Докт. дис. «О безбожии и антихристе» - энциклопедический труд, в котором собрано и прокомментировано все, что писалось или говорилось об антихристе, признаках и времени его пришествия, начиная со времен апостольских и кончая мнениями и толкованиями православных, католических и протестантских богословов. Точка зрения православной Церкви научно обоснована Беляевым, который сделал попытку рассмотреть и проанализировать понятие и явление «безбожия» в мире, его виды и признаки. Беляев уделил внимание историческим причинам, масштабам и особому характеру безбожия XIX в., делая вывод о его тенденции к упадку, несмотря на широкое распространение. Поставив вопрос о проявлении безбожия в грядущие времена, Беляев предлагал искать «указаний для решения поставленного вопроса в Св. Писании» (С. 131) и далее рассматривал наиболее явные из эсхатологических мест и разделов Свящ. Писания и основанные на них учения св. отцов и учителей Церкви о последних временах и сопутствующих им событиях (отступление от веры в Бога, явление антихриста, мерзость запустения на св. месте и т. д.). Особое внимание Беляев уделил изложению различных точек зрения на время явления и срок царствования антихриста, характер его личности и деятельности. По этому вопросу Беляев приводил мнения и толкования богословов II-XIX вв. в исторической последовательности, а с XI в. разделяя и по вероисповедному признаку. Беляев рассмотрел труды и учения об антихристе свт. Иринея, еп. Лионского, сщмч. Ипполита Римского, Кирилла I, Патриарха Иерусалимского, прп. Ефрема Сирина, свт. Иоанна Златоуста, блж. Феодорита, еп. Кирского, прп. Иоанна Дамаскина, Тертуллиана, сщмч. Викторина, еп. Патавского, блж. Иеронима Стридонского, блж. Августина, Сульпиция Севера, Лактанция, свт. Амвросия, еп. Медиоланского, Икумения, архиеп. Феофилакта Болгарского, мон. Евфимия Зигабена, свт. Феофана (Говорова) и др. Разбор в диссертации учения об антихристе католич. и протестант. богословия носит полемический характер. Посвятив главу анализу мнений богословов Римской Церкви Беляев особенно подробно рассмотрел различные аспекты учения протестант. богословов о папе-антихристе, проследил тенденции в формировании этого учения, начиная с М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли. Он систематизировал направления протестант. богословия, выделяя авторов полемического, исторического и критического направления и давая им оценку. Беляев указал на крайний субъективизм и произвол в толковании соответствующих мест Свящ. Писания протестант. богословами и видел в этом общий принцип протестантизма. По его мнению, благоприятствует произволу в толковании протестантами Свящ. Писания то, что неканонические книги ВЗ признаются имеющими меньший авторитет, чем канонические. Беляев подчеркивал особое значение разбора протестант. учения о папе-антихристе для русского полемического богословия, т. к. это учение было распространено в России, на Украине и в Белоруссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОРИН Викторин (Беляев), архиеп. Виленский. Фотография. Сер. 80-х гг. XX в. Викторин (Беляев), архиеп. Виленский. Фотография. Сер. 80-х гг. XX в. (Беляев Владимир Васильевич; 4.06.1903, с. Блошники Витебской губ.- 16.03.1990, Вильнюс), архиеп. бывш. Виленский и Литовский. В 1924 г. окончил Виленскую ДС. В 1924-1928 гг. нес послушание псаломщика в храмах городов Лида, Сморгонь и в Пречистенском кафедральном соборе Вильны. После вступления в брак, 27 апр. 1928 г. Виленским и Лидским архиеп. Феодосием (Феодосиевым) был рукоположен во диакона, 29 апр.- во иерея к Пречистенскому собору. В 1931 г. окончил богословский фак-т Варшавского ун-та. В 1940-1945 гг. служил в виленской ц. во имя мц. Параскевы Пятницы, затем являлся настоятелем Покровской ц. в с. Олекшицы Гродненской обл. В 1946-1953 гг. служил в Покровском кафедральном соборе в Гродно, в 1953 г. назначен в клир Всехсвятского кафедрального собора Тулы. В 1955-1960 гг. служил в г. Алексине Тульской обл., в 1960-1966 гг.- в Преображенском кафедральном соборе в Иванове. В 1962 г. окончил экстерном МДА со степенью канд. богословия за соч. «Раскрытие догмата о Св. Троице в творениях святителей Василия Великого и Григория Богослова». В 1966 г. назначен ключарем, затем настоятелем Всехсвятского собора в Туле, исполнял послушания секретаря Тульского ЕУ, члена епархиального совета, заведующего пенсионными делами Тульской епархии, с 3 февр. 1970 г. благочинный храмов 1-го округа Тульской епархии. 31 мая 1973 г. по пострижении в монашество определен быть епископом Пермским и Соликамским. 1 июня 1973 г. он принял монашеский постриг с именем Викторин и возведен в сан архимандрита. Хиротония, к-рую возглавил Патриарх Пимен (Извеков) , состоялась 3 июня 1973 г. в Богоявленском соборе Москвы. 3 сент. 1974 г. В. был назначен на Венскую и Австрийскую кафедру, однако из-за состояния здоровья епископа назначение было отменено. С 13 марта 1975 г. епископ Алексинский, викарий Тульской епархии. С 11 июня 1977 г. епископ Тульский и Белёвский. 19 апр. 1978 г. переведен на Виленскую и Литовскую кафедру, 9 сент. 1982 г. возведен в сан архиепископа. В сент. 1980 г. в составе делегации РПЦ В. принимал участие в Конференции лютеранских церквей Европы, проходившей в Таллине. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1983), равноап. кн. Владимира 1-й степени (1988).

