Тверская семинария была одной из крупнейших в России. Из ее стен вышло множество людей знаменитых, навсегда оставшихся в истории нашего Отечества, в истории богословских и светских наук. Из-под ее сводов вышло множество людей святых — и тех, кто прославлен, кого мы хорошо знаем, и тех, кто не был прославлен, но ныне с Богом. Единовременно здесь обучались около тысячи молодых людей. Для дореволюционной России, да и для нынешней тоже, это колоссальное учебное заведение. Несмотря на то, что Тверская духовная семинария главным образом готовила священнослужителей, среди ее выпускников есть выдающиеся историки, учителя, писатели, математики и изобретатели. Я упомянул о цикличности и замкнутости циклов времени не просто так. Наш замечательный хор специально к сегодняшнему дню разучил кант, посвященный архиепископу Митрофану (Слотвинскому), который много трудов и времени своей жизни положил для развития духовного образования на земле Тверской. Мы обнаружили этот кант совершенно случайно. При подготовке материалов к юбилею один из сотрудников пресс-службы, Александр Черепенин, который, собственно, и стал инициатором сегодняшнего памятного дня, в старой книге, которая, кстати, называется " Празднование 150-летия Тверской духовной семинарии " и хранится в нашей государственной библиотеке, обнаружил ноты. Было принято решение к памятному дню эти ноты выучить. Но оказалось, что они записаны в старой нотации, со старыми музыкальными ключами. Возникла необходимость перевести эти записи в современную нотацию. Наша Мария Молоткова, выпускница регентского отделения Санкт-Петербургской духовной академии , провела работу по расшифровке нот и адаптации к пониманию современным хором. Затем ноты были отправлены на проверку заведующему кафедрой теории и истории музыки факультета церковных искусств Санкт-Петербургской духовной академии Д.В. Стефановичу, он проанализировал и одобрил расшифровку. И немного позже в той же книге с материалами о праздновании полуторавекового юбилея нашли следующие строки, зачитаю их в том виде, в каком они дошли до нас: " Недели за две до дня юбилея Семинарии была сделана совершенно неожиданная и счастливая находка. В одном нотном сборнике XVIII столетия оказался положенный на ноты кант в честь Митрофана Слотвинского, воспевавший его заслуги по основанию Тверской семинарии. Председатель архивной комиссии кант этот представил на усмотрение правящего архиерея. Владыка передал регенту своего хора с тем, чтобы он был разучен архиерейскими певчими ко дню юбилея. Старинные ноты этого канта потребовали некоторого применения к требованиям современной музыки; это применение было сделано по просьбе регента архиерейского хора регентом хора Исаакиевского собора Санкт-Петербурга господином Соколовым, и кант был прекрасно разучен хором архиерейских певчих ко дню юбилея семинарии… "

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5954576...

