В западной части Наблуса (ближе к телю) находится синогога самарян, в которой и хранится принадлежащий им древний свиток Пятикнижия. На горе Гаризим, рядом с их священными местами, видны руины христианской церкви, построенной византийским императором Зеноном (474–491 гг.) на месте более древнего храма. А на восточной окраине Наблуса, у самого подножия горы Гаризим, находится знаменитый колодец Иакова. Расположенная здесь арабская деревня называется Аскар («лагерь»), ее название многие связывают с библейским топонимом Сихары. Здесь была земля Иакова. Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом. И купил часть поля, на котором раскинул шатер свой, у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет ( Быт. 33, 18–19 ). Здесь же, «под дубом, близ Сихема», Иаков закопал всех богов чужих, бывших в руках домочадцев его, и серьги, бывшие в ушах у них (см. Быт. 35, 4 ). Праотцем Иаковом был, по преданию, ископан колодец, возле которого состоялась знаменитая беседа Христа с самарянкой. ...Он попросил у нее пить, и женщина удивилась, почти испугалась: «Ты просишь воды у самарянки? Ведь иудеи не общаются с самарянами». Спаситель улыбнулся и сказал: «Если бы ты знала, Кто пришел к тебе, ты бы просила воды у Меня». Светлана не поняла. «У Тебя и ведерка нет, – ответила она Господу, – а колодец глубок» (он и действительно 35 м в глубину). Но Христос говорил о другом источнике – о воде вечной жизни, к которой припадают не устами – душой, и уже никогда не испытывают духовной жажды. И пьют из этого источника все верующие в Христа и вступающие в Православную Церковь – независимо от цвета кожи, национальной и духовной принадлежности. Сегодня в Самарии, на родине Светланы, живет лишь горстка последних представителей вымирающей, но все также упорствующей в своих заблуждениях секты. А святая вода Евангелия утоляет все народы, всех людей, обращающихся к Спасителю. Самарянка Светлана тоже сделала свой выбор. Она стала христианкой, уехала из родных мест и жила в Карфагене, а старший сын ее Виктор был воином в римском войске. Во время гонений при императоре Нероне она вместе с сыном и всей семьей засвидетельствовала свою верность Христу мученической смертью...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В отличие от Книги Чисел, текст 2-й главы Второзакония изобилует ссылками на Божьи действия. Обратите внимание на следующие фразы, уникальные для Второзакония: «Я предаю в руку твою Стона ... веди с ним войну» (ст. 24); «с сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы ...» (ст. 25); «потому что Господь, Бог твой, ожесточил дух его» (ст. 30); «И сказал мне Господь: вот, Я начинаю предавать тебе Сигона и землю его» (ст. 31); «И предал его Господь, Бог наш, в руки наши» (ст. 33); «все предал Господь, Бог наш, в руки наши» (ст. 36). Какой смысл можно увидеть в этих различиях? Ван Сетерс готов сказать, что Книга Чисел, «если уж на то пошло, секуляризует другие тексты» 190 Но есть ли какая-либо другая причина преуменьшения роли Моисея и деятельности Бога в Книге Чисел, причина, которая отдает должное более широкому контексту? История о Сигоне не очень удалена от случая у скалы, когда Бог сказал Моисею, что его действия неприемлемы. Ему нельзя будет войти в обетованную землю (20:12). Аарон уже получил отказ войти в обетованную землю (20:29), и он был мертв. Молчание относительно роли Моисея в Книге Чисел (21:21) и последующих стихах может быть отражением случая из 20:12; поэтому Моисей будет играть лишь минимальную роль во время завоевания земли 191 . Меня также смущает утверждение Ван Сетерса о том, что эти повествования «имеют весьма идеологический характер, который делает эти эпизоды исторически ненадежными» 192 . На каком возможном основании мы можем утверждать, что идеологический материал не является историческим, а неидеологический материал является историческим? Я не могу уловить логику такого утверждения. Прорицатель Валаам (22–24) Этот раздел Книги Чисел является одним из наиболее известных во всей книге. Репутация Израиля шла впереди него, приведя в ужас Валака – главу царства моавитян. Раньше в Книге Чисел Израиль боялся других народов (13:30). А теперь Израиль стал, метафорически, «Енаком» и «Нефилимом». Моавитяне были саранчой. Израиль в своем горе мечтал вернуться в Египет. Но куда могут пойти моавитяне? Где им найти безопасность? Военное сопротивление является рискованным выбором. Человек, исполненный страха, все преувеличивает. Для Валака Израиль так многочислен, что он «покрыл лице земли» (22:5).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

