Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАЗОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Вятской епархии, названо по г. Глазову, уездному городу Вятской губ., создано по указу императора и Святейшего Синода 4 марта 1889 г. В докладе Синода необходимость учреждения Г. в. обосновывалась обширностью Вятской епархии, а также многочисленностью «обитающих в сей епархии магометан, язычников и раскольников» (Вятские ЕВ. 1889. 3. Отд. офиц. С. 142). Глазовскому викарию было определено пребывать в Трифоновом Вятском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре . После учреждения Г. в., ставшего 2-м вик-ством Вятской епархии, особый статус получило 1-е вик-ство - Сарапульское : деятельность Сарапульского епископа, имевшего при себе духовное правление, регулировалась особой инструкцией Святейшего Синода, в отношении Г. в. такой инструкции не было. Первым Глазовским епископом стал бывш. Сарапульский еп. Никон (Богоявленский) . Глазовский викарий исполнял обязанности помощника правящего архиерея по вопросам образования, благотворительности и миссионерства на территории всей Вятской епархии, в т. ч. в уездах, составлявших Сарапульское вик-ство, участвовал в освящении храмов и мон-рей епархии, в крестных ходах. 21 авг. 1889 г. еп. Никон стал председателем приемной комиссии в новооткрытой школе псаломщиков. В том же году, после кончины прот. Стефана Кашменского , в 1882 г. основавшего епархиальное братство свт. Николая, еп. Никон стал председателем совета братства. 10 дек. 1894 г. Г. в. возглавил еп. Варсонофий (Курганов) , в следующем году избранный председателем епархиального училищного совета. С 1896 г. архиерей состоял товарищем председателя Вятского отдела имп. Палестинского православного общества , товарищем председателя совета братства свт. Николая. В апр. 1902 г. еп. Варсонофий получил титул 1-го викария Вятской епархии. Архиерей был похоронен в Успенском соборе Трифонова мон-ря, завещал проценты с капитала на устройство в обители архива и б-ки из творений св. отцов. 30 янв. 1904 г. Глазовским епископом был назначен Филарет (Никольский), в нояб. того же года ставший правящим Вятским архиереем. С 17 янв. 1905 г. Г. в. возглавлял Павел (Поспелов) . При нем была проведена реставрация храмов Успенского Трифонова мон-ря, построена б-ка. Архиерей способствовал распространению духовного просвещения: в 1909 г. была создана Глазовская переводческая комиссия, к 1916 г. издавшая 26 книг, брошюр и листовок на удмурт. языке; 5 окт. 1912 г. в Трифоновом мон-ре состоялось открытие церковно-археологического музея. Еп. Павел состоял членом церковнопевч. об-ва Вятки. В 1918 г. архиерей был переведен на Козловское вик-ство Тамбовской епархии.

http://pravenc.ru/text/165079.html

9 марта 1937 г. на территории Г. была создана Апостольская префектура Нзерекоре. 12 мая 1949 г. Апостольское вик-ство Французская Гвинея было переименовано в Апостольское вик-ство Конакри и создана отдельная Апостольская префектура Канкан. 14 сент. 1955 г. Апостольское вик-ство Конакри было возвышено в степень архиеп-ства с центром в Конакри. 25 апр. 1959 г. Апостольская префектура Нзерекоре была преобразована в еп-ство Нзерекоре. В 1962 г. архиепископом стал гвинеец Раймонд Мария Чидимбо. В 1967 г. все иностранные миссионеры были изгнаны из страны, церковные орг-ции подверглись гонениям. В 1971 г. архиеп. Чидимбо был арестован по обвинению в причастности к антиправительственному заговору и приговорен к пожизненному заключению; вышел на свободу в 1978 г. В 1984 г. религ. свободы были восстановлены, большинство миссионеров вернулись в Г. В февр. 1992 г. Римский папа Иоанн Павел II посетил Г. с пастырским визитом. 17 нояб. 1993 г. Апостольская префектура Канкан была возвышена в степень еп-ства Канкан. 6 мая 2003 г. новым архиеп. Конакри стал член конгрегации Св. Духа Венсан Кулибали. Протестант. проповедники пытались начать миссионерскую деятельность на территории совр. Г. еще в нач. XIX в. В 1806 г. 2 представителя Христианского миссионерского сообщества приехали в страну, но вскоре оба умерли, не выдержав тяжелого климата. В 1855 г. прибыли англикан. миссионеры с о-вов Карибского м. Антигуа, Барбадос, Ямайка, Сент-Китс (Сент-Кристофер) и организовали неск. миссий в Зап. Африке, деятельность к-рых распространялась и на совр. Г. В 1918 г. амер. Христианский миссионерский альянс (ХМА) развернул свою деятельность в сел. Баро в долине р. Нигер. За неск. лет удалось открыть миссии в разных частях страны. В 20-х гг. представители ХМА начали перевод Свящ. Писания на 8 языков Г. В 1935 г. был создан англикан. диоцез Гамбия и Гвинея. В 1955 г. прибыли первые проповедники Свидетелей Иеговы. Примерно в это же время начали создаваться НАЦ: в 1952 г. была организована Церковь открытой Библии, в 1960 г.- Свободная пятидесятническая церковь.