А Чубайс... что ж Чубайс... Он давно уж для власти святой... Ну, балуется, ну, вредит, хамит, ну, одиозная фигура, ну, принял участие в трагедии Саяно-Шушенской ГЭС, да ведь весь ельцинский синод прошлого и настоящего у него в покровителях, и ни один волос с его головы не должен упасть. – Весь год говорили о мировом финансово-экономическом кризисе, постигшем и Россию. Казалось бы, раз кризис, значит, общество подтягивается, мобилизуется, сокращает расходы, без которых в кризисных условиях можно обойтись. Казалось бы… А на деле? Разве хоть в чем-то заметно, что богачи наши умерили свои безумства в роскоши и начали думать о других людях, едва сводящих концы с концами? Нет, Абрамович опять приобретает новую сверхшикарную яхту, другой «российский» миллиардер – Исмаилов устраивает пир на весь мир в Турции по случаю открытия нового небывало роскошного отеля, а его детки, шокируя Европу и сбивая встречных, гоняют на сверхдорогих лимузинах и недозволенных скоростях в Швейцарии… У служителей банков и частных фирм – многомиллионные «бонусы», у чиновников – «откаты», тоже многомиллионные. Призывы свыше к богатым вести себя более скромно раздавались, но вы уверены, что кто-нибудь это услышал или услышит? – Виктор Стефанович, мы с вами продолжаем оставаться неисправимыми нравственниками, что давно уже считается занудством и неприличием: сколько уже раз, с той поры как мы начали эти беседы, приходилось обращаться к личности Абрамовича и его теперь уже многочисленных братьев-олигархов. Ну и что, кого-нибудь устыдили? Пьянеют не только от водки, еще больше пьянеют и теряют человеческий облик от бешеного богатства. Кампанию против пьянства было бы полезно совместить с настоящей, а не формальной, для вида, кампанией против лихоимства. Пьяница покуражится-покуражится да и заснет в обнимку с бутылкой в подворотне, а одуревшему от неправедных миллиардов этого мало, он полетит на крыльях удачи в Европу или Америку, закажет самую дорогую яхту и одновременно самый дорогой аэроплан в свою собственность, выстроит сверхдорогой отель да прикупит в двух-трех местах виллы – и пошла гулять губерния на весь свет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Валерий Тимощенко убеждён, что если бы не возникла тогда на Донбассе эта «тысяча смелых» и они не прочертили бы границу между мирами, не удержали фронт, сегодня просто не к кому было бы присоединиться российской армии. Эту исторически русскую землю мы потеряли бы навсегда, и только сегодня мы понимаем, какой геноцид ожидал бы русское население. Герой фильмов Тимощенко, действующий офицер, говорит: «Родился русским — готовься к войне». За столько веков, когда нам приходилось отстаивать независимость своего государства, нам пора понять, что нашу великую и богатую страну в покое не оставят. Каждому поколению достаётся своя война. У нас сегодня в каждой семье кто-то воюет, участвует в Специальной военной операции на Украине. Поэтому горько и больно, что некто не хочет ничего знать об этой войне. И мы, сотрудники киностудии и соратники, ездим, рассказываем о героях нынешней войны, ставших героями фильмов режиссера Тимощенко, говорим об истории конфликта. Это, в какой-то степени, и наш родительский долг перед поколением сыновей. География наших показов — Ставрополь, Краснодар, Пятигорск, Кисловодск, Минеральные воды, Железноводск, Новоблагодарное, Новочеркасск, станица Старочеркасская, Ростов-на-Дону, Таганрог. Встречи со студентами и военнослужащими, с преподавателями и деятелями культуры… Единение и единомыслие необходимы сейчас, как в 1941 году, иначе нам не выстоять и победы не видать. — Минувший год был объявлен в стране Годом учителя. Что удалось за этот год сделать Обществу по сохранению наследия Рачинских, которым вы руководите? — Наше Общество мы создали в 2012 году с тогдашним руководителем Аграрной партии России Василием Стефановичем Крыловым (1939-2020), чьи предки учились в школе Рачинского. Позже к нам присоединился Александр Дмитриевич Коншин-Рачинский (1947-2023), внук последнего головы города Смоленска Б.П. Рачинского. Сегодня наша команда — это несколько серьёзных учёных в области педагогики, в том числе Александр Николаевич Камнев, доктор биологических наук, действительный член академии РАЕН, долгое время работавший на кафедре Физиологии растений Биологического факультета МГУ, основанной Сергеем Александровичем Рачинским, и Алексей Юрьевич Соловьёв, преподаватель Николо-Угрешской семинарии, где сегодня в рамках курса педагогики подробно изучается деятельность Рачинского.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/29/dolgo_...

