Катехизаторы, апостольское вик-ство Юго-Вост. Чжили. Фотография. Кон. XIX в. Катехизаторы, апостольское вик-ство Юго-Вост. Чжили. Фотография. Кон. XIX в. Большинство католич. миссий находились в сельской местности. Как правило, проповедью христианства занимались кит. священники и катехизаторы, миссионеры-иностранцы использовали косвенные методы: предлагали крестьянам материальную помощь, работу при миссии, лечение в больнице, поддержку в судебных разбирательствах. При резиденциях католич. миссионеров существовали бесплатные клиники и школы. Помощь христ. проповедников, к-рые тратили большие средства на благотворительность, способствовала тому, что христианство принимали жители целых селений. Стремясь сделать христианство семейной религией кит. крестьян, католич. миссионеры создавали сплоченные общины, отделяли христиан от иноверцев, к-рые могли оказывать на них влияние. Пример изоляционистской политики христианских проповедников в К.- «редукции», основанные во Внутр. Монголии бельг. миссионерами из конгрегации Непорочного сердца Девы Марии (схёйтисты; работали в К. с 1865). Священники скупали земельные участки и приглашали колонистов-католиков, оплачивали переселение, предоставляли им жилье и средства производства, за это крестьяне ежегодно отдавали часть урожая. Руководство общиной находилось в руках миссионеров, они же следили за соблюдением дисциплины. В центре поселения строили церковь, дома для духовенства и сотрудников миссии, школу и детский приют. Среди крупнейших католич. поселений была община св. Иоанна Крестителя в Сяоцяобане (основана в 1879). Католич. колонии возникали и в др. регионах К., напр. община св. Иосифа в сел. Хайбэйчжэнь близ г. Харбин в Маньчжурии. Привилегии, полученные миссионерами благодаря международным соглашениям, вызывали конфликты в кит. обществе. Кит. власти были вынуждены придерживаться принципа веротерпимости, хотя при имп. Сяньфэне (1850-1861) были казнены 15 христиан. Мн. чиновники и влиятельные лица препятствовали основанию миссий, особенно в городах. Христианских проповедников обвиняли в том, что они соблазняли простой народ предложениями защиты и материальной помощи, среди христиан якобы преобладали нищие, преступники, мятежники и безнравственные люди. В народе распространялись слухи об аморальном поведении и о преступлениях миссионеров (убийства, каннибализм, отравление колодцев и т. д.). Подозрительной казалась деятельность членов жен. конгрегаций, которые подбирали брошенных младенцев и выкупали детей у бедняков, чтобы воспитывать их в христ. вере. Считалось, что в католич. приютах над детьми издевались, убивали их, чтобы использовать органы в медицинских и магических целях.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания) свт. Тихон освятил Тихона Задонского мон-рь и приют для сирот при нем, основал Сербскую духовную миссию. Одновременно по почину владыки был издан расширенный служебник на англ. языке в переводе И. Ф. Хапгуд. 20-23 февр. 1907 г. состоялся 1-й Всеамериканский церковный Собор в Мейфилде (шт. Пенсильвания). В послании к Собору свт. Тихон подчеркнул необходимость обеспечения материальной независимости епархии, что способствовало бы укреплению правосл. Церкви на Американском континенте. В 1906 г. архиеп. Тихон в докладе Предсоборному Присутствию РПЦ рекомендовал предоставить автокефалию Американской миссии, объясняя свое предложение многонациональным характером епархии. В 1916 г. такое же предложение сделал Предсоборному Совещанию архиеп. Евдоким (Мещерский) , возглавлявший А. и С. е. с 29 июля 1914 по 6 авг. 1917 г. При архиеп. Платоне (Рождественском) , управлявшем епархией с 8 июля 1907 по 20 марта 1914 г., и сменившем его архиеп. Евдокиме епархия продолжала расти в основном за счет возвращения из унии правосл. русинов. В 1909 г. была создана Болгарская духовная миссия. 6 июля 1916 г. было учреждено вик-ство в Канаде во главе с еп. Александром (Немоловским) . В том же 1916 г. было создано Карпаторосское вик-ство в Питтсбурге во главе с еп. Стефаном (Дзюбаем). В марте 1918 г. еп. Александр учредил Албанскую правосл. миссию во главе со свящ. Фаном Ноли . До революции 1917 г. РПЦ полностью осуществляла каноническую власть среди православных различных национальностей. Правосл. епископы в Сев. Америке назначались и утверждались Святейшим Правительствующим Синодом. Епархия получала от российского правительства ежегодную финансовую субсидию. К кон. 1917 г. в А. и С. е. (в составе 31 благочиния) был 271 храм и 51 часовня, 257 священнослужителей и до 300 тыс. прихожан. В связи с отъездом в Москву для участия в Поместном Соборе РПЦ 1917-1918 гг. архиеп. Алеутский и Североамериканский Евдоким временно передал управление епархией еп. Канадскому Александру (Немоловскому), к-рый приступил к исполнению своих обязанностей 6 авг.

