Бороться с повстанцами римский сенат назначил Луция Лициния Лукулла с армией в 14 000 римлян и италийцев, 800 вифинцев, фессалийцев и акарнанцев, 600 луканцев (под командой Клептия, умелого военачальника и человека прославленной храбрости), и кроме того еще 600 других, всего 17 000: с этими силами он занял Сицилию. Итак Трифон, отвергнув обвинения против Афениона, составил план неминуемой войны с римлянами. Он избрал для борьбы Триокалу, но Афенион настаивал, что они не должны запирать себя в осаде, но должны сражаться открыто. Этот план победил и они стали лагерем у Скирфеи силами не менее 40 000 человек; римский лагерь отстоял на 12 стадиев. Сначала, как водится, завязалась перестрелка, затем две армии сошлись лицом лицу. Сражение склонялось то на одну, то на другую сторону, сопровождаясь большими потерями для обеих сторон. Афенион, который имел боевой отряд в 200 всадников, был победоносен и целиком усеял трупами пространство вокруг себя, но после ранения в оба колена и получив третий удар, он больше не мог вести бой, поэтому беглые рабы утратили дух и были сломлены. Афенион притворился мертвым и поэтому не был найден. Благодаря такому притворству он спасся, дождавшись наступления ночи. Римляне одержали блестящую победу, так как армия Трифона и сам Трифон обратились в бегство. Много было изрублено при бегстве, и не меньше чем 20 000 в конечном итоге были убиты. Под покровом ночи остальные спаслись в Триокале, хотя было совсем нетрудно уничтожить и их, если бы претор продолжил погоню. Отряды рабов сейчас были настолько подавлены, что обдумывали возвращение к своим хозяевам и передачу самих себя к ним в руки; но мнение тех, кто клялся себе бороться до конца и не уступать презренно врагу, в конце концов победило. На девятый день прибыл претор, чтобы осадить Триокалу. Причинив и понеся потери, он отступил побежденный, и восставшие тотчас гордо подняли головы. Претор, то ли из нерасторопности, то ли потому, что был подкуплен, не исполнил ничего из того, что нужно было сделать, и следствие этого позже римляне судили его и наказали.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

2 часа. Давно забытый Терпко докладывает, что все уложено. Чару сладкого вина пьет старик неохотно, и не говорит при этом никакого приветствия, смотрит с опущенными веками и вообще кажется совсем не в духе. Почтенный хозяин собрался проводить нас „до воды». К нему в компанию пристал и Владычный Наместник. Разумеется, обязательно счел долгом своим сдать нас из своего района на руки бесхозяйному морю и дорогой колонновожатый наш, провожающий нас от самого Битоля. Составилась, таким образом, довольно внушительная по месту кавалькада, предводимая кавасом. Пожелав всего доброго гостеприимному дому и наделав шума на весь околоток, мы скоро выбрались на памятный пустырь, с которого открывается вид на Паригорицу. На сколько ее можно было видеть, я не сводил с нее глаз. Мне до крайности жаль было такого замечательного памятника византийской архитектуры, заброшенного и сиротеющего в укор всем, у кого не сходит с языка Византия. Перед нами ровное поле без конца и краю. В другое время этого вседостаточно было бы, чтобы гаркнуть моим компаньонам, и оставить меня одного со стариком „тащиться», но тут вышло не то. Широко раскинувшись по параллельным тропинкам, ехали мы все вместе медленно и как-бы торжественно, храня глубокое молчание, и все подвигаясь на роковой юг. Облачное небо и полнейшее безветрие унисонили нашему важному, хотя и не натянутому настроению. Как-то не говорилось и, может быть, даже не думалось. Всему ставила точку предстоявшая разлука. Мне же, кроме того, не давал покоя наступающий конец пути. Никак он не укладывался в рамку мыслей, приученных в течение пяти недель к лошади, к багажу, к Терпку, к ночлегу Бог весть где, к раннему вставанию и раннему же уставанию... Ужели завтра ничего, похожего на это не будет и, прежде всего, не будет земли под ногами? Никак