1978 год – Состоялось заседание Священного Синода. Для участия в праздновании 25-летия восстановления Патриаршества в Болгарской Церкви определен состав делегации Русской Православной Церкви. 1989 год – Состоялось заседание Священного Синода (10 – 11 апреля). Принято решение возродить Челябинскую епархию. Епископом Челябинским и Златоустовским определено быть архимандриту Георгию (Грязнову). Синод произвел другие назначения и перемещения: архиепископа Виленского и Литовского Викторина (Беляева) в связи с преклонным возрастом (87 лет) и по состоянию здоровья решено уволить на покой с назначением архиерейской пенсии; епископом Виленским и Литовским назначен архимандрит Антоний (Черемисов); архиепископ Лазарь (Швец) освобожден от управления Аргентинской епархией и от обязанностей патриаршего экзарха Центральной и Южной Америки и назначен архиепископом Тернопольским и Кременецким. Епископом Аргентинским и Южноамериканским, патриаршим экзархом Центральной и Южной Америки назначен епископ Тернопольский и Кременецкий Марк (Петровцы); епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской епархии,  назначен наместник Киево-Печерской Свято-Успенской Лавры архимандрит Ионафан (Елецких); епископом Азовским, викарием Ростовской епархии, определено быть архимандриту Сергию (Полёткину), клирику Ростовской епархии. Синод определил епархиальным архиереям Смоленской епархии впредь именоваться «Смоленский и Калининградский». Был заслушан доклад преосвященного митрополита Минского и Белорусского Филарета (Вахромеева), председателя Отдела внешних церковных сношений, об Экзархате Центральной и Южной Америки. Согласно решению Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви, приуроченного к 1000-летию Крещения Руси, в части,  касающейся канонизации святых, Синод постановил: образовать комиссию по вопросам канонизации святых в следующем составе: Синод утвердил состав Комиссии по изучению материалов, относящихся к реабилитации духовенства и мирян Русской Православной Церкви, репрессированных в советское время.

http://pravoslavie.ru/5413.html

Приложения . Приложение Список архиереев, управлявших православной епархией Литвы в период с XIII по XXI столетие. Феофил (1315–1330) Феодорит (1352–1354) Роман (1354–1362) Киприан (1375–1389) Фотий (1408–1431) Григорий/Цамблак/(1415–1420) Герасим (1433 – 1447) Григорий II (1458–1473) Мисаил/Пеструч/(1475 – 1480) Симеон (1481 – 1488) Иона/Глезна/(1489–1499) Макарий/Черт/( 1495–1497) Иосиф/Болгаринович/(1498–1501) Uoha II (1503–1507) Иосиф II/Солтан/(1507–1521) Иосиф III (1522–1534) Макарий II (1534–1556) Сильвестр/Белькевич/(1556–1567) Uoha III /Протасевич/(1568–1576) Илия/Куча/(1577–1579) Онисифор/Девоч(к)а/(1579–1588) Михаил/Рагоза/(1589–1596) Иов/Борецкий/(1620–1631) Исаия/Копинский/(1631–1633) Петр/Могила/(1633–1647) Сильвестр II/Коссов/(1647–1657) Иосиф/Нелюбович-Тукальский/(1664–1675) Гедеон/Святополк-Четвертинский/(1685–1690) Виктор/Садковский/(1795–1793) Иосиф/Семашко/( 1839–1868) Макарий/Булгаков/(1868–1879) Александр/Добрынин/(1879–1885) Алексий/Лавров-Платонов/(1885–1890) Донат/Бабинский-Соколов/(1890–1894) Иероним/Экземплярский/(1894–1898) Ювеналий/Половцев/(1898–1904) Никандр/Молчанов/(1904–1910) Агафангел/Преображенский/(1910–1913) Тихон/Белавин/(1913–1917) Елсвферий/Богоявленский/(1917–1940) Сергий/Воскресенский/(1941–1944) Даниил/Юзьвюк/(1944) Корнилин/Попов/(1945–1948) Фотий/Топиро/( 1948–1951) Филарет/Лебедев/(1952–1954) Алексий/Дехтярев/(1955–1959) Роман/Танг/(1959–1963) Антоний/Варжанский/(1963–1971) Гермоген/Орехов/(1971–1972) Анатолий/Кузнецов/(1972–1974) Герман/Тимофеев/(1974–1978) Викторин/Беляев/(1978–1989) Антоний/Черемисов/(1989–1990) Хризостом/Мартишкин/с 1990 Приложение Устав Православного Братства Литвы 1. Общие положения. 1. Православное братство Литвы является неприбыльной, просветительно-культурной общественной организацией граждан Литовской Республики православного вероисповедания. 