Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАЛЬЦБУРГ [нем. Salzburg], город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли З. и резиденция католич. архиепископа. В архиеп-стве З. проживают более 702 тыс. чел., из них 506 тыс.- католики (An. Pont. 2008. P. 650). Др. значительными религ. группами являются ислам. и протестант. общины. Вид на центр г. Зальцбурга Вид на центр г. Зальцбурга В I в. до Р. Х. на территории совр. Австрии проживали кельт. племена, в 15 г. до Р. Х. они были завоеваны римлянами, здесь была образована пров. Норик. В правление рим. имп. Августа Октавиана на левом берегу р. Зальцах появилось кельт. поселение Ював (лат. Iuvavum). При имп. Клавдии Ював получил статус муниципия (ок. 45 г. по Р. Х.). Согласно археологическим данным, в I и II вв. город, расположенный на одной из важнейших рим. альпийских дорог, которая вела через горы Низкий Тауэрн и Каринтию в Аквилею, переживал расцвет: в ходе раскопок обнаружены роскошные усадьбы с мозаиками местного производства, небольшой храм (возможно, посвященный языческому богу Асклепию ). Вероятно, уже тогда к югу от главного поселения существовала крепость-капитолий на вершине горы Фестунгсберг. Ок. 170 г. Ював был разрушен маркоманами, а после их изгнания отстроен заново, но в III-IV вв. постоянная угроза нападений алеманнов стала причиной оттока населения. Оставшиеся жители перебрались с равнинных частей города на укрепления Ноннберга, к к-рым относился и Фестунгсберг. В ходе Великого переселения народов Норик стал перевалочным пунктом для мн. племен на пути в Зап. Европу. Свт. Руперт. Гравюра. пол. XVI в. (Британский музей, Лондон) Свт. Руперт. Гравюра. пол. XVI в. (Британский музей, Лондон) Сведений о распространении христианства в З. сохранилось не много. Из Жития св. Северина известно, что ок. 470 г. наряду с раннехрист. общинным храмом в городе был мон-рь, где жили «духовные лица» (spiritales). По преданию, основание еп-ства связывается с именем франк.

