После встречи с Лопухиным в 1814 г. в поэзию Жуковского входит идея Провидения «как конечной цели надежды, веры и истины... в тесной связи с понятием дружбы» с. 65]. Важный для Лопухина символ «звезды надежды» появляется в раннем стихотворении Киреевского из очерка «Царицынская ночь». По объяснению Л.Дж. Лейтона « " Звезда надежды» – это масонский мастер, достигший высших ценностей самосовершенствования, самопознания, самопожертвования. Долг мастера – стать «сияющей звездой дружбы»..., он любит своих братьев так сильно, что готов пожертвовать собой ради их спасения» с. 64]. Все эти мотивы и символы характерны для упомянутого очерка и завершающего его стихотворения. В том же направлении воздействовали на Киреевского его отчим – А.А. Елагин, друг и боевой товарищ декабриста Батенькова, одним из первых в России воспринявший идеи Канта и Шеллинга; и мать – Авдотья Петровна, сформировавшаяся под сильным влиянием Киреевского-отца, друг Жуковского, в будущем – хозяйка Елагинского салона. Благодарные воспоминания о ее духовном влиянии на молодежь оставили не только славянофилы, но такие западники, как А.И. Герцен и К.Д. Кавелин с. 320–335; 24, с. 491–498; 6, с. 390]. К этим связям восходит такая характерная черта жизни и творчества И. Киреевского, как повышенный интерес к внутреннему миру личности. В сочетании понятий «вера» – «народ» Киреевского интересовала именно вера и ее истинность. Отсюда его «Письмо к московским друзьям», где он критикует отождествление народности и простонародности, характерное для К.С. Аксакова. Но в целом славянофилам удается достичь вполне гармоничного сочетания народности, которую они глубоко восприняли, и духовности, которая именно благодаря этому приобретает у них впервые в истории русской интеллигенции вполне церковный характер. § 2. Литературная ситуация пушкинской эпохи и формирование творческой позиции Ивана Киреевского В 1822 г. семья Елагиных-Киреевских переехала из родового поместья Долбино Белевского уезда в Москву для того, чтобы завершить образование старших детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

«Во время богослужения храм был переполнен, — рассказывала Белевская-Жуковская. — Место Великой княгини находилось в сторонке, куда, никому не мешая, она входила». Всем богомольцам на память о событии были подарены праздничные платки. Жизнь обители продолжалась. Однажды её посетила французская писательница Адам, рассказавшая затем в своей книге «Впечатления француженки в России» о поразившем её начинании и подвиге Елизаветы Фёдоровны: «В своей личной скорби, для того чтобы почтить память своего мученика-супруга, Великая княгиня нашла только одно утешение и одну обязанность: воздавать добром за принесённое ей зло, смягчать страдания, лечить, приготовлять к смерти. Дело меньших сестёр несчастных показалось ей одним из наиболее приносящих благо… Всё предусмотрено в обители, чувствуется в каждой мелочи, что здесь существует великая, всё направляющая мысль. Все вопросы получают тотчас ответ. Всё предусмотрено, предугадано раньше, и даже в самый день открытия обители она уже функционировала с таким порядком, который обычно достигается только путём долгих усилий. Каждый день Великая княгиня обходит весь дом, расспрашивает каждого больного, присутствует при операциях. Она приходит, и благодеяния приходят с ней. Её увещевания возвращают бодрость духа, и если смерть зовёт одного из неизлечимых, выгнанного отовсюду и принятого обителью, то Великая княгиня тихо, с обещанием награды, которую найдут на небе те, кто много пострадает на земле, закрывает ему глаза. Она всегда там, во всякое время, в самую нужную минуту». Другое свидетельство иностранца принадлежит английскому писателю Стефану Грэхаму. Поведав читателям о личности Елизаветы Фёдоровны и назвав её труды «религией добрых дел», описав внутреннее убранство Покровской церкви и выразив восторг от живописи Нестерова, он рассказал о том, как проходят в обители богослужения. «Около двадцати монахинь в чёрных скуфьях и чёрных покрывалах поют в хоре… Группа сестёр, хорошо одетые посетители, крестьяне, рабочие, нищие собрались в полной света церкви… Шестьдесят сестёр, все в белом, распростёрлись лавиной белого полотна на полу храма.

