В книге Царств волшебство прямо названо грехом: “Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство”. Господь нам показывает причины падения Израильского царства: “…проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огонь, и гадали, и волшебствовали…” ( 4Цар.17:17 ). Царь Иудейский Манассия, подражая мерзостям языческих народов: “…и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников” ( 4Цар.21:6 ). Первое время его царствования было ознаменовано делами крайнего нечестия. За грехи и беззакония Манассии, в которых, по его настояниям, принимал участие и народ, Иудея подверглась грозному наказанию Божию. Манассия был взят в плен ассирийцами и постыдным образом отведен в Вавилон. Впрочем, после покаяния и искренней молитвы к Господу, исполняя призыв пророков, “…возвратитесь со злых путей ваших, и соблюдайте заповеди Мои” (6Цар.17:13), он был освобожден и перед смертью сделал много добра. Примером благочестия для нас может послужить царь Иосия, который отличался чистотою жизни и благочестием. Священное Писание сообщает, как во время возобновления храма Иерусалимского первосвященник Хелкия нашел книгу закона Моисеева – редкое сокровище в это безотрадное время, когда Бог и заповеди были забыты. Книга была прочитана царю, и он пришел в ужас, услышав, какими страшными наказаниями угрожает Господь нарушающим закон Его. Постепенно Иосия истребил вызывателей мертвых, волшебников, чем угодил Господу ( 4Цар.23:24 ). В земной жизни, какие бы с человеком ни происходили скорби, болезни, необходимо уповать только на помощь Божию. «Ненавижу почитателей суетных идолов; но на Господа уповаю» ( Пс.30:7 ), говорит царь Давид, укрепляя нас в скорбях и болезнях. Пророк Исаия предрекал гибель народа за нечестие и занятие магией и астрологией: «В тот день отнимет Господь… привески волшебные», «…и прибегнут они к идолам и к чародеям, и к вызывающим мертвых, и к гадателям. И предам Египтян в руки властителя жестокого…» ( Ис.19:3-4 ), «…и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: вы наши боги…» ( Ис.42:7 ).

http://sueverie.net/sueveriya-v-svete-pr...

Впечатление, какое произвела книга на царя, было необычайное. Когда благочестивый царь выслушал постановление этого давно забытого закона, он ужаснулся при виде того, как далеко жизнь избранного народа уклонилась от заповедей Божиих и какой страшный гнев Божий ожидает за это. В отчаянии, он разодрал одежды свои и обратился к пророчице Олдане (второй пророчице после Деворы) с просьбою, объяснить ему смысл многих непонятных, но поражавших его мест закона. Уверившись из ее объяснения в неизбежности праведного гнева Божия за нечестие и милости к себе за благочестивую ревность, Иосия созвал всенародное собрание, чтобы познакомить с открытой книгой и весь народ свой. В назначенный день обширное пространство храмовой ограды было переполнено толпами народа, явившегося во главе пророков, священников, левитов и глав колена. Для молодого царя воздвигнута была особая платформа во дворе храма, причем вокруг него рядами стояли старейшины народа. Открывая драгоценный свиток, сам царь, для усиления впечатления, начал громко читать его народу, знакомя его со всеми подробностями древнего завета, заключенного с народом Иеговой, о тех обетованиях, которые давались народу в случае соблюдения завета, и о тех проклятиях, которые неминуемо должны были обрушиться на народ, в случае нарушения завета. После чтения последовала поразительная сцена. Возвышая свой голос, Иосия торжественно заявил свою решимость жить сообразно со всеми требованиями божественного слова. Став на возвышенное место, говорит библейский повествователь, царь «заключил перед лицом Господним завет – последовать Господу и соблюдать заповеди Его, и откровения Его, и уставы Его, от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета сего, написанные в книге сей» ( 4Цар. 23:2, 3 ). До восторга воспламененные его примером, старейшины от имени народа немедленно выразили свое сочувствие действию царя, и все собрание народа по-видимому приняло это решение, заявляя о нем громким «аминь». Народ иудейский еще раз, по крайней мере совне, вступил в завет с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Глава 13 История пророка из Иудеи, предсказавшего разрушение Вефильского жертвенника и всего культа тельцов. 3Цар.13:1 .  И вот, человек Божий пришел из Иудеи по слову Господню в Вефиль, в то время, как Иеровоам стоял у жертвенника, чтобы совершить курение. Если простой народ в десятиколенном царстве мог не предвидеть гибельных последствий Иеровоамовой реформы «и был даже доволен тем, что его Бог , Иегова, делается (благодаря тельцеслужению) ближе и доступнее к нему» (см. у проф. Покровского, с 326), то совершенно иначе отнеслись к этому уже представители священства Левиина, во множестве оставлявшие территорию царства Израильского и переходившие в Иудею и Иерусалим ( 2Пар.11:13–14 ). Но еще прямее и резче высказалось против культа Иеровоама пророчество, и при том как Иудейское, так и израильское. В ( 3Цар.14:1–16 ) содержится грозное обличение этого культа со стороны того самого пророка Израильского царства Ахии, который некогда ( 3Цар.11:29–39 ) предсказал Иеровоаму царство. В гл. XIII содержится поразительный рассказ о протесте против культа Иеровоамова со стороны некоего «человека Божия» – пророка из Иудеи 11 . Иосиф Флавий (Иуд. Древн. VIII, 8, 5) называет его Иадоном ( ´Ιδων), видимо, отождествляя с Иеддо ( 2Пар.9:29 ), что, однако, неверно, так как последний пророк жив был еще долго спустя при Авии ( 2Пар.13:22 ). 