Московские новости патриарх Никон мог получать от своих сторонников, которые особенно в первое время ссылки опального патриарха были частыми его гостями в Ферапонтовом монастыре. Из Жития патриарха Никона , составленного Иваном Шушериным, известно, что весной 1668 г. у патриарха Никона были старцы Воскресенского монастыря: иеромонах Мисаил с трудниками привёз десять хлебов, рыбу и 200 р. – Шушерин 1997, 156–137. Осенью 1668 г. стрелецкому голове Василию Бухвостову поручено было выяснить, не таит ли кто из братии Воскресенского монастыря документов, связанных с патриархом Никоном, и оказалось, что крылошанин Филагрий в сентябре был у патриарха Никона и привёз в Новый Иерусалим для сохранения письма Никона царю – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 103а, 104–106, 109–110. Известно, что вскоре после отъезда патриарха Никона в Ферапонтов монастырь у него был крылошанин Симонова монастыря старец Марк, которому Никон поручил записывать все события, связанные с осуждением патриарха, начиная со времени, когда он, приехав на церковный Собор из Воскресенского монастыря, остановился на Архангельском подворье; обстоятельства этого дела раскрылись в ноябре 1668 г.; тетради с записями пропали – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 103а–118. Есть сведения о том, что летом 1667 г. у патриарха Никона была игуменья Марфа из девичьего Воскресенского монастыря; она сообщала Никону столичные вести, полученные старицей Максимиллой от её сестёр из Москвы. Архимандрит Ново-Спасского монастыря Иосиф, проживший рядом с патриархом Никоном в Ферапонтовом монастыре почти два года, по просьбе Никона по ночам ездил в девичий монастырь в Горы и отдавал там письма патриарха для пересылки адресатам, а также привозил московские новости. Мирской староста Петрушка Костарев частенько навещал патриарха Никона. Он пересылал письма Никона из Ферапонтова монастыря и позволял тайно останавливаться в его избе людям, которые приезжали к ссыльному патриарху. Так, некоторое время у него прожил сбежавший от патриарха Никона белец Герасим Матвеев, который, вернувшись из Москвы, тайно, с помощью Петрушки Костарева через сушильные палаты приходил на встречи к Никону, а затем переправлял его письма – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 18–20а, 21а; Соловьёв 1991, 260–261. Сторонники патриарха Никона находились и в Ферапонтовом монастыре. Так, в декабре 1668 г. на допросе в Москве архимандрит Ново-Спасского монастыря Иосиф заявил, что пристав Степан Наумов разрешал приезжать к Никону разным людям, по просьбе Никона отпускал его людей в сопровождении стрельцов в Крестный Онежский и Воскресенский монастыри, сам рассказывал Никону свежие столичные новости, которые получал от осведомлённых людей – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 124–128, 129–147а. Среди самых надёжных курьеров – старцев Ферапонтова монастыря, услугами которых пользовался патриарх Никон, Иосиф назвал монаха Виктора – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 148–149.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Работа продолжилась на секциях, соведущими которых выступили священники. Секцию " Духовно-нравственная культура в школе: опыт минувшего и образ будущего " вели методист ИМЦ Кировского района Ольга Матвеева и директор ЦДКиО, настоятель Путиловского храма протоиерей Владимир Гончаренко . Он выступил с докладом " Православная Церковь - хранительница культуры и патриотизма народа " . На секции " Гражданско-патриотическое воспитание как основа формирования личности дошкольника " был представлен доклад настоятеля храма святых жен-мироносиц протоиерея Алексия Суслова . Секцию " Православные ценности в педагогическом наследии отечественной культуры как вектор в будущее " вел клирик того же храма иерей Димитрий Дмитриев . +++ Рождественские образовательные чтения " Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего " прошли 29 ноября в школе 104 имени Михаила Харченко. Чтения организованы при участии районной администрации и Выборгского благочиния . В пленарном заседании приняли участие директора школ и детских садов, учителя