За что воевали в Чечне? Отвечает Виктор Саулкин. 20.03.2013 11:20:33 Виктор Саулкин - Дорогие братья и сестры! Уходят в прошлое страшные годы чеченской войны. Но в нашей памяти на-вечно останутся те, кто отдал жизнь за Россию. Как и в годы Великой Отечествен-ной, их имена буду светить потомкам негаснущими маяками. Среди них есть и ге-рои, и святые мученики. И очень больно и горько бывает, когда подвиги защитни-ков Отечества предаются забвению, либо подвергаются пересмотру. В последнее время тенденция развенчания, низвержения героических фигур стала особенно модной. Ярким примером служит история воина-мученика Евгения Родионова. К глубокому сожалению и стыду нашему приходится вновь и вновь доказывать ве-личие его подвига. К нам на радио приходят сотни писем. Люди пишут так: «Воин Евгений очень многим помогает. Особенно тем, кто воюет в Чечне. Святой муче-ник Евгений, моли Бога о нас и прости». Однако Русская православная церковь как бы не замечает растущего народного почитания воина Евгения, хотя его подвиг налицо. И чудеса засвидетельствованы. Евгения Родионова, о котором свидетель-ствуют даже его враги, считают святым самые нерусские люди. Скажу одно. К свя-тым сначала причисляет Господь. А комиссия по канонизации – это уже после. Когда история мученичества воина Евгения стала известна, мы провели на " Радонеже " несколько передач. Выступали священники, и вообще множество лю-дей. Для тех, кто не знает подробностей, я отмечу, что его мама Любовь Васильев-на ни о каком прославлении сына не думала. Женя Родионов отправился в армию, и когда в «учебке» его отправляли в Чечню, Любовь Васильевна его уговаривала не ехать. Он ей сказал: « Мама, если не я, то кто? Кто-то же должен Родину защи-щать. Я дал присягу». Инцидент начался с того, что мимо их пограничного поста несколько раз проехала машина «Скорой помощи». Ребята, к сожалению, бдитель-ности не проявили, подумали: «Скорая» - что тут такого? Привыкли, что «Скорая помощь» ходит. А из машины с красным крестом выскочили боевики.

http://radonezh.ru/text/za-chto-voevali-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бриллианты русской культуры 170 лет назад родился великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов 16.05.2018 555 Время на чтение 6 минут 170 лет назад, 3 мая (ст.ст.) 1848 года, в с. Лопьял Вятской губ. в семье потомственного священника родился Виктор Михайлович Васнецов - великий художник, график и выдающийся архитектор, автор знаменитых полотен «Алёнушка», «Богатыри», «Витязь на распутье», «Снегурочка» и др.; росписей Владимирского собора в Киеве и архитектуры ряда зданий (Третьяковская галерея, Спасская церковь в с. Абрамцево, часовня над могилой А.С.Мамонтова и др.). Вначале он пошёл по стопам отца: учился в вятском духовном училище, затем в духовной семинарии. Рано обнаружив художественные наклонности, учился у местного гимназического учителя рисования. По благословению отца напредпоследнем курсе оставил семинарию и уехал в Петербург. Перед поступлением в Академию художеств год учился в рисовальной школе у знаменитого И.Н.Крамского. Во время учёбы в Академии (1868 -73) познакомился с Суриковым, Репиным, Куинджи, Поленовым, с которыми на долгие годы сохранил дружеские отношения. Начинал Виктор Михайлович творческую деятельность как художник-передвижник, но распространённый тогда среди передвижников бытовой жанр - иногда с юмором, иногда с состраданием, а чаще с сатирой на «язвы общества» - пришёлся ему не по душе. В 1878 г. он переехал из Петербурга в более близкую ему по духу Москву . С этого события начинается новый этапего творчества, связанного отныне с русской национальной тематикой. Это не было случайностью, ибо в те годы поворот к русской истории, к русским культурным корням произошёл в сознании всей русской патриотической интеллигенции - как реакция на господствовавшее в высшем свете западничество. (Патриотическое умонастроение общества, кстати, чутко уловил молодой император Александр III, который во внешней и внутренней политике жёстко следовал национальным интересам России. Сам он был горячим поклонником русского искусства и собрал большую коллекцию произведений, которая стала основой всемирно знаменитого Русского музея.)

