Скончался легендарный летчик ВОВ Иван Леонов – он единственный в мире совершал боевые вылеты с одной рукой 22 июня, 2018. Новостная служба Помимо двух родных дочерей ветеран с женой воспитал еще пять приемных детей, родители которых погибли на войне 22 июня. ПРАВМИР. На 96-м году ушел из жизни Герой России, ветеран Великой Отечественной войны, советский военный летчик Иван Леонов. Соболезнования родным и близким ветерана опубликованы на сайте правительства Тульской области. «Ушел из жизни Герой России, легендарный летчик-истребитель, выдающийся человек с уникальной судьбой и твердым характером. В годы Великой Отечественной войны Иван Антонович героически отстаивал родное небо. Его мужество и отвага стали примером для многих защитников Родины. Светлая память об Иване Антоновиче навсегда сохранится в наших сердцах», – говорится в обращении главы региона Алексея Дюмина. Иван Леонов родился в многодетной крестьянской семье. Он окончил семь классов и перед самой Великой Отечественной войной поступил учиться в Армавирскую школу пилотов. Прошел всю ВОВ, совершив 55 боевых вылетов. Награжден тремя орденами Боевого Красного Знамени, Отечественной войны, медалями «За отвагу», «За оборону Москвы», «За взятие Кенигсберга», «За Победу над Германией» и др. 15 июля 1943 года в воздушном бою он получил тяжёлое ранение, в результате чего летчику была ампутирована левая рука. После выздоровления он добился разрешения летать без одной руки и делал это с протезом собственной конструкции. Занесен в Кингу рекордов Гиннесса, как единственный в мире боевой лётчик, воевавший в небе с ампутированной рукой.   Помимо двух родных дочерей, с женой воспитали еще пять приемных детей, родители которых погибли на войне. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 ноября, 2023

http://pravmir.ru/skonchalsya-legendarny...

44 Спустя два года по взятии попа Федора, в доме его случайным образом отысканы были фальшивые русские империалы. Об этом обстоятельстве Аркадий (второй) извещал тогда митрополита Кирилла, причем требовал от него ответа. Как надобно судить о поступках Федора, и вместе предлагал собственное мнение по сему случаю. Печатаем и это письмо, также не лишенное значения, в приложении под 5. Кстати заметим здесь, что Федор впоследствии возвратился на родину, но вскоре по возвращении сошел с ума. 45 Из некоторых документов видно, что один офицер забрал у Федора значительный запас сена, в полной уверенности, что этот последний не станет требовать с него платы; но Федор вовсе не намерен был терпеть убытки и следующих ему денег потребовал. За такую обиду офицер пригрозил отметить Федору, что и привел в исполнение. Другой, более значительный, офицер желал получить с раскольников деньги за сохранение в безопасности их архиереев, но Некрасовцы удовлетворить его желание не могли, или не хотели, а сделанный самим Аркадием подарок (15 червонцев) казался ему слишком ничтожным. Достойно замечания, что взять Аркадия явились именно оба эти офицера. 48 В отмщение за взятие Аркадия и Алимпия в Белой-Кринице хотели поставить даже нескольких новых епископов, для чего имели в виду, между прочим, иноков Павла и Симеона, и только некоторые из более благоразумных лиц успели отклонить белокриницкие власти от этого намерения. 49 Вскоре после взятия Аркадия и Алимпия у раскольников явилась составленная в честь их стихира, которая начиналась так: «Приидите братия и сестры, дадим последнее поклонение любимым нашим пастырям, архиепископу Аркадию и епископу Алимпию, себо от нас отлучаются и яко птица на небо возлетают» и т.