http://pravenc.ru/text/161792.html

Была также подтверждена готовность канонической Церкви к диалогу с автокефалистами в случае остановки насильственных захватов правосл. храмов и прекращения вмешательства политиков в церковную жизнь. 20-21 окт. 1995 г. на «поместном соборе УПЦ КП» новым «патриархом Киевским и всея Руси-Украины» был избран Филарет (Денисенко). Церковь Рождества Пресв. Богородице в Василькове. 1859 г. Фотография. 2011 г. Церковь Рождества Пресв. Богородице в Василькове. 1859 г. Фотография. 2011 г. 13 дек. 1996 г. епископом Переяслав-Хмельницким, викарием К. е., был назначен архим. Иоанн (Сиопко) . 26 июля еп. Иоанн стал управляющим Хустской и Виноградовской епархией, на Переяслав-Хмельницкое викариатство был назначен проректор КДА архим. Митрофан (Юрчук) , ему также было определено исполнять послушание управляющего делами УПЦ. 19 дек. 2007 г. на вакантную Переяслав-Хмельницкую викарную кафедру был хиротонисан секретарь предстоятеля УПЦ митр. Владимира архим. Александр (Драбинко), 19 дек. 2010 г. возведенный в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 14 июня 2011 г. архиеп. Александру была присвоена расширенная титулатура: Переяслав-Хмельницкий и Вишневский. 19 апр. 1997 г. решением Синода УПЦ было учреждено Вышгородское вик-ство, епископом Вышгородским, викарием К. е., был избран наместник Киево-Печерской лавры архим. Павел (Лебедь) . 1 мая 2011 г. викариатство было преобразовано в Вышгородское и Чернобыльское, а возглавляющий его архиеп. Павел (Лебедь) указом митр. Владимира был возведен в сан митрополита. 3 дек. 2000 г. было учреждено Почаевское вик-ство К. е., бывшее ранее вик-ством Тернопольской епархии УПЦ; епископом Почаевским, викарием К. е., Свящ. Синод УПЦ определил быть наместнику Почаевской Успенской лавры архим. Владимиру (Морозу) . 24 дек. решением Синода УПЦ было учреждено Васильковское вик-ство К. е. Первым епископом Васильковским стал наместник Глинской пуст. архим. Пантелеимон (Бащук) , 13 нояб. 2005 г. викариатство возглавил Лука (Коваленко), который пребывал на кафедре по 8 мая 2008 г., с 24 сент.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМЕНСК-ШАХТИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Донской и Новочеркасской епархии РПЦ. Существовало в 1924-1926 гг. с названием Каменское вик-ство и в 1932-1933 гг. с названием К.-Ш. в. Кафедра - в ст-це Каменской (с 1927 Каменск, с 1929 Каменск-Шахтинский (ныне Ростовской обл.)). 5 (по др. данным, 8) сент. 1924 г. во епископа Каменского в Москве был хиротонисан Иннокентий (Бусыгин) . 22 дек. 1925 г. еп. Иннокентий принял участие в организованном Свердловским архиеп. Григорием (Яцковским) в Донской иконы Божией Матери московском муж. мон-ре собрании архиереев, инициировавшем григорианский раскол , вошел в раскольнический Временный высший церковный совет (ВВЦС). 29 янв. 1926 г. еп. Иннокентий вместе с др. членами ВВЦС был запрещен в священнослужении заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) . Иннокентий жил в ст-це Каменской (Каменске-Шахтинском), в нач. 30-х гг. управлял григорианскими приходами Донской и Новочеркасской епархии. В 1925 г. было создано обновленческое (см. Обновленчество ) Каменское вик-ство Верхнедонской епархии. Первым обновленческим «Каменским епископом» был Адриан Компанейцев, занимавший кафедру в 1925-1926 гг. (ВССПРЦ. 1926. 10. С. 6; 1927. 2. С. 16). Помимо обновленческой Каменской епархии на Дону существовала в 1925-1928 гг. обновленческая Каменская епархия Сибирской митрополии с центром в г. Камень (ныне Камень-на-Оби Алтайского края), «епископами» к-рой были Иннокентий Кулаков, Виктор Ципкевич. В 1932 г. было восстановлено К.-Ш. в. Донской епархии канонической Церкви, вик-ство возглавляли: еп. Симеон (Михайлов ; 26 мая - июнь 1932), еп. Владимир (Горьковский ; авг.-окт. 1932), архиеп. Александр (Раевский ; 23 окт. 1932 - 10 авг. 1933). Будучи Каменск-Шахтинским викарием, архиеп. Александр (Раевский) временно управлял сначала Донской епархией, с 16 февр. 1933 г.- Бакинской епархией. 8 февр. 1954 г. в связи с образованием Каменской обл. Каменск-Шахтинский стал 2-м кафедральным городом Ростовской епархии, правящие архиереи стали именоваться «Ростовскими и Каменскими» (ЖМП. 1954. 3. С. 6). 26 дек. 1957 г. в связи с упразднением Каменской обл. архиереям Ростовской епархии был возвращен их прежний титул «Ростовский и Новочеркасский». Лит.: Губонин. История иерархии. С. 203. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1470103.html

