Близ ст. Хрипань Казанского направления Московской железной дороги действует иешива «Торат Хаим» (Учение жизни), основанная в 1989 г. (в 1990-1992 располагалась у пос. Валентиновка (ныне в черте г. Королёва), в 1992-2002 в пос. Удельная Раменского р-на). В 2006 г. в Пушкинский р-н переехала из Москвы поддерживаемая ФЕОР иешива «Томхей Тмимим». Также в М. о. функционирует ряд объектов религ. инфраструктуры, используемых евреями Москвы: евр. кладбище в Малаховке (в 2011 оно было существенно расширено), поддерживаемый ФЕОР детский лагерь «Ган Исроэль» (2001), Центр духовной и физической реабилитации «Эшель» (открыт в нач. 2000-х общиной московской синагоги на Б. Бронной ул.). В 2016 г. в г. Котельники открылся образовательный центр общины горских евреев «Бейт-Сфаради». Община караимов «Азызлык» (Святость), к сер. 90-х гг. XX в. зарегистрированная в Люберцах, ныне не действует. С. А. Чарный Новые религиозные движения В М. о. с рубежа 80-х и 90-х гг. XX в. большую активность проявляли представители новых религ. движений. В последние годы нек-рые из них регистрировались как культурные центры, общественные или просветительские орг-ции, благотворительные фонды или оздоровительные об-ва. В 1994 г. в Домодедове был зарегистрирован филиал секты Аум Синрикё - объединение «Путь к истине», организация ликвидирована в 2004 г. Еще 1 филиал действовал до 1995 г. в Королёве. В Жуковском получил регистрацию «Центр Всемирного духовного университета «Брахма Кумарис»» (см. Брахма Кумарис ), впосл. центр был лишен регистрации. В дер. Маришкино Воскресенского р-на в 1996 г. был создан центр Московской областной благотворительной орг-ции «Харе Кришна - пища милосердия», являвшийся филиалом международного общества «Сознание Кришны» (орг-ция впосл. снята с регистрации). В 2007 г. в Клину открылось об-во «Сахаджа-Йога» (на нач. июля 2017 зарегистрирована как «Автономная некоммерческая организация содействия развитию нравственности человека «Сахаджа Йога - мировая философия науки, здоровья и этики»»). В Егорьевске в 1993 г. было зарегистрировано объединение «Эзотерическая церковь (Тантрическая буддийская йога)», впосл. оно было снято с регистрации.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Забронировать экскурсию можно по телефону:  +7 (921) 974-34-34 (WhatsApp). Актуальное расписание богослужений см. на официальном сайте Смоленского прихода . Паломнический центр Для помощи паломникам и туристам при храме Смоленской иконы Божией Матери создан Паломнический центр . В Паломническом центре вы можете Паломнический центр работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Предварительный заказ экскурсий «Небесные покровители Санкт-Петербурга» и по святыням Смоленского кладбища с посещением музея блаженной Ксении Петербургской, Смоленского храма с видовой площадкой на колокольне и часовни, где она похоронена, можно по телефону +7 (921) 974-34-34 или отправить письмо на адрес guide@smolenka.spb.ru . Через Паломнический центр можно узнать о возможности потрудиться во славу Божию в храме Смоленской иконы Божией Матери и Воскресения Христова на Васильевском острове и на территории Смоленского кладбища. Дом паломника «У блаженной Ксении» Со 2 января 2022 года при храме Смоленской иконы Божией Матери открыт Дом паломника «У блаженной Ксении». В Доме паломника есть уютные одноместные и двухместные номера класса «эконом» и «комфорт». В проживание включены завтраки в «Смоленской» трапезной. Адрес: Санкт-Петербург, улица Камская, д. 16 Информация о свободных номерах и бронирование по телефону +7 (921) 974-33-33 или электронной почте:  gasthof@smolenka.spb.ru . Подробнее о бронировании — здесь . Экскурсии Паломнический центр и Музей святой блаженной Ксении Петербургской приглашают детей и взрослых на экскурсии — по святыням Смоленского кладбища, Северной столицы и Ленобласти. Гиды познакомят паломников и туристов с небесными покровителями Санкт-Петербурга, со святыми местами, связанными с житием Ксении Блаженной, Иоанна Кронштадтского , Александра Свирского , Серафима Вырицкого , Марии Гатчинской , Александра Невского , а также проведут по храмам, где хранятся особо почитаемые иконы. Узнать о стоимости и забронировать экскурсию можно по телефону: +7 (921) 974-34-34 (WhatsApp). Подробнее об экскурсиях — здесь . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкая_часов...

