважение своей паствы и всего литовского общества», продолжил председатель ОВЦС, обращаясь к митрополиту Хризостому. В память о посещении монастыря митрополит Иларион вручил владыке Хризостому святую панагию, а в дар монастырской библиотеке оставил свою книгу «Православие», изданную Сретенским монастырем в 2009 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. В завершение иерарх призвал всех ревностно и неленостно продолжать свое служение Церкви. Напомнив слова митрополита Виленского и Литовского Хризостома о том, что православные христиане в этой стране живут в инославном окружении, среди людей, принадлежащих к другим христианским конфессиям, митрополит Волоколамский Иларион подчеркнул: Нелегко нести на себе крест свидетельства о православной вере так, чтобы, неизменно сознавая истинность Православия, в то же время с уважением относиться к представителям других конфессий и убеждать их не просто громкими словами, но прежде всего образом жизни. Это требуется от монашествующих, которые должны быть светом мира (Мф. 5:14), это требуется от священнослужителей, это требуется от каждого христианина, ибо всех нас Господь призван на апостольское служение вне зависимости от того, на какое место в Церкви мы поставлены. Затем митрополиты Иларион и Хризостом вместе с братией монастыря подошли к месту упокоения архиепископа Виленского и Литовского Викторина (Беляева). Почившему архипастырю была возглашена «Вечная память». Братское общение двух иерархов продолжилось за трапезой в архиерейских покоях управляющего Виленско-Литовской епархией. В тот же день председатель ОВЦС посетил Пречистенский кафедральный собор и Свято-Николаевский храм Вильнюса, а также молился перед чудотворной Остробрамской иконой Пресвятой Богородицы.

http://patriarchia.ru/db/text/1111167.ht...

177 Н. К. Соколов, бакалавр Московской академии; с 1867 г. профессор церковного права в Московском университете. Ск. 1874 г. 180 В одном из писем своих обер-прокурору А. П. Ахматову м. Филарет выражает смысл, что пополнение рядов иерархии частой сменой начальников академии препятствует её благоустроению. 183 Граф Сергей Григорьевич Строганов, заведовавший делом воспитания Наследника Цесаревича Николая Александровича. 186 Долгоруков Пётр Владимирович, жил за границей и с 1861 г. издавал газету в Париже „Будущность. О нём см. Русс. Архив. 1870 г. 190 Алексей Осипович Ключарев, протоиерей Казанской, что у Калужских ворот церкви в Москве; в 1877 подстрижен с именем Амвросия и назначен епископом Можайским; с 1882 г. епископ и потом архиепископ Харьковский. Ск. 1901 г. 192 Игнатий Рождественский, ректор Вифанской семинарии с 1857 г. с 1861 г. ректор Московской семинарии; с 1866 г. епископ Можайский; с 1878 г. епископ Костромской. Ск. 1883 г. 193 Порфирий Попов, архимандрит и инспектор Московской академии; с 1861 г. ректор Вифанской семинарии. Скон. настоятелем рус. ц. в Риме в 1866 г. 194 Назначенный на должность ректора Петербургской академии в 1860 г. Иоанникий Руднев родился в Тульской губернии. 195 Викторин Любимов, архимандрит и лектор Костромской семинарии; с 1860 г. ректор Тифлисской семинарии; с 1868 г. епископ Чебоксарский; с 1874 г. еп. Полоцкий; с 1882 г. епископ Подольский. Ск. 1882 г. 196 Архимандрит Фотий Романовский, ректор Орловской семинарии; с 1858 г. цензор Петербургского духовно-цензурного Комитета. 199 Макарий Зимин, магистр IV курса Московской духовной академии; с 1830 г. ректор Петербургской семинарии: с 1838 г. Тверской семинарии; цензор Петербургского духовно-цензурного комитета. Ск. в 70-х годах в монастыре Желтикове. Временно был запрещён в священно-служении по уголовному обвинению в противозаконной связи. См. Истор. Петерб. семин. А. Надеждина. 202 Протоиерей Михаил Симонович Боголюбский, брат П. С-ча, председатель Московского Общества Любителей духовного просвещения и почётный член Московской Академии, был в то время священником при Космо-Дамианской в Таганке церкви. Ск. 1902 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

