Центр помощи зависимым в Рыбинске финансирует приходская община. Родственники воспитанников не вносят платы за проживание и питание, и в связи с этим центр может принять на реабилитацию лишь ограниченное число людей. Варианты поиска решений этой проблемы также обсуждались в ходе встречи с представителями Координационного центра. «Мы очень тепло пообщались с коллегами, я получил важную обратную связь, появилось вдохновение, — поделился Александр Разумов. — Это встреча была важна и для наших воспитанников, оставив у них самые положительные эмоции. Кроме прочего, в ходе беседы ребята получили мини-консультации по проблемам». В центре помощи зависимым в Рыбинске все московские гости побывали впервые. «Поездка очень порадовала. Одно дело общаться с коллегами в ходе Рождественских чтений, слетов и семинаров, и совсем другое — вживую увидеть результаты их трудов, процесс помощи зависимым в конкретном центре, на конкретном приходе, — прокомментировала Анастасия Кузнецова. — Оба православных центра помощи — в Сумароково и в Рыбинске — очень достойные. Но при этом такие разные. И это замечательно, что методология социальной реабилитации зависимых в церковной общине дает возможность для индивидуального творческого подхода в ее реализации — в зависимости от особенностей и возможностей каждого центра». В настоящее время в России действуют 223 подразделения общецерковной системы помощи наркозависимым, 64 центра основного периода реабилитации, 5 подготовительно-мотивационных центра, 17 центров ресоциализации. Работают 10 амбулаторных программ, 67 православных групп поддержки для зависимых и созависимых, 60 консультационных пунктов. В 2019 году в Москве открылся первый бесплатный негосударственный центр амбулаторной реабилитации зависимых «Peaбuлumaцuя.Live» — при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках. Центр организован Синодальным отделом по благотворительности и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского. Создана интерактивная база данных реабилитационных центров. На сайте protivnarko.ru доступен поисковик, с помощью которого можно самостоятельно подобрать центр. Действует единый телефон церковной помощи наркозависимым: +7 (800) 600-16-93.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Важным событием в жизни Отдела стала презентация 15 февраля 2006 г. молодежного портала «МИР РПЦ – Молодежный информационный ресурс Русской Православной Церкви «Обретенное поколение» — mir—rpz.ru. Портал ежедневно обновляется, функционирует новостная лента, представлены электронные версии периодических изданий Отдела, размещен каталог изданий Крутицкого подворья и молодежных изданий, включающий в себя более 140 наименований, каждое из которых снабжено аннотацией. На портале в полном объеме представлена официальная информация в сфере молодежной работы: Концепция молодежного служения, утвержденная Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года, документы Съезда православной молодежи, доклады, интервью и приветствия Святейшего Патриарха, официальная хроника, материалы региональных съездов, информация о проектах отдела, анонсы основных мероприятий. Деятельность Общественных организаций Всероссийского православного молодежного движения и Братства православных следопытов отражены на сайте sretenie.ru Синодальный отдел продолжал осуществлять издательскую деятельность. Изданы три номера иллюстрированного журнала «Семья России». Отделом выпущено значительное количество методических материалов по православному молодежному служению, раскрывающих Концепцию молодежного служения, рассказывающих о конкретных проектах Отдела, освещающих актуальные вопросы молодежной политики, вопросы миссии и евангелизации молодежи. Изданы иллюстрированный альбом «Обретенное поколение», подводящий итоги пятилетней деятельности Отдела и буклет «Синодальный отдел по делам молодежи», издано несколько номеров молодежных журналов «Сретение», «Следопыт». Продолжало свою деятельность Издательство Крутицкого Патриаршего Подворья при отделе по делам молодежи, выпустившее в свет ряд книг по истории Русской Церкви в новейший период. С 2003 г. на Крутицком Подворье действует Центр библейско—патрологических исследований. Возрождение традиции такого рода исследований – важнейшая задача православного научного сообщества в современной России. Центр призван оказывать поддержку молодым ученым, посвятившим свою жизнь изучению святоотеческого наследия Церкви. Центр развивает свою деятельность в тесном сотрудничестве с Богословской комиссией Русской Православной Церкви. Центр осуществил издание ряда книг, в том числе Комментарии на книги Нового Завета, неиздаваемые ранее работы св. Леонтия Византийского, преп. Феодора Сикеота, блаженного Августина, свт. Николая Мефонского, св. Максима Исповедника, свт. Фотия Константинопольского, и другие.