И вот эта зараза ползёт к нам. Агенты влияния А. Беляцкий и В. Стефанович расчищают этой заразе дорогу. С ними всё понятно. Это радикальные оппозиционеры. Ничего хорошего от них не дождёшься. Но почему в Беларуси ни одна общественная организация не возмутилась вывешенным радужным ЛГБТ-флагом на здании посольства Великобритании в Минске. Со стороны иностранного государства это явное нарушение Венской конвенции о дипломатических сношениях. В связи с этим дипломатическим скандалом МВД Беларуси сделало заявление : На протяжении всей человеческой истории союз мужчины и женщины был единственным естественным способом продолжения рода. Этот союз всегда стоит во главе миропорядка. Только так - мужчина и женщина, и никак иначе. Именно поэтому государство оберегает этот союз, ставит его под особую защиту, наделяя исключительными правами - в том числе в политическом и правовом аспектах. Представители однополых отношений яростно отстаивают свою позицию, несмотря на сложившиеся в обществе устои и традиции. Как ни крути, но однополые отношения - это подделка. А суть подделки всегда одинакова - обесценивание истины. ЛГБТ-сообщество, и вся эта борьба за «свои права», и сам день сообщества - всего лишь подделка! Беларусь опирается на фундамент традиционных институтов семьи и брака. Мы - за подлинное, они не пройдут! После такого заявления россияне могут жить спокойно. Белорусы не пропустят дырявых в Россию через свою территорию, они их будут лечить. Это и есть ответ на третий вопрос. Итак, подводим итоги. Белорусы выбрали второй вариант: мальчики продолжают носить портфели девочек. Это нормально, и это нравится всем девочкам-первоклашкам. Вот она наша национальная идея. За неё мы готовы сражаться. Это говорят белорусы! P.S. Предлагаю начать сбор средств на памятник мальчику, несущему портфели, и радостной девочке-первоклашке, идущей рядом. Продолжение следует. Анатолий Тимофеевич Шлыков , публицист, автор книги «Витебская Голгофа» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/01/op...

Израиль, удалившись от Бога, впал в не слишком опасное идолопоклонство «золотому тельцу». Эти мелкие боги принесли ему лишь временные неприятности. Рус­ский народ старается создать себе воплощенного Бога, жи­вого идола, постоянно сущего, нерукотворного, человеко­подобного Бога, Мессию: это самодержавный царь, которому прелаты православной церкви могли бы писать, как Петру Великому: «Ты наш воплощенный Христос»... Пока в народе жива эта идея самодержца, он не сможет действительно развиваться и радикально изменить свое самосознание. Доказательства же того, что эта идея жива, дает нам сам факт существования царизма. Самые про­стые, самые светлые идеи социалистов не смогут войти в душу и плоть народа, пока эта душа не будет освобожде­на от наполняющей ее лжи. Но если бы народ понял всю глубину антихристианской лжи царизма, он сразу же по­рвал бы с ним. Народ, достаточно сильный, чтобы создать такую ложь, имеет силы и чтобы ее разрушить. Известный революционер Яков Стефанович сумел с помощью поддельных императорских бумаг поднять ты­сячи человек и обманом взять с крестьян присягу. Когда дело было раскрыто, крестьяне испытали небывалую ярость и никогда не простят того, кто обманом толкнул их на святотатственную ложь. Русский народ до удивитель­ной степени чувствует и ненавидит любую насмешку над святынями. Если бы завтра кто-нибудь, хорошо понявший что есть царизм, мог и осмелился открыть народу, что это не только политическая или экономическая ложь, но что это также и ложь святотатственная, то возможно, что по­слезавтра не осталось бы и следа от царизма. Но револю­ционеры до сих пор никогда не имели достаточной силы религиозного сознания, чтобы сказать тем, кому жертвова­ли своей жизнью: «Ваша вера напрасна! Смотрите, не Бога вы почитаете, а человека как и вы, слабее вас. Из веры в во- человеченного Бога вы сделали веру в Человекобога. Вы давно отступились от Христа; более того: вы приняли Ан­тихриста. Ваша