595–589 589–570 Амазис 570–526 Псамметих III 526–525 В-2: Синхронность с хронологией Саисского периода Действительно ли египетская хронология Саисского периода пересекается [по времени] с хронологией нововавилонской эры, установленной выше? Или же наоборот, она подтверждает хронологию Сторожевой Башни, представленную в их библейском словаре Понимание Писания, том.1, стр. 462–466? Упомянутые ранее 4 пересечения [вавилонской хронологии] с хронологией Египта, (первые 3 из которых исходят из самого Священного Писания ) отвечают на этот вопрос: Первое пересечение – 4Цар.23:29 : «Во дни его [царя Иосии] пошёл фараон Нехао, царь Египетский, против царя Ассирийского на реку Евфрат. И вышел царь Иосия навстречу ему, и тот умертвил его в Мегиддоне, когда увидел его». Здесь ясно показано, что иудейский царь Иосия умер в Мегиддо в правление египетского фараона Нехао. Согласно хронологии Общества Сторожевой Башни, Иосия погиб в 629 г. до н.э. (См. Понимание Писания, том. 2, стр. 118:483), но согласно ясному историческому свидетельству, Нехао начал править лишь 19 годами позже – в 610 г. до н.э. (см. таблицу выше), так что смерть Иосии имела место не в 629 г. до н.э., но лишь 20 лет спустя, в 609г. до н.э. Второе пересечение – Иеремия 46:2: «о Египте, о войске фараона Нехао, царя Египетского, которое было при реке Евфрате в Кархемише, и которое поразил Навуходоносор, царь Вавилонский, в четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского.» Это сражение в «четвертый год Иоакима» Общество Сторожевой Башни разместило на 625 г. до н.э. (Понимание Писания, том. 2, стр. 483). И опять эта дата не согласуется с хронологией Египта интересующего нас периода истории. Но если согласно всем представленным ранее линиям доказательств это сражение при Кархемише произошло 20 годами позже, в год вступления Навуходоносора на трон, т. е. в июне 605 г. до н.э., тогда мы обнаруживаем, что эта дата находится в полном соответствии с общепризнанным периодом правления фараона Нехао, 610–595 гг. до н.э. Третье пересечение – Иер.44:30 : «Так говорит Господь: вот, Я отдам фараона Вафрия, царя Египетского, в руки врагов его и в руки ищущих души его, как отдал Седекию, царя Иудейского, в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, врага его и искавшего души его.»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Деян.4:32–35 .   У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. В словах «было одно сердце и одна душа» «сердце» и " душа» означают одно и то же. «С великою силою свидетельствовали о воскресении». Лука выставляет апостолов как людей, которым поручено что-то, и говорит как бы об обязанности – вот что значит «свидетельствовали». «Не было между ними никого нуждающегося». Потому «благодать великая», что не было ни одного бедного, то есть не было ни одного нуждающегося, вследствие особенной щедрости отдававших свое имущество, потому что отдавали не часть, чтобы другую часть удержать у себя, а всё; и всё отдавали не как свое, а как бы не свое; и все уверовавшие питались как бы от одного дома. «Продавая, приносили цену проданного». Это свидетельствует о великом достоинстве и великом благочестии приносивших, потому что не дерзали даже отдавать в руки, но «полагали к ногам Апостолов» и делали их господами и распорядителями над приносимым, чтобы издерживаться как бы не из своего, а как бы из общего. А это и дававших избавляло от тщеславия, и получавшим представляло двоякую радость – облегчение бедности и освобождение от стыда. Деян.4:36–37 .   Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою , что значит «сын утешения», левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов. Мне кажется, «Иосия» – это не то лицо, которое упоминается вместе с Матфием (см. Деян. 1, 23 ), потому что тот называется и Иустом, а этот Варнавой, что значит «сын утешения». Кажется также мне, что этот Иосия получил такое название за свою добродетель. Каким же образом он был и левитом, и кипрянином? Это потому, что закон был уже нарушаем и левиты переселялись в чужие страны и там извлекали себе выгоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

