Храмы, закрытые в годы хрущёвских гонений, так и остались закрытыми, а в отдель­ных случаях закрытие храмов даже продолжа­лось. В нашей епархии в 1964 г. под предлогом малочисленности прихожан, были закрыты приписные церкви в Каролишкяй и Мариям-поле. Следует отметить, что к этому времени, когда ушло из жизни поколение, получившее хоть какое-то религиозное воспитание, число прихожан действительно стало уменьшаться. «Состарились те, кто вернулся в Церковь в военные и послевоенные годы, а приток моло­дых людей в Церковь почти иссяк; обращения были немногочисленные, в основном в среде столичной интеллигенции» (50). На положении сельских приходов сильно сказалась миграция сельского населения в города. И хотя «в советс­кий период численность населения русской национальности в Литве возросла в десятки раз, однако число верующих почти не увеличилось... Православная Церковь здесь стала хиреть. Община пришла в упадок, хотя структура Церк­ви изменилась мало». «Из-за скудного числа верующих и священников изменилась карта приходов епархии: одна за другой церкви превращались в приписные, в результате чего большинству священников, за исключением вильнюсских, приходилось обслуживать по 2–6 храма» (57). Церковь (и не только Православная) в полной мере пожинала плоды секуляризации общества. В такой ситуации наличие во главе епархии умного, культурного, образованного, глубоковерующего и набожного архиерея было немалым благом. Владыка Антоний служил мо­литвенно, чинно и на его богослужения (а слу­жил он чаще всего в Свято-Духовской церкви и Пречистенском соборе) по-прежнему стекалось много народа, в том числе среднего и ниже сред­него возраста. Основной задачей священноначалия в эти годы оставалось сохранение и обеспечение жизнедеятельности существующих приходов. Таковой она оставалась и для последующих преемников архиепископа Антония – епископа Гермогена (Орехов; 1971.06.25 – 1972.08.25), епископа Анатолия (Кузнецов; 1972.09.03 –1974.09.03), епископа Германа (Тимофеев; 1974.09.03 – 1978.04.19), епископа (с 1982 – архиепископ) Викторина (Беляев; 1978.04.19 – 1989.04.10). В этот период цер­ковная жизнь, хотя и была более менее стабильной и протекала без особых потрясений, всё ещё находится в СОСТОЯНИИ СТАГ­НАЦИИ. Правда, в «центре», в РПЦ как таковой, произошёл ряд значительных событий – и ра­достных, и печальных (например, 17 апреля 1970 г. скончался Патриарх Алексий). В 70-ые годы юрисдикционно оформились от­ношения с Японской и Амери­канской православными общинами; произошла канонизация просветителя Японии, равно­апостольного Николая (Касатки­на); состоялся (30 мая-2 июня 1971 г.) Поместный Собор РПЦ, избравший нового предстоятеля Церкви – Патриарха Пимена (Из­векова), отменивший клятвы «на

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Arhiva La cea de-a treizecea aniversare de la tunderea sa în monahism mitropolitul de Volokolamsk Ilarion a svârit Dumnezeiasca Liturghie la mnstirea „Sfântul Duh” din Vilnius 20 iunie 2017 14:17 18-20 июня 2017 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион посетил Литву. Прибывшего вечером 18 июня председателя ОВЦС встречал митрополит Виленский и Литовский Иннокентий . На следующее утро, в день памяти преподобного Илариона Нового, митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в Свято-Духовом монастыре Вильнюса, где ровно 30 лет назад он был пострижен в монашество. Владыке сослужили митрополит Виленский и Литовский Иннокентий, митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит , епископ Ржевский и Торопецкий Адриан и епископ Львовский и Галицкий Филарет . За Литургией пел Архиерейский хор Свято-Духова монастыря под управлением Татьяны Сковородко. По окончании богослужения была совершена заупокойная лития по архиепископу Викторину (Беляеву) — иерарху, который стоял в начале духовного пути владыки Илариона. Митрополит Иннокентий поздравил владыку Илариона с днем его тезоименитства и 30-летием монашеского пострига. В ответном слове председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата отметил: «С волнением я переступил порог сего святого храма, где 30 лет назад в этот самый день, когда праздновалась память преподобного Илариона Нового, я был пострижен в монашество тогдашним наместником Виленского Свято-Духова монастыря ныне покойным архимандритом Никитой по благословению присномапятного архиепископа Викторина. День монашеского пострига для каждого монаха — это особенно памятный день, потому что с этого момента у человека начинается новая жизнь, он как бы заново рождается. Неслучайно в монашеском постриге человек получает новое имя: не то, которого он сам хотел или просил, а то, которое ему дает постригающий. И то, что перед постригом человек совлекается своих мирских одежд, что он на коленях припадает ко святому жертвеннику и ко святой монашеской дружине, — все это подчеркивает, что для него начинается новая жизнь.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4939319...

