20 янв. 2017 г. митр. Владимир в Омске освятил приют «Радость материнства» для находящихся в трудной жизненной ситуации женщин с детьми, созданный общественной орг-цией «Центр защиты материнства «Нечаянная радость»». Священнослужители епархии окормляют 10 больниц для взрослых, 5 детских больниц, 3 дома ребенка, 2 детских дома, 4 реабилитационных учреждения для алко- и наркозависимых, 2 учреждения ресоциализации бывш. заключенных, 9 учреждений для инвалидов и престарелых, 4 учреждения для бездомных, сотрудничают с организациями, оказывающими помощь многодетным семьям, и с другими социальными учреждениями. Действует сестричество милосердия. В 2013 г. открылось дошкольное образовательное учреждение «Православный детский центр «Зёрнышки»» (подразделение епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению). Священнослужители епархии окормляют 7 учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей (в т. ч. для детей-инвалидов). Епархия взаимодействует с общественными, волонтерскими и др. некоммерческими благотворительными и социальными учреждениями (центр помощи детям «Радуга», центр помощи онкобольным «Будем жить», клуб многодетных семей «Берег надежды», «Нечаянная радость», «Дом надежды», «Покров», «Городская социальная служба», «Анонимные алкоголики», добровольческая орг-ция «Мы рядом», благотворительные фонды «Мир, в котором нет чужих. Мир равных возможностей», «Линия жизни», Фонд им. св. вмч. Георгия Победоносца). Молодежное служение, миссионерство, взаимодействие с военнослужащими, тюремное служение к 2018 г. В О. и Т. е. учреждена епархиальная школа молодежных лидеров «Вера и дело», имеется одноименная Всесибирская летняя школа. С 2006 г. Мин-во по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской обл. совместно с епархией организовывают православные смены детского лагеря «Преображение» (летняя смена и зимние сборы; среднее число участников смены - 250 чел.). Совместно с Областным центром патриотического воспитания устраивается военно-патриотический фольклорный лагерь «Богатырская застава».

http://pravenc.ru/text/2578399.html

Виталий Питанов Источник: Кистине.ру Использованная литература Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.19. Вальдорфские школы и детские сады России - www.waldorf.michaeltime.org (Примечание МС. Сейчас этого сайта не существует) Священник Павел Хондзинский . Против Штайнера. О вальдорфской педагогике. — М., Изд. Московской Патриархии. 2001.С.2. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.6–7. Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. — Калуга: Духовное познание. 1992. С.16. Там же. С.60–61. Там же. С.44. Там же. С.27,53. Штайнер Р. От Иисуса ко Христу. — Калуга: Духовное познание. 1994. С.125–126. Например, см.: Леви Х. Доулинг. Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея. СПб., Общество ведической культуры. 1994. Питанов В.Ю. Ченнелинг: “канал” или “сточная канава”? http://apologet.orthodox.ru Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.21. Там же. С.109. Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. — Калуга: Духовное познание. 1992. С.59. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.107. Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. — Калуга: Духовное познание. 1992. С.82. См.: Питанов В.Ю. Совместима ли антропософия Рудольфа Штайнера с христианством? http://apologet.orthodox.ru См.: Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви “О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме”/Дворкин А.В. Сектоведение. Нижний Новгород. Изд. Во имя св. князя Александра Невского. 2003. С.771–773. Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. — Калуга: Духовное познание. 1992. С.60.

http://sueverie.net/valdorfskie-shkoly-k...

