Запрещая суд в смысле осуждения, порицания и злословия, Иисус Христос не запрещает обсуждение, логический анализ и философские рассуждения, связанные с тем, чтобы понять поступки ближнего и исправить его поведение. Но исправлять других людей человек может после того, как исправится сам. Право не на осуждение ближнего, а на обсуждение (анализ) его поступков с целью исправления другого человека предоставлено Спасителем человеку, самому сумевшему прежде всего исправиться. Это и подтверждается словами Иисуса Христа «вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего». То есть когда исправишься сам, вынув бревно недостатков из своего глаза, тогда будешь видеть как исправить другого человека, то есть сумеешь вынуть сучек из глаза брата твоего. Смысл этих слов Спасителя состоит в том, что человек перед тем как указать на чужие пороки, должен быть сам беспорочным. Иными словами нужно сперва исправиться самому, а затем используя опыт нравственного исправления научить и ближнего исправиться и избавиться от грехов и пороков. Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что Иисус Христос имел ввиду и запрещал под видом суда широко распространенный среди людей порок, существующий в виде греха злоязычия, злословия, порицания и злорадства над недостатками ближних. Ведь многие люди, любящие обличать с большим удовольствием и ядовитым злорадством, подмечают малейшие оплошности других людей, даже издали видя сучек и даже соринку в глазу брата своего (ближнего). И в то же время обличитель недостатков, любящий высмеивать чужие, даже незначительные пороки, упорно не замечал своих собственных недостатков, как бы очевидны и велики как бревно они не были. Но наряду с этим Иисус Христос не запрещал обсуждать (в смысле логически анализировать) поступки ближнего с целью помочь ему исправить его недостатки и грехи. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» ( Матф.18:15 ). Однако исправлением недостатков ближнего надо заниматься с любовью к ближнему своему, проявляя вместо злорадства сожаление, вместо осуждения, милосердие. Именно эту мысль подтверждает, и в таком виде понимает разбираемые слова Спасителя Святой Нил Синайский , написавший: «Вразуми согрешающего, но не осуждай падающего, ибо последнее есть дело злоречивого, а первое желающего исправить». Поэтому напоминая людям об разбираемой заповеди Иисуса Христа, Православная церковь в покаянные дни Великого поста молится так: «Господи даруй мне зреть мои прегрешения и не осуждать брата моего!». Это моление следовало бы как можно чаще произносить людям, имеющим наклонность к обличительству и злоязычию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

— Значит, если кто-то принимает решение не ходить в церковь на Крещение, чтобы не видеть, как некоторые ведут себя в светлый праздник, то этот человек неправ больше, чем те, кто позволяет себе проявлять невежество? — Нет, просто это выбор каждого человека. Христос не дозволяет нам вершить суд над ближним. Видишь, что человек заблуждается, — не суди, а помолись за него: «Господи, помоги ему, вразуми». Выражая недовольство поведением другого человека, вы проявляете свою гордыню. Не можете не осуждать, не можете усмирить гордыню — лучше не ходите, дабы не соблазняться и не грешить. Но лучше всего устремить свой взор на хорошее, доброе, светлое, благодатное, и молиться за тех, кто хромает на оба колена. Я часто в проповедях напоминаю, что Христос не к праведникам пришел — Его окружали блудницы, грешники, и многие отрекались от Него. Но ведь здоровые в докторе не нуждаются. Так что прежде чем судить, вспомните слова молитвы преподобного Ефрема Сирина:  «Господи, дай мне зреть мои согрешения» . Загляните в себя, посмотрите, что в вас и с каких позиций вы судите, ведь если нами руководит гордыня, то и суд будет несправедливым. — Часто можно услышать, что некоторые священники бывают резки, делают грубые замечания. Как бы Вы прокомментировали такие рассказы? — Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам говорит:  «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь — звенящая или кимвал звучащий»  (1 Кор. 13:1). Священник, который ведет себя подобным образом, не имеет любви в сердце. К сожалению, среди духовенства встречаются люди малообразованные, с невысоким культурным уровнем. Но и к таким мы должны относиться с любовью, молиться за них и не обижаться. Рано или поздно сердце батюшки дрогнет, после вашей молитвы он смягчится и скажет: «Не прав я был, прости меня, Господи, и вы простите!» — Какие ключевые социальные функции сегодня возложены на Русскую Православную Церковь? — Нам Господь дал две основные заповеди:  возлюби Господа Бога и возлюби ближнего своего как самого себя  (Мф. 22:37-39). Социальное служение предполагает деятельную любовь. Любовь не может быть чем-то мертвым, застывшим, — она должна проявляться постоянно, в любых обстоятельствах. Сегодня Церковь по мере сил участвует в делах благотворительности, помогает нуждающимся, больным, обездоленным — мы обязаны делать это в соответствии со словом Божьим.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-zosima-lyu...