«За то... будут трупы народа сего пищей птицам небесным и зверям земным и некому будет отгонять их..., потому что земля эта будет пустыней» (гл. 7–я; 30–34). Сказав в 7 главе своего пророчества, что так будут наказаны живые иудеи за идолопоклонство, пророк Иеремия в 8 главе говорит, что и умершие из идолопоклонников будут посрамлены тем, что кости их будут разбросаны по земле перед теми самыми идолами, «которых они любили, и которым они служили, и в след которых ходили, которых искали и которым поклонялись... они будут навозом на земле». Пророчество это уже сбылось, как мы видели, при царе Иосии, который разрушил построенные иудеями капища и жертвенники, уничтожил идолов, сжег дубравы и осквернил вынутые из могил кости идолопоклонников ( 4Цар. 23:12–20 ). Безрассудно место св. Писания, говорящее о судьбе тел ветхозаветных идолопоклонников, относить к телам св. угодников, «друзей» Божьих, о которых само слово Божие так говорит: «процветут кости праведных от места своего» ( Сир. 49:12 ); «Он хранит все кости его (праведника), ни одна из них не сокрушится» ( Пс. 33:21 ). Мы уже видели, что кости праотцов Иакова и Иосифа чтились и бережно сохранялись евреями ( Быт. 50:1–13 и Исх. 19:13 ), что в честь пророков Божьих строились гробницы и украшались памятники (Мф. 23:29). А вот и наглядный пример сектантам, из которого видно, как относились верующие израильтяне, по повелению Божию, к костям умерших идолопоклонников и к костям скончавшихся праведников Божьих. Благочестивый царь Иосия, уничтожая идолопоклонство в земле иудейской, осквернил высоты, устроенные в честь идолов Астарты, Хамоса и Милхома, изломал статуи, срубил и сжег дубравы и разрушил жертвенники языческие. Потом «взглянул Иосия и увидел могилы, которые были там на горе, и послал и взял кости из могил, и сжег на жертвеннике, и осквернил его, по слову Господню, которое провозгласил человек Божий, предрекший события сии (когда Иеровоам во время праздника стоял перед жертвенником). Потом, обратившись, увидел могилу человека Божия, предрекшего сии события, и сказал Иосия: что это за памятник, который я вижу? И сказали ему жители города: это могила человека Божия, который приходил из Иудеи и провозгласил о том, что ты делаешь над жертвенником Вефильским.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Иосия вступил на престол в 8 лет и царствовал 31 год (641–610). После Иосии царствовал только три месяца сын его Иоахаз, царь нечестивый, которого воцарил «народ земли» ( 4Цар.23:30 ). Но его низложил царь египетский. Так как Иоахаз не был в числе предков Спасителя, то евангелист о нем не упоминает. Вместо Иоахаза был возведен на престол брат его Елиаким, 25 лет, и 11 лет царствовал в Иерусалиме (610–599). Царь вавилонский, Навуходоносор, подчинил себе Елиакима и изменил его имя на Иоакима. После него воцарился сын его Иехония (или Иоахин), 18 лет, и царствовал только три месяца (в 599 г.). В его царствование Навуходоносор, царь вавилонский, подступил к Иерусалиму, осадил город, а Иехония вышел к царю вавилонскому со своей матерью, слугами и князьями. Царь вавилонский взял его и переселил в Вавилон, а на его место посадил Матфанию, дядю Иехонии, и сменил имя Матфании на Седекию. Так как дальнейшую линию евангелист ведет от Иехонии и уже после переселения в Вавилон, то упоминать о Седекии не было надобности. По переселении в Вавилон Иехония был посажен в тюрьму и пробыл в ней 37 лет. После этого Евилмеродах, новый царь вавилонский, в год своего воцарения вывел Иехонию из дома темничного, говорил с ним дружелюбно и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне. Иехонией закончился период царей Иудейских, продолжавшийся более 450 лет. Как ни прост 11-й стих, толкование его представляет непреодолимые и почти неразрешимые трудности. В греческом тексте, и именно в лучших рукописях не так, как в русском: «Иосия родил Иехонию (а не Иоакима)... при (во время) переселении вавилонском», т.е. в Вавилон. Далее в 12-м стихе так же, как в русском. Предполагают, что слова русского перевода: " Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию» (курсивом) – вставка в подлинные слова Матфея, правда, очень древняя, известная уже Иринею во II веке по Р.Х., но все-таки вставка, первоначально сделанная на полях в целях соглашения родословия Матфея с ветхозаветным писанием, а потом и ответа язычникам, упрекавшим христиан в том, что в Евангелии пропущено имя Иоакима.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.1:3–11 .  Фарес же роди... в преселение Вавилонское. Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя. Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. Четвертая книга Царств ( 4Цар.24 ) и вторая Паралипоменон ( 2Пар.36 ) говорят о трех сыновьях Иосии – Иоахазе, Иоакиме, который называется и Елиакимом, и Седекии, который называется и Матфанием; от одного из них, Иоакима, произошел, говорят, Иехония. Между тем, книга Ездры говорит, что Иехония был сыном Иосии, как это утверждает и евангелист. Что же сказать на это? Что книга Ездры называет Иехониею того, о ком те говорят как об Иоакиме, потому что он имел два имени, как и братья его. Все, что те сказали об Иоакиме, книга Ездры без перемены сказала об Иехонии, что он имел мать Амитану, дочь Иеремии, что начал царствовать двадцати трех лет, царствовал только три месяца, был свергнут египетским царем Фараоном и в качестве пленника переселен в Египет. Следовательно, был другой Иехония, сын Иоакима, о братьях которого не упомянула никакая книга. И вероятно, что после того как египтяне были разбиты Навуходоносором, царем Вавилонским, то и Иехония был переселен в Вавилон. " Иосия же, говорит евангелист, роди Иехонию и братию его, в преселение Вавилонское». На самом деле Иосия родил их прежде переселения иудеев в Вавилон; следовательно, «в преселение» сказано вместо «около времени переселения». Евангелист упомянул также и о братьях его, потому что все они подобным образом царствовали и равно в качестве пленных были переселены Навуходоносором в Вавилон.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Празднованию Пасхи при Иосии в 4 книге Царств посвящено всего 3 стиха ( 4Цар.23:21–23 ); во 2 Паралипоменон оно изложено с великой подробностью (стихи 1–19), которая вполне отвечает отмеченной обеими книгами исключительной торжественности этого праздника при Иосии (согласно ( 4Цар.23:22 ) – «не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских»; согласно ( 2Пар.35:18 ) – «не была совершаема такая пасха у Израиля от дней Самуила, пророка; и из всех царей Израилевых ни один не совершал такой пасхи, какую совершил Иосия». Конечно, настаивать на строго буквалистической точности этих замечаний в приложении ко всей предшествующей истории Израиля нет надобности). Большая подробность рассказа 2 Паралипоменон выражается уже в указании (ст. 1) дня совершения Пасхи: 14-го нисана, т.е. в день, назначенный для этого законом Моисевым ( Исх.12:6 ; Лев.23:5 ; Чис.23:16 ). Затем сюда относится произведенное Иосией упорядочение черед священнических и левитских (ст. 2,4–5) и распоряжение левитам о поставлении ковчега завета на его место в храме (ст. 3). «Но должно спросить, – замечает блаженный Феодорит , – каким образом, тогда как ковчег завета был внутри во святом святых, Иосия указал левитам освятиться, чтобы поставить святой ковчег в доме Божием? Это ведь означает и последующее (замечание): «и поставили 10 ковчег святый в храме, который построил Соломон, сын Давидов». Я со своей стороны полагаю, что или ассириец, когда взял город при Манассии, вынес ковчег вон, или это сделал кто-либо из нечестивых царей после Езекии: Манасия или Амон, а затем уже Иосия, узнав это обстоятельство, возвратил ковчег в свое место». (Quaestiones in II Paralipomenon. Patrologia Graeca , T. 80, Col. 855–856). Некоторые раввины, напротив, произвольно толковали слова Иосии ст. 3 в смысле распоряжения убрать ковчег – ввиду предстоящих опасностей от халдеев – в одну из пристроек храма Соломона. Текст, напротив, ясно говорит о возвращении ковчега в храм из какого-то другого места. Таким временным местопребыванием ковчега считали или некоторое тайное помещение в самом храме из числа его пристроек, или же какой-нибудь частный дом (например, дом Шаллума, мужа пророчицы Олданы). Это, конечно, только предположения, которым следует решительно предпочесть указание текста стиха 3: из слов Иосии к левитам: «нет вам нужды носить его на раменах» видно, что по той или иной причине ковчег был также переносим левитами, как было некогда во время странствования евреев по пустыне (ср. у проф. Гуляева, «Исторические книги», с. 582).