Киевский Иоанникий (Руднев) - в 1895 г., епископы Дмитровский Мисаил (Крылов) - в 1885 г., Волоколамский Арсений (Стадницкий) - в 1902 г. В 1892 г. И. В. м. посетил вел. кн. Сергей Александрович Романов с супругой вел. кнг. прмц. Елисаветой Феодоровной , в 1902 г.- обер-прокурор Синода В. К. Саблер. И. В. м. как центр книжности XV-XVII вв. По словам В. О. Ключевского, «ни один русский монастырь не обнаружил литературного возбуждения, равного тому, какое находим в обители Иосифа» ( Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. С. 292). В развитии И. В. м. как центра книжности традиционно выделяют 3 этапа: этап формирования книжного ядра б-ки и становления лит. традиций, связанный с именем прп. Иосифа; расцвет лит. творчества в 20-80-х гг. XVI в., связанный с именами митр. Даниила, Новгородского архиеп. Феодосия, игуменов Нифонта (Кормилицына), Евфимия (Туркова) и др.; период с кон. XVI в., когда И. В. м. выполнял в основном роль «хранителя книжности» ( Дмитриева Р. П. Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности//КЦДР: Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности. 1991. С. 6). Основными источниками формирования б-ки являлись переписка книг в мон-ре и вклады. По Уставу прп. Иосифа монахам разрешалось иметь книги и иконы, поэтому одним из источников пополнения б-ки мон-ря стали келейные собрания пострижеников. Прп. Иосиф принес на место основания мон-ря от 10 до 13 книг ( Жмакин. 1881. Прил. XIX. С. 57). В И. В. м. прп. Иосиф переписывал книги, хотя его бесспорный автограф не установлен. По описи 1545 г., игум. Иосиф переписал 3 Евангелия, Апостол, Богородичник, Триодь, Псалтирь, Лествицу, Соборник, Канонник (Опись книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1545 г.//КЦДР: Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности. 1991. С. 24, 26-28, 31). К 1915 г. в монастырской библиотеке хранились рукописи, считавшиеся автографами прп. Иосифа: Триодь Постная, 2 Псалтири, Богородичник, «Просветитель», а также 2 списка Устава, Послания кн. Б. В.

http://pravenc.ru/text/673721.html

  - Куда можно обратиться?   - В наркологический диспансер. Но там учёт, вот в чем проблема. Люди не хотят идти на учёт. Это ситуация стигматизации, это лишение прав на 5 лет, права на ношение оружия. Кто в ЧОПе [частном охранном предприятии] работает, тому это важно.   - А православные центры?   - В принципе, сеть церковной системы реабилитации – здоровая альтернатива всей той экспансии, которая у нас наблюдается. Где-то – больше научный подход, где-то – более глубинный, духовный путь, но все они двигаются по направлению родному, близкому всем нам. И очень важно их поддерживать и знать о них, и если есть какая-то проблема, обращаться за консультацией и за помощью в такие организации. Есть Координационный центр по противодействию наркомании у нас в РПЦ. У них есть телефон доверия, call-цehmp, достаточно легко найти в интернете. Это в Москве находится, в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. С отца Анатолия (Берестова) в своё время началась православная реабилитация: он, как маленький огонёчек, зажигал... В разных регионах я с ним как молодой аспирант, бывал. Его называли даже не иеро-, а «аэромонах», потому что он летал, он зажигал эти огонечки центров – старался, чтобы активней Церковь работала в плане душепопечения этих ребят и девчат заблудших .   Православные центры есть на Северном Кавказе, в Ростовской области, в Ставропольском крае. В Новосибирской области протоиерей Александр Новопашин – мощный миссионер, и у них сеть центров. http://ansobor.ru/news.php?news_id=9283 Есть на Дальнем Востоке центр православный [тоже Душепопечительский православный центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского ]. Здесь, в Санкт-Петербурге, есть амбулаторный центр у отца Сергия Белькова, называется его программа «Обитель исцеления». http://sapernoe.ru/dnevnoj-statsionar/ Есть храм, где проходит приём амбулаторный, где готовят ребят месяц или чуть больше к реабилитации: с ними работают священники, психологи. Постепенно вводят в курс дела – что такое церковная программа душепопечения, реабилитации . Они начинают вливаться потихоньку в церковную жизнь, и, когда человек готов, естественно, бросает курить (в православных общинах не курят). Где одна страсть, там будет и вторая…

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/02/...

