Эту работу выполнил серб Вук Стефанович Караджич, который до сих пор прославляется как великий ученый филолог, настолько, что не допускается ни малейшей критики его пресловутого труда. Напомним, что до реформы Вука русский и сербский народ имели один литературный язык. Одновременно была проведена реформа языка во вновь сформированной стране Румынии, где создан румынский язык (первоначально на кириллице — до 1862 года, а потом на латинице). В конце XIX века опубликован и первый Словарь румынского языка Йоана Масима, который соотечественники встретили с издевкой. Однако этим шагом был открыт путь культурологической и этнической инженерии устранения мыслей о существовании некогда славянской винчанско-трипольской цивилизации на этой территории в сознании вновь созданной румынской нации. Так было закреплено разделение и удаление жителей Румынии из корпуса славянского народа. С тех пор румын в Европе называли «бастионом Западной Европы перед северным гигантом» или «Фермопилами Европы». Во всяком случае, языковое отдаление и политический запрет на изучение прошлого Румынии «неподобающими» учеными привели к признанию вновь созданной «романской» страны римских солдат (что в переводе значит слово румын) и к ограничению интереса к этой стране особенно среди сербов. Запад и в России пытается делать то же, что в Сербии. Поэтому важно изучать сербский опыт, потому что как говорит один русский исследователь: «Вы, сербы, наши нервы». Раскол русского народа осуществляется путем создания русофобских народов по образцу Украины и Белоруссии и в самой Российской Федерации. Попытка цветной революции в Белоруссии при поддержке белорусских русофобов со стороны Запада говорит о многом. Также появление в социальных сетях профилей, которые подталкивают на создание новых народов в Российской Федерации нельзя игнорировать. Политическое поведение православных славян и поиск ответа на агрессию Запада Славяне по-разному реагировали на все эти поражения. Как правило об утраченных территориях быстро забывали, а оставшееся на них славянское население подвергалось ассимиляции, такая практика существует и сегодня и у сербов, и у русских, даже когда речь идет о диаспоре, т.

http://ruskline.ru/opp/2021/04/05/geopol...