http://pravenc.ru/text/115924.html

заканчивались победой ННП. Правительство во главе с премьер-министром К. Митчеллом смогло за счет успешного проведения ряда реформ неск. улучшить экономические показатели и снизить безработицу. Одной из главных задач ННП является проведение политики национального примирения и пересмотр событий 1983 г. В 2003 г. ННП вновь выиграла всеобщие выборы, набрав 47% голосов избирателей. Распространение христианства Первые католич. миссионеры на островах, входящих ныне в состав Г., появились в кон. XVII в., когда эта территория находилась под властью Франции. С тех пор большинство граждан являются католиками. В 1820 г. все католич. приходы Г. вошли в состав Апостольского вик-ства Вест-Индии, а затем стали частью митрополии Порт-оф-Спейн на Тринидаде, созданной 30 апр. 1850 г. Самостоятельная епархия Сент-Джорджес была учреждена в Г. 20 февр. 1956 г. как вик-ство, принадлежащее митрополии Порт-оф-Спейн. Ее первым епископом стал Джастин Джеймс Филд (25 марта 1957 - 4 авг. 1969). 7 марта 1970 г. от епархии Сент-Джорджес были отделены приходы на о-вах Барбадос, Сен-Винсент и Гренадины, создавшие самостоятельное еп-ство Кингстаун-Бриджтаун. 18 нояб. 1974 г. епархия Сент-Джорджес стала суффраганом митрополии Кастри на о-ве Сент-Люсия. Ее возглавил еп. Сидни Анисет Чарлз, хиротония к-рого состоялась 26 янв. 1975 г. Все 20 приходов епархии находятся на о-ве Гренада, за исключением 1 прихода и 4 миссий на о-ве Карриаку и 1 миссии на о-ве М. Мартиник, окормляемой клиром с о-ва Карриаку. Папский престол поддерживает дипломатические отношения с Г., в 2000 г. правительству и католич. иерархии был представлен апостольский папский нунций, находящийся в Порт-оф-Спейне, с 20 дек. 2004 г. эту должность занимает архиеп. Томас Эдуард Галликсон. Вместо ушедшего на покой 10 июля 2002 г. еп. Сидни Анисета Чарлза 2 окт. 2002 г. епископом был избран Винсент Мэтью Дариус. В 1784 г., вскоре после того как остров перешел под власть Великобритании, Церковь Англии начала работу в Г. В 1878 г. был основан диоцез Наветренные Острова, входивший в состав Церкви пров. Вест-Индия. По мере уменьшения в стране англичан количество верующих, принадлежащих к Церкви Англии, снизилось с 35% в 1900 г. до 15% к 2000 г. Методистская Церковь начала работу в Г. в 1789 г., с 1800 г. там проповедовали пресвитериане. Адвентисты седьмого дня появились в 1903 г., позднее они стали инициаторами создания Южнокарибской конференции, в состав к-рой входят общины Г. Свидетели Иеговы организовали миссии в 1931 г.