Нынче в Нижнем Новгороде бьют тревогу – одолевают «религиозные меньшинства». 7 июня 2001 г. в Нижнем Новгороде состоялась пресс-конференция, проведенная Департаментом по связям с общественностью, конфессиональному и межрегиональному сотрудничеству городской администрации. Журналистам был представлен список религиозных организаций, с которыми администрация Нижнего Новгорода не рекомендует сотрудничать муниципальным учреждениям, учебным и культурным заведениям, общественным объединениям. «Черный список» открывает Церковь сайентологии. Как пояснили представители администрации, в городе действует Центр «Дианетика» сотрудники которого не скрывают своих намерений открыть в Нижнем Новгороде отделение Церкви сайентологии. Одна из сайентологических структур активно действовала в Нижнем Новгороде – под «флагом борьбы» с наркоманией, и тогдашний депутат Госдумы РФ Борис Немцов на официальном гербовом бланке Государственной Думы разослал всем региональным отделениям СПС свои рекомендации «Активно сотрудничать с ними...» (письмо 221 от 5.03.2001 года). И никто в то время не сказал Немцову: «Борис, ты не прав!» (Еще в июне 1996 года министр здравоохранения РФ своим приказом N 254 категорически запретил ЛЮБЫЕ КОНТАКТЫ медицинских учреждений с сайентологическими организациями). 647 Первый заместитель директора Департамента Игорь Симонов огласил названия следующих религиозных организаций, с которыми администрация не рекомендует сотрудничать независимо от факта их регистрации: Нижегородский центр «Дианетика», «Свидетели Иеговы», Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства ( Церковь Объединерия Сан Мен Муна) и ее дочерние организации – Федерация семей за мир во всем мире, Федерация женщин за мир во всем мире, студенческая организация CARP; Церковь Христа (Московская Церковь Христа, Бостонское движение); Церковь Божией Матери Державная (Богородичный Центр, Марианская Церковь, Собор Святой Руси); Церковь Третьего Завета Виссариона; Великое Белое Братство Юсмалос; Рэйки Кадуцей («Межгалактический Центр Иерархии Света»); Поместная Церковь Уитнеса Ли («Живой поток»), три течения Истинно-Православной Церкви, действующих в Нижнем Новгороде. 648

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Развалины древнего Амафунта находятся в пригороде Лимасола. Первый епископ Амафунта Аристоклиан был поставлен апостолами Павлом и Варнавой. В этом городе родились такие значительные церковные деятели, как свт. Тихон , еп. Амафунтский, свт. Иоанн V (III) Милостивый , патриарх Александрийский, прп. Анастасий Синаит . В кон. VII в. в результате нападений арабов Амафунт окончательно запустел. В 2015 г. в Л. м. насчитывалось 125 приходских храмов (из них 21 - в Амафунтской епископии), 219 парекклисионов, 4 муж. мон-ря (св. Иоанна Предтечи (Меса-Потамос), Христа Советника (вмч. Георгия Победоносца) близ с. Сотира, арх. Михаила в Монагри, скит Воскресения Христова близ с. Вуни) и 6 женских ( Георгия Аламана мон-рь, Глосса Богородицы мон-рь, Амасгу Богородицы женский мон-рь , мон-ри свт. Николая Чудотворца «Кошачьего», Пресв. Богородицы «тис Амирус» и Пресв. Богородицы Сфалангиотиссы), действовали организации Нищелюбивое братство Лимасола, Православный христианский союз молодежи, фонд Соломона Панагидиса, общество «Друзья фонда Соломона Панагидиса», центр поддержки детей и подростков, молодежный центр «Архондарики», центр семейного руководства, бесплатная столовая, школа церковной и народной музыки, иконописная школа, б-ка, Кипрский центр исследования окружающей среды и обучения. Русскоязычной общине в 1995 г. для совершения богослужения был выделен парекклисион прп. Стилиана в лимасольском районе Линопетра, в 2010 г.- ц. Христа Человеколюбца в районе Закаки. Кроме того, существует храм-часовня свт. Алексия, митр. Московского, в районе Калойири и планируется строительство большой ц. свт. Николая Чудотворца. Византийские памятники архитектуры и живописи на территории Л. м. Византийские церкви в центре Лимасола до настоящего времени не сохранились. Лишь на окраине, в районе Пано-Полемидия, уцелела ц. вмц. Анастасии Узорешительницы XII-XIII вв. с росписями XIV в. и в лимасольских пригородах Гермасойя и Агия-Филакси - церкви мц. Христины (XII в., с фрагментами фресок XIV-XV вв.) и ап.

