Акафисты, одобренные патриархом Тихоном или Священным Синодом Варфоломею, ап. 365 (одобрен Святейшим Патриархом Тихоном в 1917 г.) Даниилу Московскому, блгв. кн. 366 (1918) Вонифатию, мч. 367 (в 1918 г. одобрен сщмч. Вениамином (Казанским; † 1922) к епархиальному употреблению в Петроградской епархии, 27 декабря 1994 г. Священным Синодом – к общецерковному) Антонию Великому , прп. 368 (одобрен Священным Синодом в августе 1919 г.) Пресвятой Богородице в честь Ее иконы Калужской 369 (одобрен Священным Синодом в октябре 1919 г., однако для употребления лишь «в церкви при богослужении пред иконою Божией Матери Калужской») Архангелу Гавриилу 370 (иной, одобрен Священным Синодом 25 июля 1921 г.) Во славу Светоносного Преображения Христа-Спасителя и во исповедание тайн спасения, в Преображении Господни являемых 371 (одобрен Святейшим Патриархом Тихоном 26 декабря 1921 г.) Акафисты, одобренные патриархом Алексием I или Священным Синодом Власию, еп. Севастийскому, сщмч. 373 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I 8 ноября 1930 г. для употребления в новгородской Власьевской церкви) Моисею Угрину, прп. 374 (одобрен Священным Синодом в марте 1951 г.) Пресвятой Богородице пред образом Ее «Нерушимая Стена» 375 (одобрен Священным Синодом 3 апреля 1952 г.) Иоанну, митр. Тобольскому 376 , свт. (одобрен Священным Синодом 3 апреля 1952 г.) Кириллу и Лаврентию Туровским, свтт., и Мартину Туровскому, прп. 377 (одобрен Священным Синодом в июле 1953 г. для употребления в пределах Белоруссии) Макарию, Жабынскому и Белевскому чудотворцу, прп. 378 (одобрен Священным Синодом в июле 1953 г. для употребления в пределах Тульской епархии) Честному и Славному Рождеству Пресвятой Богородицы пред чудотворной иконой Ее «Пустынно-Глинская» (одобрен Священным Синодом в 1950-е гг. к употреблению в Глинской пустыни) Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Взыскание погибших» 379 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I 13 декабря 1962 г.) Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Донская» 380 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I в 1962 г., первая официальная публикация – 1981 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Белевские Хутора. Рождество-Богородичный женский монастырь. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Первые упоминания о Билевских хуторах на восток от соседнего села Билева относятся к 1820 г., а массовое заселение этой местности началось в 1910 г. Монастырь был основан в 1928 г. как скит. 12 апреля 1927 г. в доме селянки Степаниды Надехи чудесно обновился образ Божией Матери " Взыскание погибших " , которую, по словам хозяйки, принес её отец в Билев после русско-турецкой войны 1877-1878 г.г. из полуразрушенного храма недалеко от Константинополя. Икона попала в Билевские хутора как отцовское благословение дочери на вступление в брак. Чудесное обновление продолжалось около пяти дней. От обновившейся иконы совершались исцеления и Билевские хутора стали центром паломничества верующих с Волыни, Полесья, Холмщины, Гродненщины, Виленщины и Галичины. Епархиальная комиссия подтвердила чудесное обновление сего образа. Икона византийского письма, писанная на доске маслом, украшенная фальговой ризой, помещена в небольшом киоте. Это и стало причиной основания скита. 21 июля 1928 г. был освящен фундамент под строительство храма на том месте, где стоял дом владелицы иконы. 7 октября того же года деревянный храм в честь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " (после закрытия скита) и, переименованный в Рождество-Богородичный храм, был освящен преосвященным епископом Кременецким Симоном. В 1932 г. было построено каменное жилое помещение. В праздник Введения Пресвятой Богородицы в храм 1933 г. по благословению Блаженнейшего Дионисия, митрополита Варшавского и всея Польши, был освящен теплый храм в честь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Сия икона была подарена иноками Святой Горы Афон скита святого апостола Андрея Первозванного в благословение Билевскому скиту и доставлена в июле 1930 г. Теперь эта икона находится на Горнем месте в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Для Билевского скита в Данцинге в 1929 г. специально были отлиты пять колоколов. Большой труд в основание и строительство Билевского скита вложил настоятель скита архимандрит Мелитон (в миру Захарий Емельянович Ярмусь). При нем скит имел в своем распоряжении хутор-экономию возле села Голышево (ныне Ровенский район) с дворовыми домами, монастырскую землю и домашний скот. Также в ските имелась небольшая насека.