http://pravenc.ru/text/166449.html

Выражалось это, в частности, в создании препятствий для поступления в ДС, в установлении непосильной арендной платы за пользование монастырскими зданиями и земельными наделами, запрещалось ремонтировать храмы, местные власти отказывали в прописке послушников в мон-рях. К нач. 60-х гг. давление на Церковь приобрело черты крупномасштабного гонения, выразившегося в первую очередь в массовом закрытии храмов (см. Хрущёв Н. С. ). Только за один 1960 г. в Минско-Белорусской епархии было закрыто более 300 храмов, а в 1959-1963 гг. правосл. Церковь в Б. лишилась в общей сложности ок. 600 храмов, более всего пострадали приписные церкви и часовни. В 1960 г. были закрыты и разорены жен. мон-ри в Полоцке и Гродно. В 1963 г. прекращены занятия в Минской ДС, упразднено Бобруйское вик-ство. В средствах массовой информации вновь развернулась кампания по дискредитации религии и священнослужителей. В 1958-1964 гг. на Минско-Белорусской кафедре переменилось 6 архиереев, иногда время пребывания епископа на кафедре составляло 1-3 месяца. Собор Белорусских святых. Икона. Кон. ХХ в. Собор Белорусских святых. Икона. Кон. ХХ в. В 1963 г. в пределах Минско-Белорусской епархии насчитывалось 437 правосл. приходов, 427 священников и 13 диаконов, 1 мон-рь (Жировицкий). В последующие годы, несмотря на ослабление гонений, число приходов продолжало сокращаться и достигло 369. Богослужение было главным и единственным способом общения с паствой, всякая деятельность вне церковной ограды была невозможна. В сер. 60-х гг., после отставки Хрущёва, церковная жизнь в СССР, в т. ч. и в Б., стабилизировалась. Массовое закрытие храмов прекратилось, но закрытые и отнятые у Церкви храмы не были возвращены. Значительным событием в жизни Минско-Белорусской епархии было поставление на Минскую кафедру в 1978 г. митр. Филарета (Вахромеева) . В авг. 1980 г. решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) было учреждено Пинское вик-ство Минской епархии. В 1985 г. в Минске построили здание, в к-ром разместился архиерейский дом с домовой ц.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Вост. Белоруссия (бывш. Могилёвская, а также большая часть Минской и Полоцкой губерний) оказалась под властью большевиков. На этих землях существовало ок. 1500 правосл. храмов, духовенство восточнобелорус. епархий подверглось репрессиям сразу же после установления советской власти. Весной 1922 г. началась кампания по изъятию церковных ценностей , затронувшая все храмы Вост. Б., за сопротивление изъятию ценностей в 1922 г. был арестован архиеп. Полоцкий и Витебский Иннокентий (Ястребов) . После ареста в мае 1922 г. свт. Тихона в Могилёвской и Полоцкой епархиях широкое распространение получило обновленчество . 10 июля 1922 г. духовенство и миряне Минской епархии во главе с еп. Мелхиседеком (Паевским) в стремлении не допустить захвата обновленцами местных храмов провозгласили автономию Белорусской Церкви (фактически в границах Минской епархии) и заявили о присвоении еп. Мелхиседеку титула митрополита. В марте 1923 г. он в сослужении с одним архиереем (имя к-рого пока неизвестно) хиротонисал себе в помощь 3 викарных епископов: на Бобруйское вик-ство - Филарета (Раменского), на Мозырское - Иоанна (Пашина) и на Слуцкое вик-ство - Николая (Шеметилло), открыто выступивших против обновленчества. Варлаам (Ряшенцев), еп. Гомельский. Фотография. 1913 г. Варлаам (Ряшенцев), еп. Гомельский. Фотография. 1913 г. 17-19 мая 1924 г. в Могилёве обновленцы провели «Первый белорусский областной церковный собор», на к-ром попытались объединить свои силы в борьбе с духовенством, сохранившим верность свт. Тихону. Эта попытка, однако, не удалась. Возведенный на этом «соборе» в сан «митрополита» архиеп. Серафим (Мещеряков) уже в сент. 1924 г. оставил обновленчество и через покаяние был принят в общение с правосл. Церковью. После выхода на свободу Патриарха Тихона духовенство Вост. Б. стало возвращаться из обновленчества в каноническую Церковь. В Могилёвской епархии этому процессу способствовали викарные Гомельские епископы: Варлаам (Ряшенцев) и особенно Тихон (Шарапов) . За сопротивление обновленчеству в мае 1925 г. еп. Тихон (Шарапов) был арестован и выслан из Б., в дек. 1925 г. та же участь постигла «митр.» Мелхиседека (Паевского).

