64. Беседа об очищении сердца 349 1826 год Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят. Mamф. V. 8 . Если видеть царя земнаго, и особенно видеть не по случаю, а по данному доступу, почитается счастием: то какое блаженство узреть небеснаго Царя царствующих и Господа господствующих, Котораго и не можно увидеть по случаю, но единственно по Его благоволению и благодати! Что может видеть видящий царя? – Славу, могущество, мудрость, благость, все сие, может быть, в высокой степени, однако все ограниченное. Какия могут быть последствия сего видения? – Удивление, любовь, надежда, безопасность, и, может быть, некоторое причастие славы, однако не царской. Но что узрит тот, кто сподобится узреть Бога? – Благость и самое благо, всесовершенное и единственное, премудрость, и, самый предмет мудрости, истину высочайшую и всеобъемлющую, могущество неограниченное и силу всех сил, славу и красоту, которой никакое слово изобразить, никакое воображение представить не может. И какой плод сего созерцания? – Не только восторг удивления, восхищение 350 любви, исполнение всех надежд, безопасность, неприкосновенная никакому злу, которое не может произникнуть в благодатное присутствие Божие, но действительное причастие всей полноты созерцаемаго: ибо, по уверению Апостола, «откровенным лицем славу Господню взирающие в той же образ преобразуются от славы в славу» ( 2Kop. III. 18 ) 351 . Желает ли кто зреть Бога, и блаженствовать в сем созерцании? Пусть вступит на путь, к сему ведущий; сей путь указан Иисусом Христом, Который Сам есть «путь» ( Ин.14:6 ), и вернейший 352 путеуказатель; сей путь есть чистота или очищение сердца. «Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят». Что такое нечистота сердца, сие больше или меньше всякому понятно, по опыту, к несчастию, не редко слишком очевидному. «От сердца, – говорит Сердцеведец, – исходят помышления злая, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы. Сия суть сквернящая человека» ( Mamф. XV. 19–20 ). Когда злыя помышления, исходя от сердца, видимо сквернят человека словами хулы на Бога, или клеветы на ближняго, делами татьбы, любодеяния, прелюбодеяния, убийства: тогда в скверных делах или словах кто не узнает нечистаго сердца? Отсюда само собою видно и то, что человек, приступающий к очищению своего сердца, должен отречься от дел, сквернящих человека, то есть, дел порочных и беззаконных. Без сего нет надежды не только лицезрения Божия, но ниже какого либо малейшаго участия в царствии Божием. «Или не весте, – говорит Апостол, – яко неправедницы царствия Божия не наследят? Не льстите себе» ( 1Kop. VI. 9 ). Не прельщайте себя никакою надеждою, которая не согласна с сею непреложною истиною.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят 1. Объяснение шестой заповеди блаженства а) Блаженство чистых сердцем. «Если видеть царя земного, – говорит святитель Филарет, митроп. Московский, – и особенно видеть не по случаю, а по данному доступу, почитается счастьем, то какое блаженство узреть Небесного Царя царствующих и Господа господствующих, Которого и не можно увидеть по случаю, но единственно по Его благоволению и благодати? Что может видеть видящий царя? – Славу, могущество, мудрость, благость; все сие, может быть, в высокой степени, однако все ограниченное. Какие могут быть последствия сего видения? – Удивление, любовь, надежда, безопасность, и, может быть, некоторое причастие славы, однако не царской. Но что узрит тот, кто сподобится узреть Бога? Благость и самое благо, всесовершенное и единственное, премудрость, и самый предмет мудрости, истину высочайшую и всеобъемлющую, могущество неограниченное и силу всех сил, славу и красоту, которой никакое слово изобразить, никакое воображение представить не может. И какой плод сего созерцания! – Не только восторг удивления, восхищение любви, исполнение всех надежд, безопасность, неприкосновенная никакому злу, которое не может произникнуть в благодатное присутствие Божие, но действительное причастие всей полноты созерцаемого: ибо, по уверению апостола, «откровенным лицем славу Господню взирающие, в тойже образ преобразуются