http://sobory.ru/article/?object=29474

Новомосковск. Успенский мужской монастырь. Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты Новомосковский Свято-Успенский мужской монастырь Юбилейный 1988 год принес с собой значительные перемены в церковной жизни Тульской епархии. Как и по всей стране, стали открывать закрытые храмы и строить новые. В начале 1990-х гг. перемены коснулись и Новомосковска. Здесь была зарегистрирована православная община, которой администрация города предоставила возможность выкупить помещение бывшего кафе на окраине городского парка. Это помещение стало первым православным храмом в городе, который был посвящен празднику Рождества Пресвятой Богородицы, а его настоятелем был назначен иерей Евгений Масягин. 19 декабря 1992 года в храме Новомосковска была отслужена первая Божественная Литургия. Вскоре настоятелем храма был назначен иеромонах Лавр (Тимохин). В 1994 году администрация города передала верующим здание бывшего кинотеатра в районе Урванского микрорайона. Так в городе появился еще один православный храм, освященный в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Его настоятелем и первым устроителем стал также отец Лавр. В 1995 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на месте первого прихода был основан Свято-Успенский мужской монастырь. Священноархимандритом обители стал Управляющий епархией митрополит Тульский и Белевский Серапион, а его наместником в монастыре был назначен архимандрит Лавр, который и в настоящее время несет свое послушание, собирая и духовно окормляя братию молодого монастыря. Именно на него легли основные труды по созиданию новой обители. За довольно короткое время на месте, где прежде было городское кафе, появился храм Покрова Божией Матери с приделом в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Был заново выстроен Успенский собор, здание Воскресной школы, наместнический и братский корпуса. В настоящее время все это представляет собой стройный архитектурный ансамбль, который в лучшую сторону преображает пейзаж самого города. В середине 1990-х гг. городские власти передали обители помещения в поселке Клин, в которых ранее размещалось городское училище. В настоящее время здесь находится монастырское подворье с храмом Иверской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=15594

Определены принципы распределения финансовой ответственности епархий Тульской митрополии 5 января, 2012. Новостная служба 4 января 2012 года в Тульском епархиальном управлении под председательством митрополита Тульского и Ефремовского Алексия прошло первое заседание Архиерейского совета Тульской митрополии. 5 января. ПРАВМИР. 4 января 2012 года в Тульском епархиальном управлении под председательством митрополита Тульского и Ефремовского Алексия прошло первое заседание Архиерейского совета Тульской митрополии, сообщает Патриархия.ru . В работе совета приняли участие епископ Белевский и Алексинский Серафим и секретарь Архиерейского совета протоиерей Павел Савельев. В ходе заседания было зачитано «Положение о Митрополиях Русской Православной Церкви», утвержденное на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви от 5-6 октября 2011 года. В соответствии с Положением была сформирована повестка дня. Архиерейский совет определил принципы распределения финансовой ответственности епархий Тульской митрополии, были установлены пожертвования каждой епархии на нужды Московской Патриархии и Тульской духовной семинарии. Также был утвержден план проведения общих для епархий митрополии мероприятий: ежегодных областных Рождественских чтений, дней православной книги, празднования памяти святых Тульского края и др. Для координации духовно-просветительской, миссионерской, молодежной и благотворительной деятельности епархий Тульской митрополии (п. 2 «Положения о митрополиях Русской Православной Церкви») Архиерейский совет утвердил график проведения в 2012 году совещаний сотрудников епархий митрополии, отвечающих за социальное, катехизическое, молодежное и миссионерское служение, информационно-издательскую работу, взаимодействие с органами власти и общества. На заседании были также определены кафедральные соборы епархий: храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» г. Ефремова, Троицкий храм г. Белёва, Свято-Успенский храм г. Алексина. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/opredeleny-principy-ra...