истории, обществознания и основ духовно-нравственной культуры народов России, педагоги воскресных школ и представители приходов благочиния. Было зачитано приветственное слово главы администрации Выборгского района Виктора Полунина. С приветствием к участникам обратился благочинный Выборгского округа протоиерей Александр Будников . Отец Александр выступил с докладом " Русская Православная Церковь как культурообразующая институция нашего Отечества " . Учитель истории, обществознания и ОДНКНР гимназии 622 Екатерина Тимохина выступила с сообщением " Проблемы формирования традиционных духовно-нравственных ценностей у обучающихся средствами школьного исторического образования " . Сообщение директора ЦДКиО благочиния иерея Александра Гинкеля было посвящено храму как доминанте православной культуры. Учитель истории школы 97, методист ИМЦ Выборгского района Ольга Беткова выступила с докладом " Историческое краеведение как важное средство духовно-нравственного воспитания школьника-петербуржца " . Председатель епархиальных ОРОиК и совета по культуре иерей Илия Макаров посвятил свое сообщение русской модели христианского осмысления культуры.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Подходил народ, и это смущало Дариньку. Бабы и девки, празднично разодетые, глазели на нее, шептались так внятно, что это ютовская барыня, молоденькая какая, пригоженькая, замужем за богатым инженером, а простая, Аграфену Матвеевну как уважила, конфет мармеладных подарила в именины Теснились кругом нее, засматривали в лицо, дивились: " Фасонистая живая куколка " Она была в легком платье из голубой сарпинки, с " плечиками " , с открытой шеей, - последней моды, - купленном на Кузнецком по настоянию Виктора Алексеевича: нельзя иначе, в провинции с этим очень считаются, и быть кое-как одетой вызовет только разговоры. Она отказывалась рядиться, но покорилась, нарушила данное себе слово " забыть наряды и все " , боялась разговоров. Хоть и смущали ее оценка баб и любованье, было все же приятно, что платье на ней нарядное, " счастливое " , - обновила его в чудесное такое утро, и для церкви, - что нравится ей и всем, даже Матвеевна похвалила: " Какие хорошие-нарядные!.. " Пока читали часы, бабы все дивовались: " И губки, и глазки чисто патрет красивый " . Даринька не знала, куда деться. Подошла старушка, поклонилась низко и застелила: " Да вы, красавица барыня, к крылоску пожалуйте навсягды наши господа там стаивали и стулец ихний, и коврик пустите, бабочки, барыне нашей пройтить дайте " . Дариньке надо было еще свечек, забыла поставить распятию и на канун, и она пошла к Пимычу. Все расступились, упреждая задних: " Барыне нашей пройтить дайте новая барыня, ютовская, - наша это!.. " Даринька чувствовала, как пылает у нее лицо, - так смущали ее бабьи разговоры, пытающие глаза, будто видевшие в ней все. Она шла, опустив глаза от душевной муки. Эта мука всегда таилась ею: " Не знают, какая я, Кто я " . За этими словами болела рана: страшное в ее жизни, ее позор. Всегда томило, когда ее хвалили, ласково обходились с ней. И вот теперь, в этой светлой, такой приятной церкви, ее церкви, все любуются на нее, дают дорогу, признают открыто, что она красивей и лучше всех, и предлагают ей самое почетное место, где спокон веку стояли настоящие барыни, а не Подавленная этим, дошла она до свещного ящика. Пимыч засветился, спросил, нравится ли ей церковь. Она кивнула и попросила еще свечек. Он вызвался поставить, но она сказала, что всегда сама возжигает свечки. Спросила, где бы не на виду ей стать. " Нестеснительно чтоб молиться, желаете?.. а вы в придельчик пожалуйте, проведу вас и холодок, и молиться хорошо, неглазно, уютный у нас придельчик, во имя умученного Святителя " Он назвал имя Святителя, которому она всегда молилась, и сердце ее вспорхнуло, - она даже выронила свечки. Кинулись подымать. Пимыч хотел было вести ее к канунному столику, но она попросила еще свечку, " самую большую " : думала о Святителе Пимыч извинился: теперь у них самая важная свечка - за гривенничек только, а на Покрове будет и в полтину.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1830...