жизнь не только темна, грязна и ничтож­на; она еще и святотатственна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Беклешова. Сидорова. Быкова. Бабина. Губина. Тиговского. Беклемишева. Казаки донские побиты под Азовом (30 человек). Патрикеева (дьяка). Никулина. Хомутова. Гундерева. Шимелова. (подьячего). Микляевых. Кодашевца. Кафтырева. Ефросимова. Углева (дьяка). Румянцева. Корина. Кокошкина. Репякина. Побитые под Псковом в смутное время в 7158 (1650 г.) разных городов дворян и детей боярских и всяких чинов людей (77 человек). Турова. Горбовых. Перетрутовых. Скобеева. Пустошкина. Лазарева. Стефанова (дьяка). Желтухина. Лукошкина. Алмазника. Тихонова. Лапина. Елагина. Долгоробкова. Непенина. Шетилова. 1656 г. месяца Августа с 1 числа побитые, на Государеве службе (8 человек). Князя Урусова. Креншина. Ефросимова. Плещеевых. Прокопьевых. Михайлова. Ерышкиных. Балановского. Окунева. Ермолаевой. 1657 г. Июня во 8 день побиты на валках от безбожных немец (7 человек). Московских стрельцев и Олонецкого города солдат, которые преставились в Юрьеве (17 челов.). Солдат Олонецкого города, которые преставились на Государеве службе в Юрьеве Ливонском (13 человек). Солдатского строю Томасова полку Гейсона (10 человек) и капитан Косьма Семенович Милованов. Аничковых. Толбухиных. Алексеева. Абрамихиных. Солонкина. Желтухина. Ламакова. 1663 г. православного князя Георгия Стефановича Воеводы Государя земли Молдавской (15 имен) 159 . Филатиева. Дунатова. Зиновьева. Тарасова. Самошкиных. Михалева. Слапотника. Весова. Дертичникова. Яковлева. Униковского. Самойлова. Сергиева. Мотохина. Агеева. Броднева. Клокова. Проежанова. Овцына. Соболева. Петрова. Постникова (дьяка). Кроме означенных здесь древних фамилий, некоторыя личности записаны в синодике по месту их родины, а именно: Псковитины, Островитины (г. Остров), Новоторжцы, Городища, с Рожицы, Ржеватин, Новгородцы, Москвитин, с Порховщины, Ярославец, Валдаец, с Великих Лук или Лучанин, с Кузовщины, Каргополя, Суздаля, Краснова (приг. Красный Псков, губ.), Стариц, Торопчанин, Дмитриева, Опочки, Невлянин (г. Невель), с Пусторжева, Козьмодемьянска, Старой Руссы, Переяславля, Мурома, Тихвинец и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

—757— на 100 глав в подражание царскому судебнику, составлении оглавления; всё редактирование совершалось под наблюдением председателя собора митр. Макария. Т. о. «соборная книга в первой её редакции представляла собою одно лишь соборное уложение – без всяких добавлений исторического свойства, а в результате окончательного или второго редактирования получилась книга, содержащая в себе не только уложение, но и историю того собора, на коем оно было составлено или написано». Обширная III глава (стр. 186–316) посвящена выяснению состава Стоглава. Источниками С. послужили: 1) Библия, 2) Церковный устав или богослужебные книги, 3) Кормчая и разные канонические сборники, 4) Исторические и право-учительные сборники; при этом г. С-ч очень тщательно следит за отношением составителей Ст. к источникам, и в исследовании немало иллюстраций к характеру и способам заимствований; особенного внимания достойно приложение «Стоглав и его первоисточники», выдержки из разных книг, преимущественно литургических и канонических, содержащиеся в С. и расположенные в порядке глав последнего с указанием вариантов (стр. 277–316). Приложение ценно потому, что мы наглядно представляем работу составителей С. и степень их отношения к источникам. Наконец, следует упомянуть и то, что для г. С-ча бесспорно каноническое достоинство С., и что ничто не препятствует считать С. «сборником церковных постановлений собора 1551 г., направленных к поднятию весьма многих сторон тогдашней русской церковно-общественной жизни». Мы отметили главнейшие обоснованные положения исследования Д. Стефановича. Как всякое человеческое произведение, и труд г. С-ча не свободен от недостатков, в числе которых следует указать на не всегда внимательное отношение к результатам ученых изысканий предшественников, некоторую догматичность и предвзятость мнений, особенно в отделе о каноническом достоинстве Стоглава; но эти недостатки буквально тонут в образцовом исследовании, полном серьезных и ценных научных выводов. С. Авалиани Савва (Тихомиров), архиеп. Тверской и Кашинский. [Хроника моей жизни: Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы [Тихомирова], архиепископа Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Т. 9 (1891–1896 гг.) Годы: 1895–1896]//Богословский вестник 1910. Т. 3. 