Сайт центра http://www.arh-eparhia.ru Дом трудолюбия прав. Иоанна Кронштадтского . Был открыт в 1882 г. в Кронштадте прав. Иоанном Кронштадтским . Это было воспитательно-образовательное учреждение для бедных людей, спасающее их от пьянства, лености, праздности, апатии, тунеядства. Всякий желающий мог выполнять в Д. т. простую работу, получая за это здоровую сытную пищу, небольшую плату и ночлег. В состав Д. т. входили несколько мастерских, народная столовая, ночлежный приют, бесплатное призрение бедных женщин, бесплатная амбулаторная лечебница, помещение для народных чтений, бесплатное начальное народное училище, вечерние классы ручного труда, бесплатная детская библиотека при начальном училище, народная бесплатная читальня, воскресная школа, рисовальные классы, убежище для сирот и дневное пристанище для приходящих детей, дом Андреевского приходского попечительства, где производилась ежегодно выдача денежных пособий бедным на несколько тысяч рублей. Учреждена была также книжная лавка и устроены огороды для снабжения овощами различных учреждений Д. т. Душепопечительский центр во имя прав. Иоанна Кронштадтского (современный). Основан в 1996 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и работает с самого основания под руководством доктора медицинских наук, профессора игумена Анатолия (Берестова). Центр занимается реабилитацией наркозависимых, алкоголиков, а также людей, страдающих другими видами зависимости. Располагается в Москве на Крутицком Патриаршем подворье. Центр также оказывает помощь пострадавшим от оккультизма и тоталитарных сект. В центре работают и служат опытные священники, психологи, а также врачи: наркологи, психиатры, психотерапевты, работает группа педагогов-катехизаторов. Программа реабилитации центра основана на святоотеческом опыте душепопечения. Центр располагает современными методами реабилитационного лечения, такими как биологическая обратная связь, цветотерапия. Помощь больным оказывается бесплатно. Центр существует на добровольные пожертвования.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

«Исследователь священного центра России» – это хорошо сказано. «Где» он? «Есть» ли он? Вот почти век прошел со времени споров И. В. Киреевского и Герцена, с одной стороны, Герцена и Грановского, с другой стороны, после «трепетаний» Белинского и этот «центр», его бытие или небытие, стоит перед нами вопросом. Потускнели значительно и западники, и славянофилы, «позиции» определились и сузились, и сейчас мы имеем борьбу социализма с «бытовой Русью», т. е. «не надося», и «мы все-таки есть». Борьба сделалась менее идейной, менее духовной и более физической, более динамической. «Кто кого одолеет?». «Бытовая Русь» решительно теснится, дело «бытовой Руси» проиграно, по крайней мере в «образованном», или мнящем себя «образованным», обществе. «Западничество», собственно, не имеет своих «центров» в России, и не ищет их, полагаясь и опираясь на колоссальный центр вне России, на «Европу», на «Запад», ее успехи, ее технику борьбы и жизни, ее ум. Но славянофильство?.. Вот его «центр», конечно, в России. Автор статьи о книге проф. Завитневича, и вместе, невольно, критик славянофильства, сам сделал своим монументальным трудом «Столп и утверждение Истины», драгоценный вклад в разыскивание этого «центра Руси»... «Быт»? « Церковь »?.. Но как все это неясно в положении, в очертаниях... И подходя к «мудрой голове», часто спрашиваешь: «Где же у тебя ноги?» Всякий центр действует, живет, осуществляет себя. Вот в России чрезвычайно мало «своего осуществления». Именно «своего», и именно «осуществления». Тут надо подчеркнуть оба слова. Голова – мудра. Голова – седая. А вот «ноги» точно парализованы. «Западничество», пожалуй, и не очень мудро, но вот быстро бегает. Везде на всех путях оно решительно обгоняет славянофильство. Даже хочется дать ему и насмешливое, и точное определение: «Горькое начало русской истории». «Центр России»... Ах, тоскует сердце по нем. Хочется его. «Западничество» уже потому противно и, скажем полным словом, ненавидимо, что оно и в будущем не обещает никакого «собственного центра для России», не хочет его. И оставляет на месте этой «одной пятой суши земного шара» – пустое место. «Россия само по себе пустое место», и это лозунг самой деятельной, самой «быстробегающей» части русского общества, идущей впереди, ведущей за собою. Кто не смутится перед этим положением? Чье сердце не затоскует черной печалью?