Кто желает видеть Господа внутри себя, тот прилагает усилие очищать сердце свое непрестанным памятованием о Боге, и таким образом, при светлости очей ума своего, ежечасно будет он зреть Господа. Что бывает с рыбою, вышедшею из воды, то бывает и с умом, который выступил из памятования о Боге и парит в памятовании о мире. Сколько человек удаляется от собеседования с людьми, столько же удостаивается дерзновенного умом своим беседования с Богом, и в какой мере отсекает от себя утешение мира сего, в такой удостаивается радости Божией о Духе Святом. И как гибнут рыбы от недостатка воды, так умные движения, возникающие от Бога, исчезают в сердце инока, который часто обращается и проводит время с людьми мирскими. Мирянин, бедствующий и злостраждущий в делах мирских и житейских, лучше злостраждущего и в мирских делах проводящего время инока. Кто с пламенною ревностью днем и ночью ищет Бога в сердце своем и искореняет в нем приражения, бывающие от врага, тот страшен демонам и вожделенен Богу и Ангелам Его. У чистого душою мысленная область внутри него; сияющее в нем солнце – свет Святыя Троицы; воздух, которым дышат обитатели области сея, – Утешительный и Всесвятый Дух; совосседающие с ним – святые и бесплотные природы; а жизнь, и радость, и веселье их – Христос, свет от света – Отца. Таковый и видением души своей ежечасно увеселяется, и дивится красоте своей, которая действительно во сто крат блистательнее светлости солнечной. Это – Иерусалим и Царство Божие, внутри нас сокровенное, по Господнему слову ( Лк.17:21 ). Область сия есть облако Божией славы, в которое только чистые сердцем внидут узреть лице своего Владыки и озарить умы свои лучами Владычнего света. А кто раздражителен, кто гневлив, кто славолюбив, кто любостяжателен, кто чревоугодник, кто обращается с мирянами, кто хочет, чтобы исполняема была собственная его воля, кто вспыльчив и исполнен страстей – все таковые пребывают в таком же смятении, как сражающиеся ночью, и осязают тьму, находясь вне области жизни и света. Ибо область сия составляет удел добрых, смиренномудрых, соделавших сердца свои чистыми. Человек не может узреть красоты, которая внутри него, пока не возгнушается всякою красотою вне его и не обесчестит ее. Он не может возвести взора прямо к Богу, пока не отречется совершенно от мира. Кто уничижает и умаляет самого себя, того упремудрит Господь. А кто сам себя почитает премудрым, тот отпадает от Божией премудрости. В какой мере язык воздерживается от многоглаголания, в такой озаряется ум к различению помышлений, а многоглаголанием приводится в замешательство и самый рассудительный ум.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Святые Ангелы и прочие Небесные Силы исполнены цельной, святой жизни, несокрушаемого мира, нерушимой бодрости, вечного мужества и силы, неизреченной красоты, света, высокого ума, чистейшей к Богу и людям любви, взаимного дружества, озарения и просвещения. Таковы и наши святые Ангелы Хранители. Чудная природа ангельская! Но христиане, которые сподобятся достигнуть будущего века и воскресения из мертвых, равны будут Ангелам, по слову Самого Господа ( Лк. 20, 35 – 36 ). Будем же усердно стремиться к тому не имеющему конца веку, непоколебимому, безмятежному. Господи! Даждь мне иметь сердечную, нелицемерную любовь к настоятелю нашей церкви протоиерею Павлу и его семейству и мыслить об них всегда благо, а не зло. Даждь мне видеть его достоинства, его сан, его ум, его кротость, ласковость, благоуветливость, снисходительность, терпеливодушие. Силы не имам – даждь силу любить, Господи! Даждь не памятовать обид его. Даждь мне, Господи, зреть моя прегрешения, за которые я достоин всякого осуждения и наказания и никогда не высокомудрствовать о себе, но вести себя смиренно, ибо я исполнен беззакония и немощей. 