В-пятых, наконец, милостыня иных делает и чудотворцами. Священномученик Зиновий всё раздал нищим; и за это, сказано, «руце его, яже ущедриша нищих, подающе милостыню, ущедри Господь чудотворения силою». Зиновий получил дар, за милостыню, исцелять болезни прикосновением руки, и когда только касался ею святой больного, тот тотчас исцелялся. И сугубую милостыню сей угодник Божий творил: одну – раздавая деньги убогим, а другую – исцеляя больных данною ему от Бога благодатью. Итак, много благ, и благ великих, даёт нам милостыня. Она, как сейчас вы убедиться могли, и обогащает нас, и помилование на суде Божьем даёт, и с избытком возвращает розданное нами, и неверных делает верными, а иных и чудотворцами творит. Чему же мы из этого научиться должны? Во-первых, тому, чтобы, по слову Божию, «благотворения» не забывать, зная теперь, что им «благоугождается Бог» ( Евр.13:16 ); во-вторых, чтобы, по тому же слову, вообще благодетельствовать, дабы собрать «себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» ( 1Тим.6:18–20 ), и в-третьих, наконец, тому, в частности, чтобы мы знали, какой милостыни требует от нас Бог, знали для того, чтобы делаемая нами милостыня была Ему благоугодной. Он же, помните, требует от нас милостыни такой: «Оправдай, – говорит Он, – вдову, дай суд бедному, помоги нищему, защити сироту, одень нагого, о расслабленном и немощном попекись, над хромым не смейся, безрукого защити, и слепого приведи к видению света Моего, старца и юношу в стенах твоих сохрани, мертвых, где найдешь, запечатлев, предай гробу, и Я дам тебе первое место в Моем воскресении» ( 3Ездр.2:20–2 3). Аминь. 31-й день 62. Труд и молитва (Из жизни преподобного Спиридона, просфорника Печерского. Чет. Мин. окт. 31) Известно, что почти все святые труд телесный соединяли с молитвой. Так вот и про ныне вспоминаемого Церковью преподобного Спиридона, просфорника Печерского, говорится, что он, служа в просфорне, непрестанно пел псалмы Давидовы и, рубя ли дрова, меся ли тесто, делая ли ещё что другое, всегда вместе с этим воссылал Богу жертву хваления. Так, святые умели трудиться и молиться вместе. Но как вы думаете, братие, была для них от этого какая-нибудь польза или нет? Не знаем, что вы нам скажете на это, но мы со своей стороны думаем, что была, и была польза большая. Какая же? На это сейчас ответим вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

В-пятых, наконец, мудрость мира сего оказывалась безумием перед Богом и тогда, когда люди так же, подобно фарисеям, не покорявшиеся истине учения Христова и думавшие одним своим умом проникнуть в тайны неисповедимых судеб Божиих, выдумывали свои ложные и нелепые учения. И такими-то вот часто и показывали себя древние языческие философы, о которых и было слово у Патрикия с Юлием. И эти философы-язычники также были уловлены Богом в лукавстве их, и ложь их учения словом Божиим была обличена. Апостол сказал о них: «Называя себя мудрыми, [они] обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся... Они заменили истину Божию ложью, и покланялись, и служили твари вместо Творца» ( Рим.1:22–25 ). После сего нужно ли еще доказывать истину того, что мудрость мира сего есть безумие перед Богом и что Он уловляет мудрых в лукавстве их? Приведенные примеры, кажется, достаточно уяснили эту истину, и потому более на раскрытии ее мы останавливаться не будем; а лишь в заключение скажем вам, братие, в назидание следующее: «Бог в существе Своем беспределен и непостижим для нашего ограниченного разума; а потому и дела Его не могут быть вполне постигнуты нашим разумом. Ввиду этого мы и должны как несомненную истину принимать все то, что говорит слово Божие, и разум свой должны покорять вере, не позволяя себе умствовать там, где взоры нашего разума от яркого света Божественной премудрости и величия силы Божией перестают видеть. Бог утаивает от премудрых и разумных, которые хотят самонадеянно познавать тайны небесные, а не покоряются вере, и открывает спасительное ведение младенцам ( Мф.11:25 ), то есть тем, которые со смирением и в простоте сердца слушают слово Божие, с верою принимают и искренно повинуются ему. Так и мы должны в простоте сердца принимать учение веры и искренно предаваться водительству ее, боясь всяких помыслов сомнения; и мы должны, наконец, и молить Бога, чтобы Сам Он благодатью Духа Своего просветил наши умы и сердца и утвердил нас на пути спасения» (Евсев. ч. 2, стр. 133–134). Аминь. 20-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