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

6 Панкин С.Ф. История религий. Лекции для студентов. Электронное издание на CD. Издательский дом «Равновесие», М., 2005. Профессор МПДА протодиакон Андрей Кураев показал, что в рамках религиоведческого определения религии, сформулированного в частности учёными – религиоведами В.И. Гараджой и И.Н. Яблоковым (Гараджа В.И. Религиеведение. М.: Аспект Пресс, 1995. С. 5. Яблоков И.Н. Религиоведение. М.: Гардарика, 1998. С. 463) в целом теософия представляет собой религиозную систему; в то же время в рамках богословского определения религии, сформулированного в частности профессором МПДА А.И. Осиповым, она псевдорелигиозна ( Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М.: Сретенский монастырь, 2003. С. 67–69, 111. Кураев А, диакон. Сатанизм для интеллигенции (о Рерихах и Православии). М.: Издательство «Отчий дом», 1997. Т. 1. С. 21–45. Кураев А., диакон. Уроки сектоведения. СПб.: Формика, 2002). 7 Muller M.F. Esoteric Buddhism./The Nineteenth Century. A monthly review (London). Volume XXXIV, May 1893. Coleman W.E. The Sources of Madame Blavatsky " s Writings. Appendix C./Solovyoff V.S. A Modern Priestess of Isis . Whitefish, Montana: Kessinger Publishing, 2003 (reprint of the edition: London: Longmans, Green & Co., 1895). 8 Macnicol N. The making of modern India. London: Humphrey Milford, Oxford University Press, 1924. Farquhar John. Modern religious movenments in India. New York: Macmillan, 1924. 13 Е.И. Рерих называет А. Безант вместе с Р. Штейнером «свихнувшимися адептами» (Рерих Е.И. Письма. Том 2. М.: Международный Центр Рерихов, 2000. С. 285). Книги Ледбитера кроме «Внутренней жизни» для Е.И.Рерих – «вреднейшие». Ч. Ледбитер в её глазах – «злой гений Теософского движения» (Рерих Е.И. Письма. Том 2. М.: Международный Центр Рерихов, 2000.С. 104). «Все остальные книги (кроме книги “Внутренняя жизнь”) последнего автора (Ледбитера) полны вредных заблуждений» (Рерих Е.И. Письма. Том 2. М.: Международный Центр Рерихов, 2000. С. 199. «Всё личное творчество г-на Ледбитера является просто кощунством…» (Рерих Е.И. Письма. Том 3. М.: Международный Центр Рерихов, 2001. С. 628). «Ледбитер был очень вреден … втёрся в доверие и дружбу г-жи Безант и стал её чёрным гением. На его совесть нужно отнести большинство её тяжких заблуждений. Низший психизм в соединении с патологически извращенной натурой и нечестностью расцвели в махровый букет самых безвкусных и лживых учений» (Рерих Е.И. Письма. Том 2. М.: Международный Центр Рерихов, 2000. С. 322).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

Оказывает помощь людям с различными видами зависимости и их родственникам. Организованы консультации психологов, наркологов и священников, после которых людей, борющихся с зависимостью, направляют на реабилитацию в Центр, где подопечные получают квалифицированную помощь, живут и трудятся в течении 1–3 лет. Центр расположен недалеко от города Ставрополя. Контакты: г.Ставрополь, Спасо-Преображенский реабилитационный центр Руководитель Калустьянц Гурген Томасович Контакты: тел. 8 (928) 321–61-86 тел.8 (8652) 28–49-66, 8 (8652) 21–11-42, Консультации по тел. 8 (928) 321–11-42. Email: kmv-kavkaz@bk.ru г.Буденновск, храм «Казанской иконы Божией Матери» Руководитель: Ермаков Роман Геннадьевич тел. 8 (928) 818–00-12 г.Изобильный, «Спасо-Преображенский собор» Руководитель: Ермаков Роман Геннадьевич тел. 8 (928) 816–48-93 г.Михайловск, храм «Всех Святых вземле Российской просиявших» Руководитель: Бегляров Владислав Юрьевич тел. 8 (928) 347–77-45 ст.Темнолесская Спасо— Преображенский центр Руководитель: Бегляров Владислав Юрьевич тел. 8 (928) 347–77-45 Сибирский Федеральный Округ Барнаульская епархия Местная религиозная организация «Православный приход Казанской иконы Божией Матери» Год начала работы – 2008. Продолжительность реабилитационной программы – 12 месяцев Руководитель: протоиерей Валерий (Замятин) Контакты: тел. 8 (3854) 33–23-28 Факс: 8 (3854) 33–23-28 Email: biyskoe_blagochinie@bk.ru Сайт: www.bigpi.biysk.ru/hram/ Иркутская епархия Местная религиозная организация «Православный Приход храма Воскресения Христова п. Маркова» Иркутского района, Иркутской области Год начала работы 2000; реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 30 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых. Центр работает в с. Маркова. Встречи по воскресеньям в храме на ост. Лисиха. Руководитель: протоиерей Владимир Кокорин Контакты: тел. 8 (3952) 70–82-34 Email: dpc-innokent@yandex.ru Красноярская епархия

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnye-c...

