Виктор (Островидов), еп. Глазовский, вик. Вятской епархии Окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Пострижен в монашество во время учения в академии. По окончании академии состоял иеромонахом Иерусалимской духовной Миссии, затем, с 13 янв.1909 г. – смотрителем Архангельского Духовного училища. 22 сент.1910 г. назначен настоятелем Зеленецкого монастыря Петроградской епархии с возведением в сан архимандрита. Управлял монастырем до самой революции. Был наместником Александро – Невской Лавры. 26 дек.1919 года хиротонисан во епископа Уржумского, викария Вятской епархии. В 1923 г. был назначен епископом Глазовским и временно управляющим Вятской епархией. В 1926 г. поручено управление Ижевской и Воткинской епархией. Во время обновленчества твердо стоял за православие, но в 1927 году оказался во главе оппозиции против митр. Сергия в Вятской и Воткинской епархиях. Причиной этого оказался его горячий, прямой характер, не терпящий компромиссов. В августе или начале сентября 1927 года, получив для оглашения в Вятской и Воткинской епархиях декларацию митр. Сергия от 16–29 июля 1927 года, епископ Виктор счел эту декларацию «предательством Церкви Христовой» и, «чтобы не быть участником этого греха», он, не порывая пока с митр. Сергием и не прекращая возношения его имени за богослужением, отослал декларацию обратно. По его примеру декларацию не признали часть Воткинской епархии и четыре церкви в г. Вятке. Вслед затем епископ Виктор написал опровержение декларации, указывая, что «воззвание» своим содержанием удаляет человека от Бога, а в ноябре 1927 года отправил митр. Сергию письмо на ту же тему. Синод сделал еп. Виктору внушение, чтобы он, как викарий, подчинялся правящему епископу, а немного спустя его перевели в г. Шадринск викарием Свердловской епархии. Еп. Виктор считал, что подчинение постановлению Синода будет являться «как бы одобрением содеянного ими» и решился на настоящий разрыв. Было вынесено постановление, что Боткинская епархия прекращает молитвенно-каноническое общение с митрополитом Сергием.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Есть ли у нас старцы в Москве наподобие Оптинских? В студии игумен Мелхиседек, ведущий Виктор Саулкин. 20.03.2013 11:20:40 Виктор Саулкин - Добрый вечер, дорогие братья и сестры! У микрофона Виктор Саулкин. А сегодня в нашей студии игумен Мелхиседек, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Ясенево, подворья Свято-Введенской Оптиной пустыни. - Добрый вечер, дорогой Виктор. Добрый вечер, дорогие слушатели радиостанции " Радонеж " . - Батюшка, в этом году 200 лет со дня рождения преподобного старца Амвросия Оптинского. Тема необъятная. Но хотелось бы к ней приступить сегодня, потому что через неделю будем праздновать память Преподобного. Трудно описать, как батюшка Амвросий преображал души людей. За 22 года, когда с паломниками бываешь в Оптиной Пустыни, такие чудеса видишь! Много чудес, исцелений было. Но главное чудо все-таки - это преображение души. - Безусловно. Дело в том, что мы все обязаны духовным   ориентиром своей жизни, духовным возрастанием, духовным правильным фундаментом тем началам, которые оставил преподобный Амвросий, старец Оптинский. Дело в том, что и последующие духовники ориентировались во многом на Оптину Пустынь. Это и старец Никон Воробьев, это   и валаамские старцы, и отец Иоанн Крестьянкин-  Господь сподобил меня много раз бывать у него на Совете. Он всегда говорил: «Читайте преподобных Оптинских старцев». В них, в их писаниях вы найдете ответы на все свои вопросы, когда мы, молодые иеромонахи, приезжали к нему спрашивать о тех или других трудностях, проблемах, недоуменных случаях. И он как раз об этом и говорил. И сам очень любил преподобного   Амвросия. Потому что он был причислен к лику святых в самом начале. Часто   издавалось его жизнеописание, его письма. Я помню, в самиздате ходили именно жизнеописания преподобного Амвросия. И он был близок всем нам. Сейчас уже много издается разной духовной литературы, сотни тысяч книг. В наше время, только после Тысячелетия Крещения Руси стала доступна духовная литература. И вот тогда, через ксерокопии или принтерные издания мы осваивали то, что советовали духовники – труды  аввы Дорофея,  Иоанна Лествичника, епископа Игнатия (Брянчанинова), епископа Феофана  Затворника, письма, жития и наставления Оптинских старцев.

