«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2008 год Вознесение Господне. Путь Восхождения В первой книге, Феофил, я рассказал обо всём, что делал Иисус и чему Он учил с самого начала 2 до того дня, когда Он был вознесен, дав прежде повеления апостолам, которых Он избрал Духом Святым, 3 которым и предстал после Своих страданий живым, доказывая это многократно, в течение сорока дней являясь им и говоря с ними о Царствии Божием. 4 И собравшись с ними за трапезой, Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать того, что было обещано Отцом: «Об этом вы уже слышали от Меня: 5 Иоанн крестил водой, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым». 6 Тогда собравшиеся стали спрашивать Его, говоря: «Господи, неужели пришло время, когда Ты вернешь Израилю царство?» 7 Он же сказал им: «Не вам знать времена или сроки, которые Отец установил Своею властью. 8 Но когда на вас сойдет Дух Святой, тогда вы примете Его силу и будете Моими свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее, и в Самарии, и даже до края земли». 9 И сказав это, Он был поднят, а они смотрели на Него. И облако подхватило Его, унося Его прочь от глаз их. 10 И они продолжали взирать на небо, куда Он ушел. И смотри! - Два человека в белых одеждах предстали перед ними 11 и сказали: «Мужи Галилеяне! что вы стоите и смотрите на небо? Этот Иисус, вознесенный от вас на небо, придет таким же образом, каким Он на ваших глазах ушел на небо». 12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, которая называется Масличной и находится близ Иерусалима, на расстоянии субботнего пути. Деян. 1, 1-12 Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) В праздник Вознесения Господня читается Книга Деяний святых апостолов евангелиста Луки. Только этот евангелист сообщает нам о Вознесении, причем дважды: в своём Евангелии (Лк. 24, 50-53) и в Книге Деяний (Деян. 1, 9-11). В последнем случае всего в трех стихах! Но они для евангелиста имели очень большое значение. Сегодня мы далеко не всегда понимаем, почему уход Иисуса Христа с земли, на которой Он сорок дней после Своего Воскресения являлся Своим ученикам, почему этот уход празднуется как великое и радостное событие. Вспомним: в Евангелии говорится, что ученики Господа после Его отшествия на небо «возвратились в Иерусалим с великой радостью» (Лк. 24, 52). Чтобы понять их радость, нам необходимо выяснить, какой смысл для людей того времени имело взятие человека на небо. Разумеется, сегодня мы не можем себе мыслить небо так же, как в первом столетии христианской эры. Но как бы «небо» ни мыслилось, в религиозном сознании оно было и остается сферой Божественного.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/6/50...

     Предисловие 19 октября по новому стилю день памяти святого апостола Фомы. Вглядываясь в его характер, раскрываемый перед нами на страницах Нового Завета, хочется сказать, что сейчас святые апостолы являются для нас мощным фундаментом Церкви, построенной на Камне, Который есть Христос. Но в земной жизни это были люди со своими болями и радостями, падениями и вставаниями, со своей борьбой. Святой апостол Фома не являлся исключением. Его не зря прозвали «неверующим». Фома был одним из самых скептически настроенных учеников Христовых, верящих земным доводам и тому, что он сам мог потрогать или увидеть. Мне кажется, что апостол Фома был в чем-то материалистом, выражаясь современным языком, который даже позволял себе подтрунивать над словами Спасителя. Вспомним слова Фомы: «Пойдем и мы умрем с ним» (Ин. 11:16). Эта фраза исполнена горькой иронии и сказана в ответ на слова Господа нашего Иисуса Христа. Спаситель, узнав о смерти Лазаря, решил вернуться в Иудею к его семье, несмотря на то что князья еврейские и фарисеи уже искали случая убить его. В конце двадцатой главы Евангелия от Иоанна читаем, что Фома не мог поверить в Воскресение Христово, пока не ощупал собственноручно раны Спасителя. Тогда только в его душе совершился окончательный переворот. Его неверие было сломано горячим и мощным потоком веры и любви, исторгнувшимся из уст апостола великими словами: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). Это событие легло в основу праздника Антипасхи, первого воскресения после Пасхи, когда своим, так сказать, детальным исследованием ученого-материалиста святой апостол Фома подтверждает биологичность и физиологичность Воскресения Христова. Фома смог вырваться из плена тюрьмы неверия и взлетел в бесконечное и прекрасное небо, где соединился с Богом. Он послужил Господу своеобразной печатью, документом, фиксировавшими и Воскресение Христово, и телесное взятие на небо Пресвятой Богородицы. Но сколько сегодня живет людей, требующих от христианства доказательств, далее доказательств на доказательства, затем доказательств на доказательства доказательств? И так сотни раз. Почему так важно доказать то, что Христа никогда не существовало? Потому что тогда исчезает Обличитель страсти и можно сладостно и с упоением предаваться ей, отключив морально-этический датчик. Но к чему приведет подобная внешне христианская, но безудержно устремленная внутренне к греху жизнь?