http://pravenc.ru/text/158582.html

Святой Иоанн Дамаскин , излагая кратко учение об антихристе в своей догматике, приводит и рассматриваемые нами слова из Второго Послания к Фессалоникийцам, но изъясняет их очень мало. О времени пришествия антихриста он говорит так: «Необходимо, чтобы прежде было проповедано Евангелие у всех народов ( Мф.24:14 ); и тогда явится беззаконник». Таким образом, в вопросе о времени явления антихриста Иоанн Дамаскин примыкает отчасти к мнению Феодорита. Вот и все, что написано отцами и учителями Восточной Церкви в разъяснение разсматриваемых слов Апостола Павла об антихристе. Тертуллиан, Викторин Петавийский, Иероним, Августин, Сульпиций Север, Лактанций, Амвросиаст Обращаемся к западным или латинским отцам, учителям и писателям Церкви. Из них высказали свои мнения по поводу или в разъяснение рассматриваемых слов Апостола Павла Тертуллиан , Викторин Петавийский , Иероним, Августин, Сульпиций Север, Лактанций , Амвросиаст. Только один Амвросиаст написал толкование на Второе Послание к Фессалоникийцам; все прочие сейчас упомянутые богословы рассматривают учение Апостола Павла об антихристе мимоходом, в сочинениях, посвященных изложению совсем других предметов. Впрочем Иероним хотя и не написал толкования на Второе Послание к Фессалоникийцам, но все-таки рассматриваемый отдел его изъяснил подробно и нарочито. Тертуллиан , по-видимому, первый высказал мнение, которое потом повторяли сотни богословов, мнение, будто удерживающее и держай означают Римское царство. «Кто это, объясняет он слово держай, как не Римское царство? Уничтожение его, разделенного десятью царями, приведет антихриста». В другом своем сочинении Тертуллиан говорит, что Римская империя будет стоят до тех пор, пока стоит мир. Слова Тертуллиана о разгроме Римской империи чрез раздробление на десять частей дают повод думать, что Тертуллиана к этому мнению о держай привело предсказание книги Даниила о четвертом звере, означающем четвертое всемирное царство. Святой Викторин, Епископ Пиктавийский и мученик, касается слов Апостола об антихристе в сочинении: «Scholia in Apocalypsin Beati Ioannis». Назвавши, при изъяснении первой главы Апокалипсиса, того, кого Господь Иисус убиет духом уст Своих, антихристом, Викторин, изъясняя слова 11й гл. 7 ст. Апокалипсиса о звере, выходящем из бездны, разумеет под этим зверем антихриста и показывает, когда и где он явится, и кто он будет. «После того, – рассуждает он, – как совершатся многие бедствия, в конце выйдет из бездны зверь… А что он был в царстве Римском и был из числа цезарей, об этом свидетельствует и Павел Апостол; ибо он говорит Фессалоникицам: Кто ныне держит, да держит, пока из среды будет, тогда явится беззаконник, тот, коего пришествие по действию сатаны в знамениях и чудесах ложных ( 2Сол.2:7, 8 ). И чтобы знали, что придет тот, кто тогда был владыкою, прибавил: тайна беззакония уже приготовляется (9 ст.), т. е. коварство, которое он совершит, тайно производится».

