Белая. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Погост Белое, церковь Рождества Пресвятой Богородицы Впервые погост упоминается в Новгородских писцовых книгах в 1498 году. В древности здесь был центр Бельского погоста новгородского Юрьева монастыря на реке Белке с церковью Рождества Пресвятой Богородицы. По одним писцовым книгам, в церкви был придел Святителя Николая, по другим - Святой Троицы. В 1576 году здесь было большое селение, в нем были две церкви, 8 дворов церковного причта и 24 двора крестьян и бобылей. Каменная церковь построена в 1838 году на средства прихода. В 1865 году к церкви, на средства, завещанные прихожанкой помещицей Крижтановской, пристроен придел. Престолов в церкви пять. В главной церкви три престола: Святой Троицы, Рождества Пресвятой Богородицы и Святых Мучеников Мины, Виктора и Викентия. В приделе два престола: Преподобного Нила Столобенского и Божией Матери Одигитрии. В 1882 году церковный староста купец Федот Ефимович Новосельцев с сыном Матвеем на свои средства заменили все три иконостаса в главной церкви. Колокольня построена в связи с церковью, на ней семь колоколов, общим весом 292 пуда. На большом колоколе, весом 211 пудов, была надпись: «Вечер и заутра и полудни повем и услышат глас мой». Известно имя одной из благотворительниц церкви: помещица Елизавета Емельяновна Евреинова. В приходе были 9 часовен, из них каменных 3. Каменная часовня в деревне Оленино построена крестьянами в 1870 году, в селе Воробьево построена в 1878 году, в деревне Дубно - в 1881 году. Обе каменные часовни построены купцом Федотом Ефимовичем и его сыном Матвеем Федотовичем Новосельцевыми. Другие, деревянные, часовни стояли с давних времен, построены жителями тех деревень, где они находились. Богослужения во всех часовнях совершались в дни местных праздников, при этом совершались особая литургия и водосвятие в каждом селении с молебном и окроплением скота и полей, а также, по приглашению жителей, молебны по домам. При церкви были два кладбища, одно возле церкви, другое на расстоянии 1/4 версты от нее.