не верилось подобному обстоятельству, а между тем из-за одной, едва заметной горбины вдруг впереди нас открылся плоский берег, за которым на далекое расстояние виделась зеленовато-мутная вода... Она-то и служит переходом от cis в trans. Достигли мы и пристани, оказавшейся ниже всякого понятия, знаменуемого этим словом. Ясное дело, что мы не были еще у моря, и что расстилавшаяся впереди масса воды составляла род Венецианской Лагуны или крымского Сиваша, не будучи ни морем, ни озером, ни даже болотом, – просто вода, и ничего более. Нас ожидали у берега две лодки или два старых деревянных башмака, как язвил их мой завзятый мореход, нанятая заботливым г. Варзели, и имевшие задачей своей донести нас до Логару или узкой косы, отделяющей громадную лужу от морского залива.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

В течение какого-нибудь года, вдруг его ловкостью и неустрашимостью образовалась новая держава, по кличке греческая, в существе же сбродная и разнонародная, упиравшаяся западными пределами своими в Адриатическое море, и эластично касавшаяся с севера и востока владений Бонифация и земель славянских. На проделки мирного завоевателя некому было обратить должное внимание. Дела у всех было, как говорится, по горло. Оттого рискованное 148 предприятие его и увенчалось, может быть, для него самого, неожиданным успехом. С него мы и начнем свой пробный список Деспотов Этоло-Акарнанийских. 1 . МИХАИЛ I (Иванович) 149 , 1204 – 1216 г. Послужной список человека, как у нас привычно выражаться, замаран не раз и неодинаковым образом. Еще юношей он был заложником со стороны своего родственника, императора Исаака, при Германском императоре Фредерике I, ведшем европейское ополчение третьего Крестового похода в Палестину, – в 1189 г. Это могло послужить для него школою шатательства по свету, автономических затей, изменчивости и лживости. Плевельные семена эти пали на весьма пригодную землю: быв раз послан императором (Алексеем II) для сбора податей в одну провинцию, он там отложился от него и сам пожелал царствовать. Случиться это могло после 1195 года. Побитый посланным против него войском, он бежал к султану Иконийскому в 1201 году, ища у него спасения и, в следующие за тем годы, с помощью его разорял города своего отечества. С падением своей династии и покорением родной страны иноземцами, пристал к последним в 1204 г. В том же и в следующем году образовал свою державу, – вассальную законного самодержца Никейского, и, насколько мог, подкапывался под чужеземцев. А в 1209 г. заключил союз с латинским властилем Константинополя и назвал себя его вассалом, но, в тоже время, сошелся и с бывшим императором Византии Алексием III. Систематически отнимал у латинцев приморские города, забранные ими, и обещал папе подчинение себя и всей страны. Так он играл вещами божескими и человеческими до самой своей кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Состоялись выборы митрополитов Александрупольского, Неапольского и Ставрупольского Афины, 6 октября 2004 года Священный Синод Элладской Православной Церкви собрался 6 октября на вторую сессию в текущем церковном году под председательством Его Высокопреосвященства Блаженнейшего Христодула, Архиепископа Афинского и всея Эллады. По регламенту и согласно повестке дня рассматривался вопрос о том, кто займет место глав Александрупольской, а также Неапольской и Ставрупольской митрополий. На сегодняшней сессии отсутствовали Их Высокопреосвященства митрополиты Феоклит Этолийский и Акарнанийский, Никодим Патрский, Никифор Левкасский, Феофил Гортинский и Мегалопольский и Иероним Фивский и Левадийский. Сначала проводилось голосование, чтобы определить, каким образом будет производиться замещение вакантных должностей глав митрополий. Из общего количества голосовавших - 73 человека - 53 голоса было подано за то, чтобы избрать главу Александрупольской митрополии; за то, чтобы его назначить - 18 голосов. Один человек