Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Взыскание Погибших Звонарская Главной святыней храма свт. Николая в Звонарях, была икона “Взыскание погибших”, находившаяся под особой сенью с правой стороны от главного храма, между ним и приделом во имя Иоанна Крестителя. Эта икона была вделана в большую иконную стенку. Вверху было изображение Рождества Богоматери, потом была икона “Взыскание погибших”, по обе стороны ее были Архангелы, а внизу было изображение Успения Богоматери. Сама же икона была сантиметров 75, в большой раме из разных сцен-клейм жития Богоматери. Из воспоминаний О. Подобедовой: ... празднование делилось так: начиналось в Палашовском пер. у “большой”, первой, а потом, на следующий день, иерархи служили у нас, в Звонарях, а потом опять в Палашах. Праздник заканчивался у нас. ... Храм закрыли в конце весны 1934 года. Иконы вынесли во двор и с части из них смывали золото. Икону “Взыскание погибших” сначала перенесли в церковь прп. Сергия, что в Пушкарях. Там ещё продолжали служить акафисты Божией Матери, там наша икона “Взыскание погибших ” была в почёте. Но церковь прп. Сергия в Пушкарях тоже закрыли при страшных обстоятельствах: расстреляли её настоятеля, о. Николая Толгского, удивительного проповедника, замечательно красиво служившего, и внешне красавца, и внутренне горящего человека. После него остался брат о. Александр Толгский, который перевёл весь приход, певчих, чтецов и часть алтарников в храм Илии Обыденного. А иконы отнесли в храм Адриана и Наталии. ... А я взяла утром чистую скатерть, пошла в храм Адриана и Наталии и узнала от сторожа, что все иконы снесены на чердак. Я вошла на чердак и, буквально, от моих ног и до конца, до окна, лежали на полу, плашмя, штабелями иконы. Но у окна стояла только одна наша икона Божией Матери. Какими-то судьбами между этими иконами я пробралась, завернула её и увезла. Икону «Взыскание погибших» собирались отдать в один из Московских храмов, но волей Божией она попала Пюхтицкий монастырь. После того как в 1994 г. Пюхтицкий монастырь получил подворье в Москве в Звонарском переулке, она снова вернулась в свой храм. Сейчас она вставлена в иконостас и доступ к ней ограничен. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Взыскание Погибших Звонарская " .

http://pravicon.com/info-720

Автор статьи: Алексей Дедушкин,  um.mos.ru Николая, святителя, в Звонарях церковь (улица Рождественка, дом 15/8). В XVI веке на этом месте существовала церковь Николы Божедомского, стоявшая, вероятно на «Убогих домах», то есть братской могиле умерших неестественной смертью, скудельнице. В источниках она упоминается в 1619 г. как деревянная, но уже с 1657 г. – как каменная. Позже, когда на Рождественке была образована Звонарская слобода, где жили звонари колокольни «Иван Великий» и сторожи соборов и церквей Московского Кремля, храм Николы Божедомского переименовали, и с 1677 г. он стал называться «Никола в Звонарях». Проект ныне существующей церкви составил архитектор К.И. Бланк по заказу графа Ивана Илларионовича Воронцова, городская усадьба которого находилась во владении, которое в настоящее время занимает Московский архитектурный институт (МАРХИ). Строительство церкви начали в 1760 или в 1762 г. Так как его освятили лишь в 1781 г., можно предположить, что почти десятилетие продолжалась отделка внутреннего убранства, к сожалению, не дошедшая до наших дней. Церковь состояла из прямоугольного в плане двусветного четверика и возвышающегося над ним вытянутого восьмерика – изящного, декорированного пышными капителями на угловых пилястрах и крупными наличниками, украшенными головками серафимов. В начале XIX в. вместо старой трапезной к церкви пристроили новую двухпрестольную трапезную и колокольню. Упрощенная и плоскостная моделировка их деталей, выполненных в стиле классицизма, придают церкви более строгий вид. После пожара Москвы 1812 г. были полностью перестроены в 1818 г. ограда и два крыльца храма. В 1934 г. после закрытия Никольского храма его иконы удалось передать в действовавшую еще церковь преподобного Сергия в Пушкарях. А после закрытия Сергиевской церкви (позже разрушенной) некоторые иконы передали в ныне действующий Знаменский храм в Переяславской слободе. В середине 1960-х гг. здание храма передали МАРХИ, разместившему в нем кафедру рисунка. Волею случая икона из Никольского храма – Божией Матери «Взыскание погибших» попала в храм Пюхтицкого Свято-Успенского монастыря в Эстонии. По просьбе его настоятельницы при храме Николы в Звонарях, переданном к тому времени Русской Православной Церкви, в 1993 г. было образовано подворье эстонской обители. В 1994 г. начались восстановительные работы. В декабре того же года состоялось первое богослужение. В 1995 г. из Пюхтицкого монастыря храму возвратили икону Божией Матери «Взыскание погибших». Также подворью передали двадцать пять отреставрированных икон XVIII–XIX веков, а на колокольню подняли семь колоколов. В 1999 г. был устроен мощевик со 137 частицами мощей святых угодников. В том же году храму передали большую часть соседнего жилого дома для устройства монастырских келий.

