Заявлений, весьма для меня важных, было не одно, но следователь не только не дал возможности занести их в протокол, но с криками и нецензурною руганью постарался как можно скорее удалить меня от себя. Обращаясь к Вам, гражданин прокурор, с жалобою на такое незаконное действие следователя, должен заявить и подчеркнуть, что подобное, далеко не корректное ко мне отношение следователя, было в продолжение всего следствия надо мною. Велось оно с пристрастием, а главное, под угрозою.«Паразит!» — «Отщепенец!» — «Тебя надо было давно уже расстрелять!» — вот обычные эпитеты и приемы допроса меня, сопровождавшиеся руганью, криками, топаньем ногами и т. п. Будучи первый раз в жизни на следствии, я был буквально терроризирован и, естественно, давал неверные, может быть, показания. Если раньше не жаловался на такое явное беззаконие следователя, то потому, что, не зная правил судебного следствия, считал этот способ — порядком вещей. Теперь я не могу больше молчать и заявляю свой энергичный протест против такого насилия и издевательства, прося Вас дать свое заключение и вывод из моего заявления». Во время судебного заседания Михаил Матвеевич не признал себя виновным. 11 сентября 1935 года подсудимым был оглашен приговор: епископ Антоний и благочинный Митрофан Вильгельмский были приговорены к десяти годам лишения свободы; священник Александр Ерошов и псаломщик Михаил Вознесенский — к пяти годам; священник Михаил Дейнека — к трем годам лишения свободы. Все они были отправлены на Дальний Восток, и были заключены в тот же лагерь, где находились архиепископ Курский (Гагалюк) и осужденные вместе с ним священники Виктор Каракулин и Ипполит Красновский. Священномученик Виктор родился в 1887 году в селе Волоконск Курской губернии в семье псаломщика Константина Каракулина. Был рукоположен в сан священника. Служил в Троицкой церкви в городе Курске. 23 июля 1935 года власти арестовали отца Виктора, тогда же были арестованы архиепископ Курский Онуфрий и другие священники. На следствии отец Виктор не признал себя виновным и отказался подписывать лжесвидетельства против себя и других.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Из воспоминаний Н.Г. Казулиной: " В 1932 г. мать Рафаила возила меня в Алма-Ату... У отца Виктора был деревянный домик, сруб два метра на два. И что я запомнила: внутри домик был красный от клопов. Отец Виктор (вот старец был! на нем засаленная фетровая шляпа, одет в подрясничек, сверху плащ), завел нас в свою келью и сказал: " Ночуйте здесь и ни одного клопа не давите! Это тоже творение Божие! " . В келье стоял керосин. Матушки натерли меня керосином (клопы керосина боятся), и я ночью все-таки спала, а они не спали. Отец Виктор ушел ночевать куда-то под елку. А утром пришел. Я слышу, он с кем-то разговаривает и думаю: " С кем он разговаривает? " . А он приручил ворона, говорит ему: " Сейчас, сейчас тебе дам " . А ворон ему отвечает с дерева: " Кар! Кар! " . Я не знаю, был ли он монахом, но мы его называли " старец Виктор " … " В конце 1920-х и начале 1930-х гг. в Алма-Ате происходили поголовные аресты духовенства, монашествующих и просто православного люда. В горах - облавы на пустынников... В горах монахи жить уже не могли. Те, кто не был арестован, спустились в город. О.Пахомий тоже покинул свою келью. Лишь Виктор оставался на Горельнике, но жил тихо, втайне от чужих. Он по-прежнему приходил к сестрам-монахиням в Никольскую церковь и в его поведении не было особых перемен... После ареста о.Александра Скальского и о.Стефана Пономарева 10 декабря 1931 года Виктор перестал бывать в Никольском храме. А.Нагибина с инокиней Мариамной заходили к нему на гору Горельник. С начала 1930-х годов вплоть до своего ареста Виктор Матвеев жил в Аксайском ущелье. 2 сентября 1935 года Виктор Матвеев был арестован ночью, в горах. В одно время с ним в городе арестовали Александру Нагибину. Немного позже арестовали в городе отца Пахомия Русина и других монахов и монахинь. Виктор Матвеев проходил по групповому делу " Дело иеромонахов Макария (Ермоленко) , Пахомия (Русина) и др. Казахстан, 1936г. " . Из обвинения: " Задачи к/р группы монахов сводились к следующему: 1) Переход на нелегальную её деятельность.

