Фото: Vatican Media Рим, 15 сентября, Благовест-инфо. «Мы проповедуем Христа распятого […] Божию силу и Божию премудрость»: с этих слов святого апостола Павла из Первого послания к Коринфянам Папа Франциск начал проповедь на Божественной литургии Иоанна Златоуста, на которой он предстоятельствовал в праздник Воздвижения Креста Господня 14 сентября. Литургия византийского обряда была совершена в ходе апостольской поездки в Словакию в городском спорткомплексе Прешова, сообщает Vatican News .  «Давайте не будем сводить Крест к предмету почитания и тем более к политическому символу, к знаку религиозной и общественной значимости», - сказал Папа в своей проповеди. От созерцания Распятого проистекает следующий шаг: свидетельство. Если мы взором погружаемся в Иисуса, Его лик начинает отражаться на нашем лице, Его черты становятся нашими чертами. Папа упомянул о многочисленных словацких мучениках, которые были свидетелями Христа и погибли за имя Его. Но и сегодня, отметил Папа, нет недостатка в возможностях для христианского свидетельства. «Благодарение Богу, здесь никто не преследует христиан, как это происходит в очень многих частях света. Но свидетельство может быть ослаблено обмирщением и посредственностью. Крест же требует ясного свидетельства, потому что Крест – это не знамя, которое мы поднимаем, но чистый источник нового образа жизни», - сказал понтифик. Во второй половине дня 14 сентября Папа Франциск прибыл в Кошице и посетил самый неблагополучный городской район Луник IX, где в нищете и безработице проживают более 4 300 цыган-рома. С 2008 года здесь служат иеромонахи-салезианцы, соорудившие приходскую церковь, пастырский центр, ораторий и спортплощадки. Сёстры-салезианки и волонтёры занимаются образованием цыганских детей и помогают найти работу для их родителей. В этот же день вечером в Кошице Папа Франциск встретился со словацкой молодёжью на стадионе «Локомотив», домашней арене известного футбольного клуба «Кошице». Это событие стало заключительным этапом второго дня апостольского визита Епископа Рима в Словакию. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Православные верующие Крыма намерены отстаивать свое право на строительство храма 24 июля 2006 г. 19:52 В селе Голубинка Бахчисарайского района найдены остатки древнего византийского храма, возведение которого датируется XIV-XV веком. Православные верующие полуострова выразили намерение отстроить святыню, что не понравилось представителям крымских татар. Как сообщает корреспондент ИА Regnum, в заявлении крымско-татарского общества «Азизлер» от 18 июля сказано: «Крымские татары являются коренным народом Крыма. Все племена и народности, которые проживали с самых древних веков, в свое время участвовали в формировании современного крымско-татарского народа. Все, что было создано их руками и трудом является культурным достоянием нашего народа». Следуя этой логике, остатки византийского храма в селе Голубинка, найденные на месте строительства православного храма, также являются достоянием крымско-татарского народа. «Мы категорически возражаем, и будем возражать впредь строительству современного храма православного общества, — сообщил корреспонденту ИА Regnum исполнительный председатель общества «Азизлер» Идрис Асанин. — Если же они нахально будут его строить, то он будет называться нахально построенным храмом, что будет оставлять за нами право его ломать. Уничтожение его будет для нас священным. Пускай вам это не кажется грубым», — заявил руководитель общества «Азизлер». Однако лидер молодежного объединения «Прорыв» и заместитель председателя Союза православных граждан Украины Алексей Добычин сообщил корреспонденту ИА Regnum, что с такой постановкой вопроса крымская молодежь не согласна и готова отстоять свою святыню. «Этот церковный холм, как его называли наши предки, сегодня может стать очередной горячей точкой в Крыму из-за противостояния славян и крымских татар, — говорит Добычин. — Для подтверждения своего права на строительство здесь храма православная община инициировала проведение археологических раскопок. Были выявлены около двух десятков могил и остатки храма. Храм, безусловно, христианский. По своей конструкции и устройству он датируется XIV-XV веками. Погребения, безусловно, христианского обряда, так как в них были обнаружены нательные христианские крестики. А нам известно, что на территории храма могли хоронить только особо почитаемых христиан. Мы, христиане, почитаем мощи таких христиан и преклоняемся перед ними. Уходить с этого места принципиально невозможно, так как для нас это духовная святыня, символ единения русского православия с греческим. В этом селе у православных нет своего храма, поэтому восстановление здесь древнего христианского храма будет очень кстати», — заявил лидер крымской молодежи. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/128270.htm...