Успенский Новомосковский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский мужской монастырь — православный монастырь в городе Новомосковск Тульской области. Основан в 1995 году указом Синода Русской Православной Церкви. Главная святыня обители — икона Божией Матери «Взыскание погибших», написанная по просьбе Матроны Московской. Содержание История [ править править код ] Вопрос об открытии в городе православного прихода жителей Новомосковска волновал давно, потому что верующие из этого города вынуждены были ездить в храмы, находящиеся в других городах и населенных пунктах. Многие из прихожан Свято-Успенского монастыря помнят, как еще недавно на церковные праздники им приходилось ездить в Венёв, Оболенку или Епифань. В 90-е перестройка и перемены коснулись и Новомосковска. Здесь была зарегистрирована первая православная община. Арендуемое помещение бывшего кафе на окраине городского парка стало первым православным храмом в городе, который был посвящен празднику Рождества Пресвятой Богородицы, а его настоятелем был назначен священник Евгений Масягин. 19 декабря 1992 года в храме Новомосковска была отслужена первая Божественная Литургия. Вскоре настоятелем храма был назначен иеромонах Лавр (Тимохин). Администрация города предоставила возможность выкупить помещение бывшего кафе, а 1994 году администрация города передала верующим здание бывшего кинотеатра «Встречный». Так в городе появился еще один православный храм, освященный в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Его настоятелем и первым устроителем стал также отец Лавр. 16 июля 1995 года в Москве состоялся Священный Синод Русской Православной Церкви, который постановил открыть в Новомосковске Свято-Успенский мужской монастырь. Священноархимандритом обители стал Управляющий епархией ныне покойный митрополит Тульский и Белевский Серапион, а его наместником определено быть архимандриту Лавру, который и в настоящее время несет свое ответственное послушание, собирая и духовно окормляя братию молодого монастыря. Именно на него легли основные труды по созиданию новой обители. Особая забота отца Лавра направлена на укрепление духовной жизни иноков и монахов.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Ново...

Рождества Богородицы Белевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Белевский Рождество-Богородичный монастырь - православный женский Ровенской епархии Украинской Православной Церкви. При обители имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Село Белевские хутора возникло на рубеже XIX-XX вв. 12 апр. 1927 г. в доме местной жительницы Степаниды Надехи началось чудесное обновление иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших». Обновление продолжалось 5 дней. Его засвидетельствовала епархиальная комиссия. Через икону стали совершаться и чудеса исцелений. В Белевские хутора устремились паломники. Вскоре здесь решено было учредить монастырь. В 1928 г. на месте дома Степаниды поставили деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». В 1930 г. иноки скита св. ап. Андрея Первозванного на Святой Горе Афон прислали в дар монастырю икону Божией Матери «Достойно есть». В 1932 г. в обители возвели 1-этажный каменный корпус с жилыми помещениями и теплым храмом иконы Божией Матери «Достойно есть» (его освящение состоялось в 1933 г.). В 1950 г. монастырь был закрыт. Его деревянный храм обратили в приход и переименовали в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а каменный корпус использовали для светских учреждений. В 1990 г. корпус вернули церковной общине. В 1992 г. обитель возродилась. В 1999 г. установлено общецерковное празднование в честь Белевской иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (в среду Светлой седмицы и 18 февр.). Благоустройство обители продолжается: к старому корпусу сделана 2-этажная пристройка, в 2011 г. надстроен 2-й этаж и над самим корпусом, в 1999-2000 гг. сооружен 3-этажный жилой корпус, где расположены кельи, трапезная, гостиница и храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (находится на 2-м этаже, освящен в 2008 г.), в 2007 г. в усадьбе монастыря устроен навес для летних богослужений. В обители сохраняются могилы Степаниды Надехи и 1-го настоятеля архимандрита Мелитона (Ярмуся). Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Рождества_Бого...