http://pravenc.ru/text/2110505.html

Успешно продолжала свою деятельность детская организация в лоне Русской Православной Церкви, Братство православных следопытов. Ежегодно в детских лагерях и на сборах, организованных Братством православных следопытов в различных епархиях принимают участие до 10 000 человек детей. Ряд проектов Братства стали традиционными и повторяются из года в год. Это, прежде всего: - Рождественские, весенние и осенние ( во дни школьных каникул) православные детские лагеря в ряде епархий. - Морской Всероссийский летний православный лагерь ( Краснодарский край, Крым). - Парад Братства Православных Следопытов на Крутицком Патриаршем Подворье г. Москвы в день памяти св. великомученика и Победоносца Георгия ( 6 мая) По благословению Святейшего Патриарха Алексия II Синодальный Отдел по делам молодежи располагается на территории Патриаршее Крутицкое Подворье г. Москвы. В настоящее время Крутицкое Подворье стало центром молодежного служения. В нем располагаются не только офисы Отдела, но и ряд православных молодежных организаций. В 2001 г. там было создано Православное историко-культурное общество. В его работе принимают участие молодые историки, искусствоведы ( студенты, аспиранты, молодые кандидаты и доктора наук), а также широкий круг молодежи, интересующийся русским искусством и российскими достопримечательностями. За время существования ( 3 года) количество членов Общества выросло с 15 до 200 человек. Обществом проведено более сотни мероприятий, большая часть которых выездные - практически на всей территории Российской Федерации. С 2001 г. на Подворье располагается молодежный коллектив «Богудония». Основной вид деятельности этого коллектива заключается в заботе о московских детях-инвалидах с нарушением интеллекта и членах их семей. С 2003 г. на Крутицком Подворье существует Центр библейско-патрологических исследований Отдела по делам молодежи (программа поддержки молодых ученых). Центр уже выпустил две книги: Комментарии к греческому тексту Евангелия от Марка и Евангелия от Луки. Хотел бы сегодня поделиться с преосвященными архипастырями своей сугубой радостью. Практически завершились работы по освобождению старинного Успенского храма Подворья. Так что в ближайшее время наш Молодежный центр обретет просторный вместительный храм.

http://sedmitza.ru/lib/text/429562/

Возвращаясь от своего рассеяния, ум прежде всего находит телесное сердце, а затем входит в сердце духовное, глубокое. Таков общий опыт всех делателей Иисусовой молитвы, подвизавшихся в священном делании обращения ума в сердце. «Чрез чистую умную молитву подвижник научается великим тайнам духа. Сходя умом в сердце свое, сначала вот это – плотяное сердце, он начинает проникать в те глубины его, которые не суть уже плоть. Он находит свое глубокое сердце, духовное, метафизическое, и в нем видит, что бытие всего человечества не есть для него нечто чуждое, постороннее, но неотделимо связано и с его личным бытием» (Старец Силуан. М., 1994. С.47). Следовательно, делатель этого безмолвнического подвига может ясно различить духовное сердце от плотского. Он ощущает существование и действие обоих этих сердец. Вначале ум находится в плотском сердце, а затем открывает духовное, так что может одновременно чувствовать движения их обоих. Преподобный Никодим Святогорец , чьи творения составляют органическую часть православного предания, отмечает, что плотское сердце – это центр естественный, противоестественный и вышеестественный 53 . Это естественный центр, поскольку сердце создается первым из всех членов человеческого тела, согласно тому, что говорит Василий Великий : «При рождении животных сердце, которое естественно образуется прежде всего, получает от природы устройство, приличное будущему животному» (Твор. иже во святых отца нашего Василия Великого , архиеп. Кесарии Каппадокийския. Т.1. М., 1845. С.180–181). Это противоестественный центр, поскольку из него исходят все страсти и хульные помыслы. Конечно, здесь необходимо объяснить, в соответствии со сказанным выше, что после святого крещения благодать Божия находится в центре сердца, диавол же действует снаружи. Апостол Петр сказал Анании: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому»?» ( Деян.5:3 ). Сатана вошел в сердце Иуды: и во время вечери... диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его ( Ин.13:2 ). Кроме того, известно учение Господа о том, что из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ). Вместе с тем сердце – это центр вышеестественный, поскольку в нем действует благодать Христова. Апостол Павел говорит: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» ( Гал.4:6 ). В другом месте он пишет также: «Любовь Божия излилась в сердца наши» ( Рим.5:5 ). Преподобный Фалассий пишет, что «благое сердце и помышления износит благие, ибо по сокровищу его бывают и помышления у него» (Добр. Т.3. С.295).

