Белевские Хутора. Рождество-Богородичный женский монастырь. Церковь Иконы Божией Матери " Взыскание погибших " в Трапезном корпусе. Церковь. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Ровенская обл., Ровенский р-н, п/о Бронники, с. Белевские Хутора, ул. Монастырская Изменить описание объекта Фотографий пока нет Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29476

Arhiva A avut loc prima edin a Consiliului Arhieresc al Mitropoliei de Tula 5 ianuarie 2012 11:00 4 января 2012 года в Тульском епархиальном управлении под председательством митрополита Тульского и Ефремовского Алексия прошло первое заседание Архиерейского совета Тульской митрополии . В работе совета приняли участие епископ Белевский и Алексинский Серафим и секретарь Архиерейского совета протоиерей Павел Савельев. В ходе заседания было зачитано «Положение о Митрополиях Русской Православной Церкви» , утвержденное на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви от 5-6 октября 2011 года. В соответствии с Положением была сформирована повестка дня. Архиерейский совет определил принципы распределения финансовой ответственности епархий Тульской митрополии, были установлены пожертвования каждой епархии на нужды Московской Патриархии и Тульской духовной семинарии. Также был утвержден план проведения общих для епархий митрополии мероприятий: ежегодных областных Рождественских чтений, дней православной книги, празднования памяти святых Тульского края и др. Для координации духовно-просветительской, миссионерской, молодежной и благотворительной деятельности епархий Тульской митрополии (п. 2 «Положения о митрополиях Русской Православной Церкви») Архиерейский совет утвердил график проведения в 2012 году совещаний сотрудников епархий митрополии, отвечающих за социальное, катехизическое, молодежное и миссионерское служение, информационно-издательскую работу, взаимодействие с органами власти и общества. На заседании были также определены кафедральные соборы епархий: храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» г. Ефремова, Троицкий храм г. Белёва, Свято-Успенский храм г. Алексина. Тульская митрополия была образована решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 года ( журнал 149 ) и включает в себя Тульскую и Белевскую епархии. Сайт Тульской митрополии /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/1925322...

И у меня, тогда еще совсем ребенка, проносится в голове: вот где Церковь Христова! Вот кто настоящий пастырь! С ним (С. 16) не страшно умереть хоть сейчас: он всех нас поведет за собой в Царство Небесное. Оглянешься вокруг: родственные сияющие лица, ликующее многоголосное победное пение псалма – поет весь народ. Поют не спешат, вкладывая всю свою душу в пение. Знаешь всех богомольцев отлично: храм, общая молитва , пение и любовь к своему духовному отцу сблизила всех. Все кажутся такими милыми и родными. На душе радость и ликование. Просить у Бога нечего... И хочется обнять весь мир. Хочется стать ближе к людям, хочется любить всех и помогать всем, хочется и всю жизнь свою провести в непрестанном делании добра людям. Вот где настоящая жизнь! Вот где радость! Вот где настоящее счастье! Оптина пустынь. Лето 1923 года». (С. 17) Владыка с серьезным видом прочитал все и сказал: «Вот и старайся быть ближе к Богу и к людям. И вообще пиши. А сейчас возьми и держи у себя. У меня все равно пропадет при первом же обыске». Грустный он был, повторяю, какой-то замученный. Один только раз с кем-то из духовных детей владыка выбрался в лес, чтобы побыть на свежем воздухе. Когда он на Рождество Иоанна Предтечи говорил проповедь в Ивановском монастыре, я уже обратила внимание, насколько его проповеди были глубже и серьезнее, чем в белевские времена. Впрочем, и я была теперь старше 103 . Он говорил о молитве и ее силе, говорил, что Иоанн Креститель был дитя молитвы 104 . Все мы знаем из Евангелия, что Иоанн был больший из всех рожденных женами, (С. 18) что он крестил Спасителя, что он был пророк, мученик, но то, что лично он сам был дитя молитвы, об этом я, да, наверное, и многие, никогда не думали. Очень меня это тогда поразило. В июле, когда я была у него, он прямо сказал мне: «Уезжаю в Воронеж. Получил назначение. Не хочется мне ехать, и Мария Ивановна 105 (Дивеевская блаженная после Паши Саровской) не благословляет, но еду, чтоб не упрекнули в шкурничестве». Он передал поклон и благословение нашей семье и добавил: «А устроюсь, возьму тебя к себе в регентши». Около 15 июля г. он уехал. Одновременно с ним поехало много священников. «На фронт», как они говорили, ибо Воронеж был тогда «весь красный». В ноябре этого же года, придя на квартиру (С. 19) Зверевых, брата вл[адыки] Петра, я неожиданно увидела самого владыку. Оказывается, он стал так популярен в Воронеже, что ему предложили на время уехать и побыть в Москве. Он пробыл в Москве до февраля 1926 года. Опять служил в разных храмах по приглашению. Когда мне удавалось его видеть, он всюду говорил мне, где предполагает служить, а после я уже узнавала от общих знакомых. Я была на его службах: у Спиридона на Спиридоновке 106 , у Смоленской Божией Матери на Плющихе 107 , у Трифона мученика 108 под Введенье, на Садовой Спасской на Рождество и последний раз в храме в Палашах 109 –в день празднования иконы «Взыскание погибших». Владыка говорил о чудесах Божией Матери и спасения Ею одного семейства от волков.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Zverev/vo...