от славы в славу» ( 2Кор.3:18 ). б) От чего зависит нечистота сердца? Желает ли кто зреть Бога и блаженствовать в сем созерцании? Пусть вступит на путь, к сему ведущий; сей путь указан Иисусом Христом, Который Сам есть путь и вернейший путеуказатель; сей путь есть чистота или очищение сердца: «блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят» ( Мф.5:8 ). Что такое нечистота сердца, сие больше или меньше всякому понятно по опыту, к несчастью, нередко слишком очевидному. «От сердца, – говорит Сердцеведец, – исходят помышления злая, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы. Сия суть сквернящая человека» ( Мф.15:19–20 ). Когда злые помышления, исходя от сердца, видимо сквернят человека словами хулы на Бога или клеветы на ближнего, делами татьбы, любодеяния, прелюбодеяния, убийства, тогда в скверных делах или словах кто не узнает нечистого сердца?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Как дерзну я, нечистый человек, очистить Бога безгрешного? Как дерзну простереть руку свою на верх Содержащего вся? Как дерзну прикоснуться Тому, пред Кем трепещут полки ангельские? Как дерзну приступить к Тому, к Кому не смеют приближаться серафимы, почему и взывают со страхом: „свят, свят, свят! Воистину, исполнь небо славы Твоей и земля – чудес Твоих»! Как дерзну приступить к Неприступному, пред Которым трепещут херувимы и все вои горних Сил? Как дерзну крестить Творца естества? как дерзну крестить Того, Кого ужаснулось небо? Как дерзну крестить Того, пред Кем Иордан обратился вспять? Как дерзну крестить Того, Кого купина не могла зреть, (распалялась, а не сгорала)? Как дерзну крестить Того, Кого видев (насколько может видеть естество человеческое) Авраам нарек себя землею и пеплом? Как дерзну крестить Того, с Кем Иаков боролся, и ублажается как благословенный? Как дерзну крестить Того, Кого усрамился Иосиф сотворить беззаконие и стал учителем вселенной? Как дерзну крестить Того, Кого имея помощником Иисус Навин разрушил Иерихон до основания? Как дерзну крестить Того, Кого видев Исаия сам нарек себя окаянным, – Кого видев Иезекииль к земле припал? Как дерзну крестить Того, пред Кем трепетал Даниил, сподобившийся того великого видения? Как дерзну крестить Того, Кому угодив Енох был преставлен на место покоя? Как дерзну крестить Того, Кого видев небрегомого иудеями Илия утвердил небо железными ключами? Как дерзну крестить Того, ради Кого тот же Илия взошел на колеснице огненных коней? Как дерзну крестить Того, Кого умолив Елисей прешел Иордан посуху? Как дерзну крестить Того, Кому помолившись Сампсон челюстью сокрушил войско и, как чистый пред Богом, остался непобедимым? Как дерзну крестить Того, Кому помолившись Гедеон с малою дружиною разбил мадиамлян? Как дерзну крестить Того, Кому Давид, помолившись, убил Голиафа? Как дерзну крестить Того, Кого родила чистая Дева Мария, и по рождении пребывшая Девою (ибо Того, Кого святые мужи не могли достойно видеть, родила чистая девическая утроба, как восхотела)

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Слово в четверток первой недели Великого поста «Беззаконие мое познах, и греха моего не покрых» (Псал. 31:5). Вот пример покаяния — кающийся Давид! Братия! все мы грешники пред Господом; грехи наши множатся каждый день; каждый день преступаем мы волю Божию, исполняем прихоти сердца, идем вслед за помыслами страстей. Куда же приведут нас грехи наши? Что ждет нас с беззакониями нашими? Что готовит нам безпечное нечестие наше? Или — огонь геенский нам не ужасен? Вечность мук невыразимо-лютых не страшна? Впасть в руки Судии грозно-правосудного — ужели малость для нас? О, как бы это было пагубно! Что-ж? Или же, выход из бездны греха нам закрыт? Прегражден путь к небу? Затворены для нас двери милосердия Божия? Нет! Чего же не достает нам, чтобы спастись нам от грехов? Не достает покаяния, того самого, что было в душе Давида, когда взывал он: «беззаконие мое познах, и греха моего не покрых» . Что нужно прежде всего, чтобы обратиться на путь жизни от пути погибели? Прежде всего нужно увидеть, что мы не там, где надлежало быть нам. Если путник идет не по своей