г., курса] кандидат Московской Духовной Академии, – умер почетным мировым судьей в Одессе; и только самый младший Василий (Фиалковский) провел жизнь сельским священником. Из дочерей Николая Васильевича и Елены Григорьевны – Капитолины, Марии и Ксении я мог видеть только одну – первую – Капитолину, и она, рано овдовев, сумела воспитать и обучить в Семинарии (даже церковному пению по нотам) троих сыновей своих, из которых один был даже епископом – Алексей (Соболев) Вятский; а воспитывала, устроив у себя на дому в Нижнем Новгороде школу обучения Псалтири. «Николай Васильевич» хотел было и «Викторку определить в дьячки», да Елена Григорьевна воспротивилась. Когда Андрей или Александр привел Виктора «включать» в училище, бывшее тогда вместе с Семинарий, под начальством одного ректора, ректор сказал: «Ну, будь ты Лаврский, поедешь в Лавру учиться», т. е. Троице-Сергееву Лавру, т. е. Московскую Духовную Академию. Отсюда Лаврские. Фамилии Фиалковских, Лещинских, Потоцких нарекались монахами – учителями латыни из Киевцев, при представлении в училище мальчиков. – Наследство выдающихся дарований получили мы – Лаврские (Виктор и Аркадий) и по женской линии. Дед мой по матери – Протоиерей Нижегородского Михаила Архистратига Собора Василий Григорьевич Владимиров – сын дьячка, внук пономаря, правнук священника, по окончании курса в Нижегородской Семинарии, тоже послан был для получения высшего образования в Троице-Сергиевскую Семинарию, но до окончания в ней образования, выпущен был в свою родную Семинарию учителем, как заподозренный в близости смерти от чахотки: а оказалось – прожил после до 77 лет. Только род наш всегда преследуем был бедностью: сын дьячка и внук – пономаря Василий Григорьевич (он тоже впервые к имени и отчеству присоединил еще фамилию – по церкви, где служили его деды и прадеды, – «Владимирский» – фамилию уже переделанную им самим во «Владимирова») пока обучался в училище, случалось и на ужин Христа-ради выпрашивал ломоть хлеба под окнами. Первой собственностью учителя Василия Григорьевича Владимирова был стул изломанный, который вытащил и «склянчил» для него веревкой ученик, данный от начальства в роде как-бы денщика; а на первое жалование учителем Владимировым куплены были деревянные чашки и ложка.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Эту невероятно одаренную и красивую женщину не надо представлять читателю. Имя Любови Казарновской говорит само за себя. Ее глубокое, выразительное сопрано звучит в «Реквиеме» Верди, операх «Саломея» Штрауса, «Евгений Онегин» Чайковского, «Манон Леско», «Тоска» Пуччини, «Сила судьбы», «Травиата» Верди и многих других. Казарновская выступала в Covent Garden, Metropolitan Opera, Lyric Chicago, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera. Ее партнерами по сцене были Паваротти, Доминго, Каррерас, Арайза, Нуччи, Каппуччилли, Коссотто, фон Штаде, Бальтца, Кура, Аланья. Сегодняшние будни певицы — концерты в России и за рубежом, съемки на телевидении, записи на радио, еженедельная авторская передача «Вокалиссимо» на «Орфее», мастер-классы в Москве и международная академия «Голос и скрипка». Корреспондент портала Православие.Ru встретился с доктором музыкальных наук, профессором Любовью Юрьевной Казарновской , чтобы поздравить ее с 35-летием творческой деятельности и поговорить о неразрывной связи творчества и веры в Бога в жизни певицы. Любовь Казарновская. Фото: Russian Look Press — Любовь Юрьевна, расскажите, как начиналась ваша творческая карьера? — Тридцать пять лет назад я выступила с программой «Пушкин на все времена», и на меня обратили внимание после первого же выступления. Помню, что в зале литературного музея Пушкина сидели Ираклий Андроников, Дмитрий Лихачев и весь цвет русской филологии. Аккомпанировала мне мой педагог Надежда Матвеевна Малышева-Виноградова, вдова известного пушкиниста академика Виктора Владимировича Виноградова, которая была концертмейстером у Шаляпина и училась у Станиславского. После окончания Московской консерватории я стала солисткой музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, а позже — ведущей солисткой Государственного академического театра имени Кирова — знаменитой Мариинки. — А как начался ваш путь к храму, к Богу? — Знаете, наша бабушка, папина мама, Надежда Ивановна, окрестила нас с сестрой в младенчестве, в бессознательном возрасте. Когда папа, который занимал довольно большие позиции, спросил ее: «Мам, зачем ты детей таскаешь в храм по субботам-воскресеньям?» — она сказала: «Юрочка, я делаю все тихо. Никто ничего не узнает». И мы либо ездили в Новодевичий монастырь, либо ходили в Филипповскую церковь.