д.. 50 В письме Аркадия (см. приложение 4) сказано: «Мы находимся на чифлику одного паши»; по свидетельству инока Онуфрия, это был именно Садык-паша. 51 Есть известие, что Гончаров, по поручению Омер-паши, исполнял иногда должность шпиона; его употребляли, между прочим «для разузнания направления умов в болгарских селениях, для чего Гончаров, дабы сблизиться с Болгарами, одевался в мундир русского офицера» (донес. новороссийского губернатора). За свои услуги турецкому правительству во время последней восточной войны Гончаров получил от султана орден, которым весьма гордился. Рассказывают, что одному весьма значительному лицу из Русских, спросившему, за что он получил орден, Гончаров с наглостью ответил: «за то наградили нас, что не пустили в Константинополь вас». Турецкий вельможа, бывший при этом, будто бы пришел от такого ответа в величайший восторг и назвал Гончарова молодцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

3) Если же приидет и не укоснит; то что нам стужати си в скорбех (Еф. 3, 13), а не паче готовыми быть умирать за Господа всякий день? — Ибо написано: аще с Ним умрохом, то с Ним и оживем: аще терпим, с Ним и воцаримся: аще отвержемся, и Той отвержется нас: аще не веруем, Он верен пребывает: отрещися бо себе не можете (2 Тим. 2, 11 — 13). Какую радость будут иметь святые, когда узрят Господа грядущаго с небес со Ангелами силы Своея, призывающаго их к радости неизглаголанной, венчающаго и с Ними соводворяющагося на все веки? И какое напротив терзание будут испытывать тогда не уверовавшие Евангелию и преступившие заповеди Его, кои, как написано, муку приимут погибель вечную от лица Его, и от славы крепости Его: егда приидет прославитися во святых Своих, и дивен быти во всех веровавших (2 Сол. 1, 9. 10). 4) Сие созерцая умом и о сем помышляя, очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии (2 Кор. 7, 1), к лучшему стремясь, на совершеннейшее возводясь (Евр. 11, 16; 6, 1), ненавидяще злое, прилепляющеся же к благому: братолюбием друг другу любезни: честию друг друга больша творяще: тщанием нелениви, духом горяще, Господеви работающе: упованием радующеся, скорби терпяще, в молитве пребывающе (Рим. 12, 9 — 12); чтобы в такой непорочности искренно пребывая, и наступающую Пасху отпраздновать нам достойным образом, и удостоиться вечно вкушать небесныя блага. 1) Предивно, что Господь — таковый, так страждет? — 2) Вся тварь содрогнулась; мы ли останемся безучастны? — 3) За толикую к нам любовь воздадим любовию и готовностно все переносить и в порядкахъ нашей жизни, и в гонении. 73]. 1) И всегда воспоминание о страданиях Господа нашего Иисуса Христа приводит душу в сокрушение и умиление, особенно же в настоящие дни (страстная неделя — пяток), в которые каждое из них и совершалось. Какия же это страдания? — Убийственный против Господа совет, взятие Его Иудеями, ведение на смерть, предстание судищу Пилатову, суждение, разспросы, заушения, оплевания, поношения, осмеяния, на крест подъятие, рук и ног пригвождение, желчи вкушение, ребра прободание и другое прочее, бывшее между сим, чего ни мир не может вместить, ни достойно изобразить не силен не только человеческий язык, но и все Ангельские языки. Ибо вообразим себе, коль великое и неизъяснимое это есть таинство! — Открыто видящий советы сердечные, Господь, и ведущий всякое помышление человеческое, — Сей самый ведется в совет, где присуждают Его к смерти; носящий всяческая глаголом силы своея (Евр. 1, 3), Сей самый предается в руки человеков грешников; связующий воду в облаках и благовременно орошающий ею землю, Сей самый ведется связанным; измеривший небо пядею, и всю землю горстию и поставивший горы в мериле (Ис. 40, 12), — Сей самый ударяется рукою раба; украсивший землю разнообразными цветами, Сей самый венцем из терния венчается в посрамление; насадивший древо жизни посреде рая, — Сей самый пригвождается на древе в поругание. О, коль страшны и преестественны сии видения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Millin, Voyage dans le midi de la France. Atlas, pl. LXIV, 4; LXVII, 4. Cahier, Nou. veaux melanges d’archéol, t. III, p. 93, 98. 