http://azbyka.ru/otci-cerkvi-ob-antixris...

Святой Иоанн Дамаскин , излагая кратко учение об антихристе в своей догматике, приводит и рассматриваемые нами слова из Второго Послания к Фессалоникийцам, но изъясняет их очень мало. О времени пришествия антихриста он говорит так: „Необходимо, чтобы прежде было проповедано Евангелие у всех народов ( Мф. 24:14 ); и тогда явится беззаконник” 489 . Таким образом, в вопросе о времени явления антихриста Иоанн Дамаскин примыкает отчасти к мнению Феодорита. Вот и всё, что написано отцами и учителями Восточной Церкви в разъяснение рассматриваемых слов Апостола Павла об антихристе. Обращаемся к западным или латинским отцам, учителям и писателям Церкви. Из них высказали свои мнения по поводу или в разъяснение рассматриваемых слов Апостола Павла Тертуллиан , Викторин Петавийский , Иероним, Августин, Сульпиций Север, Лактанций , Амвросиаст . Только один Амвросиаст написал толкование на Второе Послание к Фессалоникийцам; все прочие сейчас упомянутые богословы рассматривают учение Апостола Павла об антихристе мимоходом, в сочинениях, посвящённых изложению совсем других предметов. Впрочем, Иероним хотя и не написал толкования на Второе Послание к Фессалоникийцам, но всё-таки рассматриваемый отдел его изъяснил подробно и нарочито. Тертуллиан , по-видимому, первый высказал мнение, которое потом повторяли сотни богословов, мнение, будто удерживающее и держай означают Римское царство. „Кто это, – объясняет он слово держай, – как не Римское царство? Уничтожение его, разделённого десятью царями, приведёт антихриста” 490 . В другом своём сочинении Тертуллиан говорит, что Римская империя будет стоять до тех пор, пока стоит мир 491 . Слова Тертуллиана о разгроме Римской империи через раздробление на десять частей дают повод думать, что Тертуллиана к этому мнению о держай привело предсказание книги Даниила о четвёртом звере, означающем четвёртое всемирное царство. Святой Викторин, Епископ Петавийский 492 и мученик, касается слов Апостола об антихристе в сочинении: Scholia in Apocalypsin Beati Ioannis. Назвавши, при изъяснении первой главы Апокалипсиса, того, кого Господь Иисус убиет духом уст Своих, антихристом 493 , Викторин, изъясняя слова 11 гл. 7 ст. Апокалипсиса о звере, выходящем из бездны, разумеет под этим зверем антихриста и показывает, когда и где он явится, и кто он будет. „После того, – рассуждает он, – как совершатся многие бедствия, в конце выйдет из бездны зверь... А что он был в царстве Римском и был из числа цезарей, об этом свидетельствует и Павел Апостол; ибо он говорит Фессалоникийцам: Кто ныне держит, да держит, пока из среды будет, тогда явится беззаконник, тот, коего пришествие по действию сатаны в знамениях и чудесах ложных ( 2Сол. 2:7–8 ). И чтобы знали, что придёт тот, кто тогда был владыкой, прибавил: тайна беззакония уже приуготовляется (9 ст.), т. е. коварство, которое он совершит, тайно производится” 494 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