Также в Ессентуках при больничном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» открыт реабилитационный центр для детей-инвалидов «Солнечный городок». Он начал работу в 2015 году. Это центр дневного пребывания для детей с ДЦП, аутизмом и синдромом Дауна. Еще один церковный проект, с которым познакомились представители Синодального отдела — центр иппотерапии «Целебный Ессентуки». В 2016 году центр основал священник Сергий Тростинский. Он с детства увлекался лошадьми и решил, что это увлечение должно приносить людям пользу. В центре проходят реабилитацию дети с опорно-двигательными и ментальными нарушениями: в основном ДЦП и аутизм, но есть дети со спина-бифида и другими диагнозами. Приезжают в центр со всего Ставропольского края и даже из соседних регионов. Всего в центре занимаются на постоянной основе 97 детей с инвалидностью. Все занятия проводятся полностью бесплатно. Родители рассказывают, что регулярные занятия на лошадях на глазах меняют их детей. Они начинают держать спину и лучше контролировать руки и ноги. Дети с аутизмом становятся более общительными. Всего на конюшне отца Сергия в Ессентуках 29 лошадей, из которых шесть занимаются реабилитацией детей с инвалидностью и тяжелыми заболеваниями. Для того чтобы лошадь могла заниматься с ребенком иппотерапией, ее обучают и готовят семь лет — почти с самого рождения до зрелого возраста. 8 октября выездной обучающий семинар начался в Екатеринодарской епархии. В этот день в Краснодаре состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы реабилитации и ресоциализации женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации». В конференции участвовали 17 кризисных центров для беременных и матерей. На ней Ольга Варганова зачитала приветственное слово председателя Синодального отдела по благотворительности епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона к участникам конференции. Также она выступила с докладом о деятельности центра помощи семье «Анапа-мама». Последний обучающий семинар в Екатеринодарской епархии состоялся 9 октября для руководителей социальных проектов по стратегическому управлению проектами.

http://patriarchia.ru/db/text/5707548.ht...

Нетерпимая церковь (IV век) Е. Гергей. История папства Эпоха Константина совпала с ускорением упадка, с уменьшением значения Италии и Рима. Уже Диоклетиан разделил Италию на провинции: Северную Италию (центр - Милан, затем Равенна), Центральную Италию (центр - Рим) и Южную Италию (центр - Неаполь). Под власть римского епископа-митрополита подпадали лишь центральные и прилегающие к Риму южные провинции. Вместо старой языческой столицы - Рима Константин начал строительство новой, христианской столицы для христианской империи. В результате на берегу Босфора, на месте незначительного поселения Византии в 330 году была освящена новая столица, Новый Рим - Константинополь. Обращают на себя внимание судьбоносные изменения, которые произошли в результате быстрого возвышения Константинополя и постепенного упадка Рима. В позднеримскую эпоху все более важную экономическую, политическую, а главное - культурную роль начинают играть Малая Азия и северное побережье Африки. При Константине политический и духовный центр империи окончательно сместился на Восток. Центрами христианской культуры стали Константинополь и Александрия. Эти процессы, а также перемещение императоров в Византию, а затем переезд западноримских императоров в Равенну сыграли решающую роль в образовании папства: римский епископ освободился от непосредственного присутствия государственной власти, от ее постоянной опеки, которая воспрепятствовала бы усилению папской власти. Рим в IV веке почти с безразличием взирал на все более возрастающие претензии императора и константинопольских епископов, на их вмешательство в церковные дела. Против влияния императора в первую очередь возражал не папа, а ревниво охраняющая свою самостоятельность и опирающаяся на сказочные богатства церковь Александрии, одновременно являвшаяся ведущим центром христианской теологии. И сопротивление, оказываемое в то время Западом, исходило прежде всего не от епископа Рима: с протестом против императорского произвола выступал, например, уже упоминавшийся Осий и в еще большей степени легендарный епископ Милана Святой Амвросий (340-397).