http://sobory.ru/article/?object=19939

Заседание открыто в 5 часов вечера в присутствии Главнокомандующего Вооруженными силами Юга России генерала А. И. Деникина и следующих членов Собора: Агапита, архиепископа Екатеринославско-го и Мариупольского, Арсения, епископа Приазовского и Таганрогского, Гавриила, епископа Челябинского и Троицкого, Гермогена, епископа Аксайского, Димитрия, архиепископа Таврического и Симферопольского, Иоанна, епископа Кубанского и Екатеринодарского, Макария, епископа Владикавказского и Моздокского, Митрофана, архиепископа Донского и Новочеркасского, Михаила, епископа Александровского, Сергия, епископа Сухумского, Аббати Андрея Ивановича, Абрамова Николая Матвеевича, Апраксина Петра Николаевича, протоиерея Беловидова Петра Ивановича, Верховского Павла Владимировича, Вознесенского Николая Павловича, священника Востокова Владимира Игнатьевича, Гаденко Константина Парфильевича 141 , Гладкого Ивана Ефимовича, Граббе Павла Михайловича, протоиерея Добровольского Михаила Капитоновича, протоиерея Завитаева Ивана Макаровича, Ивановского Александра Иосифовича, священника Карташева Николая Тимофеевича, священника Кожина Василия Ивановича, священника Козлова Ивана Николаевича, священника Конограя Михаила Андреевича, священника Красовского Алексея Федоровича, священника Лаванова Владимира Алексеевича, генерала Левшина Дмитрия Федоровича, священника Ло-мако Григория Петровича, протоиерея Львова Владимира Александровича, Львова Николая Николаевича, протоиерея Малиновского Александра Платоновича, священника Ногатырева Алексея Гаврииловича, Никонорова Иосифа Всеволодовича, священника Николайченко Иоанна Николаевича, протоиерея Окиншевича Кирилла Емельяновича, Оппокова Виктора Владимировича, генерала Павлова Георгия Андреевича, инока Полихрония, Рейнеке Михаила Михайловича, протоиерея Рождественского Александра Петровича, Россиева Павла Амплиевича, священника Свенцицкого Валентина Павловича, Сенько-Поповского Леонида Алексеевича, протоиерея Смирнова Димитрия Андреевича, Сперанского Якова Дмитриевича, Терещенко Ивана Никифоровича, князя Трубецкого Григория Николаевича, протоиерея Хандалеева Василия Павловича, Хомякова Василия Дмитриевича, протопресвитера Шавельского Георгия Ивановича, протоиерея Чернявского Василия Антоновича, генерала Эр-на Николая Францевича, Якушева Петра Самуиловича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Ездили на тот свет публику отправлять» Версия Виктора Корна почему кислоту доставили на рудник прежде бензина 20.06.2018 1084 Время на чтение 8 минут Сомнения в принадлежности пяти останков из захоронения под «мостиком из шпал» членам Царской Семьи подтверждаются косвенными доказательствами, которые приведены в протоколах допросов свидетелей следствия «белых». Эти факты, позволяют сделать вывод о том, что захоронение под «мостиком из шпал», оказавшееся с «двойным дном» [ версию о «двойном дне» могилы в Поросенковом логу не разделяет никто из серьезных экспертов. - Ред. ], скрывало тайный замысел «захоронщиков». Не случайно, а скорее преднамеренно, захоронение совершалось, по сути, на виду множества людей [ тогда возникает вопрос - почему же тогда следствие белых его не обнаружило? - Ред. ]. О том же свидетельствует нагромождение лжи в «Записке Юровского» и в других документах под его именем. Ночная, 18 июля 1918 года, срочная поездка на рудник Юровского «со товарищи» и тогда же, в лесное урочище Четыре Брата человека Войкова с первой партией кислоты не должна пройти мимо внимания, в отличие от предыдущего, новейшего следствия. Первые шаги «захоронщиков» - всех кто занимался сокрытием следов злодеяния - выдавали их глубоко сокрытые замыслы, и ночная доставка на рудник первой партии кислоты из этих первых шагов. Но сохранить в тайне замыслы организаторам злодеяния не удалось. Правды ради, скажем, что для установления истины в вопросах принадлежности останков к «царским», разоблачение этих тайных замыслов пока не дало существенных, признанных официальным расследованием, результатов. История о том, как происходила доставка на рудник первой партии кислоты, в какой-то, сразу не понятной и трудно объяснимой спешке, подробно изложена в протоколе допроса от 21 января 1920 года в г. Чите Н.А.Соколовым агента И.М.Сретенского [Гибель Царской Семьи. «Материалы следствия по делу об убийстве Царской Семьи (Август 1918 - февраль 1920). Сост. Николай Росс. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1987. Д. 276. С. 505]. Иван Матвеевич представлял собой типичную личность служащего, не за страх, а за совесть, по эффективности работы неповторимой более нигде в мире, царской полиции. Выполняя поручение Соколова, Сретенский, по его словам, «агентурным путем получил сведения, что в дни убийства Царской семьи из комиссариата снабжения отправлялись к Ипатьевскому дому и к лесу за Верх-Исетский завод какие-то предметы».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/20/ez...