2. Братство, унаследовав лучшие традиции ранее существовавших Вильнюсских братств, ставит себе цель служение нуждам и благу людей Литвы православного вероисповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Nuй XII спешил склонить союзников к мягким условиям мира для Германии. В сентябре 1943 г . в Лондон прибыл финансовый советник Ватикана Фюмини. Официальный повод визита (разрешение финансовых трудностей) прикрывал главную цель — поиск возможности заключения сепаратного мира. С такой же миссией был послан папой к Рузвельту Э.  Галеоцци, представитель влиятельного и богатого общества американских католиков — ордена “Рыцари Колумба”. Позицию папы осенью 1943 г . по отношению к гитлеровской Германии удачно  охарактеризовал посол Германии при Ватикане Вейцзекер: в своем донесении 28 октября 1943 г . он отмечал, что Nuй XII избегает всего, что могло бы доставить неприятности гитлеровской Германии, потому как немецкий католицизм, невзирая на все трудности, предан этой стране, которая, по мнению папы, является самым надежным «бастионом» против коммунизма. В Москве изучали все возможности противодействия такой последовательно антисоветской политике Ватикана. 1973 год – Состоялось заседание Священного Синода. Архиепископ Вениамин (Новицкий) Синод произвел ряд назначений: епископом Черниговским и Нежинским, временно управляющим Сумской епархией, назначен епископ Симферопольский и Крымский Антоний (Викарик); архиепископ Леонтий (Гудимов) (ранее Берлинский) назначен архиепископом Симферопольским и Крымским, временно управляющим Днепропетровской епархией; архиепископом Чебоксарским и Чувашским назначен архиепископ Иркутский и Читинский Вениамин (Новицкий); архиепископом Иркутским и Читинским, временно управляющим Хабаровской епархией, назначен архиепископ Ростовский и Новочеркасский Владимир (Котляров); епископом Ростовским и Новочеркасским назначен епископ Пермский и Соликамский Иоасаф (Овсянников); епископом Пермским и Соликамским определено быть благочинному церквей первого округа Тульской епархии протоиерею Владимиру Беляеву (в монашестве Викторин). К лету 1990 года – Во Львове, Тернополе, Ивано-Франковске униаты захватили почти все храмы. Униаты захватили большинство храмов и по всей Галичине, хотя, по результатам социологических исследований, проведенных Академией наук в марте – апреле, доля униатов составляла во Львовской обл. 28%, в Ивано-Франковской –  22%, а в Тернопольской – только 12%. Но православные, не имея иных побуждений к тому, чтобы оставаться православными, кроме религиозных, не могли защищать свои храмы кулаками и кольями, с помощью которых отнимали у них церкви банды униатов, воспламененных политическими сепаратистскими страстями. К концу 1991 г . у православных было отобрано 597 приходов. 31 мая 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5468.html

(Историю и обличение западных исповеданий и русского сектантства и Историю и обличение русского раскола старообрядчества): III курса: 1 . Свящ. Бессонов Николай. Свящ. Ефремов Михаил. Свящ. Ильинский Михаил. —385— Свящ. Люстрицкий Михаил. 5 . Мигулин Александр. Свящ. Соколов Алексей. Успенский Александр . 8 . Чайкин Георгий. II курса: 1 . Аболенский Александр. Никольский Николай . Свящ. Прозоров Николай. Ремезов Александр. 5 . Романов Александр. Сидоренков Алексей. Скворцов Сергей. 8 . Свящ. Чернов Иоанн. I курса: Из языков: 1 . Авраменко Михаил – Греч. Англ. Беляев Тихон – Лат. Нем. Глаголев Николай – Лат. Нем. Голобородько Михаил – Греч. Нем. 5 . Дьяков Святослав – Лат. Нем. Ключарев Василий – Лат. Нем. Крылов Дмитрий – Лат. Нем. Левковский Александр – Лат. Нем. Нечаев Тихон – Лат. Нем. 10 . Пятикрестовский Сергей – Лат. Нем. Соболев Василий – Лат. Нем. Устинов Павел – Греч. Нем. 13 . Ярещенко Александр – Лат. Фран. Предметы пятой группы. (Церковно-славянский язык, с палеографией, и Историю русской литературы): III курса: 1 . Алексеев Павел. Брянцев Леонид. Вершинский Николай. Виноградов Михаил. 