В разговоре об Иисусе, в деле благовествования, всегда нужно искать, за что зацепиться. Если зацепиться не за что – беда. Филипп нашел, но заслуга – на евнухе, ибо тот читал. Вскоре произошло и крещение. «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь» (Деян. 8: 36-39). Как читаешь? Что читаешь? Разумеешь ли, что читаешь? Удивительно важные вопросы, непонятность которых или пренебрежение которыми сигнализирует о языческом, а не христианском мире. Вот Пасха пришла и началось чтение Деяний. Соответственно начаться должна и проповедь на тему Деяний. Если она не начнется, то в день внезапного посещения не стоит искать виновных. Так в Багдаде и кричали глашатаи: «Слушайте и не говорите, что вы не слышали». Рейтинг: 9.5 Голосов: 184 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена М 11 июня 2013, 12:40 Татьяна В.: " Я обойдусь без Ваших советов, если угодно. " " Ваше МНЕНИЕ меня не интересует более " - Уважаемая Татьяна! А теперь, не для меня, а себе задайте вопрос на Вами выше написанное: Почему? Может быть, ответив на этот вопрос себе самой, Вы яснее почувствуете и поймете в чем грехи Ваши? Я ведь только и хотела-то, что помочь Вам приблизиться к Царствию Небесному.... Елена М 10 июня 2013, 12:54 Татьяне В.: Заповедь Иисуса Христа: " Исследуйте Писание " (Ин 5:39), " Все Писание богодуховно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности " (2Тим 3:16),не цитирую : Мф5:18; Откр.22:18-19 - " не случайны также те великие усилия, которые употребляли древние иудеи для сохранения текста своего закона неизменным .... " (Альберт (Виктор) Вейник) - вот какова роль евреев (иудеев), которую Вы просто решили игнорировать, как и общение со мною, Вы не заявляли о том, что Вы лучше евреев, но это вытекает из Вашего текста, т.е. именно Вы считаете, что " Суть в том, что иудеи Христа отвергли сами, и более никаким избранным народом не являются. " , да еще объявляете это фактом.Позвольте Богу судить народы, в том числе и народ избранный.

http://pravoslavie.ru/61510.html

В свою очередь одаренные служители сами становились подобным же «даром» для других верующих – именно даром, а не гнетом. Чувство долга и признательности по справедливости должно быть направлено к Дарителю, а не к одаренному лицу. В связи с этим апостол говорит сохристианам: И потому пусть никто не хвалится людьми, ибо всё ваше: будь то Павел, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или предстоящее – всё принадлежит вам; вы же принадлежите Христу, а Христос – Богу 870 . Итак, какие бы высокие «должности» в христианском собрании ни занимали отдельные люди, в сущности, все они принадлежали тем, кому были подарены. Сообщество верующих владело ими, а не наоборот. Они должны были служить братству, а не заставлять братство прислуживать им или требовать выполнения собственных указаний. С кем быть доверчивыми? Нельзя сказать, что Библия совсем не поощряет доверчивость и чувство зависимости от других. Но вопрос состоит в том, с кем быть доверчивыми. Призвав к себе маленького ребенка и поставив его перед своими учениками, Иисус сообщил ответ на этот вопрос: Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской… Ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит 871 . Заметьте, что вера и детская доверчивость должны быть обращены не к людям или религиозным структурам, но к Христу – «верующих в Меня». А вера в него является также верой в Отца, от которого мы принимаем усыновление. В Писании не найти призывов верить в людей. Действительно, иногда при обращении к другим апостолы использовали такие слова и выражения, как «дети», «дети малые», «дети мои» или сравнивали отношения, существовавшие между ними и другими христианами, с отношениями между родителями и детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

