граждан, к-рые были среди христиан. Неизвестно, сколько времени заняло получение инструкции (это зависит от датировки гибели Л. м.; в дек. 176 Марк Аврелий находился в Риме, а в авг. 178 он возглавил войну с маркоманнами и квадами на Дунае). Тем временем условия содержания христиан улучшились: они могли общаться с единоверцами, оставшимися на свободе, и передавать им письма. Распоряжение императора соответствовало принципам, которые сформулировал Траян: виновных следовало пытать и казнить, отступивших от веры - отпустить ( Euseb. Hist. eccl. V 1. 47). Во время повторного допроса отступники получили возможность подтвердить свой выбор; обвинения в инцесте и людоедстве более не выдвигались. Вопреки общепринятой норме, согласно к-рой рим. граждан не следовало предавать позорной смерти, Аттал был приговорен к мучительной казни во время представления (др. рим. гражданам отсекли головы; см.: Churruca. 1984. P. 263-264; Birley. 1987. P. 203). Казнь оставшихся Л. м. была приурочена к празднику (πανγυρις), под к-рым скорее всего подразумевается ежегодное собрание представителей 3 галльских провинций в Лугдуне. Праздник, посвященный Риму и Августу, открывался 1 авг. в святилище Трех Галлий (см.: Keresztes. 1967. P. 84-85; Barnes. Pre-Decian. 1968. P. 518). Торжества сопровождались «зрелищами» с участием гладиаторов, к-рых легат решил заменить христианами. Высказывалось мнение, что казнь Л. м. была связана с сенатусконсультом о сокращении расходов на гладиаторские представления (De sumptibus ludorum gladiatoriorum minuendis). Закон был издан предположительно в 177 г. по ходатайству галльских аристократов. Среди прочего разрешалось заменять дорогостоящих гладиаторов преступниками, приговоренными к смерти и купленными по низкой цене у гос. казны. В Галлии «исстари по священному обычаю» использовали также неких trinqui, возможно, добровольцев, согласившихся принести себя в жертву богам (см.: Frend. 1965. P. 5; Lanata. 1973. P. 132; Birley. 1987. P. 200-201; ср. мнение Т. Д. Барнса, к-рый считал маловероятной связь между этим законом и гибелью Л.

http://pravenc.ru/text/2110761.html

Лат. авторы знали о Л. м. в основном из лат. перевода «Церковной истории» Евсевия, выполненного Руфином Аквилейским скорее всего в 402-403 гг. (изд.: Eusebius Werke. Lpz., 1903. Bd. 2. H. 1/Hrsg. E. Schwartz, Th. Mommsen. S. 401-435). Перевод не вполне точен, в некоторых местах Руфин изменил смысл текста, напр. в характеристике Веттия Эпагата, к-рый назван в Послании «параклетом христиан», т. к. в нем пребывал Св. Дух (Параклет), как в прав. Захарии (Лк 1. 5-6). Это проявилось в «полноте его любви», с к-рой Веттий, рискуя жизнью, выступил в поддержку арестованных мучеников ( Euseb. Hist. eccl. V 1. 10). По версии Руфина, Веттия назвали «адвокатом христиан», потому что в нем пребывал «наш заступник, Иисус» (aduocatum pro nobis Iesum); он следовал примеру Захарии, проявлявшего «полноту любви к святым» (предшествующий текст также подвергся изменению). Из-за ошибочного понимания слов Руфина у более поздних лат. авторов сложилось мнение, что Захария был лугдунским клириком, современником мучеников (в Тексте из Фарфы он представлен как помощник Иринея). В др. месте Руфин отождествил мц. Библиду с Бландиной и пропустил упоминание о ее прежнем отступничестве (Ibid. V 1. 25-26). В оглавлении 5-й кн. слова «при Вере» переведены как «при Севере», т. е. Септимии Севере (193-211); далее в тексте, как и у Евсевия, говорится об имп. Антонине Вере (подробнее см.: Neyrand L. Le récit de la passion des martyrs de Lyon dans la traduction de Rufin//Les martyrs. 1978. P. 289-297). Возможно, перевод Руфина был в распоряжении Сульпиция Севера , к-рый упоминал о 5-м гонении на христиан, якобы состоявшемся при Марке Аврелии, когда в Галлии впервые пострадали мученики (Хроника Сульпиция, сост. между 403 и 406,- Sulp. Sev. Chron. II 32. 1). Между 421 и 424 гг. перевод Руфина использовал блж. Августин в соч. «Как надо заботиться об усопших». Он обратился к сказанию о Л. м., доказывая, что участь останков христианина не имеет большого значения. Тела Л. м. подверглись поруганию и были уничтожены, но это не повлияло на посмертную славу погибших, хотя др.