Встреча с психологом Наталией Матвеевой прошла в Казанском соборе февраля 2017 В культурно-просветительском центре Казанского кафедрального собора в рамках проекта " Психологические мастерские " Института психологического консультирования и психотерапии РХГА 11 февраля состоялась встреча, посвященная жизнестойкости и эмоциональному выгоранию. Мастерскую провела психолог, преподаватель Института психологического консультирования и психотерапии РХГА Наталия Матвеева вместе со своими помощниками.  " У каждого из нас есть свой крест. Некоторые люди берут его и несут, становясь при этом сильнее, а есть те, которые ломаются, - начала Наталия Матвеева. - Чаще всего из колеи нас выбивают обстоятельства, в которых мы чувствуем себя неуверенно: неизвестность, семейные конфликты, проблемы на работе, задержка зарплаты. Если эти факторы длятся недолгое время, обычно люди справляются с ними или адаптируются к ним, но если такая ситуация длится в течение нескольких месяцев или лет, она приводит человека к стрессу или даже трагедии " . По словам психолога, жизнестойкость - это целая система убеждений о себе, мире и отношениях с миром, которая предполагает готовность противодействовать ощущению потери смысла жизни, заброшенности, помогает справиться со стрессами. Жизнестойкость включает в себя три компонента: вовлеченность (интерес к жизни и работе, открытость новому), контроль (понимание того, что от меня тоже что-то зависит) и принятие риска (извлечение уроков и поиск конструктивных решений). Наталия Матвеева привела цитату известного австрийского психиатра Виктора Франкла: " Самое последнее, что можно извлечь из самой безвыходной ситуации, - обретение смысла страдания " .  В качестве примера жизнестойкости психолог привела святую Марию Гатчинскую, жизнь которой была наполнена физическими страданиями, духовными борениями, молитвой и смирением. Она явила пример христианского подвига, который увенчался подвигом мученичества. Для укрепления своей силы духа Наталия Матвеева порекомендовала читать акафист " Слава Богу за все " митрополита Трифона (Туркестанова). 

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Верхняя купольная часть была разобрана еще в советские времена, но нижняя хорошо сохранилась и поддерживалась МЧС в идеальном порядке. 10 апреля. ПРАВМИР. Тульская епархия заключила соглашение о сотрудничестве с МЧС, сообщает пресс-служба епархии . Документ подписали в ходе своей рабочей встречи митрополит Тульский и Ефремовский Алексий и начальник ГУ МЧС России по Тульской области Ришат Нуртдинов. Епархия и МЧС сотрудничали и раньше, но только теперь это взаимодействие получило юридический статус. После подписания Соглашения Ришат Нуртдинов обратился к владыке Алексию с предложением о передаче в ведение митрополии здания, расположенного в поселке Крапивна Щекинского района, где на протяжении долгих лет размещалась пожарная часть. «Это старинная церковь. Верхняя купольная часть была разобрана еще в советские времена, но нижняя хорошо сохранилась и поддерживалась МЧС в идеальном порядке. Мы съехали оттуда еще в декабре, но продолжаем его охранять и отапливать, чтобы здание не было разрушено и разграблено. Решается вопрос о передаче его Росимуществу. Если у митрополии будет интерес к этому помещению, наверняка имеющему не только духовную, но и историческую ценность, мы рады будем оказать посильную помощь для возврата его именно в лоно Церкви», — сказал начальник областного ГУ МЧС. Владыка Алексий проявил заинтересованность и попросил присутствовавшего на подписании Соглашения протоиерея Виктора Матвеева, председателя епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, помочь соответствующим структурам областного МЧС оформить уведомительные документы. Затем документацию следует передать Серафиму, епископу Белевскому и Алексинскому, так как здание располагается на территории Белевской епархии, для решения вопроса о передачи храмового здания Тульской митрополии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mchs-peredast-cerkvi-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРМЕН (Щипелев Виктор Иванович; род. 1.05.1956, пос. Глубокий Каменского р-на Ростовской обл.), еп. Троицкий и Южноуральский. Из семьи рабочих. В 1973 г. окончил среднюю общеобразовательную школу 13 г. в Таганроге Ростовской обл. В 1979 г. окончил Одесскую ДС. 17 сент. 1980 г. Ростовским и Новочеркасским архиеп. Иоасафом (Овсянниковым) в кафедральном соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону рукоположен во диакона, 21 сент.- во иерея. С 17 сент. по 4 окт. того же года проходил служение в Богородице-Рождественском кафедральном соборе Ростова-на-Дону. С 4 по 29 окт. настоятель Иоанно-Богословской ц. хутора Ленина Белокалитвенского р-на Ростовской обл. 29 окт. 1980 г. назначен настоятелем Никольской ц. ст-цы Багаевской Ростовской обл. С 10 сент. 1982 г. настоятель храма во имя вмч. Георгия Победоносца с. Ряженого Матвеево-Курганского р-на Ростовской обл. С сент. 1984 по окт. 1987 г. исполнял послушание эконома Ростовской епархии. 1 дек. 1984 г. назначен настоятелем Покровского храма г. Батайска Ростовской обл. 1 апр. 1987 г. переведен на должность настоятеля храма во имя святых равноапостольных Константина и Елены г. Новочеркасска Ростовской обл. В 1988 г. возведен в сан протоиерея. 27 апр. того же года назначен настоятелем храма во имя архистратига Михаила в пос. Каменоломни Октябрьского р-на Ростовской обл. В 1993 г. окончил МДА. С 1 марта 1994 г. настоятель Никольской ц. Ростова-на-Дону. В 1995 г. по решению ученого совета МДА ему была присвоена степень кандидата богословия за работу «Нравственные устои христианской семьи». С 22 дек. 1998 по 21 нояб. 2002 г. исполнял послушание благочинного Ростовского окр. С 6 окт. 1999 по нояб. 2005 г. войсковой священник Всевеликого войска Донского. С апр. 2001 по нояб. 2010 г. духовник Ростовского морского собрания. 28 нояб. 2002 г. по благословению Ростовского и Новочеркасского архиеп. Пантелеимона (Долганова; ныне митрополит) игум. Иона (Толстопятов) в храме во имя равноап. Марии Магдалины хутора Красный Десант Неклиновского р-на Ростовской обл. совершил постриг прот. Виктора в мантию с наречением имени в честь ап. Пармена . С 17 марта 2003 по нояб. 2005 г. П. исполнял послушание духовника Ростовского-на-Дону морского колледжа имени Г. Я. Седого. 28 июня 2014 г. назначен скитоначальником Успенского скита Старочеркасского Ефремовского в честь Донской иконы Божией Матери мужского монастыря .

