Заседание открыто в 5 часов вечера в присутствии Главнокомандующего Вооруженными силами Юга России генерала А. И. Деникина и следующих членов Собора: Агапита, архиепископа Екатеринославско-го и Мариупольского, Арсения, епископа Приазовского и Таганрогского, Гавриила, епископа Челябинского и Троицкого, Гермогена, епископа Аксайского, Димитрия, архиепископа Таврического и Симферопольского, Иоанна, епископа Кубанского и Екатеринодарского, Макария, епископа Владикавказского и Моздокского, Митрофана, архиепископа Донского и Новочеркасского, Михаила, епископа Александровского, Сергия, епископа Сухумского, Аббати Андрея Ивановича, Абрамова Николая Матвеевича, Апраксина Петра Николаевича, протоиерея Беловидова Петра Ивановича, Верховского Павла Владимировича, Вознесенского Николая Павловича, священника Востокова Владимира Игнатьевича, Гаденко Константина Парфильевича 141 , Гладкого Ивана Ефимовича, Граббе Павла Михайловича, протоиерея Добровольского Михаила Капитоновича, протоиерея Завитаева Ивана Макаровича, Ивановского Александра Иосифовича, священника Карташева Николая Тимофеевича, священника Кожина Василия Ивановича, священника Козлова Ивана Николаевича, священника Конограя Михаила Андреевича, священника Красовского Алексея Федоровича, священника Лаванова Владимира Алексеевича, генерала Левшина Дмитрия Федоровича, священника Ло-мако Григория Петровича, протоиерея Львова Владимира Александровича, Львова Николая Николаевича, протоиерея Малиновского Александра Платоновича, священника Ногатырева Алексея Гаврииловича, Никонорова Иосифа Всеволодовича, священника Николайченко Иоанна Николаевича, протоиерея Окиншевича Кирилла Емельяновича, Оппокова Виктора Владимировича, генерала Павлова Георгия Андреевича, инока Полихрония, Рейнеке Михаила Михайловича, протоиерея Рождественского Александра Петровича, Россиева Павла Амплиевича, священника Свенцицкого Валентина Павловича, Сенько-Поповского Леонида Алексеевича, протоиерея Смирнова Димитрия Андреевича, Сперанского Якова Дмитриевича, Терещенко Ивана Никифоровича, князя Трубецкого Григория Николаевича, протоиерея Хандалеева Василия Павловича, Хомякова Василия Дмитриевича, протопресвитера Шавельского Георгия Ивановича, протоиерея Чернявского Василия Антоновича, генерала Эр-на Николая Францевича, Якушева Петра Самуиловича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

з) Отношения 19-ти Правлений духовных семинарий с препровождением документов назначенных ими к поступлению в состав нового (LXX) академического курса воспитанников: —416— Вифанской – Михаила Введенского, Владимирской – Николая Бельчикова, Волынской – Ивана Ленчинского, Воронежской – Петра Алферова, Донской – Петра Архипова, Екатеринославской – Николая Гераскевича, Калужской – Сергея Георгиевского, Кишиневской – Виктора Матвеевича, Курской – Сергея Иванова, Минской – Михаила Вахаева, Московской – Сергея Колосова и Николая Троицкого , Орловской – Михаила Голубцова, Подольской – Петра Пясецкого, Рижской – Александра Щукина, Рязанской – Евгения Арбекова, Ставропольской – Антония Орлова, Таврической – Михаила Олейника, Тульской – Николая Драчева и Черниговской – Николая Колчицкого. – и) Заявление и. д. Ректора Академии – профессора А. П. Шостьина о том, что, согласно вышеизложенным указам Святейшего Синода и правилам о приеме учащихся в Академию (§ 136–139, 141–142 устава духовных академий 1910 года), к поверочным испытаниям для поступления в Академию Преосвященным Ректором допущено было 46 лиц: 43 студента духовных семинарий (в числе их два священника, имеющие жен), сирийский уроженец Александр Яред, болгарский подданный Стоян Николов Петков и штабс-капитан запаса инженерных войск Николай Беляев, – Поверочные испытания, согласно § 143 академического устава, произведены были, в объеме курса духовных семинарий: устные – по Священному Писанию Нового Завета, догматическому богословию, всеобщей церковной истории (до 1054 г.) и одному из древних языков, по выбору экзаменующихся (от последнего испытания освобожден был лишь, согласно вышеприведенному указу Святейшего Синода за 11045, штабс-капитан запаса Николай Беляев); письменные – по нравственному богословию, психологии и со- —417— ставлению поучения. – Один студент выбыл из Академии до окончания испытаний. i) Рапорт врача Академии А.