Нет никаких законных оснований для изменеия названий религиозных организаций Украинской Православной Церкви Протоиерей Александр Бахов Источник: Портал «Православная жизнь»      Председатель Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов для Информационно-просветительского отдела объяснил, что на самом деле означают последние нововведения Минкульта, а также прокомментировал некоторые заявления и угрозы чиновников в сторону Украинской Православной Церкви. – Известно, что 30 января был зарегистрирован религиозный центр так называемой ПЦУ, но почему по Вашему мнению они выбрали именно название «Киевской Митрополии УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ УКРАИНЫ)» и на сколько это правомерно? – Так называемая новообразованная ПЦУ не имеет оснований называться Киевской митрополией Украинской Православной Церкви, не только потому что с подобным названием существует религиозный центр еще с 1991 года, но и потому, что первичный правоустанавливающий документ «Томос», который они должны были уважать и выполнять, определяет им два названия – «Православная Церковь Украины» (ПЦУ) и «Святейшая Церковь Украины» (СЦУ). Кроме этого, Патриарх Варфоломей «благословил и провозгласил автокефальной Православную Церковь Украины», а «Томос» был вручен «Предстоятелю Святейшей Церкви Украины», а в самом тексте отсутствует любое упоминание об Украинской Православной Церкви. Поэтому так называемая ПЦУ не имеет никаких оснований называться Украинской Православной Церковью. А то что они в конец к общему названию в скобках добавили «ПЦУ» свидетельствует о том, как они относятся к своему настоящему названию, которое им определил их отец Константинопольский Патриарх Варфоломей. Если тебе выдали свидетельство о рождении с одним именем ты уже не можешь получить паспорт на другое имя. – Скажите, это как-то связано с изменениями в закон и намерениями переименовать Украинскую Православную Церковь? – Да, безусловно, я неоднократно подчеркивал, что эти действия направлены на уничтожение нашей Церкви. Знаете, в бизнесе есть такая рейдерская схема, по которой захватывают имущество предприятия. Создается новая организация, которая имеет подобное название и отличается от уже существующей двумя-тремя буквами, а потом незаконным и силовым способом захватывают ее имущество и оформляют на новообразованную организацию. Сейчас реализуется подобная схема в религиозной среде но уже на общегосударственном уровне. Создали новый религиозный центр с подобным названием, и пытаются подменить им уже существующий религиозный центр, а имущество и религиозные организации незаконным способом под давлением пытаются захватить и подчинить новообразованному центру. А для того, чтобы этот процесс проходил быстро, необходимо существующий религиозный центр вывести за пределы правового поля и лишить собственного названия.

http://pravoslavie.ru/119162.html

Фроянов И.Г. Драма русской истории: На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 591–592. Высокопреосвященнейший Иоанн, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб.: Издательство Л.С. Яковлевой, 1994. С. 143. Фроянов И.Я. Драма русской истории: на путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 597. Воронова Н.В., Панова Т.Д. Химик уточняет историю. Жена Ивана Грозного, Царица Анастасия была отравлена – это подтвердил химический анализ, проведенный в наше время//Наука и жизнь. 1997, 4. С. 82–86; Воронова Н.В., Панова Т.Д. Наветом и отравами Царицу изведоша//Наука в России. 1998. 3. С. 69–70; Панова Т.Д. Яды в борьбе за власть. Россия. XI – начало XVII в. М., 2017. С. 99. Фроянов И.Я. Драма русской истории: на путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 905. Высокопреосвященнейший Иоанн, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб.: Издательство Л.С. Яковлевой, 1994. С. 150. Фроянов И.Я. Драма русской истории: на путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 1025–1026. Послание в Кирилло-Белозерский монастырь//Послания Ивана Грозного. СПб.: Наука, 2005. С. 164 и 353. Высокопреосвященнейший Иоанн, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб.: Издательство Л.С. Яковлевой, 1994. С. 150. Фроянов И.Я. Драма русской истории: на путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 1026. Послание английской королеве Елизавете//Послания Ивана Грозного. М.: Наука, 2005. С. 140 и 330. Толстой Ю.В. Первые сорок лет сношений между Россией и Англией, 1553–1593//Грамоты, собранные, переписанные и изданные Юрием Толстым. СПб.: Типография и хромолитография А. Траншеля, 1875. Грамота 12. С. 40. Соловьев С.М. История России с древнейших времен//Соловьев С.М. Сочинения в 18 книгах. Книга 3. Т. 6. М., Мысль. 1989. С. 590. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/25/...