http://pravenc.ru/text/2579049.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 28 дек. 2011 г. в адм. границах Новгородской области . Включает Новгородскую и Старорусскую епархию , Боровичскую и Пестовскую епархию. Правящий архиерей со дня образования Н. м.- митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; до 8 янв. 2012 архиепископ). Центр митрополии - Вел. Новгород. К июню 2018 г. в Н. м. насчитывалось 8 мон-рей (5 мужских и 3 женских), действовало 197 храмов, в клире состояло 114 священников и 27 диаконов. Духовное образование и просвещение, издательская деятельность К июню 2018 г. на территории Н. м. действовали Новгородское ДУ (находилось в стадии перерегистрации в Епархиальный центр подготовки церковных специалистов), правосл. школа 20 им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия в Вел. Новгороде, 46 воскресных школ для детей и 28 воскресных школ для взрослых. В Новгородской епархии с 1997 г. издается ежеквартальный ж. «София» (с 1992 выходил как газета). В Боровичской епархии с 2017 г. издается ежемесячная газ. «Боровичский епархиальный вестник» (с янв. 2014 выходила как ежеквартальный журнал). Мн. приходы выпускают газеты и информационные листки. Особо почитаемые святые и святыни Собор Новгородских святых был установлен ок. 1831 г. (день празднования неизв.); совр. празднование - в 3-ю неделю по Пятидесятнице (с 1981). В составе Собора более 150 подвижников. В 2011 г. Новгородский архиеп. Лев (Церпицкий) возобновил местное празднование Собору Новгородских святителей и князей (4 окт.), установленное в 1439 г. Новгородским архиеп. свт. Евфимием II Вяжицким. С новгородскими землями связана жизнь новомучеников и исповедников: митр. сщмч. Владимира (Богоявленского), архиепископов священномучеников Андроника (Никольского), Петра (Зверева), Тихона (Никанорова), епископов священномучеников Варсонофия (Лебедева), Иоасафа (Жевахова), Ионы (Лазарева), Онисима(Пылаева), Пимена (Белоликова), преподобномучеников архим. Льва(Егорова), игум. Леонида (Молчанова), иером. Гавриила (Владимирова), протоиереев священномучеников Алексия Ставровского, Викторина Добронравова, Владимира Любича-Ярмоловича-Лозина-Лозинского, Иоанна Иванова, Иосифа Орнатского, Михаила Борисова, Петра Соколова, священников священномучеников Александра Соколова, Василия Богоявленского, Василия Канделяброва, Владимира Дмитриевского, Николая Дворицкого, Николая Покровского, игумений преподобномучениц Иоанникии (Кожевниковой) и Серафимы (Сулимовой), мучеников Александра Медема, Анатолия Барашкова, Виктора Матвеева, Михаила Трубникова, Николая Бурлакова, Филиппа Марышева, мучениц Екатерины Арской, Киры Оболенской и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