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/16/br...

Закрыть itemscope itemtype="" > Номинант первой Нобелевской Премии Мира Виктор Немеровский о Царе Николае II как миротворце, опередившем своё время 19.11.2022 617 Время на чтение 9 минут Источник: Православие.ру 20 октября (2 ноября по н.ст.) 1894 года в Ливадии скончался Государь Император Александр III Миротворец. На следующий день – 21 октября (3 ноября) – на Всероссийский престол взошел Император Николай II, а Царица Александра Федоровна присоединилась к Православию. 14 (27) ноября того же года состоялось их бракосочетание и Венчание. Каждую неделю жители Пскова, горячо почитающие семью последнего российского Императора, причисленную в 2000-м году к лику святых, молятся ей в Царской часовне. В акафисте Царю Николаю II есть слова: «Радуйся, в житии твоем миротворче». Хотя о Николае II как миротворце, е сожалению, знают далеко не все. Этой более чем актуальной теме посвящена книга «Миротворческая деятельность Императора Николая II (1894–1917 гг.)», написанная Виктором Немеровским, кандидатом педагогических наук, доцентом Псковского государственного университета, автором 16 учебных пособий, 8 монографий по педагогике, истории и спорту, 5 оздоровительно-образовательных технологий, награжденным знаком отличия «Ветеран» Министерства науки и высшего образования РФ. Портрет императора Николая II. 1896. Художник: Илья Репин – Виктор Михайлович, в своей проповеди на день 4/17 июля святитель Иоанн Шанхайский, Западно-Европейский и Сан-Францисский Чудотворец, сказал о том, что Государь Николай II воплотил в себе лучшие черты Царей Дома Романовых, что преступление против него тем страшнее и греховнее, что вместе с ним была убита вся его семья, ни в чем не повинные дети, что такие преступления не остаются безнаказанными. Они вопиют к Небу и низводят Божий гнев на землю. – Святитель Иоанн (Максимович) назвал причину того, что сейчас происходит с нами. Жаль, что не все осознают тот факт, что именно за убийство беззащитного Царя-мученика и его семьи страдает ныне весь русский народ, допустивший страшное злодеяние и безмолвствовавший, когда Царя подвергли унижению и лишению свободы. Владыка Иоанн говорил, что пред униженным, оклеветанным и умученным Царем должна склониться Русь, что Божья Правда требует от нас глубокого осознания греховности содеянного и покаяния перед памятью Царя, что величайшее преступление, совершенное в отношении Царя-мученика Николая II и его многострадального семейства, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига.