http://sobory.ru/article/?object=04845

Ныне существующая церковь Святителя Николая Чудотворца в Звонарях была построена в 1762 г. известным московским архитектором Карлом Бланком. Карл Иванович, мастер барокко и раннего классицизма, подарил москвичам не один замечательный памятник архитектуры. По его проектам в Москве был построен целый ряд православных храмов, но, к сожалению, не все они уцелели. Сам зодчий долгое время жил на Рождественке, по всей видимости — во владениях графа И.И. Воронцова. Именно Воронцов стал храмоздателем церкви в Звонарях. Но храм на Рождественке впервые появился задолго до XVIII в. В старину здесь находился «Убогий дом», куда для погребения свозили людей, не имевших родственников, умерших несчастной смертью, на улице, а при нём находилась деревянная Никольская церковь, получившая имя Николы Божедомского. Позже, когда все «убогие дома» были переведены на окраины города, храм стал приходской церковью Звонарской слободы и стал именоваться «Никола в Звонарях»: звонари кремлевских колоколен и церковные сторожа издавна облюбовали себе высокий левый берег реки Неглинки неподалёку от Рождественского монастыря. Церковь несколько раз горела, ее восстанавливали вновь, а в 1657 г. она была отстроена в камне. Спустя сто лет принимается решение храм перестроить. Тогда и была возведена новая церковь Святителя Николая Чудотворца в Звонарях, известная нам сегодня. Она сооружена в стиле барокко с элементами классицизма и состоит из двухпридельного храма с главным Благовещенским престолом и придельным во имя Николая Чудотворца, а также более поздней двухпридельной трапезной и колокольни. На вытянутом четверике возвышается стройный восьмерик, увенчанный небольшой луковичной главкой. Храм декорирован белым камнем, пышными капителями и крупными наличниками, украшенными головками серафимов. Во время Отечественной войны 1812 г. здание пострадало, в результате чего были перестроены каменная ограда и два крыльца. Тогда же церковь получила новую трапезную и колокольню в классическом стиле. В 1933 г. храм был закрыт. Первоначально в нем устроили склад, а позже здание передали Московскому архитектурному институту, и здесь разместилась кафедра рисунка МАРХИ. В 1994 г. церковь возвратили верующим, и начались работы по восстановлению и реставрации храма. В это же время патриархом Алексием II было принято решение о создании подворья Пюхтецкого монастыря в Москве, а в качестве храма для подворья была выбрана церковь в Звонарях. Любопытна история иконы Божией Матери «Взыскание погибших», которая сегодня находится в Никольской церкви: она чудом уцелела благодаря пожилой прихожанке, которая сберегла ее и передала в Пюхтицкий женский монастырь неподалеку от Таллина. После учреждения подворья Успенского Пюхтицкого женского монастыря икона с почестями была возвращена в церковь Николы в Звонарях.