В Новороссийске часть иноков приговорили к расстрелу, часть — к длительному заключению в сталинских концлагерях. В настоящее время известны имена 21 насельника Ново-Афонского монастыря, которые находились в Новороссийске среди обвиняемых по следственному делу Секретного отделения Черноморского окружного отдела ОГПУ о т. н. «монархической повстанческой организации, действовавшей в долине Псху и на оз. Рица с охватом территории Северного Кавказа» 12 из них были приговорены к расстрелу постановлением коллегии ОГПУ от 8 октября 1930 года по статье 58 пункты 10, 11 УК РСФСР (контрреволюционная пропаганда и организационная деятельность, направленная на подготовку и совершение контрреволюционных преступлений). Приговор был приведен в исполнение 26 октября 1930 года в черте Новороссийска, на Косе, в семи километрах от города. Вот имена этих 12 новоафонских иноков-новомучеников, расстрелянных 26 октября 1930 г. Иеромонах Викторин (Беляев) Иеромонах Викторин (Беляев). Родился в 1881 году в Воронежской губернии. В Ново-Афонском монастыре пребывал с 1907 по 1924 год, когда удалился на Псху. Епископом Ереванским Антонием (Романовским), управляющим Сухумской епархией, рукоположен в священный сан (ок. 1926 года), для чего явился в Сухум, в «подпольный, на чердаке» молитвенный дом. На Псху подвизался в окрестностях хутора Серебряного. Арестован 23 апреля 1930 года «опергруппой ЧОО ОГПУ». Иеромонах Макарий (Демин) Иеромонах Макарий (Демин). Родился в 1877 году в Саратовской губернии. В возрасте 17 лет поступил в Ново-Афонский монастырь, в котором пребывал до 1923 года. Ушел в долину Псху и поселился на хуторе Санчарском. Арестован опергруппой 24 апреля 1930 года. Схимонах Александр (Артемьев) Схимонах Александр (Артемьев). Родился в 1876 году в Псковской губернии. В Пантелеимоновом монастыре с 1908 года, в мантию пострижен в 1911 году с именем Алексий. Послушания проходил на Новой Фиваиде, на московском подворье, в Ново-Афонском монастыре, где был пострижен в схиму. Подвизался на Новом Афоне до закрытия обители. С 1924 года обитал на Псху, в районе хутора Ригдза. Арестован 24 апреля 1930 года.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=245...