Архимандрит Гавриил (Коневиченко) выступил на заседании комиссии совета по делам казачества июня 2023 Сотрудник епархиального отдела по взаимодействию с казачеством архимандрит Гавриил (Коневиченко) и начальник штаба " Невской сечи " Юрий Серебриев приняли участие в состоявшемся 16 июня в Москве заседании комиссии по работе с общественными объединениями казаков Совета по делам казачества при президенте РФ. Встреча прошла в ситуационном центре администрации президента России под председательством руководителя комиссии, депутата Госдумы Виктора Водолацкого. В ней участвовали представители органов власти, реестрового казачества и общественных организаций, работники сферы высшего образования и представители духовенства. Отец Гавриил отслужил молебен перед началом всякого дела. Обсуждались вопросы взаимодействия с общественными объединениями казаков с учетом специальной военной операции, а также план работы комиссии на ближайшие месяцы. Было уделено внимание участию добровольческих казачьих подразделений в СВО и оказанию им гуманитарной помощи. Архимандрит Гавриил рассказал о формировании добровольного казачьего батальона " Дон " , который несет службу в зоне боевых действий и поддерживает порядок на освобожденных территориях, а также о гуманитарной миссии, которую выполняют казаки конвоя памяти святого императора Николая II с самого начала военной операции. " Главное, что делает Церковь, - это духовное водительство воинов в зоне конфликта. Без него ратные победы невозможны " , - подчеркнул священник. Был рассмотрен вопрос о казачьем образовании и методике изучения истории казачества. По предложению отца Гавриила петербургские казаки, имеющие ученые степени, примут участие в исследовательской работе, которую ведет Московский университет технологий и управления (Первый казачий университет). Также рассматривалась практика работы Российской государственной библиотеки (РГБ) с объединениями казаков. Отец Гавриил обсудил с руководителем Центра истории и культуры казачества Натальей Матвеевой перспективы сотрудничества РГБ с библиотекой ДПЦ Сестрорецка, имеющей статус учреждения культуры и насчитывающей 30 тысяч книг, среди которых немало раритетов. ИА " Вода живая " , 16.06.23 Поделиться 31 марта 2024 19 января 2024 19 декабря 2023 15 декабря 2023 29 октября 2023 19 августа 2023 25 июля 2023 30 июня 2023 25 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

После знакомства он показал мне Центр, рассказал о последующих планах, показал строительный материал, который стали привозить для постройки часовни. Необходимость часовни он объяснил тем, что нужно лечить не только тело детей, но и душу, поэтому в центре необходима часовня для молитвы. Там я столкнулась с необычным явлением. На каждом этаже сидел доктор, в основном, женщины. Час был обеденный, но они просто сидели, как будто бы отдыхали. Одна из врачей объясняет мне: «Сейчас у нас обеденный перерыв, но если бы я принесла с собой какой-нибудь бутерброд, то моя семья осталась бы без ужина. Денег нет». Я была поражена. Это был Великий четверг. Я, не поняв ситуации, приехав из благополучной Австралии, прошу Виктора организовать пасхальный обед для детей и всего штата – простой горячий обед за мой счёт. Я видела, как прекрасно оборудована кухня, но она была пуста и мертва. Витя промолчал и молчал до самой Пасхи. На Пасху они отвезли меня в Коломну в Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь. Матушка Ксения и остальные монахини встретили Алевтину с нескрываемой любовью. Как матушка Ксения, так и многие монахини и священники, диаконы и даже архиереи были студентами Алевтины Николаевны в то время, когда она преподавала вокал в Московской духовной академии регентского класса Троице-Сергиевой лавры. Сама Алевтина Николаевна, как я уже писала выше, закончила Петербургскую консерваторию, начинала учиться в Московской а в церковном хоре пела под управлением Н.