У эмиграции в ея положении мог быть центр только духовно-нравственный, поддерживающий ее в ея основной и единственной задаче – в борьбе за Родину. И там, в подсоветской церковной России, представляют себе только один верный зарубежный национальный центр, который от начала до конца определен в своей борьбе с большевизмом, никогда не колебался в этом направлении,  не давал обещаний лойальности к безбожной власти, это – Архиерейский Собор и Синод, возглавляемый прежде Митрополитом Антонием, а ныне Митрополитом Анастасием. Этот Собор епископов выдержал исключительно тяжелую борьбу за свою церковную независимость, на которую посягали не только та или иная автокефальная Православная Церковь , но и свои же некоторые отдельные епископы, усумнившиеся в необходимости этой независимости. А независимость эта необходима, потому что у Русской заграничной Церкви, у ея духовенства и народа есть свои собственныя русския современныя национальныя задачи, в которых им ни одна самая любящая и доброжелательная автокефальная Православная Церковь не поможет, не вдохновит их и не поддержит в такой мере, как наш собственный церковный центр и наш собственный духовный глава. И для них и для нас удобнее наша независимость, как и необходима она и для страдающей Российской Церкви, все еще надеющейся на избавление. Нам не приходится выдумывать нового центра объединения и искусственно около него устраивать это объединение. У нас есть центр естественный, давнишний, действительно выполняющий свои цели, авторитетный и высокий, идейный и практический, опирающийся на русское разсеяние во всех концах мира. Остается только осознать его значение, уже существующее, оценит, начать им дорожить, сосредоточить на нем внимание, усилить всемерно его авторитет, помогать ему всем, что он, этот центр, от нас потребует. Поступить иначе, это значит уничтожить предшествующую нашу историю, труд и борьбу. Центр живой у нас есть, имя его уже достаточно ярко выявлено и всем известно, твердость его для нас непоколебима, путь его верен и испытан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для решения накопившихся проблем владыка назначил особую комиссию из профессиональных экономистов, которая в короткие сроки помогла епархии избавиться от тяжелого долгового гнета. Исходя из представления, что каждый мирянин имеет право знать все о том, как управляется Церковь , митрополит Афанасий вводит традицию ежегодных отчетных пресс-конференций, на которых обнародуются доходы и расходы митрополии, рассказывается о ее начинаниях и реализованных за год программах. Треть доходов Лимасольской епархии неизменно выделяется на благотворительные цели. Подобно любящему отцу владыка особую заботу проявляет о молодежи. По инициативе митрополита Афанасия построена база отдыха, которая круглогодично принимает школьников и студентов. В Лимасоле он открыл центр целостного духовного и физического развития молодежи: юноши и девушки бесплатно занимаются спортом, посещают иконописную мастерскую, берут уроки музыки, церковного пения, художественной лепки и народных танцев. Для детей из малоимущих семей действуют бесплатные репетиторские классы иностранных языков. По инициативе владыки в 2004 году был открыт Центр по изучению природы и экологическому просвещению; в его образовательных программах уже приняли участие тысячи школьников со всех уголков Кипра. Кроме того, митрополит Афанасий создал центр помощи наркоманам «Святой Покров», который работает одновременно и как медицинское учреждение, и как православный монастырь. В расположенном за чертой города комплексе молодые люди ежедневно проходят необходимую терапию и живут по уставу общежительного монастыря. Это помогает им обрести смысл бытия, очиститься от наркотиков и вернуться к нормальной жизни в обществе. По призыву и инициативе владыки совместные группы клириков и мирян несут добровольное дежурство в больнице Лимасола: помогают пациентам делом и словом утешения. Простое перечисление всех инициатив, реализованных трудами владыки Афанасия, заняло бы еще несколько страниц. Вкратце упомянем, что при Лимасольской митрополии действуют центр поддержки семьи, центр помощи юношеству, центр поддержки матерей-одиночек. Большая материальная помощь оказывается православным в Зимбабве и Уганде, Косове и на Ближнем Востоке; малоимущим киприотам предоставляются бесплатные обеды. Епархиальная радиостанция «Апостол Андрей» пользуется у киприотов заслуженной популярностью. Регулярно в прямом радиоэфире на вопросы слушателей отвечает сам владыка.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Nikol...