оглавление первой части православного собеседника на 1875 год Чтения из истории русской церкви за время царствования Екатерины II. П. В. Знаменского (3,99, 238 и 392). Пионер науки о христианской нравственности (Библиографическая заметка). Нравственный идеал буддизма в его отношении к христианству.  А. Гусева . 1874. А. И. Гренкова  (23). По поводу признания раскольнических браков. Н. И. Ивановск ого     (66). Понятия о женщине и быт её у мухаммедан и у христиан. Епископа Викторина (85). Значение символов в лютеранстве. Н.Л. Беляева (144). Новое издание по изучению раскола. Братское слово, год первый, книга первая. Н.И. Ивановского (169). Немецкая интеллигенция. (Письма из за границы) (187 и 419). Речь пред молебствием по случаю дворянских выборов казанской губернии, сказанная Высокопреосвященнейшим Антонием, архиепископом казанским, 15 января 1875 г. (204). Библиографические известия (208, 316 и 462). Слово в день благовещения Пресвятой Богородицы, сказанное высокопреосвященнейшим Антонием, архиепископом казанским, 25 марта 1868 г.  (219). Римскокатолическое учение о так называемой сатисфакции (satisfactio). Н. Я.Беляева(255). О поучениях Фотия, митрополита киевского и всея Руси. A. В. Вадковского . (284). Слово, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским, по освящении храма в казанской учительской семинарии, 30 марта 1875 года. (329). Слово в неделю ваий.   (340). Первоначальное происхождение науки о христианском нравоучении и краткая её история. Г    (349). Церковный собор  в Тобольске при митрополите Филофее  (1702 года). Архимандрита Мелетия        (434). 41.      Православный собеседник. 1875 год Часть вторая оглавление второй части православного собеседника на 1875 год Чтения из истории русской церкви за время царствования Екатерины II. П. В. Знаменского (3 и 327). Хилиазм первых трех веков христианства. Исторический очерк. Я. И. Алфионова(45 и 211). Римскокатолическое учение о так называемой сатисфакции (satisfactio).   Н.Я. Беляева(68). Вторая поездка в русское селение Майнос. Афонского инока Михаила  (119).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из этих слов Викторина видно, что держай, по его мнению, есть римский император; а припоминая легенду о Нероне, мы находим в них ясный намёк на то, что антихристом будет не кто иной, как Нерон. Далее, объясняя 17 главу Апокалипсиса, Викторин в восьмом звере видит Нерона и в то же время признаёт этого зверя антихристом 495 . Кроме того, и в словах из 13 главы Апокалипсиса, что одна из голов зверя, выходящего из моря, как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела, по мнению Викторина, говорится о Нероне 496 . Из слов Викторина, что десять царей примут царскую власть тогда, когда Нерон двинется с Востока 497 , видно, что он верил, будто Нерон не убит, а скрывается где-то на Востоке, и в своё время явится как антихрист. А основываясь на словах Апостола Павла о держай и на предсказаниях книги Даниила и Апокалипсиса о десяти рогах, означающих десять царей, Викторин полагал, что Римская империя будет существовать до самого пришествия антихриста, и что разделение между десятью царями совпадёт по времени с явлением антихриста. Блаженный Иероним учение Апостола Павла об антихристе довольно обстоятельно изъяснил в письме к Алгазии. Алгазия предложила Иерониму одиннадцать вопросов относительно одиннадцати изречений из Евангелий и Посланий Апостола Павла, разъяснение которых было ей желательно. Последний из этих вопросов был: „Что означает то, что Апостол пишет к Фессалоникийцам: Пока не придёт сначала отступление, и не откроется человек греха, и прочее? Отвечая на этот вопрос, Иероним даёт следующее объяснение учения Апостола. Апостол, – говорит Иероним, – выводит Фессалоникийцев из заблуждения, будто уже настоит день Господень, „и излагает то, чего должно ждать прежде пришествия Христа, чтобы, когда увидят те действия, узнали бы антихриста, т. е. человека греха...” „Пока, – говорит, – не придёт сначала отступление.., так что все народы, которые подчинены Римской империи, отложатся от неё, и откроется, т. е. покажется человек греха, которого предвозвещают все слова пророков...”; „пока, – говорит, – не будет опустошена сначала Римская империя, и не придёт предварительно антихрист: дотоле не придёт Христос, Который потому и придёт так, чтобы уничтожить антихриста...” „И ныне, что удерживает, знаете, чтобы открылся в своё время, т. е. какая причина того, что антихрист не является теперь, вы прекрасно знаете. А не желает открыто сказать, что Римская империя будет разрушена потому, что сами те, которые владычествуют, считают её вечной. Ибо если бы он открыто и смело сказал, что антихрист не придёт до тех пор, пока не будет предварительно разорена Римская империя, то это показалось бы достаточной причиной воздвигнуть гонения на возникавшую тогда Церковь ”.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось великое освящение храма-усыпальницы праведного Иоанна Кронштадтского в Иоанновском монастыре Санкт-Петербурга 10.11.2017 9 ноября 2017 года председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла совершил великое освящение храма-усыпальницы святого праведного Иоанна Кронштадтского в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре г. Санкт-Петербурга . Храм был освящен в честь пророка Божия Илии и праведной царицы Феодоры — небесных покровителей родителей святого Иоанна Кронштадтского. Накануне вечером, 8 ноября, было совершено всенощное бдение, которое возглавил архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Его Высокопреосвященству сослужили клирики монастыря протоирей Николай Беляев и протоиерей Михаил Пшеничный. За богослужением молились: настоятельница обители игумения Людмила (Волошина) с насельницами; заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа); настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова); гости и прихожане обители. По окончании богослужения архиепископ Феогност посетил подворье монастыря в д. Вартемяги, где совершил панихиду на могиле схиигумении Серафимы (Волошиной) (1956-2013), настоятельницы Иоанновского ставропигиального женского монастыря с 1991 по 2013 гг. (9 ноября — день преставления схиигумении Серафимы). 9 ноября архиепископ Феогност совершил великое освящение храма-усыпальницы и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Стефан (Тараканов), старший клирик монастыря протоиерей Николай Беляев и др. По окончании богослужения архиепископ Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом. Владыка Феогност передал игумении Людмиле и сестрам обители благословение Святейшего Патриарха Кирилла и поздравления Его Святейшества по случаю освящения храма. За праздничной трапезой архиепископ Феогност вручил благодарственные грамоты священнослужителям и мирянам, помогавшим обители в ремонте храма-усыпальницы. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.11.2017 20:09:06