Напала на меня одно время такая грусть, такая тоска, что я не знала, куда мне от нее деваться. Время было зимнее, и я поехала кататься на санках; но и это не помогло. Я вернулась с теми же чувствами, с какими и выехала. Велела я в своей оранжерее зажечь все разноцветные фонарики и пошла любоваться красотой ярко освещенного зимнего сада. Цвела в то время камелия, цвели и многие другие деревья и между ними — огромная датура, на которой было 37 цветков. Что за удивительный был тогда аромат в этой оранжерее!… Походила я по аллее из камелий и села в своей беседочке на диванчик, на котором обыкновенно сиживала. Взяла я в руки образ «Взыскание погибших» и стала с умилением смотреть на него; и чем дольше я на него смотрела, тем в большее приходила умиление. Я не могу сказать, молилась ли я тогда или сидела в полузабытьи, но только не спала. И в этом состоянии умиления я ясно увидела, что пришла я будто бы в Белевский женский монастырь, перед вечерней. В церкви никого нет. Я стала возле клироса и начала молиться. И вижу я: из северных дверей алтаря выходит какая-то белокурая девушка в подряснике, проходит тихо мимо меня и пристально на меня смотрит. — Голубушка, — спрашиваю я ее, — скажи мне: вечерня еще не кончилась? — Нет, — ответила мне девушка, — не начиналась!… А ты что — иль пришла сюда местечка себе искать? — спросила она меня и, не дожидаясь ответа, сказала: Вот, и я себе местечка ищу. И с этими словами девушка эта вошла в северные двери другого алтаря. Потом, вижу, выходит она опять из тех же дверей и говорит мне: — А много нужно нам с тобою места? Указала мне рукой на уголок и промолвила: — Вот здесь и займем мы с тобою немного местечка и будем с тобою жить. Тут меня разбудил голос моего мужа, звавшего меня к себе, и видение кончилось. Мое забытье продолжалось только одно мгновение, но так знаменательным показалось мне виденное, что я рассказала его своей тетушке, у нас тогда гостившей. — Долго ли, коротко ли, — сказала мне тетушка, — а, видно, быть тебе в монастыре!

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Руководящим центром раскола был тогда Керженец, а силу имел там старец Онуфрий. Туда-то Евфросин и направил свой протест. По «благословению отцов» и по совету всей братии от пределов калужских и белевских идет инок Мина просить Онуфрия, чтобы он «с отцами и братиею пособоровал и отписал бы соборное послание» против самоистребления. Онуфрий, хотя и говорил о себе, что он не потаковник самоистреблению, но не обрадовался приходу Мины и скоро отделался от него. «Не верю я, что ты послан, своевольничаешь и плутаешь», – сказал Онуфрий Мине и выпроводил его с бесчестием. Огорченный Мина возвратился назад, рассказал обо всем братии, а братия положила снова идти Мине к Онуфрию. В доказательство посланничества Мины ему теперь вручили «писание», а на инока Галактиона слепого возложили быть свидетелем. Посланные после рассказывали, что Онуфрий хотел было писать крепкое «отразительное писание» против «самоубийственных смертей», но в конце концов дал «письмецо маленькое и легонькое» и сделал это под давлением Поликарпа Петрова да подьячего Ивана Григорьева. «Егда они мигатели приидоша, то доброе писание и премигаша». Подьячий сам «письмо» писал. «Написал гладенько, да своему виноватому делу легенько» После этого «братия» всех четырех стран, из Поморья и с Волги, с запада и юга, в числе более двухсот иноков и священноиноков, а также множества бельцов, решила соборне отлучить от общения с собою всех сторонников самоистребления и действительно отлучила. «Аще кто на самоубийство самим христианом себя убивати начнут повелевати и иже их губительство по сицевом по нем многом взыскании и единомысленном утверждении паки дерзнут нецыи их лестного учения слушати и себя убивати, огнем сожигати или в водах потопляти, или ножем заколати, или всячески всяческими смерти себя погубляти, рекше за любовь Сына Божия, – да престанут сии изветы губительные, – кроме же всякого рассуждения и снисхождения всего исполнения церковного чужди да будут, братия же наша и единовернии к тому да не нарекутся, отчуждение же от закона и законодавец на себе да носят, прельстители же и прельщеннии да именуются и зовутся...