http://sobory.ru/article/?object=04845

Предрекает о пришествии Спасителя и этим, как много мы приобрели чрез это (пришествие Господа), и о богатстве, которое будет даровано верующим в Него. Дочерью же называет Сион. Кто хочет, может разуметь или древний (Сион), как уже помилованный и оправданный верою, или же – новый, то есть, церковь ; со всею справедливостью и она может быть названа дщерию Сиона, ибо Израильтяне уверовали первые и церковь из язычников называется как бы дочерью церкви, образовавшейся сначала из Иудеев. Кто же получает повеление благовествовать Сиону? Не святые ли тайноводители, которые получили право управлять церквами и которым повелел и отворять врата и удалять камни с пути? А что составляет предмет проповеди? се, Спаситель твой грядет, имеяй с собою мзду  и дело свое пред лицем своим. Говорит о двух божественных и превосходных предметах, посредством которых можно было узреть славу Спасителя. Во-первых, божественные пророки призывали его (Сион) к благоповедению и к образу жизни, согласному с законом и благопристойному. Потом напоминали о наградах, которые некогда получат от  Бога дорожившие добрым именем. Однако же не сами они были раздаятелями духовных дарований, но только предрекали, как я сказал, об обетованиях Божиих. Спаситель же всех, будучи Богом, имеет власть раздавать награды и сверх того силу знать характер и дело каждого; ибо это есть свойство божественное, как написано: пред очима суть Божиима путие мужа, вся же течения его назирает ( Притч.5:21 ). Итак приидет, говорит, имеяй с собою мзду, то есть, сам (приидет), раздавая награды тем, которым подобает получить их. Посему божественному Петру, исповедавшему правильно веру, говорит: дам ти ключи царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех ( Мф.16:19 ). И вообще всем святым апостолам даровал власть над нечистыми духами и силу – исцелять всякую болезнь и всякую немощь в людях ( Мф.4:23 ). Так и висевшему (на кресте) вместе с Ним разбойнику открыл, что его вера не останется без награды, сказав: аминь глаголю тебе: днесь со Мною будеши в раи ( Лк.23:43 ). Итак, когда приидет, говорит, то верующих в Него прозовет люди святы и избавлены Господем; ибо ни ходатай, ниже ангел, но сам Господь спасе нас, по написанному ( Ис.63:9 ). Ты же, Сион, или церковь , прозовешися взыскан град, и не оставлен. Взыскан, говорит вместо: достоин памяти: ибо что ищут, о том помнят. И не оставлен, как тот первый, то есть, множество не уверовавших. Посему Христом устами Иеремии сказано: оставих дом мой, оставих достояние мое ( Иер.12:7 ), и самим Спасителем всех нас Христом: се оставляется вам дом ваш ( Мф.23:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

21.IV/4.V.1925 У одра умирающего и тяжело больного познаешь суетность жизни и ее безмерную серьезность, когда с смертной тоской бьется и мучится больной, борясь между надеждой и отчаянием, он постыждает и смущает собой здоровых, кото-   рых так же — рано или поздно — ждет этот час тоски и последней серьезности, последней ответственности. Здесь уже нет стены между временем и вечностью, между Богом и человеком, стены, которую воздвигает наше легкомыслие и беспечность. Здесь место молитвы, ухода к Богу, а не судорожному цеплянию за сегодняшний день и этот момент. Господь дает священнику силу и власть становиться у этого одра, утишать эту тревогу и давать ему истинное и последнее утешение — отпущение грехов и тело и кровь Христову. Больше этого ничего нельзя дать и большего этого также нельзя дать. Непостижимы пути Божии. Господь всех равно любит, и этих больных и умирающих, как и здоровых. Но непостижимы нам здесь пути Божии. Нужно иметь подвиг веры утешающему этим, потому что иначе это будет отговорка, леность души. Нужно в свою душу принять и эту скорбь, и это страдание. Но это совершил только Сын Божий в саду Гефсиманском, Который принял в Себя всякую слезу и скорбь. И призвал по образу Своему творить священников, к этому часу призванных. О, Господи, в борении Гефсиманском молящийся, дай нам, священникам, служителям Твоим, приобщиться этого Гефсиманского подвига, страдать вместе с страждущими детьми своими и давать им не камень равнодушия, но истинный хлеб Христова утешения и сострадания. Немо-   щен человек для подвига сего, но дает Господь благодать священства и дары ее. 22.IV/5.V.1925 Из глубины воззвах к Тебе, Господи! В смятении сердце мое, бессильна душа моя, изнемогает тело, нет мне утешения в грехах моих, в немощи моей. Ранее смерти смерть входит в душу и тело мое и разделяет их. И, бессильный, со дна адова вопию Тебе, Господи, — помоги, укрепи, Ты еси Бог, творяй чудеса. Я окружен чудесами любви Твоей, и больше всех чудес — сердце любящее. Как взыскан я любовию человеческой, как взыскан я любовию Твоею. И вдруг я сам себе кажусь опустошен и наг! Освободи меня, Господи, от малодушия, от смятения, от маловерия. Дай мне хотеть все от Тебя, для Тебя и ради Тебя претерпеть! Благословляю крест Твой, лобызаю десницу Твою, меня ведущую, весь вверяюсь Тебе, отдаю Тебе всю свою душу, волю, помышление. Дай мне умереть для себя, дай, чтобы ничто личное и преходящее не омрачало мира души моей, дай мне быть достойным любви Твоей. Солнце мое, Бог мой, Утешение мое, сладчайший мой Иисусе, не оставь утопающего раба Твоего, ничего в нем своего не осталось, кроме немощи, весь я, как со-