http://pravoslavie.ru/107415.html

Давыдовское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Усадьба Давыдовское (Давидовское). Пример дворянской усадьбы 18 в., перешедшей во 2-й половине 19 в. в купеческие руки; от первого периода сохранилась церковь и регулярный парк, от второго-жилой дом. Расположена усадьба на возвышенном месте, со всех сторон окружена полями и лугами. С 16 в. Давыдовское принадлежало роду известных князей Васильчиковых. Так, например, село с деревнями было в поместье Л.Г.Васильчикова - брата А.Г.Васильчиковой, невенчанной жены Царя Ивана Грозного, впоследствии сосланной им в один из монастырей. В дальнейшем село было в вотчине В.Н. Васильчикова, который к стоявшей здесь в то время Покровской церкви, пристроил второй этаж во имя св.Никиты-в честь своего деда. Село в роду Васильчиковых находилось до 1861 г. В середине 18 в. им владел А.И. Васильчиков, отец декабриста Н.А. Васильчикова - члена " Союза благоденствия " , который после восстания декабристов в 1825 г. был исключён из гвардии и лишён имений и титула. Существующая усадьба начала формироваться, приблизительно, в это же время при статском советнике И.С. Васильчикове. Так, согласно экономическим примечаниям к Генеральному межеванию (1776 г.), в селе,при котором было три копаных пруда, стояла деревянная церковь Покрова. Существующая же каменная церковь возведена, приблизительно, в посл. четв. 18 в. К тому же периоду можно отнести и устройство регулярного парка и строительство деревянного господского дома. Трапезную церкви с приделами Фёдоровской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца, видимо, можно датировать 2-й четв. 19 века. Тогда же был пристроен западный притвор. Во 2-й пол. 19 в. усадьбу купил купец Ковырялов, при котором был выстроен новый каменный дом. К настоящему времени утрачены все жилые и хозяйственные постройки усадьбы, за исключением сохранившихся руин этого кирпичного дома; утрачены луковичная глава храма и шпиль колокольни, каменная ограда вокруг церковной территории разрушена, парк сильно зарос и частично вырублен, северный пруд заболочен, западный высох. В алтаре и в основном объёме храма, довольно редкого по архитектуре для Нерехтского района с декором в духе елизаветинского барокко и трапезной позднего классицизма, фрагментарно сохранилась масляная живопись 1860-х гг., исполненная в академических традициях. В основном объёме храма на своде просматривается частично сохранившаяся роспись Троицы Новозаветной с Собором сил небесных. В восьмерике на восточной стене написан вид Голгофы и Иерусалима, некогда служивший фоном для Распятия. На западной стене различаются композиции " Встреча Марии и Елизаветы " над входом и " Величит душа моя Господа " . На южной стене - " Христос в доме Марфы и Марии " и " Взятие Богородицы на небо " . Из евангелистов наиболее сохранился образ Иоанна Богослова. Вся живопись храма,к сожалению, сохранилась лишь частично, сама же церковь в плохом состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=22118