Мохнецы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты В Мохнецах, по церковным источникам, по рассказам многочисленных родственников священника Невского и старожилов деревни, до 1773 года «на святом месте бывшей Богородице-Успенской пустыни был монастырь» и велась летопись событий. Последними строителями Мохнецкой пустыни были до 1762 г. иеромонах Аристовум, а с 1769 г. - иеромонах Варлаам. В доме бывшего священника церкви Виктора (Невского) сохранилась на «хозяйственной его половине часть стены кельи с узким оконцем для подачи пищи насельнику монастыря». В 1773 г. Богородице-Успенская пустынь закрывается, к деревянной монастырской Успенской церкви приписываются 8 деревень, и она становится приходской; ремонтируется, подновляется, но в 1840 г. подвергается пожару. В 1841 г. восстанавливается, в 1870 г. разбирается, и на ее месте готовится площадка для строительства новой каменной церкви. В деревянной церкви служили священники отцы Алексей Иванов, Данила Семенов, Иван Матвеев, Иван Казанский. Каменная Успенская церковь постройки 1871 г. имела три престола: в холодной - Успенской Божией Матери, в теплой - православного Св. Николая, а также святого Архистратига Михаила и святого Модеста Патриарха Иерусалимского. Часовня Церковный капитал состоял из билетов на 700 руб., 450 руб. - на книжке сберкассы и т.д. Часть своего состояния завещал церкви здешний помещик генерал-адьютант Н.В. Зиновьев; денежное состояние способствовало быть «самому красивому храму в округе». Церкви принадлежали деревянные сторожка и амбар, а также земли: пахотной - 35 дес. 266 саж., леса по болоту - 9 дес., под церковью, кладбищем, дорогами, ручьем и рекой - около 8000 сажен. Служили, по данным 1901 года, священник Виктор Арсеньевич Невский, 35 лет, окончил духовную семинарию, в службе с 1855 г., в качестве священника 1890 г., дьякон М.С. Первов, 54 года, псаломщик И.В. Лебедев, 22 года. Прихожанами были военные (20 мужчин и 36 женщин) и крестьяне с. Мохнецы, дд. Мошнецы, Мухреево, Омельянцево, Озерецкое, Денисово, Слободиха, Боброво - всего 223 двора, 741 мужчина и 916 женщин. В приходе церкви находилось 2 часовни: на приходском кладбище - Архистратига Михаила, постройки 1874 г., и в д. Слободиха - Архистратига Михаила и Великомученицы Параскевы, постройки 1887 г., обе деревянные.