http://pravenc.ru/text/2110761.html

7-ое =хваление Имени. 3–9. Общие замечания об анафорах У византийцев слово анафора (возношение) уже, чем слово литургия. Анафора начинается с иерейского приглашения: «Благодарим Господа» и кончается прославлением Имени и «Аминь». Литургия содержит весь чин. В дониконовских рукописях вместо слова «литургия» находим слово «служба»: «служба Св. Василия», «служба Св. Златоуста», оттуда и название книги «Служебник», которая у греков называется «Литургикон». У сирийцев слово «анафора» понимается в более широком смысле: оно содержит и наши молитвы верных и молитву предложения и, как правило, «молитву мира» и «молитву завесы». Почти во всех литургиях некоторые молитвы от третьей части анафоры (поминовение, приношение, принятие приношения) продолжаются в прошениях диаконской ектении. Последняя бераха С-18 (или 19) о мире, с главопреклонением, находится повсюду вне анафоры перед приглашением на причащение: «Святая святым». В древних анафорах, где А . В . С . и D . Е . F . еще не соединились, можно наблюдать главопреклонение и обряд мира перед анафорой трапезного типа. У византийцев молитва преклонения находится перед причащением, но обряд мира: «Возлюбим друг друга», находится еще до анафоры, вероятно, по причине евангельского приказания не приносить жертву, не помирившись с братом. У римлян нет главопреклонения (иерейского ааронского благословения), но обряд мира находится перед причащением. Один Галло-Испанский обряд (под традиционными именами Св.Иринея Лугдунского и Св. Исидора Севильского ) сохранил разделение между диптихами с чином мира с одной стороны и анафорой без диптихов с другой, как будто наблюдая древнее разделение между синагогальными и трапезными традициями. (См.АР2: стр.169). Более древние евхаристии, а также и литургия VIII-oй книги Алостольских Постановлений, еще не включали в себя молитву «Отче наш». О значении возгласа «Святая Святым» можно делать только гипотезы (см. мою статью). Вероятнее всего, эти слова являются скрытым приглашением к верующим (святым) подойти на причащение (святая -ta; по-гречески=святое – кадош на семитских языках – to; из Мт.7:6 ). Уже в IV-oм веке Отцы Церкви объясняют возглас «Святая Святым» по-разному. 1оаннъ Златоуст первый придает этому возгласу значение запрещения подойти к причастию недостойным., но раньше недостойных (грешников в покаянии) не допускали даже на эктении: они выходили из храма вместе с оглашенными. Какая-то практика тайной исповеди существовала в Константинополе до конца IV-ro в., но она была отменена предшественником Златоуста архиепископом Нектарием и нигде не указано, что Златоуст ее возобновлял. Все оставлялось, очевидно, личному усмотрению каждого верного. 4-ая часть. Внеанафорные элементы литургии

