Осенью 1437 г., потерпев поражение от Сеид-Ахмеда, Улу-Мухаммед с небольшими силами («царю в мале тогда сущу») пришел в район города Белева («седе во граде Белеве, убежав от иного царя»). Он поставил там городок и решил в нем зимовать («от хврастиа себе исплеть, и снегом посыпа и водою поли, и смерзеся крепко»). Белев находился в верховьях Оки среди других княжеств, состоявших в вассальных отношениях с Литвой. Однако белевские князья стремились сохранить и свои старинные связи с Москвой, рассчитывая найти в ней поддержку и против набегов ордынских царей, и против усиливавшегося нажима литовских великих князей. Ситуация в районе Белева была небезразлична Василию II еще и в силу важности для Москвы этого района как в стратегическом отношении (Белев прикрывал русские границы на юге), так и в экономическом (Ока была важнейшей для нее торговой артерией). Поэтому, узнав о намерении Улу-Мухаммеда обосноваться в районе Белева, Василий Васильевич поспешил сорвать эти его планы. Отправляя войска в поход против сильно потрепанного в схватках с Сеид-Ахмедом Улу-Мухаммеда, Василий II учитывал также прямые интересы белевских княжат (а возможно, и их просьбу). Во главе войск поставлены были князья Дмитрий Юрьевич Шемяка и Дмитрий Юрьевич Красный. С ними великий князь послал и «прочих князей множество, с ними же многочислении полки». Братья-разбойники, как утверждала великокняжеская летопись, не преминули по дороге заняться грабежом («все пограбиша у своего же православного христьянства, и мучаху людей из добытка, и животину бьюще, назад себе отсылаху, а ни с чим же не разоидяхуся, все грабяху и неподобная и скверная деяху»). Немногочисленные татарские полки сначала под Белевом были разбиты и отброшены в город. Однако закрепить этот успех русским войскам не удалось. Ворвавшиеся в Белев воеводы Петр Кузьминский и Семен Волынец погибли. Наутро татары, «убоявся князей Русьскых, и нача ся давати им в всю волю их, и в закладе дети своя давати, и что где взяли, и не в великого князя отчине, полону, то все отдавали, и по тот день не чинити им пакости». Переговоры вели «зять царев» Елбердей и князья Усеин Сараев и Сеунь-Хозя, а с русской стороны — В.И. Собакин и А.Ф. Голтяев. Воеводы отвергли предложения Улу-Мухаммеда. Полагаясь на численное превосходство своих войск («видевъше своих многое множество, а сих худое недостаточьство»), они решили окончательно добить ордынцев.

http://sedmitza.ru/lib/text/438784/

В 1945 году врем.управлял Одесской епархией, оставаясь епископом Кировоградским. В 1946 году назначен епископом Одесским и Кировоградским. В этом же году переименован во епископа Херсонского и Одесского. С30 октября 1947 года – епископ Ростовский и Таганрогский. С 24 февраля 1948 года переименован титул на епископа Ростовского и Новочеркасского. С 19 октября 1949 года освобожден от управления Ростовской епархией и временно назначен управляющим Житомирской епархией. С декабря 1949 года утвержден епископом Житомирским и Овручским. С 17 марта 1950 года назначен епископом Гродненским и Брестским. 1 февраля 1951 года уволен на покой, согласно прошению. С I апреля 1952 года утвержден епископом Тульским и Белевским. С 9 февраля 1954 года назначен епископом Астраханским и Сталинградским. С 27июля 1959года – епископ Омский и Тюменский. 30 марта 1961 года получил звание кандидата богословия за работу об обновленческом расколе. С 3 апреля 1961 года – архиепископ Пермский и Соликамский. С 10 октября 1962 года – архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, Экзарх Средней Европы, управляющий Пермской епархией. 13 октября 1962 года получил звание магистра богословия за работу на ту же тему (об обновленческом расколе). 11 мая 1963 года награжден правом ношения креста на клобуке. С 20 мая 1964 года – архиепископ Ярославский и Ростовский. С 25 мая 1965 года поручено временное управление Вологодской епархией. С 15 июня 1965 года освобожден от временного управления Вологодской епархией. /+ 12.IX.1967 г./ Деятельность: В феврале 1945 года командирован во главеделегации Патриархии в Югославию. В феврале 1946 года вторично был командирован в Югославию, по вопросам Православной Церкви в Чехословакии, передача которой была осуществлена в юрисдикции Московской Патриархии. В ноябре 1946 года встречал в г. Яссах (Румыния) и сопровождал Патриарха Никодима в Москву и обратно в Яссы. С 8 по 18 июля 1948 года был участником церковных торжеств в Москве, по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви и соучаствовал в совещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей по предложенным Московской Патриархией вопросам:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Делать поправку на специфику региона придется почти всем участникам стажировки. В регионах и финансирование найти сложнее, и социальные запросы другие. «Для нас более актуальна проблема домашнего насилия. Женщин бросают с детьми или они сами уходят из дома. Сначала живут у соседей, а куда потом? Такие случаи бывают, поэтому для нас актуально создание кризисного центра для всех женщин, в котором мы могли бы приютить их на короткий срок», — рассказал руководитель отдела по благотворительности и социальному служению Североморской епархии иерей Сергий Филиппов. Отдельные встречи в рамках стажировки были посвящены вопросам помощи зависимым и их родственникам. Для большинства регионов это крайне актуальные вопросы. «Мы помогаем людям, страдающим различными зависимостями — алкогольной, наркотической — и их близким. Создаем при храмах группы трезвости. Пока что это в стадии развития, но мы будем продолжать работу», — рассказал руководитель отдела по благотворительности Белевской епархии иерей Димитрий Ерохин. В рамках стажировки священнослужители посетили ряд проектов православной службы помощи «Милосердие»: Также участники стажировки познакомились с работой Центра семейного устройства и школы приемных родителей (совместного проекта службы «Милосердие» и Марфо-Мариинской обители милосердия ), медицинского центра для детей с ДЦП, расположенного в Марфо-Мариинской обители. Кроме того, участники стажировки посетили ряд государственных медицинских и социальных учреждений и познакомились с особенностями пастырского служения в больнице. «Важной особенностью стажировки стало то, что во время посещения социальных проектов везде, где это возможно, стажирующиеся общались не только с их руководителями и администраторами, но в первую очередь со священниками, окормляющими подопечных и сотрудников этих проектов», — отметил куратор стажировки Игорь Куликов. Священнослужители обсудили со специалистами Синодального отдела темы пастырского окормления ментальных инвалидов, людей с синдромом Дауна, глухих и слабослышащих, детей с тяжелой инвалидностью, а также вопросы организации помощи алкоголе- и наркозависимым, бездомным, многодетным семьям, людям, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации, детям-сиротам. В стажировке приняли участие представители 17 епархий Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4367175.ht...

В последний день у меня спрашивали совета те, которые сначала хотели меня повесить. В уезде нашем выбраны негодные депутаты, в томе числе Коптев, брат воспетого; за то в Белеве Елагин, б. Черкасов и Павлов, брат Верейского. Вообще итог депутатов очень сносен, хотя есть и большие негодяи и много плантаторов. Большинство сомнительно. От правительства кн. Черкасский и Самарин Черкасский приобрел доброе мнение почти всех и привел в истинное благоговение Д.Н.Свербеева ловкостью своего поведения. Пять дней собрания подвинули дело эманципации на основании собственности части земли для крестьян весьма значительно. Теперь вопрос, чт будет в комитете. Скажите братцу, что его статья о Белевской В. превосходная, и что он вопрос поставил в совершенно новом виде. Еще одно нужно, что в ней нет: именно историческое движение и показание последовательных перемен. Потом вот мое замечание: разница бежал и сошел не значит ли с согласия или без согласия помещика? Дело тогда принимает еще другой вид. Благодарю Константина Сергеевича за эту статью и за письмо, на которое переезды помешали мне отвечать. Разногласия у нас нет ни в чем, и с его оговорками на счет моей статьи об Иванове я вполне согласен. Сам не пишу ничего, но крепко собираюсь на философскую статью. Нам нужно все идти в глубь, но это тяжкая работа: как-то справлюсь! Прощайте покуда. Сейчас опять еду в Данков дней на десять, а погода и дорога отвратительны. Скажите, пожалуйста, мое почтение батюшке, матушке и всем вашим. Ваш А.Хомяков Сентября 6-го дня (1858). Сноски: 1. См. отзыв И.В.Киреевского о гомеопатии на основании характеристики его изобретателя (Сочинения, т. I, стр. 87 и след.) 2. Первая по времени статья его, сохранившаяся в отрывках (в «Русском Архиве» 1893 г., выпуск 5-й), относится до зодчества, и в ней проводится уже мысль о сродстве искусства с верой; вера же для Хомякова есть основа, весь дух жизни. 3. В Щедрине нельзя не удивляться необыкновенной трезвости его художественного понимания и полному отсутствию погони за эффектом.

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/06/...

