Наиболее успешно развивается работа с детьми, стариками и наркозависимыми.  Именно эти направления церковной благотворительности получают неизменно высокую оценку государства. Не имея возможности в рамках статьи рассказать обо всех инициативах в этих направлениях, приведем несколько примеров наиболее удачных проектов. Плодотворно развивалось сотрудничество церкви с государственным реабилитационным центром для несовершеннолетних «Дом Милосердия», возникшим при православном приходе и получившим государственный статус в 1992 году. Центр занимается реабилитацией безнадзорных детей и квалифицированным устройством их в приемные семьи. В течение последних 10 лет центр располагается в церковном здании вместе с приходом св. Анастасии Узорешительницы, а филиал центра — при Троице-Измаиловском соборе. Одним из лучших проектов по работе с беспризорными детьми стал «Детский кризисный центр», учрежденный совместно православным, католическим и лютеранским приходами.  При нем открыта первая в Петербурге ночная гостиница для беспризорных детей.  Работают несколько центров дневного пребывания, детский телефон доверия. При сестричестве св. прмц. Елизаветы Федоровны действует приют для сирот, родители которых умерли в результате онкологических заболеваний. Он явился естественным продолжением служения сестер милосердия в городском хосписе Одним их наиболее уникальных церковных проектов является работа с условно осужденными подростками 14-18 лет в центре свт. Василия Великого. Центр имеет стационар на 8 человек, социальную гостиницу и клуб для молодежи. Стационар принимает на реабилитацию до 25 подростков в год. Этот центр является первым в России опытом успешного применения системы пробации для несовершеннолетних правонарушителей. По итогам пятилетней работы центра городской администрацией в 2008 г. принято решение организовать 12 подобных государственных центров в разных районах города. В 2003 году по инициативе епархии был открыт первый в России Детский хоспис. Он обслуживает в патронажном режиме до 100 неизлечимо больных детей от 2 до 18 лет, а также оказывает духовно-психологическую помощь их родителям. Городская администрация выразила готовность построить стационарное здание для этого учреждения.

http://patriarchia.ru/db/text/423865.htm...