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вероятно, составитель т. н. текста из Фарфы использовал несохранившийся источник, к к-рому восходят упоминания об И. в Мученичествах святых, пострадавших в Везонционе и в Валенции. На это указывает упоминание о некоем Мученичестве И. (passio ipsius), в котором, по словам агиографа, подробно сообщалось о гибели святого. Предположение о существовании первоначальной редакции Мученичества И. позволяет устранить противоречия в гипотезе ван дер Стратена. Основным источником сведений, использованным в этом несохранившемся Мученичестве, могла быть лат. версия «Церковной истории» Евсевия Кесарийского и Руфина, где гибель Лугдунских мучеников в 177 г. ошибочно отнесена к эпохе Септимия Севера (в оглавлении 5-й кн.; в тексте это событие датировано правлением Антонина Вера, т. е. Марка Аврелия ( Eusebius Werke. Bd. 2: Die Kirchengeschichte/Hrsg. E. Schwartz, Th. Mommsen. Lpz., 1903. Tl. 1. S. 395, 403)) и где упоминается также о «гонении Севера» (Ibid. Lpz., 1908. Tl. 2. S. 519). Опираясь на лат. версию Руфина, в к-рой текст Евсевия существенно сокращен, агиографы могли смешать гибель мучеников в 177 г. и «гонение Севера», а также представить св. Захарию как ученика И. Поскольку последние упоминания об И. у Руфина предшествуют сообщению о «гонении Севера», кончина святого была отнесена к правлению этого императора. Первоначальное Мученичество И. могло быть создано в Лугдуне, который между 470 и 534 гг. был столицей Бургундского королевства. Так, по мнению Б. Божар, в предании об И., сохранившемся в более поздних текстах, отразилось стремление к «утверждению церковного примата Лугдуна» в бургундскую эпоху ( Beaujard. 2000. P. 222). Мученичество могло быть составлено только после завершения сочинения Руфина (ок. 402), но не позднее нач. VI в. Наиболее вероятной датировкой Мученичества является сер.- 2-я пол. V в., когда Лугдунскую кафедру занимал еп. Патиент (Пациент), к-рый был известен благотворительностью, строил храмы (предположительно им была сооружена базилика над могилой И.), покровительствовал словесности и укреплял почитание местных святых. Ко времени еп. Патиента и его предшественника Евхерия (ок. 432 - ок. 450) относится составление пресв. Констанцием из Лугдуна Жития св. Германа Автиссиодурского (Осерского), а также, вероятно, создание 1-й редакции Жития св. Иуста (BHL, N 4599). Возможно, тогда же в Лугдуне были составлены гомилии на дни памяти мучеников Епиподия и Александра и Бландины (PL. 50. Col. 859-865), сохранившиеся в сборнике гомилий Евсевия Галликана (обычно приписываются Фавсту Рейскому). Вероятно, при еп. Патиенте была составлена первоначальная редакция Мученичества И., которая использовалась в Мученичествах святых, пострадавших в Везонционе и в Валенции (не позднее 1-й четв. VI в.), а затем в т. н. тексте из Фарфы (1-я пол. VI в.).

http://pravenc.ru/text/673989.html

Н. был возведен на епископскую кафедру по рекомендации дяди, еп. Сацердота, возглавившего Лугдунскую Церковь между 538 и 549 гг. Сацердот происходил из знатного галло-рим. рода и пользовался благосклонностью франк. королей (см.: Coville. 1928. P. 318-322). Вероятно, по его просьбе на епископскую кафедру Арелата (ныне Арль) был назначен его сын, св. Аврелиан († 551), вскоре возведенный в достоинство папского викария Галлии ( Heinzelmann. 1976. S. 146-152). По мнению одних исследователей, Сацердот был дядей Н. по отцу ( Coville. 1928. P. 319), другие считали, что он был братом матери святого ( Heinzelmann. 2001. P. 22; ср.: Idem. 1976. S. 146). В анонимном Житии сообщается, что еп. Сацердот пожелал сделать своим преемником Н. благодаря добродетелям святого (о родстве Сацердота с Н. в Житии не говорится). После кончины епископа паства единодушно одобрила это решение, король его утвердил, и Н. был возведен на кафедру (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 521). Более достоверное описание событий привел Григорий Турский. По его свидетельству, еп. Сацердот отправился на Собор в Паризии (ныне Париж) и после его завершения тяжело заболел. Кор. Хильдеберт I (511-558) пришел навестить больного. Предчувствуя кончину, епископ попросил короля передать Лугдунскую кафедру своему племяннику Н., к-рый вел аскетический образ жизни, заботился о благосостоянии церквей и проявлял щедрость к нуждающимся (amator castimoniae dilectorque eclesiarum et in elymosinis ualde deuotus). Король пообещал выполнить последнюю волю епископа ( Greg. Turon. Vit. Patr. VIII 3; Idem. Hist. Franc. IV 36). Повествование о возведении Н. на кафедру в рукописях утрачено (см.: MGH. Scr. Mer. T. 1. Pars 2. P. 243). В эпитафии Н. назван «дважды наследником» Сацердота (Sacerdotis factus bis proximus heres), т. к. был родственником епископа и его преемником на кафедре. Возможно, после кончины Аврелиана Арелатского Н. унаследовал также имущество Сацердота. Возведение Н. на епископскую кафедру по желанию его предшественника и по воле короля противоречило канонам галльских Соборов, в соответствии с которыми право избрания епископа принадлежало клиру и народу. Однако в эпоху Меровингов вопросы, связанные с назначением епископа, обычно решал король ( Coville. 1928. P. 473-474, 495-496). В нек-рых городах, напр. в Лингонах (ныне Лангр), практиковалось наследование епископской кафедры представителями местного аристократического рода ( Van Dam. 1993. P. 56-58).