http://pravoslavie.ru/71489.html

С узкой, земной, современной точки зрения, многое здесь может показаться простой случайностью, действием неразумной слепой судьбы, но взгляните на все это глубже с другой, более широкой точки зрения, обнимающей не только одну нашу земную жизнь, и вы ясно усмотрите во всем происходящем руку всемогущего и премудрого Создателя. А нетление тел святых угодников Божиих? А множество чудесных исцелений, проистекающих и в наше время от них и от чудотворных икон, и другие свидетельства милости и благодати Божией! Отрицание всего этого голословно, основано не на серьезном изучении вопроса, а на том только, что признание этого противоречит господствующему материалистическому общему мировоззрению, истинность которого, однако, никем не доказана. В то же время существует много книг, наполненных описаниями чудесных исцелений; некоторые из этих описаний производят неотразимое впечатление. Возьмем факт исцеления сына старшего врача Болховского полка Матвеева от тяжелого дифтерита, засвидетельствованный особой комиссией описанный в статье об открытии мощей свт. Феодосия Углицкого ( " Прав. Вестник " , 1896г., 30 и 31 июля). Мальчик был при смерти, сыворотки тогда еще не было. Вот как сообщает об этом отец самого больного, врач: " Лицо и шея представляли одну бесформенную массу. Истощение тела достигло высшей степени, несмотря на хорошее питание. Сердце слабо билось. Все разнообразные медицинские средства не приносили никакой пользы. Тогда я, посоветовавшись с товарищем, доктором Рыбальским, лечившим больного совместно со мной, пришел к заключению, что надежды на выздоровление нет никакой, о чем и объявил жене. В отчаянии мать пошла в собор, где ей дали пелену от святителя Феодосия Углицкого. По возвращении ее домой мы возложили на голову младенца пелену, которую он облобызал. Минут через 10 больной попросил посадить его в постель поиграть. С этого дня началось медленное поправление здоровья сына, окончившееся полным выздоровлением. Твердо верю и убежден, что выздоровление моего сына Виктора произошло только чудотворением от мощей и по молитвам преосвященного Феодосия Углицкого, архиепископа Черниговского! "

http://zavet.ru/deti/apraksin.htm

Еп. Александр : Я признаю, что мои произведения не согласуются с материалистическими мировоззренческими взглядами, но это не значит, что они контрреволюционны. Следователь : Революционная теория основана на материализме. Не считаете ли Вы, что выступление против материализма есть выступление против революционной теории, т. е. по существу к/р выступление? Еп. Александр : Я признаю, что мои литературные труды носят к/р характер, т. к. направлены против революционной теории материализма. Но это мои личные взгляды, излагал я их в целях своего личного удовлетворения. Я не надеялся, что книги мои будут изданы при существующем строе. Произведения показывал служителям алтаря, как людям компетентным. Желание утвердить, поддержать веру заставило меня перейти на церковную службу, то же самое заставило выступить с литературными трудами». Из свидетельских показаний: «…17 декабря 1935 г. еп. Александр говорил приближенным к нему монахам и монахиням: «Гонение на христиан и на Церковь — явление временное: существующей ныне власти дано время мучить верующих — чад Христовых, но этому будет конец в недалеком будущем»; «…Толстопятов разоблачал с амвона шпионство прихожан»; «…8 марта 1936 года Толстопятов выступил с проповедью, в которой призывал к изгнанию из рядов верующих «предателей» Церкви, призывал к активной борьбе с безбожниками»; «…Толстопятов выступал против учения Дарвина в труде «Научное обоснование Библейского сказания о сотворении мира»; «…о закрытии Никольской церкви говорил, как о деле осквернения святыни руками безбожников»; «…в проповеди о Кресте перед закрытием церкви говорил, что свой крест мы должны нести безропотно, поражая им безбожие». Епископ Александр проходил также по следственному делу монахов — иеромонаха Пахомия (Русина), иеромонаха Макария (Ермоленко) — бывшего насельника Оптиной пустыни, странника Виктора Матвеева, монахини Магдалины (Хахулиной), инокинь Татьяны (Халиной) и Александры (Нагибиной), живших до 1936 года в алма-атинских горах. Владыка совершил недельный поход, посещая тайные скиты и беседуя с местными пустынниками, высказывая при этом желание самому оставаться в горах и вести пустынный образ жизни.