Бессарабию (Измаил, Рени, Килия, Аккерман, Бендер (Бендеры, в 1918-1940 Тигина)),- Хушской епископии. В 1773 г. было получено согласие рус. властей, но после подписания в следующем году Кючюк-Кайнарджийского мира все эти территории вновь отошли Османской империи, сохранилось прежнее церковное деление. После занятия рус. войсками Молдавии в 1787 г., в ходе 2-й русско-тур. войны, Измаильский, Килийский, Кагульский, Аккерманский и Бендерский округа были присоединены к Молдавской митрополии, управляющим которой с титулом «экзарх Молдо-Влахийский» (см. Молдо-Влахийский Экзархат РПЦ ) стал Екатеринославский архиеп. Амвросий (Серебренников) . 26 дек. 1791 г. приходы Юж. Бессарабии были выделены в отдельное Белоградское и Бендерское вик-ство Молдавской митрополии, во епископа Белоградского был хиротонисан Гавриил (Банулеску-Бодони) . Однако в нач. янв. 1792 г., после того как по Ясскому мирному договору Молдавия и Валахия вновь вернулись в состав Османской империи, вик-ство было упразднено. В результате русско-турецкой войны 1806-1812 гг. Османская империя отказалась от Бессарабии в пользу России. В апр. 1811 г. приходы Юж. Бессарабии образовали Бендерское и Аккерманское викариатство Молдо-Влахийского Экзархата (см. в ст. Бендерское вик-ство ), резиденция 1-го Бендерского еп. Димитрия (Сулимы) находилась в Яссах. В 1813 г. Молдо-Влахийская митрополия была преобразована в Кишинёвскую и Хотинскую епархию, к-рую в сане архиепископа в 1821 г. возглавил Димитрий (Сулима). По Парижскому трактату 1856 г., заключенному после Крымской войны, Россия уступила Румынии юж. часть Бессарабской губ.: Измаильский, Аккерманский и Кагульский уезды. 26 марта 1857 г. Румынский митр. Михаил (Михалеску) создал духовную консисторию в Измаиле для управления приходами этих уездов. 3 нояб. 1864 г. по решению Совета министров Румынии была образована Нижнедунайская епархия с центром в Измаиле, включившая большую часть Юж. Бессарабии и жудец Ковурлуй; Кахул был присоединен к Хушской епархии. Управляющим Нижнедунайской епархией стал выпускник Киевской Духовной Академии еп.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕКСГОЛЬМСКОЕ И ЛАДОЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии существовало в 1708-1712 гг. как Ладожское вик-ство, в 1714-1742 гг. как Корельское и Ладожское вик-ство, в 1758-1763 гг. как К. и Л. в. Названо по городам, ныне находящимся в Ленинградской обл.: Кексгольм (до 1617 Корела, в 1918-1948 Кякисальми, с 1948 Приозёрск) и Нов. Ладога. На рубеже XVI и XVII вв. г. Корела являлся резиденцией епископов: Корельская и Орешковская епархия была учреждена при патриархе св. Иове . После передачи Корелы Швеции по Столбовскому миру в 1617 г. епархия прекратила существование, город был переименован в Кексгольм. В 1710 г. рус. войска освободили Кексгольм, но исконное название ему не было возвращено, оно сохранялось в титуле архиерея. В 1716-1723 гг. Корельское вик-ство имело статус полусамостоятельной епархии. В 1714-1723 и 1728-1759 гг. епископы, занимавшие кафедру, являлись настоятелями Юрьева новгородского мон-ря , в 1759-1763 гг.- Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня мон-ря . В 1707 г. Новгородский и Великолукский митр. Иов († 1716) получил от царя Петра I Алексеевича разрешение иметь в Новгороде викария «ставленников ради». 18 янв. 1708 г. во епископа Ладожского был хиротонисан Иоиль (Вязьмитянин; † 17 июня 1712), архим. новгородского Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря . Встречающееся в литературе именование его «епископом Корельским и Ладожским» не соответствует действительности (см.: Фиников В. Новгородская епархия в 1-й пол. XVIII в.//Новгородские ЕВ. 1896. 6. С. 397). После смерти еп. Иоиля митр. Иов неоднократно просил царя отпустить его на покой «или бы ми возблаговолили в помощь посвятити епископа». Разрешение на поставление последовало в кон. 1713 г., из 3 кандидатов был утвержден настоятель Юрьева мон-ря архим. Аарон (Еропкин) с сохранением за ним управления монастырем. Архим. Аарон «наречен бысть Корельский и Ладожский», 24 янв. 1714 г. хиротонисан в Москве.