В Библиотеке иностранной литературы открылась выставка. посвященная 500-летию преставления преподобного Нила Сорского Москва, 22 мая 2008 г. Выставка книг, посвященная знаменательному юбилею – 500-летию преставления великого русского святого преп. Нила Сорского, открылась 20 мая, в день памяти преподобного, в Отделе религиозной литературы Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. Рудомино (ВГБИЛ). Инициатор и устроитель выставки – старейший сотрудник Отдела Регина Калашова таким образом решила отдать «дань памяти, уважения всему тому, что сделал этот великий старец». Библиотекарь рассказала «Благовест-инфо» , что организовать эту выставку ее надоумил… Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: как- по радио она услышала передачу, где предстоятель Русской Православной Церкви говорил о предстоящем праздновании пятисотлетнего юбилея преп. Нила Сорского. Для выставки Регина Сергеевна подобрала издания по истории Русской Церкви, книги об истории русских монастырей, о монастырских уставах, жития святых. Представлены также сочинения русских религиозных философов – Георгия Федотова, Ивана Ильина, в которых рассказывается о преп. Ниле Сорском, его времени и его наследии, а также зарубежные издания: французское исследование о Ниле Сорском, сборник материалов конференции о русской святости, прошедшей в Италии. Среди изданий житийной литературы есть и сочинение католического монаха византийского обряда Иоанна (Кологривова) «Жития русских святых», а также историческая литература, в которой отраженна дискуссионная проблематика, связанная с наследием преподобного. Так, «Послание иконописцу», которое традиционно считается сочинением преп. Иосифа Волоцкого, попало на выставку потому, что некоторые исследователи приписывают авторство этого текста преп. Нилу.  Об этом можно прочесть в монографии Н. Казаковой и Я. Лурье «Антифеодальные еретические движения на Руси 14 - начала 16 в.»,  которая тоже нашла свое место на выставке. Сама Регина Сергеевна не склонна к резкому противопоставлению двух великих современников– Иосифа Волоцкого и Нила Сорского. «Они были оппонентами, резко спорили, но с высоты прошедшего времени стало понятно, что нужны и Нилы, и Иосифы. Ведь «стяжание» последних было не для себя, а для людей – в голодные годы они кормили всю округу. И Нил Сорский – удивительный, очень скромный человек: он ничего не хотел для себя, все делал во славу Божью». Сотрудник ВГБИЛ выразила надежду, что 500-летие кончины преп. Нила Сорского еще будет отмечено выставками, конференциями и другими юбилейными мероприятиями.  22 мая 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26707.html

Календарь Материалы 11 июня 2001 г. [Поместные Православные Церкви/Польская/Персоналии/Современные церковные деятели] Хиротонисан во епископа Люблинского и Холмского 25 марта 1989 г. За годы служения епископ Авел сделал многое для восстановления церковной жизни в юго-восточных областях Польши, откуда православное население было практически полностью депортировано в первые послевоенные годы. [Поместные Православные Церкви/Грузинская/Каноническое устройство/Органы церковной власти] Отделы Грузинской Патриархии [Поместные Православные Церкви/Грузинская/История/Предстоятели] [Поместные Православные Церкви/Грузинская/История/Исторический экскурс] По преданию, Грузия (Иверия) – апостольский жребий Божьей Матери. После Вознесения апостолы собрались в Сионской Горнице и бросали жребий, в какую страну идти каждому из них. Пресвятая Дева Мария пожелала принять участие в апостольской проповеди. Ей выпал жребий идти в Иверию, однако Господь велел Ей остаться в Иерусалиме. На север отправился св. ап. Андрей Первозванный, который взял с собой нерукотворный образ Богородицы. [Поместные Православные Церкви/Элладская/Святые и святыни/Святыни] Нам предстоит путь на остров, называемый по-гречески Керкира, но более известный в мире под латинским названием Корфу. Этот остров, самый северный из островов Ионического моря, – западные ворота Греции, самая близкая к Италии точка. Святитель Спиридон Тримифунтский и благоверная царица Феодора, мощи которых почивают на острове, пользуются здесь огромным почитанием. Их имена носит добрая половина небольших рыбацких катеров и лодок. [Поместные Православные Церкви/Польская/История/Исторический экскурс] В 966 польский князь Мешко I принимает христианство, за чем последовало крещение народа. По преданию Мешко первоначально принял христианство восточного греко-славянского обряда, но после его женитьбы на саксонской принцессе, в Польше усилилось латинское влияние. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что еще до крещения Мешко на территории Польши существовали храмы, построенные в византийском стиле. Новости 11 июня 2001 г.