5 . Голованенко Сергей. —386— Грацинский Иван. Иванов Константин. Ильинский Николай. Иеромон. Серафим (Иованович), серб. урож. 10 . Свящ. Лебедев Константин. Мацкевич Иосиф. Свящ. Михальчук Евстафий. Свящ. Надеждин Александр. Носов Константин. 15 . Орлов Василий Перехвальский Валентин. Петропавловский Василий. Руднев Николай. Рязановский Сергей. 20 . Свящ. Смирнов Порфирий. Соболев Владимир. Сперанский Михаил. Титов Алексей. Троицкий Виктор. Успенский Иван. 26 . Чернышев Иван. II курса: 1 . Архангельский Алексей. Благовещенский Викторин. Бондарев Феодот. Веселовский Александр. 5 . Иванов Петр. Ионин Александр. Канделаки Мелхиседек. Лебедев Николай. Левкоев Владимир. 10 . Мальгин Павел. Соколов Николай. Часоводов Иван. 13 . Шмелев Василий. I курса: Из языков: Василевский Иван – Лат. Нем. Величкин Алексей – Лат. Фран. Виноградов Николай – Греч. Нем. —387— Волков Борис – Греч. Нем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Должно к этому прибавить, что представление о Нероне связали с представлением об антихристе довольно поздно. Первый, кто увидел в звере Апокалипсиса Иоанна указание на Нерона, был тот же Викторин (впрочем, не известно, принадлежит ли ему Комментарий с его именем). Однако даже позднее Викторина Лактанций только передаёт сагу о Нероне и притом считает её нелепой басней. Мартин Турский признал Нерона только предшественником антихриста. Мнение, что сам Нерон и есть антихрист, в первый раз приводится у Августина, и сам Августин признаёт это мнение странным и превратным толкованием учения о человеке греха, Иероним находит указание на Нерона в учении о человеке греха, а Сульпиций Север – в 13 главе Апокалипсиса. Столь позднее применение саги о Нероне к изъяснению учения об антихристе в Апокалипсисе и у Апостола Павла и сопоставление этого звероподобного кровопийцы с личностью антихриста у писателей не раннего времени показывают, что сага о Нероне произошла не у христиан и не Иудеев, а у язычников. И что христиане только применили эту сагу к антихристу, и притом не рано. А всё это, в свою очередь, свидетельствует о недостоверности мнения, будто Апостол Павел в человеке греха изобразил Нерона. По мнению Клеппера, ничто не внесло столько путаницы в дело, как мнение, будто автор Послания мог задумать и оформить своё предсказание не иначе, как имея в виду личность Нерона, или ещё определённее: имея в виду образ воскресшего Нерона в Иоанновом Апокалипсисе, как историческую предпосылку 1215 . Р. Шмидт утверждает, что рассматриваемый отдел написан раньше, нежели 13 глава Апокалипсиса 1216 . И в самом апокалипсическом звере иные учёные, например, Спитта, Оскар Гольцман и Эрбес, видят не Нерона, а Калигулу 1217 . Оксфордский профессор Вениамин Жоут находит четыре элемента в изображении человека греха: 1) традиционные образы древних пророков (разумеет Иезекииля и Даниила); 2) стиль Апостола и его века; 3) отпечаток новейших исторических событий, который дополняет форму; 4) состояние мира и Церкви, и сознание того, что где есть добро, там должно быть и зло в возрастающих размерах; это сознание восполняет содержание пророчества 1218 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

464  Opera omnia, quae graece vel latine tantum exstant et ejus nomine circumferuntur. Ediderunt Carolus et Carol. Vincent. Delarue. Denuo recensuit, emendavit, castigavit C. Η. E. Lommatzsch. T. 1. Berolini 1831. In Evangelium Joannis Commentariorum pars 1. Pag. 103–104. 466  Opera omnia, Т. 4. Berolini 1834. In Evangelium Matthaei Commentariorum pars 2. Pag. 246–247. 468  В 14 главе книги пророка Исаии собственно изображён царь Вавилонский, но в этом изображении таинственно описан и дьявол, превознёсшийся до того, что возмечтал быть подобным Вышнему, и низвергнутый за это в преисподнюю. 476  S. Ephraera Syri Commentarii in Epistolas D. Pauli nunc primum ex armenio in latinum sermonem a patribus Mekitharistis translati. Venetiis. 