воздержался, и один бюллетень был признан недействительным. За избрание главы Неапольской и Ставрупольской митрополии проголосовало 52 из 73 участников сессии, за назначение - 19, при этом также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным. Затем последовала процедура избрания митрополита Александрупольского. Из списка, состоящего из трех кандидатов, при количестве голосовавших 73 человека, следующие кандидаты получили: 1. Архимандрит Анфим (Кукуридес) - 59 голосов 2. Архимандрит Ириней (Калогеру) - 9 голосов 3. Архимандрит Иеремия (Фунтас) - 8 голосов. После повторного голосования подсчет показал, что 62 голосами из 74 митрополитом Александрупольским избран Его Высокопреосвященство Архимандрит Анфим (Кукуридес), Его Высокопреосвященство Архимандрит Иеремия (Фунтас) получил 4 голоса, а Его Высокопреосвященство Архимандрит Ириней (Калогеру) - 1. Также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным. Следующей процедурой было избрание митрополита Неапольского и Ставрупольского. Из списка, состоящего из трех кандидатов, при количестве голосовавших 73 человека, следующие кандидаты получили:

http://pravoslavie.ru/40777.html

25 . И вообще кому покажется возможным, чтобы эти капли испарений, в виде какого-то пота поднимающиеся из подземных трещин, могли создать такой подъем воды в реке, чтобы им был залит почти весь Египет? Я уже не говорю о неправдоподобности намытой водою земли, о застаивающихся в расщелинах почвы водах, ибо ложность этих утверждений ясна сама по себе. 26 . Ведь река Меандр образовала своими намывами большую страну в Азии, но в общем ты не заметишь здесь ничего, что происходит при наводнениях Нила. 27 . Равным образом в Акарнании Ахелой, а в Беотии – Кефис, вытекающий из области фокейцев, прибавили немалое количество земли. Обе эти реки явно свидетельствуют, что Эфор говорит неправду. Вот что хотел я сказать против Эфора. 28 . Некоторые же из мемфисских философов приводят следующую причину разлива Нила. Они говорят, что наша земля делится на три части: одна из них соответствует всему кругу наших засоленных земель (приходится дать ему такое название), другая – с обратной в сравнении с этими мостами последовательностью времен года, а третья лежит между ними и, сверх всего другого, из-за сильной жары остается совершенно незаселенной. 29 . Если бы вода поднималась в Ниле в зимнее время, то было бы ясно, что Нил получает воду из нашего пояса так как главным образом в это время у нас идут дожди. 30 . Когда же, наоборот, воды у него поднимаются летом, то, по их мнению, это с совершенной убедительностью доказывает, что зима происходит в противолежащих нам местах и что наводнение, происходящее в тех местах, переносит воды в обитаемую нами часть земли. Поэтому будто бы к истокам Нила никто не может проникнуть: ведь эта река течет из противоположного пояса по ненаселенным землям. 31 . Это доказывается, говорят они, и исключительной сладостью нильской воды: протекая по раскаленной местности, она сильно вскипает и поэтому становится слаще, чем в какой бы то ни было другой реке, так как по законам природы все влажное становится сладким от кипения и жары. 32 . Но и на это я возражу: я утверждаю, что невозможно реке из противоположного пояса материка перенестись в обитаемую нами часть, особенно, если допустить, как это делают некоторые, что земля кругла.