В. Танина: «Имею честь довести до сведения Московской Духовной Академии, что 16 августа мною был произведен медицинский осмотр студентов духовных семинарий и других лиц, желающих держать поверочные испытания для поступления на первый курс Академии, причем у студента Калужской духовной семинарии Смирнова Александра и у студента Псковской духовной семинарии Цвинева Ивана мною найдено предрасположение к заболеванию легочным туберкулезом. Я с своей стороны полагал бы возможным принять их в Академию, но нахожу более удобным для них жить не в общежитии, а на частной квартире. – Состояние здоровья всех остальных найдено мною удовлетворительным».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Чувствовалось, что эта помощь и забота послана нам владыкой Антонием. Прошло много лет. Мы живем в Лондоне. И в праздники, и в будни приходим в храм, исповедаться, помолиться, испросить благословения, и всегда для нас здесь незримо присутствует наш мудрый и любимый Учитель – владыка Антоний. 11 января 2014 г. Благодарности Автор-составитель благодарит Дмитрия Розова и Виктора Васильева за предоставленные фото и видеоматериалы, использованные в книге. Интервью митрополита Антония, взятое Виктором Васильевым по заказу телеканала «Культура» в 1999 году, в полном виде было предоставлено в распоряжение Дмитрия Розова, который сделал его стержнем своего документального фильма «Как они любят друг друга» (2014). Комментарием к рассказу владыки стали интервью с митрополитом Каллистом (Уэром) , протоиереями Иоанном Ли, Максимом Никольским, Стефаном Платтом, Милуном Костичем, а также с Николаем Сергеевичем Матвеевым, Джоном Филлипсом, Ксенией Павловной Боулби, Анной Карпшитска. Отснятый материал значительно превышал формат фильма, а потому был отдан соавтору фильма Евгению Тугаринову, расшифрован и стал, таким образом, самостоятельными статьями-главами книги. Кроме этого, составителем специально для данного издания были взяты интервью у архиепископа Марка (Арндта) и архимандрита Иеронима (Тестина). В книгу также вошла подборка воспоминаний, написанных по просьбе Евгения Тугаринова. Их авторами стали: Лидия Григорьева, Анна Платт, Александр Некрасов , Анна Стоунлейк, Татьяна Бондаренко, англиканский священник Леон Карберри, Николас Кэй и Василий Боровский. Всем им составитель выражает свою горячую благодарность. Именной указатель фотографов Derek Voller (СС Attribution-ShareAlike 2.0 Generic License) 48 Fr. Joseph Skinner 90 James Hyndman 207, 210–211, 222 Бусулаев Павел 245 Горский Николай 308–309 Кулешов Николай (ИТАР-ТАСС) 120–121 Мартов Евгений 28–29 Носов Лев (МИА «Россия сегодня») 102–103 Розов Дмитрий 129, 154,169, 283, 291, 295, 303 Смирнова Александра Ивановна 36, 41, 57, 70,139, 160–161, 229, 238, 261, 270, 324

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