http://azbyka.ru/fiction/elizaveta-fyodo...

ния неимущей, в Белевском уезде построенной в Государеве большом бортном лесу, Жабынской пустыни преосвященный Иларион назначил бывшего ризничего своего архиерейского дома иеромонаха Тихона с возведением его в сан игумена. Он вполне оправдал доверие своего архипастыря и с усердием и любовию трудился над обновлением и украшением обители, в которой, как надобно заключать, полагал и начало иноческой жизни. В 1710 он завел вкладную книгу „на строение каменные церкви и на церковную утварь и на прочия монастырския потребы, и брати на пищу и одежду, кто что ради своего многолетнего здравия и душевного спасения, такожде и в блаженном успении поминовения родителей своих от иждивения своего пожаловал, и то значит ниже сего“. Из этой книги видно, что в судьбах обители приняли тогда деятельное участие „всяких чинов люди“. Во главе жертвователей стоит 1) преосвященный Илларион митрополит Сарский и Подонский 1703–1711, который пожаловал в сию пустынь для душевного своего спасения и поминовения родителей своих“ двое риз с принадлежностями: а) ризы байберека малиновый с травами золотными и серебряными, оплечья щиты по бархату черному с золотом и серебром, подольник атласный красный, обложен кружевом серебряным кованым, крест и звезда из кружева серебряного с золотом, звезда–бархат рытый на золоте. б) Ризы камчатные дымчатые, оплечья штоф таусинный, двуличный с травочками золотными, крест и звезда того же штофу, подольник камчатный вишневый чешуйчатый; две епатраили: рытого бархата на золоте, да байберековая алая. Поручи рытого бархата на золоте и серебре с 16-ю серебряными пуговицами. Воздухи штора белого с золотыми травками, набедренник камчатный светловасильковый, средина вышита во рубку золотом и шелком зеленым, книгу о Священстве, пятьдесят рублей денег, коня серого ценою в 10 рублев, служебник – переплетенный на двое в красном сафьяне, по обрезу золотом, книгу седмичный акафист Киевской печати, в переплете, по обрезу золотом. 2) Преемник преосвященного Иллариона епископ Фводосий (из князей Вадбольских) (1711–1712) также пожертвовал ризы атласные желтые, Оплечья – атлас полосатый, денег. 20 рублев, леба 20 четвертей ржи. 3) Преосвященный Авраам епископ Иркутский и Нерчинский денег рубль.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В составе Комитета уже более 40 членов У.С. В Сибири находится до 40. Это уже почтенная величина. Солидарность демократии через голову реакционного Сибирского правительства растёт всё больше, и, вероятно, последнее бессильно завянет, если не утонет. Всё больше, всё труднее, но и славнее наше дело, дело народа, дело возрождения, дело демократии, дело партии социалистов-революционеров». Поразительное самообольщение, исключительная самоуверенность, а практика была элементарна и бедна. Только ли голос противника звучит в надгробном слове Комуча, помещённом 12 ноября в «Отечественных Ведомостях» (орган Белевского-Белоруссова): «Самарские эсеры не сумели создать ни власти, ни аппарата управления, ни армии, ни приобрести авторитета в населении». Прислушайтесь к голосу с.-р. Утгофа, который с откровенностью признаёт, что самарская эпопея прежде всего показала, что у эсеров не оказалось людей (а в Самаре был цвет партии, по характеристике Майского), способных руководить деятельностью государства в такой сложной и запутанной обстановке. Они не могли в Самаре дать деловых министров – самарские министры не пользовались фавором даже среди партийных товарищей. Эти «малограмотные» в государственных делах партийные люди вели «странную и противоречивую политику, которая всех раздражала» [с. 36] 345 . 