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ст. 26–27. …Однако ж, Господь не отложил великой ярости гнева Своего ... И сказал Господь: и Иуду отрину от лица Моего, как отринул Я Израиля ... Отчего же так? Отчего Господь не помиловал Иудейский народ, раскаявшийся при царе Иосии? Оттого, конечно, что обращение этого народа было не глубокое и не искреннее. Обличения пророков Иеремии, Софонии и Езекииля на современное развращение нравов Иудейских показывают, что обращение Иудеев при Иосии было лишь временное и внешнее, и, может быть, произошло только вследствие энергических настояний и приказаний царских. Нравственная жизнь народная подгнила уже в своем основании, и потому царство Иудейское не избегло своей горькой участи, написанной в совете Божием, и громогласно возвещенной ему пророками Господними. Самым наглядным примером неисцелимого растления нравов Иудейских ири Иосии могут служить его дети и преемники, которые не наследовали благочестия отца, а пошли по примеру нечестивых предков своих. Ст. 29. …Во дни его пошел фараон Нехао, царь Египетский, против царя Ассирийского на реку Евфрат. И вышел царь Иосия навстречу ему, и тот умертвил его в Мегиддоне, когда увидел его... Книга Паралипоменон дополняет это известие тем, что «вся Иудея и Иерусалим оплакали Иосию», а пророк Иеремия составил даже надгробные песни, которые долго были в устах народа и потом вписаны в книгу плачевных песней, хотя и не дошли до нашего времени 687 . Народ, как бы, чувствовал, что со смертью Иосии отнималась от него последняя надежда на спасение. И действительно, отнимая у недостойного народа его лучшего царя, Господь, как бы, полагает начало тех решительных и непрерывных ударов, которые быстро затем сокрушили и уничтожили царство Иудейское. В прояснение же несчастной войны царя Иосии с царем Египетским, нужно иметь ввиду следующие политические обстоятельства и события тогдашнего времени. Ассирийская монархия, столь страшная Египту и сокрушившая царство Израильское, пала, в свою очередь, от совокупных ударов Набопалассара, царя Халдейского, и Диаксара, царя Индийского, и пышная Ниневия была разорена, сделалась пригородом Вавилона (в 625 г. до Р. X.). Но это не успокоило Египтян; напротив, в возрастающем могуществе Вавилонян они видели (и не без основания) свою великую опасность. Посему, Нехао II-й, сын и преемник Псамметиха, вознамерившись ограничить успехи Вавилонян, двинулся за Евфрат (в 610 г.) для завоевания Кархемиса 688 . Высадив свои войска близ Аико или Птолемаиды, в пределах бывшего царства Израильского, которым заведовал теперь Иосия, Нехао сделал мирное предложение пройти только его владениями, именно, долиной Ездрелонской 689 . Но из недоверия ли к мирным намерениям царя Египетского, или же из боязни пред Вавилонянами за содействие Египтянам, Иосия предпочел сразиться с Фараоном, причем, и получил смертельную рану при Мегиддоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ст. 2. …И пошел царь в дом Господень... и пророки... Под сими последними могут быть разумеемы, вообще, учители народные, бывшие ученики школ пророческих, а также и великие личности служивших в то время пророков, каковы: Иеремия, Софония, Варух и пророчица Олдама. В их присутствии Иосия, воспламененный ревностью к Иегове, прочитал, во-первых, к народу все приличные тогдашним обстоятельствам слова найденной книги завета, т. е. все обетования Божии благочестивым и все угрозы на вероломных. Во-вторых, ставши на возвышенное царское место во дворе Господнем, Иосия возобновил завет с Иеговой и привлек к нему весь народ, подражая в сем случае Иисусу Навину 677 , Самуилу 678 и своему прадеду Езекие 679 . Ст. 4. ... и сжег… идольские вещи, вынесенные из храма, …за Иерусалимом, в долине Еедрон (там, где чтили Молоха), и велел прах их отнести в Вефиль... Зачем так далеко? Затем, конечно, чтобы выразить свое крайнее презрение к этому месту, как бы, некоему отвратительному складу всяких идольских нечистот; ибо в сем месте цари Израильские в первый раз ввели в грех десять колен Израильских, отвратив их от Иерусалимского богослужения. Ст. 6. ... и бросил прах сожженной Астарты на кладбище общенародное... Это с той целью, дабы самый этот прах любострастной и нечистой богини был осквернен прикосновением к мертвенным останкам тех людей, которые были чтителями ее при жизни 680 . Ст. 8. …И вывел всех жрецов из городов Иудейских, и осквернил высоты, на которых совершали курения жрецы, от Гевы (северного предела Иудеи) до Вирсавии (южного предела Иудеи)… Здесь, конечно, разумеются те самые высоты, о которых в предыдущих своих повествованиях свящ. историк неоднократно замечал, что они были терпимы даже благочестивыми предшественниками Иосии 681 , т. е. высоты, на которых, по некоторому укоренившемуся обычаю, возносились жертвы – хоть Иегове, а не идолам, и, притом, жрецами из рода Аарона, а не самозванными, – но все же вопреки закону, нигде не позволявшему воскурять жертвы Иегове, кроме Иерусалимского жертвенника 682 . Все таковые незаконные высоты Иосия осквернил, вероятно, обычным своим способом, т. е. осыпавши их мертвенными останками 683 . А что жрецы здесь разумеются не языческие, это видно из дальнейшего, 9 стиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