http://drevo-info.ru/news/22981.html

и его предтечей; 4) о гибели А.; 5) об «удерживающем». Цитируя пророческие слова Христа: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин 5. 43), Виноградов видит в разгадке имени «А.» ключ к пониманию тайны, однако в решении этой проблемы он довольствуется известными фактами. Так, он отмечает, что имя «А.» употребляется ап. Иоанном в греч. тексте как во мн., так и в ед. ч., при этом «в первом случае без члена, во втором с членом» (С. 19), поэтому в первом случае имеются в виду антихрист. силы вообще, во втором - предполагается определенное лицо. Символом антихрист. сил является «четырехсоставный зверь», упоминаемый уже в Дан 7. 1-7, и он же - «зверь из моря» в Откровении ап. Иоанна Богослова, в то время как «зверь из бездны» есть А. По мнению Виноградова, «антихрист означает буквально: противника Христа, лицо, которое будет всеми силами и способами стремиться уничтожить самую идею о Христе. В этом резкое и существенное отличие антихриста от лжехристов, лжемессий, которые признают идею о Христе, но ложно ее истолковывают» (С. 20-21). Под τ κατχον, «удерживающим», считает Виноградов (разделяя взгляды Тертуллиана и др.), необходимо иметь в виду «государство... как начало выражающее и охраняющее нравственный и правовой порядок» (С. 75), в то время как κατχων, «держай», следует понимать как главу гос-ва, находящегося под особым покровительством ангела страны и народа (т. зр. нем. богослова И. К. фон Гофмана ). В 1898 г. проф. МДА А. Д. Беляев публикует соч. «О безбожии и антихристе», одно из самых обширных исследований на рус. языке. Беляев рассматривает 4 большие темы: 1) причины и история безбожия, его масштабы в XIX в.; 2) учение об А. в творениях отцов, учителей Церкви и христ. писателей (св. Иринея Лионского, Оригена , св. Кирилла Иерусалимского, св. Ефрема Сирина, свт. Иоанна Златоуста , блж. Феодорита Кирского, св. Иоанна Дамаскина, Тертуллиана, Викторина , блж. Августина, Лактанция , св. Амвросия Медиоланского); 3) положительное раскрытие правосл.

http://pravenc.ru/text/115828.html

Состоялось великое освящение храма-усыпальницы праведного Иоанна Кронштадтского в Иоанновском монастыре Санкт-Петербурга 10 ноября 2017 г. 14:35 9 ноября 2017 года председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла совершил великое освящение храма-усыпальницы святого праведного Иоанна Кронштадтского в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре г. Санкт-Петербурга. Храм был освящен в честь пророка Божия Илии и праведной царицы Феодоры — небесных покровителей родителей святого Иоанна Кронштадтского. Накануне вечером, 8 ноября, было совершено всенощное бдение, которое возглавил архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Его Высокопреосвященству сослужили клирики монастыря протоиерей Николай Беляев и протоиерей Михаил Пшеничный. За богослужением молились: настоятельница обители игумения Людмила (Волошина) с насельницами; заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа) ; настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова); гости и прихожане обители. По окончании богослужения архиепископ Феогност посетил подворье монастыря в д. Вартемяги, где совершил панихиду на могиле схиигумении Серафимы (Волошиной) (1956-2013), настоятельницы Иоанновского ставропигиального женского монастыря с 1991 по 2013 гг. (9 ноября — день преставления схиигумении Серафимы). 9 ноября архиепископ Феогност совершил великое освящение храма-усыпальницы и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Стефан (Тараканов), старший клирик монастыря протоиерей Николай Беляев и др. По окончании богослужения архиепископ Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом. Владыка Феогност передал игумении Людмиле и сестрам обители благословение Святейшего Патриарха Кирилла и поздравления Его Святейшества по случаю освящения храма.

http://patriarchia.ru/db/text/5059241.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010