дороге: ему надобно опомниться, сознать, что это не его путь, что путь, по которому он должен идти, совсем другой и — только тогда может почувствовать необходимость возвратиться на свою дорогу. Как нам идти путями спасения, когда не сознаем мы доселе, где ходим, когда не видим, что мы на пути погибели? Как желать нам искренно, пламенно, жизни вечной, жизни по воле Божией, когда доселе не сознали, что живем во мраке грехов, в похотях сердца? Если бы пленные сыны Израиля так же прилепились мыслями и сердцем к Вавилону, как дети Вавилона: стали бы оне плакать о Сионе, лить горькие о нем слезы, стремиться сердцами к родному городу? Горе нам, когда мы остаемся в горьком плену Вавилона, работаем без отдыха страстям и миру погибельному, не думаем о возвращении в Сион небесный и забыли о вечном граде Божием, как будто его нет для нас. Что может быть страннее — иметь глаза и не видеть грязи на одежде, нечистоты на руках, безпорядка на всем теле? О, Боже мой! куда девалась светлость очей моих? Кто отнял зрение у мысли моей! Весь покрыт нечистотою, — и не вижу нечистоты моей. Все разстроено, все обезображено в душе моей, — и я не вижу разстройства моего. Кто изобразит глубину падения моего? Безсловесному дано видеть земное, — и оно видит землю; а моя душа, которой дано зреть красоты неба, не видит ни небесных благ, ни безобразие земной своей жизни. О, Господи! Ты просвещал очи слепцев, разгонял греховный мрак в душах заблудших; просвети очи сердца моего, да узрю свет заповедей Твоих, и мое погибельное удаление от них!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2972...

14. В чем будут состоят муки грешников? Мучения, на которые будут осуждены грешники праведным судом Божиим, слово Божие изображает разными чертами и с разных сторон. Оно упоминает: 1 . Об удалении грешников от Бога и их проклятии. «Идите от Мене, проклятии» ( Мф. 25:41 ), скажет им грозный Судия, – «не вем вас... отступите от Мене, вси делателие неправды» ( Лк. 13:27 ; снес. Мф. 7:21 ). И это удаление от Бога и проклятие будет для несчастных само по себе величайшим наказанием. «Для имеющего чувство и разум, – замечает св. Иоанн Златоуст , – быть отверженным от Бога значить вытерпеть уже геенну» (На «Римл. бесед.», стр, 95 по русс. пер.). «Нестерпима геенна и мучение в ней; впрочем, если представить и тысячи геенн, то все это ничего не будет значить в сравнении с несчастием лишиться оной блаженной славы, возненавиденным быть от Христа и слышать от Него: не вем вас, и обвинение, что мы, видя Его алчущего, не напитали! Ибо лучше подвергнуться бесчисленным ударам молнии, нежели видеть кроткое лице Господа, от нас отвращающееся, и ясное око Его, не могущее взирать на нас» («На Ев. Матф. бесед. XXIII», т. 1, стр. 495). 2 . О том, что грешники будут лишены всех благ Царствия Небесного, которых удостоятся праведники. Сам Спаситель засвидетельствовал, что, тогда как мнози от восток и запад приидут и возлягут со Авраамом и Исааком и Иаковом в Царствии Небеснем, недостойные сынове царствия изгнаны будут во тьму кромешнюю ( Мф. 8:11, 12 ; снес. Мф. 22:13 ); и, находясь в муках, будут зреть Авраама издалеча и праведников на лоне его ( Лк. 16:23 ). «Это лишение благ, – рассуждает св. Златоуст, – причинит такую муку, такую скорбь и тесноту, что, если бы и никакая казнь не ожидала согрешающих здесь, то оно само по себе сильнее геенских мук может растерзать и возмутить наши души...» И далее: «Многие безрассудные желают только избавиться геенны; но я считаю гораздо мучительнейшим геенны наказанием не быть в оной славе; и тому, кто лишился ее, думаю, плакать должно не столько о геенских мучениях, сколько о лишении небесных благ; ибо это одно есть жесточайшее из всех наказание» (Слов. 1 к Феодору падш., в «Хр., чт.» 1844, 1, 370, 375).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