http://pravenc.ru/text/182541.html

Впервые упоминается в летописи под 862 годом. С 1238 года центр Белозерского княжества, торговый и ремесленный центр. Владимир , центр Владимирской области, в 190 километрах к северо-востоку от Москвы. Основан в 1108 году как крепость князем Владимиром Всеволодовичей Мономахом для защиты Ростово-Суздальской Руси с юго-востока. В середине XII века Владимир – вотчиное владение князя Андрея Боголюбского, который в 1157 году перенёс сюда столицу Владимире-Суздальского княжества и пытался сделать Владимир общерусским центром. Галич , в Костромской области, районный центр, в 121 километре к северо-востоку от Костромы. Впервые упоминается в летописи под 1238 годом. В XIII веке Галич – центр Галицкого княжества, первым князем которого был брат Александра Невского Константин Ярославич. Дмитров , в Московской области, областного подчинения, районный центр, в 65 километрах к северу от Москвы. Расположен на реке Яхрома. Дмитров основан в 1154 году князем Юрием Долгоруким на месте древних славянских поселений как форпост Владимиро-Суздальской земли; назван князем по второму (христианскому имени сына Дмитрия (будущего князя Всеволода Большое Гнездо). В начале XIII века отошёл к Переяславлю, находился в орбите междоусобных войн. Кострома , центр Костромской области, в 372 километрах к северо-востоку от Москвы. Основан в XII веке предположительно князем Юрием Долгоруким. Впервые упоминается в Воскресенской и Тверской летописях под 1213 годом. С середины XIII века – центр Костромского удельного княжества. Нижний Новгород , центр Нижегородской области, в 439 километрах к востоку от Москвы. Расположен у слияния Оки и Волги. Основан в 1221 году Владимирским князем Юрием Всеволодовичем как крепость. Переяславль-Залесский , в Ярославской области, областного подчинения, центр Переславского района, в 124 километрах к юго-западу от Ярославля. Расположен на юго-восточном берегу озеро Плещееве, при впадении в него реки Трубеж. Основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким под названием Переяславль как один из укреплённых пунктов, защищавших границы Ростово-Суздальского княжества.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Реабилитационный центр «Жемчужное» создан в 2012 году. Расположен вдали от городского шума и суеты, в 20 км от Калининграда. В нем могут проходить реабилитацию люди с алкогольной и наркотической зависимостью, принимаются только мужчины. Наполняемость центра — до 15 человек. Адрес: Калининград, посёлок Жемчужное, д. 3. Телефон: 8 (931) 600-89-67 , 8 (952) 799-17-08 , 8 (4012) 52-48-49 . Марфо-Мариинский женский монастырь и Иоанно-Кронштадский Митрополичий реабилитационный центр «Воскресение» (Белгород) [ править править код ] Митрополичий реабилитационный центр «Воскресение» начал деятельность по противодействию алкогольной, табачной и наркотической угрозам в 2010 году, по благословению митрополита Белгородского Иоанна, председателя Синодального Миссионерского Отдела Русской Православной Церкви. Реабилитационный центр помогает нарко- и алкозависимым. Курс реабилитации обычно составляет от 3 до 6 месяцев. Проводится ресоциализационная программа, включающая проживание и работу в городе под контролем, сразу после реабилитации. Адрес: Марфо-Мариинский женский монастырь, Белгород, ул. Пушкина, д. 19. Телефон: 8 (4722) 37-21-30 . Церковь Спаса Нерукотворного Образа и Православный реабилитационный центр «Спасский» (Уфа) [ править править код ] Спасская церковь построена в первой половине XIX века. В 2005 году при храме был открыт реабилитационный центр. Реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 27 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых. Адрес: Республика Башкортостан, Уфа, ул. Октябрьской Революции, д. 37-А. Телефон: 8 (347) 272-93-29 (храм); 8 (347) 272-93-29 , 8 (937) 332-12-98 , 8 (917) 384-40-60 (реабилитационный центр). Церковь свт. Варсонофия Казанского и Православный информационно-просветительский центр (Казань) [ править править код ] Храм святителя Варсонофия Казанского Чудотворца построен в 1901 году при больнице для слепых на средства казанского мецената И.И. Алафузова. В 2009 году при храме был открыт реабилитационный центр. Реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 6 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых. Прием ведут дипломированные специалисты: психотерапевт (неврозы,зависимости), педагог — психолог, катехизатор, координатор.

http://azbyka.ru/palomnik/Реабилитационн...

Адрес: Владимирская область, Гороховец, ул. Московская, д. 117. Телефон: 8 (929) 053-75-08 , 8 (831) 423-75-08 . Церковь Иверской иконы Божией Матери и Православный реабилитационный центр (Рыбинск) [ править править код ] Храм построен на средства купца Сергея Никифоровича Емельянова в 1885-1890. С 2012 года при храме действует реабилитационный центр. Реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 3 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, работа с родственниками наркозависимых. Адрес: Ярославская область, Рыбинский район, Рыбинск, ул. Александровская, д. 12. Телефон: 8 (902) 330-76-94 , 8 (4855) 26-34-52 . Церковь вмч. Георгия Победоносца и Православный реабилитационный центр (Георгиевское) [ править править код ] Церковь святого Георгия Победоносца построена в 1816 году на средства прихожан. С 1998 года при храме действует реабилитационный центр (Ресурсный центр Отдела по церковному благотворительности и социальному служению РПЦ). Реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 8 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых. Адрес: Ивановская область, Кинешемский район, село Георгиевское, д. 1. Телефон: 8 (49331) 2-83-13 . Церковь мчч. Флора и Лавра и реабилитационный центр для нарко- и алкоголезависимых «Зеледеево» прав. Иоанна Кронштадтского (Зеледеево) [ править править код ] Церковь святых Флора и Лавра построена в начале ХХ века из дерева. С 2007 года при храме действует реабилитационный центр. Центр работает по программе Санкт-Петербургской обители исцеления «Саперное». Подопечные читают утренние и вечерние молитвы, трудятся на огороде, подсобном хозяйстве храма. Срок реабилитации индивидуальный, в среднем один год. Успешно прошедшим реабилитацию оказывают помощь в трудоустройстве. Адрес: Кемеровская область, Юргинский р-н, д. Зеледеево, ул. Центральная, д. 65/1. Телефон: 8 (903) 940-38-57 , 8 (923) 489-06-74 . Церковь Илии Пророка и реабилитационный центр для алко- и наркозависимых «Ильинка» (Ильинское) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Реабилитационн...