В.Матвеева в храме Всех скорбящих радость на Ордынке. Только после Пасхи Виктору удалось через Мэрию достать большое количество сухого печенья и конфет, причём шоколадных. Вот этим мы смогли порадовать детей. В 1993 году Центр был захвачен бандитами, на жизнь о. Анатолия было покушение, и дальнейшая судьба Центра мне неизвестна. Знаю только то, что после моих рассказов об этом Центре в Мельбурне, Ниной Михайловной Кристесен-Максимовой, отцом Михаилом Протопоповым и другими был приготовлен контейнер с медицинским оборудованием, медикаментами, продуктами и прочей гуманитарной помощью именно для этого Центра, но, когда матушка Кира Протопопова привезла этот контейнер в Москву, Центр уже был в руках бандитов, и она с большими трудностями и с помощью Алевтины Николаевны передали содержимое в другой очень нуждающийся приют.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

3 . Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4 . Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых: в Алма-Атинской епархии: епископа Верненского и Семиреченского Пимена (Белоликова , 1879–1918, память 3/16 сентября, священномученик) схиархимандрита Севастиана (Фомина , 1884–1966, память 6/19 апреля, преподобноисповедник) иеромонаха Анатолия (†1930–1935, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) иеромонаха Пахомия (Русина, 1880–1938, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) иеромонаха Серафима (Богословского, †1921, память 29 июля/11 августа, преподобномученик) иеромонаха Феогноста (†1921, память 29 июля/11 августа, преподобномученик) схимонаха Ираклия (Митяхи, †1936, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) монахини Евдокии (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) Виктора Матвеева (1869–1936, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, мученик) в Костромской епархии: архиепископа Костромского и Галичского Никодима (Кроткова, 1868–1938, память 8/21 августа, священномученик) протоиерея Иосифа Смирнова (1864–1918, память 22 февраля/7 марта, священномученик)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

иеромонаха Пахомия (Русина; 1880 †1938) иеромонаха Серафима (Богословского; †1921) иеромонаха Феогноста (†1921) протодиакона Матфея (Казарина, 1886 †1942) протодиакона Никиты (Алмазова, 1874 †1937) диакона Григория (Долинина, 1875 †1937) диакона Константина (Зверева, 1881 †1920) диакона Михаила (Исаева, 1875 †1937) диакона Петра (Сорокина, 1885 †1953) диакона Стефана (Пономарева, 1880 †1933) схимонаха Ираклия (Митяха; †1936) монахини Евдокии (†1918) монахини Агафии (Крапивниковой, 1890 †1937) монахини Евдокии (Андриановой, 1886 †1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской, 1881 † 1937) монахини Маргариты (Закачуриной, 1883 †1937) монахини Марии (Портновой, 1888 †1937) монахини Пелагии (Жидко, 1897 †1944) монахини Тамары (Проворкиной, 1879 †1937) монахини Февронии (Ишиной, †1937) псаломщика Иоанна (Блинова; 1874 †1932) Агриппины (Киселевой, 1903 †1942) Акилины (Дубовской, 1892 †1942) Александра (Лебедева, 1874 †1937) Александры (Смоляковой, 1880 †1942) Анатолия (Рождественского, 1891 †1921) Анны (Боровской, 1907 †1942) Анны (Водолановой, 1890 †1942) Анны (Поповой, 1898 †1942) Валентина (Корниенко, 1873 †1937) Варвары (Деревягиной, 1912 †1942) Василия (Кондратьева, 1887 †1937) Виктора (Матвеева; 1869 †1936) Владимира (Правдолюбова, 1888 †1937) Георгия (Юренева, 1887 †1937) Димитрия (Морозова, 1875 †1937) Домны (Васильковой, 1887 †1942) Евдокии (Гусевой, 1912 †1942) Евдокии (Назиной, 1902 †1942) Евфросинии (Денисовой, 1906 †1942) Евфросинии (Джуринской, 1888 †1920) Иоанна (Мелькова, 1884 †1920) Иоанна (Сокардина; †1930) Иосифа (Беспалова, †1921) и с ним 37-ми мучеников Ирины (Гуменюк, 1885 †1942) Исидора (Решеткина, †1921) Иустины (Меланич, 1887 †1942) Ксении (Радунь, 1875 †1942) Леонида (Салькова, 1886 †1938) Марии (Дмитриевской, 1879 †1937) Марии (Стефани, 1878 †1937) Марфы (Дударенко, 1885 †1942) Матроны (Наволокиной, 1894 †1942) Наталии (Васильевой, 1899 †1942) Наталии (Карих, 1885 †1942) Наталии (Копытиной, 1885 †1942) Наталии (Силуяновой, 1905 †1942) Наталии (Сундуковой, 1887 †1942)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Мохнецы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1868 и 1872. Адрес: Тверская область, Рамешковский район, Мохнецы Координаты: 57.329307, 35.811931 Проезд:От с. Никольского на север 10 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Мохнецах, по церковным источникам, по рассказам многочисленных родственников священника Невского и старожилов деревни, до 1773 года «на святом месте бывшей Богородице-Успенской пустыни был монастырь» и велась летопись событий. Последними строителями Мохнецкой пустыни были до 1762 г. иеромонах Аристовум, а с 1769 г. - иеромонах Варлаам. В доме бывшего священника церкви Виктора (Невского) сохранилась на «хозяйственной его половине часть стены кельи с узким оконцем для подачи пищи насельнику монастыря». В 1773 г. Богородице-Успенская пустынь закрывается, к деревянной монастырской Успенской церкви приписываются 8 деревень, и она становится приходской; ремонтируется, подновляется, но в 1840 г. подвергается пожару. В 1841 г. восстанавливается, в 1870 г. разбирается, и на ее месте готовится площадка для строительства новой каменной церкви. В деревянной церкви служили священники отцы Алексей Иванов, Данила Семенов, Иван Матвеев, Иван Казанский. Каменная Успенская церковь постройки 1871 г. имела три престола: в холодной - Успенской Божией Матери, в теплой - православного Св. Николая, а также святого Архистратига Михаила и святого Модеста Патриарха Иерусалимского. Часовня Церковный капитал состоял из билетов на 700 руб., 450 руб. - на книжке сберкассы и т.д. Часть своего состояния завещал церкви здешний помещик генерал-адьютант Н.В. Зиновьев; денежное состояние способствовало быть «самому красивому храму в округе». Церкви принадлежали деревянные сторожка и амбар, а также земли: пахотной - 35 дес. 266 саж., леса по болоту - 9 дес., под церковью, кладбищем, дорогами, ручьем и рекой - около 8000 сажен. Служили, по данным 1901 года, священник Виктор Арсеньевич Невский, 35 лет, окончил духовную семинарию, в службе с 1855 г., в качестве священника 1890 г., дьякон М.С. Первов, 54 года, псаломщик И.В. Лебедев, 22 года. Прихожанами были военные (20 мужчин и 36 женщин) и крестьяне с. Мохнецы, дд. Мошнецы, Мухреево, Омельянцево, Озерецкое, Денисово, Слободиха, Боброво - всего 223 двора, 741 мужчина и 916 женщин. В приходе церкви находилось 2 часовни: на приходском кладбище - Архистратига Михаила, постройки 1874 г., и в д. Слободиха - Архистратига Михаила и Великомученицы Параскевы, постройки 1887 г., обе деревянные.