Только еп. Григорий одиноко высказался против “роскоши” высшего уч[ебного] заведения при острой нужде в псаломщиках и диаконах.… Удивляюсь взгляду епископа! 1/14 июня Прошли все праздники. Беседы продолжаю и летом; народу посещает много. Ведут в остальные дни и прочие священники. С завтрашнего дня думаю заняться переработкой сочинения о таргуме для магистерской диссертации. И.Г.Троицкий в беседе с Н.А. Никитиной 58 одобряет это, рекомендуя сузить и отпечатать в Берлине. Что же, помоги Боже![…]. В пятницу у меня был о.прот. Платонов Н.Ф. опять по вопросу о единении… Долго беседовали. Непременно нужно нашим войти в разговор с ними – многое уяснится, многое всплывет… Просил меня передать Пр[еосвященному] Венедикту письмо, извещающее, что в понедельник его посетят члены Епарх[иального] управления – Платонов, Раевский, Стефанович и Титлинов. “Мы готовы встретить закрытые двери, – говорит Платонов, – но будем пытаться и еще”… Забирание церквей предполагается и дальше... Предполагая, что письменное сообщение будет ощутительнее (м[ожет] б[ыть] показано прочим Епископам), я решил препроводить Венедикту письмо Платонова при своем письме, которое предварительно показал о.о. Петровскому А. В., Чепурину Н.В. и Митроцкому М.В. Кстати, о.Петровский на днях по нашему поручению ездил и к Пр[еосвященному] Николаю Клементьеву высказать, что епископы напрасно обратились к духовенству с рекомендацией уклоняться от к[аких] л[ибо] переговоров с обновленцами 59 . В ответ Николай сказал, что: 1) так “завещал” (!) Патриарх; 2) они боятся раскола “правых”, и 3) боялись, что при свидании Пр[еосвященный] Венедикт не окажется в споре на высоте (!)… Письмо, посланное мною вчера – следующее: “Преосвященный Владыка! Сегодня меня посетил прот. Н.Ф.Платонов; вновь беседовал о желательности единения между нашими группами и просил передать Вашему Преосвященству прилагаемое письмо, извещающее, что в понедельник к Вам явятся делегаты от Епарх[иального] Управления. Позволяю себе высказать свое мнение по поводу этого посещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Во 2-й пол. XIII - XV в. происходило усложнение социального строя, что нашло отражение в терминологии. В домонг. время население Новгорода называлось в источниках «новгородцами», выделялась только элита, причем слово «боярин» использовалось эпизодически, а преобладали такие словосочетания, как «вячшие», «передние», «лучшие», «старейшие» «мужи». Происхождение элиты представляет собой спорный вопрос: по концепции Янина, новгородское боярство происходило из местной «родовой» знати; согласно иной т. зр., изначально новгородскими боярами были «осевшие» в Новгороде княжеские служилые люди, дружинники (см.: Стефанович П. С. Бояре, отроки, дружины: Военно-политическая элита Руси в X-XI вв. М., 2012. С. 494-503). Встречается также деление горожан на «огнищан», «гридьбу» и «купцов». Существует мнение, согласно к-рому это были особые категории населения, связанные с князем, но более вероятным представляется, что эти понятия характеризовали всех свободных полноправных новгородцев: «огнищане» - аристократическую элиту, «гриди» - воинов, «купцы» - торгово-ремесленное население (отдельного обобщающего термина для обозначения ремесленников в Новгороде не существовало: ремеслом и мелкой торговлей обычно занимались одни и те же люди). В 10-х гг. XIII в. впервые упоминаются «меньшие», или «молодшие», люди, позднее также - «простая чадь». «Вячшие», «меньшие» и др. подобные категории не представляли собой четко структурированные сословные группы, эти характеристики могли применяться к людям разного происхождения, но отличавшихся по своему положению в обществе. После сер. XIII в. появляются новые социальные обозначения: «черные люди» (свободное непривилегированное население; 50-е гг. XIII в.) и «житьи люди» (букв.- «зажиточные», не принадлежавшие к боярской аристократии землевладельцы, возможно изначально занимавшиеся торговлей; 2-я пол. XIV в.). Понятие «купцы» утрачивает прежнее значение и начинает применяться к собственно торговцам. В XIV-XV вв. применительно к аристократической элите последовательно используется понятие «бояре». Несомненно, что важную роль в общественно-политической жизни Новгорода играло духовенство, к-рое иногда указывается как отдельная социальная группа («попы и игумены») в новгородских источниках неактового характера (изредка упоминаются также «софьяне» или «клирошане» - клирос новгородского Софийского собора).

http://pravenc.ru/text/2577775.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КЛЕВАНСКОЕ ДУХОВНОЕ УЧИЛИЩЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Клеванское духовное училище. Фото с блога пользователя agritura - agritura.livejournal.com/13715.html Клеванское духовное училище (недейств.) Здание бывшего Клеванского училища. Фото с блога пользователя agritura - agritura.livejournal.com/13715.html Училище закрылось и до конца XX века в этих зданиях располагались разные учреждения - ветеринарный эвакопункт, общежитие для беженцев, школа, сиротский дом, пересыльный пункт НКВД, сельхоз-ПТУ, ЛТП для алкозависимых. Клеканский замок пережил пожар, после чего пустовал и продолжал разрушаться. Около 2005 года здание передали строительной компании " Инвестжилстрой " для реконструкции и создания отельно-туристического комплекса. Смотрители Помощники смотрителя Преподаватели Известные выпускники Использованные материалы   Смотритель, Стат. сов. Симеон Егорович Чельцов//Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ... на 1904 год, СПб, 1904, с. 42.   Смотритель, архим. Савватий (Врабец)//Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ... на 1917 год, СПб, 1917, c. 50.   Кременецкого — Смотритель, прот. Иулиан Павлович Оснецкий//Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ... на 1913 год, СПб, 1913, с. 47.   Помощник смотрителя, свящ. Василий Стефанович Ярмолюк//Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ... на 1913 год, СПб, 1913, с. 46.   Помощник смотрителя, иеромонах Иов (Рогожин)//Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ... на 1913 год, СПб, 1913, с. 47. Редакция текста от: 09.02.2020 21:35:35 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13673726.h...