http://ruskline.ru/opp/2022/11/19/nomina...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Посредственность одна нам по плечу и не странна» К 40-му дню блаженной кончины Виктора Егоровича Рыжко 04.07.2022 1909 Время на чтение 6 минут Неправда поможет найти правду (старец Николай Гурьянов) Всё творчество этого воистину необыкновенного человека и сама жизнь его – словно знамя, на котором начертаны эти слова Старца. Каждый фильм его – подвиг стояния за эту ПРАВДУ. Быть может, потому о смерти солиста группы «Ласковый май» несколько дней (!) вещали все государственные СМИ, а о смерти выдающегося Русского режиссёра-документалиста Виктора Егоровича Рыжко – никто. Вот уже почти 22 года как прославлены Царственные Мученики, а их до сих пор ненавидят и… боятся. А ведь Виктор Егорович был верным слугою Государя, или, как сказал бы блаженный Николай Александрович Мотовилов, служкой, ставшим открытым борцом за Самодержавие, за Матерь Церковь, за Родину нашу. И борьба эта всегда, до последнего часа, была ни на жизнь, а на смерть. Ибо даже сегодня, во время Великой Отечественной войны 2022 года, храм на месте зверского убиения Царственных Мучеников стоит на улице Карла Либкнехта. А неподалёку процветает Ельцин-центр. А ещё рядом – лицей, где проходят детские ЛГБТ-балы, и всё это в Екатеринбурге, который окружён Свердловской областью... А в городе Вятка – улица Урицкого, а неподалёку, в селе Кай, – музей и памятник Дзержинского, и даже вертолётная площадка для высоких чинов, приезжающих отметить дни памяти одного из прямых убийц Романовых. В этом Кае был прежде этнографический музей, но теперь это музей Феликса Эдмундовича. Это наше с вами зазеркалье. Это та кислотная среда, в которой Рыжко жил и творил вопреки всему. «Пятая колонна» хотела бы не просто ему мешать, а стереть его ластиком, чтобы следа не осталось. Но нет, невозможно – его эпические полотна уже видели сотни тысяч людей и забыть не смогут. И будут они «проступать» перед глазами, как проступал Лик Государя на стене Боголюбского монастыря. Виктор Егорович Рыжко – это Воин с трогательной, стеснительной, евангельски детской душой, что отражено даже в его почерке… Не биография, а Путь его начался с того дня, как он пришёл на развалины стёртого Ельциным Ипатьевского Дома, с того, что увидел своими глазами, собирал своими руками и вместил в своё огромное сердце. Это от него, от Виктора Егоровича, ещё до выхода замечательной книги А.В. Дьяковой «Не прикасайтесь Помазанным Моим» я впервые услышала о постоянно проступающих там каплях крови, о двадцати трёх ступенях, ведущих в подвал, по числу лет Царствования Николая Александровича…

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/04/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Виктор Костенков: «Они попросили меня возглавить их движение» Глава отдела Ижевской и Удмуртской епархии по социальному служению и церковной благотворительности рассказал об обстоятельствах появления скандального обращения трех клириков 01.04.2011 11092 Время на чтение 6 минут «Священнослужители нескольких приходов Ижевской и Удмуртской епархии обратились к правящему архиерею с гневным осуждением поступка трех клириков епархии. Свято-Михайловский собор Ижевска провел собрание священнослужителей и сотрудников. На собрании, на котором присутствовало 45 человек, были подвергнуты осуждению священнослужители, которые пустили в Интернете такую кляузу на Патриарха. Участники собрания попросили Высокопреосвященнейшего владыку дать каноническую оценку обращению этих священников, которые явились соблазном для многих верующих. Отказавшись поминать Святейшего Патриарха, они тем самым ставят себя вне Церкви. Участники собрания заявили, что в связи с этим прекращают общение с этими священниками. Наше обращение поддержала большая часть Ижевской и Удмуртской епархии. Под обращением, в частности, подписались руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации священник Андрей Петров и руководитель Епархиального отдела по взаимоотношению Церкви и общества и по делам молодежи священник Роман Воскресенских. Такое же обращение готовится в Кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского города Ижевска. А то некоторые СМИ уже пишут, что взбунтовалась вся епархия. Ничего подобного, священников, выступивших против Патриарха, всего три человека, они особняком и держатся», - заявил в интервью «Русской народной линии» руководитель Отдела Ижевской и Удмуртской епархии по социальному служению и церковной благотворительности митрофорный протоиерей Виктор Костенков в связи с появившимся в Интернете обращением трех клириков епархии к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу . Три клирика Ижевской и Удмуртской епархии на днях выступили с открытым обращением к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, требуя от Предстоятеля Русской Православной Церкви «принести личное покаяние перед Богом и церковным народом» за ряд перечисленных ими грехов.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/01/pr...