Рассчитывая, что епископ пойдет на уступки следствию, следовательница вызвала 19 февраля его на допрос и спросила, признает ли он виновным себя в предъявленном обвинении, а также как он объяснит некоторые обстоятельства, связанные с его деятельностью. Владыка ответил: «В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю. О собирании подписей граждан к прошению на мое имя о невыезде из города Белева я действительно знал, то есть слышал от кого-то из граждан. О том, что бывший Патриарх Тихон предан суду за контрреволюцию, слышал, но действительно ли это так, я не знаю. Относительно своего воззвания к верующим о поминовении Патриарха Тихона скажу следующее: в сентябре 1922 года мною действительно было послано указанное воззвание, но я не знал в то время, что советской властью запрещено поминовение Патриарха Тихона, как контрреволюционера, и что поминовение его является вызовом советской власти… Я никогда никакой политической деятельностью не занимался и считаю это не своим делом, тем более не занимался контрреволюцией, дело мое было только церковное…» Следствие по делу о контрреволюционной деятельности епископа Игнатия и близких к нему людей стало заходить в тупик, и следователи, пользуясь разного рода слухами, решили приступить к разработке другой версии. Узнав, что брат епископа, иеромонах Георгий (Садковский) , служил до пострига некоторое время в Белой армии, следователи возбудили против арестованных новое дело по факту сокрытия прошлой контрреволюционной деятельности одного из них. Увидев, что им известно почти все о его службе в Белой армии, отец Георгий дал по этому поводу исчерпывающие показания. 26 марта 1923 года епископу было предъявлено новое обвинение. Епископа Игнатия обвинили в том, что он скрыл у себя, по подложным документам, брата, бывшего белого офицера, и рукоположил его во иеромонаха с целью «замести следы». Следствие также обвинило его и в том, что он «является ярым сторонником бывшего патриарха Тихона… и во время приезда в Тулу члена ВЦУ протоиерея Красницкого, когда большинство тульского духовенства признало ВЦУ, он остался с меньшинством, не признавшим таковое… Рассылал воззвания духовенству и мирянам, в которых предлагал считать недействительными все распоряжения Тульского Епархиального Управления, а также поминать при богослужении патриарха Тихона и его, Игнатия. Когда после долгих колебаний белевское духовенство постепенно признало ВЦУ, то епископ Игнатий откололся и перенес свою деятельность в Спасо-Преображенскую общину при Белевском мужском монастыре. Вся община, до момента ареста руководимая епископом Игнатием, осталась сторонницей Тихона и не подчинялась распоряжениям Тульского епархиального управления».

http://drevo-info.ru/articles/23436.html

ЯРОСЛАВСКАЯ 22.09.1783 23.12.1799 Арсений Грек в/у МОСКОВСКАЯ 23.08.1721 03.03.1722 Св. Арсений Грек СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 1597(1599?) 05.1613(1621?) в/у ТВЕРСКАЯ ТВЕРСКАЯ 05.1613 ВЛАДИМИРСКАЯ 13.04.1626 Арсений Денисов ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ 06(19)09.1927 ЕФРЕМОВСКАЯ КАШИРСКАЯ 03.1931 12.1931 Арсений Епифанов в/у ЛАДОЖСКАЯ 31.08(13.09)1989 22.09(05.10)1989 ЛАДОЖСКАЯ 22.09(05.10)1989 07(20)07.1990 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 26.05(08.06)1990 07(20)07.1990 ИСТРИНСКАЯ 07(20)07.1990 Арсений Жадановский СЕРПУХОВСКАЯ 08.06.1914 16(29)09.1923 Арсений Желиборский ЛЬВОВСКАЯ 17.11.1641 18.09.1662 (О. Арсений Ивасава) в/у ЯПОНСКАЯ ПАЦ Арсений Иващенко КАШИРСКАЯ 30.05.1893 18.12.1893 в/у ТУЛЬСКАЯ КИРИЛЛОВСКАЯ 18.12.1893 16.02.1903 Арсений Изотов СУХУМСКАЯ 02.02.1895 26.03.1905 Арсений Костюрин ВОРОНЕЖСКАЯ 02.07.1704 18.07.1712 Арсений Краснов КАЛУЖСКАЯ, обн. 31.10(13.11)1932 БЕЛЕВСКАЯ, обн. 05.1935 Арсений Крылов ТВЕРСКАЯ 13(26)07.1945 04(17)03.1950 УФИМСКАЯ 04(17)03.1950 04(17)11.1953 в/у САМАРСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ 04(17)11.1953 18(31)07.1954 КОСТРОМСКАЯ 29.10(11.11)1954 04(17)09.1956 Арсений, кн. Луговский-Грива ЯРОСЛАВСКАЯ 20.12.1379 ТОБОЛЬСКАЯ 26.03.1741 13.05.1742 ЯРОСЛАВСКАЯ 13.05.1742 14.04.1763 Арсений Могилянский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 25.07.1744 30.05.1752 КИЕВСКАЯ 22.10.1757 08.06.1770 Арсений Москвин I СТАРОРУССКАЯ 07.11.1798 01.10.1799 ВОРОНЕЖСКАЯ 01.10.1799 16.10.1799 ПЕРМСКАЯ 16.10.1799 