Наталья Ануфриева. Фото из следственного дела 13 декабря исполняется 25 лет со дня смерти поэта Натальи Ануфриевой. 110 лет со дня ее рождения было совсем недавно – 9 декабря. Двойной юбилей – это, конечно, повод для публикации, но повод – не причина. Причина помнить поэта, перечитывать стихи и прозу Ануфриевой у нас есть и будет всегда, вне зависимости от юбилеев. Не Ты ли, Господи? Дорогой длинной идти без устали, в пыли, в крови, и вдруг почувствовать в ночи пустынной прикосновение Твоей любви. Сквозь ночи вьюжные, сквозь ночи темные идти и мучиться так много лет – и вдруг почувствовать: преграды сломаны, Ты близко, Господи, и хлынул свет… И в свете хлынувшем рыданья глуше, с Тобою, Господи, наедине… Мою Ты, Господи, всю видишь душу – как много темного еще во мне. Но снова отдано мне детство раннее, травы дыхание и дрожь листа – такое близкое, такое дальнее, такое чистое – как лик Христа. Я купила книгу ее стихов и прозы в Коктебеле, близ знаменитого Волошинского дома, с книжного лотка в шумной толчее базара, плотно осадившего этот дом, занявшего всю набережную. Книга вышла в издательском доме «Коктебель», спасибо большое ему и составителям издания: Евгению Данилову, Елене Арендт, Дмитрию Лосеву. Скорее всего, это самое полное на сей день собрание стихов Ануфриевой, и эта же книга дает возможность познакомиться с ее автобиографической прозой. Конечно, я читала об Ануфриевой и раньше – в связи с другим замечательным, но пока малоизвестным духовным поэтом Николаем Стефановичем. В 1936 году он проходил по делу Ануфриевой и других свидетелем обвинения… Останавливаться на непростой судьбе Стефановича, на его предательстве (или немощи, слабости – как угодно) мы не станем, это отдельная тема. Вернемся к преданной тогда им Ануфриевой. Что предшествовало ее первому аресту? При жизни поэта ни строчки ее не было и в принципе не могло быть опубликовано, и она всегда это знала Наталья Ануфриева родилась в просвещенной, интеллигентной… и совершенно неверующей семье. Детство ее прошло в Симферополе.

http://pravoslavie.ru/88596.html

Исаакиевский собор приглашает волонтеров для помощи незрячим посетителям 23 марта, 2018. Новостная служба Подготовкой добровольцев займется Библиотека для слепых и слабовидящих 23 марта. ПРАВМИР. Исаакиевский собор приглашает волонтеров для помощи слабовидящим и слепым посетителям. Добровольцы нужны, чтобы помогать незрячим посетителям в качестве сопровождающих – встретить у метро или на остановке общественного транспорта, довести до музея и сопроводить внутри него, пишет Фонтанка. Ру. Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» совместно с Библиотекой для слепых и слабовидящих создадут для подготовки помощников волонтерскую службу «Подари надежду». Сотрудники библиотеки будут обучать будущих добровольцев особенностям восприятия мира инвалидов по зрению и тому, как надо вести себя со слабовидящими. В свою очередь музей будет рассказывать добровольцам о специально подготовленных для незрячих экскурсионных маршрутах. Потенциальные волонтеры могут позвонить заведующему сектором по работе с маломобильными посетителями Анатолию Стефановичу Шарию по номеру 570-19-12. Маршруты для незрячих и слабовидящих людей были открыты в Исаакиевском соборе и в храме Спаса на Крови. Там подготовлены рельефно-графические изображения элементов внутреннего убранства храма, макеты и аудиогид с тифлокомментарием. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 октября, 2007 26 апреля, 2013 15 октября, 2013 5 декабря, 2023 20 ноября, 2023 16 ноября, 2023 17 декабря, 2022 15 июня, 2022 8 февраля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/isaakievskiy-sobor-pri...