Адрес: Алтайский край, Бийск, ул. Мухачева 228-Б. Телефон: 8 (3854) 33-23-28 . Церковь Вознесения Господня и Православный реабилитационный центр (Заринск) [ править править код ] Храм Вознесения Господня построен в 1990-е годы. В 2014 году при Вознесенской церкви был создан Православный реабилитационный центр в Хмелевке. Выбор месторасположения реабилитационного центра был сделан не случайно. Это удаленное место на окраине небольшого села, примыкающее к хвойному лесу и тайге. Здесь вдали от городской суеты и обычных условий жизни можно сфокусировать мышление зависимого на осознании самого себя и создать основы для его духовно-нравственного возрождения. Адрес: Алтайский край, Заринск, ул. Таратынова, д. 1-А. Телефон: 8 (963) 517-33-11 . Церковь прп. Антония Киево-Печерского и Православный реабилитационный центр (Барнаул) [ править править код ] Храм преподобного Антония Киево-Печерского был построен в 2002-2010 годах. При храме действует консультационный центр для наркозависимых. Основным направлением деятельности нашего центра является реабилитация и социальная адаптация лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью, развитие и укрепление духовно-нравственных отношений в обществе, пропаганда здорового образа жизни. Адрес: Алтайский край, Барнаул, пр. Ленина, д. 149, корп. 2. Телефон: 8 (9050) 928-35-34 . Спасо-Преображенский реабилитационный центр на базе «Православного братства Святаго Духа» (Ставрополь) [ править править код ] Спасо-Преображенский реабилитационный центр действует с 2004 года. Оказывает помощь людям с различными видами зависимости и их родственникам. Организованы консультации психологов, наркологов и священников, после которых людей, борющихся с зависимостью, направляют на реабилитацию в Центр, где подопечные получают квалифицированную помощь, живут и трудятся в течении 1-3 лет. Адрес: Ставропольский край, Ставрополь, пер. Школьный, д. 12. Телефон: 8 (800) 700-01-99 , 8 (928) 321-11-42 . Спасо-Преображенский реабилитационный центр (Михайловск) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Реабилитационн...

5. Труды научных собраний (конференций) по «екатеринбургским останкам» 2015–2018 годов. Три экспертных заключения независимых специалистов, доказывающих, что «екатеринбургские останки» не могут быть честными останками Царской Семьи. — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2019. — 444 с. 6. Мультатули П.В. Свидетельствую о Христе до смерти… Екатеринбургское злодеяние 1918 г.: новое расследование. — 3-е изд. — Екатеринбург: Русский Предприниматель, 2008. 7. Царственные страстотерпцы. Посмертная судьба/Наталия Розанова. — М.: Вагриус, 2008. — 560 с.; ил. 8. «Екатеринбургские останки». Независимые исследования/сост. А.А. Мановцев. — СПб.: Свет, 2018. — 200 с. 9. Фомин С.В. «Царское дело» Н.А. Соколова и «Le prince de l’ombre». — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2021. — Кн. 1. 10. Фомин С.В. «Царское дело» Н.А. Соколова и «Le prince de l’ombre». — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2021. — Кн. 2. 11. Фомин С.В. Царские мощи. Документы. Материалы. Статьи. — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2022. 12. Тайны убийства Царственных Мучеников и уничтожения их честных останков. Независимые экспертизы и труды конференции 28 ноября 2021 г. — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2022. 13. Пчелов Е.В. Цареубийство 1918 года. — М.: РГГУ, 2020. 14. Бойко-Великий В.В. Апология образа Императора Николая Александровича. К 150-летию со дня рождения Государя и 100-летию мученической кончины Царской Семьи/сост. В.В. Бойко-Великий. — М.: Русский издательский центр, 2018. 15. «Царская Голгофа» (материалы конференции 28 ноября 2021 года). — М.: Русский Издательский Центр имени Святого Василия Великого, 2022. 16. Правда о екатеринбургской трагедии. Сборник статей под редакцией доктора исторических наук Ю.А. Буранова. — М., 1998. 17. «…Избежать этим актом начала возможного кровопролития…» Жертвенный подвиг Царя-Мученика Николая Александровича. Воспоминания Царского дантиста Сергея Кострицкого. — М.: Русский Издательский Центр имени Святителя Василия Великого, 2022.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/04/...