-------- 3091. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Виктора (Пьянкова) во епископа Тапаского. – 1990, 10, 19. -------- 3092. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Виктора (Олейника) во епископа Калининского и Кашинского. – 1989, 4, 8. -------- 3093. ХРИЗОСТОМ, архиеп., СТАЛЬБОВСКИЙ А., прот. Высокопреосвященный архиепископ Викторин (Беляев). Некролог. – 1991, 3, 43. -------- 3094. ЧЕРНОВ О. Памяти епископа Могилевского Виталия (Гречулевича) . (К 100-летию со времени кончины). (В конце статьи даны труды епископа Виталия). – 1986, 1, 17. -------- 3095. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Владимира (Икима) во епископа Подольского. – 1985, 9, 9. -------- 3096. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Владимира (Кантаряна) во епископа Кишиневского и Молдавского. – 1989, 12, 10. -------- 3097. МИТРОПОЛИТ Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан)- Патриарший Экзарх Западной Европы. – 1984, 11, 19. 3098. МИТРОПОЛИТ Ростовский и Новочеркасский Владимир – управляющий делами Московской Патриархии. – 1988, 5, 13. 3099. НОВЫЙ Предстоятель Украинской Православной Церкви. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир. – 1992, 8, XII. -------- 3100. СИМОН, архиеп. Преосвященный Гавриил, епископ Рязанский и Муромский. – 1984, 2, 10. -------- 3101. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Гавриила (Стеблюченко) во епископа Хабаровского и Владивостокского. – 1988, 12, 8. -------- 3102. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Георгия (Грязнова) во епископа Челябинского и Златоустовского. – 1989, 9, 2. -------- 3103. Архиерейская хиротония архимандрита Германа (Моралина) во епископа Якутского и Вилюйского. (Из определений Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5. -------- 3104. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Глеба (Савина) во епископа Симферопольского и Крымского. – 1991, 1, 23. 3105. APXIENUCKON Орловский и Брянский Глеб (Смирнов). Сообщение о кончине. – 1987, 8, 7. 3106. ВЕНИАМИН, архим., ЛАЗАРЕВ А., прот. Архиепископ Орловский и Брянский Глеб. Некролог. – 1987, 12, 33. -------- 3107. APXIENUCKON Григорий (Закаляк) (б.Мукачевский и Ужгородский). Сообщение о кончине. – 1984, 4, 25.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1922 г. Подготовка к автокефалии, введение григорианского календаря в богослужение и другие события 1922-1923 гг. волновали паству и духовенство Виленской епархии. 20 окт. 1922 г. был уволен с должности ректора Литовской ДС противник автокефалии В. В. Богданович , тогда же был закрыт ж. «Литовские ЕВ», редактором к-рого был Богданович. В 1923 г. за критику действий митр. Георгия (Ярошевского) из Польши выслали преподавателя Виленской ДС В. К. Недельского, соратника Богдановича. Незадолго до этого, 3 янв. 1923 г., митр. Георгий написал в Мин-во вероисповеданий и просвещения Польши письмо, где жаловался, что Богданович и сенатор Н. С. Серебренников ездят с антипольск. агитацией не только по Виленскому воеводству, но и по Волынскому и что в финансовом плане они «зависимы от большевиков» (ГА Брестской обл. Ф. Р-1. Оп. 10. Д. 2791. Л. 5). Православное население перестало посещать храмы в те дни, когда совершались праздничные богослужения по новому стилю. В связи с этим польск. Мин-во исповеданий и народного просвещения 30 мая 1924 г. издало указ об обязательности принятия правосл. населением «нового счисления времени»; над клириками, отказавшимися служить по новому стилю, было установлено наблюдение. Во избежание народных волнений на заседании польск. Синода в Почаеве 16 авг. 1924 г. было решено разрешить богослужение как по старому, так и по новому стилю. В Польше стремились устранить любые напоминания о литов. прошлом Виленского края. Восстановленный со временем Литовский епархиальный совет был переименован в Виленский. Возобновившая свою деятельность в Вильно Литовская ДС (размещалась в одном из корпусов упраздненного виленского Свято-Троицкого мон-ря) была переименована в Виленскую. Ректорами Виленской ДС являлись: архим. Филипп (Морозов; 1922-1924), еп. Антоний (Марценко ; 1924-1925), прот. Николай Тучемский (1926-1939). В 1926 г. в Виленской ДС обучались 163 студента, из них 118 были из Виленской епархии. Виленскую ДС в межвоенный период окончили митр. Василий (Дорошкевич) , митр. Леонтий (Бондарь) , архиеп. Вениамин (Новицкий) , архиеп. Викторин (Беляев) , архиеп. Константин (Хомич) , сщмч. Серафим (Шахмуть) , прот. Николай Демьянович, протопр. Виталий Боровой , проф. МДА Д. П. Огицкий. В Вильно имелось жен. ДУ, впосл. преобразованное в жен. гимназию. Православие в Литовской Республике в 1923-1939 гг.