1893. Jn h. 1. Эти толкования Ефрема Сирина на Послания Апостола Павла дошли до нас не в сирском подлиннике, а в армянском переводе. С армянского перевода они впервые переведены на латинский язык только в 1893 г. Русский перевод их с этого латинского перевода напечатан в „Богословском Вестнике”. 479  Разумеет чрезвычайные духовные дарования, как-то: дар чудотворения, исцеления, пророчества, языков и проч., которые имели многие верующие во времена Апостолов, о чём говорит Апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам, в главе 12. 482  Beati Theodoreti Episcopi Cyri operum Tomus III, prior pars. Lutetiae Parisiorum. 1642. Pag. 387. Interpretatio Epistolae II ad Thessalonicenses. 486  Beati Theodoreti episcopi Cyri operum tomus 4. Lutetiao Parisiorum. 1642. Pag. 303. Haereticarum fabularum compendium, Lib. &. Divinorum decretorum epitome. Cap. 23 488  Migne. Patr. Curs. Compl. Ser. gr. T. LXVIII. Col. 934–936. In Epistolam posterlorem Pauli ad Thessalonicenses Commentarii Fragmenta. 489  Opera omnia. Ed. P. M. Lequien. Parisiis. 1712. T. 1. Pag. 300. De fide ortbodoxa. Lib. 4. Cap. 26. 492  Петавио или Петабио – город в Паннонии, в пределах теперешней Австрии. В отношении к Викторину это имя иногда смешивали с Пиктавией или Поатьером, городом в Галлии, в котором в 4 веке епископом был знаменитый отец Запада Иларий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Завершилась поездка митрополита Волоколамского Илариона в Литву 13 января 2011 г. 12:23 11 января 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находившийся в Литве по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению католической Епископской конференции Литвы, посетил католическую архиепископию Вильнюса, где встретился с архиепископом-митрополитом Аудрисом Юозасом Бачкисом. Перед началом встречи председатель ОВЦС посетил католический архикафедральный собор святого Станислава. Во встрече приняли участие настоятель вильнюсского архикафедрального собора викарный епископ Арунас Понишкайтис, канцлер Вильнюсской архиепископии священник Робертас Шалашявичус, священник Саулюс Румшас, секретарь Виленско-Литовской епархии Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Селявко, сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским связям иеромонах Иоанн (Гуайта), референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин). В ходе беседы был обсужден широкий круг вопросов, касающихся взаимодействия  между православными и католиками в Европе. В этот же день глава ОВЦС посетил православные святыни Вильнюса. Митрополит Иларион поклонился Остробрамской иконе Пресвятой Богородицы, находящейся над воротами старого города и являющейся общей святыней православных и католиков. Далее владыка посетил собор Виленского Свято-Духова монастыря, где в июне 1987 года был пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. Председатель ОВЦС поклонился мощам Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, совершил заупокойную молитву у гроба митрополита Иосифа (Семашко, +1868) в крипте собора, а также литию у могилы архиепископа Виленского и Литовского Викторина (Беляева, +1989). Владыка побывал также в других православных храмах Вильнюса, включая Пречистенский (Успенский) кафедральный собор, где в августе 1987 года был рукоположен во иеромонаха. 12 января митрополит Иларион встретился с новоназначенным архиепископом Виленским и Литовским Иннокентием , прибывшим в Литву для вступления в должность управляющего епархией. Встреча состоялась в резиденции архиепископа в Свято-Духовом монастыре. Вечером митрополит Иларион отбыл в Москву. В аэропорту Вильнюса председателя ОВЦС провожали секретарь Епископской конференции, ординарий Литовских вооруженных сил епископ Гинтарас Грушас, настоятель Вильнюсского архикафедрального собора викарный епископ Арунас Понишкайтис (Римско-Католическая Церковь) и секретарь Виленско-Литовской епархии Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Селявко. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1384380.ht...