http://sedmitza.ru/lib/text/441575/

Жизнь продолжается Начало 2009 года центр встретил в обычном режиме, но в новом составе. Вместе с бесланскими детьми новогодние каникулы здесь провели дети из Южной Осетии. Для обеих республик это замечательный прецедент. Разделенный народ Осетии пока еще только мечтает о воссоединении, и такой единой территорией для детей Севера и Юга Осетии стал реабилитационный центр Богоявленского Аланского женского монастыря. Вообще со всеми, кто так или иначе соприкоснулся с центром, здесь сохраняют добрые отношения. Взрослые и дети звонят в центр и монастырь по разным поводам; многие берут телефоны сотрудников, и отношения перерастают в дружбу. Люди, побывавшие в центре, в основном выражают благодарность и пожелания приехать еще раз, но есть здесь и специальная коробка «Обижулькины записки», куда каждый может положить письмо со своим замечанием или недовольством. Коробка вскрывается на педсовете, который подводит итоги каждого заезда. Педсовет выясняет, какие были срывы и что стало их причиной. Такая практика помогает не повторять ошибки. О результатах работы центра говорить еще рано; первый год стал временем знакомства с основным контингентом. За это время в Алагире побывала почти половина пострадавших. Некоторые ребята смогли посетить центр повторно. Большая часть работы, конечно, еще впереди, но сестры и коллектив центра уже радуются изменениям в поведении детей. Те, кто держались в стороне и ни в чем не хотели участвовать, уже смелее берутся за общие дела, охотнее включаются в игры, чаще улыбаются. Так случилось, что день открытия центра, 6 ноября 2007 года, совпал с днем чествования иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В этот день звучали замечательные слова тропаря: «Всех скорбящих Радосте, и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покрове и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая; потщися, молимся, спастися рабом Твоим». Для тех, кто в очень трудные для Осетии времена молитвами и трудами созидал реабилитационный центр при Богоявленском Аланском женском монастыре, слова эти имеют особое значение. Здесь молятся и надеются, что предстательством Заступницы Усердной перестанет литься кровь на земле древней Алании. Возродится однажды принятое от Византии Православие, и народ Осетии вместе со всей Русской Церковью обратится к Богу с покаянными молитвами о помиловании.

http://pravoslavie.ru/29712.html

3. Аверкий (Таушев), архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета: Четвероевангелие. СПб.: Сатис, 1999. – 576 с. 4. Аверкий (Таушев), архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета: Апостол. М.: ПСТБИ, 2000. – 413 с. 5. Мень Александр, прот. Первые апостолы. М.: Жизнь с Богом, 2009. – 296 с. 6. Мень Александр, прот. Сын Человеческий. М.: Вита, 1991. – 336 с. 7. Дворкин А. Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Нижний Новгород: Изд-во братства во имя святого князя Александра Невского, 2003. – 816 с. 8. Евсевий Памфил. Церковная история. М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря, 1993. – 448 с. 9. Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви: в 4 т. Т. 2. М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиаль-ного мон-ря, 1994. – 494 с. 10. Поснов М. Э. История Христианской Церкви. Брюссель, 1994. – 614 с. 11. Андрей Первозванный./ Православная Энциклопедия: Т. II. Церковно-научный центр Православная Энциклопедия, 2000. – С. 370–377. 12. Апостол Варфоломей./ Православная Энциклопедия: T.VI. Церковно-научный центр Православная Энциклопедия, 2003. – С. 706–711. 13. Иаков Алфеев./ Православная Энциклопедия: Т. XX. Церковно-научный центр Православная Энциклопедия, 2009. – С. 517–520. 14. Иаков Заведеев./ Православная Энциклопедия: Т. XX. Церковно-научный центр Православная Энциклопедия, 2009. – С. 526–534. 15. Иоанн Богослов./ Православная Энциклопедия: Т. XXIII. Церковно-научный центр Православная Энциклопедия, 2010. – С. 679–731. 16. Булгаков Сергий, прот. Два первоапостола. Минск: Лучи Софии, 1996. – 96 с. 17. Фаррар Ф. У. Жизнь и труды святого апостола Павла. М.: Общество сохранения литературного наследия, 2006. – 1085 с. 18. Псалтырь Следованная: в 2 ч.: Ч. 2. М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. – 507 с. 19. Дмитрий Ростовский, свт. Жития святых. Барнаул: Изд-во преподобного Максима Исповедника, 2003–2005. Электронная книга. 20. Иннокентий (Борисов) Херсонский, свт. Жизнь святого апостола Павла. М.: Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000. Электронная книга.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