http://radonezh.ru/text/est-li-u-nas-sta...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лицемерное " благочестие " Виктора Ющенко 22.10.2007 432 Время на чтение 3 минуты Находясь с 20 по 21 сентября с официальным визитом в Греческой Республике, президент Украины Виктор Ющенко не преминул посетить православные святыни горы Афон, где исповедался и причастился. Участие главы украинского государства в Таинствах канонической Православной Церкви стало предметом всеобщего удивления. Некоторые православно-патриотические СМИ поставили под сомнение сам факт пребывания украинского президента на Святой горе, примером чему может служить недавнее интервью политолога Ольги Киевской популярному интернет-изданию Правая.Ру. Однако знакомство с рядом материалов официального электронного издания Украинской Православной Церкви не оставляет сомнений - Виктор Ющенко присутствовал на богослужении в Свято-Пантелеимоновском монастыре Святой горы Афон и принял из рук Предстоятеля УПЦ митрополита Владимира Святое Причастие. Общеизвестно, что сам Виктор Ющенко, с момента вступления в должность президента Украины, до последнего времени не скрывал своей принадлежности к числу адептов одной из наиболее одиозных раскольнических группировок - т.н. " украинской православной церкви киевского патриархата " . Так, весной 2006 года, накануне Пасхи, Виктор Ющенко, совместно с младшим сыном Тарасом и братом Петром, посещал захваченный раскольниками Свято-Владимирский собор г. Киева, принимая лжепричастие из рук лидера " киевского патриархата " " патриарха Филарета " . Пасхальная ночь 2007 года также ознаменовалась кощунственным " причащением " Виктора Ющенко все в том же Владимирском соборе. В настоящее время Виктор Ющенко выступает " почетным председателем " и фактическим главой " всеукраинского общественного объединения за поместную Украину " , основной задачей которого является создание безблагодатной псевдоцерковной структуры т.н. " единой национальной поместной украинской церкви " . Яркой иллюстрацией идеологических предпочтений функционеров этого " министерства по уничтожению канонического Православия " служит документ, публикация которого совпала со стартом предвыборной кампании на Украине. Так, 31 августа с.г. на страницах всеукраинского печатного издания " Украина молода " была помещена программная статья " Киевская церковь. История духовного центра украинского народа " , автором которой является брат президента Украины Виктора Ющенко Петр Ющенко, занимающий должность председателя вышеупомянутого " общественного объединения за единую национальную поместную церковь " .

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/22/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Этот храм как сердце Донбасса, с которого начнется преображение» Протоиерей Виктор Педченко о строительстве храма Святых Царственных мучеников в Донецке 23.11.2019 1309 Время на чтение 12 минут В поселке Горняк в Донецке строится храм Святых Царственных мучеников, настоятелем которого является протоиерей Виктор Педченко. Строительство храма Святых Царственных мучеников идёт с 2006 года, однако до сих пор храм так и не достроен, хотя внутри полностью готов, давно идут службы, но не хватает денег на наружные работы по штукатурке храма и отделки внешнего вида, а непрекращающаяся война на Донбассе не способствует завершению строительства. Место под храм было выбрано промыслительно. До храма на этом месте сначала находилась больница, где лечили человеческое тело, потом пустырь и свалка, куда люди годами со всего района свозили мусор, но каждый раз, проезжая мимо этого места, отец Виктор останавливался и, крестясь, молился перед будущим храмом. «Окружающие люди, наверное, думали, что у меня с головой не все в порядке, раз я крещусь на мусор, но в этом-то и заключалось чудо, — шутит отец Виктор. — Священникам иной раз дано знать больше обычного человека, но и спрос больше. Мой собственный поступок стал и для меня откровением, но душа звала, и Господь управил так, что именно на этом месте был построен храм — русский исполин». Отец Виктор все время сравнивает свой храм с богатырем, который еще лежит на земле, но уже оперся на локоток, внутренне собран и готов подняться, принять бой с духами злобы поднебесной. «Ему бы встать на ножки, вот бы он порядок навел! — говорит он. — Сначала я нервничал из-за затянувшейся стройки, волновался, но сейчас смирился, успокоился. Если человеку сразу дать многое, это может стать серьезным испытанием для него. У человека может проснуться жадность, злоба, коварство, обидчивость. Так и здесь: раз не получается построить храм быстро, значит, на это есть воля Божья, но мы потихоньку карабкаемся». У отца Виктора Педченко пять детей. Когда он только начинал строить храм, дети были совсем маленькими, а теперь трое его сыновей — тоже священники, а дочь — матушка, есть еще младший сын Николай, которого назвали в честь царя Николая, ему сейчас всего девять лет.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/23/etot_h...