В слове церковном «об Иове и о нищелюбии» читаем: «Послушайте, что говорит Писание об Иове: имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц, и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов востока ( Иов. 1,3 ). Но, по попущению Божию, почти все имение его попалил огонь. При этом у Иова не вышло ни одного слова ропота, и он говорил: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял, как угодно было Господу, так и сделалось ( Иов. 1, 21 ). Итак, Иов, при несчастии, не возроптал, но выразил полную покорность воле Божией и, когда все потерял, не пришел в уныние. А нынешние люди, когда получат от Господа какое-либо благодеяние, то о Нем и не воспомянут; а когда какое-нибудь несчастье к ним придет, тогда Творца своего начнут хулить и перечислять все свои добродетели. И если когда-либо или копейку подали нищему, или кусок хлеба дали, или свечу поставили в церкви, или от плодов что-либо Господу принесли, то об этом воспоминают и говорят: «За что же такая напасть пришла на нас?» Но им бы следовало не о добродетелях, а о грехах своих вспоминать. Ты поставил свечу в церкви? Хорошо. Но ты забыл то, что некогда нищий, отвергнутый тобою и ушедший от тебя со вздохами и слезами, погасил свечу твою. Ты дал нищему хлеб? И это хорошо. Но вспомни, что некогда стада овец твоих истребили всю жатву этого нищего. Итак, если придет беда к тебе, то не ропщи, а поступай так, как Иов, прославляя Бога и говоря: «буди имя Господне благословенно во веки». Что отсюда следует? То, что в несчастиях мы должны не унывать, не отчаиваться, не хвалиться своими добродетелями, не роптать на Бога, а прежде всего вспомнить жизнь Иова и с ним говорить: Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! Затем, должны помышлять не о добродетелях, а о грехах своих, каяться в них и смирять себя пред Богом. А, наконец, всю веру и упование свое возложить на Бога и чаще воспроизводить в душе своей слова Давида: возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает ( Пс. 54, 23 ). Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа ( Пс. 26, 14 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

В-третьих, наконец, удалился Господь в Египет для того, чтобы как этим удалением, так равно и всей Своей последующей жизнью показать нам, что путь в Царство Небесное есть путь скорбный. Как жил Господь Иисус Христос на земле? Родился Он в убогом вертепе и положен был в скотских яслях. Тотчас после рождения искали убить Его, и Он должен был бежать в чуждую, далёкую страну. Всю жизнь Он не имел где приклонить главы. За неисчислимые благодеяния платили Ему одним злом. Насмехались над Ним, поносили, злословили, били, плевали в лицо и, наконец, распяли между злодеями. А этим и даёт нам Господь урок тот, чтобы мы помнили, что, подобно Господу, «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим.3:12 ). Итак, Господь удалился в Египет по трём причинам: чтобы утвердить нас в вере в Него; чтобы научить нас не напрашиваться на гонения, а бегать их; и, наконец, для того, чтобы научить нас помнить и то, что путь в Царствие Небесное есть путь скорбный. К чему знание сего должно вести нас? Без сомнения, прежде всего к тому, чтобы мы знали, что Господь что ни делает, всё делает премудро и всё устраивает к нашему спасению и блаженству; а затем чтобы не забывали и того, что если путь в Царствие Небесное есть путь скорбный, то и должны мы безропотно идти этим путём с терпением и великодушием, всегда представляя себе то, что если со Христом постраждем в настоящей жизни, то с Ним и прославимся в будущей. «Истинно, истинно говорю вам, – говорит Он, – вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» ( Ин.16:20 ). «Но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» ( Ин.16:22 ). Будем же помнить это и с терпением потецем на предлежащий нам подвиг. Аминь. 27-й день 121. К юношам о подражании святым (Из жизни преподобномученика и исповедника Феодора Начертанного. Чет. Мин. дек. 27) К вам будет, юноши христианские, слово наше; и вот что мы скажем вам. Святитель Тихон Задонский делает вам следующее наставление.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