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

101 Продол. Нестора (М., 1784): «того ж месяца (в котором прощен Воротынский; а он прощен в феврале 1525 г. См.: Собрание государственных грамот и договоров: В 5 ч. М., ч. 1–4, 1813–1828, ч. 5, 1894 (далее – Собрание государственных грамот и договоров. – Ред.) бысть у вел. князя собор». Список с судного дела: «митрополит (Даниил) велел (1531 г.) Досифею, владыке Крутицкому, спрашивати Максима, что было взыскание и соборы на Максима и на Савву у вел. князя на дворе, в палате; то же потом соборы многие были у митрополита в палате его, лета 7033 (1525) на Максима о тех хулах, которые прибыли и взыскавшася месяца апреля и месяца мая» (Чт. ОИДР. 1847. 9). Обвинители Максима, по воле Даниила, Чудовский архимандрит Иона и Вассиан Топорко, монах Волоколамский, который вслед за тем, апреля 2 дня 1525 г., посвящен был в Коломенского епископа. Синод. ркп. 347. Карамзин Н. М. История государства Российского. T. VII, прим. 331, 383. 106 Подробное рассмотрение сочинений прп. Максима в журнале «Москвитянин» (М., 1842. 11), где два и напечатаны. Полный перечень см.: Филарет, архиеп. Чер­ниговский. Обзор русской духовной литературы. Кн. 1, § 130. 109 Слова синодика см. в: Сахаров И. П. История общественного образования Тульской губернии. М., 1832. 110 Леонид (Кавелин) , архим. Церковно-историческое исследование о древней об­ласти вятичей//Чт. ОИДР. 1862. Кн. 2. По другому списку святцев, «прп. Макарий Белевский Жабынский преставися в л. 7130 сентября в 22 день». Год и день кончины несомненнее те, которые указаны в синодике пустыни; а 22 сентября, вероятно, было днем свидетельствования мощей. 111 Ркп. житие прп. Геннадия, описанное учеником его Алексием ок. 1585 г. в б-ке общ. ист. 42, в Синод. б-ке 929, в Импер. б-ке 710. Извлечение из него в прологе 23 января. Житие прп. Геннадия, описанное учеником его Алексием//Ярославские Епархиальные Ведомости. 1860. 31. В прологе января 23, с некоторыми дополне­ниями. В поздней редакции жития сделаны еще дополнения. В Имп. публичной б-ке 710, кроме жития «наказание Геннадия».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Глубокие сердечные переживания охватили меня, когда мне стало известно, что Господь призывает меня на столь высокое служение Святой Христовой Церкви. Исповедуя перед вами, святители Божии, мое недостоинство, немощи и грехи, прошу Господа нашего, чтобы Он Своею вседейственною благодатию исцелил сокрушенное и оскудевшее и сподобил меня чистым сердцем воспринять и в непорочности соблюсти и умножить вверяемый талант. Утешением моей немощи служат слова Спасителя нашего: «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27), ведь ничего в жизни преданного всецело воле Божией сердца не совершается без Его всеблагого Промысла. Сегодня, как и во все времена, души человеческие жаждут слова Истины, ибо душа по природе христианка. Жажда Истины, смысла жизни, даже неосознанная, есть в каждом человеке: попытки вытеснить слово Божие духом уныния, действующим во многих наших современниках, приводящим их к образу жизни порочной, запойной, с безудержным исканием веселья, указывают путь гибельный как для отдельной личности, так и для всего человеческого сообщества. Задачу предстоящего мне служения вижу в трудах по взысканию заблудших овец Христова стада, формально православных, но живущих вне спасительного покрова Таинств Церкви. Со многой ответственностью принимаю высокое служение епископское, помня, что епископ как преемник апостолов является блюстителем веры и нравственности «в Церкви Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28), раздаятелем благости Божией, посредством возложения рук которого Господь призывает к священническому служению новых пастырей Церкви. Правилом и образом моего служения Церкви будет жертвенное служение Вашего Святейшества и наставника моего Высокопреосвященнейшего Алексия, митрополита Тульского и Белевского, под святительским омофором которого Господь сподобил меня трудиться последнее десятилетие. В этот особо значимый для меня день хочу сугубо поблагодарить владыку Алексия за молитвы и слова, исполненные духовной мудрости. Ваше Святейшество! В предстоящем мне труде на ниве Христовой прошу Вашего Первосвятительского благословения и молитв обо мне грешном и недостойном, о чем прошу и богомудрых всечестных архипастырей, чтобы Милосердный Господь ниспослал мне Божественную благодать Духа Святого, спасая через Таинство епископской хиротонии. Недостаточность жизненного опыта, мудрости приводит меня в смущение, но верю, что Господь, «немощная врачующий и оскудевающая восполняющий», восполнит мое недостоинство Своим всесовершенством.