12. С. 513–528 (3-я пагин.). (Продолжение.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вверяю себя Вашему дружескому истинно дорогому для меня благорасположению, прошу быть всегда уверенным в совершенном моем высокопочитании и во всегдашней постоянной преданности Ваш наиусерднейший Стефан Сабинин. Веймар, августа 26 дня 1853 г. P.S. Не знаете ли Вы где-либо помещенных биографий или каких-либо заметок о Яне Колларе, о Петре Петровиче Негоше, митрополите Черногорском 1698 , о Франце Челаковском 1699 , о Иосифе Юнгмане 1700 ? Если что-нибудь знаете, сообщите мне о том. Высокопочтенный благоприятель, милостивый государь Вячеслав Вячеславович! Благодарю Вас душевно за Bericht der Prof. I. Wocel (Доклад о проф. И. Воцеля; см. ткж. письмо от 30 ноября. – Ред.) и рад тому, что академические известия уже дошли до вас. Что касается до меня, то я III книжки Часописа Чешского Музея с грамматикою Челаковского доселе еще не получал. Надеюсь впрочем получить их скоро. Протоиерей С. Сабинин. Веймар, 8 ноября 1853 г. Высокопочтенный благоприятель, милостивый государь Вячеслав Вячеславович! Имея поручение от Императорской Академии наук препроводить к Вам, к Павлу Павловичу Шафарину и Вуку Стефановичу Караджичу, я с удовольствием исполняю это приятное дтя меня поручение, и прошу Вас покорнейше, доставить два при сем приложенные экземпляра, кому следует. Не знаю, благодарил ли я Вас за Глаголитскую Божественную службу, если нет, то благодарю Вас за нее от всего сердца. Прошу Вас принять уверение в искреннем дружеском расположении к Вам, с которым имею честь быть всегда и везде Вашего Высокоблагородия наиусерднейшим слугою, протоиерей Стефан Сабинин. Веймар, 25 ноября 1853 г. Высокопочтенный друг, милостивый государь, Вячеслав Вячеславович! Не знаю, писал ли я к Вам, что чтения Челаковского с биографиею его и III том Чешского Музея мною еще не получены; но едва только я отправил к Вам мое письмецо, получил и ожидаемые мною книги. Сердечно благодарю Вас за присылку их. Они пришли ко мне поздно оттого, что пролежали целый месяц у книгопродавца в Праге. Это, впрочем, ничего не значит, лишь бы пересылали. Я только боюсь, не обременяю ли Вас и не отвлекаю ли от Ваших занятий чрез такие комиссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Другой высоконадежный прием разрушения тревожных видений заключается в том, чтобы мысленно смотреть фильм, когда он останавливается и проекционная лампа прожигает дырку в каждом кадре. Можно просто сжечь дотла картину с неприемлемым сюжетом. В этом плане совсем нетрудно представить себе серию передач, в которых очень большой, но «хрупкий» портрет какого-либо из кандидатов в президенты на глазах миллионной аудитории зрителей почему-то часто трескается и превращается в мелкие осколки. Но можно и проще – показать то же изображение в полной сохранности, но преднамеренно подчеркнуть в нем какую-то эмоционально отталкивающую деталь (потное лицо, бородавку на лбу, неприятную гримасу и т. п.). Как видно, реклама, и телереклама в особенности, по своей сути и возможностям гениальная форма психологической агрессии, которой нечего противопоставить рядовому законопослушному гражданину. Первоосновой ее общественной силы явилось то обстоятельство, что она «явочным порядком» взяла на себя роль проводника и радетеля основы демократической свободы – свободы гарантированного индивидуального выбора, как особой личностной