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

В Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя пройдёт Пасхальный благотворительный концерт Москва, 13 мая 2019 г.      14 мая при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя пройдёт Пасхальный благотворительный концерт. Выступят ведущие хоры Москвы – Праздничный хор Богоявленского кафедрального собора в Елохове под управлением Александра Майорова, Московский Синодальный хор под управлением Заслуженного артиста России Алексея Пузакова, а также Молодёжный Синодальный хор под управлением Михаила Котельникова. Мероприятие проходит в рамках проекта " Музыка, возрождающая святыни " . Программа Пасхального благотворительного концерта составлена в основном из произведений Московской школы духовной музыки. Хор Кафедрального Богоявленского собора в Елохове и Московский Синодальный хор сохраняют традиции, унаследованные от выдающихся мастеров русской богослужебной музыки Виктора Комарова и Николая Матвеева, которые руководили лучшими церковными хорами в Москве в прошлом веке. Сегодня эта школа получает свое продолжение в творчестве современных композиторов и регентов. Данная преемственность является основой сохранения и развития исконной русской духовно-музыкальной культуры, помогает передавать новым поколениям традиции национального хорового искусства, основанные на многовековых ценностях православного Христианства. Красота и гармония помогают современному слушателю быть причастным накопленным веками богатствам духовной культуры, помогают открывать в душе новые грани светлых эмоций и добрых чувств, которые несёт в мир праздник Пасхи.      Билеты можно приобрести по адресам: Большая Ордынка, 20 (Храм «Всех скорбящих Радость») и ул. Спартаковская, 15 (Богоявленский собор) или по телефону 8 967 143 87 50 Доходы с продаж билетов пойдут на восстановление старинного памятника архитектуры Москвы - храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте имени братьев Бахрушиных, на стенах которого чудом сохранились фрагменты уникальной росписи кисти В.М. Васнецова. 13 мая 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/121133.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 28 дек. 2011 г. в адм. границах Новгородской области . Включает Новгородскую и Старорусскую епархию , Боровичскую и Пестовскую епархию. Правящий архиерей со дня образования Н. м.- митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; до 8 янв. 2012 архиепископ). Центр митрополии - Вел. Новгород. К июню 2018 г. в Н. м. насчитывалось 8 мон-рей (5 мужских и 3 женских), действовало 197 храмов, в клире состояло 114 священников и 27 диаконов. Духовное образование и просвещение, издательская деятельность К июню 2018 г. на территории Н. м. действовали Новгородское ДУ (находилось в стадии перерегистрации в Епархиальный центр подготовки церковных специалистов), правосл. школа 20 им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия в Вел. Новгороде, 46 воскресных школ для детей и 28 воскресных школ для взрослых. В Новгородской епархии с 1997 г. издается ежеквартальный ж. «София» (с 1992 выходил как газета). В Боровичской епархии с 2017 г. издается ежемесячная газ. «Боровичский епархиальный вестник» (с янв. 2014 выходила как ежеквартальный журнал). Мн. приходы выпускают газеты и информационные листки. Особо почитаемые святые и святыни Собор Новгородских святых был установлен ок. 1831 г. (день празднования неизв.); совр. празднование - в 3-ю неделю по Пятидесятнице (с 1981). В составе Собора более 150 подвижников. В 2011 г. Новгородский архиеп. Лев (Церпицкий) возобновил местное празднование Собору Новгородских святителей и князей (4 окт.), установленное в 1439 г. Новгородским архиеп. свт. Евфимием II Вяжицким. С новгородскими землями связана жизнь новомучеников и исповедников: митр. сщмч. Владимира (Богоявленского), архиепископов священномучеников Андроника (Никольского), Петра (Зверева), Тихона (Никанорова), епископов священномучеников Варсонофия (Лебедева), Иоасафа (Жевахова), Ионы (Лазарева), Онисима(Пылаева), Пимена (Белоликова), преподобномучеников архим. Льва(Егорова), игум. Леонида (Молчанова), иером. Гавриила (Владимирова), протоиереев священномучеников Алексия Ставровского, Викторина Добронравова, Владимира Любича-Ярмоловича-Лозина-Лозинского, Иоанна Иванова, Иосифа Орнатского, Михаила Борисова, Петра Соколова, священников священномучеников Александра Соколова, Василия Богоявленского, Василия Канделяброва, Владимира Дмитриевского, Николая Дворицкого, Николая Покровского, игумений преподобномучениц Иоанникии (Кожевниковой) и Серафимы (Сулимовой), мучеников Александра Медема, Анатолия Барашкова, Виктора Матвеева, Михаила Трубникова, Николая Бурлакова, Филиппа Марышева, мучениц Екатерины Арской, Киры Оболенской и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

