В конкурсных и ретроспективных программах стоят произведения ведущих мастеров и совсем молодых авторов игрового, документального и анимационного кино, включая  фильмы Александра и Андрея Прошкиных, Владимира Хотиненко, Сергея Мирошниченко,  Андрея Тарковского-мл., Виктора Лисаковича, Джеммы Фирсовой, Александра Столярова , Александра Сидельникова, Юрия Шиллера, Никиты Воронова, Вячеслава Орехова, Татьяны Карповой, Андрея Осипова,  Валерия Дёмина, Валентины Матвеевой, Татьяны Скабард, Алексея Малечкина, Игоря Калядина, Алексея Горовецкого, Сергея Головецкого, Наталии Гугуевой, Алексея  Бурыкина,  Галины Леонтьевой, Валерия Тимощенко, Ирины Васильевой, Олеси Фокиной,  Галины Адамович, Виктора Шкурко, Бориса Лизнёва, Максима Гуреева, Натальи Кононенко, Максима Якубсона, Натальи Федченко  и других. Лучшие фильмы центральных и региональных телерадиокомпаний  получили признание также на нашем форуме. Имена режиссёров документального и телевизионного кино, такие как Алесей Денисов,  Алексей Погребной, Аркадий Мамонтов, Александр Казакевич, Галина Огурная, Елена Козенкова, Андрей Судиловский и другие вошли в летопись нашего фестиваля и в анналы духовной жизни России Фестиваль формирует среду, критерии оценки кинопроизведений, продолжает практику круглых столов, мастер-классов, просветительских проектов, что дало толчок развитию киноклубного движения, во главе которого стоит Клуб православных кинематографистов Союза кинематографистов РФ с постоянно действующей творческой лабораторией «Видимое и сокровенное». В последние двадцать пять лет в нашем кино активно развивается катехизаторское, духовно-просветительское направление. Лучшие из этих лент  могут быть использованы для работы с молодежью в школах и вузах страны. И, как результат, Творческая лаборатория в рамках Международных Рождественских чтений возобновила работу Секции кино.  Фильмы для молодёжи и подрастающего поколения  формируют духовную целостность восприятия мира, без которой человек и общество саморазрушаются. Одним словом, сам фестиваль «Радонеж» является живой летописью эпохи, свидетельством о невероятно мощном созидательном потенциале православного человека, что порождает в душе чувство гордости за свою страну и современников.

http://radonezh.ru/2020/12/01/chetvert-v...

Белая. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Погост Белое, церковь Рождества Пресвятой Богородицы Впервые погост упоминается в Новгородских писцовых книгах в 1498 году. В древности здесь был центр Бельского погоста новгородского Юрьева монастыря на реке Белке с церковью Рождества Пресвятой Богородицы. По одним писцовым книгам, в церкви был придел Святителя Николая, по другим - Святой Троицы. В 1576 году здесь было большое селение, в нем были две церкви, 8 дворов церковного причта и 24 двора крестьян и бобылей. Каменная церковь построена в 1838 году на средства прихода. В 1865 году к церкви, на средства, завещанные прихожанкой помещицей Крижтановской, пристроен придел. Престолов в церкви пять. В главной церкви три престола: Святой Троицы, Рождества Пресвятой Богородицы и Святых Мучеников Мины, Виктора и Викентия. В приделе два престола: Преподобного Нила Столобенского и Божией Матери Одигитрии. В 1882 году церковный староста купец Федот Ефимович Новосельцев с сыном Матвеем на свои средства заменили все три иконостаса в главной церкви. Колокольня построена в связи с церковью, на ней семь колоколов, общим весом 292 пуда. На большом колоколе, весом 211 пудов, была надпись: «Вечер и заутра и полудни повем и услышат глас мой». Известно имя одной из благотворительниц церкви: помещица Елизавета Емельяновна Евреинова. В приходе были 9 часовен, из них каменных 3. Каменная часовня в деревне Оленино построена крестьянами в 1870 году, в селе Воробьево построена в 1878 году, в деревне Дубно - в 1881 году. Обе каменные часовни построены купцом Федотом Ефимовичем и его сыном Матвеем Федотовичем Новосельцевыми. Другие, деревянные, часовни стояли с давних времен, построены жителями тех деревень, где они находились. Богослужения во всех часовнях совершались в дни местных праздников, при этом совершались особая литургия и водосвятие в каждом селении с молебном и окроплением скота и полей, а также, по приглашению жителей, молебны по домам. При церкви были два кладбища, одно возле церкви, другое на расстоянии 1/4 версты от нее.