1929 Biscioni, XXII. Труды Моск. арх. общ., XI, 2, табл. XXII. R. de Fleury, pl. LXXX, 3. Garrucci, CXXXVIII, 2. 1930 На рисунке Гарруччи лицо это держит в руках кувшин с водой и патеру. При личном ознакомлении с памятником мы не заметили этого. 1934 Ср. код. Эгберта (Kraus, Taf. XLVI) и ахенский (Beissel, Taf. XXIX). Лицевые Страсти показывают в миниатюрах судьбу Каиафы (кесарь убивает его вместо оленя), Пилата (кесарь велит отсечь ему голову, которую ангел возносит на небо) и Анны (завернут в кожу и повешен против солнца). «Жидовский род», осудивший Иисуса Христа, побит камнями. 1935 Д.А. Ровинский, Русск. народн. картинки, III, 342–346; IV, 616–618. Атлас, 882–883. Текст приговора судей встречается в рукописях и печатных изданиях сказаний о Страстях (напр., СПб. Дух. Акад. А II / 139 ; печ. изд. 1795 г.). 1936 Текст изречений в стенописях отличается от текста гравюр по букве, но содержание их сходно. См. у Ровинского, III, 343, 344. 1938 Ф.И. Буслаев полагает, что вм. Вена в первоначальном источнике было Вьенна=Viènne. Отеч. зап., XXXVIII, отд. критик., стр. 65. Ровинский, IV, 617. По некоторым сказаниям, протокол этого суда найден в неаполитанском городе «Aquila», в земле, в мраморном ларце. Hofmann, S. 331–332. 1941 Издан в целом виде и по частям много раз: Piper, Kal., 1857, S. 44. Kraus, R. S., Fig. 61, S. 361; R. E., I, S. 103, Fig. 47; II, S. 10, Fig. 8. Martigny, p. 582. R. de Fleury, pl. LXXXV, 1. Roller, pl. LXXXVII, 1. Garrucci, CCCL, 1. Allard, p. 443, fig. 45. H. Покровский, Происх. древне-христ. базилики, табл. X, 1. Фаррар, «Жизнь Иисуса Христа», стр. 590. Ср. Ficker, 171. 1944 ρμηνεα, σ. 135, §§247–248. В списке Дидрона новшество: le corps est couvert de plaies. Manuel, p. 194. 1945 Подробности эти передавались также в особой картинке «Крестное знамение положися узлом». Д.А. Ровинский, III. 338–340. Некоторые данные для решения вопроса о происхождении этого сказания у Гофмана, 364–365.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Итак, подчинение Богочеловека иерархическому порядку могло оказаться только его нарушением: с человечеством, находящимся ниже ангелов, соединено все превосходящее Божество; с Божеством, превышающим все небесные чины, соединено находящееся ниже их человечество. О нарушении чина известны слова Ареопагита: «И во времени оказался Вечный, и внутри нашей природы стал Тот, Кто пресущественно превзошел (περουσως κβεβηκς) чин всякой природы» 95 . Тому, Кому повеления Отца передаются через ангелов, служат все чины небесных и земных сил. Иерархический порядок, дарованный Богом для нашего спасения и обожения через восхождение по его ступеням («Богоначальное блаженство... даровало иерархию для спасения и обожения всех разумных и умных сущностей» 96 ), не является необходимым для умалившего Себя Бога, нисхождение Которого к нам через Воплощение нарушило все иерархические или философские законы. Это «нарушение» продолжилось и продолжается в Его теле – в церковной иерархии: присутствие Христа в каждом Своем члене не опосредовано ничем, что является величайшей тайной, непостижимой для нас, но действительно в нас совершающейся. О том, что с пришествием в мир Христа иерархия нарушается и становится иной, из западных ученых, насколько нам известно, упомянул только Д. Рутледж 97 , автор вступления к английскому переводу трактата «О церковной иерархии»: «... [Христос] низвел небесную иерархию и само небо к церковной иерархии вместе с Собой: святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба 98 . И напротив, поскольку цель Воплощения привести людей обратно к союзу с Богом через усвоение, восстановление (incorporation, recapitulation) во Христе, постольку она может быть описана как взятие церковной иерархии к небесной» 99 . Данное нарушение иерархии в христологии иллюстрирует основную мысль Д. Рутледжа о параллельном существовании обеих иерархий, а точнее, о взаимопроникновении соответствующих друг другу чинов, живущих друг в друге, вместо более традиционного и общепринятого представления о соподчинении церковной иерархии вышестоящей небесной 100 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