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

28. О печали. Печаль: иной монах не движет ума к созерцанию, и никогда не может совершить чистой молитвы. Кто победил страсти, тот победил и печаль. А побеждаемый страстями не убежит оков печали. Как больной виден по цвету лица, так обладаемый страстью обличается от печали. Кто любит мир, тому невозможно не печалиться. А презревший мир всегда весел. 29. Об отчаянии. «Отчаяние, по учению св. Иоанна Лествичника , раждается или от сознания множества грехов, отягчения совести и несносной печали, когда душа, множеством язв покрытая, от невыносимой их боли погружается в глубину отчаяния, или от гордости и надмения, когда кто почитает себя незаслуживающим того греха, в который впал. Первого рода отчаяние влечет человека во все пороки без разбора, а при отчаянии второго рода, человек держится еще своего подвига, что, по словам Иоанна Лествичника , и не совместно разуму. Первое врачуется воздержанием и благою надеждою, а второе смирением и послушанием» (Лест. лист. 102 степ. 26). Господь печется о нашем спасении, но человекоубийца диавол старается привести человека в отчаяние. 30. О жизни деятельной и умозрительной. Путь деятельной жизни составляют: пост, воздержание, бдение, коленопреклонение, молитва и прочие телесные подвиги, составляющие тесный путь и прискорбный, который, по слову Божию, вводит в живот вечный (Мат. 7:14). Деятельная жизнь служит к очищению нас от греховных страстей и возводит нас на степень деятельного совершенства, а тем самым пролагает нам путь к умозрительной жизни. Ибо одни только очистившиеся от, страстей и совершенные в оной жизни поступить могут, в царствие небесное, как сие можно видеть из слов Священного Писания : блажени чистые сердцем, яко тии Бога узрят ( Матф. 5:8 ), и из слов св. Григория Богослова (Сл. на св. Пасху): «к созерцанию могут безопасно приступать только совершеннейшие по своей опытности». К умозрительной жизни должно приступать со страхом и трепетом, с сокрушением сердца и смирением, со многим испытанием святых писаний, если можно найти, под руководством какого либо искусного старца, а не с дерзостью и самочинием: дерзый бо и презорливый, по словам Григория Синаита , паче достоинства своего взыскан, с кичением понуждается до того преждевременно доспети. И паки: «аще мечтает кто мнением высокая достигнути, желание сатанино, а не истину стяжав, сего диавол своими мрежами удобь уловляет, яко своего слугу» (Доброт. 4.1. лист. 957 на об.).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