-Ф /109г Об этом и в «Постановлениях Апостольских» Божье слово с осуждением говорит так: П- Если же кто согрешает деянием, испытывая Бога тем, что не отступает от зла, – тот [не] получит прощения, хотя бы и говорил себе: «Хорошо мне будет жить в разврате злого своего сердца ( Втор. 29:19 ), а тогда покаюсь.» Таким был Амон, Манассиин сын. Ведь сказано: И помыслил Амон, Манассиин сын, помысел злой, говоря: Отец Б241 мой в молодости много беззаконствовал, а в старости покаялся. И я ныне буду поступать как желает душа моя, а в конце обращусь к Богу. И, сотворив злое перед Богом, вскоре истреблен был. -П Ф- Потому справедливо (будет) сказать: «Страшно впасть в руки Бога живого» ( Евр. 10:31 ). Ведь «кто, говорит пророк, ожесточившись перед Богом, остался (в покое)?» ( Иов. 9:4 ). Посему Давид вопиет, ясно говоря: «Если бы вы ныне услышали глас Его:/110а He ожесточите сердец ваших, как в (день) гнева» ( Пс. 94:7–8 ). Подробно толкуя это, апостол говорит: «Смотрите, братья, чтобы никогда не было ни в ком из вас сердца лукавого и неверующего, отступившего от Бога живого, но призывайте (его) во все И171 дни, доколе говорится: «сегодня», чтобы никто из вас не ожесточился, из-за обольщения греховного» ( Евр. 3:12–13 ). -Ф Глава 64 После Амона же царствовал Иосия, сын его (640–609), будучи лет. И совершил правое перед Богом, и умер в битве, пораженный стрелой, процарствовав 31 год. Ведь когда Нехо, царь египетский (610–595) ополчился на ассирийцев,: (Иосия) попытался помочь ассирийцам. Поэтому Ездра говорит: Ф- И сказал царь египетский Иосии: – Что Б242 мне и тебе царь ? He с тобой воевать послан < я Богом, а с Евфратом. И ныне Господь со мною. Отступи и не противься Господу.» И не отошел от него Иосия, но начал воевать , не вняв словам Иеремии пророка, говорившего ему устами Господними. И вступил с ним в сражение/110б на [пол]е вопреки воле Божией. И когда пронзен был стрелой неприятелей, сказал отрокам своим: – Унесите меня, так как болею жестоко. , тут же возвратясь в Иерусалим, окончил жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Централизация культа призвана была сыграть важную роль в истории ветхозаветной Церкви. Она уменьшала значение жертв в повседневной религиозной практике и ставила преграду языческим элементам. Ведь многие местные святилища были воздвигнуты на традиционных местах ханаанского культа (Вефиль, Бет-Шан, Вирсафия и др.). Читая Книгу Закона, Иосия плакал. Как долго Израиль пребывал в неповиновении воле Божией! И возможно ли теперь исправить положение? За ответам обратились к пророкам. Но в Иерусалиме не нашлось ни одного, который имел бы «слово от Господа» (Софония к этому времени уже умер, а Иеремия жил в Анафофе). Наконец отыскали пророчицу Олдаму (Хулду), которая со всей решительностью потребовала, чтобы царь в точности выполнил предписания св. Книги (4 Цар 22,14-20). 3. Преобразования Иосии (4 Цар 23,1-27; 2 Пар 34,29-35,19). Царь начал с того, что созвал народное собрание и вслух прочел людям Книгу Закона. Затем, став на возвышение, он торжественно «заключил пред лицом Господним завет — последовать Господу и соблюдать заповеди Его, и откровения Его, и уставы Его от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета сего, написанные в книге сей» (4 Цар 23,3). Это было второе после Моисея общенародное признание Закона как религиозного и правового кодекса ветхозаветной Церкви. После реформы Иосии народ Божий все более начинает приобретать черты религиозной Общины. Иосия не ограничился полным искоренением остатков языческого культа. Он велел разрушить все жертвенники в столице, кроме храмового, и проехал страну с юга на север, повсеместно упраздняя старые святилища. Тех служителей алтарей, которых находил неповинными в идолопоклонстве, направлял в Иерусалим. После объезда страны Иосия справил в столице Пасху. 4 Книга Царств говорит об Иосии: «Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему Закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему» (23,25). Примечание. Первоначально во Второзаконии под единым избранным местом богопочитания имелось в виду некое святилище Севера (Сихем или Силом?) (см. т. 1; §25). Но в эпоху Иосии таким местом стал Храм Иерусалимский.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010