I В дни земной жизни Спасителя Его окружало всегда множество народа ( Мф. 4, 25. 9, 36 . Лк. 6, 17 ) слушать божественное учение, зреть чудеса Его. Но среди этого, всегда сменяющегося, множества были и те, которые раз навсегда были удержаны в Его близости, «следовали за Ним и служили Ему» ( Мр. 15, 41 ). Были и такие избранники, которых любил Господь, «Марфу, сестру ее и Лазаря», (Ио. 11, 5. 11, 36), «друга» Господа («Лазарь, друг мой, уснул» Ио. 11, 11). И были, наконец, апостолы, нарочито призванные Им быть свидетелями «Его дел и учения» (Д. А. 1, 8), избранные Сердцеведцем от всех людей избранного народа. Их призвал Он лично и поименно ( Мф. 4, 18–21. 10, 1–5. 3, 16–19 . Лк. 6, 13–16 , Мр. 1, 16–19 ) особым торжественным избранием, в таких словах выраженном евангелистами: «взошел на гору и позвал их к Себе, кого Сам хотел – ος θελεν ατος и поставил – ποησεν – (из них) двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь , и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» ( Мр. 3, 13–14 ), причем, по свидетельству св. Луки, Он накануне этого дня провел всю ночь в молитве: «в те дни взошел Он на гору помолиться, и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же наступил день, призвал учеников Своих и избрал из них – κλεσμενος π’ατν – двенадцать, которых и назвал апостолами» ( Лк. 6, 12–13 ). Их делал Он свидетелями чудес, к ним обращал Он свои поучения, Им наедине изяснял притчи, их Он посылал на проповедь ( Мф. 10, 5 слл. Мр. 3, 14–15 . Лк. 9, 1–6 ). Кроме двенадцати (ο δδεκα) были и еще другие семьдесят учеников, которые тоже посылаемы были на проповедь ( Лк. 10, 1–16 ) и о которых Сам Он свидетельствовал, что имена их написаны на небесах ( Лк. 10, 20 ). И к ним обращаясь, изрек Он: «блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Лк. 10, 23–4 ). Св. апостолы и избранники Христовы составили Им установленную иерархию, степени которой и определялись приближением к Нему: не то были только следовавшие за Ним и служившие Ему от имений своих ( Лк. 8, 2–3 ), что апостолы, и не то семьдесят, что двенадцать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Что такое Украина без России? Да, ничто!» Пора «гетманам» задуматься, что они творят 23.02.2022 927 Время на чтение 5 минут Фото: из личного архива автора В этом году исполняется 335 лет со дня подписания «Коломакских статей» (25 июля 1687 г.), так назывался договор между царями Иваном и Петром, их регентшей Софьей с одной стороны и гетманом Мазепой и казацкой старшиной с другой. Название этот договор получил по тому, что был подписан в Коломаке (ныне Харьковская область). Именно этот договор явился основанием почти через полвека (46 лет) заявить Петру I следующее: «Понеже всем известно, что от времён Богдана Хмельницкого … и до покойного Скоропадского все гетманы являлись изменниками, и какое великое бедство государство наше терпело, а наипаче Малая Россия». Тот договор состоял из 22 статей, все они были важны, но основу договора составляло то, что «народ Малороссийской обще с Великорусским народом, и вольный переход жителям из Малороссийских городов в Великороссийские иметь». А что мы имеем сегодня? Дед из Днепропетровска (Днепро) не может зреть внука в Твери, а бабушка из Воронежской области видеть свою правнучку в Харькове. Это не голословное заявление, все эти люди близки мне. И сегодня, сопоставляя те времена 335-летней давности, по отношению 30 лет после распада СССР , глядя на фактические отношения Украины с Россией, с полным основанием можем сказать то же самое: «Всем известно, что беды Украины от её президентов!». И этот факт мало кто осмелится оспорить. Как показывает История, у людей очень короткая память. И это естественно для рода человеческого: у каждого поколения должен быть свой опыт проб и ошибок, опыт отцов остался с ними. И мы наступаем на новые грабли… Неужели президенты Украины, начиная с Кравчука, повернувшись спиной к России, демонстрируют полное презрение к Истории? А может быть, действительно, не знают или делают вид, что не знают. Чем была бы сегодня Украина , если бы Россия не вытеснила татар и турок из Крыма и Северного Причерноморья? Все эти огромные территории, которые сегодня называют Украиной, заселялись русскими, болгарами и сербами. А Донбасс?! А западные области, присоединённые И. Сталиным… Что такое Украина без России? Да, НИЧТО!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/23/ch...