13 августа 1918 г. епископ Геннадий подал рапорт владыке Вениамину о его предстоящем отъезде в Москву для участия в работе Всероссийского Поместного Собора, и на следующий день 14 августа митрополит освободил его от послушания наместника и председателя Духовного Собора Лавры, временно назначив на эту должность другого своего викария - епископа Лужского Артемия (в миру Александра Матвеевича Ильинского). Новый наместник также происходил с Русского Севера, он родился 30 июля 1870 г. в семье священника Архангельской епархии, в 1890 г. окончил Архангельскую Духовную семинарию и в 1898 г. - Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. В июне 1915 г., уже после назначения ректором Уфимской Духовной семинарии, о. Александр Ильинский был пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 30 июля 1917 г. архиеп. Петроградский Вениамин с другими архиереями хиротонисал его в г. Луга во еп. Лужского. Епископ Артемий также недолго исполнял должность наместника Лавры - до 4 октября 1918 г. Позднее в июне 1922 г., после непродолжительного ареста, он уклонился в обновленчество и даже в апреле-ноябре 1923 года управлял обновленческой Петроградской епархией. 4 декабря после принесения покаяния владыка был принят в Патриаршую Церковь в сане епископа. В 1924 и в 1937 гг. (уже в сане архиепископа Тобольского) он подвергался арестам, а 30 августа 1937 г. был расстрелян в г. Тобольске Омской области [xv] . Владыку Артемия на посту наместника Лавры сменил также будущий новомученик - святой епископ Виктор (Константин Александрович Островидов). Его хорошо знал митрополит Вениамин, лично предложивший кандидатуру тогда еще архим. Виктора Патриарху Тихону. 4 октября 1918 г. Первосвятитель прислал телеграмму об утверждении архимандрита в должности наместника, и в тот же день о. Виктор приступил к исполнению послушания. Официальный же указ Патриарха и Свящ. Синода о назначении архимандрита наместником последовал 18 ноября. Родился о. Виктор 20 мая 1875 г. в семье псаломщика Саратовской епархии, в 1899 г. окончил Саратовскую Духовную семинарию и в 1903 г. - Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, был пострижен в мантию и рукоположен во иеромонаха еще студентом. В 1904-1908 гг. он состоял членом, затем старшим иеромонахом Иерусалимской Духовной Миссии, 15 октября 1909 г. поступил в число братии Александро-Невской Лавры, а 22 ноября 1910 г. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Зеленецкого Свято-Троицкого монастыря Петербургской епархии, где проявил себя с самой лучшей стороны. Еще в 1905 г. о. Виктор опубликовал две свои брошюры: «Заметки о человеке» и «Неделовые люди. Три лекции по поводу героев Максима Горького», привлекшие внимание церковной общественности [xvi] . Архимандрит отличался горячим прямым стойким характером, и митрополит Вениамин справедливо решил, что такой одаренный и мужественный пастырь подходит для руководства жизнью Лавры в смутную эпоху.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

На родине Исаковского празднуют юбилей " Катюши " Смоленск, 27 ноября 2003 г. На родине Михаила Исаковского, в смоленском поселке Всходы в четверг отмечают 65-летний юбилей первого исполнения всемирно известной песни " Катюша " , написанной Исаковским вместе с композитором Матвеем Блантером. Как сообщил корреспонденту РИА " Новости " первый замначальника департамента культуры Смоленской области Владимир Цейтлин, с 27 ноября в регионе начинается декада художественной самодеятельности, посвященная славному юбилею песни " Катюша " . В четверг Людмила Прохоренкова, директор музея песни " Катюша " проведет праздничные экскурсии для гостей из различных регионов России и Белоруссии. Кроме того, народный ансамбль дома культуры " Катюша " выступит с концертами в клубах, расположенных по берегам Угры, той самой реки, на берег которой выходила девушка, мечтающая о светлой и большой любви. Впервые " Катюшу " исполнила 27 ноября 1938 года в Москве певица Валентина Батищева в сопровождении оркестра под управлением Виктора Крушевицкого. Вскоре песню стали исполнять и другие: Георгий Виноградов, Лидия