ценности; современные манипуляторы сознанием от телерекламы используют этот миф в своих интересах, заявляя, что они лучшим образом обеспечивают свободу индивидуального выбора в мире вещей и услуг. Исследование состояния этого вида информационной деятельности требует специальных работ. В общем же виде совсем недавно ее хорошо охарактеризовал декан факультета фундаментальной медицины МГУ им. Ломоносова Олег Стефанович Медведев. «В рекламе на российских телеэкранах, – отметил он, – свирепствуют бездоказательность и вседозволенность, переходящие даже самые свободные нравственные границы. А у доверчивого российского народа нет, как у людей на Западе, соответствующего иммунитета». Одна из причин гипнотизирующего действия телепередач кроется в том, что восприятие их материалов приводит к большому расходу энергии. Именно поэтому многие авторы именуют телевизор энергетическим вампиром. Человеку кажется, что он сидит и физически отдыхает, однако быстро сменяющиеся на экране зрительные картины непрерывно активируют в его долговременной памяти множество образов, составляющих опыт его индивидуальной жизни. Сам по себе зрительный ряд телеэкрана требует непрерывного осознания визуального материала, а порождаемые им ассоциативные образы требуют определенных умственных и эмоциональных усилий по их оценке и обработке. Нервная система (особенно у детей), будучи не в силах выдержать такой интенсивный процесс восприятия и осознания, уже спустя 15–20 минут формирует защитную тормозную реакцию в виде гипноидного состояния, которое резко ограничивает восприятие и переработку информации, но усиливает процессы ее запечатления и программирования поведения.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

И понял он самое страшное, Что страшного нет ничего. Н.В. Стефанович. «Страстная неделя» Безусловно, есть семьи и с семейными добродетелями. Добродетель тоже может быть воспитателем. Сразу же приходит на память знакомый церковный сторож. В церкви он только подрабатывает, а работает на каком-то местном предприятии. А надо заметить, что местность у нас просто сверх меры заражена сквернословием. Ругаются даже женщины и дети. Много лет вокруг себя — на работе, по соседству, в любом общении — наш знакомый слышит речь грубую, часто матерную, однако сам не ругается и разговор имеет удивительно деликатный. Помнится, своё беспокойство о здоровье сторожевого пса-кавказца он выразил так: «Шериф, кажется, приболел. Аппетит плохой и уже три дня в туалет не ходит». Хотя, конечно, трудно представить, что и здоровым лохматого грязнулю Шерифа кто-нибудь когда-нибудь видел идущим в туалет. А ведь воспитывался наш сторож в рязанской деревне, в простой крестьянской семье, даже и не церковной. Просто дома у них говорили учтиво и без грубостей. Знаю, что трое уже взрослых детей его так же не имеют привычки к скверным или грубым словам. Богу не важны ни должность человека, ни его положение в обществе, ни его пол, ни его возраст. Он любит всех одинаково, для Него все равны. Но в жизни равенства нет. Существуют известные отношения между старшим и младшим, между начальником и подчинённым, между учителем и учеником. Если эти отношения подчинённости и уважения разрушаются, то страдает воспитание, производство, обучение. Ни один начальник не сможет выполнить свою задачу, если позволит подчинённым вести себя вольно по отношению к себе. Поэтому существует целый этикет производственно-трудовых отношений. Учителю в достижении цели также более всего мешает не тупость и не рассеянность ученика, а его вольность, отсутствие стыда. Но если на работе, на службе, в учении отношения регламентируются правилами, то в семье они складываются от любви. Печально только, что родительская любовь бывает зачастую неразумной. Любовь не требует от родителя позволять ребёнку всё, что он пожелает. Любовь не призывает к семейной демократии. Она не подразумевает вольного обращения младшего со старшим.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010