Протоиерей Виктор Григоренко: Нас роднит открытость Как племянник отца Александра Меня сохраняет память о нем 9 сентября, 2015 Как племянник отца Александра Меня сохраняет память о нем Когда протоиерей Александр Мень жил в микрорайоне Семхоз на окраине Сергиева Посада, здесь не было ни одного храма. После гибели отца Александра сначала построили часовню рядом с местом, где его убили, а в 2000 году был освящён храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Теперь здесь большая приходская община, приезжают и москвичи, и жители Сергиева Посада. А в расположенном неподалеку муниципальном культурном центре «Дубрава» открыт музей протоиерея Александра Меня, проходят выставки, концерты, ежегодные Меневские чтения. Настоятель храма протоиерей Виктор Григоренко – племянник отца Александра. В этом году он пригласил архимандрита Зинона (Теодора) сделать роспись на стенах часовни, и в день памяти отца Александра гости Семхоза смогут увидеть обновленную часовню. Кроме этого, их ждет традиционная конференция и рок-опера Эндрю Ллойда Вэбера Jesus Christ Super Star в исполнении Театра Стаса Намина на сцене «Дубравы». Накануне 9 сентября протоиерей Виктор Григоренко дал интервью «Правмиру». — Отец Виктор, почему вы решили обновить часовню? Вроде бы службы проходят в большом храме… — Я никогда не забуду наши первые молитвы зимой, когда еще храма не было, и бабушек, которые всегда в валенках приходили. Пар изо рта, Псалтирь, которую мы читали по отцу Александру… Это было в маленькой часовне. Потом мы пристроили алтарную часть, притвор, в 1999 году освятили престол и первые литургии нашего прихода в 99-м проходили именно в часовне. А сейчас мы там служим буквально два раза в году: 11 сентября, в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи, и в Рождество Иоанна Предтечи. Народу много, мы туда просто не помещаемся. Регулярно получается служить только акафисты. Но мне хотелось бы, чтобы часовня была бы открыта почти постоянно, чтобы люди могли приходить, поставить там свечи, помолиться и помянуть отца Александра. Поэтому появилась еще и роспись, хотя и в несколько ограниченном масштабе, — на восточной стене.

http://pravmir.ru/protoierey-viktor-grig...

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Писатель Виктор Васильев. Краткая биография Родился 26 сентября 1933 года в деревне Реполка Волосовского района на западе Ленинградской области в крестьянской семье. «Родители мои были безграмотными крестьянами из многодетных бедняцких семей», — рассказывает Виктор Николаевич. Во время Великой Отечественной войны вместе с мамой и младшей сестренкой пережил оккупацию, четыре концлагеря в Эстонии и Латвии, рабство. После освобождения Красной армией 9 мая 1945 года длительное время семья провела в фильтрационном пункте 19 и только в августе 1945 года вернулась на родину. С января 1946 года стали жить в Ленинграде. В 1951 году Виктор Николаевич окончил семилетку, поступил без экзаменов в Машиностроительный техникум на вечернее отделение. Начал работать на Кировском заводе. Техникум окончил с отличием и в 1955 году без экзаменов поступил в Военно-механический институт на вечернее отделение. Институт окончил в 1961 году. Осенью 1959 года женился на Анищенковой Алевтине Тимофеевне, с которой прожил сорок три года. В мае 1961 года родилась дочь Ольга, а в мае 1971 года — Людмила. С 1966 года стал работать в оборонном Конструкторском бюро специального машиностроения (КБСМ), где проработал ведущим конструктором до выхода на пенсию в 1993 году. Затем, преодолев сорокапятилетний перерыв в творчестве, вновь начал писать стихи и рассказы для детей. Книги «ЯРМАРКА» (2006), «НОВОСЕЛЬЕ» (2007), «НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ» (2008), «ПАПА ПОТЕРЯЛСЯ» (2008), «ГДЕ У СОЛНЫШКА ПОСТЕЛЬКА» и «МУЖСКОЙ СЕКРЕТ» (2012), «ЛЮБЯТ ЗВЕРИ ВЕСЕЛИТЬСЯ» (2014), повесть «ЗАРУБКИ НА СЕРДЦЕ» (2015). Повесть была удостоена Первой премии конкурса имени святого благоверного князя Александра Невского, а также и других наград. Виктор Николаевич Васильев был членом Союза писателей России. Жил и трудился в Санкт-Петербурге. Умер Виктор Николаевич Васильев 1 января 2020 года. Хозяин звезды Многие знакомы с Виктором Николаевичем Васильевым по его рассказам для детей и главной книге писателя «Зарубки на сердце».