http://sobory.ru/article/?object=32240

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Василий Знаменский (Смирнов), сщмч. - житие Будущий мученик за Христа Михаил Смирнов родился в 1880 году в Астрахани в семье священника. 27 апреля 1906 года по окончании курса Астраханской духовной семинарии Михаил был назначен псаломщиком красноярского собора, а в 1922 году – рукоположен в диакона. В Красном Яру в 1907 году состоялось знакомство отца Николая Залесского и отца Михаила Смирнова, и завязалась их тесная дружба. Приезжая в Красный Яр, иерей Николай Залесский всегда заглядывал на чаепитие к диакону Михаилу. «Живоцерковники» не сдавались. Потеряв инициативу, они прибегли к доносам и клевете на клир красноярских церквей. В это же время в Красном Яру чекисты начали разрабатывать дело против местной «кулацко-монархической группировки», главою которой определили бывшего пристава Сыскной полиции Виктора Клюковского, якобы связанного с высланными на кулацкий поселок «Кызыл-Бурун» (бугор в глухой степи) кулаками. Им приписывалось стремление свергнуть советскую власть и установить в России прежнее монархическое правление. Все обвинение строилось на найденном у Клюковского потрепанном портрете императора Николая II. Зная об этом, один из местных обновленческих священнослужителей дал такие показания в ОГПУ: «В бытность свою в должности священника в селе Красном Яру священник Тарбеев Николай в течение двух лет с 1928 года под видом религиозных действий организовал вокруг контрреволюционное ядро, состоящее из черносотенной монашеской братии, как то: священника Залесского Николая села Ватажного, Смирнова Михаила дьякона села Красный Яр, каковой служит с ним в одной церкви, монашку Веру Михайловну Попову, монашку Аристову Александру, Броженину Татьяну и Матвеенко Варвару, тоже монашки, каковые наряду с проведением религиозных убеждений вели контрреволюционную деятельность в деле разложения коллективизации, осенней и весенней путины и других компаний: ЕСХН, Заем, индустриализации и самообложения…»

http://pravicon.com/info-1931

Ополье: 18 октября ( Елена ЧУДИНОВА) 14.01.2013 23:55:12 Елена Петровна Чудинова Ополье: 18 октября   Если бы кто-нибудь сказал бы мне лет в шестнадцать, что я своими глазами увижу воздвижение памятника белогвардейцам – я бы, наверное, не поверила. Трудно было поверить даже и сейчас: Советская власть рухнула уж вон сколько лет назад – а первый каменный памятник северозападникам возведен только в нынешнем октябре. Но вот – проделав путь из Москвы в Санкт-Петербург, а из него уже в село Ополье – я стою под моросящим балтийским дождем, в церковной ограде, перед монументом. «Вечная память христолюбивым воинам Талабского, Семёновского, Островского полков Северо-Западной армии жизни свои положившим за святую Русь» – гласит надпись на черном граните. Ниже идут имена: Палехов, Егоров, Балондин, Дунаев, Евстафиев, Короленко, Макаров, Мартимьянов, Матвеев, Семенов, Тюнн, Федоров. Имена эти извлекли из забвения архивные работы Ямбургского братства во имя Св. Архистратига Михаила. Воины эти, погибшие во время наступления Юденича на Петроград под Ямбургом, были похоронены в Ополье. Впоследствии надгробия их были уничтожены большевиками. Памятник был воздвигнут по благословению настоятеля Крестовоздвижеского храма митрофорного протоиерея Иоанна Белевцева, заслуженного профессора СПбДА. За панихидой, во время которой о.Иоанн произнес проповедь, разъясняющую духовный смысл понятия «Святая Русь», следует лития, салют из трехлинеек, возложение цветов, речи… Сколько же усилий благородных энтузиастов сосредоточилось в этом граните! Государство у нас отнюдь не выделяет средств на увековечивание памятников белогвадейцам, сражавшихся «против чужеродного эксперимента, чудовищные результаты которого сегодня почти всем очевидны», как сказал в своей речи С.Г.Зирин, вице-председатель братства и редактор альманаха «Михайлов день». Что же, раз государство у нас такое бедное, владелец ямбургской мастерской Н.М.Литвинов положил благотворительный почин, решив безвозмездно изготовлять памятники воинам СЗА. А скольких нервов стоило братству преодоление бюрократических препон, чинимых местными властями! Как тут не вспомнить о том, что и сам Ямбург до сих пор носит имя эстонского изувера-чекиста Виктора Кингисеппа! (Очень хитрым манером местные власти завалили референдум. К двум вопросам «Хотите ли Вы, возвращения названия Ямбург?» и «Хотите ли Вы, чтобы осталось название Кингисепп?» был добавлен третий вопрос: «Может быть, Вы предпочитаете название Ямгород?» Фокус, восхитивший бы, думается, любого социолога. Сторонники отмены названия «Кингисепп» оказались поделены на две части.) Еще совсем недавно, в минувшем марте, городским школам пытались навязать напичканное советскими мифами пособие по истории края.

http://radonezh.ru/analytics/opolye-18-o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010