В общинах центра живут более 30 человек. Сайт центра http://2870003.ru Информационно-консультационный центр по вопросам. сектантства в г. Новосибирске (современный). Создан при соборе во имя блгв. кн. Александра Невского в 1994 г. Основателем является настоятель указанного собора протоиерей Александр Новопашин. Центр входит в состав Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), образовавшейся в 2006 г. из российских информационно-аналитических центров по проблемам сектантства. Центр осуществляет свою деятельность в виде сбора и распространения достоверной информации о деятельности сект; сотрудничества и обмена информацией с Московским отделением МРОО «Центр религиоведческих исследований»; консультирования; проповедей; выпуска и бесплатного распространения антисектантских листовок; регулярных встреч с пострадавшими от деструктивных культов или членами сект, пытающимися разобраться в той ситуации, в которой они оказались. Проводятся ежедневные приемы горожан и консультации по телефону (горожан и иногородних). Пострадавшим от деятельности сект и их родственникам оказывается квалифицированная юридическая и психологическая помощь. Страница центра http://ansobor.ru/page.php?id=15 Информационно-консультационный центр свт. Митрофана Воронежского (современный). Организован в г. Воронеже по благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия в 2009 г. Руководитель – священник Евгений Лищенюк. Работа центра направлена на развитие всех приемлемых форм антисектантской деятельности и разработку целенаправленных миссионерских программ по нейтрализации прозелитизма и религиозного экстремизма. Центр сотрудничает с ведущими центрами противодействия сектам России: Центром религиоведческих исследований во имя сщмч. Иринея Лионского в г. Москве, информационно-консультационным центром по вопросам сектантства в г. Новосибирске и другими. Сотрудники центра участвуют в конференциях, круглых столах, семинарах, посвященных противосектантской проблематике. Центр организует проведение религиозных диспутов и диалогов с представителями различных религиозных движений и ведет консультирование пострадавших от деятельности тоталитарных сект, а также их родственников (с привлечением юриста, психолога, психиатра).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

Заложенные Царем Иоанном Васильевичем Грозным основы казачьей службы государству российскому просуществовали на протяжении четырех столетий, являются примером и для нас ныне живущих потомков. Василий Вадимович Бойко-Великий, Президент Русского культурно-просветительного фонда имени святого Василия Великого Павел Геннадьевич Петин, кандидат исторических наук Ригельман А.И. История или повествование о Донских казаках. - М.: Университетская типография, 1846. - С. 4. Ригельман А.И. История или повествование о Донских казаках. - М.: Университетская типография, 1846. - С. 5. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. - Т. 6. - М.: «Мысль», 1989. - С. 453. Савельев Е.П. Древняя история казачества. - Ч. II. - Новочеркасск, 1915. - С. 238-239. Савельев Е.П. Древняя история казачества. - Ч. II. - Новочеркасск, 1915. - С. 224. Хронология Эпохи Царствования Царя и Великого Князя Иоанна I Васильевича. Научный православный взгляд на Русскую и мировую историю. - М.: Русский Издательский центр, 2017. - С. 109. Хронология Эпохи Царствования Царя и Великого Князя Иоанна I Васильевича. Научный православный взгляд на Русскую и мировую историю. - М.: Русский Издательский центр, 2017. - С. 110. Хронология Эпохи Царствования Царя и Великого Князя Иоанна I Васильевича. Научный православный взгляд на Русскую и мировую историю. - М.: Русский Издательский центр, 2017. - С. 111. Хронология Эпохи Царствования Царя и Великого Князя Иоанна I Васильевича. Научный православный взгляд на Русскую и мировую историю. - М.: Русский Издательский центр, 2017. - С. 116. Хронология Эпохи Царствования Царя и Великого Князя Иоанна I Васильевича. Научный православный взгляд на Русскую и мировую историю. - М.: Русский Издательский центр, 2017. - С. 121. Хронология Эпохи Царствования Царя и Великого Князя Иоанна I Васильевича. Научный православный взгляд на Русскую и мировую историю. - М.: Русский Издательский центр, 2017. - С. 121. Хронология Эпохи Царствования Царя и Великого Князя Иоанна I Васильевича. Научный православный взгляд на Русскую и мировую историю. - М.: Русский Издательский центр, 2017. - С. 126.

http://ruskline.ru/analitika/2017/04/06/...