http://pravenc.ru/text/2577737.html

Н. принял участие в Лугдунском Соборе, на котором слушалось дело епископов Салония Эбредунского (Амбрёнского) и Сагиттария Вапинского (Гапского), к-рые до возведения на епископские кафедры служили у Н. в качестве диаконов. Кор. Гунтрамн велел отдать их под суд за безнравственное поведение и нарушение общественного порядка. Епископы были признаны виновными и лишены кафедр, но они апеллировали к папе Иоанну III и были им оправданы ( Greg. Turon. Hist. Franc. V 20). Др. церковно-политические конфликты, в разрешении которых принимал участие Н., были связаны с замещением Лингонской кафедры. Епископские обязанности выполнял Мундерик, назначенный преемником тяжелобольного еп. Тетрика. Противники обвинили Мундерика в измене кор. Гунтрамну, который велел заключить его в тюрьму. По просьбе Н. Мундерик был освобожден и отправлен в Лугдун, где ему следовало жить под присмотром святого. Не сумев добиться восстановления в правах, Мундерик бежал из Лугдуна во владения кор. Сигиберта I, противника Гунтрамна. Вместо него после кончины еп. Тетрика на Лингонскую кафедру был избран Сильвестр, родственник Григория Турского и, следов., Н. Он отправился для рукоположения в Лугдун, но заболел и вскоре скончался. Ответственность за внезапную кончину Сильвестра возложили на диак. Петра, брата Григория Турского, к-рый в 572/3 г. предстал перед судебной коллегией из епископов и магнатов во главе с Н. Петр очистился от обвинения клятвой и был оправдан, но впосл. его убил сын Сильвестра, который считал его виновным в смерти отца (Ibid. V 5; см.: Coville. 1928. P. 337-338). Между 567 и 570 гг. вместе с др. епископами из королевства Гунтрамна святой принял участие в Лугдунском Соборе, на к-ром рассматривались вопросы, связанные с порядком решения споров между епископами, с завещаниями клириков и принудительными переселениями жителей по воле правителей. Участники Собора подтвердили правило о том, что отлучение от Церкви, наложенное одним епископом, не может быть отменено другим. Епископ не вправе отменить имущественные сделки своего предшественника, в т. ч. дарения клирикам и церковным слугам. На Соборе были установлены молитвенные процессии (литании) в 1-ю неделю нояб. (Concilia Galliae A. 511-A. 695/Ed. C. de Clercq. Turnhout, 1963. P. 200-203. (CCSL; 148A)).