Русланова, Вера Красовицкая, а вслед за ними - профессиональные и самодеятельные хоровые коллективы, русские ансамбли. " Катюшу " распевали в селах и городах, на демонстрациях и народных гуляниях, а то и просто в домашнем кругу, за праздничным столом. Едва появившись, песня стала знаменитой, родной и близкой миллионам людей. По-новому зазвучала " Катюша " в годы Великой Отечественной войны. Кем только ни была в них героиня песни: и бойцом с автоматом в руках, и верной подругой солдата, ждущей его возвращения с победой, и фронтовой медсестрой. Пели во время войны и о Катюше-партизанке. Но не только в песне жила тогда Катюша. Ее именем народ ласково окрестил новое грозное оружие, наводившее ужас на врага, - реактивные гвардейские минометы. Возник цикл стихотворений и иронических стихов, сложенных в тылу и на фронте о приключениях " катюши " . На переднем крае " катюша " такую песню заводила, " что фашисты поднимали вой " . А родилась " Катюша " на Смоленщине. Деревня Глотовка близ села Всходы в Угранском районе - родина замечательного русского поэта Михаила Васильевича Исаковского, автора слов этой песни. На крыльях музыки Матвея Блантера песня облетела весь мир. Например, в Италии она называется " Катарина " . Единственный в мире музей песни " Катюша " расположен во всходском доме культуры, построенном в 1949 году еще при жизни Михаила Исаковского на его личные средства. 27 ноября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8294.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Василий Знаменский (Смирнов), сщмч. - житие Будущий мученик за Христа Михаил Смирнов родился в 1880 году в Астрахани в семье священника. 27 апреля 1906 года по окончании курса Астраханской духовной семинарии Михаил был назначен псаломщиком красноярского собора, а в 1922 году – рукоположен в диакона. В Красном Яру в 1907 году состоялось знакомство отца Николая Залесского и отца Михаила Смирнова, и завязалась их тесная дружба. Приезжая в Красный Яр, иерей Николай Залесский всегда заглядывал на чаепитие к диакону Михаилу. «Живоцерковники» не сдавались. Потеряв инициативу, они прибегли к доносам и клевете на клир красноярских церквей. В это же время в Красном Яру чекисты начали разрабатывать дело против местной «кулацко-монархической группировки», главою которой определили бывшего пристава Сыскной полиции Виктора Клюковского, якобы связанного с высланными на кулацкий поселок «Кызыл-Бурун» (бугор в глухой степи) кулаками. Им приписывалось стремление свергнуть советскую власть и установить в России прежнее монархическое правление. Все обвинение строилось на найденном у Клюковского потрепанном портрете императора Николая II. Зная об этом, один из местных обновленческих священнослужителей дал такие показания в ОГПУ: «В бытность свою в должности священника в селе Красном Яру священник Тарбеев Николай в течение двух лет с 1928 года под видом религиозных действий организовал вокруг контрреволюционное ядро, состоящее из черносотенной монашеской братии, как то: священника Залесского Николая села Ватажного, Смирнова Михаила дьякона села Красный Яр, каковой служит с ним в одной церкви, монашку Веру Михайловну Попову, монашку Аристову Александру, Броженину Татьяну и Матвеенко Варвару, тоже монашки, каковые наряду с проведением религиозных убеждений вели контрреволюционную деятельность в деле разложения коллективизации, осенней и весенней путины и других компаний: ЕСХН, Заем, индустриализации и самообложения…»

http://pravicon.com/info-1931