http://azbyka.ru/fiction/hozyain-zvezdy/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 февраля (7 марта) Священномученик Виктор Моригеровский и мученица Ирина Смирнова С вященномученик Виктор родился 17 апреля 1872 года в селе Минеево Дмитровского уезда Московской губернии в семье священника Иоанна Моригеровского. Виктор Иванович окончил в 1889 году Заиконоспасское духовное училище, в 1896 году – Вифанскую Духовную семинарию, в 1901 году он был рукоположен во священника к Никольской церкви села Черленково Волоколамского уезда Московской губернии. В XVI веке в этом селе был мужской монастырь, приписанный к Иосифо-Волоколамскому монастырю. Впоследствии монастырская церковь была превращена в приходскую. В 1931 году отец Виктор был арестован по обвинению в отказе от выполнения общегосударственных повинностей и приговорен к двум годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Не согласившись с обвинением, он подал кассационную жалобу в суд и был оправдан. В 1933 году власти снова арестовали священника по обвинению в контрреволюционной агитации. Тройка ОГПУ приговорила его к трем годам ссылки в Казахстан. В июне 1934 года отец Виктор вернулся домой и вновь стал служить в Никольском храме. Во время гонений на Церковь в конце тридцатых годов власти стали собирать сведения о тех, кого предполагали арестовать. 22 января 1938 года следователь допросил Петра Павловича Розова, который служил священником в Никольской церкви, но в 1937 году оставил служение и поступил работать в контору «Союзплодовощ». Отвечая на вопросы следователя, он сказал: «Из фактов контрреволюционной деятельности Виктора Ивановича Моригеровского мне известно следующее. 27 декабря 1937 года в доме Моригеровского был священник из села Поречье Уваровского района Василий Никитский; последний хотел поступить священником в село Левкоево Шаховского района. В разговоре с Никитским о переходе его в Шаховской район Моригеровский сказал: “Советская власть в нашем районе никакого житья не дает духовенству. Налогами нас, видать, не осилили, так начали пачками арестовывать”.

http://fond.ru/kalendar/261/irina/

Священник Виктор Крючков: «Жизнь дана человеку затем, чтобы добро от него шло к другим» Такая служба. Зараменье. Храм Амвросия Оптинского (+ВИДЕО) Михаил и Екатерина П. Мы приехали к священнику Виктору Крючкову в деревню Зараменье. Это 160 километров на север от Твери по не очень хорошим асфальтовым и весьма плохим грунтовым дорогам. Отец Виктор жил в Москве, а здесь поселился в 1991 году. Сейчас ему 83 года. Он служит в храме в честь преподобного Амвросия Оптинского, который нарисовал и построил сам с помощью многих любящих и уважающих его людей. Местность в долине рек Медведицы и Мологи, развитая и богатая до революции, называлась «Тверской Карелией». Сюда в начале XVII века бежали с Ладоги от шведской экспансии православные финноязычные карелы. В составе Российской империи Тверская Карелия переживала беспрецедентный экономический подъем. Свободные плодородные земли не были исчерпаны даже к началу XX века. Революция, гражданская война, особенно коллективизация и раскулачивание, практически дотла уничтожили прежде цветущий край. Отец Виктор Крючков уже и сам стал неотъемлемой частью местной жизни в Зараменье. За плечами у батюшки успешная московская жизнь, учеба у Георгия Данелии, съемка четырех своих фильмов, игра в двух десятках других. Картины и выставки. Еще отец Виктор очень любит петь, знает множество народных песен. Мы разговаривали с отцом Виктором на «ты», поскольку он очень не любит обращение на «вы», говорит, что на «вы» наши предки только врагов называли. – Батюшка, расскажи, как ты стал священником? – Это рассказать невозможно. Я не могу ответить на этот вопрос. Так случилось. Когда еще у Георгия Данелии учился, появилось какое-то нетерпение. Что-то, мне показалось, не так. И в кино что-то не ладилось. Я ушел, вот и все. Получилось то, что получилось. – А в чем для тебя заключается служение людям? Людей надо не учить, а предупреждать: что это нехорошо, что от этого больно, от этого произойдет болезнь – Угадать, что им нужно. И то, что жизнь дана человеку затем, чтобы добро от него шло к другим. Чтобы человек не был злопыхателем. Чтобы человек знал, что вредно другим. Предупреждать надо. Не учить, а предупреждать: что это нехорошо, что от этого больно, от этого произойдет болезнь. Нормальные вещи должны быть.