http://sedmitza.ru/lib/text/429976/

Бангкок – столица Таиланда. Торговый центр, крупный речной и морской порт, транспортный узел. Барановичи – город в Брестской области Республики Белоруссия. Бардия – город в Ливии. Баренцево море – окраинное море Северного Ледовитого океана, между северным берегом Европы и островами Шпицберген, Земля Франца-Иосифа и Новая Земля. Барта – река в западной части Латвии. Батуми, Батум – город и столица Аджарской автономной республики. Ж.д. станция и порт на Черном море. Бауск (Бауска) – город в Латвии у слияния рек Муша и Мемеле. Бахмач – город и ж.д. узел в Черниговской области, Украина. Бебрза (Бебжа) – река, правый приток реки Нарев, Польша. Белая Церковь – город, ж.д. станция в Киевской области, Украина. Белгорай (Билгорай) – город в Польше, Замойское воеводство. Белград – город и столица Югославии, промышленный центр и транспортный узел. Белжец – см. Бельжец . Белз – город и ж.д. станция во Львовской обл. на р. Солокия, на Украине. Белое море – внутреннее море Северного Ледовитого океана у северного побережья Российской Федерации. Беломорский канал (Беломорско-Балтийский канал) – соединяет Белое море (у города Беломорск) с Онежским озером (у поселка Повенец). Белоруссия, Республика Беларусь (19221991 гг.) – БССР, Белорусская Советская Социалистическая Республика), государство, расположенное в Восточной Европе. Граничит с Российской Федерацией, Польшей, Литвой, Украиной. Белосток – административный центр Белостокского воеводства в Польше. Расположен на р. Бяла. Белостокская область – адм. территориальная единица БССР в 19391945 гг. Белые Карпаты – горный массив в Западных Карпатах. Бельгийское Конго – ныне Республика Заир, государство в Центральной Африке. Бельгия – государство в Западной Европе, омывается Северным морем. Бельжица – город в Восточной Польше. Бельск-Подляски – город в Польше, Белостокское воеводство. Бельско-Бяла – город на юге Польши. Промышленный центр и транспортный узел. Центр Бельского воеводства. Бельты – Датские проливы. Большой и Малый Бельты соединяют Балтийское и Северное моря.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Вскоре я покинул здание Церкви, захватив с собой на память листовку «Знаете ли вы кого-то, кто подошел бы для работы в штате Сайентологической Церкви Москвы и мог бы помочь нам отклировать нашу планету?» В конце этого трудного дня мне стало абсолютно ясно, что для подобной миссии я совершенно не годен. Санкт-Петербург В 1991 г. в Санкт-Петербург приехал британский сайентолог Питер Уэйкли. Первую лекцию о «Дианетике» он прочел в Санкт-Петербургском университете, а всего, при поддержке местного Института культуры, студенты прослушали курс из 15 лекций. Тогда же Питер Уэйкли помог «аборигенке» Тане Рудиковой открыть в родном городе сайентологическую миссию. «Постаралась она изрядно: к декабрю 1991 г. сайентологи с гордостью заявляли о 800 выпускниках дианетических курсов, – пишет А. Дворкин. – Рудикову далее свозили в США, где сайентологи вручили ей награду за ударный труд» 597 . 4 августа 1992 г. в Санкт-Петербурге была зарегистрирована общественная организация Сайентологический Центр (СЦ; перерегистрирован 11 апреля 1997 г.), а 11 марта 1993 г. – Центр Дианетики (ЦД). Цели и того, и другого центров фактически совпадали. Так, целью создания и деятельности СЦ «является пропаганда философских идей и учения Л. Рона Хаббарда как руководства для человека в жизни», а целью ЦД – «пропаганда философских идей и учения Л. Рона Хаббарда как руководства для людей, изучающих жизнь и принципы мышления, а также для широкого внедрения в практику методов его работы для улучшения здоровья, интеллекта и способностей человека». 