Закрыть Ольга, Виктор, Зинаида и Святой Праведный Иоанн Отрывок из повести «Добрый пастырь из Кронштадта» 16.08.2015 416 Время на чтение 4 минуты Прошёл год, как в горящей Донецко й Народной Республике радетелями Европейских ценностей были убиты во время Богослужения в храме Святого Иоанна Кронштадтского новомученики Христовы Ольга, Виктор и Зинаида. Год прошёл, но не перестала литься христианская кровь в свободно-незалежной Украине . Убийство в Киеве священника Романа Николаева и монахини Алевтины (Кравчук) - в этом ряду. Фрагмент из моей повести о святом праведном Иоанне Кронштадтском посвящён погибшим за Христа мученикам из-под Донецка. Лето в прошлом году не обошлось без сюрпризов. Весь май, весь июнь и две декады июля лили дожди, на улицах было слякотно и холодно. В двадцатых числах июля воцарилась жара. Зной выжигал всё живое, добивая пытающихся укрыться под зонтиками или на теневой стороне улицы людей раскалённым до кипятка ветром. Немногочисленные смельчаки, выползавшие в полдень из сплитситемных бункеров на «свежий воздух», мгновенно попадали в жёсткие и даже жестокие объятья духоты, огня и пекла. Лишь к десятым числам сентября в город пришла спасительная прохлада. Причём, как это часто у нас бывает, произошло это в одночасье. Ещё вчера садист зной душил калёными лапами неприкрытые шеи несчастных «хомо обваренных», а уже сегодня небо затянуто прочным брезентом дождевого месива, и иссохшаяся до глубочайших трещин земля пьёт, пьёт и никак не может утолить жажду проливающимися периодически дождевыми струями. Такая резкая перемена погоды, конечно же, сказывается на метеозависимых людях, к коим, к несчастью, отношусь и я. С утра уже почувствовал себя не самым лучшим образом. Вялые руки, ноги, шумок в голове. Приехал на работу и сходу окунулся в бездонный водоворот служебных забот и обязанностей. Полегчало, но ненадолго. К обеду чувствовал себя так плохо, что стало темнеть в глазах, а ноги отказывались держать на себе тяжесть остального моего, хоть и худосочного, но всё же имеющего вес тельца. Пришлось отпроситься у начальства и отправиться домой.

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/17/...

Именины в сентябре, православные праздники в сентябре Среди церковных событий особое место занимают празднования в честь икон Божией Матери. 8 сентября церковь отмечает сретение (встречу) Владимирской иконы, написанной по преданию апостолом Лукой. 1 сентября, 2010 Среди церковных событий особое место занимают празднования в честь икон Божией Матери. 8 сентября церковь отмечает сретение (встречу) Владимирской иконы, написанной по преданию апостолом Лукой. Календарь православных женских и мужских имен сентября Имена в сентябре (как назвать мальчиков и девочек в сентябре) Именины в сентябре: 1 сентября —  Андрей, Николай, Тимофей, Фекла, Феофан. 2 сентября —  Виктор, Владимир, Дементий, Иоанн, Максим, Никон, Тимофей, Феодор. 3 сентября — Александр, Васса, Дорофей, Ефрем, Марфа, Павел. 4 сентября — Александр, Алексий, Ариадна, Афанасий, Василий, Гавриил, Ерофей, Иоанн, Илларион, Макар, Михаил,  Феодор, Феликс. 5 сентября — Ефрем, Иоанн, Ириней, Николай, Павел. 6 сентября — Арсений, Георгий, Петр. 7 сентября — Варфоломей, Владимир, Епифан, Иоанн, Моисей. 8 сентября — Адриан, Виктор, Димитрий, Георгий, Мария, Наталия, Петр. 9 сентября — Александр, Анфиса, Владимир, Дмитрий, Иоанн, Мефодий, Михаил, Никон, Савва, Степан. 10 сентября — Анна, Василий, Георгий, Демид, Иоанн, Илларион, Лаврентий, Леонтий, Макар, Моисей, Николай, Павел, Савва, Серафим, Сергий, Стефан, Феодор, Феодосий. 11 сентября — Иоанн. 12 сентября — Александр, Арсений, Афанасий, Гавриил, Григорий, Даниил, Дионисий, Елизавета, Ефрем, Иоанн, Игнатий, Леонид, Макар, Никодим, Павел, Петр, Савва, Спиридон, Феодор, Христофор, Иаков. 13 сентября — Александр, Владимир, Геннадий, Дмитрий, Иоанн, Михаил, Мирон. 14 сентября — Марфа, Наталия, Семен, Татиана. 15 сентября — Анатолий, Антоний, Василий, Виктор, Владимир, Герман, Демид, Иоанн, Ксения, Леонид, Михаил, Николай, Павел, Петр, Руфина, Серафима, Стефан, Феодор, Федосий, Феодот, Филипп, Юлиан. 16 сентября — Алексий, Андрей, Василий, Василиса, Владимир, Домна, Дорофей, Ефим, Иоанн, Илья, Константин, Михаил, Николай, Петр, Роман, Сергий, Феоктист, Феофан, Филипп, Харитон.