3Цар.13:2 .  И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе. «Жертвенник, жертвенник» – метонимия вместо всего культа, об уничтожении которого предсказывает пророк. Пророчество это, в котором назван по имени и исполнитель его – царь Иосия ( 4Цар.22:1 ), сбылось в точности спустя 300 с лишком лет ( 4Цар.23:14–18 ). Впрочем, имя Иосии иные понимают в нарицательном смысле: «помогаемый Иеговою» (Кейль), и весь рассказ XIII гл. понимают как позднейшую обработку народного предания, после времен Иосии (Ewald. Geschichte III, s. 476–480).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Если так, то под именем Навуходоносора разумеется Ассурбанипал, который, будучи в это время властелином Вавилона, мог носить в качестве титула и имя Навуходоносора, в честь вавилонского бога Набу 253 . Наследовавший ему сын его Амон 254 , во всем подражавший примеру своего нечестивого отца, царствовал только два года и пал жертвою заговора своих приближенных, очистив место для своего малолетнего, но достойного сына Иосии. Иосия взошел на престол в восьмилетнем возрасте и царствовал 31 год 255 . С его именем связана одна из самых славных страниц в Библейской истории. В его лице как бы вспыхнул последний отблеск угасавшего «светильника Израилева». Время его малолетства ознаменовалось самым мрачным господством развращения и безбожия; но уже в восьмой год своего царствования, в 16-летнем возрасте, Иосия «начал прибегать к Богу Давида, отца своего», а в двенадцатый год своего царствования прямо приступил к истреблению идолопоклонства, и не только в пределах своего царства, но и других колен. По его повелению и в его личном присутствии повсюду были разрушены «жертвенники Ваалов и статуи, возвышавшиеся над ними; и посвященные дерева он срубил; и резные и литые кумиры изломал, и разбил в прах, и рассыпал на гробах тех, которые приносили им жертвы. И кости жрецов сжег на жертвенниках их, и очистил» не только Иудею и Иерусалим, но и землю Израильскую 256 . Затем, по возвращении в Иерусалим, он приступил к восстановлению и очищению храма. Это благочестивое дело увенчалось необычайно важным событием. Первосвященник Хелкия, под руководством которого производилось восстановление и очищение храма, нашел там «книгу закона Господня, данную рукою Моисея». Когда благочестивый царь приступил к чтению этого давно забытого закона, он ужаснулся при виде того, как далеко жизнь избранного народа уклонилась от заповедей Божиих и какой страшный гнев Божий ожидает за это. В отчаянии он разодрал одежды свои и обратился к пророчице Олдане (второй пророчице после Деворы) с просьбою изъяснить ему смысл многих непонятных, но поразивших его мест закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Изъяснение псалма 100-го. «Псалом Давиду». В некоторых списках читается еще: «в четвертый субботы»; но ни в еврейском, ни у других толковников, ни у Седмидесяти не нашли мы сего прибавления. Содержание же псалом имеет следующее: царь Иосия до основания разрушил все идольские жертвенники, жрецов идольских умертвил, и народ научил прежнему благочестию, – и не о здравом только разумении догматов заботился, но прилагал попечение о преспеянии в добродетели, судя право, награждая праведность, помогая обиженным, наказывая делающих обиды, радея о пользе граждан. Сие издалека провидев, блаженный Давид написал псалом сей, изобразив в нем добродетель Иосии и представив всем людям черты совершенства. Пс.100:1 .   Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь. «Милость и суд воспою Тебе Господи». поскольку чудный Иосия и к обиженным был милостив, и делающих обиды осуждал, то повествование об этом Пророк назвал хвалением милости и суда. Пс.100:2 .   Буду размышлять о пути непорочном: «когда ты придешь ко мне?» Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего. «Пою и разумею в пути непорочне». А Симмах перевел так: буду воспевать, мысленно представлять путь непорочный; – тот путь непорочный и богоугодный, который увидел я по благодати Духа, изображу теперь с сладкопением. «Когда приидеши ко мне?» Ибо сей чудный муж в такой мере приобрел чистоту, что с дерзновением взывал к Богу: «когда приидеши ко мне?» то есть, уготовал я Тебе благолепный царский чертог, вожделеваю Твоего пришествия, исполни же мое желание. «Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего». В простоте проводил я жизнь; не прибегал к двоедушию, и не иным показывал себя вне дома, противное тому делая в доме, но с видимым сходно было и сокровенное. Пс.100:3 .   Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне. «Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную». Не только гнушался делами законопреступными, но удалял от себя и помышление о них, прежде всего другаго устрояя и приводя в порядок помысл.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Иосию возвели на престол в 640 году, когда ему было всего лишь 8 лет. Из-за своего малолетства он не мог самостоятельно управлять страной, и в Иудее до его совершеннолетия шла тяжёлая политическая война между различными партиями. Вскоре стало ясно, что сам царь твёрдо верит только в Единого Бога, то есть является сторонником кардинальных реформ. «Ослабление Ниневии и проповеди Софонии произвели глубокое впечатление на молодого царя Иосию. Когда ему исполнилось шестнадцать лет (см.: 2Пар.34:3 ), он впервые всенародно объявил, что отвергает иноземные культы и будет отныне следовать вере своего праотца Давида» 121 . Вначале борьба с язычеством шла очень тяжело, но, в отличие от покаявшегося Манассии, царь был не один, и благочестивое дело понемногу продвигалось вперёд. Важным толчком в этой борьбе стало обнаружение книги Закона Моисеева. По мнению большинства экзегетов, это была 5-я книга Закона Моисеева – Второзаконие 122 , но также существует мнение, что Хелкия нашёл в Иерусалимском Храме всё Пятикнижие 123 . Иосия был глубоко поражён несоответствием реальной жизни с Заветом Господним: когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои ( 4Цар.22:11 ). «До этого момента реформа Иосии была вызвана скорее желанием избавиться от ассирийского культа, нежели рвением восстановить поклонение израильскому Богу Яхве, но книга придала реформе новый, положительный заряд» 124 . Были приняты решительные меры и против культа „воинства небесного“. И повелел царь Хелкии первосвященнику и вторым священникам и стоящим на страже у порога вынести из храма Господня все вещи, сделанные для Ваала и для Астарты и для всего воинства небесного, и сжёг их за Иерусалимом в долине Кедрон, и велел прах их отнести в Вефиль ( 4Цар.23:4 ). Также он пытается бороться с магией, проявлением небесного культа: И вызывателей мёртвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил Иосия, чтоб исполнить слова закона (см.: Втор.18:10–12 ), написанные в книге, которую нашёл Хелкия священник в Доме Господнем ( 4Цар.23:24 ). Из-за такого усердия в Законе Божием Библия характеризует Иосию как величайшего из всех иудейских царей: Делал он угодное в очах Господних, и ходил во всём путём Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево ( 4Цар.22:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иудеи, видя всё совершившееся, пришли в сильную ярость и уговорили царя Ирода воздвигнуть гонение на Церковь Христову и умертвить Иакова: «Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, — тогда были дни опресноков, — и, задержав его, посадил в темницу» (Деян. 12:1–4). Евсевий епископ Кесарии Палестинской, повествуя о святом Иакове, пишет, что когда он был осужден Иродом на смерть, некий человек, по имени Иосия, один из донесших Ироду на Апостола, видя мужество и дерзновение святого Иакова и уразумев невинность и святость его, а также истину сказанных им слов (о пришествии Мессии — Христа), уверовал во Христа и сделался исповедником Христовым. Тотчас и он, вместе со святым Апостолом Иаковом, был осужден на смерть. Когда они вместе шли на место казни, то на пути встретили расслабленного, лежащего при дороге, и святой Апостол исцелил его. Когда же они приклонили свои головы на усечение, Иосия молил святого Иакова, дабы он простил ему грех, соделанный им по неведению, — простил ему, что он донес на него царю. Апостол, обняв и облобызав его, сказал ему: «мир с тобою», — и оба они, преклонив свои головы на усечение, вместе скончались После усекновения их ученики святого Апостола Иакова, взяв тело его, по Божественному изволению отнесли его в Испанию где и до ныне подаются от гроба его исцеления болящим и совершаются чудеса во славу Христа Бога, со Отцом и Святым Духом всею тварью прославляемого во веки. Аминь. Тропарь, глас 3: Апостол Христов был еси избранный, и богослову возлюбленному брат единородный, всехвальне Иакове: поющым тя грехов оставление испроси, и душам нашым велию милость. Кондак, глас 2: Глас божественный слышав призывающ тя, любовь отца презрел еси, и притекл еси Христу Иакове, с сродником твоим Память во святых отца нашего Доната епископа Святой Донат жил в царствование благочестивого императора Феодосия Великого и был епископом в городе Эврии, находившемся в древнем Эпире Близ сего города было место, называемое Сориа, на котором находился источник воды; если кто-либо пил из этого источника воду, то тотчас умирал в жестоких мучениях. Святой епископ Донат, узнав об этом, пошел к тому источнику со своими клириками.