во еп. Бендерского, вик. Кишиневской епархии; с 18.07.1995 еп. Абаканский и Кызылский. Виктор (Богоявленский) в 1919 г. хирот. во еп. Барнаульского; с 1923 г. архиеп. Омский; † 2.11.1928. Виктор (Олейник) 4.12.1988 хирот. во еп. Калиниского и Кашинского (с 19.07.1990 Тверской и Кашинский); с 25.02.1996 в сане архиепископа. Виктор (Островидов) 26.12.1919 хирот. во еп. Уржумского, вик. Вятской епархии; с 1923 г. еп. Глазовский, управ. Вятской епархией; с 1927 г. еп. Шадринский, вик. Свердловской епархии; с 1928 г. в Соловецком лагере; † 2.05.1934 в ссылке. Виктор (Пьянков) 25.03.1990 хирот. во еп. Тапасского, вик. Таллинской епархии; с 20.07.1990 еп. Подольский, вик. Московской епархии. Виктор (Святин) 6.11.1932 хирот. во еп. Шанхайского; с февр. 1933 г. еп. Пекинский и Китайский; с сент. 1938 г. в сане архиепископа; с 1945 г. воссоединился с РПЦ; с 31.05.1956 архиеп. Краснодарский и Кубанский; с 20.06.1961 в сане митрополита; † 18.08.1966. Викторин (Беляев) 3.06.1973 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 3.09.1974 еп. Венский и Австрийский; с 13.05.1975 еп. Алексинский, вик. Тульской епархии; с 11.07.1977 еп. Тульский и Белевский; с 19.04.1978 еп. Виленский и Литовский; с 9.09.1982 в сане архиепископа; с 10.04.1989 на покое; † 17.03.1990. Виссарион (Зорин) в сент. 1923 хирот. во еп. Симбирского (Ульяновского); перешел в «григорианский раскол». Виссарион (Стретович) 24.08.1992 хирот. во еп. Коростенского, вик. Житомирской епархии; с 1993 г. еп. Овручский и Коростенский. Виталий (Введенский) 15.08.1920 хирот. во еп. Епифанского, вик. Тульской епархии; с мая 1922 г. в обновленческом расколе; 2.03.1944 принес покаяние; с 1944 г. архиеп. Тульский и Белевский; с 1946 г. архиеп. Дмитровский, вик. Московской епархии; † 25.03.1950. Свт. Владимир (Богоявленский) с 23.11.1915 митр. Киевский и Галицкий; убит 7.02.1918. Владимир (Горьковский) 5.09.1927 хирот. во еп. Богучарского, вик. Воронежской епархии; с 6.03.1928 еп. Керченский, вик. Таврической епархии; с 1.03.1929 еп. Акмолинский, вик.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В окт. 1945 г. в Вену для устроения церковных дел в рус. приходах и для установления канонической связи с рус. епископами, по разным причинам оказавшимися за границей, прибыл Орловский и Брянский архиеп. Фотий (Топиро) . Он совершил литургию в Свято-Николаевском соборе. 7 июня 1946 г. Венским архиереем с местопребыванием в Вене был назначен бывш. Пражский архиеп. Сергий (Королёв) , вик. Западноевропейского экзархата . В окт. того же года архиеп. Сергий был утвержден экзархом в Ср. Европе с титулом «Венский». 16 нояб. 1948 г. Среднеевропейский экзархат был упразднен, архиеп. Сергий стал правящим архиереем Берлинской и Германской епархии . В 1951 г. в Вене было учреждено благочиние, к-рое 16 нояб. 1962 г. было преобразовано в епархию. Епископом Венским и Австрийским стал Филарет (впосл. анафематствован, см. Денисенко М. А.). С кон. 1964 по июнь 1966 г. В. е. управлял еп. Варфоломей (Гондаровский) , с июля 1966 по окт. 1967 г.- еп. Ионафан (Кополович) . В окт. 1967 г. епископом Венским и Австрийским был назначен Мелхиседек (Лебедев) , 25 июня 1970 г.- Герман (Тимофеев) . Еп. Герман благословил совершение отдельных частей литургии и произнесение проповедей на нем. языке. С 3 сент. 1974 по 13 марта 1975 г. В. е. управлял еп. Викторин (Беляев) . 13 марта 1975 г. архиеп. Баденский и Баварский Ириней (Зуземиль) был назначен архиепископом Венским и Австрийским, временно управляющим Баденской и Баварской епархией , окормлял В. е. до 26 июля 1999 г. Решением Синода от 11 июня 1993 г. в состав В. е. был включен перешедший из юрисдикции Русской Православной Церкви за границей приход в г. Граце. В июне 1997 г. В. е. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , совершивший литургию в Свято-Николаевском соборе. В 1999 г. в епархии проходили торжества по случаю 100-летия со дня освящения собора. 29 дек. 1999 г. епископом Венским и Австрийским стал Павел (Пономарёв) , в его управление было передано также Венгерское благочиние , 19 апр. 2000 г. преобразованное в Будапештскую и Венгерскую епархию, еп. Павел получил титул «Венский и Будапештский». 7 мая 2003 г. епископом Венским и Австрийским, временно управляющим Будапештской и Венгерской епархией, был назначен Иларион (Алфеев), одновременно исполняющий должность представителя РПЦ при европ. междунар. орг-циях в Брюсселе.

http://pravenc.ru/text/150347.html

Русская Православная Церковь ХХ век 13 марта 1922 год – Произошли трагические события в Шуе. В соборный храм г. Шуи после богослужения прибыла комиссия и потребовала сдать для помощи голодающим все украшения из золота, серебра и драгоценных камней. Толпа верующих не пропустила их в храм, и комиссия из храма удалилась. Однако в среду она вернулась с отрядом конной милиции. Когда и это не помогло, городские власти вызвали роту 146-го пехотного полка и два автомобиля с пулеметами. В результате инцидента погибло пять человек и тяжело ранено до 15 человек. К вечеру в городе был наведен порядок. Патриарх Тихон 1923 год – Святейшему Патриарху Тихону предъявлено обвинение по ст. 59, 69, 119 и 120 УК РСФСР. Патриарх обвинялся в том, что: а) поддерживал связь с контрреволюционными организациями и благословлял их действия; б) выпустил ряд воззваний к верующим, «возбуждающих народные массы против… политики рабоче-крестьянского правительства»; в) издал «циркуляр об организации на местах специальных ячеек, так называемых приходских и епархиальных советов, долженствующих вести борьбу против Советской власти»; г) предписал устранить из рак со св. мощами посторонние предметы «и тем предотвратить неизбежность разоблачения»; д) выпустил воззвание от 28 февраля 1922 г ., «запрещавшее выдачу Советской власти церковных ценностей». В этот же день патриарх был допрошен. Во время допроса святитель заявил, что «не благословлял и не оказывал фактической поддержки Деникину и другим белогвардейским генералам», что не участвовал в работе антисоветских организаций. Остальные пункты обвинения патриарх признал, оговорив, что не согласен с резкостью некоторых формулировок. В этот же день Я. С. Агранов подписал постановление о заключении патриарха под домашний арест с назначением стражи. 1975 год – Состоялось заседание Священного Синода. Синод произвел новые назначения и перемещения. Епископом Алексинским, викарием Тульской епархии, назначен епископ Викторин (Беляев), б. Венский и Австрийский; архиепископом Венским и Австрийским решено быть архиепископу Баденскому и Баварскому Иринею (Зуземилю) с сохранением за ним временного управления Баденской и Баварской епархией. Униатский архиепископ Владимир (Стернюк) 1990 год – Униатский архиепископ Владимир (Стернюк) заявил, что он не согласен с действиями четырехсторонней комиссии и прекращает участие в ней до тех пор, пока Русская Православная Церковь не признает за униатской Церковью прав юридического лица. За этим требованием стояло притязание на передачу униатам всех храмов, принадлежавших униатской Церкви в 1939 г ., независимо от воли прихожан. 13 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5384.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010