Фотовыставка «Корни души: Косово и Метохия» пройдет в Петербурге 11 июля 2008 г. 16:43 18 июля в Выставочном зале центральной библиотеки Московского района состоится открытие фотовыставки «Корни души: Косово и Метохия». На выставке будут представлены фотографии известного сербского фотографа Дарко Дозета. Выставка инициирована Петербургским отделением Всероссийской организации «Косовский фронт» при поддержке Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Работы Дарко Дозета  впервые будут показаны широкой общественности (сейчас фотографии выставлены в помещении Законодательного собрания Петербурга). Фотографии Дарко Дозета это взгляд автора на Косово-метохийскую драму и рассказ о повседневной жизни сербов, перерастающий в трагическую историю о страданиях сербского народа в Косово. Выставка «Корни души: Косово и Метохия» является первым шагом в осуществлении проекта Законодательного собрания Петербурга «Духовные связи: от Петербурга к Сербии». «Наша первоочередная задача познакомить жителей нашей страны с действительной жизнью сербов, рассказал глава петербургского отделения «Косовского фронта» Александр Орлов, мы хотим также привезти в Петербург работы православной фотохудожницы Натальи Батраевой, произведения сербской художницы Ольгицы Стефанович и письма детей из Косово. В наших планах на будущее возить такие выставки по городам России и организовать поездку сербских детей в Россию». Дарко Дозета родился 7 декабря 1976 года в Новом Саде (Сербия), закончил среднюю школу, а затем курсы фотографии, после которых поступил на работу в новосадский журнал «Дневник». С декабря 1998 года является фоторепортером в информационном агентстве ТАНЮГ и членом Содружества журналистов Югославии. С 2008 года работает фоторепортером в самой тиражной сербской газете «Вечерние новости» и  сотрудничает с самыми авторитетными новостными агентствами, в том числе с «Asociated Press». Фотографии Дарко Дозета выставлялись в разных странах мира. Выставка пройдет с 18 июля по 5 августа в ЦБС Московского района по адресу: пл. Чернышевского, 6. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/434715.htm...

Патриарх Ириней: Благодаря Гаагскому трибуналу никто не несет ответственности за тысячи изгнанных и убитых сербов 26 ноября, 2012. Новостная служба Гаагский трибунал показал свое истинное лицо, оправдав хорватских генералов Анте Готовину и Младена Маркача, заявил Патриарх Сербский Ириней. Он призвал сербов оставаться единым народом и просить о поддержке Россию. 26 ноября. ПРАВМИР. Патриарх Сербский Ириней заявил, что Гаагский трибунал, наконец, показал свое истинное лицо, оправдав хорватских генералов Анте Готовину и Младена Маркача. Он добавил, что Трибунал также продемонстрировал, что это был политический суд, сообщает Theorthodoxchurch.info . «Этим приговором Трибунал снял маску со своего лица и, наконец, показал, что это политический суд, которому не хватает элементарных правовых и этических норм, и цель которого — сделать виновных невинными, а жертв объявить виновными», — сказал Патриарх в воскресенье в ходе заупокойной службы по сербам, пострадавшим в ходе военных действий в 90-е годы. По его словам, решение Гаагского трибунала поставило под угрозу право на правосудие и подтвердило «что оно основано не на правовых нормах, а на интересах великих держав». Он добавил, что благодаря Гаагскому трибуналу никто теперь не несет ответственность за 200 тысяч изгнанных сербов, сожженные дома, церкви и тысячи убитых. «Очевидно, что Гаагский трибунал скрывает преступления против сербов», — заявил Патриарх Ириней, добавив, что «в результате оказывается, что сербы совершили преступления против самих себя». Он призвал сербов хранить единство и просить о поддержке Россию. В заупокойном богослужении приняли участие члены ассоциации беженцев, премьер-министр Ивица Дачич, первый вице-премьер Александр Вучич, спикер парламента Небойша Стефанович и другие министры Сербии. После поминальной службы состоялся марш протеста. Несколько тысяч граждан приняли в нем участие, требуя справедливости для сербов, пострадавших в военных действиях.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/patriarx-irinej-blagod...