5 января 1876 года. В воскресные дни ходить к арестантам для молитвословия, когда очередь в Думской церкви. Согрешил я опять тяжко пред Богом и людьми, озлобив нищих и во гневе неправедном выдрав одного из них за волосы; оскорбил я соестественных мне и Самому Богу, Господу Иисусу Христу, Самого Христа оскорбил я в лице нищих, ибо они члены Его, братия Его, чада Его, рождие Его, овцы пажити Его, уды Его от плоти Его и от костей Его, обожение Его. Как я доселе не имею веры в слово Господа моего рекшего: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне, или: алкал Я, и вы дали Мне есть и прочее ( Мф. 25:40, 34–35 )? Тяжко, непрощено согрешил я пред Тобою, Господи, ибо согрешаю в том же без числа, после тьмократных Твоих обличений и наказаний, согрешаю в разуме, по самолюбию, корыстолюбию, сластолюбию, маловерию, небоголюбию, по пристрастию к тленным благам земли. Сам возжигаю себе геенский огнь. Так ли я люблю и чту Господа, ради меня обнищавшего и на землю сошедшего, чтобы возвести меня на небо, к бессмертной жизни, восьмый день обрезовавшегося ради меня, чрез тридесять лет крестившегося от Иоанна в Иродане для омовения моих скверн? Господи! Седьмдесят седмерицею крат оставляти повелевый падающим в грехи ( Мф. 18, 22 ), остави мне и сей грех, да и еще прославлю щедроты Твоя и бесконечное милосердие Твое. Сам себя обвиняю, сам себя обличаю, не покрываю вины моей, злобы моей, суровства моего, жестокости моей, любостяжания моего, пристрастия моего к привременному, неблагодарения моего, невнимания моего. И свое ли я раздаю? Не чужое ли? Не Божие ли? Ибо что мы имеем своего, кроме грехов?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Трудность борьбы увеличивается от того, что грех, торя дорогу в душу грешника, пленяет её приятностью, сладостью этого греха и создаёт потребность в новых и новых повторениях его ради этой сладости. Если же (грех) начинает льстить и лукавить, – стремится показать себя благим и даже богоугодным делом. «Лесть естества нашего, – говорит блаженный Святогорец, – крайне тонка и немногими распознаётся: она утаённо ищет одного своего, а между тем по видимости так ведёт дело, что нам кажется, будто единственная у него цель – благоугождать Богу, чего на деле поистине нет» 31 . Естественно, братия и сестры, спросить, кто же главный виновник и источник греха? Главным источником его является наша самость и связанная с ней гордость, – эта «подлинная виновница и начальница греха» 32 . Это она мешает нам углубляться в «зрение» своих согрешений, впадать в самоукорение, самобичевание, в серьёзную и упорную борьбу с грехом. Она знает, что в этом случае главный удар пал бы на её собственную голову и поэтому стремится держать нас в самообольщении, в самообмане, в самопревозношении. Кто является пособником и верным союзником самости нашей и гордости? Постоянным пособником и толкачом греха является враг рода человеческого, наш «душегуб» 33 , заинтересованный в том, чтобы всеми мерами разъединить, разлучить нас с Богом и толкнуть, беспомощных и сирых, на путь греха и духовной гибели. Он действует тонко, обольстительно, настойчиво и имеет успех, пока не встречает сопротивления со стороны нашего духа. В этих условиях, братия и сестры, очень трудно «зреть» наши согрешения. И мы обычно видим только часть своих грехов. Это те грехи, которые уже овладели нами и находятся в действии, делая нас чадами греха и сынами противления. Но мы обычно не видим или плохо видим внутреннюю историю этих грехов, их зарождение, развитие и порабощение нас ими. Когда мы просим Господа дать нам зреть наши согрешения, то просим, чтобы Господь помог нам видеть грех и в этом внутреннем его проявлении и развитии, чтобы вовремя принять меры к его погашению. Увидеть грех, в начальной стадии – значит увидеть, узреть и ту причину, тот первичный корень, от которого произрос этот овладевший нами грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Ум, очищенный Чашею Христовою, соделывается зрителем духовных ви?дений: он начинает видеть всеобъемлющий, невидимый для плотских умов Промысл Божий... видеть Бога в великих делах Его – в создании и воссоздании мира (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 550). Ви?дение судеб Божиих – ви?дение духовное. Возводится Божественною благодатию, в свое время, к этому ви?