http://pravenc.ru/text/2577737.html

Матура, Санкта, Бландину и Аттала бросили в амфитеатр зве­рям. Звери не прикоснулись к подвешенной на столб Бландине. Ее вновь подвергли пыткам, затем, посадив в ивовую корзину, бросили быку. Тот долго подбрасывал ее, но она оставалась жи­ва, и наконец ее закололи. Когда легат узнал, что Аттал римский гражданин, он обратился с письмом к принцепсу. От императо­ра философа пришел классический ответ: «Исповедников мучить; кто отречется, тех отпустить» (Евсевий, цит. изд., с. 165). Но боль­шая часть отрекшихся ранее от Христа вновь исповедали Его. «Их допрашивали каждого особо, обещая освобождение, но они ис­поведали свою веру и были причислены к мученикам» (Евсевий, цит. изд., с. 165), иными совами, – преданы смерти. Когда Аттала, оставшегося живым после травли его в амфитеатре, «поса­дили на железное раскаленное кресло и от его тела пошел запах жареного», он «сказал, обращаясь к толпе, по-латыни: «Это вот и есть поедание людей – то, что вы делаете, а мы не едим лю­дей и вообще не делаем ничего дурного». Когда его спросили об имени Бога, он ответил: «Бог не имеет имени, подобно челове­ку». Останки мучеников на шесть дней оставили под открытым небом, потом сожгли и пепел бросили в реку Родан. Преемником священномученика Пофина на Лугдунской ка­федре стал Ириней, который «в юности слушал Поликарпа» (Ев­севий, цит. изд., с. 172). Святитель Ириней Лионский – самая яр­кая звезда в сонме христианских епископов Галлии и всего Запада эпохи гонений на Церковь . Его грекоязычие и малоазийское про­исхождение – характерная черта церковной жизни Галлии, по меньшей мере, до середины III века от Р. Х. На состоявшемся в Риме в год издания Миланского эдикта Соборе, помимо италийских епископов, участвовали также епи­скопы из галльских городов Аугустодуна и Арелата, а на Соборе, созванном год спустя в Арелате, представлены были 15 общин из четырех галльских провинций. 6. Германия Германскую провинцию учредил Август, определив ее терри­торию междуречьем Рейна и Эльбы, но хотя в глубину Германии были введены римские легионы, ее племена не покорились Риму, и после катастрофического поражения Вара в Тевтобургском ле­су, Август эвакуировал оставшиеся в Германии войска на левый берег Рейна, включенный в состав Белгики и Лугдунской провин­ции; однако командование легионами, стоявшими на Рейне, не подчинялось легатам этих провинций.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В действительности Вселенский Собор ничего подобного не провозглашал, но, утвердив поклонение иконам (проскинисис), служение (латриа) нашел уместным лишь по отношению к самому Богу, следуя в этом Преданию, которое Церковь хранила изначально. В 794-м г. посланец короля франков аббат Ангильберт прибыл в Рим к Папе Адриану, который воспринимался франкскими богословами без всякого пиетета и ранее подвергнут был критике за то, что он в своем послании святой Ирине санкционировал решения VII Вселенского Собора, тем самым обнаружив, как находили в королевстве франков, ненужную и недостойную уступчивость грекам. Ангильберт доставил в Рим акты Франкфуртского Собора. Папа принял посланца Карла благосклонно и приветливо, но, разумеется, не пошел так далеко навстречу Карлу и участникам Франкфуртского Собора, чтобы дезавуировать подписи своих легатов под актами VII Вселенского Собора и осудить самый этот Собор, но, чтобы не доводить дело до конфликта с могущественным королем франков, покровительством которого он пользовался, балансируя между ним и правительницей ромеев, чьим подданным он юридически оставался, пообещал в ответном послании Карлу, что если императоры не возвратят ему патримоний, отнятых еще Львом Исавром, то он объявит их еретиками, тем самым с поразительно наивным цинизмом демонстрируя готовность подчинять церковные санкции меркантильным интересам, в чем замечательно преуспели в последующие века его преемники. Приверженность умеренному иконоборчеству, столь выпукло выразившуюся в актах Франкфуртского Собора, епископы франков в значительном большинстве сохраняли затем в течение долгого времени, изжив ее лишь к концу IX столетия. Первенство среди епископов Галлии в VIII столетии занимала уже Лугдунская кафедра По диптиху первенство среди епископов Галлии в VIII столетии занимала уже не Арелатская, но Лугдунская кафедра. Имена архиепископов Лугдунских, или Лионских, VIII века по большей части остались неизвестными. В 712-м г. эту кафедру занимал Фулькоальд, с 769 по 798 г. – Адон, которого сменил Лейдрад.