О грехе, страстях и борьбе с ними Отец Серафим (Розенберг) Спроси себя: есть ли вся жизнь твоя — предстояние Богу? Будь правдив к себе. Бездна грехов совершается тобой в неведении, волею злой, в слепоте. Слеп, кто в страсти, во грехе. Вся твоя внутренняя жизнь открыта и ясна Богу — Создателю Твоему. Любой грех не скрыт, но явен Богу и Ангелам и Святым. Постыдись в помыслах Бога и Святых, коим все видно как на ладони. Но ты не стыдишься, услаждаясь в мыслях блудом, злобою, тщеславием, осуждением, сластьми. Помни: грех не насытим . Молись Богу: «Господи, научи! Дай зреть и познать грехи моя мне — гору их, постоянно растущую; они целы, реальны — эти преступления воли Божией. Хочу видеть их, но не вижу, обманываюсь собою — самомнением, и посему не терпелив, осуждаю других, смущаюсь. Самолюбие меня слепит. Даруй мне, Господи, всегда по­мнить о них, о грехах моих и каяться в них всегда, яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну (Пс 50, 5). Господи и Владыко, избавь меня от бесчестных страстей — гордости, лени, осуждения, блуда, уныния, раздражительности, смущения сердца (смущение — это мост бесовский), нетрезвенности ума, лжи, маловерия, чревоугодия, любостяжания, скупости и прочих грехов». Знай: грехи против Духа Святаго таковы: 1) отчаяние, в котором не надеешься на милосердие Божие; 2) излишнее упование на это милосердие; 3) сопротивление познанной Истине Священного Писания и догматов веры, Апостолами и Святыми Отцами утвержденной; 4) зависть к духовным благам, которые твой ближний приемлет от Бога; 5) пребывание во грехах и состарение в злобе; 6) нерадение о душевном Спасении до конца своей жизни. Блажен не видевший Ангелов, а кто всегда видит грехи свои. Знай лишь свои грехи. Оплачь их, моли Господа избавить от них и омыть тебя. Скажи: «Грешен я; не могу воззрети на небеса». Даже если бы ты постоянно зрел Ангелов, жил во гробе Христовом и прочее — все равно не спасешься, если заповеди Божии не соблюдешь и себя не очистишь от страстей. Также и если живешь в нищете, да желаешь покоя и наслаждения — не спасешься; лучше, все имея, быть сердцем ни к чему не привязанным, быть нищим духом. Помни: Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет (Пс 33, 19). Видящий свои грехи не осудит никого, не вознесется, не нерадит о Спасении.