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

31 . Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Слово о смерти. М.: Правило веры, 1993. 32 . Илларион (Троицкий Вл.), архиепископ. Очерки из истории догмата о Церкви. М.: Паломник, 1997. 33 . Иннокентий Херсонский , святитель. О человеке/Собр. соч. Т. 10. 34 . Иоанн Дамаскин , преподобный. Творения. Христологические и полемические трактаты. Слово на богородичные праздники. М.: Мартис, 1997. 35 . Иоанн Дамаскин , преподобный. Точное изложение Православной Веры. М.– Ростов-на-Дону: Изд-во братства святителя Алексия, 1992. 36 . Иоанн Кронштадский, праведный. Моя жизнь во Христе, СПб.: Изд-во Л.С. Яковлевой, 1994. 37 . Ириней Лионский , святитель. Творения М.: Паломник, 1996. 38 . Исаак Сирианин , преподобный. Слова подвижническия. М.: Правило веры, 1993. 39 . Киприан (Керн) , архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы . М.: Паломник, 1996. 40 . Киприан (Керн) , архимандрит. Православное пастырское служение. Париж: Изд-во журн. «Вечное», 1957. 41 . Кирилл Иерусалимский , святитель. Поучения. М.: Синодальная библиотека, 1991. 42 . Клеман Оливье. Истоки. Богословие отцов Древней Церкви. Тексты и комментарии. Пер. с фран. М.: Центр по изучению религий, Путь, 1994. 43 . Клеман Оливье. Истоки. М.: Центр по изучению религий, 1994. 44 . Климент Александрийский . Педагог. М.: Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, 1996. 45 . Кровь в верованиях и суевериях человечества. Сб. Спб.: София, 1995. 46 . Кураев А. диакон. Раннее христианство и переселение душ. М.: Гнозис, 1996 47 . Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. Уроки Ветхого Завета. 1994. С. 10. 48 . Лосский В.Н. Очерки мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие М.: Центр «СЭИ», 1991. 49 . Лосский В.Н. По образу и подобию. М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1995. 50 . Макарий Египетский , преподобный. Духовные беседы. Сергиев Посад: Изд-во С-ТСЛ, 1994. 51 . Максим Исповедник , преподобный. Творения. В 2 кн. М.: Мартис, 1993. 52 . Мефодий Патарский , священномученик. Творения//Св. Григорий Чудотворец . Тво рения. М.: Паломник, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В ответ на вопрос, прозвучавший во время обсуждения, о будущей судьбе центра Москвы, Клименко ответил, что сегодня есть планы построить около Кремля международный деловой центр. Это вызывает возражения специалистов следующего рода. Во-первых, как всем известно, в Москве не решена проблема транспортного движения. Новый деловой центр должен вызвать новый приток транспорта в центр. Каким образом сделать так, чтобы транспорт без препятствий передвигался по центру города, и куда его девать, если нет свободных площадей для стоянок машин? Вторая проблема в том, что новый деловой центр может сделать недоступным для свободного фотографирования и даже посещения москвичами некоторые точки обзора на Кремль из соображений безопасности. Не лучше ли, не только строить новые центры, но и переместить многие, уже существующие офисы и министерства из центра Москвы в другие районы, задается вопросом архитектор? Одним из таких деловых и административных центов мог бы стать Юго-Западный район столицы. Н.А. Смирнова в своем докладе осветила реставрация Троице-Сергиевой лавры перед войной 1941-45 г. Известно, что во время богоборческой советской власти храмы осквернялись и разрушались. После уничтожения монастыря в Лавре на ее территории были размещены светские жители, всего около 2500 человек. Храмы Лавры были в аварийном состоянии. Для того чтобы сохранить архитектуру Лавры, ее защитники прибегли к уловкам, чтобы обмануть советскую власть. Например, для того, чтобы получить разрешение и финансирование реставрации ансамбля Лавры, представителям власти объясняли, что храмы это не только религиозная, но и народная архитектура, выражавшая чаяния трудового народа о свержении царизма. Перед войной 1941 г. реставрацию Лавры начал очень деятельный и энергичный специалист Н.В. Трофимов. Он успел провести работы по укреплению Свято-Духовского храма, находившегося в аварийном состоянии и разваливавшегося на глазах. Процесс реставрации остановила начавшаяся война. Но и тогда Трофимов не прекратил работу. Под его руководством золотые купола храмов обители Сергия были покрашены в защитный зеленый цвет, а на главный купол Успенского собора был надет специальный кожух, сшитый из мешковины.

http://pravmir.ru/v-moskve-proxodit-konf...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010