http://pravenc.ru/text/2110577.html

21 ноября 1946 г . состоялось переосвящение Троицкого собора Лавры. Чин освящения совершил священноархимандрит обители Святейший Патриарх Алексий I. В конце года власти смогли показать Лавру сыну покойного президента США Эллиоту Рузвельту с супругой. С тех пор стало обычной практикой возить в Троице-Сергиеву обитель высокопоставленных гостей из-за рубежа, очевидно, чтобы показать им, что Церковь не испытывает гонений и притеснений и пользуется совершенной свободой. Блаженнейший Макарий, митрополит Варшавский и всея Польши 1951 год – К Святейшему Патриарху Алексию обратились архиереи Польской Православной Церкви с просьбой направить архиерея на четвертую польскую епархию — Гданьско-Щецинскую. Синод принял решение: «Во внимание к ходатайству собора епископов братской Польской Церкви, отпустить в юрисдикцию Польской Автокефальной Православной Церкви преосвященного архиепископа Львовского и Тернопольского Макария». Митрополит Макарий (Оксиюк) был хиротонисан во епископа Львовского и Тернопольского 22 апреля 1945 г . С 8 июля 1951 г . — митрополит Варшавский и всей Польши. 1978 год – Состоялось заседание Священного Синода. Синод произвел следующие назначения и перемещения: епископом Кировским и Слободским определено быть архимандриту Хрисанфу (Чепилю), благочинному церквей Олонецкой епархии и настоятелю Крестовоздвиженского собора Петрозаводска; архиепископом Калининским и Кашинским назначен архиепископ Краснодарский и Кубанский Алексий (Коноплев); архиепископом Краснодарским и Кубанским определен архиепископ Калининский и Кашинский Гермоген (Орехов); епископом Виленским и Литовским назначен епископ Тульский и Белевский Викторин (Беляев); епископом Тульским и Белевским — епископ Виленский и Литовский Герман (Тимофеев). В связи с истечением срока командировки епископа Уманского Макария (Свистуна) решено освободить от должности представителя Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве, настоятеля ставропигиального прихода Рождества Пресвятой Богородицы в Женеве и направить в распоряжение митрополита Киевского и Галицкого Филарета, экзарха Украины.