Московские новости патриарх Никон мог получать от своих сторонников, которые особенно в первое время ссылки опального патриарха были частыми его гостями в Ферапонтовом монастыре. Из Жития патриарха Никона , составленного Иваном Шушериным, известно, что весной 1668 г. у патриарха Никона были старцы Воскресенского монастыря: иеромонах Мисанл с трудниками привез десять хлебов, рыбу и 200 р. – Шушерин 1997, 156 – 157. Осенью 1668 г. стрелецкому голове Василию Бухвостову поручено было выяснить, не таит ли кто из братии Воскресенского монастыря документов, связанных с патриархом Никоном, и оказалось, что крылошанин Филагрий в сентябре был у патриарха Никона и привез в Новый Иерусалим для сохранения письма Никона царю – РГАДА, ф. 27, оп. I, д. 140а, ч. 1, л. 103а, 104 – 106, 109 – 110. Известно, что вскоре после отъезда патриарха Никона в Ферапонтов монастырь у него был крылошанин Симонова монастыря старец Марк, которому Никон поручил записывать все события, связанные с осуждением патриарха, начиная со времени, когда он, приехав на церковный Собор из Воскресенского монастыря, остановился на Архангельском подворье; обстоятельства этого дела раскрылись в ноябре 1668 г.; тетради с записями пропали – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. I, л. 103а – 118. Есть сведения о том, что летом 1667 г. у патриарха Никона была игуменья Марфа из девичьего Воскресенского монастыря; она сообщала Никону столичные вести, полученные старицей Максимиллой от ее сестер из Москвы. Архимандрит Ново-Спасского монастыря Иосиф, проживший рядом с патриархом Никоном в Ферапонтовом монастыре почти два года, по просьбе Никона по ночам ездил в девичий монастырь в Горы и отдавал там письма патриарха для пересылки адресатам, а также привозил московские новости. Мирской староста Петрушка Костарев частенько навещал патриарха Никона. Он пересылал письма Никона из Ферапонтова монастыря и позволял тайно останавливаться в его избе людям, которые приезжали к ссыльному патриарху. Так, некоторое время у него прожил сбежавший от патриарха Никона белец Герасим Матвеев, который, вернувшись из Москвы, тайно, с помощью Петрушки Костарева через сушильные палаты: приходил на встречи к Никону, а затем переправлял его письма – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д 140а, ч. 1, л. 18 – 20а, 21а; Соловьев 1991, 260 – 261. Сторонники патриарха Никона находились и в Ферапонтовом монастыре. Так, в декабре 1668 г. на допросе в Москве архимандрит Ново-Спасского монастыря Иосиф заявил, что пристав Степан Наумов разрешал приезжать к Никону разным людям, по просьбе Никона отпускал его людей в сопровождении стрельцов в Крестный Онежский и Воскресенский монастыри, сам рассказывал Никону свежие столичные новости, которые получал от осведомленных людей – РГАДА, ф. 27, оп.1, д. 140а, ч. 1, л. 124 – 128, 129 – 147а. Среди самых надежных курьеров – старцев Ферапонтова монастыря, услугами которых пользовался патриарх Никон, Иосиф назвал монаха Виктора – РГАДА, ф. 27,оп. 1,д. 140а, ч.1, л. 148 – 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Косякова в русском стиле. 