http://drevo-info.ru/articles/13677917.h...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 18 (31) декабря Мученик Виктор Матвеев Мученик Виктор Матвеевич Матвеев родился 11 октября 1871 года в городе Боровичи Новгородской губернии. В юности был парализован, исцелён прав. Иоанном Кронштадтским, который благословил Виктора Матвеева на странничество. В течение многих лет Виктор Матвеев странствовал по России, в 1906 году поселился в 30 км от города Верного (ныне Алма-Ата) на горе Горельник, где построил небольшую келью и начал вести строгую подвижническую жизнь. Имел дар непрестанной Иисусовой молитвы и дар прозорливости; часто бывал в Никольской церкви в Верном. После 1923 года мученик Виктор некоторое время подвизался на Горельнике вместе с преподобномучеником Пахомием (Русиным). По воспоминаниям жителей Верного, Виктор Матвеевич был маленького роста, сухощав, с негустой темно-русой бородой и темными длинными волосами; никогда не мылся, лишь изредка протирался керосином, круглый год ходил в брезентовом плаще, зимой – в 2 плащах. 2 сентября 1935 года Виктор Матвеев был арестован вместе с жившими в горных скитах монахами и мирянами, 28 января следующего года Особым совещанием при НКВД СССР приговорен к 5 годам ссылки, направлен в посёлок Орловка Чаяновского района Южно-Казахстанской области. В декабре 1937 года мученик был арестован вместе с жившими в ссылке священниками, обвинён в «контрреволюционной деятельности». Виновным себя не признал. Расстрелян 31 декабря 1937 года по приговору тройки УНКВД по Южно-Казахстанской области от 30 декабря. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 года. Игумен Дамаскин (Орловский) Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1529/viktor/

Словом, грубоватый Ютов раскрылся. Сказал, что " жалко вот со старухой нашей расставаться, с няней " . - Узнаете ее - оцените. Много повидала, много знает. Туга только, навязываться не любит. Тургенев, как приедет из-за границы, посылает за ней повидаться. Много у него в рассказах от Матвеевны. Прочтешь " словечко " Матвеевна наша! Знаете, она хорошо знала Лукерью, с хутора Алексеевны, помните - " Живые мощи " ? Не читали?!.. - удивился Ютов. - Как, неужели не читали " Живые мощи " ?!.. - с изумлением переспросил он Дариньку. Она смутилась. Смутился и Виктор Алексеевич: помнилось что-то, смутно кто-то болел, в сарае?.. - Да как же так непременно прочтите! Это ведь здешнее, вся округа знает, из стариков. Там-то и есть это - " красота Господня " . Матвеевна за святую почитает ту Лукерью. Сама она вам не скажет. Про этот се " грех " она, конечно, считает это за грех я слышал от спасского бурмистра Тихоныча, он эту историю отлично знает. Думнова - по отцу, а по мужу Матвеевна- Полякова. А Василий Поляков когда-то был Лукерьиным женихом, крепко друг друга полюбили, а кончилось " мощами " . Лукерья примирилась, что ее Вася женился на хорошей девушке. Непременно прочтите. Даринька загорелась, - а где достать это, про " Живые мощи " ? - Как - где везде!.. - удивленно воскликнул Ютов. - В каждой школе, в любой читальне! Это же из " Записок охотника " !.. " Записки охотника " неужели не читали?!.. Даринька со стыда сгорела, даже проступили слезы, и растерянно глядела на Виктора Алексеевича. - " Провинциалами " -то оказались мы, - вспоминал он, - даже просто невеждами. Ютов и виду не подал, что уличил в безграмотности. Достал из портмоне ключик на шнурочке и вручил Дариньке: " Все наши книги в вашем распоряжении, там все найдете " . Библиотеку Ютовы нам не продали. Эта библиотека, в " гагеновскнх " переплетах, семейные портреты и реликвии были внесены в сохранную расписку и оставлены временно в усадьбе, в большой угловой. Передавая от нее ключ Дариньке, Ютов неожиданно сказал: - Хорошо, что вы - подчеркнул он, - купили наше Ютово. Оно будет в сохранности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1830...