http://pravoslavie.ru/archive/010611

Календарь Материалы 28 сентября 2009 г. [Сретенский монастырь/Сретенская духовная семинария] Алексей Васильев Толкования на Божественную литургию составляют один из важнейших источников для изучения литургии византийского обряда. Со временем символизм стал существенно влиять не только на осмысление евхаристического богослужения, но и на форму его совершения, и некоторые из литургических комментариев предопределили позднейшие изменения в чине Божественной литургии, в том числе и Великого входа. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Елена Лебедева Идея Московского Кремля как алтаря традиционно видится в его соборах и храмах. Между тем, царский дворец имел самостоятельное значение в эсхатологической модели Московского Кремля, символизируя национальную идею «Москва – Третий Рим». [Гость сайта] Пребывание Курской-Коренной иконы в России, все те отрадные события, свидетелями которых мы были в эти дни, говорят о духовном возрастании народа нашего земного Отечества. Сейчас это начинают осознавать все больше и больше людей на Западе. И именно поэтому наиболее мыслящие и нравственно чуткие люди на Западе с надеждой смотрят на Православие и на Россию. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Сущность монашеского жительства заключается в том, чтоб исцелить свою поврежденную волю, соединить ее с волею Божиею, освятить этим соединением. [Поместные Православные Церкви/Синайская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Письма великого подвижника к монашествующим, клирикам и мирянам входят в православное Священное Предание. В этих письмах читатель и сегодня найдет сокровищницу ответов на многие вопросы, а также духовные советы. В её искусных руках обычный песок воссоздал историю нашей страны. Историю Великой Отечественной войны. Холст – подсвеченное снизу стекло, краски – песок, кисти – ладони и пальцы. Такой техникой во всем мире владеют единицы. Однако в случае с Ксенией Симоновой из Евпатории это не столь важно. Важно, что и как она изобразила на конкурсе «Украина имеет талант». Михаил Шкаровский Российская Духовная Миссия в Корее была учреждена указом Святейшего Синода от 2-4 июля 1897 г. Эта дальневосточная страна обрела формальную независимость от Китая по Симоносекскому договору 1895 г., а 12 октября 1897 г. корейский король Коджон провозгласил себя императором. Елена Смирнова А почему Вы уверены, что это полностью Ваше тело? Вы уверены, что именно у этой части Вашего тела такой же пол, как и у всего остального Вашего тела? А где Вы видели части тела, которые были бы с другой группой крови, чем все остальное тело? Новости 28 сентября 2009 г.

http://pravoslavie.ru/archive/090928

Католический епископ Христо Пройков считает, что вступление Болгарии в ЕС несет определенный риск 5 января 2007 г. 14:19 С 1 января полноправными членами Европейского Союза стали Болгария и Румыния. В интервью Радио «Ватикан» вступление Болгарии в Евросоюз прокомментировал епископ Христо Пройков, Экзарх для болгарских католиков византийского обряда и председатель Епископской конференции этой страны: «Болгария всегда находилась на окраине Европы, однако, она всегда была и частью Европы. История повествует, что уже в IX веке, когда Болгария решила принять Крещение, царь Борис просил Крещения у Рима, поскольку боялся Византии. А в течение последних 50 лет, пережитых нами под коммунизмом, Болгария постоянно думала о Западе, потому что боялась Советского Союза. Ныне же, после (последних) перемен, кажется, что все идет к лучшему. Мы находимся на пороге нашего вхождения (в ЕС). Это и реальность, и преимущество, потому что Болгария всегда была частью Европы. С другой стороны, это представляет собой и риск. При коммунизме наша страна жила в полной изоляции от всего, что происходило на Западе, представленного нам в негативном свете. Теперь мы стремимся достичь прогресса по возможности скорее, но присутствуют вещи, несущие угрозу нашей жизни. Я думаю, например, об эвтаназии, о прекращении еще не рожденной жизни, о внебрачном сожительстве и об однополых парах. Мы, болгары, сталкиваемся с явлениями, часто служащими поводом для соблазна. В то же время мы слышим голоса, призывающие к немедленному примыканию к Западу, готовые к принятию всего. Как можно действовать против Бога, против морали? Болгария получила Крещение более тысячи лет тому назад. Вопреки всем трудностям, пережитым нашей страной, христианство в Болгарии выжило. Можем ли мы с такой легкостью принять сейчас вещи, противные Богу? Мы стали свидетелями того, что Западная Европа не хочет признать собственных христианских корней. Мы же — христианский народ. Врата Европы распахнуты перед нами, но мы желаем войти как христиане и предложить в дар Западной Европе свою христианскую культуру» . Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/178934.htm...