http://sobory.ru/article/?object=19939

Докладчик оглашает следующий список 55 членов Собора, полномочия которых признаны комиссией правильными, почему комиссия предлагает признать их полноправными членами Собора: Аббати Андрея Ивановича, Абрамова Николая Матвеевича, проф[ессора], Агапита, архиепископа Екатеринославского и Мариупольского, Агафодора, архиепископа Кавказского и Ставропольского, Апраксина Петра Николаевича, графа, Арсения, епископа Таганрогского и Приазовского, Беловидова Петра Ивановича, протоиерея, Верховского Павла Владимировича, проф[ессора], Вознесенского Николая Павловича, Востокова Владимира Игнатьевича, священника, Гавриила, епископа Челябинского, Гаденко Константина Порфирьевича, Гермогена, епископа Аксайского, Граббе Павла Михайловича, графа, Гладкого Ивана Ефимовича, Димитрия, архиепископа Таврического и Симферопольского, Добровольского Михаила Капитоновича, протоиерея, Завитаева Ивана Макаровича, протоиерея, Ивановского Александра Иосифовича, Иоанна, епископа Кубанского и Екатеринодарского, Карташева Николая Тимофеевича, протоиерея, Кожина Василия Ивановича, священника, Козлова Ивана Николаевича, священника, Конограя Михаила Андреевича, священника, Красовского Алексея Федоровича, священника, Лаванова Владимира Алексеевича, священника, Левшина Дмитрия Федоровича, генерала, Ломако Григория Петровича, священника, Львова Владимира Александровича, протоиерея, Львова Николая Николаевича, Макария, епископа Владикавказского и Моздокского, Малиновского Александра Платоновича, протоиерея, Митрофана, архиепископа Донского и Новочеркасского, Михаила, епископа Александровского, Ногатырева Алексея Гаврииловича, священника, Николайченко Иоанна Николаевича, священника, Окиншевича Кирилла Емельяновича, протоиерея, Оппокова Виктора Владимировича, Павлова Георгия Андреевича, генерала, Рейнке Михаила Михайловича, Рождественского Александра Петровича, протоиерея, Россиева Павла Амплиевича, Свенцицкого Валентина Павловича, священника, Сенько-Поповского Леонида Алексеевича, Сергия, епископа Сухумского, Смирнова Димитрия Андреевича, протоиерея, Сперанского Якова Дмитриевича, Терещенко Ивана Никифоровича, Трубецкого Григория Николаевича, князя, Хандалеева Василия Павловича, протоиерея, Хомякова Василия Дмитриевича, Шавельского Георгия Ивановича, протопресвитера, Чернявского Василия Антоновича, протоиерея, Эрна Николая Францевича, генерала, Якушева Петра Самуиловича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Определили: 1) Окончивших полный академический курс студентов: 1) Введенского Михаила, Бельчикова Николая, Куханова Александра, Загорского Александра, 5) Колосова Сергея, Голубцова Михаила, Садовского Евгения, Драчева Николая, Щукина Александра, 10) Матвеевича Виктора, Свящ. Вышелесского Константина, Иванова Сергея, Иеромонаха Варнаву (Беляева) , Сикова Михаила, 15) Архиппова Петра, Прыткова Николая. Арбекова Евгения, Пясецкого Петра, Орлова Александра и 20) Свящ. Архангельского Иоанна – удостоить степени кандидата богословия, с причислением к первому разряду и предоставлением им права на полу- —388— чение степени магистра богословия без новых устных испытаний; Троицкого Николая , Дюлгерова Дмитрия (болг. урож.), Ленчинского Ивана, Свящ. Колчицкого Николая, 25) Соловьева Алексея, Никольского Григория, Десятова Александра, Покровского Сергея, Алферова Петра, 30) Покровского Гавриила, Иеромон. Никиту (Сапожникова), Свящ. Делекторского Феодора, Волского Харлампия, Херсонского Василия, 35) Орлова Николая , Петрова Сергея, Вознесенского Феодора, Холмогорова Сергея, Свящ. Крылова Григория, 40) Никольского Леонида, Аскалонова Стефана, Любимова Александра, Георгиевского Сергея, Бажанова Василия , 45) Свящ. Мещерского Константина, Никольского Николая , Пикунова Александра и 48) Постникова Сергея (Твер.) – удостоить степени кандидата богословия, с причислением их ко второму разряду; Гераскевича Николая и 50) Цвинева Ивана – удостоить звания действительного студента, с предоставлением им права па получение степени кандидата богословия по представлении удовлетворительных курсовых сочинений, – каковое постановление и представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. —389— В случае утверждения Его Высокопреосвященством постановления, изложенного в п. 1-м, – 2) Препроводить в Учебный Комитет при Святейшем Синоде список всех окончивших академический курс воспитанников с требуемыми определениями Святейшего Синода, от 3 марта – 10 апреля 1892 года за 590 и 8 – 20 января 1911 года за 93, сведениями и отзывами о них и с приложением подлинных заявлений 40 воспитанников о том, какую группу наук преподавать и вообще на какую должность по духовно-учебному ведомству поступить они желали бы и в какие епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

а) во ΙΙ-й курс – студентов I курса: 1) Введенского Михаила, Колосова Сергея, Загорского Александра, Матвеевича Виктора, 5) Куханова. Александра, Сикова Максима, свящ. Архангельского Иоанна, Драчева Николая, свящ. Делекторского Феодора, 10) Цвинева Ивана, иеродиак. Варнаву (Беляева) , Петкова Стояна, Голубцова Михаила, Ленчинского Ивана, 15) Щукина Александра, иеродиак. Сергия (Дабича), свящ. Вышелесского Константина, Беляева Николая , Пясецкого Петра, 20) Гераскевича Николая, Колчицкого Николая, Иванова Сергея, Садовского Евгения, Архиппова Петра, 25) Орлова Александра, Покровского Сергея, Арбекова Евгения, Орлова Антония, Прыткова Николая, 30) Волского Харлампия, Бельчикова Николая, Добросердова Сергея, Троицкого Николая , Дюлгерова Дмитрия, 35) Никольского Григория, Орлова Николая , Вознесенского Федора, Десятова Александра, Соловьева Алексея, 40) Сапожникова Николая, Покровского Гавриила, Пикунова Александра, Петрова Сергея, Любимова Александра, 45) Соколова Александра, Георгиевского Сергея, Крылова Григория, Аскалопова Стефана, Холмогорова Сергея, 50) Херсонского Василия, Вахаева Михаила, Никольского Леонида, Алферова Петра, Постникова Сергея (Самар.) 55) Бажанова —172— Василия, Никольского Николая , Постникова Сергея (Твер.) и 58) Мещерского Константина. б) в III-й курс – II курса: 1) Соколова Михаила (Моск.), Плотникова Александра, Попова Тихона, Садковского Георгия, 5) Струменского Михаила, Виноградова Николая , Подлуцкого Ивана, Смоленского Алексея, Волкова Бориса, 10) Лебедева Николая, Орлова Василия, Козырева Сергея, Ярещенко Александра, Залеского Сергея, 15) Дьякова Святослава, Лебедева Александра , Цуйманова Александра, Паргачевского Алексея, Лобова Гавриила, 20) Пятикрестовского Сергея, Иванова Александра , Соболева Василия, Глаголева Николая, Оглоблина Аркадия, 25) иеродиак. Максима (Руберовского), Соколова Михаила (Вифан.), Беляева Тихона, Синева Николая, Вознесенского Александра, 30) иеромон. Иоанна (Маргиева), Сергиевского Николая , Ярошевича Евгения, Скворцова Константина , Авраменко Михаила, 35) Голобородько Михаила, Богоявленского Николая, Нечаева Тихона, Четыркина Ивана, Устинова Павла, 40) Доброва Георгия, Лилеева Константина, Кузнецова Павла, Введенского Пантелеимона, Крылова Дмитрия, 45) Василевского Ивана, Лобанова Василия, Тихомирова Александра, Зыкова Вячеслава, Тихомирова Константина, 50) Ключарева Василия, Левковского Александра и 52) Величкина Алексея.