598 Если в Москве сайентологи сумели зарегистрировать свою общину как Церковь , то в Санкт-Петербурге они использовали другую тактику. В 1993 году в местной печати было помещено скромное сообщение: «В Санкт-Петербурге открылся Центр Дианетики. Это технология, вернувшая настоящую жизнь тысячам людей во всем мире. Приходите в Центр Дианетики по адресу: Морской проспект, д.29». 599 Это были первые шаги сайентологов в городе на Неве. А вскоре петербуржцы стали узнавать о Дианетике из тех же источников, что и о «Гербалайфе»; в один из дней на автобусных и троллейбусных остановках появились аккуратные объявления: «Городской Центр Дианетики приглашает ... ». Добровольцы-распространители раздавали прохожим опросные листы, предлагавшие бесплатно получить «глубокий и точный анализ личности», «узнать о себе то, что поможет добиваться успеха в жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Также при храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сочи открыт центр гуманитарной помощи, который помогает многодетным и малоимущим семьям, пенсионерам и людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 29 сентября обучающий семинар по социальной и благотворительной деятельности на приходе начался в Новороссийской епархии. В работе семинара приняли участие помощники благочинных, настоятелей по социальной работе, старшие сестры милосердия, руководители социальных проектов. В ходе семинара обсуждались также вопросы по организации работы с подростками, сестринского и добровольческого движений. В Новороссийской епархии участники семинара познакомились с работой дома милосердия «Анапа-мама» при храме преподобного Серафима Саровского в Анапе. Дом милосердия принимает для проживания кризисных женщин с детьми и одиноких пожилых людей — до 30 человек. Также в Доме милосердия два раза в неделю проходят встречи алко- и наркозависимых. Для нуждающихся здесь открыт центр гуманитарной помощи. Еще один выездной обучающий семинар прошел 2-5 октября в Пятигорской епархии. Программа семинара включала два обучающих занятия. В Ессентуках состоялась сессия стратегического планирования. В ней приняли участие руководители социальных проектов епархии. Во время сессии ее участники обсудили, как выстраивать планирование своей деятельности, а также вопросы целеполагания и целевой аудитории. В Кисловодске прошло обучающее занятие по социальной и благотворительной деятельности на приходе. Его провел вместе с Ольгой Варгановой помощник председателя Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов. «Тема стратегического планирования вызвала особый интерес у участников семинара. Как выстроить работу своей организации таким образом, чтобы она жила и развивалась в долгосрочной перспективе — вот вопрос, который волнует на сегодняшний день тех, кто занимается активной социальной деятельностью», — подчеркнула Ольга Варганова. В Пятигорской епархии специалисты Синодального отдела познакомились с несколькими социальными проектами. Один из них — центр помощи беременным и женщинам с детьми «Дом для мамы» в Ессентуках. Он работает с 2013 года и может принять семь женщин. Здесь же работает гуманитарный центр «Маме в помощь».

http://patriarchia.ru/db/text/5707548.ht...