Разделы портала «Азбука веры» Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856–1933) 4 произведения Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856–1933гг.) – русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед, младший брат художника Виктора Михайловича Васнецова. В 1872 году окончил Вятское духовное училище и по настоянию старшего брата Виктора переехал в Петербург. Учился живописи у своего старшего брата Виктора, а также у таких мастеров, как Василий Дмитриевич Поленов, Илья Ефимович Репин, Марк Матвеевич Антокольский и Василий Максимович Максимов. В 1875 году Аполлинарий отказался от идеи поступить в Академию художеств и сдал экзамен на звание народного учителя, после чего уехал работать в село Быстрица Орловского уезда Вятской губернии. Вскоре, однако, он разочаровался в народнических идеях. Вскоре Аполлинарий Васнецов покинул деревню, уехал в Москву, к брату, и с тех пор уже полностью посвятил себя искусству. Апполинарий Васнецов показывал свои произведения на экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок, работал как театральный художник. Руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников был в будущем один из крупнейших фотографов-пикториалистов Юрий Петрович Ерёмин. Именно Васнецов дал начало его карьере, посоветовав отправить один из снимков на Международную выставку в Ницце. Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/avtor/vasneczov-apo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАТВЕЕВ ВИКТОР МАТВЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru В 1923 году из Аксайского ущелья пришел на эту же гору иеромонах Пахомий (Русин) . По воспоминаниям А.С. Нагибиной: " Там тоже поставил себе келью – маленькую рубленую избушку, в ней печка глиняная, кровать – три горбылины, устланные соломой, – да стол. Так и жил. " Семиречье, – говорил он, – лучше всех мест. И народ очень хороший в Семиречье, добрые и верующие люди... Виктор ходил к нам часто, и мы к нему часто ходили… И в город он приходил на каждый праздник и в каждый пост говеть и причащаться. Этот Виктор – на весь город был! Это чудной жизни старичок. Как увидят его: " Виктор идет к нам! " – и каждый старается дать ему кто сахара, кто сухарей, кто чая. Больше он не брал ничего и денег не принимал, не любил деньги… Спрячет все подаяние за пазуху своего зеленого брезентового плаща, кушаком подвяжется и уходит в горы. Круглый год ходил он в брезентовом плаще, зимой и летом… Он был маленького роста, сухощав, быстр, но не резок в движениях, с негустой темно-русой бородкой и темными, прямыми и длинными волосами, лежащими на прямой пробор. Говорил он быстро, чуть надтреснутым голосом… На Горельнике жил огромный медведь. Иногда он спускался с горы и садился неподалеку от Викторовой кельи. Но Виктора он никогда не трогал и, когда подвижник говорил ему: " Иди, мишка! " – медведь вставал и уходил " . О сокровенной жизни его внутреннего человека мы знали мало. Но не могли не чувствовать, что за внешним его чудачеством и юродством кроется самоотверженный подвиг, за неназойливым ворчанием – любовь к нам, как к детям немощным и неискусным, за видимой общительностью – вел икая тишина и тайна созерцания невидимого мира… Это было в конце 1920-х годов, летом. Мы с инокиней Мариамной ходили по горам. Пришли на Горельник в келью к Виктору. Неподалеку под горой была яма, в которой он молился. Был поздний вечер… Не помню зачем, я вышла из кельи и пошла в сторону ямы. И вдруг вижу – Виктор стоит на коленях в воздухе, примерно в метре от земли и еще в 1,5 м от дна ямы и молится с воздетыми к небу руками. Я была потрясена, мне стало страшно не потому, что он стоял на воздухе – я читала жития святых и знала о такой молитве – а потому, что своим приходом мы мешаем ему молиться, нарушаем его тишину. И тихо-тихо, чтобы веточка не хрустнула, я попятилась назад, а, зайдя за гору, побежала что есть сил к Мариамне, рассказала о том, что видела, и мы ушли, оставив его… " .