42. Клеман Оливье. Истоки. Богословие отцов Древней Церкви. Тексты и комментарии. Пер. с фран. М.: Центр по изучению религий, Путь, 1994.   43. Клеман Оливье. Истоки. М.: Центр по изучению религий, 1994.   44. Климент Александрийский. Педагог. М.: Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, 1996.   45. Кровь в верованиях и суевериях человечества. Сб. Спб.: София, 1995.   46. Кураев А. диакон. Раннее христианство и переселение душ. М.: Гнозис, 1996   47. Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. Уроки Ветхого Завета. 1994. С. 10.   48. Лосский В.Н. Очерки мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие М.: Центр " СЭИ " , 1991.   49. Лосский В.Н. По образу и подобию. М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1995.   50. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Сергиев Посад: Изд-во С-ТСЛ, 1994.   51. Максим Исповедник, преподобный. Творения. В 2 кн. М.: Мартис, 1993.   52. Мефодий Патарский, священномученик. Творения//Св. Григорий Чудотворец. Тво рения. М.: Паломник, 1996.   53. Мунье Э. Манифест персонализма. М.: Республика, 1999.   54. Немезий Емесский, епископ. О природе человека. М.: Учебно-информационный экуменический центр апостола Павла, 1996.   55. Несмелов В. И. Наука о человеке. Казань: Тан-Заря, 1994.   56. Новейший философский словарь. Сост. А.А. Грицанов, Минск, Изд. В.М. Скакун, 1999.   57. Ориген. Против Цельса. М.: Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, 1996.   58. Отечник/Сост. епископом Игнатием (Брянчаниновым). М.: Изд-во Донского монастыря, 1992.   59. Позов А. Основы древне-церковной антропологии. Сын человеческий. Т.1(4), Мадрид, 1965.   60. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии/Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997.   61. Ранние отцы Церкви, антология. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988.   62. Русская религиозная антропология: Антология: В 2 т. М.: МДА, 1967.   63. Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. М.: Изд-во Афонского Пантелиимонова мон., 1889.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Реабилитационный центр в Михайловске основан на базе ставропольского Спасо-Преображенского реабилитационного центра . Центр оказывает помощь людям с различными видами зависимости и их родственникам. Его открытие стало возможным благодаря поддержке партии «Единая Россия». Адрес: Ставропольский край, Шпаковский район, Михайловск Телефон: 8 (800) 700-01-99 , 8 (928) 347-77-45 Спасо-Преображенский реабилитационный центр (Темнолесская) [ править править код ] В 2004 году в окрестностях станицы Темнолесской Ставропольского края был создан Спасо-Преображенский центр по реабилитации людей попавших в наркотическую зависимость. На территории Центра были построены часовня, баня, свинарник, столовая, спортзал, планируется строительство коровника. Все это создано и поддерживается в хорошем состоянии руками послушников, а так же при помощи многих неравнодушных к проблемам наркомании и алкоголизма людей, родных, друзей. Духовное преображение послушников происходит по мере изучения Библии и прочей православной литературы, бесед со священнослужителями, участия реабилитантов в богослужениях, исповеди и причастии. Так же на территории центра в станице Темнолесской общими усилиями руководства, благотворителей и послушников строится храм Преображения Господня. Адрес: Ставропольский край, Шпаковский район, станица Темнолесская. Телефон: 8 (800) 700-01-99 . Спасо-Преображенский реабилитационный центр (Иноземцево) [ править править код ] В августе 2008 года на территории Кавказских Минеральных Вод был основан иноземцевский филиал Спасо-Преображенского реабилитационного центра. В его стенах ведется работа по реабилитации и профилактике зависимостей от наркомании, алкоголизма, игромании, ресоциализации людей, возрождению их духовных ценностей и патриотизма, а так же восстановление трудовых навыков. Адрес: Ставропольский край, Железноводск, посёлок Иноземцево. Телефон: 8 (800) 700-01-99 , 8 (928) 315-27-41 . Собор Преображения Господня и Спасо-Преображенский реабилитационный центр (Изобильный) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Реабилитационн...