С увлечением рассказывает архимандрит о проекте " Кампос " , о том, как позаботились о туристах, которые приедут, чтобы увидеть живое старинное село. Была построена маленькая сельская гостиница. Но особенно тронуло меня то, что монастырь построил в Кампосе традиционную кофейню. Так была проявлена забота о пожилых сельчанах. Ибо, какое же это кипрское село, если нет там кофейни, где собираются старики за ароматной чашечкой кофе, где ведут они свои нескончаемые беседы? " То, что я вам рассказал лишь маленькая толика работы " ,- замечает отец Исаия. Научно-исследовательский центр Киккского монастыря Однажды в 1735 году посетил эти места наш герой Василий Григорович - Барский. По своему обыкновению он оставил нам подробное описание монастыря и детально зарисовал его. Издревле небольшой участок земли вблизи Никосии принадлежал Киккскому монастырю, являлся его владением (метохией). В 1636 году архиепископ Кипра заложил здесь монастырь Архангелов. Его центром был храм, посвященный Архангелу Михаилу. Сейчас здесь, вокруг старинной византийской церкви, расположился Культурный центр Киккского монастыря. Это целый комплекс, в который входят библиотека, научно -исследовательский центр, реставрационные мастерские, центр изучения греческого языка, нарядный конференц-зал. Наш гид Харрис Ставридис, молодой ученый, выпускник Гарвардского университета, рассказывает: " Наш Центр был основан по инициативе игумена монастыря в 1986 году. Здесь работают ученые над различными проектами, посвященными важным вехам истории Кипра. Так, например, директор Центра, видный историк и педагог Иоанн Теохаридис, исследует Оттоманский период, когда Кипр находился под турецким гнетом. В нашем разговоре господин Теохаридис сказал, что рисунок Барского, на котором изображен монастырь Архангелов, находится у него на столе. Хранитель библиотеки Х.Строполос познакомил нас с богатейшим собранием книг, есть в библиотеке и труды о Барском, написанные учеными разных стран. Несколько лет назад Кикккский монастырь приобрел на одном из аукционов книгу Барского " Странствия " , которая была издана в 1885 году под редакцией Н.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Но я выделю два, на мой взгляд, наиболее важных аспекта. Назову тех, кто помогал возводить необходимые здания, инфраструктуру, а также скажу, какие категории детей мы смогли принять за минувшие годы. Наш центр – первый в России реабилитационный центр подобного рода – был возведен здесь раньше других монастырских зданий. В официальной информации написано: «Проект осуществлен Ставропольской и Владикавказской епархией при содействии Берлинской и Германской епархии РПЦЗ и Фонда помощи детям (Германия)». К этому сообщению хочется добавить, что многое было сделано лично трудами владыки Феофана, который сотрудничал в этом вопросе с архиепископом (ныне митрополитом) Марком, возглавляющим Берлинскую и Германскую епархию Русской Православной Церкви Заграницей. Когда случилась трагедия в Беслане, в Северную Осетию приехал священник Андрей Сикоев, клирик Покровской церкви в Берлине. Ему поручили сопровождать большую партию медицинского оборудования, отправленного специальным бортом для жителей Беслана. Встретившись, владыка Феофан и отец Андрей (осетин по происхождению), решили открыть на территории нашей обители реабилитационный центр для детей Беслана. Весной 2005 года было получено благословение Святейшего Патриарха Алексия II на его строительство. Берлинская епархия смогла подключить немецкий детский фонд «Киндернотхильфе», который взял на себя часть расходов по финансированию центра. Эта программа реабилитации стала первым совместным социальным проектом двух частей тогда еще не воссоединившейся Русской Церкви. А 22 июня 2006 года владыка Марк во время своего визита на Северный Кавказ побывал у нас, всё посмотрел, увидел своими глазами. Тогда же мы узнали, что он был хорошо знаком с нашим старцем, архимандритом Ипполитом еще с молодости, по Афону. Он передал монастырю ковчег с частицами мощей святых преподобномучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары. Именно тогда владыка Феофан принял решение о посвящении строящегося монастырского храма этим святым. Торжественное освящение церкви состоялось 18 июля 2008 года. Такова хронология событий. Сегодня реабилитационный детский центр при Аланском Богоявленском монастыре известен как Елисаветинский. Детский центр в интенсивном режиме проработал десять лет и принял более восьми тысяч детей и их родителей. Сейчас, к сожалению, есть трудности с финансированием, и мы оставили лишь летние смены и лагерь для детей с задержкой в развитии.

http://pravoslavie.ru/129931.html

Адрес: Россия, Владимирская область, г. Владимир, ул. Студёная Гора, 1А Телефоны: +7 (930) 833-833-8 , +7 (4922) 36-62-32 Электронная почта: stxram@yandex.ru Сайт: Гостиница при паломнической службе Владимирской епархии Страница ВКонтакте Паломнический центр Муромской епархии при Муромском Спасо-Преображенском мужском монастыре, г. Муром При Спасской обители открыт паломнический центр г. Мурома. Новый паломнический центр - это комфортабельная гостиница с евроотделкой, хорошими условиями для отдыха. На первом этаже находится столовая. Тот, кто путешествует в Дивеево , знает, что на пути в Саров лежит древний город Муром. Здесь, в Спасском монастыре можно остановиться на ночлег, помолиться, приложиться к живительным святыням и с миром ехать дальше. Для паломников-одиночек и небольших групп паломников, которые путешествуют по святым местам самостоятельно (без помощи турфирм), предусматривается умеренная плата за проживание и питание. Каждый желающий помолиться в стенах монастыря, ознакомиться с историей и святынями Муромского края и его монастырей, может приехать в Спасскую обитель в любой день с 9.00 до 20.00 и самостоятельно договориться в Братском корпусе или в паломническом центре о питании и ночлеге. Паломники-туристы, приезжают индивидуально, семьями или небольшими группами могут забронировать места в паломническом центре по телефону. В монастыре охотно принимают трудников. Им предоставляется бесплатное питание и проживание. Стать трудником можно по благословению игумена монастыря. Трудниками могут могут стать как мужчины, так и женщины. Адрес: Россия, Владимирская область, г. Муром, ул. Лакина, 1 Телефоны: +7 (49234) 220-50 Сайт: Муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь , Паломнический центр на сайте Муромской епархии Паломнический центр «Евдокия» при Христо-Рождественском архиерейском подворье, с. Борисоглеб На территории Христо-Рождественского архиерейского подворья села Борисоглеб располагается паломнический корпус, размещение в котором осуществляется за фиксированное пожертвование.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