— Судя по проекту, опубликованному на сайте Минобороны России, это будет не только храм, но и целый духовно-просветительский центр. Что будет входить в храмовый комплекс? — Действительно, этот храм — не только сакральное сооружение, где будут проходить богослужения, но и учебно-методический комплекс, и просветительский центр духовного воспитания и просвещения военнослужащих. Сегодня уже свыше 180 священнослужителей на штатной основе несут свое служение в Вооруженных силах России и более 300 на внештатной основе. Количество священнослужителей, которые в той или иной мере духовно окормляют личный состав Вооруженных сил, с каждым днем растет. И для правильного обучения и подготовки штатного и внештатного военного духовенства нужен учебный центр. Кроме этого, для военнослужащих, которые находятся в непосредственной близости от парка «Патриот», будут организованы выездные посещения богослужений в этом величественном храме. Которые будут сопровождаться не только участием в богослужениях, но в первую очередь просветительскими мероприятиями, демонстрациями мультимедийного центра, где будет рассказываться о духовном и историческом значении становления России именно как православной державы, Святой Руси. — До 1917 года существовал институт военного духовенства, который, как Вы уже отметили, возрождается сегодня. Был ли подобный прецедент в Российской империи, был ли главный храм императорской армии? — Храм Христа Спасителя и есть главный армейский храм как исторический центр. Он был возведен в честь победы в Отечественной войне 1812 года и долгое время был таким духовным, сакральным центром. Сегодня строительство нового храма, на мой взгляд, более чем обосновано. В первую очередь потому, что нужна серьезная площадка для размещения значительного количества военнослужащих при проведении грандиозных мероприятий, которые планируются и на День Победы, и на 23 февраля как день образования Армии России. И, конечно, в дни празднования святых угодников Божиих, небесных покровителей российского воинства по видам и родам Вооруженных сил. А также — в другие дни воинской славы, которые предполагают значительное количество молящихся православных военнослужащих. По их желанию будут организовываться выезды на территорию храма для участия в богослужениях и посещение мультимедийного центра.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5263186...

19 . Дмитриевский А.А. Праздник Святой Троицы на Сионской горе и у дуба Мамврийского в Хевроне (www.rus-dm.ru). 20 . Желтов М. , диак. Устав соединения служб Благовещения Пресвятой Богородицы и Великой Субботы (www.patriarchia.ru). 21 . Желтов М. , диак., Квливидзе Н.В., Лукашевич А.А. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня//Православная энциклопедия. – Том 9. М.: Издательство «Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005. – С. 160–171. 22 . Желтов М. , диак., Квливидзе Н.В., Лукашевич А.А. Вход Господень в Иерусалим//Православная энциклопедия. Том 10. – М.: Издательство «Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005. – С. 38–51. 23 . Из истории праздника Успения Пресвятой Богородицы//Служба на Успение Пресвятыя Богородицы и Похвалы, или священное последование на святое преставление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2008. – С. 102–120. 24 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Лекции по литургике. – М.: ООО «Самшитиздат», 2002. – 248 с. 25 . Иулиания (Соколова), монахиня. Иконография изображения «Сошествие Святого Духа на апостолов» (www.troitsa.paskha.ru). 26 . Квливидзе Н.В., Лукашевич А.А., Турилов А.А. Введение во храм Пресвятой Богородицы//Православная энциклопедия. Том 7. – М.: Издательство «Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2004. – С. 343–348. 27 . Квливидзе Н.В., Лукашевич А.А., Ткаченко А.А. Вознесение Господне//Православная энциклопедия. Том 9. – М. Издательство «Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2004. – С. 197–203. 28 . Киприан (Керн) , архим. Литургика. Гимнография и эортология. – М.: Издательство Крутицкого подворья, 1997. – 152 с. 29 . Константинов К., прот. Праздник Рождества Христова (богословское содержание службы праздника)//Доследование часов, певаемых на Навечерии Рождества Христова, и служба на Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2008. – С. 160–177.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 88. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 407–410. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 407–408. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 409. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 409. ГИМ. Отдел рукописей и старопечатных книг. Синодальное (Патриаршее) собрание Славянских рукописей. 829. Л. 1–2; Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М.: Университетская типография, 1903. С. 115–116; Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575. Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 91. Иосифов Волоколамский (Волоцкий) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь/Православная энциклопедия. Т. XXVI. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2011. С. 95. Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 104. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 372. С. 415–416. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 373. С. 416–418. РГБ. Отдел рукописей. Ф. 113. Собрание рукописных книг Иосифо-Волоцкого монастыря. 564; Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575. Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