http://patriarchia.ru/db/text/1606325.ht...

102 Ист. Иер. 4, 807–809. Свед. о мон. 511. Словарь свят. Спб., 1836. По переписи 1662 г. у Антониева монастыря 529 дворов поселенцев. 103 Ркп. святцы; ист. иер. 3, 103, 104. Свед. о мон. 405. Словарь святых 39. Черноозерский монастырь сожжен, игумен и братия убиты поляками в 1585 г. Неволин о патинах стр. 86. 106 Свед. о монаст. к церк. стр. 415, М., 1853 г. Словарь святых, Спб., 1836 г. Макария древности 1, 200, 388. 107 Подробное исследование о жизни и сочинениях препод. Максима напеч. в москвитянине за 1842 г. 11, стр. 45–96. 109 Продол. Нестора (М., 1764): «того же месяца (в котором прощен Воротынский, а он прощен в фер. 1525 г. Соб. грам. 1. 154) бысть у в. князя собор». Список с судного дела. «митрополит (Даниил) велел (1531 г.) Досифею владыке Крутицкому спрашивать Максима, что было взыскание и соборы на Максима и на Савву у вел. Князя на дворе, в палате; тоже потом соборы многие были у митрополита в палате его, лета 7033 (1525) на Максима о тех хулах, которые прибыли и взыскашася месяцы апреля и месяца мая». Чтен. общ. ист. 9. М., 1847. Обвинители Максима, по воле Даниила, чудовский архим. Иона и Васссиан Топорков, монах волоколамский, который в след за тем, апр. 2 д. 1525 г. посвящен был в коломенского епископа. Синод. ркп. 347, Карамз. 7, пр. 331, 383. 114 Подробное рассмотрение сочинений преп. Максима в москвитянине 1842 г. 11 стр. 65–96, где два и напечатаны; в обзоре дух. литер. § 130. Полный перечень. 118 О пр. Тите фер. 27. Почему в словаре святых стр. 22 Анастасий называется преподобномучеником, – не видно; в опис. лавры он диакон, но не назван мучеником. 121 Исследование о древней области вятичей, стр. 83, 86–87. По другому списку святцев, «пр. Макарий белевский жабынский преставился в л. 7130 сент. в 22 д.». Год и день кончины несомненнее те, которые указаны в синодике пустыни; а 22 сент. вероятно был днем свидетельствования мощей. 122 Ркп. житие пр. Геннадия, опис. учеником его Алексием ок. 1585 г. в В к общ. ист. 42, в Синод. В. 929, в Импер. В. 710. Извлечение из него в прологе 23 янвяря. Житие пр. Геннадия, описанное учеником его Алексием напеч. в яросл. епарх. ведом. 1860 г. 31. В прологе янв. 23. с некоторыми дополнениями. В поздней редакции жития сделаны еще дополнения. В имп. публичной б-ке 710 кроме жития «наказание Геннадия».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Антоний (Блум) 30.11.1947 хирот. во еп. Сергиевского, вик. экзарха Московского Патриархата в Западной Европе; с 10.10.1962 архиеп. Сурожский; с 27.01.1966 в сане митрополита и экзарх Западной Европы; с 5.04.1974 освобожден от обязанностей Экзарха Западной Европы, с оставлением митр. Сурожским. Антоний (Быстров) с 17.01.1910 еп. Вельский, вик. Вологодской епархии; с 1921 г. еп., затем архиеп., Архангельский; † 16.07.1932 в тюрьме. Антоний (Вакарик) 12.02.1965 хирот. во еп. Смоленского и Дорогобужского; с 7.10.1967 еп. Симферопольский и Крымский; с 31.05.1973 еп. Черниговский и Нежинский; с 6.09.1974 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Антоний (Варжанский) 25.08.1963 хирот. во еп. Виленского и Литовского; с 25.08.1963 в сане архиепископа; † 27.05.1971. Антоний (Демянский) в 1921 г. хирот. во еп. Тихвинского, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. сведения отсутствуют. Антоний (Завгородний) 25.06.1975 хирот. во еп. Ставропольского и Бакинского; с 9.09.1987 в сане