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых: в Алма-Атинской епархии: епископа Верненского и Семиреченского Пимена (Белоликова, 1879–1918, память 3/16 сентября, священномученик) схиархимандрита Севастиана (Фомина, 1884–1966, память 6/19 апреля, преподобноисповедник) иеромонаха Анатолия (†1930–1935, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) иеромонаха Пахомия (Русина, 1880–1938, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) иеромонаха Серафима (Богословского, †1921, память 29 июля/11 августа, преподобномученик) иеромонаха Феогноста (†1921, память 29 июля/11 августа, преподобномученик) схимонаха Ираклия (Митяхи, †1936, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) монахини Евдокии (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) Виктора Матвеева (1869–1936, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, мученик) в Костромской епархии: архиепископа Костромского и Галичского Никодима (Кроткова, 1868–1938, память 8/21 августа, священномученик) протоиерея Иосифа Смирнова (1864–1918, память 22 февраля/7 марта, священномученик) священника Владимира Ильинского (1833–1918, память 22 февраля/7 марта, священномученик) диакона Иоанна Касторского (1848–1918, память 22 февраля/7 марта, священномученик) Иоанна Перебаскина (1862–1918, память 22 февраля/7 марта, мученик) священника Василия Разумова (1879–1937, память 8/21 сентября, священномученик) в Казанской епархии: епископа Амвросия, настоятеля Свияжского Успенского монастыря (Гуд­ко, 1867–1918, память 27 июля/9 августа, священномученик) архимандрита Сергия, настоятеля Успенского Зилантова монастыря (Зай­цева, 1863–1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) иеромонаха Лаврентия (Никитина, 1872–1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРМЕН (Щипелев Виктор Иванович; род. 1.05.1956, пос. Глубокий Каменского р-на Ростовской обл.), еп. Троицкий и Южноуральский. Из семьи рабочих. В 1973 г. окончил среднюю общеобразовательную школу 13 г. в Таганроге Ростовской обл. В 1979 г. окончил Одесскую ДС. 17 сент. 1980 г. Ростовским и Новочеркасским архиеп. Иоасафом (Овсянниковым) в кафедральном соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону рукоположен во диакона, 21 сент.- во иерея. С 17 сент. по 4 окт. того же года проходил служение в Богородице-Рождественском кафедральном соборе Ростова-на-Дону. С 4 по 29 окт. настоятель Иоанно-Богословской ц. хутора Ленина Белокалитвенского р-на Ростовской обл. 29 окт. 1980 г. назначен настоятелем Никольской ц. ст-цы Багаевской Ростовской обл. С 10 сент. 1982 г. настоятель храма во имя вмч. Георгия Победоносца с. Ряженого Матвеево-Курганского р-на Ростовской обл. С сент. 1984 по окт. 1987 г. исполнял послушание эконома Ростовской епархии. 1 дек. 1984 г. назначен настоятелем Покровского храма г. Батайска Ростовской обл. 1 апр. 1987 г. переведен на должность настоятеля храма во имя святых равноапостольных Константина и Елены г. Новочеркасска Ростовской обл. В 1988 г. возведен в сан протоиерея. 27 апр. того же года назначен настоятелем храма во имя архистратига Михаила в пос. Каменоломни Октябрьского р-на Ростовской обл. В 1993 г. окончил МДА. С 1 марта 1994 г. настоятель Никольской ц. Ростова-на-Дону. В 1995 г. по решению ученого совета МДА ему была присвоена степень кандидата богословия за работу «Нравственные устои христианской семьи». С 22 дек. 1998 по 21 нояб. 2002 г. исполнял послушание благочинного Ростовского окр. С 6 окт. 1999 по нояб. 2005 г. войсковой священник Всевеликого войска Донского. С апр. 2001 по нояб. 2010 г. духовник Ростовского морского собрания. 28 нояб. 2002 г. по благословению Ростовского и Новочеркасского архиеп. Пантелеимона (Долганова; ныне митрополит) игум. Иона (Толстопятов) в храме во имя равноап. Марии Магдалины хутора Красный Десант Неклиновского р-на Ростовской обл. совершил постриг прот. Виктора в мантию с наречением имени в честь ап. Пармена . С 17 марта 2003 по нояб. 2005 г. П. исполнял послушание духовника Ростовского-на-Дону морского колледжа имени Г. Я. Седого. 28 июня 2014 г. назначен скитоначальником Успенского скита Старочеркасского Ефремовского в честь Донской иконы Божией Матери мужского монастыря .