6. Демократия у власти Демократическая власть в Самаре фактически существовала лишь четыре месяца. Много тёмных пятен было на её фоне. Впрочем, они объясняются, быть может, её кратковременностью. И всё-таки чрезвычайно показательно, что за четыре месяца своего существования эта власть на практике мало чем отличалась от других властей, появлявшихся в период гражданской войны и не имевших демократического нимба. Никакой демократичности на территории Комуча не было – утверждает Майский. Были лишь – «широковещательные заявления» [с. 176]. В житейском обиходе своими приёмами эта власть не отличалась от приёмов власти «генералов чёрной сотни» 346 – Колчака и Деникина. Впрочем, отличалась одним – своей претенциозностью. Всё то, что впоследствии ставилось на вид колчаковскому Правительству, довольно пышно расцвело с самого начала на территории Комитета У.С. И трудно сказать, каковы были бы результаты, если бы власть продержалась полтора года: сумела ли она побороть своего рода самарскую «атаманщину»? Демократическая власть не склонна признавать, что она подчас была бессильна бороться с отрицательными явлениями, которые порождала гражданская война и которые окрашивали освободительную борьбу реакционным колером. Нет, это была сильная власть, не идущая по стопам «Керенского»…

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

17(30).09.1935–22.10(04.11).1935: Ульяновская Аркадий Остальский 15(28).09.1926–1928: Лубненская Арсений Денисов 19 .09(02.10).1927–1928: Марийская 1928–1929: Ефремовская 03 .1931–12.1931: Каширская Арсений Жадановский 08(21).06.1914–1923: Серпуховская Арсений Ивасава 1940–1940: Токийская и Японская, в. у. Арсений Краснов 31 .10.(13.11).1932–1934: Калужская (обн.) 1934–: Белевская (обн.) Арсений Крылов 13(26).08.1945–04(17).03.1950: Калининская Арсений Покровский 10(23).03.1924–25.02(10.03).1925: Архангельская (обн.) 25 .02(10.03).1925–03(16).07.1926: Рыбинская (обн.) 03(16).07.1926–17(30).03.1927: Саратовская (обн.) 17(30).03.1927–06.1928: Ярославская (обн.) 06 .1928–02.1930: Вольская (обн.) 1929–1929: Сталинградская (обн.), в. у. 02 .1930–09.1930: Фрунзенская (обн.), в. у.(?) 09 .1930–05.1931: Вольская (обн.), паки 05 .1931–12.1932: Мичуринская (обн.) 12 .1932–11.1933: Тамбовская (обн.) 11 .1933–16(29).12.1934: Орловская (обн.) 12 .1934–05(18).11.1935: Старо-Оскольская (обн.) Арсений Смоленец 17(30).04.1912–07(20).09.1917: Старицкая 1917–1917: Калининская, в. y., в третий раз 07(20).09.1917–06(19).06.1925: Таганрогская 1919–17(30).08.1927: Ростовская на Дону 1925–1925: Саратовская, в. у. 30 .06(13.07).1927–30.08(12.09).1927: Минская, в. у. 01(14).11.1927–25.06(08.07).1930: Волгоградская 12(25).06.1930–29.07(11.08).1931: Симферопольская 29 .07(11.08).1931–14(27).07.1932: Орловская 04(17).09.1935–1935: Семипалатинская Арсений Соколовский 27 .08(09.09).1924–1928: Бакинская 30 .12(12.01).1931–08(21).10.1936: Оренбургская Арсений Стадницкий 05(18).11.1910–29.07(11.08).1933: Новгородская 11(24).08.1933–28.01(10.02).1936: Ташкентская Арсений Чаговец 1918–1920: Канадская Артемий Ильинский 30 .07(12.08).1917–1922: Лужская 1922–1923: Лужская (обн.) 1923–10.1923: Ленинградская 1 (обн.) 06(19).05.1928–21.03(03.04).1930: Петрозаводская и Олонецкая 21 .03(03.04).1930–04.1937: Тобольская Артемон Евстратов 28 .03(10.04).1932–28.06(11.07).1933: Петропавловская (Омское вик.) 28 .06(11.07).1933–1934: Бугурусланская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