http://pravoslavie.ru/5423.html

226 Мауро Ф. Семьдесят седмин и великая скорбь. Изучение последних двух видений Даниила и пророчества Господа Иисуса Христа на горе Елеонской. Одесса, 2014. С. 84–86. 228 Хендриксен В.Библия о жизни после смерти//URL: (Дата обращения: 14.09.2014). 232 Уинтерс Г.Комментарии по книге Откровения Иоанна Богослова. Победа христиан – вечная жизнь на небесах. Киров, 1998. С. 269. Подробнее см.: Там же. С. 268–275. 233 Силантьев И.Перевод толкования на Апокалипсис Викторина, епископа Петавского: Дипломная работа. С. Посад, 2013. С. 32. 234 Августин, блж. О граде Божием. Кн. 20, гл. 17//Его же. Творения. СПб.–Киев, 1998. Т. 4. С. 407–408. 236 Гололоб Г.А. Какое же царство ждет нас в будущем? Правда и вымысел о Тысячелетнем царстве//URL: http://arminiantheology. wordpress.com/2012/05/26/kz (Дата обращения: 31.05.2016). В свою очередь, и ортодоксальные лютеране считают первым воскресением «духовное оживление, имеющее место при переходе от неверия к вере». Оно происходит «в момент обретения верою дара Святого Крещения» ( Стивенсон Дж.Р. Эсхатология. М., 2001). 237 «Крещеный верующий, нынешняя жизнь которого основана на произошедшем событии смерти и воскресения Иисуса и тело которого будет воскрешено в будущем, в некотором смысле уже «воскрешен вместе с Мессией " » ( Райт Н.Т. Воскресение Сына Божьего. М., 2011. С. 517). 240 Ср., напр.: Грудем У. Систематическое богословие. Введение в библейское учение. СПб., 2004. С. 1259; Олизаревич Н. Доктрина о восхищении церкви в контексте эсхатологии фундаментализма. Б.м., 2015. С. 17. 242 См., напр.: Коттрелл Дж. Вера, переданная святым//URL: обращения: 7.09.2016). 243 Хендриксен В.Библия о жизни после смерти//URL: (Дата обращения: 14.09.2014). 246 Олизаревич Н.Доктрина о восхищении Церкви в контексте эсхатологии фундаментализма. Б.м., 2016. С. 75. 247 Беляев А.Д.О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. СПб., 2007. С. 197–207; ср.: Рождественский А. Откровение Даниилу о семидесяти седьминах. Опыт толкования 24–27 стихов 9-й главы книги пророка Даниила. СПб., 1896. С. 184–186.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

О упокоении: Архиеписк. Николая, Еписк. Петра, Архиеп. Феодосия, Еп. [незазб.], протоиереев: Иоанна (Лебедева), прот. Иоанна (Кузнецова), прот. Иоанна (Кострова), прот. Феодора (Соболева), прот. Василия (Карпова), прот. Василия (Смелкова), прот. Константина (Садокова), прот. Федора (Ремова), прот. Николая (Малиновского). Раб. Бож[иих].: Алексея (Хергозерского), Алексея (Попова), Флавия (Скабовского), Николая (Суворова), Евгафа (Прозоровского), Матфея (Орнатского), Георния (Можарова), Василия (Покровского), Николая (Богословского), Иакова (Левитского), Василия (Копылова), Виктора (Лаговского), Василия (Рейпольского), Владимира (Никольского), Константина (Заболотского), Александра (Макарьина), Павла (Хвалынского, Аркадия (Брянцева), Евлампия (Спасского), Иринарха (Попова), Петра (Орнатского), Виктора (Попова), Владимира (Пестерева). Протоиереев: Василия (Полякова), Александра (Суровцева), Прокопия (Попова), Василия (Углицкого), Димитрия (Люцернова), Алексия (Беляева), Алексия (Чижова), Николая (Панцырева), иереев: Николая (Павлова), Владимира (Малевинского), Александра (Малевинского), Димитрия (Баркова), Алфея (Турова), Викторина (Кулакова), Дия (Турова), Григория (Коржавина), Владимира (Попова), Николая (Доброумова), Николая (Шутова), Аркадия (Дмитриевского), Александра (Жаворонкова), Александра (Юшкова), Димитрия (Кулакова), Александра (Пахолкова), Владимира (Шейбухова), диак. Стефана (Богословского), иерея Алфея (Патокова), иерея Николая (Павлова). Л. Об. Раб. Бож[иих]: Николая (Озеркова), Иамвлиха (Попова), Николая (Правдина), Разумника (Попова), Николая (Кедровского), Митрофана (Преображенского), Александра (Славина), Матфея (Попова), Николая (Юлина), Иоанна ([Еводова?]), [Коприя?] (Воронцова), Петра (Прокошева).   Борису Ильинскому – сыну Никифора Александровича. Внучка Никифора Александровича – дочь сына Леонида. Алевтина Ильинская – жена Леонида Ильинского. Возможно прот. Николай Александрович Рукин (1860-24.07.1931). Окончил Вологодскую духовную семинарию (1881), Казанскую духовную академию (1885). С 05.09.1885 учитель Иркутского духовного училище, с 19.11.1885 учитель Никольского духовного училища, с 04.11.1888 помощник смотрителя того же училища. С 07.04.1891 священник Покровской Козленской церкви г. Вологды. С 12.05.1892 сверхштатный, с 09.1894 штатный член Вологодской духовной консистории. С 1903 г. уволен за штат с причислением к Зосимо-Савватиевской церкви г. Вологды. С 1903 г. преподаватель Вологодского духовного училища. См. Клировая ведомость Зосимо-Савватиевской церкви г. Вологды за 1914 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 15. Д. 99. Л. 6 об. – 7 об.; Подстаницкий. С. 62.