В конце жизни она объявила себя " четвертой ипостасью Троицы " и " предрекла " свое Воскресение на сороковой день. В 1984 г. в Смоленске перед иконой Одигитрии Береславскому было " видение " , которое он трактовал как посещение Богородицы. Береславский утверждает, что с той поры он ежедневно слышит голос Божией Матери. " Услышанное " им за 10 лет составило около 20 томов " богодухновенных " текстов. Береславский решил, что он является пророком, собрал вокруг себя группу единомышленников, вместе с которыми разработал псевдоправославное учение о третьем Богородичном завете. Богородичный центр считает себя единственной истинно православной церковью и утверждает, что получил первые рукоположения в недрах " катакомбной церкви " . Судя по всему, это правда, ибо с 1992 г. глава " Тихоновской Истинно-Православной церкви " 2 Феодосий осудил учение Богородичного центра как еретическое и отлучил Береславского и его ближайшего сотрудника " генерал-епископа " Петра Большакова от " церкви " . А ведь отлучить можно лишь того, кто когда-то к Церкви принадлежал. Богородичный центр с самого начала активно вмешивался в политическую жизнь под антикоммунистическими лозунгами. На разных этапах своей истории он имел неожиданные связи в политических кругах. Деятельность Богородичного центра и декларируемые им взгляды постоянно приводят к конфликтам с основными христианскими Церквами, представленными в России. Особенно напряженные отношения сложились с Русской Православной Церковью. В одном из своих документов Богородичный центр утверждает, что для победы над " красным драконом " необходимо " отрубить три его головы. . . Две уже отрублены: КПСС и КГБ. Осталось отрубить третью " — РПЦ. Теснимый в Москве антисектантскими организациями и напуганный реакцией общественности на деятельность АУМ Синрикё и Белого Братства, Богородичный центр в начале 1993 г. объявил о том, что Богородица " благословила " Петербург стать местом их дальнейшей деятельности. Переименовав Петербург в " Мариинград " , центр провел в июне 1993 г.

http://religare.ru/2_7172.html

Царственная книга/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 444. Иосифов Волоколамский (Волоцкий) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь/Православная энциклопедия. Т. XXVI. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2011. С. 118; Вкладная книга Иосифо-Волоколамского монастыря// Титов А.А. Рукописные славянские и русские, принадлежащие действительному члену Императорского Русского Археологического общества И.А. Вахромееву. Выпуск V. М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1906. Приложение. 148 и 149. С. 36.; Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь. М.: Издательство «Лето», 2010. С. 73. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 184. С. 186–187. Волоколамский патерик/Древнерусские патерики. М.: «Наука», 1999. С. 81–106; С. 186–210; Иосифо-Волоколамский патерик/Православная энциклопедия. Т. XXVI. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2011. C. 122–124. Досифей/Православная энциклопедия. Т. XVI. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2007. C. 70. Савва/Православная энциклопедия. Т. LXI. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2021. C. 46. Царственная книга/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 449. Иосиф Волоцкий/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 559–560. Царственная книга/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 462. Вкладная книга Иосифо-Волоколамского монастыря// Титов А.А. Рукописные славянские и русские, принадлежащие действительному члену Императорского Русского Археологического общества И.А. Вахромееву. Выпуск V. М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1906. Приложение. 148. С. 36. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 221. С. 223–224.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