http://pravmir.ru/imeniny-v-sentyabre/

Лауреатами Патриаршей литературной премии 2012 года стали Олеся Николаева и Виктор Николаев 28 мая 2012 г. 21:52 28 мая 2012 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную церемонию избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Под праздничные фанфары на сцену, где на украшенном живыми цветами аналое находилась икона святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, были приглашены номинанты Патриаршей литературной премии 2012 года: Объявление имен сопровождалось демонстрацией видеороликов, представляющих каждого номинанта. Затем к собравшимся  обратился  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который отметил, что Русская Православная Церковь не может оставаться безучастной к процессам, происходящим в современной отечественной словесности. По словам Его Святейшества, Патриаршая литературная премия призвана напомнить, что сегодня не только в России, но и во многих странах мира, где говорят и пишут на русском языке, есть авторы, осознающие себя преемниками и продолжателями духовной традиции, восходящей к славянским просветителям святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. «Именно такие писатели стали номинантами Патриаршей премии 2012 года. Уверен, что все они достойны этой премии. Но нам все же предстоит сегодня сделать свой выбор и назвать лауреатов, первых из лучших», — сказал Предстоятель Русской Церкви перед началом тайного голосования.  Членам Палаты попечителей Патриаршей литературной премии были розданы бюллетени с именами номинантов. Подсчет голосов провела счетная комиссия в составе секретаря  Патриаршего совета по культуре   архимандрита Тихона (Шевкунова) , телеведущего, профессора МГИМО Ю.П. Вяземского, ректора Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского  А.С. Соколова . В это время был продемонстрирован фильм о номинантах премии. По окончании подсчета голосов Святейшему Патриарху Кириллу был вынесен протокол счетной комиссии и дипломы лауреатов. Подписав протокол и вписав в дипломы имена лауреатов, Предстоятель Русской Церкви объявил, что за значительный вклад в развитие русской литературы лауреатами Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия за 2012 года избраны Виктор Николаевич Николаев и Олеся Александровна Николаева.