http://bogoslov.ru/article/6192457

Эта духовная связь для нас очень значима, потому что, живя здесь среди братьев и сестер, принадлежащих к католической и другим христианским конфессиям, мы тем не менее не можем не видеть, что современный мир очень враждебен всему христианскому, духовному и нравственному. Поэтому нам очень важно общение с Полнотой нашей Церкви, которое нас радует и духовно ободряет. Желаем Вам, возлюбленный о Господе владыка, успехов в Вашем высоком служении, и на сем поприще да сопутствует Вам предстательство мучеников виленских, дабы Вы в здравии исполняли свое церковное служение, преумножая таланты и служа ими Богу и людям. В ответном слове митрополит Волоколамский Иларион сказал: Ваше Высокопреосвященство, дорогие отцы, братия и сестры! Прежде всего хотел бы передать благословение и приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по благословению которого я прибыл в Литву. Я приехал сюда не с церковным визитом, а по приглашению председателя Сейма Литовской Республики; приглашение это я принял с радостью, потому что оно дало мне возможность вновь посетить священные стены обители, где 23 года назад начиналась моя монашеская жизнь, начиналось мое церковное служение. С чувством внутреннего трепета переступил я ныне порог этого храма, поклонился Кресту Христову, помолился у мощей мучеников Виленских Антония, Иоанна и Евстафия, которые являются молитвенниками за Литовскую и за Русскую землю. Двадцать три года назад в этом святом храме, на этом самом месте я лежал, распростершись, перед тем, как архимандрит Никита, тогдашний наместник монастыря, совершил надо мной монашеский постриг. Здесь прошли первые дни, первые месяцы моего монашеского служения, здесь я был рукоположен в сан иеродиакона. С Виленским Свято-Духовым монастырем, с Литвой связаны очень дорогие для меня воспоминания о времени моего духовного становления. Я вспоминаю почивших иерархов, с любовью и уважением храню память об архиепископе Виленском и Литовском Викторине (Беляеве), по приглашению которого я, тогда еще совсем молодой человек, приезжал в монастырь сначала на краткие периоды, а затем прибыл для того, чтобы дать здесь монашеские обеты и начать церковное служение. Вспоминаю почивших братий обители, которые наставляли меня в первые дни и месяцы моей монашеской жизни. Я приношу благодарность им, а также тем, кто сегодня живет и трудится здесь .