дению ум христианина, подвизающегося правильно (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 78). Должно... видеть и созерцать судьбы Божии оком веры, оком духовного разума, и, не дозволяя себе бесплодных суждений по началам человеческим, погружаться благоговейно в священное недоумение, в священный духовный мрак, который вместе и чудный свет, которым закрыт Бог от умственных взоров и человеческих и ангельских (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 81–82). ...Кто не внимает хранению ума своего, тот не может быть чист сердцем, тот не сподобится зреть Бога (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 152). Совершенство существа Божия служит причиною неприступности его не только к ви?дению тварями, но и к постижению: оно – мрак под ногами Его (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 324). В обыкновенном состоянии падения, в котором пребывает все человечество, мы не видим духов ни чувственно, ни духовно; мы поражены сугубою слепотою (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 6). Источник. Чтоб бороться с врагом, надо непременно видеть его. Без ви?дения духов борьба с ними не имеет места: может быть одно увлечение ими и рабское повиновение им (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 7). Источник. До падения человека тело его было бессмертно, чуждо недугов... дебелости и тяжести... Облеченный в такое тело... человек был способен к чувственному ви?дению духов, к разряду которых он принадлежал душой, был способен к общению с ними, к тому Боговидению и общению с Богом, которые сродны святым духам (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 7 –8). ...Чрез допущение дебелости нашему телу мы сделались неспособными к чувственному ви?дению духов, в область которых мы ниспади (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 12). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

5. Как душа в человеке не видима и незрима для людей, познается же чрез движение тела, так и Бога нельзя видеть очами человеческими, но Он созерцается и познается из Его провидения и действий. Ибо кто увидит корабль в море снаряженный и идущий к берегу, непременно заключит, что есть на нем кормчий, управляющий его движением; так точно должно думать, что есть Бог Правитель вселенной, хотя Он и невидим плотскими глазами по Его безконечности. Если человек не может взглянуть на солнце - это весьма малое в сравнении со вселенной тело, - по чрезмерному его жару и силе, то не меньше ли еще смертный человек может зреть неизреченную славу Бога? Как гранатовое яблоко, снаружи покрытое кожицею, имеет внутри много ячеек и вместилищ, отделенных друг от друга тонкими плевами, и содержит в себе много семян: так все творение содержится духом Божиим и этот дух вместе с творением содержится рукою Божией. И как зерно гранатного яблока, в нем содержащееся, не может видеть то, что вне кожицы, будучи само внутри: так и человек, который вместе со всем творением содержится рукою Божией, не может видеть Бога. Далее - царя земного хотя не все видят, но признают его бытие и знают о нем по его законам, распоряжениям, властям, войскам и изображениям. А ты не хочешь таким же образом познавать Бога из Его дел и сил? 6. Рассмотри, мой друг, дела Его, - преемственные смены времен года и перемены воздухов, благочинное течение звезд, правильное последование дней и ночей, месяцев и годов, разнообразную красоту семян, растений и плодов, многоразличные виды животных четвероногих, птиц, гадов и рыб, речных и морских, - также данный животным инстинкт к рождению и воспитанию потомства не для их собственной пользы, а для употребления человека, - Промысл Божий, приготовляющий пищу для всякой плоти, - то подчинение, которое определено животным в отношении к человеческому роду, - течение приятных потоков и неиссякающих рек, периодическое выпадение росы и дождей, разнообразное движение небесных тел, восход утренней звезды, предвестницы появления полного светила, союз Плеяды и Ориона, течение Арктура и прочих звезд по небесному кругу, коим всем многоразличная премудрость Божия дала собственные имена (Пс. 146,4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/541/...

