Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, учреждена в 1899 г. с названием Владивостокская и Камчатская, с 1916 г. Приморская и Владивостокская. В дек. 1945 г. вошла в состав Хабаровской и Владивостокской епархии, воссоздана с совр. названием постановлением Свящ. Синода от 31 янв. 1991 г. Территория епархии объединяет приходы и мон-ри в Приморском крае РФ. Кафедральный город - Владивосток, кафедральный собор - во имя свт. Николая Чудотворца. Правящий архиерей - митр. Владимир (Самохин) . Епархия разделена на 5 благочиннических округов: Центральный (центр - Владивосток), Северный (центр - г. Спасск-Дальний), Южный (центр - г. Фокино), Западный (центр - г. Уссурийск) и Восточный (центр - пос. Кавалерово). К 1 янв. 2004 г. в епархии действовали 66 приходов, 71 храм (включая домовые храмы и приписные часовни), 2 муж. и 3 жен. мон-ря. Клир епархии на 1 янв. 2004 г. составляли 109 священнослужителей. 1898-1917 гг. 4 июня 1898 г. Высочайшим указом было утверждено мнение Гос. Совета о выделении Владивостокской епархии из Камчатско-Благовещенской, что и было осуществлено 1 янв. 1899 г. Причинами разделения Камчатско-Благовещенской епархии были ее чрезвычайная обширность, трудность управления ею из Благовещенска, необходимость более активной миссионерской деятельности среди коренных жителей Дальн. Востока и окормления рус. переселенцев, число к-рых к кон. XIX в. существенно возросло. При рассмотрении вопроса об учреждении епархии принималось во внимание возросшее адм. и торговое значение Владивостока после окончания строительства Сибирского железнодорожного пути. В состав новоучрежденной епархии вошли 69 церквей, находившихся во Владивостоке, на о-ве Сахалине и в следующих округах Приморской обл.: Командорском, Петропавловском, Анадырском, Гижигинском, Южно-Уссурийском, в части Удского окр. с приходской церковью на мысе Чумикан и приписной к ней аянской церковью, а также Уссурийский во имя Святой Троицы и свт. Николая Чудотворца муж. мон-рь . Кроме того, к В. е. было причислено 17 часовен в Южно-Уссурийском крае, 31 часовня на Камчатке и 6 - на Сахалине.

http://pravenc.ru/text/158930.html

Это опять показывает, в чем, где ставит ЦЕНТР СПАСЕНИЯ Церковь , – в Искуплении, с его последствиями. VIII. Центр спасения Теперь сделаем, подтвердим, укрепим высказанный вывод: где же центр спасения. Собственно, это совершенно уже очевидно из всего предыдущего, ибо в каждой главе мы непрерывно видели, что все совершено именно главным образом чрез Крест. Но подтвердим и прямыми извлечениями текстов о сем еще раз, и именно в связи с понятием «спасения». «Спасение соделал еси посреде земли Христе Боже, на Кресте пречистеи руце Твои простерл еси, собирая вся языки» 751 . «Страстию Твоею Христе вселенней соделал еси спасение» 752 . «Пришел и спасл еси Твоею Кровию, человек быв» 753 . «Вознесыйся на Крест Христе Боже, и спасл еси человеческий род: славим страдания Твоя» 754 . «Крестом бо спасаеши яко Бог род человеческии» 755 . «Исправляется все человечество Владыко, Тебе распростерту бывшу на Кресте» 756 . «Поем Твою Христе, спасительную страсть, и славим Твое воскресение» 757 и так далее без числа. Вывод очевидный: Центр спасения на Кресте . Спасение совершено страданиями и смертию. Потому и сказано было Им Самим именно тогда: «СОВЕРШИШАСЯ». Все «нас ради», «нашего ради спасения». Но средина «посреде земли»: «Всего мя восприял еси весь в совокуплении неслитно, всему ми дая Боже мой, спасение страстию Твоею, юже на Кресте претерпел еси телесне, благоутробия ради многаго» 758 . И «востанием же Твоим» уже «радости вся исполнил еси» 759 . Всё ко Кресту и от Креста. Сие учение Церкви – непреложное. Аминь! IX. Помилован по милости Теперь мы и подошли к последнему вопросу: почему же именно страдания и смерть Господа имели такое величайшее значение? Почему именно здесь центр всего «смотрения», всего дела Его, всего «домостроительства» спасения? В ответ на это и существует одно Слово, одно имя: ИскуплениЕ – ИСКУПИТЕЛЬ. Так как именно о сем у некоторых существует недоумение, то я постарался собрать все, что только видел относящимся сюда (оставляя повторения). Это и выпишу. Заранее скажу, что ничего нового Вы не услышите: все уже давно известно и Вам, и всей Церкви, как постоянное учение, которое поется более тысячи лет в православных богослужениях, – изложенное певцами, напоенными учением святых отцов (особенно святым Иоанном Дамаскиным , да и другими тоже); а корнями уходящее в Послания апостолов, особенно апостола Павла, к Самому Искупителю. Чтобы быть более беспристрастным, я приведу выдержки даже без установки их в связь, а по мере изложения их в гласах. Выводы же сами собою будут ясны, и их мы сделаем после.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