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Необходимо разобраться, почему путешествия и деятельность Космы традиционно принято называть миссионерскими. На первый взгляд может показаться, что использование этого термина не совсем правомерно, ведь на момент проповеди Космы греки уже были христианами. Безусловно, это обстоятельство необходимо принимать во внимание, но в то же время проповедь Православия была в той ситуации вполне оправданной и актуальной. Часть населения добровольно принимала ислам, усиливалась пропаганда католицизма и протестантизма, росло влияние и авторитет западного Просвещения. Многие греки оставались православными только по букве, но не по духу. Они были мало знакомы с основами православного вероучения, отошли от святоотеческой традиции. Миссионерская деятельность Космы носила многосторонний характер: с одной стороны, он стремился вернуть отошедших от Православия греков в лоно Церкви, с другой – хотел возродить чистоту христианской жизни, распространить святоотеческую традицию и укрепить единство нации. По первому этапу его деятельности источников значительно меньше, чем по периоду, когда он стал знаменитым на всю Грецию. Тем не менее, они позволяют более-менее восстановить хронологию деятельности Космы, а также охваченные им территории. Косма Этолийский проповедовал не только в Греции, но и в Албании, Болгарии, Сербии, Малой Азии, на Ионических и Эгейских островах – то есть, практически на большей части территории, находившейся под юрисдикцией Константинопольского Патриархата. Он был более чем в тридцати областях: Македонии, Фессалии, Этолии, Акарнании, Арте, Превезе, Закинфе, Керкире, Эпире. Особое внимание при этом уделял районам, над населением которых возникла угроза исламизации и отрыва от национальной культурной традиции. Ряд фактов, касающихся просветительской деятельности Космы, не подвергаются сомнению большинством исследователей: – Хронологически его просветительские путешествия относятся к периоду с 1760 по 1779 годы. – С 1773 по 1775 год в его деятельности был самый большой перерыв. В этот период он, вероятно, находился на Афоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

   Ты думаешь, что предложенные тебе нами примеры, будучи фальсификацией, взяты невесть откуда? Похоже ты не узнаешь своих писателей, которых я призываю в качестве свидетелей против твоего недоверия, наполнивших, о несчастные, нечестивыми забавами вашу жизнь, которою и жить-то не стоит. Разве не чтут Зевса Плешивого в Аргосе, другого же, под именем Мстителя, на Крите? Неужели аргивяне не приносят жертвы Афродите Перибасо , афиняне – Афродите Гетере, сиракузцы — Каллипиге , которую поэт Никандр где-то назвал Каллиглутой ? Я уже молчу о Дионисе Хиропсале ; жители Сикиона чтут его, поручив ему женские половые органы, поклоняясь начальнику позора и наглости предводителю. Таковы у них боги, таковы и они сами, превращающие богов в игрушки и смеющиеся над ними: скорее они насмехаются и издеваются над самими собой. И насколько лучше египтяне, которые по деревням и городам воздали божественные почести бессловесным животным, чем эллины, поклоняющиеся таким вот богам?! Боги египтян пусть звери, но не развратны, не похотливы. Ни один из них не стремится к наслаждениям, противным природе. О том, каковы боги эллинов, зачем еще говорить, когда уже сказано достаточно? Но египтяне, о которых я упомянул, разделились по своим культам: жители Сиины поклоняются лещу, населяющие Элефантину – меоте (это другая рыба), оксиринхиты рыбе, давшей название их краю – осетру; кроме того, гераклеополиты – ихневмону, жители Саиса и Фив – барану, ликополиты – волку, кинополиты – собаке, Апису – жители Мемфиса, мендесцы – козлу. Вы же, во всех отношениях лучшие (боюсь сказать, худшие), чем египтяне, вы, не перестающие изо дня в день высмеивать египтян, каковы вы в отношении обожествления бессловесных тварей? Фессалийцы ваши по традиции чтут аистов, фиванцы же – ласку за ее услугу при Геракловом рождении. Что еще сказать о фессалийцах? Говорят, что они поклоняются муравьям, так как разузнали, что Зевс, уподобившись муравью, сочетался с Евримедусой, дочерью Клетора, и породил Мирмидона. Полемон же рассказывает, что обитающие в Троаде поклоняются местным мышам, которых называют «сминфами», за то, что они перегрызли тетивы у вражеских луков. И Аполлона называют Сминфием по тем мышам. Гераклид же в книге «О сооружении храмов Акарнании» говорит, что там где находится мыс Актий и капище Аполлона Актийского, жертвоприношения начинаются с заклания быка в жертву мухам. Не забуду ни о самосцах, которые, по словам Евфориона поклоняются овце, ни о населяющих Финикию сирийцах, одни из которых чтут голубей, другие же – рыб так же ревностно, как жители Элиды – Зевса.