Этот западный край центральной России – ещё недавно кормилец и труженик – сегодня переживает не самые благополучные времена. Явный признак, симптом того, что происходит со всей страной, да и со всем миром. Несколько лет назад Василий Стефанович Крылов, бывший руководитель Аграрной партии России, который всё-всё понимал и знал о селе, приводил в своём докладе и в нашей беседе такие цифры: «Россия посеяла всего 50 тыс. гектар льна, а были годы, когда одна Тверская область сеяла 126 тыс. гектар». Сейчас всё у нас примерно в таком соотношении. Рождение, смертность и естественный прирост населения России (в расчёте на 1 тысячу): 1926 год: рождение 31,3, смертность 18,1, естественный прирост + 13,2. 1959 год: рождение 25,0, смертность 7,6, естественный прирост + 17, 4. 2010 год: рождение 12,5, смертность 14, 2, естественный прирост – 1,7. По данным Росстата убыль населения в 2021 году составила – 945 тыс. человек, в 2022 году – 543 тысячи. Можно сомневаться в цифрах статистических сборников, но есть пространство, для каждого своё, знакомое. Так вот от 18 тысяч (в 1990 г.) населения Оленинского района Тверской области на 2021 год числится 11800. Сегодня в Оленинском районе работает хозяйство СПК «Берёзка» и ещё три-четыре хозяйства из 25-ти крупных сельхозпредприятий, работавших до 1990-х годов. Не в укор местной власти, но лишь для представления реальной (общей для страны картины) перечислю, что в постсоветское время ликвидированы крупные, обслуживающие сельское хозяйство, агропромышленные предприятия: Сельхозтехника, Агроснаб, Сельхозхимия, Сельстрой, Сельэнерго, Межколхозстрой, крупнейшие в области Льносемстанция и станция по травам, Козинское торфопредприятие. Из 4300 работающих в Оленинском районе в начале 1990-х годов в сельском хозяйстве осталось несколько сотен человек. По данным на 2017 год поголовье коров сократилось в 25 раз (по области в 16 раз), производство молока в 16 раз (по области в 4 раза). Мы до сих пор не осознали, какое разрушение и какую демографическую проблему принесла ликвидация градообразующего Леспромхоза в Оленино – предприятия на 700 рабочих мест.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/13/os...

Имею счастье в этом году преподавать первый год в гимназии, в которой, кроме прочего, предпринимается развитие сербского литературного языка с IX до XIXbekob - от периода нашего духовного отца Св. Саввы до Вука Стефановича Караджича, от периода светородной лозы Неманьичей, чьи наикрасивейшие задужбины находятся именно на земле Косова и Метохии, и, которые сохранились и по сей день. Неприятель знает, что мы - крепкий орех, и нас не смогут легко сломать. Поэтому ударили по морали, традициям, «малой Церкви», т.е. семье. Руководя учеником внимательным анализом литературных произведений, учим их распознавать не ложные приманки, а настоящие моральные ценности, что им поможет противостоять всему негативному, что приходит с Запада, как зараза, прикрытое покрывалом демократии. Постоянно у меня в мыслях слова Исидоры Секулич, которая говорит: научи своего единственного сына, что Видовдан то же, что и Крестная слава или день рождения - и этого достаточно. Это и есть цель моей миссии. Классного руководства пока не имею, т.к. только что получил разрешение на постоянную работу. Сколько детей в вашем классе, каков социальный состав учеников? В отделении шесть учеников. Дети положительные, сознательные и очень помогают в осуществлении образовательных целей. Дети родителей различного социального статуса, т.е. сыновья и дочери преподавателей, крестьян и тех, которые зависят только от социальной помощи. Но что наиважнейшее - это факт, что это не влияет на их взаимоотношения. Считается ли престижной преподавательская деятельность, часто ли встречаются учителя мужчины? Как и другие важные и нужные профессии в Сербии, так и профессия учителя больше не престижна. Система образования не работает, что конкретно ставит под угрозу отношения родителей с преподавателем, особенно преподавателя и детей. Нет четко определенных обязанностей, которые вменяются учителю в образовательном процессе, одновременно он должен быть родителем, работником образования, социальным работником и психологом. Из-за этого на работе очень много стрессов, и в результате нет выпускников, которые свою будущность видят в этой профессии.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/16/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010