Таким образом, надёжно обеспечивается единство суждений. Мунисты редко черпают кадры среди людей, «мятежно» настроенных, предпочитая им юношей и девушек добропорядочных, скрытных, неуверенных в себе. Учебник по «рекрутированию» гласит: «Мы должны впечатлять людей нашим спокойствием, нашей уверенностью в себе и концентрацией... Нужно глубоко верить в то, что мы говорим, и говорить с особой убедительностью... Нужно быть психологом и уметь читать лица». Большинство молодых членов ЦО живёт в специальных общежительных центрах для отделения от «сатанинского мира» и полной отдачи себя служению «Истинным Родителям». Приходящим в ЦО необходимо радикально изменить себя, отказаться от всех прошлых привычек и привязанностей (иногда этому служат весьма своеобразные методы; так, например, новичка просят сменить свой гардероб или причёску). Изменению личности человека способствует и то обстоятельство, что мунист, живущий в центре, практически никогда не бывает наедине с самим собой, а это препятствует критическому осмыслению происходящего. Особая опасность секты заключается в её попытках захвата политической власти и экономических рычагов управления в стране, в активном внедрении в начальные, средние и высшие учебные заведения, в государственные органы. Замечены контакты секты с Министерством Обороны. «Церковь» Сайентологии («Дианетика») Другие названия: Центр дианетики. Фронтовые и дочерние организации: «Гуманитарный центр Хаббарда», «Хаббард-колледж» (распространяет «Административную технологию» Хаббарда), «Нарконон» (центр «борьбы» с наркоманией), «Криминон» (центр «реабилитации» осуждённых), «Гуманитарный центр детоксикации человека», «Фонд Л. Рона Хаббарда», «Всемирный институт сайентологических предприятий» (осуществляет выдачу сайентологических лицензий), «Ассоциация за лучшую жизнь и образование» (руководит группами «социального» служения, такими, как «Нарконон» и другие), «Прикладная схоластика» (распространяет «технологии образования» Хаббарда) и др. Характеристика: чрезвычайно опасная тоталитарная криминальная организация, отличающаяся крайне бесчеловечными и агрессивными формами воздействия на психику учеников (адептов).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

– И все же, расскажите, как именно появился Православный центр духовного возрождения. – Еще в 1980-е годы мой первый духовник, ныне покойный, благословил меня вступить в церковную двадцатку, и я стала членом общины Успенского собора Тульского кремля. Вместе с отцом-настоятелем приходилось ходить по инстанциям, добиваться передачи собора епархии. Вскоре нам отдали кладбищенский Смоленский храм, который стал приписным к собору; служба в нем совершалась круглый год, а в соборе — только летом. – Получается, что Православный центр был создан на основе прихода? – К сожалению, нет. Центр начался с группы интеллигенции, которая чувствовала, что без Бога жить уже просто невозможно. Случилось так, что в 1995 году у меня была командировка в Санкт-Петербург, в то время там по благословению митрополита Иоанна (Снычева) уже был создан первый Православный центр духовного возрождения. Возглавляла его женщина-юрист. Она познакомила меня с деятельностью центра и дала копию его устава. Через некоторое время в Москве мне удалось встретиться и побеседовать с секретарем православной общественной организации «Всемирный русский народный собор». Затем я неоднократно встречалась с руководителем общества «Радонеж» Евгением Никифоровым. Тогда мы все, активные православные, общались, делились опытом. И вот, имея на руках не один, а целых три устава, я получила благословение настоятеля Успенского собора протоиерея Льва Махно переработать устав петербургского центра применительно к нашим условиям. – Что же вы хотели создать? – Мы хотели создать живую православную организацию, в которую, по возможности, привлечь побольше молодежи, организацию, в которой была бы настоящая православная жизнь, хотели, чтобы люди общались. Ведь это было необходимо, так как Тула была и остается очень сектантским городом (здесь находится мощный центр адвентистов седьмого дня). Людям была нужна религиозная грамотность. – Кем вы до этого работали? – Я работала в большой организации — в районном энергетическом управлении, занималась серьезной работой. Надо сказать, что у меня даже мысли не было когда-нибудь эту работу оставить. Я думала: можно как-то совмещать общественную деятельность и работу. Но жизнь показала, что это невозможно: православная деятельность требует полной самоотдачи. Я также никак не предполагала, что буду руководителем Православного центра. Из его членов выросли разные хорошие и достойные люди, в том числе один священник, но почему-то на общем собрании избрали меня.