http://pravenc.ru/text/77856.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫТЕГОРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Олонецкой епархии, создано в кон. 1927 - нач. 1928 г., названо по г. Вытегра Ленинградской обл. (ныне в Вологодской обл.), входившему в Олонецкую и Петрозаводскую (см. Петрозаводская и Карельская ) епархию. В связи с тем что занимавший с 1920 г. Олонецкую кафедру еп. Евфимий (Лапин) в 1923 г. был выслан из Петрозаводска, Патриарх свт. Тихон установил для Олонецкой епархии временное управление. К нач. 1928 г. епархией управлял Вытегорский еп. Василий (Докторов) , живший в Петрозаводске и имевший адм. регистрацию как «духовный руководитель петрозаводской православной общины». (По уточненным данным, ранее, в 1925 - нач. 1927, еп. Василий возглавлял Каргопольское вик-ство , жил в Каргополе - Алфавитный список канонических епископов Российской православной Церкви, находящихся на территории СССР//Церк. вед. Стремски Карловици. 1927. 3/4. С. 14.) 5 апр. 1928 г. еп. Василий утвердил прот. Николая Надёжина († 4 нояб. 1937) настоятелем петрозаводского Свято-Духовского кафедрального собора, «согласно всеобщему избранию» (ЦГА Респ. Карелии. Ф. 2961. Оп. 1. Д. 3/50. Л. 13). В связи с назначением 16 апр. 1928 г. на Олонецкую кафедру еп. Сергия (Гришина) еп. Василий был переведен на Пинежское вик-ство , назначение не принял, уехал из Петрозаводска, вероятно в Ленинград. В кон. авг. 1928 г. по благословению митр. Иосифа (Петровых) , отделившегося от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , во епископа Вытегорского был тайно хиротонисан постриженик Воскресения Господня муж. мон-ря (Макариевой пуст.) иером. Модест (Васильков). Хиротонию совершили епископы Василий (Докторов), Стефан (Бех) и схиеп. Макарий (Васильев), бывш. настоятель Макариевой пуст. В 1945 (или 1948) г. еп. Модест принял титул «епископ Маловишерский». Существовала обновленческая Вытегорская кафедра, с янв. по 4 февр. 1924 г. на ней числился Николай Сахаров. Арх.: ЦГА Респ. Карелии. Ф. 2961. Оп. 1. Д. 3/50. Л. 13, 28. Лит.: Акты свт. Тихона. С. 919; Шкаровский М. В. Иосифлянское движение в РПЦ. СПб., 1999. С. 292; Ленинградский мартиролог, 1937-1938. СПб., 2002. Т. 5: 1937 г. С. 285. А. К. Галкин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/161113.html

600 храмов, 337 церковноприходских попечительств, 6 мон-рей, скит и община; клир епархии составляли 796 священников, 217 диаконов, 669 псаломщиков. Для управления частью Екатеринославской епархии, располагавшейся на землях обл. Войска Донского, в 1911 г. было создано Таганрогское вик-ство с кафедрой в Таганроге (с 7 сент. 1917 Приазовское и Таганрогское вик-ство ). Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Днепропетровске. Сер. XIX в. Фотография. Кон. ХХ в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Днепропетровске. Сер. XIX в. Фотография. Кон. ХХ в. Одной из главных забот Екатеринославских архиереев с начала существования епархии было устройство духовных школ. В полтавском Крестовоздвиженском мон-ре архиеп. Евгений (Булгарис) в 1776 г. устроил уч-ще, в к-ром 10 мальчиков обучались чтению и письму. Затем уч-ще (задачей к-рого было «преподавание русского, латинского и греческого языков») переехало в дом в Полтаве, подаренный бывш. укр. гетманом К. Г. Разумовским. В 1780 г. в уч-ще, не имевшем статуса семинарии, были введены классы греч., франц., нем. языков, арифметики и рисования, в 1783 г. появился философский класс, в 1786 г.- богословский класс, после чего уч-ще было преобразовано в семинарию. В 1797 г. ДС вместе с ЕУ переехала в Новомиргород, в 1804 г.- в Екатеринослав. Долгое время семинария не имела собственного помещения: здание для нее было построено только в 1874 г., домовый храм был посвящен арх. Михаилу. Архиеп. Феофил (Татарский; 1823-1827) учредил при семинарии 2 ДУ - уездное и приходское. В 1867 г. при ДС открылась воскресная школа. 28 авг. 1883 г. начало работу епархиальное Кирилло-Мефодиевское братство для помощи нуждающимся воспитанникам ДС. 11 янв. 1889 г. в программу ДС введено преподавание иконописания. Распространению духовного просвещения в епархии активно способствовал архиеп. Гавриил (Розанов; 1828-1837). Он положил начало пономарским школам, учредил семинарию в Одессе, основал при одесском во имя арх. Михаила жен. мон-ре епархиальное жен. уч-ще, архиерей также построил в Одессе архиерейский дом с церковью и неск.