При содействии «Диалог-центра» в 1993 году был основан «Информационно-консультативный центр во имя сщмч. Иринея, еп. Лионского». Центр существовал при Отделе религиозного образования и катехизации Московского Патриархата РПЦ и занимался распространением информации о новых религиозных движениях с целью противостояния им. До 1997 года Центр издал две книги (перевод книги Т. Гандоу о мунистах и сборник статей о сайентологии), брошюру А.Л. Дворкина и несколько листовок. В те же годы руководитель Центра А.Л. Дворкин постоянно печатал свои работы в центральных газетах и журналах, выступал на радио и телевидении, давал интервью, поддерживал связь с антисектантскими организациями за рубежом. Сотрудники Центра активно участвовали в конференциях, посвящённых теме новых религиозных движений. При храме во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» священник Олег Стеняев организовал «Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова». Руководитель Центра принимает в храме людей, попавших в затруднительное положение из-за того, что их родственники перешли в новые религиозные движения. Кроме того, Центр организует выезды на дом, проводит встречи с лидерами и рядовыми членами культов. Вышедших из НРД людей в этом же храме присоединяют к Православной Церкви. Христианские церкви постоянно собирают конференции, посвящённые новым религиозным движениям и путям противостояния им. Такие встречи регулярно проводятся упомянутым выше «Диалог-центром» – в Дании, Греции, Германии и других странах. Организуются подобные конференции и в России. Православное молодёжное движение, например, организовало в 1996 году конференцию «Религиозный тоталитаризм и молодёжь». Осуществляются региональные мероприятия: в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Клину и многих других городах. В 1994 году с 16 по 20 мая в Москве прошёл международный христианский семинар «Тоталитарные секты в России», в котором приняли участие представители всех основных христианских конфессий. В итоговом заявлении участников Церковь Объединения Муна классифицирована как деструктивный культ. Таким образом, движение Муна не признаётся ни одной из христианских конфессий.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

10 апр. 1970 г. Н. назначен патриаршим экзархом Центр. и Юж. Америки. 2 июля того же года, согласно прошению, освобожден от управления Аргентинской и Южноамериканской епархией и от должности экзарха Центр. и Юж. Америки с предоставлением ему 3-месячного отпуска. 1 дек. 1970 г. стал архиепископом Харьковским и Богодуховским. 24 февр. 1971 г. также был назначен временно исполняющим обязанности экзарха Центр. и Юж. Америки. Н. являлся наблюдателем от РПЦ на ассамблеях Всеафриканской конференции Церквей в Лусаке (Замбия, 1974) и Найроби (Кения, 1981); совершил поездки в составе делегаций Московской Патриархии в Грецию и на Афон (1970, 1978), на Св. землю (1976, 1982), в Канаду (1979), Бельгию (1980), Испанию (1980, 1984), Японию (1983), Индию (1984), Польшу (1985). Как экзарх Центр. и Юж. Америки Н. в целях налаживания церковной жизни в латиноамер. странах посетил большинство гос-в региона: Аргентину, Бразилию, Уругвай, Чили, Боливию, Перу, Эквадор, Колумбию, Венесуэлу, Мексику, Кубу, Гаити, Гватемалу, Панаму, Тринидад и Тобаго, Коста-Рику, Гондурас, Гренаду. В мае 1971 г., во время визита на Кубу, Н. присоединил к РПЦ общину правосл. Константино-Еленинского храма в Гаване (ранее находился в юрисдикции К-польского Патриархата) и рукоположил 2 правосл. кубинцев: одного - во иерея, другого - во диакона. В 1972 г., во время посещения Аргентины, Н. рукоположил во иерея для служения в пров. Мисьонес своего духовного сына диак. Георгия (Хорхе) Санчеса. Во время поездок в Мексику, в 1973 и 1976 гг., Н. решал вопросы о строительстве Покровского храма для общины в Непантла-де-Сор-Хуана-Инес-де-ла-Крус. 6 окт. 1977 г. был освобожден от временного исполнения обязанностей экзарха Центр. и Юж. Америки, но в 1985 г. вновь совершил поездку в Аргентину, где освятил в Буэнос-Айресе после ремонта Благовещенский собор и новое здание Патриаршего Экзархата. Также Н. открыл памятник равноап. кн. Владимиру на городской площади, переименованной в честь святого в связи с 1000-летием Крещения Руси.

http://pravenc.ru/text/Никодиму ...