http://pravenc.ru/text/1684117.html

В 1799 г. епархиальным центром стал Каменец-Подольский, для архиерейского дома и консистории было выделено помещение бывшего францисканского монастыря. 11 авг. 1799 г. епархия получила название Подольская и Брацлавская. Кафедральным храмом в Каменце-Подольском в разное время были Иоанно-Предтеченская, Свято-Троицкая церкви, в 1878-1920 гг.- Казанский собор. Архиеп. Иоанникий умер 7 февр. 1819 г., похоронен в Иоанно-Предтеченской ц. в Каменце-Подольском. Церковь во имя св. Иоанна Предтечи в Каменце-Подольском. Гравюра К. Вейермана по рис. Н. Хохрякова 1895 г. (ГПИБ) Церковь во имя св. Иоанна Предтечи в Каменце-Подольском. Гравюра К. Вейермана по рис. Н. Хохрякова 1895 г. (ГПИБ) До 1831 г. российское правительство мало обращало внимания на православных Подолья, религ. политика в регионе заключалась в периодической защите православных от католиков. Поддержка населением Подолья польского восстания 1830 г. (особенно в Каменецком, Брацлавском, Могилёвском и Литинском уездах) вынудила имп. Николая I Павловича уделить больше внимания Юго-Западному краю. На основании указа Синода от 4 февр. 1831 г. в Волынской и Подольской епархиях начался сбор информации о положении православных, в Подолье был направлен проф. КДА прот. Иоанн Скворцов . Он констатировал низкий уровень образования духовенства и плачевное состояние храмов. В епархии, к-рая объединяла 1550 приходов, лишь 316 священников имели богословское образование, 377 иереев не учились в школе, 36 приходов не имели пастырей. В 128 храмах Каменец-Подольского у. лишь 20 священников были богословски образованными, 45 иереев не имели образования вообще. В этот период увеличивалось количество правосл. учебных заведений. В 1804 г. в Подольской губ. имелось 21 приходское уч-ще (одно- и 2-классные), в 1825 г.- 44, в 1837 г.- 47 уч-щ с 1133 учениками. В 1836 г. в Подолье действовало 1512 правосл. храмов. 9 мая того же года Синод обратился к императору с докладом, в к-ром указывалось на необходимость учреждения вик-ства в Подольской епархии вслед. ее обширности. Император утвердил решение Синода о создании Винницкого вик-ства . Первым Винницким епископом стал ректор Минской ДС архим. Евгений (Добротворский). Местопребыванием викария назначили шаргородский во имя свт. Николая Чудотворца муж. монастырь . В 1861 г. Винницкое вик-ство было упразднено, вместо него в 1866 г. создано Балтское вик-ство , резиденцией Балтских епископов стал Свято-Троицкий мон-рь в Каменце-Подольском.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