Местечко Варковичи упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Феодора Мышки с Варкович», а затем в том же акте приводится жалоба мещан Кременецких на побор новых, необычных пошлин; в ней сказано, между прочим, что «в Варковичах Богдан Мышка от воза по грошу берет» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 80, 84, 111:226). Ещё оно – как имение пана Михаила Мышки – упоминается в акте от 1565 года 6 октября в жалобе Мышки Барковского о выкочении боярина, арендовавшего корчму и мыто в его имении м. Варковичах, Дубенским урядником князя Острожского, паном Гневошем Вороневичем (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 30, п. 7). Ещё оно упоминается в акте от 1566 года 29 апреля в жалобе королевского ротмистра Михаила Мышки о том, что урядники Киевского воеводы князя Константина Острожского тайно перевезли, «выкотили», из его села Варковичей несколько крестьянских семей (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 11, п. 31). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 17 мая в жалобе Мозырского подстаросты Михаила Мышки о невозврате ему Киевским воеводою князем Константином Острожским крестьян, перезванных у него последним из села Варковичей (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 12, п. 10). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 31 марта в жалобе зенянки Марины Лабунской на жестокое обращение с нею мужа, вследствие чего она уехала от него в имение пана Михаила Мышки, своего дяди, село Варковичи (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 9, п. 12). Ещё оно упоминается в акте от 1564 года 19 сентября в жалобе Мозырского подстаросты Михаила Мышки-Варковского о грабеже лошадей, проса и гречки в сёлах – Молодовском и Варковичах Погорелецкими и Дубенскими крестьянами и мещанами Киевского воеводы князя Василия (Острожского? фамилия не обозначена), о неудовлетворении за это жалобщика Дубенским урядником воеводы и нанесении оскорбления господарскому дворянину и вижу (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,035, стр. 28, п. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Мониторинг СМИ Дорога от храма Почему реабилитационный центр для детей-инвалидов мешает монастырю 22.10.2010 12:41 В России сейчас полтора миллиона детей-инвалидов. С каждым годом эта цифра растет. Экономисты давно подсчитали, что каждый рубль, вложенный государством в их реабилитацию, приносит впоследствии 26 рублей прибыли. Сегодня в стране открыт только один федеральный реабилитационный центр для детей, который отвечает всем требованиям современной медицины. Это центр «Детство» в Подмосковье, рассчитанный на 250 мест. Казалось бы, для столь уникального учреждения надо создавать самые благоприятные условия и всячески распространять его опыт. Увы. Реконструкция реабилитационного центра сегодня остановлена. Почему? В редакцию пришло письмо, где каждая строка - крик о помощи. Написали его родители детей-инвалидов из реабилитационного центра «Детство». Суть: центр мешает монастырю, он «вклинивается» в силу исторических причин на территорию Крестовоздвиженского женского монастыря. А это корпус, где два лечебных отделения и уникальная поликлиника с дневным стационаром! Понятно, что налицо спор, как говорят юристы, двух хозяйствующих субъектов. «Но при чем здесь наши больные дети? Неужели их лучше «отпеть», чем лечить и реабилитировать?» - в отчаянии спрашивают родители. В конце письма - 267 их подписей. От метро «Домодедовская» до лечебницы - 10-15 минут езды. Любой водитель безошибочно подскажет номер нужного маршрута: слишком уж приметные пассажиры спрашивают, как добраться до деревни Лукино. Вот и со мной в маршрутке ехали такие. Седая женщина по имени Татьяна, а с ней мальчик лет семи, который, казалось, никого не слышал. Или не слушал. Так и вышло - нам по пути. В Лукино прямо напротив остановки - двое ворот и две вывески - «Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь» и ФГУ «Реабилитационный центр «Детство». Две дорожки вдоль высокого забора убегают в разные стороны. - Стационар - возле остановки, а поликлиника - намного дальше. Между ними монастырь, - объясняет Татьяна и тянет мальчика за собой. - Напрямую пройти нельзя. Не разрешают.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