http://patriarchia.ru/db/text/1111167.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Черемисов Иван Иванович; род. 17.11.1939, ст. Терновка Воронежской обл.), митр. Орловский и Болховский. В 1946 г. вместе с родителями переехал в Вильнюс, окончил среднюю школу и муз. техникум. Служил алтарником, пел на клиросе в вильнюсском в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ре . В 1957 г. поступил в Минскую ДС, в 1965-1968 гг. учился в МДС, затем в МДА, к-рую окончил в 1972 г. со степенью канд. богословия за соч. по кафедре Свящ. Писания НЗ «Профессор Н. Н. Глубоковский и его труд «Благовестие святого апостола Павла по его происхождению и существу»». В 1972 г. поступил в аспирантуру при МДА, работал в ОВЦС, в 1972-1975 гг. стажировался в Экуменическом ин-те Боссэ (Швейцария). В годы учебы нес послушание личного секретаря митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) . 7 апр. 1971 г. в Покровском храме МДА еп. Дмитровским Филаретом (Вахромеевым) пострижен в монашество, 14 апр. рукоположен во иеродиакона, а 4 нояб. 1972 г.- во иеромонаха. В 1975-1982 гг. служил настоятелем и благочинным храмов Вильнюса, с 1982 по янв. 1985 г.- заместителем настоятеля Патриаршего подворья в Токио. 8 апр. 1979 г. еп. Виленским Викторином (Беляевым) возведен в сан игумена, а 24 марта 1987 г. митр. Херсонским Сергием (Петровым) - в сан архимандрита. С нояб. 1986 по апр. 1989 г. А. служил благочинным Данилова московского мон-ря . Антоний (Черемисов), еп. Красноярский Антоний (Черемисов), еп. Красноярский 22 апр. 1989 г. в Даниловом мон-ре А. был хиротонисан во епископа Виленского и Литовского. 25 янв. 1990 г. переведен на восстановленную Тобольскую кафедру, а 20 июля того же года - на Красноярскую кафедру. С 19 февр. 1999 г. архиепископ. С 17 июля по 29 дек. 1999 г. временно управлял также Абаканско-Кызылской епархией. В дек. 1999 г. Красноярскую епархию посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , высоко оценивший труды А. по укреплению Православия в Сибири. Святейший Патриарх наградил А. орденом св. кн. Даниила Московского 2-й степени. А. награжден др. церковными и светскими наградами, является почетным гражданином Красноярска.

http://pravenc.ru/text/116028.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЮДИНОВСКИЙ ЛАЗАРЕВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм праведного Лазаря, епископа Китийского в Людинове Храм во имя святого праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского, в г. Людинове Калужской епархии . Храм был построен И. А. Мальцовым в 1826 году на сельском кладбище. Храм представлял собой деревянную холодную однопрестольную церковь с отдельно стоящей трёхъярусной колокольней. К одноэтажному восьмиграннику с куполом и восьмигранным световым барабаном с крестом примыкали апсида, протяжённый притвор с четырёхколонным крыльцом и такое же крыльцо бокового входа. Был был приписан к Казанской церкви . По некоторым данным, храм был закрыт властями между 1939 и 1941 годами, вновь открыт в 1944 году . В 1976 году произошел пожар, в результате которого здание храма полностью сгорело, уцелели лишь колокольня и сторожка, располагавшиеся в отдалении от храма. К колокольне, с восточной стороны, пристроили новое кирпичное помещение. Во время строительства нового храма богослужения не прекращались, а проходили в одном из помещений уцелевшей сторожки. Много усилий в строительстве и оборудовании нового храма приложила староста Е. Н. Романова. Обустройство храма завершилось к концу 1980 г. 28 декабря 1980 г. восстановленный храм был освящен архиепископом Калужским и Боровским Никоном (Фомичевым) . Работы по восстановлению храма продолжались: была переконструирована крыша храма, были установлены купола с крестами, покрытые сусальным золотом. Много было сделано для украшения храма. В ноябре 1991 г. рядом с храмом был установлен поклонный крест. В храме был установлен дубовый иконостас и иконы в дубовых киотах, переданных из закрытого храма в селе Роща. С 1994 года при храме действует воскресная школа. Прихожане храма ухаживают за братской могилой погибших в Великую Отечественную войну героев: Героя Советского Союза Ф. С. Игнаткина, героев Людиновского подполья Алексея Шумавцова и Александра Лясоцкого, а также за могилами бывшего настоятеля храма в период с 1939 по 1944 протоиерея Викторина Зарецкого и иеромонаха Тихона (Беляева). Святыни Настоятели Использованные материалы   По сведениям сайта " Храмы России " . Официальный сайт храма и епархиальный сайт лаконичны: " после революции не закрывался " . Редакция текста от: 12.05.2012 16:48:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19968.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010