Рассматриваемые оккультные, эзотерические и псевдонаучные объединения зачастую пытаются представлять себя носителями прогресса, творчества и науки, но, по существу, все они относятся к демоническим и шаманствующим движениям. Наиболее опасны эти культы тем, что разрушают духовность и психику людей, дезориентируют их и отвлекают от достижения истинных целей в жизни, готовят почву для сатанизма. Некоторые из центров магии и оккультизма способствуют распространению наркомании. Специалистам по религиям известны на территории России сотни подобных деструктивных групп, кроме того, постоянно возникают новые их разновидности. Некоторые деструктивные оккультные, эзотерические и псевдонаучные объединения: «Новый акрополь», « Церковь адамитов», «Белое братство», «Белый лотос», культ Ауробиндо Гхоша, «Ананда», «Международный центр космического сознания», учение Александра Дугина, масоны, «Экология сознания», «Движение Грааля», учение Карлоса Кастанеды, центр йоги «Крылья совершенства», «Семья детей Бога», «Ошмарий-чимарий», «Внутренний круг» последователей Порфирия Иванова, «Рэйки», «Энерсенс», Розенкрейцеры: «Международная школа золотого Розенкрейца», группа В. Столбуна, « Церковь последнего завета», «Международный эзотерический центр «Vita», религиозное движение «Новый век» (Нью эйдж), группа О. Андреева, «Храм шеол», «Белая экология», группы нейролингвистического программирования, «Тетрада», «Орден храма Солнца», центр «Единение», «Зеленое братство», «Академия Золотова», «Международная академия информатизации», движение Г. Грабового, «Валеология», Теософское общество, «Академия фронтальных проблем им. Золотова», секта Т.Ф. Акбашева, секта В.М. Бронникова, клуб «Этика поведения человека» (клуб «Факел»), Международный центр космического сознания, Международный эзотерический центр «VITA», общественная организация «Святая Русь», школа шамбалы (Сотиданандана йога-центр), Рушель Блаво, Радастея, Э. Мулдашев, школы астрологии. Использованные в данном разделе источники: 1 . Поппер К. Р. Логика научного исследования//Поппер К. Р. Логика и рост научного знания. – М.: Прогресс, 1983.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

2.6. В процессе реализации основной цели деятельности Центр стремится воспитать на основе православного мировоззрения целостную личность, подготовленную к освоению различных ступеней образования и к деятельности на любом общественно полезном поприще; обеспечить усвоение обучающимися духовно-нравственных ценностей и системы знаний в соответствии с представлениями Православной Церкви о Боге, мире, семье и человеке; осуществлять религиозно-нравственное образование учащихся в русле христианской духовности, нравственности, традиций и учения Русской Православной Церкви. Воспитательная и внеклассная работа в Центре ведется с помощью единой системы воспитания, управления и развития, построенной на основе православного мировоззрения, участия обучающихся в богослужениях, проводимых религиозными организациями, входящими в структуру Русской Православной Церкви, использующей различные формы и виды детского и молодежного общения. 2.7. Центр является социально ориентированной некоммерческой организацией и в качестве таковой осуществляет следующие виды (предмет) деятельности: Центр в качестве социально ориентированной некоммерческой организации вправе получать в полном объеме от государственных и муниципальных органов поддержку своей деятельности в формах, предусмотренных законом. 2.8. Центр вправе вести консультационную, просветительную деятельность, не противоречащую целям создания образовательной организации, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления воспитанников и обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием). Сроки проведения зимних и весенних каникул согласуются с праздниками Рождества Христова и Светлого Христова Воскресения. К неучебным дням относятся также двунадесятые праздники Русской Православной Церкви. К неучебным дням могут относиться и некоторые другие праздничные дни православного календаря. 3. Имущество, источники формирования имущества организации 3.1. Центр отвечает по своим обязательствам находящимся в его собственности имуществом. Центр не отвечает по обязательствам Учредителя, а Учредитель не отвечает по обязательствам Центра.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5090752...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010