Монашеская община состоит из 22 монахов и 5 послушников (Εκκλησα τς Κπρου. Διοκητικ συγκρτησις τς Εκκλησας Κπρου κα τν λοιπν Ορθοδξων Εκκλησιν: Ετος 2013. Λευκωσα, 2012. Σ. 205), игуменом с 1984 г. является Никифор (с 2002 в сане епископа, с 2007 митрополит Киккский и Тиллирийский). При нем были отреставрированы монастырский комплекс и подворья. В К. м. открыт музей (1998), на подворье Архангелу - исследовательский центр (1986), к-рый издал ряд ценных документов в сериях «Архив Священного Киккского монастыря» (Αρχεον Ιερς Μονς Κκκου) и «Источники по истории Священного Киккского монастыря» (Πηγς τς στορας τς Ιερς Μονς Κκκου) и выпускает научный сб. «Ежегодник» (Επετηρδα), реставрационная мастерская, научный филологический центр «Тезаурус кипрского греческого языка» (1993), на подворье Айос-Прокопиос - школа визант. музыки. К. м. создал фонд «Всемирная трибуна религий и культур», деятельность которого имеет целью достижение взаимопонимания и мирного сосуществования представителей разных религий и национальных общин, в т. ч. турок-киприотов и греков-киприотов. К. м. ведет активную общественную, культурную и благотворительную деятельность. Образованы Центр социальной и духовной поддержки, центр помощи инвалидам «Елеуса Киккская», благотворительный магазин для малоимущих и др., осуществляются специальные социальные программы для сельских жителей. К. м. выделяет средства на национальную оборону, оказывает помощь населению в области здравоохранения (гл. обр. сельским жителям), приобретая для медицинских учреждений специализированное оборудование. Особое внимание К. м. уделяет образованию: финансирует 1-й и 2-й Киккские лицеи и семинарию «Апостол Варнава» в Никосии, выделяет стипендии, оказывает всестороннюю поддержку ун-ту Кипра, дарит земельные участки для строительства школ (напр., в 1987 для начальной школы 1 р-на Македонитисса в Никосии, в 1994 для гимназии в Лакатамии) и культурных центров, сооружает храмы и светские помещения в ряде учебных заведений (церкви при лицее в Лакатамии (2004-2005), Всекипрской гимназии и гимназии в Акаки, актовый зал Киккского лицея в Пафосе (1986) и др.), устраивает компьютерные центры (напр., в Высшем технологическом ин-те и 1-м Киккском лицее). На средства К. м. были открыты детские сады в Антуполи и Цери, молодежные центры в Лацье и Камбосе.

http://pravenc.ru/text/1684602.html

В 1993 году отец Анатолий принял монашеский постриг, но до начала 1996 году продолжал работать профессором в медицинском институте на кафедре нервных болезней. С 1995 года пострижен в иеромонахи. Летом 1996 года по благословению святейшего Патриарха, он организовал Душепопечительский Центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского для реабилитации лиц, пострадавших от псевдорелигиозных тоталитарных деструктивных организаций и оккультизма, так как, по его словам, еще работая на кафедре нервных болезней, обратил внимание на то, что люди после посещения экстрасенсов, оккультистов заболевали серьезными трудно излечимыми нервными растройтсвами. Ученый накапливал свои наблюдения, и в том же 1996 году вышла его книга – записки врача-священника о вреде оккультизма для здоровья. Называлась она «Число зверя на пороге 3-го тысячелетия». Книга вызвала удивительно мощный резонанс во всем мире. Врачи и священнослужители звонили из Австралии, Нью-Йорка, Германии... Эта по существу первая профессионально написанная с медицинской точки зрения работа на данную очень непростую тему. С лета 1998 года Центр начал заниматься реабилитацией наркозависимых, алкоголиков и людей с другими видами зависимости. За это время специалисты Центра оказали помощь более чем 20 000 гражданам России, ближнего и дальнего Зарубежья, пострадавшим от сект и оккультизма. Первоначально данное богоугодное социально значимое учреждение не только для Москвы, но и для России, для всего православного мира располагалось на Крутицком патриаршем подворье неподалеку от станции метро «Пролетарская». Туда ежедневно обращались за помощью, съезжаясь со всех уголков России, десятки людей. Вот как описывает то время священник в своем интервью антинаркотической газете «Пока не поздно – Москва » (15), март 2008 года): «Наш центр появился в 1996 году как центр по реабилитации лиц, пострадавших от оккультизма. Я в то время работал в Отделе катехизации Московской патриархии. В мае вышла в свет моя книга “Число зверя”, написанная врачом и священником.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/11/fl...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010