Кажется, мы, и проникая в тайну распятия, и усматривая в страданиях Сына Божия волю Отца Его, более ощущаем ужас Его правосудия, нежели сладость любви. Но сие должно уверить нас не в отсутствии самой любви, а токмо в недостатке нашей готовности к принятию ее внушений: бояйся… не совершися в любви, — говорит ученик любви (1 Ин 4, 18). Очистим и расширим око наше любовию, и там, где оно смешалось страхом Божия суда, насладимся зрением любви Божией. Бог любы есть, — говорит тот же созерцатель любви (1 Ин 4, 8). Бог есть любовь по существу и самое существо любви. Все Его свойства суть облачения любви, все действия — выражения любви . В ней обитает Его всемогущество всею полнотою своею... она есть Его правосудие, когда степени и роды ниспосылаемых или удерживаемых даров Своих измеряет премудростью и благостию, ради высочайшего блага всех Своих созданий . Приблизьтесь и рассмотрите грозное лицо правосудия Божия, и вы точно узнаете в нем кроткий взор любви Божией». «Вот, христиане, и начало, и середина, и конец Креста Христова — все одна любовь Божия! Как в чувственном сем мире, куда ни прострем взор: к востоку или западу, к югу или северу, всюду зрение упадает в неизмеримость неба, — так в духовной области тайн, по всем измерениям Креста Христова, созерцание теряется в беспредельности любви Божией» . Сравнивать это вдохновенное прославление любви Божией возможно только с гимнами святого Симеона Нового Богослова, отдельными местами из слов святого Исаака Сирина и Григория Богослова — глубочайших созерцателей и богословов Православной Церкви. Раскрытием «святой и блаженной любви Отца и Сына и Святаго Духа к грешному и окаянному роду человеческому» не ограничиваются высказывания митрополита Филарета о догмате искупления. Не менее глубоко раскрываются им и состояние гибели, из которого спасает любовь Божия падшего человека, и значение каждого из домостроительных действий Божиих, посредством которых «погибший, требующий милосердия Божия, был взыскан и спасен» . «Зло произошло первоначально от злоупотребления свободой существами сотворенными» .

http://pravoslavie.ru/2837.html

– Что такое? Я тебя не пугал. – А кто чучело сделал? – Это твой муж за тобой с кладбища приходил. Ты в церкву на всенощную не ходишь, а в клуб идешь! Стала после этого Марфа в церковь ходить. Какие бы поступки ни совершал отец Павел, в них всегда присутствовал дар художника – то непостижимое «свыше», что со временем становится классикой. Должно быть, этот дар «свыше» и привлекал в церковную сторожку о. Павла людей, чьи имена уже навсегда вошли в историю отечественной науки и культуры. Глава XIV. «И был, к несчастью моему, я взыскан муз любовью...» «Только полное понимание трагизма жизни с начала до конца и собственный опыт глубокого и нескончающегося страдания имеют право сознательно принять жизнь такой, какова она есть, и считать её в конечном итоге прекрасной. Но это мне кажется возможно только при убеждении в существовании абсолютного начала... Постигнуть его природу невозможно. Но мне довольно убеждения, что оно существует и дает о себе знать, с такой силой манифестируясь во всякой красоте и во всяком добре...» Так писал незадолго до смерти друг и солагерник о. Павла, известный биолог, поэт и философ Борис Сергеевич Кузин. Лагерная судьба соединила их ещё в военные годы, вместе они были в ссылке в Казахстане. Борис Сергеевич освободился на год раньше о. Павла – в 1953-м. Сразу после освобождения в июне этого же года его пригласил на биостанцию в Борок Иван Дмитриевич Папанин, а вскоре назначил своим заместителем по научной части. Дважды Герой Советского Союза, кавалер восьми орденов Ленина, увенчанный славой и властью, контр-адмирал Папанин не сомневаясь взял себе в помощники человека, только что отмотавшего лагерный срок длиной в 18 лет – и не прогадал! «Благодаря этому альянсу талантливого администратора – И. Д. Папанина и талантливого научного организатора – Б. С. Кузина – маленькая биологическая станция в Борке превратилась в головной институт по ряду ведущих проблем, разрабатываемых отделением биологических наук академии», – вспоминают ученые Борка. «Все лаборатории возглавляли очень видные профессора, они все вернулись из мест отдаленных... Это были живые энциклопедии, мудрые и такие простые люди! Поселок только строился, жилищные условия были самые примитивные. Кирпичи и блоки выгружали все вручную после работы и пели:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Что я буду в три часа ночи добираться пешком по крещенскому морозу к Ярославскому вокзалу на первую электричку в Загорск, чтобы довезти в Лавру золотой напрестольный крест, усеянный бриллиантами, который по недоразумению оказался в Москве, но который вот-вот будет взыскан с моего духовника патриархом. И пока я буду его нести по гололеду на раскатанных скользких подошвах, я буду подозрительно шататься, скользить и падать, а за мной будет медленно ехать ментовская машина, и менты, принимая меня за вокзальную проститутку, будут кричать: «Все равно не уйдешь от нас, все равно поймаем!» Но Господь покроет меня от них тьмой и метелью, и я вовремя довезу этот крест, как бриллиантовые подвески, и спасу королеву… Что я буду записывать под диктовку исповеди убогого монаха Леонида, на чьих руках умерло три великих старца и по молитвам которого Господь сохранил мне правый глаз, выжженный уже до бельма отлетевшей в него горящей серой от спички. Что я буду меняться крестами с самым кротким и самым суровым монахом, который даже тогда, когда, промахнувшись и рубанув себя по руке топором, не издал ни звука и только все бледнел и силился улыбаться, пока я тащила его в больницу. Что я буду шофером в женском монастыре, а в мужском – кухаркой и посудомойкой. Певчей в подмосковной церкви. Чтецом в деревенском храме. Женой священника. Матерью диакона… Что я буду называть себя христианкой… Рядом с портретом отца Серафима – чуть ниже – висит старинная немецкая гравюра: блудный сын, получив отцовское наследство, покидает отца. Весь он исполнен птичьей беспечности, юности и богатства. В его сердце плещется кураж новой жизни: приключения, путешествия, пиры с друзьями, любовь и слава. Он пока ничего не знает о свиньях, которых ему предстоит пасти, о свиных рожках, которых ему предстоит наглотаться… Сквозь приоткрытую дверь отец наблюдает, как удаляется его сын. И даже если в последний момент он крикнет ему: «Я тебе запрещаю! Вернись!» – тот все равно уйдет. И отец – молчит… Чуть левее – на одном из стеллажей – стоит фотография отца Василия, которого мы называем pere Basil, потому что он – француз. Реге Basil стоит в полный рост, облеченный в шелковую греческую рясу и клобук, и держит над головой хоругвь. Это я сняла его на празднике Успения в Псково-Печерском монастыре.