О том, как работает наш Центр, о результатах его деятельности мы регулярно сообщаем в православных СМИ. Деятельность нашей организации является возможной благодаря пожертвованиям и молитвам простых православных людей, сердцем переживающих за наше Православное Отечество. В настоящее время помимо текущей просветительской и аналитической работы Центр «Берег Рус» подготовил к изданию заявленные ранее книги: - научно-популярную книгу о выдающемся архиерее Русской Православной Церкви архиепископе Вениамине (Новицком) (1900 - 1976); - новую верстку небольшой просветительской книги «Порт-Артурская икона “Торжество Пресвятой Богородицы”». Центр готовит сборник материалов, посвященных Царскому генералу Михаилу Константиновичу Дитерихсу и Приамурскому Земскому Собору. Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» продолжает собирать средства на издание названных работ и на текущую исследовательскую и аналитическую деятельность. Мы сердечно благодарим наших дорогих жертвователей! И просим читателей Русской народной линии помолиться о здравии тех, кто откликнулся на просьбу Центра «Берег Рус» в минувшем сентябре: Иоанна, Анатолия, Сергия, Игоря, Екатерины, Константина, Ларисы, Ирины, Александра, Димитрия, Нэли, Антония, Галины. Романов Игорь Анатольевич , директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус», доктор социологических наук Реквизиты Центра «Берег Рус» для сбора пожертвований: Автономная некоммерческая организация «Центр содействия укреплению церковно-государственных отношений «Берег Рус» ИНН/КПП 2511100464/251101001 Р/с 40703810850000000374 Дальневосточный банк ПАО «Сбербанк» К/с 30101810600000000608 БИК 040813608 КПП 254002002 Директор Центра: Романов Игорь Анатольевич Интернет-портал: BEREGRUS.RU Электронный адрес: beregrus2015@mail.ru Для удобства, пожертвования также можно присылать на карту Сбербанка России на имя директора Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус» Романова Игоря Анатольевича: 4276500022665754 или почтовым переводом на юридический адрес Центра:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/15/ce...