27.01(09.02)1954 Сергий Ларин 27.01(09.02)1954 03(16)03.1961 03(16)03.1961 01(14)11.1961 01(14)11.1961 14(27)01.1966 14(27)01.1966 24.06(07.07)1966 24.06(07.07)1966 07(20)03.1969 Варфоломей Гондаровский 07(20)03.1969 29.05(11.06)1977 29.05(11.06)1977 28.03(10.04)1978 Викторин Беляев 28.03(10.04)1978 16(29)07.1986 16(29)07.1986 23.06(06.07)1989 24.06(07.07)1989 06(19)11.1999 06(19)07.2000 24.09(07.10)2002 Кирилл Наконечный 24.09(07.10)2002 Тульская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1944 г. Викарные кафедры: Епифанская, Алексинская, Ефремовская, Котельническая, Белевская. 06(19)08.1922 27.04(10.05)1930 Николай Алявдин 03(16)10.1930 25.12.1932(07.01.1933) Тихон Попов 31.08(13.09)1942 Тульчинская Тульчинская и Брацлавская. Основана в 1994 г. (выделена из Винницкой епархии). Местопребывание – по г. Тульчин (Винницкая область, Украина). 22.09(05.10)1994 17(30)03.1999 17(30)03.1999 Ипполит Хилько Тульчинская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Тульчин (Винницкая область УССР). Винницкое викариатство. Упразднена в 1936 г. Фотий Маньковский 26.11(09.12)1925 12(25)05.1928 08.1935 09(22)07.1936 Николай Поликарпов Туринская, обн. Основана и упразднена в 1923 г. Именование – по г. Туринск (Екатеринбургская губерния). Екатеринбургское викариатство. Именовалась: Туринско-Ирбитская. 15(28)07.1923 09.1923 Туркестанская (см. Астанайская) Туровская Основание епархии относится к XI в. Видный историк российской иерархии H. Н. Дурново относит время поставления первого епископа Туровского к 1072 г. (Н.Д. Девятисотлетие... С. 29) По предположению митрополита Макария (Булгакова) , кафедра была учреждена при сыновьях Святого Владимира, в частности в Турове при Святополке ( Макарий (Булгаков) , Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Т. 2. M., 1995. С. 31). Современный белорусский исследователь A. А. Мельников относит основание епархии к 1005 г. и подтверждает это цитатой из Киево-Печерского Патерика (редакция архимандрита Иосифа Тризны), где сказано: «Третие богомолие епископию поставил в Турове в год 6513 (1005) и дал ей города с погостами ... и поставил первого епископа Фому...» (Мельников A. А. Путь непечален. Исторические свидетельства о святости Белой Руси. Минск, 1992. С. 48). В 2005 г. торжественно отмечалось 1000-летие епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Докт. дис. «О безбожии и антихристе» - энциклопедический труд, в к-ром собрано и прокомментировано все, что писалось или говорилось об антихристе , признаках и времени его пришествия, начиная со времен апостольских и кончая мнениями и толкованиями правосл., католич. и протестант. богословов. Т. зр. правосл. Церкви научно обоснована Б., к-рый сделал попытку рассмотреть и проанализировать понятие и явление «безбожия» в мире, его виды и признаки. Б. уделил внимание историческим причинам, масштабам и особому характеру безбожия XIX в., делая вывод о его тенденции к упадку, несмотря на широкое распространение. Поставив вопрос о проявлении безбожия в грядущие времена, Б. предлагал искать «указаний для решения поставленного вопроса в Св. Писании» (С. 131) и далее рассматривал наиболее явные из эсхатологических мест и разделов Свящ. Писания и основанные на них учения св. отцов и учителей Церкви о последних временах и сопутствующих им событиях (отступление от веры в Бога, явление антихриста, мерзость запустения на св. месте и т. д.). Особое внимание Б. уделил изложению различных т. зр. на время явления и срок царствования антихриста, характер его личности и деятельности. По этому вопросу Б. приводил мнения и толкования богословов II-XIX вв. в исторической последовательности, а с XI в. разделяя и по вероисповедному признаку. Б. рассмотрел труды и учения об антихристе свт. Иринея , еп. Лионского, сщмч. Ипполита Римского , Кирилла I , Патриарха Иерусалимского, прп. Ефрема Сирина , свт. Иоанна Златоуста , блж. Феодорита , еп. Кирского, прп. Иоанна Дамаскина , Тертуллиана , сщмч. Викторина , еп. Патавского, блж. Иеронима Стридонского , блж. Августина , Сульпиция Севера , Лактанция , свт. Амвросия , еп. Медиоланского, Икумения , архиеп. Феофилакта Болгарского , мон. Евфимия Зигабена , свт. Феофана (Говорова) и др. Разбор в диссертации учения об антихристе католич. и протестант. богословия носит полемический характер. Посвятив главу анализу мнений богословов Римской Церкви Б. особенно подробно рассмотрел различные аспекты учения протестант. богословов о папе-антихристе, проследил тенденции в формировании этого учения, начиная с М. Лютера , Ж. Кальвина , У. Цвингли . Он систематизировал направления протестант. богословия, выделяя авторов полемического, исторического и критического направления и давая им оценку. Б. указал на крайний субъективизм и произвол в толковании соответствующих мест Свящ. Писания протестант. богословами и видел в этом общий принцип протестантизма. По его мнению, благоприятствует произволу в толковании протестантами Свящ. Писания то, что неканонические книги ВЗ признаются имеющими меньший авторитет, чем канонические. Б. подчеркивал особое значение разбора протестант. учения о папе-антихристе для рус. полемического богословия, т. к. это учение было распространено в России, на Украине и в Белоруссии.