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2019 21 мин., 16.04.2019 1-я страница обложки. Иллюстрация на обложке - ночное, усыпанное звездами небо, в которое с земли направлена антенна радиотелескопа («Ночной телескоп», Владимир Тупоршин). Надпись: ОДИНОЧЕСТВА НЕТ есть просто проблемы со связью. Внизу страницы написано: Разбираемся, откуда эти проблемы берутся и как их преодолеть. См. материалы рубрики «Вопрос номера. Одиночество»  (С.16-23). Пролог :   Николай  Туроверов . «Еще весь лес такой сквозной...» . Стихотворение. 1965//Фома. - – апрель 2019. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3.   Даты месяца : Даты месяца: апрель //Фома. - – апрель 2019. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 7 апреля. Благовещение. [Краткая информация о празднике дополнена текстом стихотворения Валерия Брюсова « Ты была единая от нас.. .»]. Фото Олега Варова/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. - С.4; 22 апреля. Начало Страстной седмицы . Ил.: Василий Верещагин. «Ночь на Голгофе». - С.4; 1 апреля. 210 лет назад родился Николай Гоголь . [Цитата из письма Н. В. Гоголя В. Г. Белинскому в ответ на критическую статью о книге «Выбранные места из переписки с друзьями»]. Ил.: Профиль Н. В. Гоголя. Силуэт. - С.4; 28 апреля. Пасха Христова . [ Митрополит Сурожский Антоний. Из проповеди на Пасху 1976 года ]. Ил.: Картина художника Павла Рыженко «Пасха». - С. 5. Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда . О пользе прыжков в высоту. [Вера — это добродетель воли. Волевые усилия, которые необходимо затратить для того, чтобы стать христианином, жить Евангелием, выполнять кажущиеся невыполнимыми заповеди, автор сравнивает с прыжками в высоту. Высокая планка заставляет максимально напрягаться. Чем выше стоит планка, тем сильнее ты стремишься ее перепрыгнуть. Сама вера делает это твоей потребностью. «Если мы не можем сказать себе, что живем Евангелием, то не можем и отказаться от необходимости понуждать себя к жизни по нему. Каким бы безнадежным взятие этой высоты нам самим ни казалось»]. Фото свящ. Игоря Палкина. Ил.: Непревзойденный рекордсмен по прыжкам в высоту с шестом Сергей Бубка, на Играх доброй воли в Москве, 8 июля 1986 года. Фото Валерия Зуфарова и Яшара Халилова/Фотохроника ТАСС//Фома. - – апрель 2019. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-192-...

Скачать epub pdf УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (15/28 августа) Тропарь (глас 1) В Рождестве девство сохранила еси, во Успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к Животу Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. Кондак (глас 2) В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное Упование гроб и умервщление не удержаста, яко бо Живота Мати к Животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную. Величание Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего и всеславное славим Успение Твое. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРАЗДНИКА, ЕГО СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима , блаженного Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке Успение повсеместно праздновалось в Константинополе. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами в 15 день августа, день Успения Богоматери с 595 года сделался общецерковным праздником. Первоначально праздник совершался в разное время: в одних местах – в январе месяце, в других – в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) 18 января праздновалась «кончина (depositio) Девы Марии», а 14 августа – «взятие (assumptio) на небо». Такое разделение знаменательно тем, что показывает, как древняя Западно-Римская Церковь в согласии с Восточной Церковью смотрела на кончину Богоматери: не отрицая телесной смерти Богоматери, к чему склонна нынешняя Римо-католическая Церковь , Древнеримская Церковь верила, что за этой смертью последовало воскрешение Богоматери. Общее празднование Успения 15 августа в большинстве Восточных и Западных Церквей было установлено в VIII-IXbb. Основной целью установления праздника было прославление Богоматери и Ее Успения. К этой цели с IV-V вв. присоединяется и другая: обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуждения коллиридиан (еретиков IV века), отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы и, соответственно, отрицавших и Ее телесную кончину.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Тверь. Церковь Екатерины при Императорском путевом дворце. Карта и ближайшие объекты В 1671-1763 гг. на месте Императорского путевого дворца находился архиерейский дом. В 1763 г., во время большого пожара в Твери, дом сгорел. В 1764 г. под присмотром московского архитектора П. Р. Никитина и его помощников П.И. Обухова и М.Ф. Казакова началась разборка обгоревшего архиерейского дома и строительство нового Путевого дворца для Екатерины II. Дворец был построен к весне 1767 г., на тот момент без выступающих вперед павильонов. К 1778 г. дворец был полностью достроен и отделан внутри. В западном павильоне 24 ноября 1778 г., в день тезоименитства Екатерины II, была освящена домовая церковь во имя святой великомученицы Екатерины. Иконостас для дворцовой церкви был привезен из Аничкова дворца, его оборудованием занимался архитектор Штенгель, ставший впоследствии тверским губернским архитектором. Восточный павильон был временно приспособлен тверским архиереем Платоном Левшиным под консисторию. В начале XIX века Путевой дворец стал резиденцией принца Георга Ольденбургского, генерал-губернатора Твери, Новгорода и Ярославля и по совместительству директора Главного управления путей сообщения. Для него дворец был капитально переделан архитекторами К.И. Росси и его помощникам О. Бове и З. Дылдиным. В Екатерининской церкви установили новый иконостас по проекту К.И. Росси и И. Базетти. Д.Б. Скотти написал 14 образов и фреску «Взятие Богоматери на небо», интерьер храма расписал И. Андреев. В 1864-1871 гг. Путевой дворец был вновь перестроен по проекту архитектора А. И. Резанова. В 1897 г. западный павильон передали историческому музею. В 1898 г. дворец стал резиденцией тверских губернаторов. Во время Великой Отечественной войны здание Путевого дворца было сильно повреждено. В 1946-1948 гг. проведена реставрация под руководством сначала И. Е. Бондаренко, затем Н. Я. Колли. В настоящее время в здании размещается государственный объединенный историко-архитектурный и литературный музей и Тверская областная картинная галерея.