1016 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с. 1017 Сектантство, оккультизм и целительство в современной России: проблемы и опасности/Материалы к семинару 11 марта 1996 г.– Новосибирск: Центр по борьбе с сектантством при Соборе во имя благоверного и великого князя Александра Невского.– 1996.– Информационный бюллетень 1018 Сектантство, оккультизм и целительство в современной России: проблемы и опасности/Материалы к семинару 11 марта 1996 г.– Новосибирск: Центр по борьбе с сектантством при Соборе во имя благоверного и великого князя Александра Невского.– 1996.– Информационный бюллетень 1020 Сектантство, оккультизм и целительство в современной России: проблемы и опасности/Материалы к семинару 11 марта 1996 г.– Новосибирск: Центр по борьбе с сектантством при Соборе во имя благоверного и великого князя Александра Невского.– 1996.– Информационный бюллетень 1023 Сектантство, оккультизм и целительство в современной России: проблемы и опасности/Материалы к семинару 11 марта 1996 г.– Новосибирск: Центр по борьбе с сектантством при Соборе во имя благоверного и великого князя Александра Невского.– 1996.– Информационный бюллетень 1024 Сектантство, оккультизм и целительство в современной России: проблемы и опасности/Материалы к семинару 11 марта 1996 г.– Новосибирск: Центр по борьбе с сектантством при Соборе во имя благоверного и великого князя Александра Невского.– 1996.– Информационный бюллетень 1029 Окружное послание иерархии Тихоновской катакомбной Истинной Православной Церкви от 21/3 мая 1992 г. по стар.ст/н.ст (июнь). 1030 Итоговое заявление участников российской научно-практической конференции «Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека» (Санкт-Петербург, 11–12 января 1996 г.)//Миссионерское обозрение (Белгород).– 1996.– С.4–6. 1032 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Реабилитационный центр при храме Коневской иконы Божией Матери п. Саперное Санкт-Петербургской епархии (современный). Основан в 1996 г. Руководитель – священник Сергий Бельков. В центре осуществляется работа с людьми, страдающими от наркотической зависимости. Проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых. Основа комплексной реабилитации воспитанников центра состоит в восстановлении духовных ценностей, изменении мировоззрения, переосмыслении прошедшего этапа жизни, а также приобретении трудовых навыков и социальной адаптации. В центре проводится духовная, психологическая и трудовая реабилитация. Срок пребывания пациентов – один год. Центр рассчитан на 24 человека. Принцип отбора в центр – желание человека оставить наркотики. Если он не крещен или принадлежит к другой конфессии, ему не отказывают, но через месяц предлагают сделать выбор: принять крещение или искать другой центр, ведь программа реабилитации основана, прежде всего, на духовной составляющей. В настоящее время опыт работы с наркозависимыми в центре п. Саперное используется при учреждении многих подобных реабилитационных центров по всей России. Сайт центра http://sapernoe.ru Ростовская областная общественная организация «Ростов без наркотиков» и женский реабилитационный центр Ростовской-на-Дону епархии (современные). Открытие реабилитационных организации и центра в Ростове-на-Дону было благословлено архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном. Ростовская областная общественная организация «Ростов без наркотиков» зарегистрирована в 2007 г. Руководитель – Н.О.Новопашин. Основными сферами деятельности организации являются реабилитация и социальная адаптация лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью, развитие и укрепление духовно-нравственных отношений в обществе, пропаганда здорового образа жизни. Приоритетным является оказание социальной, психологической и консультативной помощи детям, подросткам и молодежи, попавшим под влияние наркотических веществ, алкоголя и игровой зависимости. С 2010 г. работает женский реабилитационный центр на подворье храма Серафима Саровского в г. Ростове-на-Дону. Нуждающимся оказывается квалифицированная помощь православного психолога. Работа ведется при отделе благотворительности и социального служения Ростовской-на-Дону епархии. Духовным окормлением послушников занимается благочинный православных церквей города Ростова-на-Дону протоиерей Иоанн Осяк. Страница организации http://civil-society.donland.ru/Default. aspx?pageid=98488

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

Телефон: 8 (3822) 53-02-06 , 8 (962) 155-25-88 . Православный реабилитационный центр «Лествица» (Кемерово) [ править править код ] Социально ориентированная некоммерческая организация «Православный реабилитационный центр “Лествица”» существует с 2012 года. Продолжительность реабилитационной программы — 12-15 месяцев. В центре трудятся четыре воспитателя, два педагога-катехизатора, два священника, психолог, преподаватель по производству и другие специалисты. Адрес: Кемерово, ул. Озерная, д. 1-А. Телефон: 8 (3842) 76-76-88 ; 8 (908) 944-44-01 . Собор Покрова Пресвятой Богородицы и Православный реабилитационный центр (Владивосток) [ править править код ] Покровский кафедральный собор возведен в 2004–2007 годах на сохранившемся фундаменте разрушенного в советские годы храма. С 2004 года при соборе действует реабилитационный центр. Реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 60 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых. Адрес: Владивосток, Океанский пр., д. 44. Телефон: 8 (423) 243-59-25 . Красноярский епархиальный православный реабилитационный центр [ править править код ] Красноярский епархиальный православный реабилитационный центр начал работу в 2007 году. Реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 15 человек. Проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых. Адрес: Красноярск, ул. Горького, д. 27. Телефон: 8 (923) 280-02-80 , 8 (391) 297-43-92 , 8 (391) 292-59-29 . Владимирская областная общественная организация по борьбе с наркоманией и алкоголизмом «Осознание» [ править править код ] Владимирская областная общественная организация по борьбе с наркоманией и алкоголизмом «Осознание» (ВОООБНА) начала свою работу в 2008 году. Реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 70 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых.