1931 - февр. 1933), «архиепископ» Сергий Сердобов (февр. 1933 - 3 дек. 1937). Кафедра Пензенских обновленческих «архиереев» находилась в Спасском соборе (1922-1923), а также в Рождественском (1923-1928), Петропавловском (1928-1931) и Успенском (1931-1937) храмах Пензы. Пензенская обновленческая епархия входила в состав Средневолжской (1928-1935) и Куйбышевской (1935-1937) раскольничьих митрополий. Помимо обновленческого Краснослободского вик-ства (1922-1923) в Пензенской раскольничьей епархии имелось Нижнеломовское викариатство (1923-1931). После ареста в сер. июля 1922 г. в. у. Пензенской епархией Краснослободского еп. Леонтия (Устинова) епархия осталась без канонического архиерея. 15 авг. 1922 г. в пензенской Введенской ц. предполагалось провести собрание представителей приходских советов городских церквей, отказавшихся подчиняться ВЦУ и «архиепископу» Леониду (Скобееву), с целью избрания кандидатом на Пензенскую кафедру прот. А. Беляева и отправки ходатайства о его архиерейской хиротонии патриарху свт. Тихону (в то время патриарх находился под арестом). Однако губисполком проведение собрания не разрешил; назначение прот. А. Беляева на Пензенскую кафедру не состоялось. Помимо действовавшего до 1928 г. Краснослободского вик-ства в 20-30-х гг. XX в. в Пензенской епархии существовали Саранское вик-ство (с 1934 самостоятельная епархия) и Нижнеломовское викариатство . Вероятно, до 1934 г., несмотря на многочисленные административно-территориальные изменения, территория Пензенской епархии совпадала с пределами дореволюционной Пензенской губ. Так, в 1923 г. в состав Пензенской губ. вошел переданный из Тамбовской губ. Темниковский у., однако приходы уезда в церковном отношении продолжали подчиняться Тамбовским архиереям. В 1930 г. из состава Средневолжского края (включал территорию совр. Пензенской обл.) была выделена Мордовская автономная обл. (с 20 дек. 1934 Мордовская АССР), 12 марта 1934 г. Саранское вик-ство получило статус самостоятельной епархии, в юрисдикцию к-рой вошли приходы Мордовской автономной обл. (ЖМП, 1931-1935. С. 221). Кафедра Пензенских архиереев располагалась в Покровской ц. (1923-1929), в кладбищенской Всехсвятской ц. (1929-1931), в Рождественской (Духосошественской) ц. в Конной слободе (1931-1933), в Митрофановской ц. (1934-1937).