Закрыть «Получили помощь тысячи воспитанников и члены их семей» Центр помощи наркозависимым «Обитель исцеления» отмечает 28-ю годовщину 12.04.2024 45 12 апреля 1996 года при приходе храма Коневской иконы Божией Матери в п. Сапёрное Ленинградской области был организован первый в Русской Православной Церкви центр помощи наркозависимым «Сапёрное», на базе которого реабилитация была выстроена системным образом. «На первых порах шёл активный и непростой поиск решений подхода к проблеме помощи зависимым. Именно это и послужило основанием тому, что была создана специальная программа духовно-нравственного преображения личности, полностью базирующаяся на аскетической традиции Православия и святоотеческом учении», - говорится в пресс-релизе центра помощи наркозависимым, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Центр «Сапёрное» с годами значительно расширился и впоследствии был преобразован в Сеть реабилитационных центров Выборгской епархии «Обитель исцеления» и на данный момент включает в себя два мужских центра, один женский центр и дневной стационар. Трудами протоиерея Сергия Белькова и его помощников был создан первый в Русской Православной Церкви специализированный Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской митрополии, правопреемником которого впоследствии стал аналогичный Отдел Выборгской епархии. При активном участии и содействии сотрудников «Обители исцеления» за эти годы было создано несколько центров помощи зависимым в самых разных частях России. Получили помощь тысячи воспитанников и члены их семей. Прошли обучение и стажировки десятки священников и психологов, рассказали в центре помощи. Сотрудники центра поздравляют основателя системной реабилитации, реализуемой на всей канонической территории Русской Православной Церкви, протоиерея Сергия Белькова с 28-й годовщиной «Обители исцеления»: «Дорогой отец Сергий, примите самые искренние поздравления с этим значимым днём в Вашей жизни и жизни тех многочисленных страждущих, кому Ваше самоотверженное служение и забота о духовном здравии и благополучии помогали найти верный путь, спастись.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/12/po...

Новоапостольская церковь имеет в А. о. общину (с 17 февр. 1993), с 1997 г. активизировавшую свою деятельность в районах компактного проживания немцев Поволжья, что приводит к обострению отношений между Новоапостольской церковью и лютеран. общиной. В А. о. зарегистрировано объединение Иеговы свидетелей (15 нояб. 1993), имеющее 5 отд-ний в Астрахани и 7 - в районах области. Свидетели Иеговы регулярно проводят и посещают областные и региональные конгрессы своей деноминации в Астрахани и Волгограде. В 1998-2000 гг. наблюдался рост численности свидетелей Иеговы в А. о. Об-во «Сознание Кришны» имеет в области общину (зарегистрирована 27 авг. 1993) и благотворительный центр «Пища для жизни». В 1997 г. центр астраханских кришнаитов переместился в район городских новостроек (ул. Бабаевского), одной из причин переезда было отсутствие в микрорайоне построек, принадлежащих др. конфессиям. В 1998 г. община претерпела ряд организационных изменений, были прекращены телепередачи, свернуты на нек-рое время рекламные благотворительные акции и массовые выступления. С 1999 г. собрания кришнаитов происходят исключительно в домах единоверцев и не выходят на широкую общественность. 17 нояб. 1995 г. управлением юстиции администрации А. о. зарегистрирован «Астраханский центр дианетики» (см. Саентология ), с 1997 г. в А. о. также действует «Церковь саентологии» (не зарегистрирована). Об-ва «Шри-Чинмоя», «Центр Рерихов», «Агни-Йога» (см. Живая этика ) прошли гос. регистрацию в качестве общественных неполитических объединений. Регулярно проходят собрания «рериховцев», центр «Шри-Чинмоя» ежегодно проводит «Бег мира» и выставки. Эпизодически посещают регион проповедники «Церкви Объединения» (С. Муна) и «Церкви Семья» (Д. Берга) (см. Дети Бога ). В XVIII-XIX вв. в А. о., преимущественно в Черноярском, Енотаевском и Церёвском уездах, существовали также общины молокан , субботников и странников-пещерокопателей (нестарообрядцев). Лит.: Рязанский Л. Краткие исторические сведения о расколе в пределах Астраханского края, со времени появления раскола в Русской Церкви до половины XVIII столетия//Астраханские ЕВ. 1892. 7-8; Тифлов М., свящ. Миссионерское путешествие по Астраханской епархии//Братское слово. 1891. Т. 2. 18; Черкасов И. Повествование о безродненских пещерокопателях в Астраханской губернии//Астраханские ЕВ. 1889. 6-14; Саввинский И. Астраханская епархия за 300 лет ее существования. Астрахань, 1903; Государственно-церковные отношения в России/Под ред. Ф. Г. Овсиенко, Н. А. Трофимчука. М., 1995. Ч. 1; История Астраханского края. Астрахань, 2000.

http://pravenc.ru/text/76738.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010