779 Багалей – История колонизации... 127 стр. Напр., новые села Верхоценской волости Тамбовского уезда, как видно из писцовой книги 1678 года, населены пришлыми людьми из следующих уездов: Шацкого, Козловского, Тамбовского, Романовского, Доброго городища, Темниковского Усманского, ст. Елатьмы, с Венева, с Сапожка, Рязанского уезда, Ряжского, Скопинского, Касимовского, Михайловского, Тульского, Нижегородского, Ломовского, Арзамасского, Белевского, Коломенского, Зарайского, Воронежского, Владимирского, Переяславского, Стародубского, Елецкого и друг. уездов. (Лет. Зап. Археогр. Комис., IV, Материалы, 44). 782 Доп. Акт. Ист. VI, 137, XII, 72. После смутного времени, войн, народных волнений и моровых поветрий половины XVII в. в России на пространстве 500 верст, по сказаниям иностранцев, едва можно было встретить 10 женщин и одного мужчину (Иконников. Опыт исследования о культурном значении Византии в Русской истории, стр. 141). 785 Опис. Докум. и Бум. Арх. Мин. Юст. IV, 66, 101, л.л. 15–16, кн. 99. Ср. Каз. патр. прик. кн. 97. л. 13. 789 Соловьев. Истор. России III, XIII, гл V; Акт. Ист. IV, 202, 226. Дополн. Акт. Ист. VI, 2, стр. 4–30; 12 стр. 56–74. Тяжелая подать, воевода, подъячий, земский староста и разбойники выживали крестьянина и заставляли его уходить дальше за камень в Сибирь, говорит Соловьев. В второй пол. XVII в. в Москву пришла весть, что Устюжский уезд пустеет. Приехавшие мирские челобитчики – на вопрос: отчего у них бегут крестьяне? ответили: крестьяне бегут от больших податей, от воеводских налогов и посулов и от солдатских поборов, потому что сверх всяких податей воеводы князь Гавриил Мышецкий и Яков Змеев брали с нас – с 240 сошек деньгами на год слишком по 2 рубл., да хлеба – по осьмине ржи и по осьмине овса. У воеводы Якова Змеева было два племянника, которым давали с сошки по 2 гривны. Было много других платежей. Кружечные дворы увеличивали зло – крестьяне пропивались. (Соловьев. Ист. Рос. III, XIII 731–733, 1035–1037). С таких крестьян не только не приходилось брать, наоборот, приходилось им давать. Известен случай, когда вместо того, чтобы брать с крестьян патриаршего Иверского монастыря, обедневших от хлебного недорода, сверхгодового оброка, наметного перебора и всяких государевых податей и т. п., пришлось выдать им монастырских 1000 руб. деньгами и 500 четверт. хлебом (Акт. Ист. IV, 156).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Приехали к батюшке трое; одной из них, самой здоровой, батюшка вынес свёрток и подавая сказал: «Возьми, может быть на что-нибудь пригодится». Придя в номер, она развернула свёрток; в нём оказались разные тряпочки. Они посмеялись над подарком и вскоре уехали. Ровно через год у получившей странный подарок образовались раны, и тряпочки все пошли на примочки. Духовная дочь Старца Е. сообщила, что в бытность свою в Оптиной Пустыни от скудности средств хотела ехать обратно в Белев на товарном поезде. Батюшка ей сказал: «Тебе не придётся», – и дал ей 50 копеек. Придя на вокзал, она пропустила три поезда, которые её не взяли, и если бы не батюшкины 50 коп., то пришлось бы идти пешком. Одна белевская послушница гостила в Шамордино и всё просила старца оставить её там совсем, так как в своекоштном монастыре жить ей было трудно, но батюшка сказал: «Надо доживать в Билево как-нибудь». Хотя одна монахиня и согласилась взять её к себе в келью, но жить пришлось действительно «как-нибудь». Послушница скорбела и снова просилась в Шамордино, говоря, что в Белевском монастыре ей негде жить. Но старец снова отклонил её, сказав: «Подожди немного, ещё сама будешь в банке деньги класть». И на самом деле: молитвами старца Бог послал ей благодетелей, которые стали ей присылать, а она понемногу откладывала на книжку. Матушка М. рассказывала, что в 1899 г. рядом с её кельей строили большой корпус. Вышла как-то ошибка в размере, и новый сруб подошел прямо к её стене, отчего келья сделалась совсем тёмная. Приехала она со своей скорбью к батюшке Иосифу, который её успокоил, сказав: «Ну, не скорби; Господь тебя устроит ещё лучше; у тебя будет келья большая, светлая». Она подумала, что это батюшка о её смерти говорит, но вскоре м. Игуменья дала ей другую келью, больше и светлее прежней. Но тут случилось новое горе: келья оказалась худая. Кое-как поправив её, плотники сказали, что лет пять она ещё подержится. Приехав