15 окт. 1917 г. на углу Бочарной и Богоявленской улиц была устроена и в том же году освящена деревянная ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Свято-Троицкого об-ва трезвости, приписная к собору и Богоявленской ц. Отпевание жертв Февральской революции в Никольском Морском соборе. Фотография. 1917 г. Отпевание жертв Февральской революции в Никольском Морском соборе. Фотография. 1917 г. В февр. 1918 г. институт морского духовенства был ликвидирован и собор перешел в подчинение епархиального архиерея - сщмч. Вениамина (Казанского), митр. Петроградского и Гдовского. Собор «национализирован» в янв. 1918 г. 7 марта 1919 г. собор был передан по договору в пользование новообразованному приходу. В общем списке прихожан собора и Богоявленской ц. в марте 1919 г. было указано 946 чел., в значительной части - из военнослужащих. Средства на 1 янв. 1919 г. составляли 68 007 р., в т. ч. 46,2 тыс. р.- в процентных бумагах, к-рые вскоре были реквизированы. В 1919 г. церковный дом на углу Б. Екатерининской и Бочарной улиц (впосл. ул. Советская, д. 1) перешел в ведение городских властей, и члены причта с семьями были вынуждены покинуть квартиры. 2 окт. 1926 г. Совет народных комиссаров РСФСР подтвердил национализацию дома. В соответствии с постановлением Совета народных комиссаров Союза коммун Северной обл. от 7 авг. 1918 г. закрыли обе гимназические и ряд др. домовых церквей в Кронштадте. При этом часть имущества 2 из них (блгв. кн. Александра Невского 200-го пехотного Кронштадтского полка и свт. Николая Чудотворца при муж. гимназии им. имп. Александра II) была передана в Николаевский собор. После закрытия в февр. 1920 г. храма свт. Николая Чудотворца при Морском манеже в собор передали большую часть икон (в т. ч. 3 образа свт. Николая в серебряных ризах), в собор перешел служить бывш. настоятель церкви, ученик прав. Иоанна Кронштадтского свящ. Николай Иванович Ложкин. В дек. 1918 г. скончался прот. Василий Погодин, в янв.-июле 1919 г. настоятелем храма был прот. Виктор Васильевич Плотников (впосл. Венедикт, епископ Кронштадтский, в 1924-1925 управлявший Петроградской епархией, в 1937 расстрелян). При нем 2 июня 1918 г. в соборе служил молебен свт. патриарх Тихон. С 3 июля 1919 по февр. 1920 г. обязанности настоятеля исполнял свящ. Василий Матвеевич Братолюбов, в кон. февр. настоятелем был назначен прот. Павел Иванович Виноградов. В мае 1920 г. на освящение бокового придела собора в Кронштадт в сопровождении прот. Виктора Плотникова и председателя епархиального совета прот. сщмч. Михаила Чельцова приехал митр. сщмч. Вениамин. После освящения придела владыка и его спутники были арестованы ЧК за якобы незаконное пребывание в городе лишний день, но на следующий день отпущены. Также временно арестованному свящ. Павлу Виноградову запретили жить в Кронштадте, и он вынужден был уехать из города. После этого обязанности настоятеля до марта 1921 г. вновь исполнял свящ. Василий Братолюбов.