http://azbyka.ru/palomnik/Реабилитационн...

Синицына Нина Васильевна (д.и.н., г.н.с., Центр истории религии и церкви ИРИ РАН) Был ли норманистом составитель «Повести временных лет» (опыт прочтения летописной статьи 862 г.) Стефанович Петр Сергеевич (к.и.н., с.н.с., Центр по истории древней Руси ИРИ РАН) Элита Древнерусского государства (X–XI вв.) Лукин Павел Владимирович (к.и.н., с.н.с., Центр по истории древней Руси ИРИ РАН Новгородское вече в послемонгольский период Морозов Борис Николаевич (к.и.н., с.н.с., Археографическая комиссия РАН) Колонизация через просвещение. Миссия Стефана Пермского b XIV b. 12:15–14:15 — Дневное заседание Назаров Владислав Дмитриевич (с.н.с., Центр спец. исторических дисциплин, теоретического и сравнительного источниковедения ИВИ РАН) Институт соправительства и становление Российской монархии (конец XIV — начало XVI bb.) Плюханова Мария Борисовна (профессор Университета г. Перуджа, Италия) Византийская парадигма в посланиях к властителю в конце XV — начале XVI bb. Никитин Николай Иванович (к.и.н., в.н.с., Центр истории русского феодализма ИРИ РАН) Российская государственность и некоторые особенности российского менталитета Иванов Владимир Иванович (д.и.н., профессор кафедры истории и музееведения Краснодарского государственного университета культуры и искусств) Закрепощение крестьян в России (подходы современной историографии) Соболева Надежда Александровна (д.и.н., г.н.с., Центр истории русского феодализма ИРИ РАН) Политика русского правительства в отношении Казанского края b XVI-XVII вв. (по материалам казанской эмблематики) 15:00–18:00 — Вечернее заседание Трепавлов Вадим Винцерович (д.и.н., руководитель Центра истории народов России и межэтнических отношений ИРИ РАН) Взаимодействие этнических элит в российском государстве XVI–XVII вв. Эскин Юрий Моисеевич (заместитель директора Российского государственного архива древних актов) Местничество XVI–XVII вв.: Взлеты и падения института Тюменцев Игорь Олегович (д.и.н., директор Волгоградского филиала РАНХиГС) Казачество в Смутное время начала XVII b.

http://e-vestnik.ru/db/konferentsiya_laq...

5.1. Центр может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». 5.2. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. 5.3. Центр может быть преобразован в фонд. 5.4. Принятие решения о ликвидации и реорганизации Центра принимается Учредителем Центра при наличии письменного благословения епархиального архиерея. 5.5. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией Учредителю Центра на цели, в интересах которых был создан Центр или на благотворительные цели. 5.6. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 6. Порядок внесения изменений в Устав Центра 6.1. Изменения в Устав Центра вносятся по решению Учредителя. 6.2. Изменения в Устав Центра подлежат государственной регистрации. 6.3. Государственная регистрация изменений в Устав Центра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ. 6.4. Изменения в Устав Центра вступают в силу с момента их государственной регистрации. 1 Типовой Устав Автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания» утвержден Высшим Церковным Советом Русской Православной Церкви на заседании 30 августа 2017 года (Протокол 43 от 05.10.2017). Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5090752...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010