к старцу, она всё ему рассказала. Батюшка сказал: «Напрасно ты её чинила, зря деньги тратила, она и года не простоит; под ней все столбы подгнили, она на одном держится». И затем подробно объяснил как нужно её поправить. «Батюшка, да где я возьму деньги на поправку?» – сказала она. «Займи», – ответил старец и при этом достал из стола 10 руб., говоря: «Займи ещё у кого-нибудь, а когда будут деньги, отдашь». Не смея противоречить старцу, она заняла деньги и поправила келью, которая оказалась, как говорил старец, совсем сгнившей и могла их задавить. После поправки денег у неё не было и неоткуда было ждать, и она очень скорбела, что не отдаёт своего долга. Бывши в Оптиной, она просила прощения у старца, что опять не привезла долга. Старец сказал: «Скоро будут, тогда отдашь». Вскорости она получила повестку на 10 руб. и не могла понять, откуда это ей Господь посылает. Оказалось, что умер её дядя, который никогда при жизни ей не помогал, а теперь жена его прислала эти деньги за него.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

Вот почему в архаических обществах литейщики и кузнецы воспринимались, как «хозяева огня» наряду с шаманами, знахарями и колдунами. Но амбивалентный характер металла, наделенного свойствами, одновременно, сакральными и «демоническими», передается и металлургам, и кузнецам: их глубоко уважают, но, в то же время, боятся, сторонятся и даже презирают» (Элиаде Мирча. История веры и религиозных идей. От каменного века до элевсинских мистерий. М., 2008, с. 72–73). Более дифференцированное представление о состоянии Европы на рубеже 3 и 2 тысячелетий дает синхронный обзор ее археологических культур. На обширном пространстве северо-восточной Европы от Урала до Северного моря и Аланских островов, от Ледовитого океана до Оки в ту пору еще сохранялась сложившаяся здесь ранее культура ямочно-гребенчатой керамики, с ее локальными вариантами: белевским, рязанским, каргопольским, карельским, беломорским. За Уралом эта культура распространялась по всей Сибири до Оби и Байкала. Ее название связано с орнаментом на керамических сосудах яйцевидной формы, состоящим из комбинаций ямочек, которые, предположительно, наносились на мягкую глину зубьями костяного гребня. Материалом для изготовления орудий труда и других изделий, включая оружие, служили сланцы, кремень, кварц и кости животных. В Карелии сохранились наскальные рисунки, изображающие охоту на лосей с лодок, морскую охоту на тюленей с применением гарпуна, лыжников. Судя по рисункам, носители ямочно-гребенчатой культуры сооружали лодки разных форм и размеров, для плавания по рекам, озерам и морю, на охоте употребляли капканы. В Норвегии обнаружено более 70 наскальных изображений, которые датируются рубежом 3 и 2тысячелетий до Р. Х., как пишет Х. Э. Дэвидсон: «Один из видов рисунков (вероятно, наиболее ранний), представляет собой изображение силуэта огромного животного с глубоко вырезанными линиями. Вероятно, очертания высекались на поверхности скалы при помощи твердого острого камня... Эти рисунки свидетельствуют о том, что, создавшие их, люди не только были прекрасными художниками, но и внимательно наблюдали за поведением животных.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Алексий (Симанский) 28.04.1913 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Новгородской епархии; с февр. 1921 г. еп. Ямбургский, вик. Петроградской епархии; 1922–1925 в ссылке; с авг. 1926 г. архиеп. Хутынский; с 18.05.1932 митр. Старорусский; с 11.08.1933 митр. Новгородский; с 5.10.1933 митр. Ленинградский; с 1943 г. митр. Ленинградский и Новгородский; с 15.05.1944 патриарший Местоблюститель; с 4.02.1945 Патриарх Московский и всея Руси; † 17.04.1970. Пимен (Извеков) 17.11.1957 хирот. во еп. Балтского, вик. Одесской епархии; с 26.11.1957 