архиепископа; † 4.12.1989. Антоний (Кротевич) 14.08.1944 хирот. во еп. Житомирского и Овручского; с 1946 г. еп. Костромской и Галичский; с 25.02.1952 в сане архиепископа; с 16.11.1953 на покое; с 9.02.1954 архиеп. Тульский и Белевский; с 16.03.1961 митр. Минский и Белорусский; с 5.07.1961 на покое; с 12.01.1962 митр. Орловский и Брянский; с 28.05.1963 на покое; с 30.03.1964 митр. Ивановский и Кинешемский; с 27.01.1966 митр. Тульский и Белевский; с 7.07.1966 на покое; с 28.11.1968 митр. Тамбовский и Мичуринский; с 8.07.1970 на покое; † 21.11.1973. Антоний (Марценко) в 1925 г. хирот. во еп. Камень-Каширского; с 1935 г. еп. Гродненский; с 1937 г. на покое; 1941–1944 еп. Херсонский и Одесский; с 1946 г. после покаяния архиеп. Орловский и Брянский; в том же году архиеп. Тульский и Белевский; с 1.04.1952 епархией не управ.; † 1952. Антоний (Масендич) 19.03.1994 хирот. во еп. Барнаульского и Алтайского. Антоний (Мельников) 31.05.1964 хирот. во еп. Белгород-Днестровского, вик. Одесской епархии; с 25.05.1965 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Благодаря тому, что по моей спине можно удобно, а в случае желания и не один раз в год проезжаться, и притом проезжаться совершенно безнаказанно для самих себя (для меня же эти “проезжания” стоят очень дорого, главным образом в отношении моего и без того слабого здоровья)... ныне, благодаря четырехкратному тюремному сиденью по лживому на меня политическому доносу, я потерял и последнее здоровье... сижу в сырости, в больницу за неимением места я не принят... Я, гражданин начальник, теперь, в четырехкратное мое тюрем­ное сиденье, в последний раз взываю к Вашей справедливости: прошу Вас безотлагательно вызвать указанных политических лжецов и клеветников, – и притом не только сознательно и заведомо клеветавших на меня в этот последний, четвертый раз, но и тех, кои также сознательно и намеренно клеветали на меня в 1922, 1926 и 1927 годах, – на очную со мной ставку и предать их, согласно 95-й статье Уголовного кодекса, открытому и гласному суду. Я долгом считаю заявить Вам, что не позволю этим лжецам и по­литическим клеветникам играть со мною в темную и бесчестную игру, в какую они не один раз играли со мною доселе, и прятаться и пресмыкаться за дверями Тульского ОГПУ. Пусть эти лжецы и клеветники будут хотя бы и секретными агентами Тульского или Белевского ОГПУ, а не только простыми, рядовыми гражданами Республики, я безразлично от их отношения к ОГПУ потребую их к открытому и гласному суду, которого они... как огня боятся и обычно стараются избегать. Законы Республики одинаковы для всех граждан, независимо от того – агенты ли они Тульского или Белевского ОГПУ или нет. Всякий заведомо и сознательно лжи­вый донос (будет ли он политический или нет) должен караться по всей строгости закона, – и притом для представителей или сотруд­ников власти гораздо строже, чем для всех прочих граждан. Параллельно с сим я прошу Вас, гражданин начальник, выдать мне подлинный текст лживого политического на меня доноса, имевшего место в этот последний, четвертый раз моего тюремно­го заключения, для снятия мною с него копии. Таковая копия для меня крайне нужна! Понятно, что этот текст лживого на меня по­литического доноса должен быть закреплен подписями прячу­щихся за дверями Тульского или Белевского ОГПУ негодных лже­цов и клеветников.

http://fond.ru/kalendar/95/ignatiy/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010