http://pravenc.ru/text/77994.html

Иларион, митрополит Будапештский и Венгерский (Алфеев Григорий Валериевич) Дата рождения: 24 июля 1966 г. Дата хиротонии: 14 января 2002 г. Дата пострига: 19 июня 1987 г. День ангела: 19 июня Страна: Венгрия Биография: Родился 24 июля 1966 г. в Москве. В 1973-1984 гг. обучался в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных по классу скрипки и композиции. В 15-летнем возрасте поступил чтецом в храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке (г. Москва). С 1983 г. был иподиаконом у митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) и работал внештатным сотрудником Издательского отдела Московского Патриархата. В 1984 г., по окончании школы, поступил на композиторский факультет Московской государственной консерватории. В 1984-1986 гг. служил в армии. В январе 1987 г. по собственному желанию оставил обучение в Московской консерватории и поступил послушником в Виленский Свято-Духов монастырь. 19 июня 1987 г. в соборе Виленского Свято-Духова монастыря архиепископом Виленским и Литовским Викторином (Беляевым, †1990) пострижен в монашество с наречением имени Иларион в честь преподобного Илариона Нового, а 21 июня в том же соборе тем же архиереем рукоположен во иеродиакона. 19 августа 1987 г. в Пречистенском кафедральном соборе Вильнюса по благословению архиепископа Виленского и Литовского Викторина епископом Уфимским и Стерлитамакским Анатолием  рукоположен во иеромонаха. В 1988-1990 гг. служил настоятелем храмов в г. Тельшяй и селах Колайняй и Титувенай Виленской епархии . В 1990 г. назначен настоятелем Благовещенского кафедрального собора г. Каунаса. В 1990 г. в качестве делегата от духовенства Виленской епархии участвовал в Поместном Соборе Русской Православной Церкви. В 1989 г. заочно окончил Московскую духовную семинарию, а в 1991 г. — Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1993 г. окончил аспирантуру МДА. В 1991-1993 гг. преподавал гомилетику, Священное Писание Нового Завета, догматическое богословие и греческий язык в МДАиС. В 1992-1993 гг. преподавал Новый Завет в Православном Свято-Тихоновском богословском институте и патрологию в Российском православном университете .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245108...