http://pravoslavie.ru/35856.html

Святейший Патриарх Кирилл читает Великий покаянный канон. ЦВ 5 (450) март 2011 /  7 марта 2011 г. Подвиг неосуждения. Из великопостных проповедей Мы вошли в Великий пост и начали следовать путем, который лучше всего характеризуется молитвою Ефрема Сирина, которую мы так много раз повторяли на первой седмице Великого поста — не только ежедневно, но ежечасно. В этой молитве мы просили помощи Божией для того, чтобы не было в нас того плохого, чего так много в нас. Мы просили, умоляли Бога дать нам целомудрие, смиренномудрие, терпение, любовь и умение зреть, видеть свои грехи и не осуждать братьев своих. Повторяли, ежечасно повторяли эту молитву по многу раз, а не только ежедневно. Первые дни первой седмицы Великого поста одни из нас слушали, а другие читали Покаянный канон Андрея Критского, который учил нас зреть свои грехи, видеть свои грехи и не осуждать. О неосуждении я хочу здесь сказать буквально два слова — о силе неосуждения. Около нашего великого русского святого Серафима Саровского жил простой монах Павел. Никакими подвигами он не подвизался: ни покаянным подвигом, ни молитвенным подвигом, ни постом — ничто его не отличало от простых людей. Но когда умер Павел, Серафим Саровский, которому были открыты небесные тайны, сказал: «Вот, брат Павел ничем не отличался от простых людей, никакими подвигами, а ведь вошел в Царство Небесное! Только за одно то, что никогда нигде никого не осудил». Вот в этом духе неосуждения зовет Церковь жить и подвизаться всякими подвигами: и покаянным подвигом в посту, и всеми другими. Мы обращаем большое внимание на режим еды во время поста — он имеет особое значение, но не нужно ему усваивать большего значения, чем он имеет. Не нужно думать, что картошина и постное масло вводят в Царство Небесное. Нет, именно подвиг неосуждения людей, терпение: «Ей, Господи Царю, даруй мне зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь». протоиерей Всеволод Шпиллер, 22 марта 1981 года Грех — это болезнь Мы часто любим судить и осуждать нашего ближнего. Как избавиться от этого? Преподобный Ефрем Сирин молится: «Господи... Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего...» Дорогие братья и сестры, надо научиться видеть свои собственные прегрешения. И таким, как говорят теперь, самоанализом заниматься всегда в продолжение своей жизни, ежедневно. И естественно, тот человек, который увидит свои собственные пороки и грехи, уже не будет в состоянии осуждать своего ближнего.

http://e-vestnik.ru/church/podvig_neosuz...

  Слово в среду Крестопоклонной Недели Иконы Божией Матери " Споручница грешных " Литургия Преждеосвященных Даров 20 марта 1996 года   Поздравляем всех с праздником! Сегодня самая середина Поста, и мы поклоняемся Кресту Христову. Сегодня же праздник иконы Божией Матери " Споручница грешных " . Мы стоим перед Крестом Христовым, и мир, окружающий нас, исполнен страшных бед и погибает в грехе. Он исполнен бед потому, что исполнен грехов. И нам дано поклониться Кресту Христову, чтобы увидеть, что и наши грехи велики. Мы не можем говорить, что " в нас ничего особенно греховного нет, а так, отдельные недостатки " . Кто так рассуждает, тот не имеет части с Крестом Христовым. Тот не может поклониться Кресту Христову, и для него Матерь Божия - не его Мать, Заступница и Споручница грешных. Самое главное в духовной жизни и начало святости - видеть свои грехи. Мы молимся словами нашей основной и самой главной великопостной молитвы: " Господи, дай мне зрети мои прегрешения... " Мы просим Господа увидеть, что с нами происходит. " И тогда, - говорят святые отцы, - ты узнаешь, что это больше, чем видеть ангелов " . Больше потому, что " зреть " свои прегрешения означает видеть Крест Христов. Видеть Крест Христов и ему поклоняться, понимая, что самое страшное, что совершается в мире, - не то, что он весь лежит во грехах, а то, что мир не видит греха. И когда грех перестает восприниматься миром, как грех, он становится уже как бы неразличимым от правды. Вот это и есть то самое страшное, что совершается с миром. Только тогда, когда нам открывается Крест Христов, и когда мы видим его, мы действительно обретаем подлинное видение. И только тогда мы понимаем беду каждого человека и бесконечную милость Господа и Пречистой Его Матери. Господь бесконечно милостив, Он всех зовет к Своему Кресту. Он взял на Себя грехи всего мира и пригвоздил их ко Кресту. Грех страшен еще и тем, что грешник боится придти к Богу. Одно дело, когда он не видит уже греха, и тогда наступает его полная, вторая смерть. Но другое дело (и в этом вторая опасность), когда грешник страшится придти ко Господу, потому что он терзаем совестью. Он испытывает муки совести, которые могут стать вечными муками, если он не придет ко Христу. Грешнику кажется, что грех - это то, что мешает ему придти к Богу, в то время как именно грех является тем, что заставило Господа сойти с небес и взыскать каждого человека.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_38...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010