http://pravenc.ru/text/178625.html

Христианского миссионерского альянса (1930). В 20-х гг. XX в. на территории совр. И. появились миссионеры-пятидесятники из Европы и США. В нач. XX в. колониальная администрация разрешила протестант. миссиям проповедовать на Сулавеси, Юж. Молуккских о-вах и на Тиморе. С 1927 по 1940 г. ряд протестант. церквей на о-вах Сев. Суматра, Ява, Сев. Сулавеси и Молуккских о-вах стали автономными, выйдя из состава Протестантской церкви Нидерландской Ост-Индии. Для 1-й пол. XX в. был характерен значительный рост количества христиан: в 1941 г. при численности населения И. в 60 млн чел. насчитывалось ок. 1,7 млн протестантов и ок. 600 тыс. католиков. Интерьер ц. Пресв. Богородицы в Ларантуке (о-в Флоренс). Нач. XX в. Интерьер ц. Пресв. Богородицы в Ларантуке (о-в Флоренс). Нач. XX в. В 1942 г. И. была оккупирована Японией и все миссионеры-иностранцы были высланы. Церкви И. объединились в самоуправляющиеся региональные советы церквей, включавшие как католич., так и протестант. орг-ции. После окончания второй мировой войны и обретения И. независимости развитие христ. орг-ций пошло ускоренными темпами. В Пематангсиантаре, Джакарте, Салатиге и ряде др. городов появились христ. ун-ты, большинство крупных церквей основывали собственные школы или богословские фак-ты в существующих высших учебных заведениях. В 1961 г. началось становление католич. церковно-адм. системы И. Апостольское вик-ство Джакарта (до 1950 апостольское вик-ство Батавия) получило статус архиеп-ства Джакарта. Католики создали развитую систему богословского образования; ежедневная католич. газ. «Компас» стала крупнейшим печатным изданием в Юго-Вост. Азии. 29 июня 1967 г. архиеп. Семаранга Юстинус Дармоджувон стал первым кардиналом-индонезийцем. В 1970 г. состоялся визит папы Римского Павла VI в И. Кафедральный собор св. Иосифа и Вознесения Марии в г. Рутенг (о-в Флоренс). 2002 г. Кафедральный собор св. Иосифа и Вознесения Марии в г. Рутенг (о-в Флоренс). 2002 г. Задачей индонез. протестантов в 50-60-х гг. было создание единой церковной структуры.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Результатом работы комиссии явились манифест о секуляризации церковных недвижимых имуществ и окончательное упразднение церковного землевладения в России. В нач. 1763 г. с резким протестом против планов по ликвидации монастырского землевладения выступил Ростовский митр. сщмч. Арсений (Мацеевич) . Возражения митр. Арсения, направленные им в Синод, не были поддержаны его членами. Д. представил Екатерине II доклад о письме митр. Арсения, усмотрев в нем «оскорбление Ее Императорского Величества». В апр. 1763 г. участвовал в суде над митр. Арсением и в процедуре снятия сана, состоявшейся в Синодальной палате Московского Кремля. По преданию, митр. Арсений укорял участвовавших в суде архиереев, предсказав их кончину. Д. он предрек: «Язык твой для меня был острее меча, им задохнешься и умрешь!» В мае 1763 г. Екатерина II ездила в Ростов на поклонение мощам свт. Димитрия Ростовского. Для торжественной встречи императрицы и переложения мощей свт. Димитрия в новую серебряную раку Д. также прибыл в Ростов. При введении духовных штатов указом от 26 февр. 1764 г. по всей России было закрыто 526 мон-рей, более 100 из них пришлось на Новгородскую епархию. Тем же указом в епархии было создано Олонецкое и Каргопольское вик-ство, а Кексгольмское вик-ство упразднялось. 10 февр. 1767 г. Екатерина II пожаловала Д. драгоценную панагию со своим портретом на оборотной стороне. В том же году он как «первенствующая духовная особа» был избран от Синода депутатом всего рус. духовенства в Комиссию по сочинению проекта нового Уложения. 30 июня 1767 г. служил молебен при торжественном открытии комиссии в Успенском соборе Московского Кремля . Умер на Заборовском подворье в Московском Кремле при обстоятельствах, сходных с предсказанными митр. Арсением. При его болезни и кончине неотлучно находился архим. Платон (Левшин ; впосл. митр. Московский). 18 дек. 1767 г. в Заиконоспасском мон-ре состоялось отпевание. 20 дек. 1767 г. тело архиерея из Москвы было торжественно отправлено в Новгород и 3 янв. 1768 г.