http://azbyka.ru/fiction/chelovek-v-inte...

Epist.22 ad Eustoch. Rufin. 1.III.C.219. apud Rosweid.P.533). А нарушение обета девства так строго судили св. отцы, что вступление в супружество после данного обета не почитали браком, а блудом, даже прелюбодейством, и за то отлучали от причащения Св. Таинств и даже от Церкви по 6 правилу Василия Великого и 44 правилу Трулльского Собора (Номоканон. прав.77и78 в больш.требнике). В Ветхом Завете исполнение и временных, условных обетов предписывалось от Бога под опасением строгого наказания в случае нарушения их. Аще обещавши обет Господеви Богу твоему, - говорит Боговидец Моисей, - да не умедлиши воздати его, яко взыскан взыщет Господь Бог твой от тебе, и будет на тебе грех (Втор.23:21); тем более строгий суд Божий будет за неисполнение более важных обетов монашества. Спаситель одному, желавшему быть последователем Его и просившему позволения только проститься со своими родными, не позволил и на короткое время удалиться от избираемого пути; иначе, говорил ему Иисус Христос, никто же возложъ руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в царствии Божий (Лк.9:62). И в Апокалипсисе Господь повелевает быть верным в своем намерении и постоянным в подвигах самоотвержения даже до смерти, и не иначе, как только под сим условием Господь обещает дать венец жизни (Апок.2:10). Тем более давшему обет - быть последователем Иисуса Христа, должно постоянно - до смерти - свято хранить, исполнять свой обет. Воля Божия касательно сего открывается и из того, что за произвольное нарушение обетов Бог строго наказывал чрезвычайным образом легкомысленных и нерадивых. Так, по свидетельству прп. Кассиана (Collam.VII.C.27), монах Моисей за непослушание авве Макарию, по попущению Божию, наказан злым духом. По свидетельству Григория Великого в одном монастыре монахи, помышлявшие о бегстве из монастыря в мир и оставлении монашества, были наказаны злым духом (Lib.9. indict.4. Epist.38. По свидетельству прп. Иоанна Мосха, в одном монастыре пять дев согласились между собой ночью бежать из монастыря и избрать себе мужей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/421/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010