Крымские татары протестуют против восстановления православного храма в Бахчисарайском районе 19 июля 2006 г. 17:32 Крымско-татарское общество «Азизлер» 18 июля сделало заявление о своих претензиях к восстановлению православного храма в селе Голубинка Бахчисарайского района. Как сообщает ИА Regnum, в заявлении в частности сказано: «Крымские татары являются коренным народом Крыма. Все племена и народности, которые проживали с самых древних веков, в свое время участвовали в формировании современного крымско-татарского народа. Все, что было создано их руками и трудом является культурным достоянием нашего народа». Следуя этой логике, остатки византийского храма в селе Голубинка, найденные на месте строительства православного храма так же являются достоянием крымско-татарского народа. «Мы категорически возражаем, и будем возражать впредь против строительства современного храма православного общества, — сообщил исполнительный председатель общества «Азизлер» Идрис Асанин. — Если же они нахально будут его строить, то он будет называться нахально построенным храмом, что будет оставлять за нами право его ломать. Уничтожение его будет для нас священным. Пускай вам это не кажется грубым», — заявил руководитель общества «Азизлер». Однако лидер молодежного объединения «Прорыв» и заместитель председателя Союза православных граждан Украины Алексей Добычин сообщил, что с такой постановкой вопроса крымская молодежь не согласна и готова отстоять свою святыню. «Этот церковный холм, как его называли наши предки, сегодня может стать очередной горячей точкой в Крыму из-за противостояния славян и крымских татар, — говорит Добычин. — Для подтверждения своего права на строительство здесь храма православная община инициировала проведение археологических раскопок. Были выявлены около двух десятков могил и остатки храма. Храм, безусловно, христианский. По своей конструкции и устройству он датируется XIV-XV веками. Погребения, безусловно, христианского обряда, так как в них были обнаружены нательные христианские крестики. А нам известно, что на территории храма могли хоронить, только особо почитаемых христиан. Мы, христиане, почитаем мощи таких христиан и преклоняемся перед ними. Уходить с этого места принципиально невозможно, так как для нас это духовная святыня как символ единения русского православия с греческим. В этом селе у православных нет своего храма, поэтому восстановление здесь древнего христианского храма будет очень кстати. Мы прекрасно понимаем, что последние акции по Крыму с участием до тысячи голов крымских татар, были, прежде всего, демонстрацией для славян своей силы. Однако это не остановит крымскую молодежь, и за свои святыни мы постоим не хуже наших славных предков. Мы готовы встать на защиту своего Отечества и веры православной. Крым — колыбель Русского Православия и стоять на ее страже — наш христианский долг», — заявил лидер крымской молодежи. ИА Regnum/«Благовест-инфо»/Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/127042.htm...

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы о. Георгий Чистяков (+2007) — священник, преподаватель МГУ и РГГУ, замечательный лектор, писатель и проповедник, ученик о. Александра Меня. Мог бы стать большим ученым, но занимался… далее» (1928-2009) — выдающаяся переводчица и деятель русской христианской культуры и общественности советских и постсоветских лет. Трауберг была знакома (работала, дружила, общалась) с такими великими христианами тех… далее» (1881 – 1962) – священник, философ, богослов, педагог, психолог, представитель русской религиозной философии, общественный деятель России и Зарубежья. В молодости, познакомившись с идеями Писарева потерял веру…. далее» Мария (Скобцова); известна как Мать Мария (в девичестве Елизавета Юрьевна Пиленко, по первому мужу Кузьмина-Караваева). Мать Мария — современная святая. Человек необычайно творчески одаренный, из высшего… далее» Анатолий Оптинский (в миру — Алексей Зерцалов; 1824-1894). Преп. Анатолия называют Первым или Старшим, чтобы не путать с жругими оптинским старцем — Анатолием (Потаповым). Преп. Анатолий… далее» (1847-1921?) — духовный писатель, библеист, общественный деятель. Его жизнь — пример губительной казенщины в религиозном образовании. Гладков потерял веру еще в юности под впечатлением уроков Закона… далее» (1873 — 1959), митрополит Западноевропейского Экзархата русских православных приходов, экзарх Константинопольского престола. В миру Тихоницкий Вячеслав Михайлович, родился 22 марта 1873 в селе Быстрица Орловского уезда… далее» (в миру Борис Петрович Туркестанов). Родился он 29 ноября 1861 года в Москве. Отец его, князь Туркестанов (1830 — 1891), был прямым потомком древнего княжеского рода… далее» Павел Парфентьев —  — российский католик, историк Церкви. Основным предметом научных интересов является история российских католиков византийского обряда и советских преследований Католической Церкви. Вице–постулатор процесса беатификации российских… далее» (в миру Михаил Николаевич Иванов; 1788 — 1860 гг.) — выходец из дворян, оптинский старец, духовный сын старца Афанасия (ученика Паисия Величковского) и Леонида Оптинского. Благодаря… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