«Не надо, не надо»… – хотел сказать еще раз, но уже не мог, – вспомнил все. То был последний, накануне страшной ночи, семейный обед императора Павла I; все они, жена и дети, думали, что он – сумасшедший, а он, отец, думал, что они – убийцы. Но ели, пили, говорили, шутили, как ни в чем не бывало. Только на прощание Павел подошел к Александру, обнял его, поцеловал, перекрестил, положил ему обе руки на плечи и посмотрел прямо в глаза, долго-долго, с такой любовью, как никогда. Один миг казалось обоим, что они друг другу скажут все и все простят. И вот опять бледно-зеленое небо смотрит ему прямо в душу, бездонно-ясное, бездонно-грустное, как тот последний взор. Но теперь уже нельзя сказать, нельзя простить. И кажется, тот миг и этот – один; между ними нет времени, как будто время шло не вперед, а назад: наступало прошлое, наступило, пришло – и уже никогда не уйдет. И двадцать три года жизни – Наполеон, пожар Москвы, взятие Парижа, победы, слава, величие, – все исчезло, как сон, – ничего не было, а было, есть и будет одно – вот этот вечный миг. Теперь только понял, почему не может судить и казнить заговорщиков. Не он – их, а они его будут судить и казнить. Божий суд над ним, Божья казнь ему – в них. Кровь за кровь. Кровь сына за кровь отца. Повалился на стул и закрыл лицо руками. Кто-то постучался в дверь. Вздрогнул, обернулся, побледнел так, как в ту страшную ночь. Откликнулся не сразу. Но когда через несколько минут вошел камердинер Мельников со свечами – уже стемнело – и с докладом об архимандрите Фотии, государь сидел опять в кресле, как давеча, протянув больную ногу на подушку, с книгой в руках, и лицо его было так спокойно, что никто не догадался бы, что он сейчас думал и чувствовал. Глава шестая Дежурный камердинер Мельников доложил государю об архимандрите Фотии. Государь велел принять. Потайной Зубовской лестницей, такой темной, что среди дня ходили по ней с огнем, введен был Фотий во дворец. В былые годы раздавалось по ночам на этой лестнице мяуканье, которым фрейлины звали юного кота к дряхлой кошурке, Платона Зубова – к Бабушке; а потом к внуку пробирались тайком на духовные беседы статская советница Татаринова – хлыстовка, Крюденерша – пророчица, придворный лакей Кобелев – посол скопческого бога Селиванова, и граф Жозеф де Местр – посол римского папы, и английские квакеры, и русский юрод, барабанщик Никитушка, и еще много других.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

3) тот, кто верою приобщается к жизни воскресшего Христа, уже сейчас принимает живое участие в процессе В. Он «перешел от смерти в жизнь» ( Ин. 5:24 ). Он не «увидит» смерти (здесь – в духовном значении) и не «вкусит» ее ( Ин. 8:51 ). «Верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек» ( Ин. 11:25 ). Но все это здесь, на земле, мы имеем «верою, а не видением» ( 2Кор. 5:7 ). Возможно, нам предстоит «многими скорбями войти в Царствие Божие» ( Деян. 14:22 ), но Христос проложил нам путь и выровнял его. В конце концов, в грядущем совершенстве будет достигнуто славное завершение того, что началось на Голгофе и было продолжено Его воскресением. В. «СЕ, ТВОРЮ ВСЕ НОВОЕ» ( Откр. 21:5 ) В. Иисуса положило начало Его возвышению и вместе с тем открыло новую эпоху мировой истории. В. Христа означает нечто принципиально новое во всем миропорядке, оно имело грандиозные последствия для будущего всего мира: 1) совершенство тех, кто принадлежит Христу: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом» ( Откр. 20:6 ). В. верующих