http://drevo-info.ru/articles/13677917.h...

Взглянул на источник происхождения этой статьи: " Татьянин день " , оказывается, и слегка успокоился - каков источник, такова и статья, одно другого стоит. Всерьёз такие опусы не стоит воспринимать. Просто такая скорбная и светлая, такая святая дата подвернулась на календаре - во вам и статейка по теме. Стыдно должно быть. Извините за резкость. Елена 21 июня 2011, 20:43 Пишу, как вспомнится, исключая те фильмы, которые уже перечисленны. " Четыре танкиста и собака " Януша Пшимановского " Свобождение " Юрия Озерова " На войне, как на войне " Виктора Тегубовича " Солдат и слон " Левона Атоянца " На пути в Берлин " Михаила Ершова " Обратной дороги нет " Григория Липшица " Командир счастливой " Щуки " Бориса Волчека " Война на западном направлении " Григория Кохана и Тимофея Левчука " Горячий снег " Гавриила Егиазарова " Жди меня " Александра Столпера и Бориса Иванова " Живые и мертвые " Александра Столпера " Звезда " Александра Иванова " Семнандцатый трансатлантический " Владимира Довганя " Нормандия - Неман " Жана Дервиля " Парень из нашего города " Александра Столпера, Бориса Иванова и Александра Птушко " Дом, в котором я живу " Льва Кулиджанова и Якова Сегеля " Проверка на дорогах " Алексея Германа " Секретный фарватер " Вадима Костроменко " Судьба человека " Сергея Бондарчука " Судьба " Евгения Матвеева " Щит и меч " Владимира Басова " Вызываем огонь на себя " Сергея Колосова " Орленок " Эдуарда Бочарова " Два капитана " Владимира Венгерова " Прерванный полет " Леонарда Бучковского " Улица младшего сына " Льва Голуба " Это было в разведке " Льва Мирского " Зимнее утро " Николая Лебедева " Зимородок " Вячеслава Никифорова " Неизвестный солдат " Григория Аронова и Вадима Зобина " Отряд Трубачева сражается " Ильи Фрэза Татьяна 21 июня 2011, 20:28 Освобождение " , " Иди и смотри " . Дмитрий 21 июня 2011, 19:32 К списку лучших фильмов, мне кажется, можно смело добавить следующие картины: " Проверка на дорогах " " Двадцать дней без войны " " Звезда " " Баллада о солдате " " Офицеры "

http://pravoslavie.ru/47130.html

Вокруг Хабаровска пройдет крестный ход 18 мая 2009 г. 13:02 28-30 мая вокруг Хабаровска пройдет крестный ход с Казанской иконой Пресвятой Богородицы и ковчегом с частицей Древа Креста Господня и частицами мощей святых апостолов даром Святейшего Патриарха Алексия II. После Божественной литургии в кафедральном соборе Преображения Господня крестный ход на речном трамвае отправится в селение Казакевичево. Оттуда верующие совершат переход до часовни святого воина Виктора, где будет совершен молебен. После обеда шествие двинется до туристической базы «Заимка», а от нее состоится переход по окружной дороге (развязка, Ильинка протяженность 15, 5 км. Расчетное время в пути 4 часа). На следующий день, 29 мая после Божественной литургии крестный ход продолжит путь через с. Ракитное, Гаровку-1 (протяженность пути 16 км. Расчетное время 3,5 часа). По окончании обеда в сторону с. Матвеевка будет пройден путь через поселки Мирный и Чистое поле (14 км. Расчетное время 3,5 часа). Третий день крестного хода начнется с богослужения, после которого состоится переход до поселка Березовка. Верующие отправятся до полуострова Заячий, откуда на речном трамвае переправятся на Речной вокзал г. Хабаровска. Завершится крестный ход благодарственным молебном в Градо-хабаровском соборе Успения Божией Матери. «Православие на Дальнем Востоке» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/646881.htm...