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 23.11.1960 в сане архиепископа; с 16.03.1961 архиеп. Тульский и Белевский; с 14.11.1961 митр. Ленинградский и Ладожский; с 9.10.1963 митр. Крутицкий и Коломенский; с 18.04.1970 патриарший Местоблюститель; с 2.06.1971 Патриарх Московский и всея Руси; † 3.05.1990. Алексий (Ридигер) 3.09.1961 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; с 23.06.1964 в сане архиепископа; с 25.02.1968 в сане митрополита; с 29.07.1986 митр. Ленинградский и Новгородский, управ. Таллинской епархией; с 10.06.1990 Патриарх Московский и всея Руси. Аввакум (Боровков) 28.11.1922 хирот. во еп. Старо-Уфимского, вик. Уфимской епархии; расстрелян 15.10.1937. Августин (Беляев) 21.09.1923 хирот. во еп. Иваново-Вознесенского; с 1.10.1929 еп. Алмаатинский; с 1.04.1930 еп. Сызранский; с 1931 г. епархией не управ.; с 27.03.1934 еп. Калужский и Боровский; с 2.04.1936 в сане архиепископа; расстрелян 23.11.1937. Августин (Маркевич) 20.02.1992 хирот. во еп. Львовского и Дорогобычского. Августин (Петерсон) 29.03.1936 хирот. в сане митрополита Рижского и всей Латвии; с 1940 г. епархией не управ.; с 1946 г. в юрисдикции РПЦЗ; † 4.10.1955. Августин в 1927 г. упом. как еп. Луганский, принадлежал к «григорианскому» расколу. Аверкий (Кедров) с 27.06.1915 еп. Острожский, вик. Волынской епархии; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1922 г. архиеп. Волынский и Житомирский; с 1929 г. в ссылке; расстрелян 27.11.1937. Авраамий (Дернов) 3.09.1923 хирот. во еп. Уржумского; с кон. 1923 г. епархией не управ.; с 22.02.1929 еп. Глазовский; с 1931 г. на покое; с 9.05.1935 еп. Глазовский (вторично); с 7.01.1937 в сане архиепископа; † 1939 г. в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

руб. серебр. билетами коммерческого банка. Ходил слух, хотя и не доказанный вполне, что вся эта огромная сумма денег составляла „общественный капитал“ скопцов, которым они всегда связывали и связывают руки правительству 545 . Суд над Плотицыным и прочими, привлеченными по этому делу, окончился в том же 1869 году. Далее, в Белгороде, курской губернии, привлечено было к следствию сто скопцов; из них только 33 человека подверглись наказанию, остальные же, по неимению признаков оскопления, отпущены на свободу 546 . В тульской губернии, в дер. Воронцах, белевского уезда, привлечены были к суду и подверглись законному наказанию пять скопцов 547 . Наконец, в петербургском военно-окружном суде разбиралось дело о самооскоплении рядового иркутского пехотного полка Юганова 548 .– В 1870 году, по словам „Судебного Вестника“, стало замечаться особенно быстрое распространение скопчества между лютеранами, проживавшими в разных уездах петербургской губернии 549 .– В 1871 г. были заарестованы и преданы суду сто скопцов в мещовском уезде, калужской губернии. В этом же году судебное следствие обнаружило существование скопцов в значительном количестве в козельском уезде той же губернии. При этом дознано было, что козельские скопцы находились в сношении со скопцами следующих 17-ти губерний: пермской, вологодской, тульской, орловской, смоленской, тверской, рязанской, московской, нижегородской, воронежской, с.-петербургской, херсонской, екатеринославской, курской, тобольской, томской и якутской 550 . Факт этот в высшей степени замечательный; он неотразимо свидетельствует о необыкновенной живучести скопчества и значительной его распространенности в данное время.– В 1873 г. судились 17-ть скопцов в московском окружном суде; из них особенно замечательны: Меньшутин, Сигитов, Соболев и др. 551 .– В 1874 г. подверглись судебному преследованию скопцы уфимской губернии, где в одном златоустовском уезде их привлечено было к суду до 90 человек, да в стерлитамакском уезде их существовало не малое количество 552 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010