http://sobory.ru/article/?object=32240

Как служится в армии, когда ребятам дана возможность участия в церковной жизни? Каковы духовные и житейские наблюдения в  воинской среде? Об этом и не только  мы спросили протоиерея Виктора Матвеева,  настоятеля Николо-Зарецкого (Христорождественского) храма Тульской епархии. Брутальный пример для новобранцев – это не только командир. Но еще и мужественного вида священник с военной выправкой, стоящий рядом с ними на плацу, на груди которого с трудом умещаются награды – воинские и церковные. Батюшка  заслужил  авторитет в среде военных. За его плечами пять командировок в горячие точки и немалый опыт духовного наставничества воинов.  Отец Виктор – председатель епархиального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, член общественного совета УВД по Тульской области и комиссии УВД по служебной дисциплине и профессиональной этике. – Отец Виктор, есть точка зрения, что молодые люди, да и мужчины средних лет в Церковь почти не заходят – скептически относятся к вере. Вы  как священник в армии, контактирующий  и со «срочниками», и с контрактниками, согласитесь с таким утверждением? – За время служения убедился, что верующих людей в армейской среде становится больше. И это вполне объяснимо. Вера – то, что реально помогает переносить  тяготы   и лишения не только службы в горячих точках, но и обычной воинской службы. Молодежь принято критиковать, но я считаю – она у нас хорошая, и новое поколение так же,  как и предыдущие,  размышляет о смерти и озадачено поиском смысла жизни. – Вам не раз приходилось освящать воинские знамена. В Уставе Церкви есть для этого особый молитвенный  чин. Получается, знамя, освященное священником – святыня не только воинская, но и общечеловеческая? – Хоругви в старину и были знаменами русской армии. С чем шел в бой Дмитрий Донской? Тогда не было знамен в нашем современном понимании – но иконы и хоругви с изображениями  Христа и  Божией Матери,  и уже потом появились знамена воинские. В наши дни идет замена знамен, но теперь, скорее, обратный процесс: их создают по образу и подобию русских знамен древности.

http://azbyka.ru/deti/ne-popolnjajte-arm...

Активно работает епархиальная комиссия по канонизации святых и реабилитации репрессированных в XX в. В 1993 г. в Алматинской епархии состоялось прославление в лике местночтимых святых преподобномучеников Анатолия, Серафима и Феогноста , иером. Пахомия (Русина) , прп. схим. Ираклия (Митяха) , мч. Виктора Матвеева , прмц. мон. Евдокии . В 1997 г. был прославлен сщмч. еп. Пимен (Белоликов) , прп. схиархим. Севастиан (Фомин) . Комиссия подготовила материалы к Архиерейскому Собору РПЦ 2000 г. , на к-ром были канонизированы в Соборе новомучеников и исповедников Российских по списку от А. и А. е. митрополиты Николай (Могилевский), Евгений (Зёрнов) , архиепископы Захария (Лобов) , Александр (Щукин) , епископы Уар (Шмарин) , Мефодий (Краснопёров) , Дамаскин (Цедрик) , а также еще 186 мучеников - священнослужителей, монашествующих и мирян. Продолжается сбор материалов для создания жизнеописаний митр. Иосифа (Чернова), архиеп. Тихона (Шарапова), епископов Германа (Вейнберга) и Льва (Черепанова) и иже с ними пострадавших. В 1998 г. впервые в послереволюционное время были проведены церковно-археологические раскопки - в Алма-Ате на месте разрушенного казачьего Софийского собора были обретены останки первого Туркестанского еп. Софонии (Сокольского) , к-рым определено покоиться в соборе после его восстановления (начато в 1998). В 2000 г. в Алма-Ате обретены мощи митр. исп. Николая (Могилевского). Ежегодно 11 авг., в день памяти преподобномучеников Серафима и Феогноста, тысячи казахстанских паломников поднимаются в Аксайское ущелье, чтобы помолиться у могил мучеников. Др. центром паломничества с 1997 г. является Введенский собор Караганды, где покоятся мощи прп. Севастиана (Фомина). Местом молитвы для православных Алма-Аты стала ныне расположенная в границах города роща Баума, в к-рой в 1918 г. был расстрелян сщмч. еп. Пимен (Белоликов); в 1998 г., в 80-ю годовщину мученической кончины епископа, по инициативе мирян в роще Баума поставлен памятный обелиск. По благословению архиеп. Алексия в епархии возрожден крестный ход к св.

http://pravenc.ru/text/76700.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010