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Экстренное заседание Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви под председательством архиепископа Афинского Хризостома (Пападопулоса), посвящённое проблеме возникновения раскола, состоялось уже 27 мая 1935 года, на второй день после произошедшего. Итогом заседания стали следующие постановления: 1) Создать специальную синодальную комиссию в составе архиепископа Хризостома, митрополита Фтиотидского Амвросия и митрополита Самосского Иринея с целью ликвидации раскола и взаимодействия по этому вопросу с гражданской властью; 2) Провести тщательное расследование и дать детальную оценку произошедшего с позиций канонического права; 3) Назначить на 30 мая 1935 года специальное заседание церковного суда по делу трёх митрополитов; 4) Обратиться в Министерство Исповеданий с просьбой о содействии в недопущении разрастания раскола; 5) Оповестить о случившемся греческих иерархов; 6) Осветить проблему произошедшего церковного разделения в периодической печати 221 . На втором заседании Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви, посвящённом теме раскола и состоявшемся 28 мая 1935 года, были приняты следующие решения: 1) Оповестить о произошедшем Константинопольского Патриарха; 2) Составить обращение Священного Синода к греческому народу; 3) Ходатайствовать перед правительством о необходимости применения к раскольникам действующего государственного законодательства; 4) Назначить временных управляющих в Димитриадскую и Закинфскую епархии 222 . В ходе работы синодальной комиссии по уврачеванию раскола был проведён целый ряд встреч с премьер-министром Панагисом Цалдарисом и министром исповеданий Д. Хадзискосом 223 . Следует отметить, что осуждение ушедших в раскол митрополитов не нашло единогласного отклика в среде иерархии. Так, 29 мая 1935 года, накануне специального заседания церковного суда, его участники в лице митрополитов Прокопия Идрского, Иринея Самосского и Иерофея Акарнанийского заявили об отказе в осуждении ушедших в схизму митрополитов и нежелании участвовать в судебном процессе 224 . Старостильнической стороной такая реакция епископата рассматривается как несогласие части греческого священноначалия с реформированием календарного исчисления, самовольно и деспотично произведённого архиепископом Афинским Хризостомом. Однако в поведении иерархов можно усмотреть и совершенно иные мотивы. Поскольку на заседании Священного Синода Иерархии от 27 декабря 1923 года, принявшем единогласное решение о переходе Элладской Православной Церкви на новоюлианский календарь, ни один епископ не вступил в открытую оппозицию данному постановлению 225 , вполне логично предположить, что все симпатии отдельных представителей епископата, проявлявшиеся с 1935 года в отношении старостильного движения, были продиктованы не столько их узким традиционализмом, сколько принадлежностью к оппозиционной внутрицерковной партии митрополита Димитриадского Германа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фестский диск. XVII в. до Р. Х. (Археологический музей в Ираклио, Крит) Зоной расселения древнегреч. племен была юж. оконечность Балканского п-ова с примыкающим с востока Эгейским архипелагом. В понятие Д. Г. включаются также зоны последующего расселения греков в период колонизации 1-й пол. I тыс. до Р. Х.: зап. побережье М. Азии, район черноморских проливов, все побережье Чёрного м., часть о-ва Кипр, часть сев. побережья Африки (Киренаика; совр. Ливия), побережье Юж. Италии, вост. часть Сицилии, отдельные колонии на побережье Сирии, в Египте, на юж. побережье Галлии, на сев.