Разделы портала «Азбука веры» Католицизм Официальное отпадение Католицизма от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви произошло в 1054 году. Православная Церковь – историческое христианство, древнехристианская церковь, это семья 15 поместных Церквей, которые имеют одинаковые догматы, исходное каноническое устройство, признают таинства друг друга и находятся в общении. Они сохранили христианскую веру в чистоте и неповрежденности, как открыл ее Господь Иисус Христос, проповедали апостолы, как изъяснили Вселенские Соборы и св. Отцы и Учители Церкви. Церкви Вселенского Православия равны и административно независимы. Единство Православия – евхаристического характера. Глава Православной Церкви – Сам Иисус Христос. После 1054 года католики самостоятельно провели 21 «Вселенский Собор». Основные изменения: догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали; изменение 8го члена Символа веры ; догмат о непричастности Божией Матери к первородному греху; учение о сверхдолжных заслугах святых, чистилище и пр. Искажение догматов (богооткровенных истин) привело к искажению духовной практики и цели духовной жизни — святости. Обрядовые различия не являются принципиальной причиной разногласий, более того, с прозелитической целью в католицизме, наряду с римским (латинским), существуют общины византийского (православного) обряда. Следует заметить, что католицизм признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные Таинства.  Исторической причиной разделения явилось раздельное управление Восточной и Западной частями Римской империи (введённое в 395г. имп. Феодосием), при этом возникли Восточная и Западная части Единой Церкви. На Западе в качестве общецерковного языка утвердился латинский, на Востоке — греческий. Святые, жившие в первом тысячелетии (до раскола 1054 года), почитаются и православными, и католиками. Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/1/katolicizm

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Вливается в Чашу горячая вода  Затем в Чашу вливается горячая вода, которая у нас называется теплотой (по-греч. – просто кипяток). Это очень интересная и богословски значимая традиция, существующая только в Церквах Византийского обряда начиная с VII века (повсеместно – с XI века). Византийская Литургия имеет самый богатый и развитый обряд по сравнению с другими Литургиями христианского мира, в котором переплелись многие темы, мистические реалии и богословские понятия. Доминирующими темами нашей, православной, Литургии являются две: Крестная Жертва Богочеловека Христа, источившего на Кресте Пречистую Кровь, и вторая – повторение Литургии, совершающейся постоянно на Небесах Ангелами и святыми. Эти темы и иллюстрируются обрядами Литургии и символическими действиями священнослужителей. Вливание теплоты имеет отношение к теме Крестной Смерти Христа. Христос не просто человек, но Богочеловек. При Воплощении Бог Сын воспринял человеческие тело и душу, так, что Божество и человечество, говоря словами догмата, соединились неслитно, нераздельно, неизменно, неразлучно. Отныне Бог Сын – Богочеловек. И вот Его убивают, распинают на Кресте. Прервется ли связь Божества с Телом и Душою Богочеловека, когда Его Тело умрет, то есть разлучится ли Оно с Душой? Конечно, нет. Божественная сила все равно будет наполнять Тело Христово, так же как будет соединена с Душою Его. Согласно православному учению, на Голгофском Кресте, даже когда Спаситель умер, висело не обычное мертвое человеческое тело, но Богочеловеческое Тело, то есть Тело, пронизанное, согретое Животворными Божественными энергиями. Когда умирает обычный человек, состоящий из тела и души, душа разлучается с телом и тело остается брошенным, подобно снятой одежде. Когда умер Христос, Его Душа также покинула Тело и сошла в ад. Но ни Тело, ни Душа не оказались отлученными от Божества. Божество Христа, соединившееся при Воплощении с человеческими телом и душою навсегда, пребывало и в мертвом Теле Христа. Символ этой божественности, согревавшей бездыханное тело Спасителя, – горячая вода, вливаемая в Чашу с Кровью. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 10  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010