в.м.н. – высшая мера наказания вп. – впоследствии в.у. – временно управляющий ВЧК – Всеросс. Чрезвычайная Комиссия ГАРФ – Гос. Архив Росс. Федерации дисс. – диссертация ДС – духовная семинария еп. – епископ и-м. – иеромонах иг. – игумен и.д.д. – исправляющий должность доцента 3 ИМУ – Императорский Моск. Университет ИПЦ – Истинно-Православ. Церковь КДА – Киевская Духовная Академия КазДА – Казанская Духовная Академия КМП – Константин Михайлович Попов, – автор биобиблиографического каталога (МДА) кол. – колонка к-р. – контрреволюция ЛДА – Ленингр. Духовная Академия Мануил – митр. Мануил Лемешевский , автор каталога «Архиереи Русской Православной Церкви, 1895 – 1965 гг.» маг. – магистерская магистрант – кандидат богословия 1-го разряда митр. – митрополит МДА – Моск. Духовная Академия МДС – Моск. духовная семинария ОГПУ – Объединенное Государственн. Политическое Управление оп. – опись п. – позднее (при датах) Польский – прот. Михаил Польский , автор кн. «Новые мученики Российские», в 2-х тт. ПП – Полномочн. представительство (в ОГПУ) прот. – протоиерей проф. – профессор ПСТБИ – Правосл. Св.-Тихон. Богосл. Институт ркп. – рукопись свящ. – священник С.Г. – инициалы автора СО – Секретный Отдел (ВЧК) СПбДА – Петербург. Духовная Академия т.г. – того же года УК – Уголовный Кодекс Ун-т – Университет ф. – фонд Ц. В-к. – Церк. Вестник Ц. Вед. – Церковные Ведомости ЦДНИ – Центр документации новейшей истории. ЦГАМО – Центр. Гос. Архив Моск. обл. ЦГАОР – Центр. Гос. Архив. Окт. Революции ЦГИАЛ – Центр. Гос. Исторический Архив (Ленинграда=СПб-га) ЦГИАМ – Центр. Гос. Истор. Архив – (Москва) ц.ц. – церковные ценности Шкаровский – проф. М.В.Ш-й. «История РПЦ от восстановления патриаршества до наших дней, 1917–1970.» СПБ, 1997. шт. – штатный э.о.проф.– экстраординарный профессор 4 A. Мученики 1. Скончавшиеся в архиерейском сане Анатолий (Грисюк Андрей Григорьевич), архим., вп. – митрополит 20.08.1880 – 23.01.1938 5 Выпускник Киевской ДА (1904 г.), преподававший с 1905 г. там же Общую церковную историю (в должности э.-орд. профессора с января 1912 г.), с 8.6.1912 до 6.6.1913 – инспектор и э.орд. проф. МДА по истории Др. Церкви. Магистр богословия (1910). С 6.6.1913 – викарный епископ Чистопольский, ректор Каз.ДА и профессор по истории Древней Церкви (до 1922 г.), затем – еп. Самарский до 1923 г., после ссылки – постоянный член Временного Синода (с 1928), с 1928 г. – архиеп. (с 1932 – митрополит) Одесский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Профессиональные психологи, могут помочь только при условии, если они профессионально владеют темой. Если вы ищите помощи у психолога, спросите его интересовался ли он когда-нибудь данной темой. Если да, то что читал сам и может ли он порекомендовать что-нибудь почитать вам. В Интернете немало публикаций на эту тему. В частности, вы можете такие найти на сайте центра «Ставрос». Поинтересуйтесь его религиозными взглядами, к сожалению, в настоящее время придя к психологу вы вполне можете нарваться на сектанта. Следующим источником помощи могут быть сообщества бывших сектантов. Они официально-юридически не оформлены. Но в социальных сетях, на некоторых форумах, при активном поиске вы можете их найти. Бывшие сектанты могут дать вам немало дельных советов для разрешения возникшей у вас проблемы. Можете попытаться связаться с создателями сайтов, посвящённых различным сектам. Возможно они смогут вам или помочь сами, или подсказать где вы можете найти помощь. Наиболее профессиональную помощь, вы можете найти у людей специализирующихся на работе с сектантами. Таких центров в стране не много. Но они есть, и вы сможете их при желании найти. В частности, я могу вам порекомендовать: В Москве: Центр прп. Иосифа Волоцкого . Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А.С. Хомякова. Душепопечительский Православный Центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского . В Санкт-Петербурге: Православный миссионерско-апологетический центр «Ставрос» В Новосибирске: Информационно-консультационный по вопросам сектантства при соборе во имя св. блгв. кн. Александра Невского. В Пензе: Консультационно-реабилитационный центр во имя святителя Иннокентия Пензенского . Это не все центры, что в принципе существуют в нашей стране, но в этих центрах точно есть специалисты, которые с большой степенью вероятности могут вам помочь. В любой поисковой системе, вам достаточно набрать названия указанных центров, чтобы найти информацию о них, или даже их сайты. В заключение, хочу пожелать своим читателям не унывать. Как показывает статистика, подавляющее большинство людей, попавших в секты из них выходят. Проблема сект сложная, но не безнадёжная.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/azbuka-s...

Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий и помощи наркозависимым имени А.С.Хомякова (современный). Образован в 1994 г. при храме в честь иконы «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке в Москве. Является подразделением Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви, работой которого руководит митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. Руководитель центра – священник Евгений Тремаскин. Основная задача центра – духовная реабилитация людей, пострадавших от нетрадиционных тоталитарных деструктивных религиозных организаций. Смысл религиозной реабилитации – приобщение к православному христианскому образу жизни. Центр возродил древнюю практику Чина присоединения к Церкви людей, которые, будучи крещенными в Православии, отпали от него. Проводится Чин присоединения два раза в год – весной и осенью. Как подразделение Синодального миссионерского отдела, центр ведет также миссионерскую деятельность: осуществляет миссионерские поездки, принимает участие в конференциях, встречах с религиозной и светской общественностью, проводит свои рабочие секции по обмену опытом на Рождественских чтениях. Сотрудники центра ведут работу в СМИ, выступают на радио, в телепередачах, издают тематические книги и статьи, выпускают аудиодиски. Сайт центра http://www.cespire.ru/index.php/about-us Центр социальной реабилитации наркозависимых во имя св. Антония (Смирницкого) Воронежской и Лискинской епархии (современный). Основан в 2011 г. при отделе по противодействию наркомании и алкоголизму Воронежской и Лискинской епархии. Руководитель центра – иерей Евгений Лищенюк. Центр располагается в с. Семидесятное Хохольского района Воронежской области. Единственным условием прохождения реабилитации в центре является личное желание страждущего перестать употреблять наркотики. В центре регулярно проводят занятия священник и психолог. Программа реабилитации рассчитана на 12 месяцев. Выход на страницу центра с http://www.vobeparhia.ru__ Читать далее Источник: М.: Синодальный миссионерский отдел Русской Православной Церкви, 2014. — 248 с.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