http://pravenc.ru/text/2566176.html

а) Николая Гераскевича, Александра Куханова и Виктора Матвеевича: „Покорнейше просим Совет Московской Духовной Академии разрешить нам писать третье семестровое сочинение в нынешнем учебном году по русской гражданской истории, вместо греческого языка, так как по последнему предмету мы писали семестровое сочинение в прошлом году. – На чтение наших семестровых сочинений проф. Μ. Μ. Богословский дал своё согласие“. б) Сергея Колосова: „Честь имею просить Совет Московской Духовной Академии разрешить мне писать третье курсовое сочинение по предмету психологии вместо греческого языка, так как по греческому языку я уже подал семестровое сочинение на первом курсе. Профессор Π.П. Соколов своё согласие читать моё сочинение изъявил“. в) Николая Сапожникова: „В виду того, что в прошлом 1911–1912 учебном году на первом курсе, за отсутствием профессора по первому предмету третьей группы, я, по постановлению Совета Московской Духовной Академии, писал уже сочинение по греческому языку, прошу Ваше Преосвященство разрешить мне в этом году вместо сочинения по греческому языку писать по истории и обличению католичества – одного из предметов четвертой группы, на которой я теперь состою“. Определили : Признавая изложенные просьбы студентов второго курса заслуживающими уважения, разрешить сту- —22— дентам Гераекевичу, Куханову и Матвеевичу писать третье семестровое сочинение, вместо греческого языка, – по русской гражданской истории, Колосову – по психологии и Сапожникову – по истории и обличению западных исповеданий. XIV . а) Доклад секретаря Совета Н. Д. Всехсвятского: „Честь имею доложить Совету Академии, что в настоящее время в распоряжении Совета имеются следующие премии: а) Митрополита Московского Макария – две премии по 482 р. каждая (от 1911 и 1912 гг.) за лучшие печатные труды наставников Московской Духовной Академии; б) Митрополита Московского Макария одна премия в 289р. – за лучшие магистерские сочинения воспитанников. Академии, и в) Епископа Курского Михаила – три премии по 201 р. каждая (от 1910, 1911 и 1912 гг.) – за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Советский академик Генрих Людвиг описал в своих работах уникальную кровлю Николо-Зарецкого храма. По его сведениям, аналогичных стропильных систем во всём мире только три, а та, где нет крепёжных материалов, существует только в Туле. В этом смысле Николо-Зарецкий храм абсолютно уникален, а секрет столь удивительной сохранности его внутреннего устройства, наверно, весьма прост: 97%-ное, практически чистое, демидовское железо, в отличие от зарубежного, не ржавеет. Оно было исключительного качества, неслучайно за рубежом его даже называли " старым русским соболем " . Во внутреннем убранстве храма немало объектов, к которым его настоятель, человек энергичный и трудолюбивый, с технической сметкой, лично приложил руку. Сразу после реконструкции здания настоятель храма, отец Виктор Матвеев собственноручно изготовил первый дубовый иконостас храма - " когда я ещё по дереву резал! " Благолепие внутреннего убранства своей церкви настоятель в буквальном смысле ковал сам. Например, лестницу, ведущую на второй этаж здания. При изготовлении её ворот отец Виктор руководствовался книгой архитектора Джованни Микелуччи " Металл в руках старых мастеров " , а в качестве образца выбрал флорентийские ворота XVIII века, периода строительства Николо-Зарецкого храма. И, конечно, украсил врата поверху демидовским гербом. Ныне дубовый иконостас работы протоиерея Виктора Матвеева заменён на более дорогой и роскошный, изготовленный из фаянса. Он приобретён на средства меценатов храма, многие из которых даже не проживают в Туле. Верхняя часть храма всегда считалась летней, поэтому изначально служить здесь в праздник Рождества Христова представлялось сложным. Однако проблема обогрева была решена с помощью полых колонн и системы дымоходов, устроенных в полах. Помещения отапливались стоявшими на улице печами, которые работали по принципу самовара - традиционной тульской знаменитости: чем выше труба, тем выше пламя, и тем теплее полы в храме. Как говорят сегодня в этой церкви: " Наши дедушки умели делать! "

http://sobory.ru/article/?object=00828

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010