http://pravoslavie.ru/146612.html

Февраля 22 (7 марта) Священномученик Виктор (Моригеровский) и мученица Ирина (Смирнова) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Виктор родился 17 апреля 1872 года в селе Минеево Дмитровского уезда Московской губернии в семье священника Иоанна Моригеровского. Окончил Духовную семинарию и в 1901 году был рукоположен в сан священника к Никольской церкви села Черленково Волоколамского уезда Московской губернии. В XVI веке в этом селе был мужской монастырь, приписанный к Иосифо-Волоколамскому монастырю, построенный на его средства. Впоследствии приписной монастырь был обращен в приходскую церковь . В 1931 году отец Виктор был арестован по обвинению в отказе от выполнения общегосударственных повинностей и приговорен к двум годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Не согласившись с обвинением, он подал кассационную жалобу в суд и был оправдан. В 1933 году власти снова арестовали священника по обвинению в контрреволюционной агитации. Тройка ОГПУ приговорила его к трем годам ссылки в Казахстан. В июне 1934 года отец Виктор вернулся домой и вновь стал служить в Никольском храме. Во время гонений на Церковь в конце тридцатых годов власти стали собирать сведения о тех, кого предполагали арестовать. 22 января 1938 года следователь допросил священника Петра Павловича Розова, который служил в Никольской церкви, но в 1937 году оставил служение и поступил работать в контору «Союзплодовощ». Отвечая на вопросы следователя, он сказал: «Из фактов контрреволюционной деятельности Виктора Ивановича Моригеровского мне известно следующее. 27 декабря 1937 года в доме Моригеровского был священник из села Поречье Уваровского района Василий Никитский; последний хотел поступить священником в село Левкоево Шаховского района. В разговоре с Никитским о переходе его в Шаховской район Моригеровский сказал: «Советская власть в нашем районе никакого житья не дает духовенству. Налогами нас, видать, не осилили, так начали пачками арестовывать». 12 декабря 1937 года в доме Моригеровского в разговоре об аресте за контрреволюционную деятельность некоторых священников Шаховского района он говорил: «Большевики сейчас, как видно, окончательно озверели на духовенство, никакого житья не стало нам от советской власти. В конституции о религии пишут одно, а на деле делают другое. Забирают всех подряд ни за что. Вот и в нашем районе несколько священников пошли страдать. А за что? Совершенно ни за что забрали».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Фото Даугавпилсско-Резекненской епархии 23 апреля 2018 г. 16:45 Архимандрит Виктор (Мамонтов) Архимандрит Виктор (Мамонтов) 10.09.1938–08.11.2016  8 ноября 2016 года, в день памяти великомученика Димитрия Солунского, остановилось сердце бывшего настоятеля храма Преподобной Евфросинии Полоцкой в латвийском городе Карсаве архимандрита Виктора (Мамонтова).  У многих православных христиан отец Виктор ассоциировался с образом «настоящего» батюшки. Он был добр, приветлив, внимателен к людям. На его богослужениях царила всегда благожелательная атмосфера. Все присутствовавшие в храме ощущали себя вовлеченными в великое таинство общения с Господом, и небо, к которому все так тянулись, словно само опускалось на прихожан, позволяя прикоснуться к себе и сердцем, и мысленным взором. Небольшой храм в маленькой Карсаве на границе с Россией стал точкой притяжения для огромной массы людей, которые приезжали сюда поодиночке, небольшими группами и целыми автобусами. Новоначальные ценили в отце Викторе простоту и приветливость, интеллектуалы — глубокого собеседника, унывающие просили об утешении. Кто-то приезжал в поисках истины, а кто-то — из обыкновенного любопытства, наслушавшись удивительных рассказов и поучительных историй о замечательном батюшке. Весь его облик: худощавое тело, облаченное в старенький подрясник, длинная борода и волосы, ниспадающие на плечи, приветливый взор, тихий голос, лучистая радость, окутывающая каждого вновь прибывшего, — всё это роднило его с теми первыми подвижниками, о которых можно прочесть в египетских или афонских патериках и житиях. Каждый ощущал себя дорогим и желанным гостем. Умеешь петь на клиросе — пой, умеешь читать по-церковнославянски — читай. Не умеешь, но хочешь научиться — подпевай, читай как умеешь или только смотри — тебе всё покажут и объяснят. После богослужения — общая трапеза и беседа, в центре которой — отец Виктор: он спрашивает, слушает, объясняет и рассказывает. Могло показаться, что вся жизнь отца Виктора с рождения и до смерти — непрерывное служение Господу. Однако он пришел в Православие уже в зрелом возрасте.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010