http://pravenc.ru/text/2579049.html

на Куяльницком лимане Георгия Александрова, настоятеля Успенского собора прот. Виктора Чемена и священника того же собора Феодора Флорю (дед совр. историка Б. Н. Флори ), священника Алексиевской ц. Александра Введенского, священника Михайловской ц. Вадима Дубневича, священника церкви на 3-м кладбище Иоанна Крыжановского, священника Всехсвятской ц. на 1-м кладбище Михаила Муретова, настоятеля Петропавловской ц. Платона Лукьянова, протоиерея Успенского собора Стефана Лобачевского, настоятеля Ботанической церкви Александра Любимского и священников этого храма Филиппа Гирканова, Николая Стоянова и Георгия Фёдорова, протоиерея Рождество-Богородичной ц. на Слободке Василия Ширяева, прот. Николая Мочульского, заштатных священников Александра Луценко и Николая Матвеевича, священника церкви в с. Визирка Игнатия Бриль-Бриля и др. Вместе с ними были арестованы миряне - А. Ф. Кринов и М. М. Будиловский. 3 нояб. 1931 г. по постановлению особого совещания при Коллегии ОГПУ священники Введенский, Любимский, Дубневич, Крыжановский, Бриль, Флоря, Чемена, Мочульский и др. были приговорены к 3 годам лагерей; священники Лобачевский, Лукьянов, Муретов, Луценко и др.- к 3 годам ссылки в Казахстан. Священники Гирканов и Ширяев были освобождены. В 30-х гг. XX в. на территории Одесской обл. были репрессированы 108 священнослужителей, из них 51 чел. расстрелян, 36 приговорены к лагерям, 21 чел. отправлен в ссылку. В 1931 г. существенный удар был нанесен и по обновленческому духовенству. По обвинению в участии в контрреволюционной орг-ции были арестованы настоятель Ильинской ц. прот. Михаил Корыстин, настоятель Сретенской ц. прот. Василий Кристалёв, прот. Михаил Покровский, Иоанн Григорьев, свящ. Е. Л. Кригсман. 3 нояб. 1931 г. Корыстин и Кригсман были приговорены к 3 годам концлагерей, Кристалёв и Покровский - к 3 годам ссылки в Казахстан. В 30-х гг. были упразднены все обновленческие приходы. В Одессе первой была ликвидирована обновленческая община бывш. Успенского мон-ря. 23 янв. 1930 г. в связи с организацией интерната и трудовой колонии для беспризорных на территории бывш.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Ополье: 18 октября ( Елена ЧУДИНОВА) 14.01.2013 23:55:12 Елена Петровна Чудинова Ополье: 18 октября   Если бы кто-нибудь сказал бы мне лет в шестнадцать, что я своими глазами увижу воздвижение памятника белогвардейцам – я бы, наверное, не поверила. Трудно было поверить даже и сейчас: Советская власть рухнула уж вон сколько лет назад – а первый каменный памятник северозападникам возведен только в нынешнем октябре. Но вот – проделав путь из Москвы в Санкт-Петербург, а из него уже в село Ополье – я стою под моросящим балтийским дождем, в церковной ограде, перед монументом. «Вечная память христолюбивым воинам Талабского, Семёновского, Островского полков Северо-Западной армии жизни свои положившим за святую Русь» – гласит надпись на черном граните. Ниже идут имена: Палехов, Егоров, Балондин, Дунаев, Евстафиев, Короленко, Макаров, Мартимьянов, Матвеев, Семенов, Тюнн, Федоров. Имена эти извлекли из забвения архивные работы Ямбургского братства во имя Св. Архистратига Михаила. Воины эти, погибшие во время наступления Юденича на Петроград под Ямбургом, были похоронены в Ополье. Впоследствии надгробия их были уничтожены большевиками. Памятник был воздвигнут по благословению настоятеля Крестовоздвижеского храма митрофорного протоиерея Иоанна Белевцева, заслуженного профессора СПбДА. За панихидой, во время которой о.Иоанн произнес проповедь, разъясняющую духовный смысл понятия «Святая Русь», следует лития, салют из трехлинеек, возложение цветов, речи… Сколько же усилий благородных энтузиастов сосредоточилось в этом граните! Государство у нас отнюдь не выделяет средств на увековечивание памятников белогвадейцам, сражавшихся «против чужеродного эксперимента, чудовищные результаты которого сегодня почти всем очевидны», как сказал в своей речи С.Г.Зирин, вице-председатель братства и редактор альманаха «Михайлов день». Что же, раз государство у нас такое бедное, владелец ямбургской мастерской Н.М.Литвинов положил благотворительный почин, решив безвозмездно изготовлять памятники воинам СЗА. А скольких нервов стоило братству преодоление бюрократических препон, чинимых местными властями! Как тут не вспомнить о том, что и сам Ямбург до сих пор носит имя эстонского изувера-чекиста Виктора Кингисеппа! (Очень хитрым манером местные власти завалили референдум. К двум вопросам «Хотите ли Вы, возвращения названия Ямбург?» и «Хотите ли Вы, чтобы осталось название Кингисепп?» был добавлен третий вопрос: «Может быть, Вы предпочитаете название Ямгород?» Фокус, восхитивший бы, думается, любого социолога. Сторонники отмены названия «Кингисепп» оказались поделены на две части.) Еще совсем недавно, в минувшем марте, городским школам пытались навязать напичканное советскими мифами пособие по истории края.