Как душа в человеке невидима и незрима для людей, познается же чрез движение тела, так и Бога нельзя видеть очами человеческими, но Он созерцается и познается из Его провидения и действий. Ибо кто увидит корабль в море, снаряженный и идущий к берегу, непременно заключит, что есть на нем кормчий, управляющий его движением; так точно должно думать, что есть Бог – Правитель вселенной, хотя Он и невидим плотскими глазами по Его бесконечности. Если человек не может взглянуть на солнце – это весьма малое в сравнении с вселенной тело – по чрезмерному его жару и силе, то не меньше ли еще смертный человек может зреть неизреченную славу Бога? Как гранатовое яблоко, снаружи покрытое кожицею, имеет внутри много ячеек и вместилищ, отделенных друг от друга тонкими плевами, и содержит в себе много семян: так все творение содержится духом Божиим 209 и этот дух вместе с творением содержится рукою Божией. И как зерно гранатного яблока, в нем содержащееся, не может видеть то, что вне кожицы, будучи само внутри: так и человек, который вместе со всем творением содержится рукою Божией, не может видеть Бога. Далее – царя земного хотя не все видят, но признают его бытие и знают о нем по его законам, распоряжениям, властям, войскам и изображениям. А ты не хочешь таким же образом познавать Бога из Его дел и сил 210 ? Рассмотри, мой друг, дела Его, – преемственные смены времен года и перемены воздухов, благочинное течение звезд, правильное последование дней и ночей, месяцев и годов, разнообразную красоту семян, растений и плодов, многоразличные виды животных четвероногих, птиц, гадов и рыб, речных и морских, – также данный животным инстинкт к рождению и воспитанию потомства не для их собственной пользы, а для употребления человека, – Промысл Божий, приготовляющий пищу для всякой плоти, – то подчинение, которое определено животным в отношении к человеческому роду, – течение приятных потоков и не иссякающих рек, периодическое выпадение росы и дождей, разнообразное движение небесных тел, восход утренней звезды, предвестницы появления полного светила, союз Плеяды и Ориона, течение Арктура и прочих звезд по небесному кругу, коим всем многоразличная премудрость дала собственные имена 211 . Сей Бог единый сотворил из тьмы свет, хранилища южного ветра 212 и сокровища бездны и пределы морей, и сокровища снега и града, собирает воды в сокровищах бездны 213 и мрак в его сокровищах, и изводит свет приятный и вожделенный из сокровища его, возводит облака с края земли и умножает молнии для дождя, посылает гром для страха и предвозвещает взрыв грома посредством молнии, чтобы никто не умер от внезапного страха, и самую силу молнии, сходящей с небес, умеряет так, чтоб она не сожгла земли, ибо если бы молния взяла всю силу свою, то сожгла бы землю, и гром, предоставленный самому себе, разрушил бы все на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

– Прежде всего, для того чтобы научиться видеть свой грех и свои страсти, нужно жить внимательно к себе, ведь мы не замечаем очень многого, не только каких-то вещей, связанных с нашей духовной жизнью, с нашим духовным состоянием. Мы порой не замечаем людей, которые нас окружают, не замечаем того, что их обижаем, не замечаем того, что они от нас чего-то ждут. Не замечаем порой каких-то вещей, которые необходимы нам самим, и, тем более, не замечаем процессов, которые происходят в нашей душе. Если человек имеет желание жить по-христиански, то, наверное, одна из самых главных составляющих этой христианской жизни и есть навыкновение к жизни внимательной, когда человек не говорит просто так, не поступает просто так, а всегда обдумывает, что и как ему сказать, какое действие ему совершить, какие последствия это будет иметь, и, самое главное, как к этому отнесется Господь. Когда у человека такой навык появляется, ему гораздо проще бывает, если не справиться с собой и не измениться, то, по крайней мере, понять, что в нем действует. Страсть, пока она действует свободно, пока человек не полагает никаких пределов ее действию, она не обнаруживает себя по-настоящему. Но, когда человек помещает ее, по выражению некоторых древних святых отцов, как неких пауков и скорпионов, в банку, и закрывает там, когда он не дает страсти реализовываться на деле, вот тогда он узнает силу этой страсти, потому что она восстает в нем настолько