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Иудеи, видя всё совершившееся, пришли в сильную ярость и уговорили царя Ирода [ 3 ] воздвигнуть гонение на Церковь Христову и умертвить Иакова: «Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, — тогда были дни опресноков, — и, задержав его, посадил в темницу» (Деян. 12:1–4). Евсевий [ 4 ], епископ Кесарии Палестинской, повествуя о святом Иакове, пишет, что когда он был осужден Иродом на смерть, некий человек, по имени Иосия, один из донесших Ироду на Апостола, видя мужество и дерзновение святого Иакова и уразумев невинность и святость его, а также истину сказанных им слов (о пришествии Мессии — Христа), уверовал во Христа и сделался исповедником Христовым. Тотчас и он, вместе со святым Апостолом Иаковом, был осужден на смерть. Когда они вместе шли на место казни, то на пути встретили расслабленного, лежащего при дороге, и святой Апостол исцелил его. Когда же они приклонили свои головы на усечение, Иосия молил святого Иакова, дабы он простил ему грех, соделанный им по неведению, — простил ему, что он донес на него царю. Апостол, обняв и облобызав его, сказал ему: «мир с тобою», — и оба они, преклонив свои головы на усечение, вместе скончались [ 5 ]. После усекновения их ученики святого Апостола Иакова, взяв тело его, по Божественному изволению отнесли его в Испанию [ 6 ], где и до ныне подаются от гроба его исцеления болящим и совершаются чудеса во славу Христа Бога, со Отцом и Святым Духом всею тварью прославляемого во веки. Аминь.   Тропарь, глас 3: Апостол Христов был еси избранный, и богослову возлюбленному брат единородный, всехвальне Иакове: поющым тя грехов оставление испроси, и душам нашым велию милость.   Кондак, глас 2: Глас божественный слышав призывающ тя, любовь отца презрел еси, и притекл еси Христу Иакове, с сродником твоим славне: с нимже сподобился еси видети Господне божественное преображение. Память во святых отца нашего Доната епископа

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Какое убедительное доказательство Божества Мессии, который должен быть Богом для того, чтобы называться Всевечным, и – человеком для того, чтобы умереть от руки людей. И какое свидетельство в пользу того, что Иисус Христос во истину Мессия; так как Он был не только умерщвлен Иудеями, но и пронзен в бок ударом копья! Какое невероятное, странное пророчество для неверующих и как точно оно однако исполнилось? (Иоанн XIX, 37)! Иудейские толкователи не могли и не хотели понять смысл его: LXX отступили пред смелостью мысли и поставили «поруганного» вместо «пронзенного» не смотря на единственный смысл Еврейского слова (XIII, 3), и не смотря на то, что следует за тем о тосковании или, скорби, которая обнаруживается после смерти близкого, а не вследствие обиды. Талмуд приписывает эти слова Мессии, но Мессии, сыну Иосифову, который по их толкованию погибнет от язычников, и при этом объясняет это пророчество так, что выходит будто бы эта скорбь, тоскование или рыдание, которое стоит в связи с излиянием Святого Духа, и которое ведет за собою прощение всякого греха, будет иметь своим предметом смерть воинственного Мессии на поле битвы! В это время, Иудеи признают, что этот Иисус, которого они пронзили, был Всевечный, который по своей любви к ним соделался человеком для их спасения; и будут рыдать о Нем, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце ( Aм. VIII; 6 , Uep. VI, 26 ; Ucx. XI, 6 ). – Скоротечная и наружная скорбь Иудеев вслед за распятием Иисуса ( Лyk. XXIII, 48 ) предъизображала искреннее раскаяние, которое испытает некогда этот народ по тому же поводу. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона 105 в долине Мегиддонской, – такой плач, который раздавался в Иерусалиме в прежнее время, когда вступил в него умирающий Иосия, раненый в долине Мегиддон при Гададриммоне: – Иосия, благочестивый царь погиб тогда жертвою ужасного проклятии Божия, тяготевшего над его народом, а не вследствие собственного неблагоразумия ( 4Цap. XXIII, 25 и след.), и смерть его была предметом народных надгробных песен, наверно не забытых еще во время Захарии (2 Паралин.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85610026 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Богословие » Патрология и Патристика Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Из каких противоположностей слагалась жизнь апостолов. – О святотатцах времени Златоуста. Том 9, книга 1, Беседа 12 " Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит – сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов " . Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Из каких противоположностей слагалась жизнь апостолов. – О святотатцах времени Златоуста. Том 9, книга 1, Беседа 12 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский " Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит – сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов " . © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/1668

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010