Серапион, епископ Ялуторовский, викарий Тобольской епархии (Дунай Игорь Саввович) Дата рождения: 2 октября 1967 г. Дата хиротонии: 28 июня 2015 г. Дата пострига: 14 мая 1989 г. День ангела: 29 марта Страна: Россия Биография: Родился 2 октября 1967 г. в г. Кишиневе Молдавской ССР в семье рабочего. Крещен в младенчестве. В 1974-84 гг. обучался в школе с. Гульбока и с. Градиешты Криулянского р-на Молдавской ССР. В 1984-86 гг. учился в строительном техникуме г. Кишинева. В 1986-88 гг. проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил СССР. Вернувшись из армии работал в Кишиневском епархиальном управлении, нес послушание иподиакона у митрополита Кишиневского и Молдавского Серапиона. 10 ноября 1988 г. в Феодоро-Тироновском кафедральном соборе г. Кишинева митрополитом Кишиневским Серапионом рукоположен в сан диакона. С 10 ноября 1988 г. по 24 февраля 1989 г. служил диаконом в Феодоро-Тироновском соборе г. Кишенева. 25 февраля 1989 г. в Феодоро-Тироновском соборе г. Кишинева митрополитом Кишиневским Серапионом рукоположен в сан иерея и направлен в Георгиевский Каприяновский монастырь для исполнения пастырских обязанностей. 14 мая 1989 г. в Феодоро-Тироновском соборе г. Кишинева митрополитом Кишиневским Серапионом пострижен в монашество с именем Серапион в честь свт. Серапиона, архиепископа Новгородского. 7 июня 1989 г. в Феодоро-Тироновском соборе г. Кишинева митрополитом Кишиневским Серапионом возведен в сан игумена. 24 июля 1989 г. почислен за штат с правом перехода в Тульскую епархию . В 1989-95 гг. заочно обучался в Московской духовной семинарии . 21 ноября 1989 г. во Всехсвятском кафедральном соборе г. Тулы митрополитом Тульским и Белевским Серапионом возведен в сан архимандрита. С июля 1989 г. по август 1990 г. исполнял послушания ризничного и келейника у митрополита Серапиона. С 8 августа 1990 г. по 22 ноября 1990 г. клирик храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» г. Ефремова Тульской обл. С 23 ноября 1990 г. по 30 сентября 2001 г. — настоятель Преображенского храма г. Донской Тульской обл.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199067...

В сентябре 1950 г. советская власть скит расформировала. Храм Рождества Пресвятой Богородицы был преобразован в приходской. Жилищные помещения с теплым храмом использовала местная власть под сельсовет и культурнопросветительные заведения села, магазин и контору колхоза, хата-читальня и школу. Перед открытием монастыря власть использовала помещение как фельдшерско-акушерский пункт и библиотеку. Скит имел еще один жилой деревянный дом, который в 70-е г.г. XX в. сельский совет продал как строительный материал. 14 августа 1990 г. Бронниковский сельсовет народных депутатов своим решением удовлетворила просьбу жителей Билевских Хуторов о передачи бывшего дома скита церковной Общине села. В свою очередь члены церковной общины в 1992 г. решили передать возвращенное им помещение женскому монастырю. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 1 сентября 1992 г. было принято открыть женский монастырь в селе Билевские Хутора. С 1992 г. в святой обители снова возродилась иноческая жизнь. К жилому корпусу с теплой церковью в честь иконы Богоматери " Достойно есть " пристроен двухэтажный дом, построен трехэтажный жилой корпус с гостиницей и теплым храмом. На протяжении 2003 г. Свято-Рождества Богородицы женская обитель жила своей полной жизнью. По благословению архиепископа Ровенского и Острожского Варфоломея (Ващука) архимандритом Савватием (Хомазюком), наместником Свято-Успенского мужского монастыря, был совершен иноческий постриг в мантию над двумя насельницами святой обители. Главная святыня Рождество-Богородичного монастыря - чудотворная икона Божией Матери " Взыскание погибших " , которая находится над Царскими Вратами в Рождество-Богородичном храме. Празднуется в обители дважды в год: 18 февраля и в среду Светлой Седмицы. 24 июня в обители отмечается праздник в честь благодатной иконы Божией Матери " Достойно есть " . Сия икона с Афонской Горы находится на Горнем месте в Свято-Рождества Богородицы храме и для поклонения недоступна. В святой обители также находится список Почаевской иконы Божией Матери и Святой Крест, в котором находится камень из Гроба Господня и частица святых мощей священномученика Киприана, епископа Карфагенского.