http://pravenc.ru/text/178171.html

Собор Свято-Троицкого Гледенского мон-ря. 1659 г. Фотография. 70-е гг. ХХ в. Собор Свято-Троицкого Гледенского мон-ря. 1659 г. Фотография. 70-е гг. ХХ в. Монастыри Наиболее крупными мон-рями В. е. являлись: Гледенский во имя Св. Троицы (муж., основан ранее 1238), великоустюжский во имя св. Иоанна Предтечи (жен., основан после 1262), великоустюжский во имя арх. Михаила, Авнежский в честь Св. Троицы (муж., основан в 1370), Коряжемский во имя свт. Николая (муж., основан в 1535), Суморин тотемский Спасский (муж., основан в 1554), сольвычегодский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (муж., основан в 1563), Прилуцкий в честь свт. Николая Чудотворца (муж., известен с 80-х гг. XVI в.), Филипповский Знаменский Янковский мон-рь под Устюгом (жен., осн. в 1654), лальский во имя арх. Михаила (муж., основан в XVII в.). 1918 - ок. 1937 г. В нач. XX в. поднимался вопрос о необходимости преобразования Великоустюжского вик-ства Вологодской епархии в самостоятельную епархию, поскольку связь центра епархии с вост. частью была по существу формальной. 3 сент. 1918 г. постановлением Свящ. Синода Великоустюжское вик-ство было преобразовано в Великоустюжскую и Усть-Вымскую епархию (территория к-рой совпадала с территорией образованной летом того же года Северо-Двинской губ.). В 1919 г. рассматривался вопрос об открытии Усть-Сысольского вик-ства В. е., к-рое, однако, не было создано. После Октябрьской революции 1917 г. в Великоустюжском у. мн. священно- и церковнослужители были арестованы, закрылась часть храмов и мон-рей, мн. святыни подвергались осквернению. В 1918 г. по мон-рям прошли обыски с целью конфискации имущества. В нояб. 1918 г. руководство земотделом объявило о преобразовании мон-рей Великоустюжского у. в коммуны, были организованы Предтеченская, Знаменская и Троице-Гледенская коммуны. Осенью 1920 г. они были объявлены «огосударствленными» и объединены в одну Предтеченскую общину, к-рая стала «образцовой коммуной губернии» (в коммуне могли зарегистрироваться лица не старше 50 лет). В ходе кампании по изъятию церковных ценностей был арестован настоятель великоустюжского Успенского собора сщмч. прот. Константин Богословский . В «Ежедневной сводке информационного отдела ГПУ по вопросам об изъятии церковных ценностей» о положении дел в Северо-Двинской губ. на 21 марта 1922 г. сообщалось, что «работы проходят успешно и скоро будут закончены», несмотря на недовольство верующих.

http://pravenc.ru/text/150143.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010