176 Имя нарицательное. 177 Ипотеса (предпосылка, предположение) см. Платон, Государство 510вс, 511a–c, 533c и др. По Лосеву, ипотеса — смысл, принцип, закон вещи, мост между рассеянной чувственностью и упорядоченной идеей. 178 Дмитрий Матвеевич Позднеев (1865–1942, по другим справочникам 1865–1937). 179 Щербатской Фёдор Ипполитович (1866–1942). 180 Эта книга Щербатского на английском языке была издана в Ленинграде в 1927 году. 181 Мф 28, 19. 182 Ср. Ин 14,13. 183 А. Ф. произносит Харнак. Он помнит скорее всего работу: А. Гарнак, История догматов//Общая история европейской культуры, т. 6, СПБ 1911. 184 Мой брат служил тогда в музее Толстого. Зачитывался он Толстым и тогда, и после. 185 Примерно в это время Михаил Михайлович Бахтин говорил мне: «Лосев очень интересный автор. Непонятно только, почему он цитирует философские тетради Ленина. Мы все вели в молодости такие конспекты немецких авторов, ленинский не лучше других, зачем же ссылаться именно на него?». 186 Впоследствии о. Александр Салтыков, в те годы смотритель музея Андрея Рублева в Москве. 187 Мина Алибековна Тахо-Годи. 188 Достижением Симона Федоровича Ушакова (1626–1686) считается объемность живописного изображения. 189 Тогда зав. философской редакцией в «Мысли». 190 В то время долго решали, издавать ли Николая Кузанского. Составленный мной двухтомник, где было две трети моих переводов, вышел в 1980 году. 191 Виктора Никитича Лазарева. Он, кажется, что-то советовал о Николае Кузанском. 192 Антуан Мейе (1866–1936), Введение в сравнительное изучение индоевропейских языков, М. -Л. 1938. 193 Ср. 29.9.1971. 194 Трипеснец Козьмы Маюмского на великий Пяток, ирмос песни 5. 195 Fr. J. Kova, Die Ästhetik des Thomas von Aquin, Walter de Gruyter 1961. 196 «Солома», так Фома Аквинский назвал свои сочинения перед смертью. 197 Рим 1, 16? 198 Не помню начала этой мысли. 199 Мысль Николая Кузанского. 200 Такого, конечно, не могло быть. Скорее всего, догадка самого А. Ф. о моей молчаливой критике. 201 Ср. 19.3.1973. 202 См. 24.8.1972.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

Верхняя купольная часть была разобрана еще в советские времена, но нижняя хорошо сохранилась и поддерживалась МЧС в идеальном порядке. 10 апреля. ПРАВМИР. Тульская епархия заключила соглашение о сотрудничестве с МЧС, сообщает пресс-служба епархии . Документ подписали в ходе своей рабочей встречи митрополит Тульский и Ефремовский Алексий и начальник ГУ МЧС России по Тульской области Ришат Нуртдинов. Епархия и МЧС сотрудничали и раньше, но только теперь это взаимодействие получило юридический статус. После подписания Соглашения Ришат Нуртдинов обратился к владыке Алексию с предложением о передаче в ведение митрополии здания, расположенного в поселке Крапивна Щекинского района, где на протяжении долгих лет размещалась пожарная часть. «Это старинная церковь. Верхняя купольная часть была разобрана еще в советские времена, но нижняя хорошо сохранилась и поддерживалась МЧС в идеальном порядке. Мы съехали оттуда еще в декабре, но продолжаем его охранять и отапливать, чтобы здание не было разрушено и разграблено. Решается вопрос о передаче его Росимуществу. Если у митрополии будет интерес к этому помещению, наверняка имеющему не только духовную, но и историческую ценность, мы рады будем оказать посильную помощь для возврата его именно в лоно Церкви», — сказал начальник областного ГУ МЧС. Владыка Алексий проявил заинтересованность и попросил присутствовавшего на подписании Соглашения протоиерея Виктора Матвеева, председателя епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, помочь соответствующим структурам областного МЧС оформить уведомительные документы. Затем документацию следует передать Серафиму, епископу Белевскому и Алексинскому, так как здание располагается на территории Белевской епархии, для решения вопроса о передачи храмового здания Тульской митрополии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mchs-peredast-cerkvi-z...