— Прокомментируйте появившуюся информацию о строительстве под Геленджиком так называемой дачи Патриарха. — Тут нет никаких секретов или тайн. Неправильно называть центр «дворцом» или «дачей». В указанном месте строится церковно-административный духовный центр Русской Православной Церкви многофункционального назначения. Я подчеркиваю, что это церковно-административный центр. Такие же центры есть в Москве, Санкт-Петербурге. Строительство ведется уже около пяти лет. Первая функция — церковное управление. Проведение заседаний Священного Синода. Должны быть помещения для проведения заседаний, на территории центра должны быть помещения, в которых смогут размещаться члены Синода и смогут размещаться административно-управленческие службы Московской Патриархии. Также предполагается, что в этом центре будут оборудованы рабочие кабинеты, конференц-залы, помещения для пресс-службы. Одним словом, все то, что поможет полноценно функционировать церковно-административному центру. Вторая функция — представительская. Прием Предстоятелей других Поместных Церквей, например Александрийского Патриарха. Ему проще прилететь на черноморское побережье, чем лететь в Москву. Третья функция — просветительская. В центре будет вестись работа с детьми, молодежью, проходить встречи с общественностью. Кроме того, там будет построен храм, то есть будет идти богослужебная жизнь. Заказчик строительства — Московская Патриархия. Исполнителем является ФГУП «Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента». Строительство ведется на средства Московской Патриархии без привлечения государственных денег на каком-либо уровне. Никакой сенсации тут нет. Сегодня у Церкви есть возможность строить храмы и строить духовные центры. И это замечательно. Строится ведь центр на церковные деньги. Это же не какое-то увеселительное заведение. Строится церковно-административный духовный центр, который поможет Церкви выполнять свою основную задачу — попечение о душе человека. Но в современном мире нужны условия, чтобы с людьми общаться. Понимаете, если следовать логике тех, кто критикует Церковь за строительство этого центра, то можно критиковать и строительство храмов. Так могут говорить только люди, которые ни разу не видели в храмах очередь в 100-150 человек на исповедь. Вот когда стоит сто человек, с него нельзя спрашивать за плохую пастырскую работу.

http://patriarchia.ru/db/text/1426402.ht...

Борец , село в Сараевском районе Рязанской области. Бузулук , город в Оренбургской области, районный центр. Ватопед , второй по иерархии монастырь на Афоне, находится у берега моря между монастырями Эсфигмен и Пантократор, построен на месте древнего города Дион (города Зевса), по преданию, основан между 972 и 985 гг. учениками св.Афанасия, посвящён Благовещению Пресвятой Богородицы. Великая Лавра св. Афанасия , древнейшая и самая большая из святогорских обителей, стоит первой в иерархии (диптихе) афонских монастырей, расположена на плато в юго-восточном конце полуострова, основана в 963 г. преподобным Афанасием Афонским на месте древнего города Акрофи. Влатодон , монастырь в Салониках, известный православный исследовательский центр, основан в XIV веке, в соборном храме св. вмч. Димитрия Солунского, построенном на месте его кончины, в крипте покоятся мощи этого святого. Глазов , город в Удмуртии, районный центр. Городище , село в Рыбновском районе Ярославской области. Григориат , монастырь, занимающий в святогорской иерархии 17-е место, находится в юго-восточной части Афона, основан в XIV веке аскетом Григорием, от которого монастырь получил своё название, посвящён святителю Николаю Чудотворцу. Дафни (Дафнии), главный порт Афона. Джалалабад , город на юге Киргизии, областной центр. Дионисиат , монастырь, занимающий в святогорской иерархии 5-е место, находится на южной стороне Афонского полуострова; основан в XIV веке святым Дионисием Корисом и назван его именем, освящён во имя Иоанна Крестителя. Дюссельдорф , город в ФРГ, административный центр земли Северный Рейн – Вестфалия, один из крупнейших экономических центров страны. Зограф , болгарский монастырь на Афоне во имя вмч. Георгия Победоносца, 9-й в иерархии святогорских монастырей, расположен с западной стороны полуострова, на северо-западном склоне, в чаще леса над пропастью, его название означает «живописный», основан в X веке тремя братьями, уроженцами города Охрид в Болгарии: Моисеем, Аароном и Иоанном. Ивер (Иверский, Ивирон), монастырь на Афоне, расположен на берегу моря между монастырями Ставроникита и Филофей, посвящён Успению Пресвятой Богородицы, основан в X веке грузинскими монахами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010