http://sobory.ru/article/?object=22390

Том IV Глава I. Великий князь Ярослав II Всеволодович. Г. 1238–1247 Бодрость Ярослава. Свойства Георгия. Освобождение Смоленска. Междоусобия. Батый опустошает южную Россию. Красота Киева. Великодушие граждан. Осада и взятие Киева. Состояние России. Причина успехов Батыевых. Свойства и оружие Моголов. Происшествия в западной России. Спесь Венгерского Короля. Слава Александра Невского. Россия в подданстве Моголов. Кончина и свойства Ярослава. Убиение Михаила. Даниил, честимый в Орде. Любопытные известия о России и Татарах. Политика Даниилова. Даниил – Король Галицкий. Ярослав приехал господствовать над развалинами и трупами. В таких обстоятельствах Государь чувствительный мог бы возненавидеть власть; но сей Князь хотел славиться деятельностию ума и твердостию души, а не мягкосердечием. Он смотрел на повсеместное опустошение не для того, чтобы проливать слезы, но чтобы лучшими и скорейшими средствами загладить следы оного. Надлежало собрать людей рассеянных, воздвигнуть города и села из пепла – одним словом, совершенно обновить Государство. Еще на дорогах, на улицах, в обгорелых церквах и домах лежало бесчисленное множество мертвых тел: Ярослав велел немедленно погребать их, чтобы отвратить заразу и скрыть столь ужасные для живых предметы; ободрял народ, ревностно занимался делами гражданскими и приобретал любовь общую правосудием. Восстановив тишину и благоустройство, Великий Князь отдал Суздаль брату Святославу, а Стародуб Иоанну. Народ, по счастливому обыкновению человеческого сердца, забыл свое горе; радовался новому спокойствию и порядку, благодарил Небо за спасение еще многих Князей своих; не знал, что Россия уже лишилась главного сокровища государственного: независимости – и слезами искреннего умиления оросил гроб Георгиев, перевезенный из Ростова в Владимир. 1239 г. Георгий в безрассудной надменности допустил Татар до столицы, не взяв никаких мер для защиты Государства; но он имел добродетели своего времени: любил украшать церкви, питал бедных, дарил Монахов – и граждане благословили его память.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

     Можно рассматривать этот вопрос в узкоисторическом смысле. Много уже было сказано о нем в богословской литературе. Многое еще можно и нужно исследовать, так как это одна из важнейших церковных тем. Если же говорить в конкретном современном смысле о данных вопросах, то тема эта чрезвычайно болезненна, ведь часто перед совершением Таинства Крещения сталкивается в страшной духовной битве мир христианский и мир языческий, их мировоззрения и образы жизни. И самым страшным является то, что язычество старается пролезть в христианство, получить от него сатисфакцию и право на жизнь, взять от него форму христианскую, во многом не изменяя себя. Это пронзительная священническая боль, потому что каждый батюшка в своем служении сталкивался с формальным восприятием Таинства Крещения много раз. И как трудно вести эту битву с закоренелым языческим сознанием, знает каждый священник. Каждое крещение – как бой. Каждое крещение – как битва. Конечно, можно сдаться, можно отнестись к этому равнодушно. Полчаса – и вот ваш младенец, до свиданья. Делайте что хотите! Но вправе ли я, иерей Божий, так поступить? Нужно пахать сердечную ниву людей. А это часто такое же тяжкое дело, как вгрызаться киркою в гранит. Почему же так? К сожалению, часто современный человек постсоветского пространства относится к крещению лишь как к доброй традиции. Мол, все крестят, и я должен ребенка покрестить. Или в лучшем случае, чтобы защита у ребеночка была. Но глубинное осознание Таинства Крещения не происходит. Человек не хочет его понять. Итак, что же такое Таинство Крещения? Православный катехизис дает следующий ответ: «Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую». То есть крещение – это не только красивая старинная традиция или просто защита для дитя. Это – шаг в небо. Это – шаг в распахнутые настежь двери Церкви земной и Церкви небесной. Это взятие на себя и на ребенка обязательства жить в Церкви, приближаясь ко Христу. Жить жизнью Церкви.