41 Протоиерей Феодор Константинович Андреев (1887–1929) – до 1918 года профессор МДА; с 1922 года священник в Петрограде; с 1927 года протоиерей; один из самых активных и авторитетных деятелей оппозиции митрополиту Сергию в Ленинграде; 8 сентября 1928 года арестован; в ноябре 1928 освобожден, будучи смертельно больным туберкулезом; в мае 1929 года скончался. 42 Иеромонах Алексий (Иннокентий?) (Шишкин Алексей Прохорович, 1878–1938) – с 1928 года исполняющий обязанности благочинного иосифлянских приходов на Кубани; в ноябре 1929 – начале 1930 годов жил в Ленинграде; с 1930 года скрывался; расстрелян. 43 Показания митрополита Иосифа о том, что он лично встретился в Москве с профессором C. С. Абрамовичем-Барановским и что последний, таким образом, также входил в состав ленинградской делегации, не подтверждаются показаниями других членов делегации. Так, протоиерей Викторин Добронравов на допросе 18 января 1931 года показал: «В день отъезда в Москву на квартире у Любимова я видел Абрамович-Барановского, но он с нами в Москву не ездил». (ЦА ФСБ РФ. Дело «Всесоюзной организации ИПЦ». Т. 10. Л. 95 об.). И. М. Андреевский на допросе 12 декабря 1930 года говорил, что познакомился с C. С. Абрамовичем-Барановским лишь в тюрьме (Там же. Т. 11. Л. 349 об.). 45 Так, уже в сопроводительной статье к опубликованной в газете «Известия» Декларации митрополита Сергия писалось: «Только наиболее тупые и заскорузлые представители духовенства неспособны были понять и увидеть, что политическое равнение по пастве, по трудовому народу – необходимое условие сохранения за церковью того, что у нее еще осталось, и прежде всего сохранения тех доходов, которые простодушная паства еще им доставляет» (Среди церковников//Известия ВЦИК. 1927 г. 188 (3122). 19 авг.) 46 Самым известным подобным документом был доклад митрополиту Сергию епископа Василия (Беляева) о положительном отзыве митрополита Петра о июльской Декларации (см.: Акты... С. 529–530). Сам священномученик Петр в декабре 1929 года в письме митрополиту Сергию, подвергнув суровой критике действия своего Заместителя, писал: «Между прочим, мне пишут, что епископ Василий о делах от моего имени представил Вам доклад. Должен заметить, что ни ему, ни другому моему сожителю я не давал никаких поручений, касающихся церковных дел» (Ахты... С. 681–682).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН (Ульянов Александр Михайлович; род. 30 января 1951, Москва), епископ Ржевский и Торопецкий. В 1968 г. окончил среднюю школу. В 1969-1971 гг. служил в Советской армии. В 1972-1974 гг. исполнял послушание псаломщика в московском храме Успения Пресвятой Богородицы на Гончарной. В 1975-1979 гг. работал в редакции «Журнала Московской Патриархии» в корректорском отделе и проходил обучение экстерном в Московской ДС. В 1980 г. принят в Свято-Духов монастырь города Вильнюса. 5 июня 1981 г. Викторином (Беляевым) , еппскопом Виленским и Литовским, пострижен в монашество. 7 июня того же года рукоположен во диакона. 15 февраля 1983 г. хиротонисан во иерея. В 1984 г. назначен настоятелем Благовещенского собора города Каунаса и благочинным Каунасского благочиния. В 1986 г. возведен в сан игумена. В 1988 г. назначен наместником вильнюсского Свято-Духова монастыря. В 1989 г. заочно окончил Московскую духовную академию. В 1990 г. согласно поданному прошению архиепископом Виленским и Литовским Хризостомом (Мартышкиным) почислен за штат с правом перехода в другую епархию, после чего возвратился в Москву и до 1993 г. руководил работами по восстановлению храма Бориса и Глеба в Дегунине. В 1993 г. принят в клир Тверской епархии. В 1994 г. возведен в сан архимандрита. Назначен благочинным монастырей, монастырских и архиерейских подворий Тверской епархии, управляющим епархиальным отделом благоустройства и социального служения. В это же время являлся преподавателем кафедры теологии Тверского государственного университета. С 1995 г. управлял архиерейским подворьем тверского Вознесенского собора. Принимал участие в работе поместного собора Русской Православной Церкви 2009 г. Решением Синода от 27 июля 2011 г. избран епископом Бежецким, викарием Тверской епархии. 9 сентября 2011 г. наречен, 21 сентября за Божественной литургией в Казанском соборе Петербурга Патриарх Московский Кирилл (Гундяев) возглавил хиротонию архимандрита Адриана во епископа Бежецкого, викария Тверской епархии. Решением Синода от 27-28 декабря 2011 г. назначен на новобразованную Ржевскую кафедру. Лит.: Наречение и хиротония архим. Адриана (Ульянова) во епископа Бежецкого викария Тверской епархии//ЖМП. 2012. 2. С. 41 – 43. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1684704.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВИКТОРИН (БЕЛЯЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Викторин (Беляев), архиеп. Виленский. Фото середины 1980-х Редакция текста от: 26.11.2019 07:39:32 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14043.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @18440@ Подпись к иллюстрации: Викторин (Беляев), архиеп. Виленский. Фото середины 1980-х Размер файла: 48.15 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 26.11.2019 07:21:08 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/18440.html

Алексинская Основана 28.02(13.03)1975. Именование – по г. Алексин (Тульская область). Тульское викариатство. Упразднена в 1977 г. 28.02(13.03)1975 29.05(11.06)1977 Викторин Беляев Алексинская, обн. Основана 26.03(08.04) 1925. Именование – по г. Алексин (Тульская область). Тульское викариатство. Упразднена в 1932 г. (?) 26.03(08.04)1925 30.03(12.04)1925 09(22)09.1926 Петр Данилов 29.05(11.06)1929 Петр Горбатов 08.1932 17(30)09.1932 25.09(07.10)1932 06(19)11.1932 52 Вариант первой даты: 30.03(12.04)1925. По ММЛ Каталог... – 07(20) 12.1924 – неверно, т. к. эта дата является днем назначения в Калугу, что у ММЛ вообще не отражено. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010