http://patriarchia.ru/db/text/2251708.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР († ок. 290), мч. Марсельский (Массилийский) (пам. 21 июля). Воин-христианин В. происходил из сенаторского сословия г. Массилия (совр. Марсель, Франция), он был схвачен за отказ участвовать в языческих церемониях. Ни угрозы, ни обещания наград и почетного титула «друга Цезаря» не смогли склонить мученика к вероотступничеству. Сначала святой предстал перед 2 судьями, затем перед имп. Максимианом , к-рый убеждал В. принести жертву Юпитеру. Святого бичевали, затем заключили в темницу, где ему явился ангел Господень, укреплявший его в мученическом подвиге. Стражники, увидевшие сияние, исходившее из темницы, в к-рой был заключен В., уверовали во Христа и были казнены. На следующее утро святого снова подвергли пыткам, но не смогли добиться отречения от Христа и вновь бросили в темницу. Через 3 дня император призвал В. и стал склонять его к отречению. В., притворившись, что согласен припасть к ногам статуи Юпитера, приблизился к ней, и идол тут же рухнул. В. бичевали и мучили с помощью различных приспособлений для пыток. Наконец, палачи, видя, что все их усилия бесполезны, отрубили святому голову. Тела В. и 3 обращенных воинов были брошены в море, но волны вынесли их на берег. В. был похоронен христианами в гробнице, высеченной в скале. Память В. отмечена уже в Мартирологе блж. Иеронима (протограф сер. V в.) под 21 июля, где он ошибочно назван Виктором, пострадавшим в Александрии с мц. Стефанидой. В 417/8 г. Иоанн Кассиан Римлянин воздвиг близ Массилии на месте захоронения мученика муж. мон-рь в его честь (впосл. аббатство Сен-Виктор ). В VI в. о почитании В. упоминают Венанций Фортунат и Григорий Турский. Последний сообщает о существовании базилики во имя В. и о почитании его гробницы, у к-рой изгоняются бесы и мн. больные получают исцеление ( Greg. Turon. Glor. martyr. 77). Сведения о мученичестве В. известны в 3 версиях. Пространная версия («Страсти») издана болландистами в Acta Sanctorum («Деяния святых»), 2-я, краткая, известна в одной рукописи из Намюра, 3-я сохранилась фрагментарно. Сказание о нем, близкое к пространной версии «Страстей», помещено также в Мартирологе Флора. В кратких актах описывается только суд имп. Максимиана, к-рый фигурирует как единственный мучитель В. В «Страстях» упомянуты 2 судьи без указания имен, а в Мартирологах Флора (IX в.) и Адона (860) они названы Астерием и Евтихием. Флор пишет, что по приказу трибуна Астерия В. был брошен в темницу за отказ от службы и сопряженного с ней культа языческих богов. Из темницы святого чудесным образом вывел ангел, но мученик вторично был схвачен и представлен перед префектом Евтихием, к-рый отдал В. на растерзание зверям. Об имп. суде в Мартирологе Флора не упоминается. Рабан Мавр (842) по неизвестным причинам делает из воина В. епископа Массилии, что не находит подтверждения в др. источниках.

http://pravenc.ru/text/158520.html

Можно ли на Светлой седмице молиться за усопших? В Студии Виктор Саулкин и священник Владимир Соколов. 20.03.2013 11:20:34 Виктор Саулкин - Христос Воскресе! Дорогие слушатели " Радонежа " , мы поздравляем вас с  Великим праздником Светлого Христова Воскресения. Передача наша звучит в прямом эфире. И сегодня в студии радиостанции " Радонеж " настоятель строящего храма Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей славенских, клирик храма Девяти мучеников Кизических, священник Владимир Соколов.  Батюшка, мне хотелось бы сегодня с вами вспомнить то время. Оно вроде бы и недалекое по историческим меркам - 20-30 лет назад, когда советская власть еще была. Когда в Москве всего 44 храма, в которые можно было придти на Пасху, действовали, в них совершалось богослужение. И вокруг этих храмов стояли заслоны из комсомольцев. Комсомольцы, когда видели, что идут люди верующие, мы тогда проходили целеустремленно, крестились, и они нас не останавливали. А так молодежь старались отсекать все-таки. Многие из них, кто сегодня пришел в храм, это время даже представит не могут. Мне хотелось бы, отец Владимир, попросить вас поделиться своими впечатлениями. Как изменилось празднование Пасхи - Светлого Христова Воскресения за эти 20-30 лет. - У вас были какие-то такие благожелательные комсомольцы. Они откликались на крестные знамения. А, вот, Нам попадались какие-то другие комсомольцы. Наоборот, это считалось вызовом таким, не пускали. И я помню, как с трудом нам удавалось проходить на службы. И я помню, как один из моих знакомых, который потом тоже стал священнослужителем, он предпринимал такую попытку - он изображал из себя инвалида или немого, или глухого, таким образом, его пропускали. Но даже если удавалось пройти в храм, то войдя в храм, мы оказывались в та кой толпе. Я помню одну Пасху, что меня буквально несли. Хотя меня трудно нести, сами понимаете, но, тем не менее, меня несли. Даже руки нельзя было поднять перекреститься. Так Пасха проходила на воздусях, буквально. Очень благодатно, но в то же время, тело было стеснено.

http://radonezh.ru/text/mozhno-li-na-sve...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010