2. Помощь многодетным и малообеспеченным семьям; 3. Волонтерство в детских учреждениях; 3. Миссионерско-катехизаторская деятельность. Социальный работник храма - кризисный психолог Михаил Игоревич Хасьминский принимает по средам и субботам по предварительной записи! Вы можете связаться с ним по телефону 8-495-642-34-61 . Помощник социального работника Власенко Екатерина принимает по вторникам и воскресениям с 10 до 18. Вы можете связаться с ней по телефону 8-929-580-07-84 . Центр кризисной психологии [ править править код ] Православный Центр кризисной психологии создан в Москве в октябре 2006 г. по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при Патриаршем Подворье Храма Воскресения Христова на Семеновской. Центр оказывает психологическую помощь: Детям помощь оказывает специалистами детской психологии. Помощь в Центре оказывается за добровольные пожертвования. При этом качество психологической помощи никогда и не при каких условиях не зависит от суммы (или полного отсутствия) пожертвования. Телефоны психологов Православного Кризисного Центра: Хасьминский Михаил Игоревич - тел. для записи 8-925-642-34-61 Ермакова Людмила Федоровна - тел. для записис 8-903-197-09-77 Швецова Светлана Азарьевна - тел. для записи 8-916-648-25-65 Молодежный центр [ править править код ] В современном мире люди разрознены, одиноки, многие не знают, чем заняться и где с пользой применить свои способности, как наладить отношения с окружающими и найти свое место в жизни. А ведь каждому из нас порой так необходимо знать, что ты кому-то нужен и интересен, что вокруг есть люди, на которых можно положиться и в которых можно найти поддержку! По благословению настоятеля храма архимандрита Августина (Пиданова) был открыт Молодежный Центр святой великомученицы Екатерины, в котором мы предлагаем объединиться всем, кто хотел бы завязать новые знакомства, найти друзей, поделится опытом, узнать что-то полезное, помочь и отдать частичку добра и теплоты тем, кто в этом нуждается и просто интересно провести время.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Распорядок дня предусматривает дежурство по кухне и самообслуживание. Никто не должен чувствовать себя «гостем» и «потребителем». Родителям предлагают сотрудничать с педагогами, распределяя между ними ответственность за некоторые участки работы. Так как в центр приезжают дети разного вероисповедания и из атеистических семей, сотрудники сразу оговаривают, что молитвы обязательны только для православных. А все остальные просто могут побыть рядом из уважения к принимающему их монастырю. Радостно, что за все время работы центра на этой почве ни разу не возникло ни одного недоразумения. Желающие могут побывать на службе. Несколько человек детей и взрослых захотели именно здесь креститься. Дети очень любят прогулки по монастырю, посещают храм, слушают рассказы сестер о почитаемых святых и православных праздниках. Если позволяет время, группы ходят на экскурсии к наиболее интересным древним христианским памятникам и в музеи. Монахини сами тоже приходят в центр, часто с подарочками, с иконками, книжками; дети всегда ждут их на свои концерты. Новая боль В августе и сентябре прошлого года монастырь и центр оказали спасительную помощь сотням беженцев из Южной Осетии. Монастырь расположен на Транскавказской магистрали, поэтому монахини были первыми, кто встречал спасающихся людей после пересечения ими границы. За время войны Богоявленская обитель пропустила через себя тысячи беженцев, а центр принял более 200 человек. Из них 50 находились в центре постоянно, остальные, получив первую помощь, были распределены в другие места. В силу малой вместимости центр и монастырь могли предложить проживание только матерям с детьми. Когда возникли сложности с размещением, пришлось устанавливать раскладушки на верандах и в актовом зале. Кроме кроватей, понадобились детские коляски и манежи, ходунки, инвалидные коляски. Быстро создавали условия для того, чтобы у людей была возможность стирать и сушить белье. В эти дни наибольшая нагрузка легла на плечи медперсонала: они проводили первичный осмотр всех прибывших и заботились о том, чтобы при таком большом количестве тесно проживающих людей не было распространения инфекционных заболеваний. Действительно, многие приезжали с гнойной ангиной и воспалением легких, потому что сидели по несколько суток в холодных подвалах. Женщины, нашедшие у нас убежище, не хотели ложиться в больницу, возможно, потому, что боялись потерять место. Несмотря на большую перегруженность и тесноту, в центре были хорошие условия по сравнению с палаточными городками, в которых ютились одновременно до 10 000 человек. Семьи, в которых были больные, перевели из центра в монастырь, где также проживали беженцы, а в недостроенной гостинице было устроено что-то вроде изолятора.