Больной с высокомерною улыбкой указал на свой маленький сак; в нем Софья Матвеевна отыскала его указ об отставке или что-то в этом роде, по которому он всю жизнь проживал. Хозяин не унялся и говорил, что «надо их куда ни на есть принять, потому у нас не больница, а помрет, так еще, пожалуй, что выйдет, натерпимся». Софья Матвеевна заговорила было и с ним о докторе, но выходило, что если послать в «губернию», то до того могло дорого обойтись, что, уж конечно, надо было оставить о докторе всякую мысль. Она с тоской воротилась к своему больному. Степан Трофимович слабел все более и более. — Теперь прочитайте мне еще одно место… о свиньях, — произнес он вдруг. — Чего-с? — испугалась ужасно Софья Матвеевна. — О свиньях… это тут же… ces cochons… я помню, бесы вошли в свиней и все потонули. Прочтите мне это непременно; я вам после скажу, для чего. Я припомнить хочу буквально. Мне надо буквально. Софья Матвеевна знала Евангелие хорошо и тотчас отыскала от Луки то самое место, которое я и выставил эпиграфом к моей хронике. Приведу его здесь опять. «Тут же на горе паслось большое стадо свиней, и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, увидя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее и, пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисусовых, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся». — Друг мой, — произнес Степан Трофимович в большом волнении, — savez-vous, это чудесное и… необыкновенное место было мне всю жизнь камнем преткновения… dans ce livre… так что я это место еще с детства упомнил. Теперь же мне пришла одна мысль; une comparaison. Мне ужасно много приходит теперь мыслей: видите, это точь-в-точь как наша Россия. Эти бесы, выходящие из больного и входящие в свиней, — это все язвы, все миазмы, вся нечистота, все бесы и все бесенята, накопившиеся в великом и милом нашем больном, в нашей России, за века, за века! Oui, cette Russie, que j " aimais toujours.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Очень худо было и то, что хозяева тоже стали беспокоиться, ворчали и приставали к Софье Матвеевне. Она им уплатила и постаралась показать деньги; это смягчило на время; но хозяин потребовал «вид» Степана Трофимовича. Больной с высокомерною улыбкой указал на свой маленький сак; в нем Софья Матвеевна отыскала его указ об отставке или что-то в этом роде, по которому он всю жизнь проживал. Хозяин не унялся и говорил, что «надо их куда ни на есть принять, потому у нас не больница, а помрет, так еще, пожалуй, что выйдет; натерпимся». Софья Матвеевна заговорила было и с ним о докторе, но выходило, что если послать в «губернию», то до того могло дорого обойтись, что, уж конечно, надо было оставить о докторе всякую мысль. Она с тоской воротилась к своему больному. Степан Трофимович слабел всё более и более. — Теперь прочитайте мне еще одно место... о свиньях, — произнес он вдруг. — Чего-с? — испугалась ужасно Софья Матвеевна. — О свиньях... это тут же... ces cochons...   25 я помню, бесы вошли в свиней и все потонули. Прочтите мне это непременно; я вам после скажу, для чего. Я припомнить хочу буквально. Мне надо буквально. Софья Матвеевна знала Евангелие хорошо и тотчас отыскала от Луки то самое место, которое я и выставил эпиграфом к моей хронике. Приведу его здесь опять: «Тут же на горе паслось большое стадо свиней, и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, увидя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее и, пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисусовых, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся». — Друг мой, — произнес Степан Трофимович в большом волнении, — savez-vous, это чудесное и... необыкновенное место было мне всю жизнь камнем преткновения... dans ce livre...   26 так что я это место еще с детства упомнил. Теперь же мне пришла одна мысль; une comparaison.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1932...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010