http://pravenc.ru/text/2579938.html

Предвидя свой арест, митр. Михаил 22 янв. 1923 г. издал тайное распоряжение о передаче управления К. е. в случае своего отстранения от должности в порядке очередности и старшинства: епископам Белоцерковскому Димитрию (Вербицкому), Уманскому Макарию (Кармазину), Богуславскому и Липовецкому Георгию (Делиеву), Звенигородскому Алексию (Готовцеву), Бердичевскому Александру (Чекановскому), Радомысльскому Назарию (Блинову) и Каневскому Василию (Богдашевскому). В данный список вошли почти все викарии К. е., кроме Черкасского еп. Николая (Браиловского), не пользовавшегося доверием из-за своих тесных контактов с обновленцами и НКВД. 5 февр. 1923 г. митр. Михаил был арестован у себя в келье в Киево-Печерской лавре и отправлен в Москву. Вскоре о своем переходе к обновленцам заявил Бердичевский еп. Александр (Чекановский). Остальные викарии К. е., не согласившиеся перейти в обновленчество, почти все подверглись репрессиям. В ночь с 22 на 23 марта 1923 г. арестовали еп. Назария (Блинова) (ЦГИАК. Ф. 130. Оп. 3. Ед. хр. 52. Л. 28; впрочем, есть данные, что арест состоялся в апр. 1923). В ночь с 3 на 4 апр. были арестованы епископы Димитрий (Вербицкий) в Пустынно-Николаевском мон-ре, Алексий (Готовцев) в Златоверхом Михайловском мон-ре, Василий (Богдашевский) в Братском Богоявленском мон-ре, епархиальный миссионер архим. Ермоген (Голубев) в Киево-Печерской лавре и двое влиятельных представителей белого духовенства: прот. Василий Словачевский из ц. св. Марии Магдалины на Шулявке и прот. Анатолий Жураковский из ц. свт. Иоанна Златоуста. Почти все арестованные были приговорены к ссылке. Еп. Назария (Блинова) освободили, в июне 1923 г. он вернулся в Киев, но уже через месяц по требованию Киевского ГПУ выехал в Москву. Освобожден был и еп. Алексий (Готовцев), получивший в том же году назначение на Серпуховское викариатство Московской епархии. Митр. Михаил до 1925 г. находился в заключении, позднее в ссылке, на Украину вернулся в кон. 1927 г., поселился в Харькове. 4 апр. 1923 г. в права управляющего К. е. вступил Уманский еп. Макарий (Кармазин), приехавший из Умани. В это время в предместье Киева Святошино поселился живший на покое бывш. Ананьевский еп. Парфений (Брянских). Вместе с ним еп. Макарий совершил тайные хиротонии новых викариев К. е., кандидатуры к-рых предварительно были согласованы с представителями киевского духовенства. В кон. 1923 - нач. 1924 г. были тайно хиротонисаны: Сергий (Куминский) во епископа Радомысльского и Чернобыльского, Филарет (Линчевский) во епископа Черкасского, Афанасий (Молчановский) во епископа Сквирского (см. в ст. Сквирское вик-ство ), Феодор (Власов) во епископа Вышгородского (в ст. Вышгородское вик-ство (ПЭ. Т. 10. С. 112) неверно указано, что вик-ство было создано в 1997), Варлаам (Лазаренко) во епископа Хорольского (вероятно, Хорольское викариатство в связи с арестом всех епископов Полтавской епархии временно входило тогда в К. е.).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Сведения о церковно-адм. принадлежности Курского Посемья в домонг. период в источниках отсутствуют. Вероятно, эта территория входила в состав Черниговской епархии (см. Черниговская и Новгород-Северская епархия ). Однако, учитывая длительную политическую связь Курского Посемья с Переяславлем, нельзя исключать, что во 2-й пол. XI - 1-й пол. XII в. оно состояло в ведении Переяславских, а не Черниговских епископов. Рыльск во 2-й пол. XIII - нач. XVI в. относился к Брянской епархии, затем вошел в состав Смоленской епархии (см. Смоленская и Вяземская епархия ), а после Деулинского перемирия 1618 г. был включен в Патриаршую область . В состав последней со времени своего основания в 1596 г. входил и совр. Курск. В 1667 г. была учреждена Белгородская и Обоянская епархия (см. Курская и Рыльская епархия ), к которой были отнесены Курский и Обоянский уезды, а также, по-видимому, Суджа. Проектом переустройства епархиального деления, обсуждавшимся на Московском соборе 1681-1682 гг., предполагалось, в частности, учреждение епископской кафедры в Курске, однако это не было осуществлено. В 1742 г. Рыльск вошел в состав Московской епархии , преобразованной из Московской Синодальной области. В 1764 г. этот город был приписан к Севскому и Брянскому викариатству Московской епархии. В 1788 г. при его преобразовании в Орловскую и Севскую епархию (см. Орловская митрополия , также Орловская и Болховская епархия ) Рыльск, согласно указу Екатерины II Алексеевны о приведении епархиальных границ в соответствие с губернскими, был передан в Белгородскую епархию (см. Белгородская и Старооскольская епархия ). В 1787 г. Белгородская и Обоянская епархия переименована в Белгородскую и Курскую, в 1799 г.- в Курскую и Белгородскую. В 1833 г. епархиальные учреждения переведены из Белгорода в Курск. В 1905 г. в составе Курской епархии было образовано Белгородское викариатство во главе с викарным архиереем, находившимся в подчинении курского правящего архиерея, в 1906 г.- Рыльское викариатство . В 1926 г. учреждено Дмитровское викариатство , прекратившее свое существование в том же году после ареста местного викарного епископа. В 1933 г. Белгородское вик-ство преобразовано в епархию, независимую от Курской. Она просуществовала до 1935 г., в том же году было упразднено Рыльское вик-ство. В 1993 г. было возрождено Белгородское вик-ство Курской епархии, преобразованное в 1995 г. в самостоятельную епархию. 26 июля 2012 г. учреждена Курская митрополия , состоящая из 3 епархий (Курской и Рыльской, Железногорской и Льговской, Щигровской и Мантуровской ). Община Украинской православной церкви (Киевский патриархат)

http://pravenc.ru/text/2462317.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010