http://pravoslavie.ru/29712.html

Православные центры реабилитации наркозависимых Православные центры реабилитации наркозависимых на территории России. 14 февраля, 2011 Православные центры реабилитации наркозависимых на территории России. Православные центры реабилитации наркозависимых существуют во многих городах бывшего СССР. В этой статье Вы найдёте адреса и телефоны таких учреждений. Православные центры реабилитации наркозависимых Башкортостан Православный центр реабилитации наркозависимых при Спасском храме г. Уфы. Адрес: 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской революции 37-а, Спасский храм Реабилитация: стационар, дневной стационар, амбулаторная форма. Телефон: (347) 272-93-29. Телефон доверия центра: 8-917-38-44-060. Электронная почта: RSTarasov@yandex.ru Православный центр по реабилитации наркозависимых в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Пациенты – мужчины. Реабилитация: трудовая, проживание при храме, воцерковление, участие в православных таинствах, катехизация. Адрес: Башкирия, Мечетлинский район, село Большеустьикинское, ул. Школьная, 21. Телефон: 8-960-399-7573, 8 (34770) 2-21-01. Брянская область Реабилитационный центр при Казанской Богородицкой Площанской пустыни. Действует с 1999 г. Пациенты — мужчины. Стационар. Реабилитация: духовная и трудовая, по монастырскому типу. Условия приема на сайте. Адрес: 242331, Брянская область, Брасовский район, п. Пчела, Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь. Тел: (08354) 9-15-01, и 55-76; Электронная почта: plosh@mail.ru, diamid@online.debryansk.ru Владивосток Душепопечительский центр по реабилитации наркозависимых при храме святого праведного Иоанна Кронштадтского Владивостокской и Приморской епархии. Действует с 2004 г. Пациенты — мужчины. Дневной стационар. Реабилитация: совместная молитва, трудовые послушания. Консультации нарколога и психолога. Адрес: Владивосток, Океанский пр-т, д. 44. Тел.: 8-4232-40-17-91. Волгоградская область. Православный реабилитационный центр «Неупиваемая чаша» при Кременско-Вознесенском монастыре. Действует с 1998 г. Стационар. Реабилитация: воцерковление, участие в таинствах, трудовые послушания.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-centry-re...