26.11.1799 ВОРОНЕЖСКАЯ, паки 26.11.1799 06,05.1810 Арсений Москвин II ТАМБОВСКАЯ 24.04.1832 05.04.1841 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 05.04.1841 06.11.1848 ВАРШАВСКАЯ 06.11.1848 01.07.1860 в/у ЖИТОМИРСКАЯ 06.11.1848 01.07.1860 КИЕВСКАЯ 01.07.1860 28.04.1876 Арсений Набаидзе ТИФЛИССКАЯ 30.06.1811 30.11.1813 Арсений Покровский АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 12(25)03.1924 25.02(10.03)1925 РЫБИНСКАЯ, обн. 25.02(10.03)1925 03(16)07.1926 САРАТОВСКАЯ, обн. 03(16)07.1926 17(30)03.1927 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 17(30)03.1927 06.1928 ВОЛЬСКАЯ, обн. 06.1928 02.1930 ФРУНЗЕНСКАЯ, обн. 02.1930 09.1930 ВОЛЬСКАЯ, обн., паки 09.1930 05.1931 МИЧУРИНСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Народный» праздник с губернаторского плеча Или какие «добрые» традиции несет праздник пива нашему народу 08.09.2010 520 «Несмотря на обращение общественных организаций и митрополита Тульского и Белевского Алексия к Тульскому губернатору В.Д.Дудке о недопустимости проведения дня пива в Туле, администрация Тульской области разрешила ОАО " Балтика " провести массовое спаивание детей и взрослых 4 сентября 2010 года в общественных местах - на Центральной площади и в Центральном парке города Тулы. Власть сделала уступку лишь в переносе даты на 4 сентября », - сообщила «Русской народной линии» Жанна Николаева. Напомним, что тогда организаторы фестиваля заявили: «Мы прислушались к мнению Тульской епархии, высказавшейся против проведения праздника в центре города 14 августа, в первый день Успенского поста, с большим уважением относимся к мнению Русской Православной Церкви и к чувствам верующих». Это заявление стало реакцией на заявление Тульской епархии , которая просила обратить внимание на то, «как остро сегодня стоит проблема алкоголизации населения России, в том числе пивной алкоголизации подростков». «Что же за значимый праздник отстаивал Вячеслав Дудка? Какие " добрые " традиции несет праздник пива нашему народу?», - задается вопросами Ж.Николаева. Ответом на них, считает автор письма, могут послужить фотографии, сделанные с места событий общественной организацией «Трезвая Тула». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/08/nar...

Что же касается до земель присяжных князей Одоевских, Белевских, Воротынских, то здесь границ определить нельзя, потому что, по собственным словам Uoahha III , эти князья служили и его предкам и предкам Казимира литовского, на обе стороны, сообща; мы знаем также, что город Одоев, например, разделялся на две половины: одна принадлежала линии князей, зависевших от Москвы, а другая – линии князей, зависевших от Литвы. Из переговоров между московскими боярами и литовскими послами при Иоанне III мы знаем также, что договоры, заключенные с Литвою при Василии Дмитриевиче и сыне его Василии Темном, были невыгодны для Москвы, которая должна была тут уступить волости, принадлежавшие ей по прежним договорам, заключенным при Симеоне Гордом и брате его, Иоанне II. При Олгерде половина Серенска принадлежала Москве, а другая половина – Литве; в договоре Василия Темного с Казимиром Козельск был написан на обыск, т. е. по заключении договора должно было обыскать, кому этот город принадлежал прежде; но обыска не было, и Козельск остался за Москвою. Со стороны Смоленской или Верхнеднепровской области границею между московскими и литовскими владениями была сначала Угра, потом далее, на севере, границ Москвы и Твери с Литвою должно искать по водоразделу между речными областями Днепра и Волги. Границы между Литвою и новгородскими (с псковскими) владениями должны были оставаться те же самые, какие были между Смоленским и Полоцким княжествами и Новгородом. Как на востоке были волости, находившиеся в смесном владении у новгородцев и великих князей владимирских, например Торжок, Волок, Бежичи, так и на юге были такие же смесные владения у новгородцев и великих князей литовских; таковы были Великие Луки, Ржева (Новгородская) и еще волостей десять, менее значительных: все эти земли принадлежали к новгородским владениям, но дань и некоторые другие доходы шли с них великому князю литовскому; как в Торжке были два тиуна – новгородский и московский, так и на Луках сидели два же тиуна – новгородский и литовский, и суд у них был