-вост. побережье Пиренейского п-ова. Климат балканской Греции жаркий, субтропический, ландшафт преимущественно горный, районы плодородных почв немногочисленны. В древности флора и фауна были богаче за счет сравнительно редкого населения. В стране росли зерновые (ячмень, пшеница), виноградная лоза и масличное дерево, к-рые греки рано научились культивировать, и много др. плодовых растений, на севере были распространены леса со строительными породами деревьев. Богаче был и животный мир: помимо рано одомашненных коров, овец, коз, свиней водились дикие звери, включая кабанов, медведей и львов. Греция всегда была богата строительным камнем (известняк, мрамор) и глиной, пригодной для изготовления керамических изделий; в древности существовали также месторождения металлов (железо, медь, свинец, серебро, золото); в наст. время их запасы практически исчерпаны. На востоке Эгейское м., усеянное островами, создавало возможность безопасного плавания от берегов балканской Греции к М. Азии. На западе - Ионическое м., отделявшее Грецию от Италии и Сицилии. Береговая линия балканской Греции наиболее изрезана на востоке. Здесь много природных гаваней, и потому историческое развитие греков интенсивно протекало в вост. областях. В соответствии с природными особенностями страна разделялась на 3 региона: Сев. Грецию (к северу от Фермопильского ущелья: Эпир, Македония и Фессалия), Ср. Грецию (до перешейка Истм: Акарнания, Этолия, Фокида, Беотия и Аттика) и Юж. Грецию (п-ов Пелопоннес: Элида, Ахайя, Арголида, Аркадия, Мессения и Лаконика). Эти регионы делились горными хребтами на исторические области, названия к-рых происходят как правило от населявших их племен. Горный ландшафт в значительной степени определил форму социальной жизни древних греков: в массе долин, отделенных друг от друга горами, возникали независимые общины, ставшие основанием для греч. городов-государств, полисов (греч. πλις).

http://pravenc.ru/text/Древняя ...

Узнав, какая великая слава ждет старшего сына Алкмены, Амфитрион дал ему воспитание, достойное героя. Не только о развитии силы Геракла заботился Амфитрион, он заботился и об его образовании. Его учили читать, писать, петь и играть на кифаре. Но в науках и музыке Геракл не достиг таких успехов, как в борьбе, стрельбе из лука и умении владеть оружием. Часто приходилось учителю музыки, брату Орфея Лину, сердиться на своего ученика и даже наказывать его. Однажды во время урока Лин ударил Геракла, раздраженный его нежеланием учиться. Рассерженный Геракл схватил кифару и ударил ею Лина по голове. Не рассчитал силу удара юный Геракл. Удар кифары был так силен, что Лин упал мертвым. Призвали в суд Геракла за это убийство. Оправдываясь, сказал сын Алкмены: – Ведь говорит же справедливейший из судей Радамант, что всякий, кого ударят, может ответить ударом на удар. Оправдали судьи Геракла, но Амфитрион, боясь, чтобы не случилось еще чего-нибудь подобного, послал Геракла в лесистый Киферон пасти стада. Геракл (у римлян Геркулес) – величайший герой Греции. Первоначально он считался солнечным богом, разящим своими не знающими промаха стрелами все темное и злое, богом, исцеляющим и посылающим болезни. Он имел много общего с богом Аполлоном. Но Геракл – бог и герой, встречающийся не только у греков; подобные герои-боги были и у других народов. Из них особенно интересны вавилонский Гильгамеш и финикийский Мелькарт, мифы о которых оказали влияние на мифы о Геракле: и эти герои ходили на край света, совершали великие подвиги и страдали подобно Гераклу. Поэты всех времен пользовались мифами о Геракле; их внимание привлекали подвиги и страдания, которые выпали на долю Геракла. Один из древнейших городов Греции, находился в Арголиде на Пелопоннесе. Телебои  – племя, жившее на западе Средней Греции, в Акарнании. Область на северо-западе Пелопоннеса. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2393  чел. Всего просмотров 68 млн. Всего записей 2585

http://azbyka.ru/fiction/podvigi-gerakla...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010