Перед человеком встает вопрос: а христианин я или нет? Я много лет хожу в церковь, исповедуюсь, причащаюсь. Зачем? Это тот самый вопрос смысла, который встает не только в секулярным обществе, но и в церковном. Все пройдет, а центр мира останется Некоторые настаивают, что надо упразднить отживший средневековый институт. Другие им отвечают, что вместе с водой можно выплеснуть и младенца. А третьи возражают и первым, и вторым: мол, вы говорите о разных Церквах, о разных вещах. И эти споры не прекращаются никогда. А сейчас они особо болезненны. Потому что многие люди в поисках смысла понимают, что именно в этом самом месте, которое мы, может быть, отрицаем, в котором не видим ничего, кроме института по продаже свечек и вычитки акафистов, на самом деле происходит что-то важное, и Христос, наш Спаситель, это место отнюдь не покинул. Да, в этом месте мы часто видим Его страдающим, идущим снова и снова на крест и позор из-за наших грехов, ради их исправления — но видим Его и во славе, в свете истинной жизни, к которой, каждый по-своему, стремимся и мы. Я бы сравнил Церковь со Святой землей, с Иерусалимом. Малюсенький клочок земли, где ничего нет, кроме камней. Но веками за нее ведутся войны. Всем она нужна. Люди чувствуют, что там что-то есть, что-то очень важное. Что это — центр мира. Так же и Православная Церковь в России — это для нас центр мира. Как бы мы к ней ни относились — хорошо или плохо. Это все пройдет, а центр мира останется. По беседе «Позволяет ли совесть ездить без билета и качать пиратский сериал?» Священник Сергий Круглов служит в Спасском соборе г. Минусинска Красноярского края. Он известный поэт, лауреат литературных премий; его стихи включены в антологии современной русской поэзии, переведены на многие языки. Автор двух десятков книг стихов, прозаических книг «Про отца Филофила», «Усилие воскресенья», «Движение к небу», «Про Н., Костю Иночкина и Ностальжи. Приключения в жизни будничной и вечной», публицист и колумнист православных интернет-изданий. Поделиться в соцсетях

http://blog.predanie.ru/article/kak-by-m...

Программа форума включала и практико-ориентированную стажировку. Ее участники ознакомились с несколькими социальными проектами Пятигорской епархии по помощи людям с инвалидностью. Один из них — Центр иппотерапии «Целебный Ессентуки». Это единственный бесплатный реабилитационный центр лечебной верховой езды в регионе. Ежегодно курс иппотерапии в Центре проходят 150 детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья из Ставропольского края и даже из соседних регионов. Проект организовал в 2016 году иерей Сергий Тростинский. В Центре содержат 18 лошадей, пять из них уже работают с детьми с ДЦП, аутизмом, нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, слуха и зрения. 13 лошадей пока проходят подготовку для занятий с детьми. Чтобы лошадь могла заниматься с ребенком иппотерапией, ее обучают и готовят семь лет — почти с самого рождения до зрелого возраста. В июне 2021 года здесь открыли новый крытый манеж. Новая площадка позволит заниматься лечебной верховой ездой без перерывов, что сократит время ожидания курса иппотерапии. В Ессентуках участники стажировки посетили и епархиальный центр для детей и молодых людей с инвалидностью «Солнечный городок». Он начал работу в 2015 году при больничном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Это досуговый центр, где проводятся групповые занятия по музыке, танцам, театральному творчеству, изобразительному искусству для детей с ДЦП, аутизмом и синдромом Дауна. Также представители епархий и некоммерческих организаций побывали в центре помощи беременным и женщинам с детьми «Дом для мамы» в Ессентуках. Он работает с 2013 года и может принять семь женщин. Здесь же работает гуманитарный центр «Маме в помощь». Среди подопечных центра были женщины с детьми с инвалидностью. В завершение форума в епархиальном центре поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья «Солнечный городок» прошел двухдневный семинар-супервизия. Обучающие занятия и тренинги для 20 добровольцев и сотрудников центра провели Вероника Леонтьева и Татьяна Зальцман и руководитель центра дневного пребывания детского хосписа «Дом с маяком» Татьяна Шевченко.

http://patriarchia.ru/db/text/5856707.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010