яростно, что он видит, что же на самом деле в его сердце скрывается. Когда человек это видит, то у него появляется некое представление о том, в каком состоянии находится его душа, тогда он начинает видеть и страсти, и грехи свои, и какие-то навыки, от которых бы ему хотелось избавиться. А пока человек не начнет относиться к себе с вниманием, безусловно, он может молиться о том, чтобы Господь даровал ему способность не осуждать брата своего и свои собственные грехи видеть, но он их не увидит, пока не обратит на них взор. Преподобный Антоний Великий говорил когда-то о том, что человеку необходимо, как бы положить перед собою свои грехи и через них зреть на Бога. В чем смысл этого изречения? Наверное, в том, что человек должен понять, что его грехи – это то, что его от Бога удаляет. Именно такой взгляд на грехи позволяет их действительно увидеть. Почему? Потому ведь нам очень многое из того, что мы совершаем, кажется незначительным, простительным. Но, когда ты смотришь на грех как на то, что тебя удаляет от Бога, то совершенно он в другом виде перед тобой предстает. Знаете, бывает, находятся рядом люди, которые друг друга любят. Какое-то одно слово, один поступок могут эту любовь, если не разрушить, не уничтожить, то, по крайней мере, заставить в ней усомниться, потому что не обязательно совершать какой-то неприглядный поступок, не обязательно прямо предавать, можно просто проявить равнодушие, а любовь равнодушия не терпит.

http://pravmir.ru/igumen-nektarij-morozo...

Бог есть абсолютная Чистота, и Его может зреть только совершенно чистый. Чистота сердца есть свобода от сочувствия греху в “потаенном сердца человеке”. Внешняя исправность недостаточна и обманчива. Под ней могут скрываться услаждения нечистыми движениями души. Равным образом, и чистота сердца может быть не видна внешним зрением. “Ядца и винопийца”, – говорили Христу фарисеи, упрекая Его в склонности к чревоугодию и услаждению гортани различными яствами. То, что было снисхождением и милостью к людям, им представлялось потаканием своей плоти. Они не могли видеть во Христе Божией Истины вследствие своей внутренней нечистоты: в сердце гнездилась зависть, любовь к людской славе, пристрастие к земным благам и материальному благополучию. Но и малая и ничтожная скверна мешает видеть Бога. Как небольшой уголек, оставленный в печи и распространяющий ядовитый угарный газ, может вызвать отравление человеческого организма, так и малая нечистота сердца отгоняет от него Божественную Премудрость и опускает завесу, препятствующую проникновению в душу лучей Божественного Света. Стих 9. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Миротворчество в обычном понимании можно было бы охарактеризовать как тактику компромиссов, с помощью которой стараются добиться сбалансированности эгоистических интересов враждующих сторон. Миротворцы подобного рода не интересуются внутренним содержанием достигнутой примиренности. В человеческих взаимоотношениях побуждения к миру могут быть самыми разнообразными. Можно примиряться от безысходности, подчиняться силе обстоятельств, поддерживать мир из элементарной расчетливости. Существует обычный житейский опыт маскировки своего безразличного отношения к ближнему, безупречная выстроенность внешнего поведения, которая позволяет избегать дискомфорта в необходимом общении с людьми. Между подобным дипломатическим миротворчеством и миротворчеством евангельским, разумеется, нельзя поставить знак равенства. Евангельский миротворец ищет мира между людьми не потому, что привязан к спокойной и размеренной жизни. Для человека, познавшего Бога и открывшего, что “Бог Любы есть”, любовь становится единственно приемлемой нормой отношения ко всему, что наполнено жизнью. После богооткровения окружающий мир перестает казаться случайным, беспорядочным и бессмысленным сочетанием природы одушевленной и неодушевленной. Он становится миром Самого Бога, заключающим в себе Его премудрость, Его образ и Его подобие. Поэтому после пережитого опыта богообщения любое нарушение любви во взаимоотношениях между людьми становится для христианина диавольским искажением божественного замысла о мире и человеке. Стих 10. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

http://azbyka.ru/nagornaya-propoved-spas...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010