получит славное завершение, когда Господь явится вновь. Тогда будет увенчано то, что началось в вере здесь, на земле: преобразование нашей плоти, подвластной смерти и уничтожению, в образ Его «славного тела» ( Флп. 3:21 ). Тогда Господь навеки соединится с верными Ему ( 1Фес. 4:13 ). Преображ. тела воскресших уподобятся преображ. телу воскресшего Господа, не подчиняющегося законам пространства, материи и времени, которым подчинены земные тела. Эти тела будут принадлежать уже не земле, а небу, станут не земными, материальными, а духовными; они не будут подвластны времени и тлению, но станут вечными ( 1Кор. 15:42 ). То есть мы «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин. 3:2 ). ⇒ Взятие на небо ; 2) новый строй мироздания (ср. ⇒ Тысячелетнее царство ): силы В. преобразуют жизнь на земле. Иисус говорит о «пакибытии», когда Сын Человеческий воссядет на престоле Своей славы ( Мф. 19:28 ). Здесь ожидают своего исполнения многие до того еще не исполненные обетования (напр., Ис. 11:6 ; Зах. 8:7.13.20–23 ). Когда сатана будет скован и низвергнут, откроется путь к раскрытию жизненных сил воскресшего Господа на этой земле, которое нам не дано предвидеть ( Откр. 20:1–6 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

     Из сказанного видно, что взятие от среды удерживающего и держащего нельзя признать действием моментальным: оно есть действие постепенно совершающееся, но которое в то же время будет иметь конечный предел или конец; и вот этот-то конец, завершение взятия от среды удерживающего и держащего и указан апостолом. Он наступит перед самым пришествием антихриста, или, лучше, пришествие антихриста необходимо последует за ним, – и по времени, и как следствие за своей причиной 315 . Когда кончится видимое сопротивление антихристу, и гордыня его будет торжествовать победу, тогда быстро наступит конец его Царства. Вдруг после скорби дней тех, – говорит Спаситель, – солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Будут затмения в солнце и луне, и во звездах, и море возшумит и возмутится ( Мф. 24, 29 ; Лк. 21, 25 ), страшные знамения во всей природе возвестят конец царства беззакония. И они не могут не открыться. Страшный беспорядок в нравственном мире не может не иметь последствием и страшного волнения в мире вещественном. Так, начнется необыкновенное колебание в воздухе, на земле и на море, и будет продолжаться непрерывно дни и ночи; необычайное волнение стихий, сопровождаемое страшными бурями, беспрестанно повторяющимися ударами грома, дни земные превратит в ночи; небо омрачится и, освещаемое блеском молний, будет представлять ужасное зрелище. Тогда дрогнут сердца у беззаконников и исполнятся мрачного предчувствия. Уныние и недоумение овладеет народами. Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную ( Лк. 21, 25–26 ). Когда начнется это необычайное колебание в природе, когда начнутся знамения на солнце, луне и звездах, для верных последователей Иисуса Христа откроется ясный знак, что наступает день Господень, и сердце их будет трепетать от радостного ожидания. Тогда, – говорит Спаситель, – восклонитесь и поднимите головы ваши; ибо приближается избавление ваше ( Лк. 21, 28 ). И вот, после страшных колебаний, небесный свод вдруг начинает сиять необыкновенным светом, является знамение Сына Человеческого, знамение Иисуса Христа 316 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