В 1792 году на месте деревянного обветшавшего к тому времени храма, на средства Василия Максимова, крестьянина деревни Степанцево, была построена ныне существующая каменная церковь Успения Пресвятой Богородицы. Строил храм московский архитектор Евфимий Фёдоров. По преданию, новую каменную церковь хотели возводить в людном месте, но приготовленные стройматериалы вдруг исчезли. Чудесным образом они оказались на месте бывшего монастыря, их обнаружил пастух, искавший пропавшее стадо. Ещё одним указанием свыше на это место было появление иконы Успения Богородицы на берёзе, растущей на берегу Яузы. В приделе храма и поныне пребывает особо чтимая икона Божией Матери " Успение " на фрагменте берёзового дерева, на котором и было явление этого образа в те далёкие времена. В память о деревянной церкви на том месте был сначала поставлен кирпичный столб, а в 1900 году - часовня. Из старого деревянного в новый каменный храм перенесли особо чтимые иконы: складную, покрытую слюдой, икону Успения Богородицы с образами свт. Николая Чудотворца и св. муч. Антипия на боковых створках, а также иконы Спасителя, Страстной Богоматери и Сошествия Господня в ад. Новопостроенная церковь - это каменная церковь типа " восьмерик на четверике " в стиле позднего барокко. С востока к основному объёму примыкает гранёная апсида. Основной объём с запада связан небольшой бесстолпной трапезной с трёхъярусной шатровой колокольней, верх которой перестроен в 80-е годы XIX века. В 1880-е годы производилась ремонтные работы под надзором московского архитектора Виктора Ивановича Веригина. Кирпичная церковная ограда с трёхпролётными западными воротами была построена во второй половине XIX века. К тому времени относится и стоящая в ограде хозяйственная постройка. За алтарём Успенской церкви сохранилось бронзовое надгробие в память крестьянина деревни Степанцево Петра Матвеевича Ионова, попечителя храма. В 1847 году его стараниями при священнике Дмитрии Лебедеве и церковном старосте Иване Семенове на пожертвования помещика С.

http://sobory.ru/article/?object=08581

Архиерейские покои в старом Бэйгуане бережно сохраняются и по сей день на территории советского посольства в Пекине. Летом 1957 г. я вернулся из Японии, где после восстановления дипломатических отношений между нашими странами я был поверенным в делах Посольства СССР в Токио. Сразу по возвращении был назначен заведующим Отделом стран Азии во вновь созданном Комитете по культурным связям с зарубежными странами при Совете Министров СССР. Вскоре после того как я приступил к работе в этом качестве, я получил следующее письмо от митрополита Виктора: «15 августа 1957 года. Город Краснодар. Дорогой и глубокочтимый Сергей Леонидович! На днях из газет узнал о Вашем славном возвращении из пределов Восточной Азии и, как говорили церемонные предки, .взял на себя смелость написать Вам свое скромное письмо и сообщить несколько слов о себе. Вы, конечно, хорошо знаете, что бытие нашего исторического Бэйгуаня определилось в плане разрешения международных проблемой я – последний из 20-ти начальников Российской Духовной Миссии в Китае – отозван на Родину и занимаю место Управляющего Краснодарской и Кубанской епархией. Отношение со стороны высоких государственных властей ко мне доброе, предупредительное; священнослужители и верующие не чувствуют во мне стародавнего «азиата», особенно радуют меня «белые платочки» – русские православные женщины, ревностно посещающие наши храмы. Наши бабушки и мамы, все крепкие патриотки – сила мощная, стихийная. Кубань – богатейший край. Здесь действительно «изобилие плодов земных»: и овощи и фрукты, черная икра, и севрюги, и осетры, мясо всех сортов и всевозможная дичь и еще имеется особо вкусная рыба, которую здесь называют «шамайка». Эта рыбка, по признанию старых грешников-гурманов, стоит согрешения, если к тому же она на столе окажется с «водой жизни».. В Краснодар я прибыл десятого июня прошлого года и вот почти все это время болею, никак не могу акклиматизироваться.. Все мои болезни уже старческие: неправильный обмен веществ и гипертония, так что «шамайка» с «водой жизни» – это> только мечты(?!) Хотя в сознании крепко засела грешная мысль – пожелание нашего милого пекинского доктора Михаила Феодоровича Матвеева, что при всяком возрасте, состоянии и положении допустимы «зигзаги в жизни», хотя бы раз в два-три месяца или полгода,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010