пополам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Владимира и в течение речи показывал ей то и другое. Она несколько раз повторяла: «Да, нужно поддержать Миссию, я скажу Великому Князю»; о петербургских властях выразилась: «они здесь спят немножко», хотя я не мог себе дать отчета, о ком собственно говорит. Когда встала, я попросил, если найдутся излишние, из ее Церкви риз и икон, она сказала: «Да, я скажу, непременно скажу». При аудиенции никого не было; по крайней мере, я никого не видал, да и некогда было рассматривать. И эта Императрица будущая огромнейшей в свете Империи вместе с тем скромнейшая и добрейшая женщина в свете! Дай Бог ей много радостей и много добрых дел! Когда вышел от Цесаревны, было три часа. Вернувшись домой, вечером хотел было идти в город, как пришел протоиерей Митрофаньевского кладбища Николай Данилыч Белороссов, бывший брюссельский священник, с которым я виделся десять лет назад в Лондоне у Е. И. Попова , и просидел весь вечер. Учит христианству ныне какого-то графа немца, который на днях и будет присоединен к Церкви. Рассказывал много неутешительного про своего главного протоиерея Муретова, бывшего прежде Исаакиевским, и вообще про духовенство, читал свою недавнюю проповедь, в которой довольно остроумно сопоставление людей, желающих равновременно реформ с евреями, прогнанными от Кадис-Варни; приводил изречение одного архиерея, что возвышение начальствующих не в угнетении подчиненных, а в поднятии их; вспоминал своих академических товарищей – Максодонова, Капит. [Капитона] Белевского и прочих. 8 генваря 1880. Вторник. 7 часов вечера Утром написал благодарственное письмо к о. Косме и отнес к о. Исайе вместе с брошюрками для отсылки к нему. Отправился в десять часов к Никанору Ивановичу Брянцеву, чтобы предупредить его насчет обещанного Цесаревной касательно пожертвования. Застал его беседующим с несчастнейшим по виду персиянином магометанином, желающим присоединиться к Православной Церкви. Персиянин весьма плохо понимает по-русски и, видимо, хочет креститься для того, чтобы добыть себе какую-нибудь материальную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Когда уже эта сестра моя была на покое, то батюшка несколько раз повторял: «смотри, чтобы тебя опять не выбрали в игуменьи!» Мы это считали за шутку; но, к удивлению, слово батюшки сбылось. Когда она еще слабее стала здоровьем, и было ей за 70 лет, внезапно получает она письмо, в котором ей одно значительное, как видно, той обители (не тульской) лицо, предлагало место игуменьи, прося известить, согласна она или нет на предложение, уверяя при том, что заботы сестре не будет никакой, а все нужные к ее определению шаги это лицо берет на себя. Сестра отказалась от предложения. Теперь скажу о себе. Когда мы с сестрою приобрели в белевском монастыре свою келью, то батюшка иносказательно намекал, как впоследтвии объяснилось, что она, келья не прочна нам; мы же в то время не поняли намеков, и, получив средства, просили у батюшки благословения ее отделать внутри, а также и снаружи обить ее тесом и покрыть железом. Батюшка очень на это не соизволял, благословляя нас жить в ней, какая она есть, и только по неоднократной нашей просьбе, особенно моей нетерпеливой, неохотно согласился на означенные переделки настрого нам притом наказав, чтобы отнюдь никаких более того поправок не затевать и не делать. Эта настойчивость на своей воле и ослушание, оказанное св. старцу, остались мне грешной на всю жизнь мою на самоукорение. Переделка эта обошлась нам около 300 рублей; когда же м. сестра отправилась на игуменство в Тулу, то мы, по благословению старца нашего и нашей м. игуменьи, последовали за нею, а келью свою продали за цену, за какую сами ее купили, так что отделка оной осталась нам в убыток. В это время мы имели более средств и, кроме того, и надежды на будущее; в настоящее же время, когда средства наши поограниченнее стали, поскудели, то и лишение это чувствительнее стало. Вот и еще потеряла я от свой беспечности и медленности в исполнении воли старца. Батюшка о. Илларион благословил нас с сестрою передать на случай смерти, одна другой, т.е. чтобы сестра передала мне свое достояние, а я, по беспечности сестре о том не напоминала, все откладывала, думая, что еще успеем. Как вдруг сестра внезапно занемогла и скончалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010