http://pravoslavie.ru/695.html

( Зах. 14, 20 .) За Христа, за христианство, за христианскую власть, за христианское хозяйство и общественную жизнь, за христианский народ и за христианское государство, за христианския международныя отнотения, вот за что следует бороться, трудиться и полагать свою жизнь. И это путь верный, единственно истинный и своевременно выдвигаемый, и единственно спасительный при современной обстановке, при поднятии богоборных и разрушительных, разлагающих мир сил. Мы этим силам только и можем противопоставить христианство, как силу действительную, идеологически цельную, выдержавшую испытания, способную к борьбе, нас воодушевляющую и стоющую нашей совершенной преданности до любого страдания и самой смерти. Есть за что трудиться и за что умирать. Это – ценность, превосходящая все ценности мира, самой личной жизни нашей, которая имеет смысл только в принесении себя в жертву этой ценности, царству Божию. Но нам самим нужно перевоспитание и иное самовоспитание. Так как в советской России обезценена человеческая жизнь и террор коснулся уже всех без исключения слоев государства и самой правящей партии, человеческая личность пренебрежена и унижена, и страданий и различных ран нанесено неисчислимо много, то русской эмиграции нужно считать своим призванием и готовиться к тому, чтобы явиться в Россию с лечением этих ран, и исцелить страдание, оказать уважение и бережливость к каждой человеческой жизни и личности, как бы она ни казалась незначительной, прекратить потоки крови, заглушить месть и принести мир, прощение, любовь, доверие и свободу – подлинную радость. Нам нужен живой объединяющий центр, путеводитель и руководитель в нашем деле построения Святой Православной Христовой Руси. Самая задача наша указывает, что этот центр может быть только православно-христианским, церковным. И это есть центр, которому мы поручены самим Богом с момента основания Церкви Христовой на земле – наша православная иерархия, связуемое союзом любви святое апостольское братство наших епископов. Этот наш центр, центр церковно-народный, фактически для всей эмиграции существует с самого начала эмиграции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий Вадимович Бойко-Великий , председатель Русского Просветительного фонда имени святителя Василия Великого, во узах СИЗО Леонид Евгеньевич Болотин , историк, научный редактор Информационно-исследовательской службы «царское Дело» Павел Геннадиевич Петин , кандидат исторических наук, научный руководитель ИИС «Царское Дело» 22 апреля 2021 года Духовная Царя и Великаго Князя Иоанна Васильевича, Самодержца Всероссийскаго//Духовные и договорные грамоты Великих и удельных князей XIV–XVI вв. Подготовил к печати Л.В. Черепнин. М.–Л.: Издательство Академии наук СССР , 1950. С. 426. Веселовский С.Б. Духовное завещание Ивана Грозного//Известия Академии Наук СССР. Серия истории и философии. М., 1947. Т. IV. 6. С. 508. Фроянов И.Г. Драма русской истории: На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 318. Батожникъ//Словарь церковно-славянскаго и русскаго языка. Т. 1. СПб., 1847. С. 24; Словарь русского языка XI—XVII вв. Вып. 1. М., 1975. С. 79. Фроянов И.Г. Драма русской истории: На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 323–324. Соловьев С.М. История России с древнейших времен//Соловьев С.М. Сочинения в 18 книгах. Книга 3. Т. 6. М.: Мысль, 1989. С. 420. Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича. Л. 181 об./ПСРЛ Т. 29. Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича. Александро-Невская летопись. Лебедевская летопись. М.: Наука, 1965. С. 54. Соловьев С.М. История России с древнейших времен//Соловьев С.М. Сочинения в 18 книгах. Книга 3. Т. 6. М.: Мысль. 1989. С. 422. Фроянов И.Г. Драма русской истории: На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 413–414. Фроянов И.Г. Драма русской истории: На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 462. Фроянов И.Г. Драма русской истории: На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 478–479. Соловьев С.М. История России с древнейших времен//Соловьев С.М. Сочинения в 18 книгах. Книга 3. Т. 6. М.: Мысль. 1989. С. 508.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/25/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010