д. О Нем-то и сказано, что Он на земли явися и с человеки поживе. Следовательно, должно думать, что Он же есть и Господь, создавший мудрость, принадлежащую разуму, в начало путей своих, которою одарил и человека, создав его по образу своему, – сотворивший страны и ненаселенные, создавший землю в вечное время. – Но обратимся снова к началу разбираемого места. Сказано: аще возвещу вам бывающая на всяк день, а не будущая; и потом: помяну, яже от века, исчести, а не прежде века. Итак ясно, что Тот, кто создал мудрость, принадлежащую разуму, кто устроил землю, кто сотворил страны и ненаселенные, есть Сын Божий, который говорит Иову: егда (сотворены) быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели мои (38, 7). И Моисей говорит о Создавшем свет: рече Бог: да будет свет ( Быт. 1, 3 ), и потом прибавляет: и сотвори Бог два светила великая.... и звезды (16). Кажется, философ, достаточно представленных доказательств к утверждению той истины, что Тот, кто, по словам Соломона, создал мудрость, принадлежащую разуму, и все твари, есть Сын Божий, а не орудие. А чтобы представить тебе яснее этот предмет, приступим к самой сущности дела, и станем смотреть на него с той стороны, какая указывается в Писании. Моисей, отходя от жизни, призвал к себе Иисуса сына Навина, как описано в книге взятие Моисея ( Ανληψις Μωσως), и сказал ему: Бог предвидел прежде сложения мира, что я буду посредником Его завета. А в книге тайных речей Моисея ( ββλος λγων μυστικν Μωσως) сам Моисей пророчествовал о Давиде и Соломоне; о последнем таким образом: излиет на него Бог премудрость и правду и полное ведение. Он созиждет дом Божий, и т. д. Чтобы понятнее были для тебя эти слова, обратим вопрос таким образом: человек ли существует для мира, или мир для человека? Философ отвечал: «конечно, мир для человека». Епископы сказали чрез того же епископа Евсевия Памфила. А если мир существует для человека, то конечно он является в намерении Божием после человека и мудрости принадлежащей разуму. Следовательно человек должен быть прежде мира, а потому и прежде отдельных частей его, каковы: небо, земля, день, ночь, облака, ветры, бездны, источники, горы и холмы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

     Можно рассматривать этот вопрос в узкоисторическом смысле. Много уже было сказано о нем в богословской литературе. Многое еще можно и нужно исследовать, так как это одна из важнейших церковных тем. Если же говорить в конкретном современном смысле о данных вопросах, то тема эта чрезвычайно болезненна, ведь часто перед совершением Таинства Крещения сталкивается в страшной духовной битве мир христианский и мир языческий, их мировоззрения и образы жизни. И самым страшным является то, что язычество старается пролезть в христианство, получить от него сатисфакцию и право на жизнь, взять от него форму христианскую, во многом не изменяя себя. Это пронзительная священническая боль, потому что каждый батюшка в своем служении сталкивался с формальным восприятием Таинства Крещения много раз. И как трудно вести эту битву с закоренелым языческим сознанием, знает каждый священник. Каждое крещение – как бой. Каждое крещение – как битва. Конечно, можно сдаться, можно отнестись к этому равнодушно. Полчаса – и вот ваш младенец, до свиданья. Делайте что хотите! Но вправе ли я, иерей Божий, так поступить? Нужно пахать сердечную ниву людей. А это часто такое же тяжкое дело, как вгрызаться киркою в гранит. Почему же так? К сожалению, часто современный человек постсоветского пространства относится к крещению лишь как к доброй традиции. Мол, все крестят, и я должен ребенка покрестить. Или в лучшем случае, чтобы защита у ребеночка была. Но глубинное осознание Таинства Крещения не происходит. Человек не хочет его понять. Итак, что же такое Таинство Крещения? Православный катехизис дает следующий ответ: «Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую». То есть крещение – это не только красивая старинная традиция или просто защита для дитя. Это – шаг в небо. Это – шаг в распахнутые настежь двери Церкви земной и Церкви небесной. Это взятие на себя и на ребенка обязательства жить в Церкви, приближаясь ко Христу. Жить жизнью Церкви.

http://pravoslavie.ru/105862.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010