http://radonezh.ru/analytics/opolye-18-o...

Соловьева). А вся наша внешняя жизнь разве не есть вечное чудо, ряд необъяснимых явлений и фактов? Сегодня ты богат и славен, завтра – сгорело все твое имущество, и ты стал нищ и жалок. Сегодня ты здоров и крепок, поражаешь всех своим умом и красотой, – завтра лопается у тебя какая-нибудь глупая кровеносная жилка, или попадает в тебя какой-нибудь злокачественный микроб, и ты лежишь уже на столе «бесславен и безобразен», или на всю жизнь делаешься калекой, уродом (см.: Лк.12:16–21 ). Откуда сие? Как, зачем, почему? – Спрашиваем мы невольно себя и, не будучи в состоянии, дать себе определенного ответа, говорим: «так решила судьба», тем самым признавая и Бога, и Промысл Его. С узкой, земной, современной точки зрения многое здесь может показаться простой случайностью, действием неразумной, «слепой судьбы», но посмотрите на все это глубже с другой, более широкой точки зрения, обнимающей не одну только нашу земную жизнь, и вы ясно усмотрите тут во многом руку всемогущего и премудрого Создателя. A нетленные тела святых угодников Божьих! А масса чудесных исцелений, проистекающих и по сие время от них и от чудотворных икон (см. многочисленные описания), и другие свидетельства милости и благодати Божьей! Отрицание всего этого голословно, основано не на серьезном изучении вопроса, а на том только, что признание этого противоречит господствующему материалистическому общему мировоззрению, истинность которого, однако никем не доказана. Вот несколько книжек, наполненных описаниями подобных исцелений; некоторые из этих описаний производят неотразимое впечатление. Возьмем, напр., факт исцеления сына старшего врача Волховского полка Матвеева от тяжелого дифтерита, засвидетельствованный особой комиссией и описанный в статье об открытии мощей св. Феодосия Углицкого («Прав. Вестник» 1896 г. 30 и 31 Июля). Мальчик был при смерти, сыворотки тогда еще не было. Вот как сообщает об этом отец самого больного, врач: «Лицо и шея представляли одну бесформенную массу. Истощение тела достигло высшей степени, несмотря на хорошее питание. Сердце слабо билось. Все разнообразные медицинские средства не приносили никакой пользы. Тогда я, посоветовавшись с товарищем, доктором Рыбальским, лечившим больного совместно со мной, пришел к заключению, что надежды на выздоровление нет никакой, о чем и объявил жене. В отчаянии мать пошла в собор, где ей дали пелену от святителя Феодосия Углицкого. По возвращении ее домой, мы возложили на голову младенца пелену, которую он облобызал. Минут через 10 больной попросил посадить его в постель поиграть. С этого дня началось медленное поправление здоровья сына, окончившееся полным выздоровлением. Твердо верю и убежден, что выздоровление моего сына Виктора произошло только чудотворением от мощей и по молитвам преосвященного Феодосия Углицкого, архиепископа Черниговского»!

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010