http://pravoslavie.ru/131116.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [лат. Iohannes] (V в.), св. (пам. зап. 8 мая), еп. г. Кабиллон (ныне Шалон-сюр-Сон, Франция). Основным источником сведений об И. является послание Сидония Аполлинария к Домнулу (ок. 470) о выборах епископа в Кабиллоне. После отречения и смерти молодого еп. Павла (postquam iunior episcopus Paulus discesserat decesseratque) для избрания нового епископа в Кабиллон прибыл Лугдунский (Лионский) еп. Патиент в сопровождении др. епископов. Из-за борьбы партий в городе были выдвинуты 3 кандидата, однако никто из них, по мнению Аполлинария, не был достоин епископского сана: один был совершенно безнравственным человеком (destitutus morum), 2-го за взятки и обещание щедрого кормления поддерживали нахлебники (per fragores parasiticos culinarum suffragio), 3-й стремился разграбить церковное имущество. В этих условиях Патиент и Августодунский (Отёнский) еп. Евфроний после совещания с др. иерархами решили самостоятельно избрать достойного кандидата, а потом объявить об этом народу и совершить рукоположение. Епископы остановили выбор на архидиаконе Кабиллонской кафедры И., известном честностью, кротостью и человеколюбием. По свидетельству Аполлинария, И. с детства служил в церкви чтецом, затем был возведен в сан архидиакона. Поскольку его ценили за добросовестное исполнение хозяйственных и адм. функций, сопряженных с должностью архидиакона, И. не был рукоположен во пресвитера. Несмотря на возражения со стороны «интриганов и дурных людей» (stupentibus factiosis erubescentibus malis), Патиент рукоположил И. во епископа, а Евфроний засвидетельствовал этот акт. Аполлинарий выражает восхищение твердостью Патиента и Евфрония, которые не уступили требованиям толпы и возвели на кафедру достойного человека, хотя и нарушили обычай избрания епископа народом. Между 470 и 475 гг. некий еп. Иоанн принял участие в Соборе, созванном в г. Арелат (ныне Арль) еп. Леонтием для разбора ложного учения пресв. Луцидия о благодати. По мнению большинства исследователей, этого епископа можно отождествить с И. Др. сведения о епископском служении И. отсутствуют, дата кончины святого неизвестна. Преемником И. на Кабиллонской кафедре был Сильвестр, первое точно датированное упоминание о к-ром содержится в постановлениях Собора в Эпаоне (517) (Les Canons des conciles mérovingiens (VIe-VIIe siècles)/Éd. J. Gaudemet, B. Basdevant. P., 1989. T. 1. P. 120. (SC; 353)). Также в Житии св. Кесария, еп. Арелатского († 542), сообщается, что Кесарий род. в Кабиллоне (вероятно, ок. 470) и в возрасте 18 лет был принят в церковный клир еп. Сильвестром (Vita Caesarii episcopi Arelatensis. I 4//MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 458). Т. о., И., вероятно, скончался до 488 г.

http://pravenc.ru/text/469410.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ († 539/40), свт. (пам. зап. 4 янв.), еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция). Правнук Г., свт. Григорий Турский , составил Житие Г., вошедшее в соч. «Жизнь отцов», святой также упоминается в «Истории франков» и в соч. «О славе мучеников». Свт. Венанций Фортунат написал эпитафию Г. О Г. упоминают его современники Сидоний Аполлинарий , свт. Авит , архиеп. Вьеннский, и автор IX в. Агобард, архиеп. Лугдунский (Лионский). Согласно Житию, Г. происходил из сенаторского сословия, получил превосходное образование. Епископское служение в Лингонах Г. начал, когда город находился под властью бургундов, а скончался, когда город вошел в состав королевства франков. В возрасте ок. 20 лет Г. был уже комитом г. Августодун (совр. Отён). Занимая эту должность в течение 40 лет, отмечает Григорий Турский, Г. был весьма суров к преступникам. В браке с Арментарией он имел 3 сыновей, из к-рых по имени известен Тетрик, ставший впосл. его преемником на Лингонской кафедре. В 506/7 г. по требованию народа Г. был избран епископом г. Лингоны. В этом же году город был разорен в результате конфликта между бургундским кор. Гундерихом и его братом Гундобальдом ( Marius Aventicensis. Chronicon//PL. 72. Col. 796). Г. переехал в крепость Дивион (совр. Дижон), входившую в диоцез Лингоны. Он обратил внимание на почитание крестьянами древнего саркофага, перенесенного с кладбища. Епископ хотел запретить это почитание, но в видении ему явился мч. Бенигн , к-рый велел восстановить его захоронение и построить над ним часовню. Ок. 511 г. состоялось перенесение саркофага в выстроенную Г. часовню. Позднее в Дивион прибыли христиане-паломники, возвращавшиеся из Италии, и рассказали об обстоятельствах мученической кончины Бенигна. Г. присутствовал на Соборах в Эпаоне 517 г. и Лугдуне 519 г. После того как королевство бургундов было разгромлено франками, активно участвовал в церковной жизни нового гос-ва. В 535 г. на Соборе в Арверне (совр. Клермон-Ферран) подписал послание к кор. Теодориху I. Скончался в возрасте 90 лет по пути из Дивиона в Лингоны в канун праздника Богоявления.

http://pravenc.ru/text/166523.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010