http://pravoslavie.ru/105862.html

Четвертая Книга Царств Краткое обозрение содержания Четвертая книга Царств, обнимая собою период времени в 320 лет (от Охозии, сына Ахавова, до пленения Вавилонского, 905–585 г. до Р. X.), естественным образом разделена быть может на две части. В первой из них продолжается синхронистическая история еврейских царств, и, преимущественно, Израильского, – от преемников Ахава до плена Ассирийского (гл. 1–17). Во второй излагается одиночная история царства Иудейского, по разрушении Израильского, от времен Езекия до плена Вавилонского (гл. 18–25). Более подробное обозрение этих частей можно нредложить в следующем виде: Часть первая. Синхронистическая история Еврейских царств, преимущественно, Израильского, от преемников Ахава до плена Ассирийского (гл. 1–17). Гл. I. Охозия, сын Ахава, 9-й царь Израильский, и смерть его, по предсказанию Илии пророка. II. Взятие пророка Илии на небо, и первые чудеса Елисея: воды Иерихонские, дети Вефильские. III. Союзная война царей: 10-го Израильского (Иорама), и 4-го Иудейского (Иосафата), и Едомского против Моавитян. IV. Чудеса пророка Елисея (продолжение): вдова пророческая, жена Сонамская, отравленная пища, ячменные хлебцы. V. Чудеса пророка Елисея (продолжение): исцеление прокаженного Неемана Сириянина и прокажение Гиезия. VI. Чудеса пророка Елисея (продолжение): всплытие топора, небесное воинство, ослепление Сирийцев, гнев Иорама на Елисея. VII. Чудеса Елисея (продолжение): внезапное прекращение осады Самарийской, по предсказанию пророка. VIII. О пророке Елисее (окончание): возвращение имущества Сонамской женщине, и пророчества Елисеевы о Венададе и Азаиле, царях Сирийских. Иорам и Охозия, 5-й и 6-й цари Иудейские. IX. Суд Божий над домом Ахава; помазание на царство Ииуя, 11-го царя Израильского, и погибель от руки его сына Ахавова (Иорама, 10-го царя Израильского), внука (Охозии, 6-го царя Иудейского) и жены (Иезавели). X. Суд Божий над домом Ахава (продолжение): истребление прочих детей и внуков Ахавовых (братьев Охозии) и приверженцев его. Царствование Ииуя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Скончался легендарный летчик ВОВ Иван Леонов – он единственный в мире совершал боевые вылеты с одной рукой 22 июня, 2018. Новостная служба Помимо двух родных дочерей ветеран с женой воспитал еще пять приемных детей, родители которых погибли на войне 22 июня. ПРАВМИР. На 96-м году ушел из жизни Герой России, ветеран Великой Отечественной войны, советский военный летчик Иван Леонов. Соболезнования родным и близким ветерана опубликованы на сайте правительства Тульской области. «Ушел из жизни Герой России, легендарный летчик-истребитель, выдающийся человек с уникальной судьбой и твердым характером. В годы Великой Отечественной войны Иван Антонович героически отстаивал родное небо. Его мужество и отвага стали примером для многих защитников Родины. Светлая память об Иване Антоновиче навсегда сохранится в наших сердцах», – говорится в обращении главы региона Алексея Дюмина. Иван Леонов родился в многодетной крестьянской семье. Он окончил семь классов и перед самой Великой Отечественной войной поступил учиться в Армавирскую школу пилотов. Прошел всю ВОВ, совершив 55 боевых вылетов. Награжден тремя орденами Боевого Красного Знамени, Отечественной войны, медалями «За отвагу», «За оборону Москвы», «За взятие Кенигсберга», «За Победу над Германией» и др. 15 июля 1943 года в воздушном бою он получил тяжёлое ранение, в результате чего летчику была ампутирована левая рука. После выздоровления он добился разрешения летать без одной руки и делал это с протезом собственной конструкции. Занесен в Кингу рекордов Гиннесса, как единственный в мире боевой лётчик, воевавший в небе с ампутированной рукой.   Помимо двух родных дочерей, с женой воспитали еще пять приемных детей, родители которых погибли на войне. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 марта, 2024

http://pravmir.ru/skonchalsya-legendarny...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010