В христианстве не было своего символа веры или свода законов, а для служения Богу верующим даже не требовалось специальных зданий. Суть нового поклонения не заключалась в выполнении особых культовых действий, которые выражали бы набожность и богобоязненность человека и приближали бы его к Богу. Христианство открылось как образ жизни, который охватывал все действия и поступки верующего. При чтении слов Учителя и посланий апостолов становится ясно: не принадлежность наша какой–либо религиозной системе и не участие в таинствах в определенное время и в определенном месте свидетельствуют о том, что мы являемся истинными служителями Бога, а наши личные качества , проявляемые в повседневной жизни. Именно поэтому апостол мог сказать: «И что бы вы ни совершали словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса, благодаря через него Бога, Отца». Он также написал рабам: «Что бы вы ни делали , трудитесь от всей души – как если бы это было для Господа, а не для людей. Ведь вы знаете, что Господь даст вам в награду наследие. Ваш Господин – Христос, вы служите Ему» 956 . Если люди не осознают этого принципа, то, освободившись от какой–либо авторитарной, догматичной религиозной организации, где большое внимание уделяется делам (а таких организаций в мире не мало), они зачастую испытывают чувство растерянности в отношении того, как им теперь служить Богу в этом новом состоянии свободы. В 1976 году мне как члену Руководящего совета Свидетелей Иеговы поручили подготовить материал на тему священного служения, который впоследствии был опубликован в «Сторожевой Башне» в статьях «Цени сокровище священного служения» и «Совершай священное служение ночью и днем» 957 . В статьях обсуждалось значение греческого глагола латрео (в Переводе нового мира переданного словами «совершать священное служение», а в большинстве других переводов – просто «служить»). В журнале на основании Писания показывалось, что священное служение не ограничивается какими–либо специфическими видами деятельности (например, проповедью или посещением собраний), осуществляемыми в заданные периоды времени по особому распорядку в специально выделенных местах или зданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

В царствование греческого императора Валента, который держался Ариевой ереси и затворил православные церкви, на Грецию напали жившие по берегам реки Дуная варвары, опустошили Фракийскую область и стали приближаться к Царьграду. Валент с войском выступил против них. И вот, когда он выходил из Царьграда, преподобный Исаакий подошел к нему и сказал: «Царь, отвори православные церкви, и все во благое Бог устроит тебе!» Царь, приняв Исаакия за безумного, не отвечал ему и продолжал путь свой. Чрез несколько времени преподобный опять сказал: «Царь отвори православные церкви, и война окончится для тебя благополучно, и ты с миром домой возвратишься!» Валент тут наругался над старцем, нанес ему раны и прогнал от себя. Но Исаакий остался непреклонным и на третий день, снова подошедши к нему и взявши за удила коня, на котором царь сидел, стал уже умолять последнего, чтобы он отворил православные церкви; в противном же случае грозил ему отмщением и гневом Божиим. Валент пришел от слов преподобного в ярость и приказал бросить его в одно топкое болото, из которого живым даже и зверь не выходил. В болото Исаакий был брошен, но, чудесным образом из него выведенный, опять на пути настиг царя и сказал: «Царь, вот ты хотел уморить меня в тернии и блате; видишь теперь, что Сам Господь сохранил мне жизнь, и потому ты особенно сейчас должен быть внимательным к словам моим. Отвори же православные церкви, и врагов победишь, и со славою домой возвратишься. Если же не послушаешь меня, то помни, что тебе не вернуться с брани и ты погибнешь». Услышав это, Валент сказал двоим бывшим при нем вельможам: «Возьмите этого несносного старца и держите в узах до моего возвращения; когда же возвращусь, достойную казнь он примет от меня». На эти слова царя Исаакий воскликнул: «Истинно говорю тебе, что ты не одолеешь варваров и ими твои войска будут разбиты, а сам ты сгоришь». После этих слов преподобный взят был и отведен в темницу, а Валент вскоре вступил в битву с варварами. Чем же кончилось? Войска его были наголову разбиты, а сам он, желая укрыться от врагов, вошел во встретившуюся ему на пути хижину с одним из своих советников. Варвары, узнав, что в хижине греки, подожгли ее; и Валент погиб.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010