http://sobory.ru/article/?object=29474

Помимо Богослужений, занимают и хозяйственные вопросы, связанные со строительством и ремонтом храмов, зданий и коммуникаций монастыря. За довольно короткое время появился храм Покрова Божией Матери с приделом в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Был заново выстроен Успенский собор, здание Воскресной школы, архиерейский и братские корпуса. В настоящее время все это представляет собой стройный архитектурный ансамбль, который в лучшую сторону преображает пейзаж самого города. Современное состояние [ править править код ] На территории построены 2 храма — храм Покрова Пресвятой Богородицы и храм Успения Пресвятой Богородицы, летний храм в честь Свв. Жен Мироносиц а также братские корпуса. Главная святыня обители — икона Божией Матери «Взыскание погибших», написанная по просьбе Матроны Московской и ковчег с частицей ее мощей преданный Святейшем Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Братия монастыря насчитывает около двадцати человек. Помимо богослужений на территории монастыря силами братии обители совершаются богослужения в старинных храмах, таких как: храм св. мч. Александра Римского в селе Ченцово Заокского района, Свято-Казанский храм в селе Осаново, Богородицерождественский храм в селе Монастырщина и другие. Не малое внимание в монастыре уделяется просветительской деятельности. При монастыре действует Воскресная школа, где взрослым и детям предлагается освоение основ православного мировоззрения. При Воскресной школе действует Православная школа искусств, где взрослым и детям предлагают познакомиться с теоретическими и практическими основами церковного творчества. Монастырь, ставший крупным окружным центром Новомосковского благочиния? несет заботу о духовном окормлении воспитанников городского дома-интерната и проявляет попечение обо всех, кто ждет Слова Божия. Силами братии обители регулярно совершаются богослужения в больничном храме в честь иконы Божией Матери Феодоровской, что при детской городской больнице Храм был создан по инициативе коллектива больницы в лице главного врача А. И. Раевой при поддержке Архимандрита Лавра и был освящен по благословению Высокопреосвященного Митрополита Тульского и Белевского Алексия в 2006 году. Открыты часовни Святых Новомучеников и Исповедников Российских в здании автовокзала, Преподобного. Сергия Радонежского в коррекционной школе – интернат и в Новомосковской городской клинической больнице, при которой несут свое служение сестры милосердия, присоединиться к числу которых можно и сейчас. Святыни [ править править код ] Икона Богородицы " Взыскание погибших " Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Ново...

Вознесенский собор в Алма-Ате. 1904–1906 гг. Вознесенский собор в Алма-Ате. 1904–1906 гг. Важнейшим событием церковной жизни епархии стал визит в Казахстан Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, состоявшийся 15-19 июня 1995 г. Впервые за историю РПЦ ее Предстоятель посетил Среднеазиатский регион. В том же году РПЦ был возвращен Свято-Вознесенский кафедральный собор в Алма-Ате - уникальный памятник храмового зодчества. Указом президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева от 10 дек. 1997 г. столицей Казахстана стал г. Акмола (бывш. Акмолинск, затем Целиноград), 6 мая 1998 г. переименованный в Астану. Определением Свящ. Синода от 31 марта 1999 г. Астана была выведена из подчинения Чимкентского еп. Елевферия (Козореза) и передана в управление архиеп. Алексию (Кутепову) , к-рому определен титул «Астанайский и Алматинский». 7 окт. 2002 г. Алексий (Кутепов) был переведен на Тульскую и Белевскую кафедру, а управление А. и А. е. поручено еп. Елевферию. Постановлением Свящ. Синода от 7 мая 2003 г. в Республике Казахстан образован Митрополичий округ в составе Астанайской, Уральской и Чимкентской епархий. Центром округа стала столица Республики Казахстан г. Астана. Округ возглавил митр. Мефодий (Немцов). Церковь во имя равноап. Константина и Елены в Астане (с 1999 кафедральный собор Астанайской епархии). 1-я пол. XIX в. Церковь во имя равноап. Константина и Елены в Астане (с 1999 кафедральный собор Астанайской епархии). 1-я пол. XIX в. Мон-ри К 2009 г. в А. и А. е. действовали мон-ри: алматинский Иверско-Серафимовский жен. мон-рь (основан в 1908 г., закрыт в 1921 г., возобновлен в 2003 г.), астанайский в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (жен., учрежден в 1995), есикский во имя преподобного Силуана Афонского мужской монастырь (пустынь, учреждена 17 июля 1997), карагандинский в честь Рождества Пресвятой Богородицы (жен., создан при Богородице-Рождественской ц. Караганды 9 июня 1998; с 6 окт. 2010 г. принадлежит Карагандинской и Шахтинской епархии), павлодарский во имя святых апостолов Петра и Павла (жен., учрежден 9 июня 1998; с 6 окт. 2010 г. принадлежит Павлодарской епархии), семипалатинский в честь иконы Божией Матери «Знамение» (жен., учрежден в 1907, закрыт в 1920, возобновлен 17 июля 1996; с 5 окт. 2011 г. принадлежит Усть-Каменогорской епархии), Серафимо-Феогностовская Аксайская пустынь , в Аксайском ущелье около г. Каскелен Алматинской обл. (муж., в 1900-х гг. основана как скит, закрыта в 1921, возобновлена 16 мая 1996), усть-каменогорский во имя Святой Троицы (муж., создан при Троицком храме Усть-Каменогорска 11 июня 1993; с 5 окт. 2011 г. принадлежит Усть-Каменогорской епархии).

http://pravenc.ru/text/76700.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010